ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 5 апреля 2013 »


Город Косого Левши

Прогулки по Туле 

Начало весны - не самое лучшее время для пеших прогулок по Туле, если это не проспект Ленина или Красноармейский: грязные лужи, не чищенные от серого снега и льда тротуары, разбитый  асфальт и шум от проезжающих автомобилей. Когда снег растает, начнется грязь, а летом пыль. Неуютный, неприспособленный для жизни город. Но ведь он не сам по себе, таким делаем его мы, то есть горожане.

Шагаю из Чулково через демидовский мост мимо Упы к центру города, к Тульскому кремлю. По улице Осташева пешком лучше не ходить, потому что тротуара как такового там не было, наверное, с момента ее рождения.  Французское слово  trottoir  или “настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешая, ходовая, обочина” (Владимир Даль) не имеет отношения к нам. В Туле не тротуары, а именно “топталища”. Звучит не очень красиво, зато  патриотично.

Эту стихийную свалку на Осташева я видел не один раз. Иногда ее убирают, но затем она появляется вновь. Народ у нас такой, тульский. Соответственно, и власть…
После демидовского  моста сворачиваю к берегу Упы.  На дороге, ведущей под мост, уже установили “кирпич”, то есть знак проезд запрещен, по причине затопления. Но кого он остановит, если инспектора ГИБДД нет рядом.

Автомобилисты – туляки в своем большинстве, наверное, мало чем отличаются от жителей улицы Осташева, вываливающих мусор на самом видном месте.

Вода в Упе все прибывает. На противоположной стороне Тульский оружейный завод. Его цеха производят не менее гнетущее впечатление, чем наши дороги, тротуары и мусорные кучи.  

Иду по подземному переходу  к ротонде, установленной осенью прошлого года. Думаю про себя: “Может быть, там наконец глаз отдохнет…”

Спускаюсь вниз к площадке, на которой белеет та самая ротонда, доминанта на берегу Упы, появившаяся по инициативе тульского губернатора Владимира Груздева.

Часть каменных ступеней за зиму успела разрушится. Непонятно, из чего их делали и о чем думали  строители, когда устанавливали.





На площадке возле ротонды покосившиеся светильники и то, что от них осталось.  Спрашивается: кто придумал изготавливать их из такого непрочного материала, если любой тульский жлоб может так вот из баловства сломать тонкостенную трубу? На оставшихся светильниках уже оставили свой след молодожены.

Подхожу к ротонде и вижу отколовшуюся от стены облицовочную плитку. И снова вопрос: кто укладывал и  как?


Возле красной урны табличка с надписью: “Ведется видеонаблюдение”.  Никаких видеокамер поблизости, конечно, не узрел.



Красная тротуарная плитка возле ротонды вроде бы пока не пострадала от зимы, но это только на первый взгляд. На самом деле в некоторых местах она тоже “пошла гулять”.

Поднимаюсь по лестнице и выхожу к памятнику тульскому Левше. Смотрю на это скульптурное уродство и только сейчас понимаю, что герой Лескова, Косой Левша, действительно и есть туляк. Потому что косой и делать ничего путного он не может по определению.  Все, к чему он прикасается, выходит кривым, как та аглицкая механическая блоха, которая плясать перестала после того, как без “мелкоскопа” тульский блохокуй над ней поработал.  
А вот и подтверждение моей догадке. В Туле столбы фонарные по большей части кривые!



Зато Тула город-герой.

По улице Металлистов на старых неопрятных домах таблички с QR-кодом, который выводит на страничку сайта, где навязчивый голос диктора рассказывает о достопримечательности…

Вот приедет турист из другого города, а может, даже из Европы в Тулу, посмотрит на его достопримечательности незамыленным взором и скажет с гррустью: “Здесь живут блохокуи, наследники Косого Левши”. 

 Злой горожанин


P. S. Записав свои впечатления о прогулке по Туле, я, конечно, рискую навлечь гнев своих земляков, меня обвинят в нелюбви к родному городу и, больше того, к Родине. Найдутся и те, кто спросит: “Критиковать легко, а сам-то  что сделал, чтобы за Тулу не было стыдно?”
Могу лишь ответить словами Петра Чаадаева: “Любовь к Отечеству рождает героев, любовь к истине создает мудрецов. Любовь к Родине разделяет народы, а любовь к истине распространяет свет знания”.


Тульская PRовинция

 







Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Пятница, 14:04 - 5 апр 13
гость — «сан» пишет:

какая власть в городе такой и город грусто

Пятница, 14:06 - 5 апр 13
гость — «все верно» пишет:

все так и есть. жить в туле стало невозможно. кругом грязь и уродство. немного расцвел наш город при Могильникове. и все.ощущение, что мы назад в прошлое откатились. ау, городские власти. жаль, что о проблемах не пишут совсем тульские сми. а панинирики уже достало всех читать. спасибо за материал...

Пятница, 14:06 - 5 апр 13
гость — «Ярославец» пишет:

Живу и в Туле, и в Ярославле.Никаких обвинений
в нелюбви к родному городу.Все так.Все это мы.
А значит,того и заслуживаем,что имеем.
Приезжайте в Ярославль.Небо и земля по сравнению
с Тулой.

Пятница, 14:07 - 5 апр 13
гость — «Дурак» пишет:

" Мы погибнем, если будем бояться правды!"
(В.И. Ленин)

Пятница, 14:07 - 5 апр 13
гость — «1» пишет:

автору +100500

Пятница, 14:08 - 5 апр 13
гость — «Туляк» пишет:

Сейчас еще будет чище и уютнее, а дороги ас! Из Ефремова к нам прибыл "специалист -"министр транспорта и дорог.В Ефремове не проехать, теперь Тула.

Пятница, 14:09 - 5 апр 13
гость — «neks» пишет:

блохокуй у нас один - сам себя так назвал в интервью собчак. от него вся показуха и поперла: на бумаге все выглядит красиво, солидно даже... электронный гид - звучит-то как! главное - на улицы не выходить и не пытаться выяснить, что там на самом деле. блохокуй - одно слово... и дороги его по весне опять сошли вместе со снегом, а крику-то было...

Пятница, 14:13 - 5 апр 13
гость — «Дурак» пишет:

Когда Груздев "принимал" город, он, помнится, сказал :" Как у вас грязно!"
Что изменилось, любезный?

Пятница, 14:20 - 5 апр 13
гость — «Саша» пишет:

Могильников был мер жулик. После него приходят также некомпетентные жулики, которые где украсть и кого обобрать. Пока не бедет честных и прямых выборов бардак продолжится. Как может мер контролировать афилированные с ним коммунальные службы.

Пятница, 14:46 - 5 апр 13
гость — «не пи..ди» пишет:

может, могильниов был и жулик. но город расцвел. и в тулу не стыдно было гостей звать. а теперь... как в 19 веке. почитайте Нравы растеряевой улицы...

Пятница, 14:47 - 5 апр 13
гость — «Туляк» пишет:

Проезжал я тут как-то через Ярик. С дорогами у них ж... похлеще нашей!

Пятница, 14:49 - 5 апр 13
гость — «Саше» пишет:

В городе всё хреново потому, что руководят такие же "грамотные", как и ты!
В какой школе ты учился?

Пятница, 15:06 - 5 апр 13
гость — «Деловой » пишет:

Да я на своей Газеле весь мусор вывезу , плитку прилеплю , всё отремонтирую, столбы выпрямлю , замки со столбов срежу === я думаю за один день справлюсь и стоить это будет недорого -10 млн рублей, для туляков жителей города героя сделаю скидочку -5 % , вода сама сойдет - договорюсь с кем надо .

Пятница, 15:13 - 5 апр 13
гость — «Александр» пишет:

Город Тула всегда был помойкой, а жители его - свиньи и колхозники, приехавшие из районов. Да, при Могильникове были попытки благоустройства, но сейчас все скатилось снова в унылое гавно.
А все кто мог давно уехали в Москву или еще куда подальше.

Пятница, 15:34 - 5 апр 13
гость — ««сан»САНУ» пишет:

какая власть в городе такой и город грусто !
Вы правы ! Поставить камеру, отловить с мусором тухлячка и осудить пидорка на общественные работенки!

Пятница, 15:37 - 5 апр 13
гость — «"» пишет:

да власти действительно не в пи.ду.живу в туле 13год.ничего не меняется.жопа какая то.посмотрите на соседние области.какая то проклятая область.одни воры во власти.

Пятница, 15:37 - 5 апр 13
гость — «виолетта» пишет:

да набережную надо до ума доводить по любому. а то получается с деревьями не так страшно было. даже живописненько.... а то что тротуаров в городе нет- гл. архитектору побашке настучать... чем папяновских гигантов забабахивать сначала правильные дороги с тротуарами и противоливневой канализацией нужно планировать. а то реки текут прям по мощеным улицам.....

Пятница, 15:41 - 5 апр 13
гость — «Деревян» пишет:

Считаю статью акцентированной на негатив. Пройдитесь по весне по любому городу России и найдете что пофоткать и "грамотно" подать. Считаю что большинство проблем Тулы из-за большого частного сектора. В том виде какой он есть оставлять нельзя. Застраивать многоквартирными домами тоже. Требуется какая-то программа по облагораживанию и приведению к какому-то архитектурному стандарту эти строения. Также нужно обустраивать тротуары возле этих домов и обязывать владельцев следить за данной территорией. Так во всем мире заведено, это норма. Лично мне в Туле комфортно, но хотелось бы жить еще лучшего.

Пятница, 15:46 - 5 апр 13
гость — «Ярославцу» пишет:

Да бываю в Ярославле, окраины города такие же как и у нас, про водителей молчу ибо иногда ставят в тупик с вопросом "и на...я?"

Пятница, 15:49 - 5 апр 13
гость — «гость» пишет:

Злой город наш, что не говори. НО,а не мыли его таким делаем. На власть кивать хорошо, но себя спросить или бумажки и окурки власть разбрасывает? Давайте с самих себя начнем, глядишь и город станет добрым.

Пятница, 16:09 - 5 апр 13
гость — «вторая фотка с помойкой» пишет:

Эх,жалко рядом нет многоквартирного дома...Сейчас бы какую нить управляющую компанию нагнули бы тыщь так на 150.. И себе (Администрации) плюсик, и в бюджетик народные денежки за квартплату пришли бы...

Пятница, 16:09 - 5 апр 13
гость — ««гость» Ю» пишет:

«гость» пишет:
Злой город наш, что не говори. НО,а не мыли его таким делаем. На власть кивать хорошо, но себя спросить или бумажки и окурки власть разбрасывает? Давайте с самих себя начнем, глядишь и город станет добрым.
===========================================================================
гость,впервые читаю справедливые слова исходящие от вас! Какие жильцы такой и город!!!!

Пятница, 16:14 - 5 апр 13
гость — «Грязнее Тулы областных городов нет» пишет:

Поезжайте в любой областной город по соседству, и вы увидите, что неухоженнее Тулы города нет! Говорю так, потому что бываю в соседних "столицах". Да, народ наш нечистоплотен. Но разве ступеньки к ротонде делал тульский народ? Нет, мигранты - они же на все руки мастера! Они же кладут плитку, которая через пару месяцев начинает шататься, выпучиваться, а через полгода вообще превращается черт знает во что. Начальство подрядчика старается на этих "спецах" из аулов сэкономить и пополнить карман, а о том, что будет через полгода их не волнует. Были неделю назад у ротонды, хотелось обматерить всех, кто произвел на свет это чудо за бешеные деньги. Отмыли миллионы, а для чего???? Что изменилось с ее появлением???? Лучше бы на эти деньги отремонтировали пусть одну, но нужную всем дорогу. Город в последние годы практически не убирается - дворниками числятся все те же мигранты, которые или не убирают совсем, или убирают из рук вон ужасно.

Пятница, 16:15 - 5 апр 13
гость — «БлоХер Алексей Насральный» пишет:

БлоХер Алексей Насральный намерен баллотироваться на пост президента России
Популярный блогер, оппозиционер и основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный заявил, что намерен в будущем баллотироваться в президенты России. ВО КАК ВОРОВАТЬ НАДО ! А вы, Тула, распилили !ПИЛИТЬ НОДО!

Пятница, 16:20 - 5 апр 13
гость — «***» пишет:

пора уже и привыкнуть , что не только в Туле, а и во всей России все делается через жопу!!!

Пятница, 16:22 - 5 апр 13
гость — «Для-Грязнее Тулы областных городов нет» пишет:

Где траву покупаете,причем здесь ротонда,ну причем? А вот мне она нравится,и что?
"Миллионы" отмыли,тьфу,базарные старухи.

Пятница, 16:28 - 5 апр 13
гость — «12345» пишет:

Как всегда на PRяниках, в комментариях начинают по чём свет ругать власть и приводить примеры других городов. Конечно власть у нас такая, она не расстреливает за проезд под знак, выброс мусора где попало и т.п. Может быть мы не можем нормально жить, чтобы нам постоянно по рукам били. Неужели нельзя выполнять самое приметивное простое правило: " Нельзя гадить там где живёшь". По моему сейчас наши горажане совсем деградировали. Им уже лень вынести мусор и вот пакет с ним вылетает из окна вполне приличной квартиры со стеклопакетами. И вроде бы приличные люди живут там, только приличность эта какая то неприятная, показушная. И вроде бы не виноваты они, когда их практически поймали за руку соседи, они тут же обвинили в содеяном своего 11-ти летнего сына, что это ему лень вынести было мусор и он его выкинул в окно. Только, правда, было непонятно, что это за родители, которые посылали своего ребёнка после десяти часов вечера на мусорку.

Пятница, 16:29 - 5 апр 13
гость — «Пора переносит областной цент в Белева, зачем нам эта Тухла?» пишет:

И это будет правильно.

Пятница, 16:32 - 5 апр 13
гость — «Туляк» пишет:

Я горжусь своим городом!Конечно любой город весной страшно выглядит, но Тула особенно. Кто сказал, что в Тулу понаехали колхозники, посмотрите численность Тулы в 19 веке-один из крупнейших городов! Кто сказал, что при Петре1 в Тулу сволокли (сволоч) всю нечисть- сюда ехали лучшие ремесленники и кузнецы. Старая застройка Тулы одна из самых больших в России! Все дело в том, что мы с вами поколение бетонных 9-ти этажек и однотипных хрущевок не умеем создавать той красоты и индивидуальности как наши предки. Мы сами убиваем исторический центр города мусором, авто, точечной застройкой. тем кому не нравится частный сектор-рожденные в бетонных уродах просто не могут понять красоты старых Тульских улиц. И пока мы будем рушить и позволять рушить историю-мы прокляты во веки. Задумайтесь, что останется вашим детям и как вы их воспитаете.С ненавистью к Родине? из-за кучки ублюдков которую мы выбрали в 1991г и позволяем им разрушать наш город нашу страну. ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!!!!!!!!!!

Пятница, 16:35 - 5 апр 13
гость — «для «Грязнее Тулы областных городов нет»» пишет:

Ты уже совсем оборзел! Дворники, что должны несанкционированные свалки убирать, так как тебе до официальной лень идти или тебе силой светильник с корнем выворачивать заставили? А может быть тебе нужно возле каждого дорожного знака по ГАИшнику поставить? Если ты свинья, то тебе одна дорога на колбасу и никакие воспитательные разговоры тут не помогут.

Пятница, 16:40 - 5 апр 13
гость — «верните Могильникова» пишет:

знаю,что многие меня сейчас заклюют. но я бы не возражал, если б Могила на город вернулся!действительно все познаемтся в сравнении. вот мы и сравнили. поэтому я так и сказал! прошу меня сейчас не затаптывать.это мое мнение. Но в ту пору мне впервые за многеи годы за Тулу не было стыдно. а сейчас стыдно. Да, выпивал он. Да, как говорят, не политик был. Зато хозяйственник и мужик. Сколько раз я его на стройках тульских видел. реальные совещания проводил. не показухи ради, а дела для!

Пятница, 16:46 - 5 апр 13
гость — «Тульский Я» пишет:

ГРАЖДАНЕ ГРАДОНАЧАЛЬНИКИ! СПАСАЙТЕ ХОТЯ БЫ ДОРОГИ.. СО СТОЛБАМИ ПОТОМ РАЗБЕРЕМСЯ.. ВСЕ ПЛЫВЕТ И ЧЕРЕЗ ПАРУ НЕДЕЛЬ В ГОРОДЕ БУДЕТ АД И МАТ ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТОЯТЬ БУДЕТ СТРАШНЕЙШИЙ... НЕГОЖЕ ТАК С ЛЮДЬМИ ТО.... НЕ ПОЧЕЛОВЕЧЬИ.. НЕ У ВСЕХ КАЗЕННЫЕ ДЖИПЫ...

Пятница, 16:49 - 5 апр 13
гость — «для Пятница, 15:13 - 5 апр 13 » пишет:

""...Город Тула всегда был помойкой, а жители его - свиньи и колхозники, приехавшие из районов....""
А это наверное пишет коренной тулячОк? Да уж, конечно, понаехали! Вы посмотрите на себя со стороны, загляните в свои подъезды. И Вы хотите сказать, что там тоже приезжии гадят? Вы настолько не любите свой город! Да те "колхозники" про которых Вы пишите к себе во двор не зайдут не помыв сапоги. А ведь чисто там, где не мусорят. Если каждый из Вас уберет за собой, или по крайней мере не бросит мусор себе под нос, то и город с таким гордым именем "Город-Герой" будет чище. Тухлячки, блин, не стыдно город свой родной "помойкой" называть?

Пятница, 16:57 - 5 апр 13
гость — «Хватит плакать!» пишет:

В Туле плохо? Приезжайте в Смоленск, спуститесь на землю!

Пятница, 16:58 - 5 апр 13
гость — «да уж (С)» пишет:

и самое интересное, что как бы не "пыжилась" власть- все больше людей понимают все это пыль в глаза. больше "оптимизаторов" от культуры, жкх, дорожных служб и тд. рука руку моет. а у пришлых москвичей запросы московские. в тч и финансовые-следовательно меньше денег в городе.

Пятница, 17:01 - 5 апр 13
гость — «"историк"» пишет:

Ремесленники и мастеровые ушли за Урал-камень вместе с Никитой Антуфьевым,а все кто остались... те остались. Трудный конечно у нас народ, гавнистый видимо хорошая жизнь до этого довела. Но что власть ни хрена не делает. Очевидно. Как можно за муниципальное жилью платить каким -то управляющим компаниям, а не городу, почему во дворах нет дворников, где административные взыскания за грязь. Почему когда идут депутаты на выборы обещают, не делают, опять обещают, снова избираем. Где общественный контроль, где милиция-полиция, где прокуратура и этот перечень можно продолжать...А вы говорите город грязннй.

Пятница, 17:04 - 5 апр 13
гость — «сану в 14.04» пишет:

Да нифига. Какой народ, такой и город. Кто гадит, ломает? Власть? Кстати, власть выходит из тех же ворот, что и весь народ. Из нас с вами. Так что не надо ля-ля.

Пятница, 17:14 - 5 апр 13
гость — «историку» пишет:

Не повезло вам с народом. Ой как не повезло! То ли дело у нас, в Туле. Народ самый что ни на есть нормальный, обычный такой Российский народ!

Пятница, 17:39 - 5 апр 13
гость — «туляк» пишет:

Как не обидно,но все так.Грязь,хамство,грубость и чиновничья тупость-это и есть основные достропримечательности нашего города. И ни причем тут губернатор и даже городские власти ни при чем.Жители города есть основные разрушители его.Наглые,тупые и очень недружелюбные.Можно сказать,агрессивные.Не любят туляки свой город.Не считают они себя оседлыми жителями Тульского края.Подобно степнякам-половцам,временщикам без совести и чести засоряют и разрушают то ,что оставили им предыдущие поколения.Нет у жителей города Тулы гордости ни за прошлое,ни за будущее.Поэтому город грязный,не ухоженный и очень архитектурно неинтересный.А отговорки на власть-это еще одно доказательство отсутствия собственного достоинства и самоуважения.Боже,как бы хотелось перемен к лучшему!Но как вдолбить тулякам,что это наш город и от нас(не от власти)зависит как мы живем и будем жить в этом городе.

Пятница, 17:44 - 5 апр 13
гость — «Ходок» пишет:

А еще собачье гавно! А не пора ли обложить хозяев домашней псины суровым налогом, может тогда они начнут убирать за своими "любимцами"!?

Пятница, 17:50 - 5 апр 13
гость — «ходоку» пишет:

бутылки, домашние отходы, окурки, остатки закуски - это тоже собачьи?

Пятница, 17:50 - 5 апр 13
гость — «ходоку» пишет:

Ты случайно не животинкофоб?

Пятница, 17:54 - 5 апр 13
гость — «гость» пишет:

А почему в обязанности полиции не входит штрафовать тех, кто бросает мусор, обертки, окурки, очистки от бананов и всякие бумажки прямо на улице? Возьмите за образец Южную Корею. Там просто так окурок не бросишь. Тут же рядом окажется полицейский, и придется или поднимать окурок и нести в мусорную урну, или платить не слабый штраф. Почему в Туле нормальное явление - купил пачку сигарет, распечатал, целофановую обертку тут же бросил, закурил, окурок тоже бросает тут же? И ни одного полицейского рядом. Да в Южной Корее такой курилка уже разорился бы на штрафах.

Пятница, 17:59 - 5 апр 13
гость — «гостю наивному» пишет:

А почему в обязанности полиции не входит штрафовать тех, кто бросает мусор, обертки, окурки, очистки от бананов и всякие бумажки прямо на улице?
---------------------------
Им что, заняться больше нечем?

Пятница, 17:59 - 5 апр 13
гость — « хвала автору» пишет:

автор патриот города, только оклады груздев сильно большие сделал в БИДЕ
у Васмлия были ставки самые малые в России , поэтому люди там работали по-проще,
а они старательнее, без амбиций , и воровали у Василия не очень, откаты были мизерные

Пятница, 18:01 - 5 апр 13
гость — «Для 16-22 и 16-35» пишет:

Во-первых, господа, вы мне не тычьте, я вас не знаю, чему несказанно радуюсь. Свиньи, коль вы употребляете это слово, скорее всего вы, судя по тому, как написаны ваши комменты. Во-вторых, написано же - народ наш НЕЧИСТОПЛОТЕН! Именно народу лень донести свою срань до контейнера. Но это не означает, что город не нужно убирать!!!!! Всегда были дворники, всегда они убирали. И было гораздо чище. А то, что валится и рассыпается все, что рядом с ротондой - это нормально???? Полгода не прошло, а там все отваливается!!!! Спуститесь и посмотрите на вашу любимую ротонду!!!! Разуйте свои глазки, и увидите, что миллионы просто вбуханы ни во что!!!! Прежде чем выкладывать свои никчемные комменты, вы хотя бы извилинами пошевелите. Повторяю - грязнее Тулы города нет. А тот, кто пишет про Смоленск, зря старается - и там чище! На порядок!

Пятница, 18:06 - 5 апр 13
гость — «БелАрус» пишет:

ГАвно-город. И с каждым годом все грязнее. Советовал я Груздеву сделать мэром Тулы экс-мэра Белгорода Растеряева. Груздев ответил, что "у меня нет для него места". Ну сиди в гавне с тухляками, раз у тебя места нет. Рыба гниет с головы. Вот в Белгороде смогли сделать город нормальным, сделали бы и Тулу такой.

Пятница, 18:08 - 5 апр 13
гость — «БелАрус» пишет:

Потрясаева, конечно же, а не Растеряева.

Пятница, 18:18 - 5 апр 13
гость — «для «БелАрус»» пишет:

В Туле народец не наш ....

Пятница, 18:26 - 5 апр 13
гость — «"туляк"» пишет:

Читаю комменты, полные ругани, мата, другой нецензурщины и думаю:будь я во власти, ничего бы для таких "комментаторов" и делать бы не хотелось. Тем более, например, некто "Деревян" пишет: "лично мне в Туле комфортно"!!! И новая мысль - а знает ли "Деревян", что означает слово комфорт? Или он наслушался басен от бывшего губернатора Дудки и более высоких представителей властных структур об их намерении сделать жизнь граждан более комфортной. Т.е. она, наша жизнь, уже комфортна, а они хотят сделать её более комфортной.
Стою на перекрёстке улиц Ленина и Красноармейского проспекта.Тротуара на ул. Ленина просто нет, а, если более конкретно, просто ужас! Вспоминаю прошлогоднюю передачу наших "несравненных" (примитивные ведущие с ограниченным далее некуда набором слов)тульских "Вестей" о ночном контроле мэра Авилова за качеством укладки асфальта на Красноармейском проспекте и думаю, неужели место пересечения проспекта так должно смотреться, как оно смотрится. Или ночью Авилов этого не видел?
И в связи с этим ещё одна мысль.Может, ул.Ленина надо переименовать в ул.Авилова? Ничего не имею против вождя трудящихся всех стран В.И. Ленина, но эта улица его позорит. Кроме этого, для увековечивания последнего хватит и Проспекта Ленина. Даёшь улицу Авилова!!!

Пятница, 18:36 - 5 апр 13
гость — «ФЕДЯ» пишет:

Улица Осташова моя малая родина. Дом который строил мой прадед стоит и сегодня.
Давно уже не живу на этой улице и давно не бывал. Воспоминания детства- ухоженные полисадники с цветами летом, оцищенные от снега тротуары зимой. Свалок мусора на улице не могло быть по определению. Соседи узнают кто бросал стыда не оберешся. Вечером когда смеркалось старший по улице ходил и стучал в окошко-включай подсветку таблички с названием улицы иномером дома. Каждый зжигал свою ломпочку и на улице было светло. Такая вот форма современного МОП, никто не возражал, килловат стоил копейки.
Наверно все дело в нас самих, но с другой стороны и правила жизни поменялись не в лучшую сторону.

Пятница, 18:41 - 5 апр 13
гость — «FUF» пишет:

Да, печальненько всё как-то всё. Полгода не прошло и дороги уплыли вместе с баблом. При Дудке они (дороги) около года держались. Становится всё хуже. Куда катимся?

Пятница, 18:46 - 5 апр 13
гость — «123» пишет:

Зарплаты - Московские, откаты - Московские, запросы - Московские, а бюджет Тульский. Явная несостыковочка выходит. Кто-то должен уступить. И как всегда - это Туляки.

Пятница, 18:54 - 5 апр 13
гость — «гость» пишет:

Ведь правду говорят, все завист от местного градо-начальника, вон посмотрите наши братья Калужане, какой он у ни порядо, частота, а у нас одна сплошная помойка с отсутствием дорог...

Пятница, 19:00 - 5 апр 13
гость — «Гость» пишет:

Приезжали Белорусы и когда увидели наши частные дома, и порядок на улицах они схватились за голову и сказали если бы это было в Белорусии и увидел бы это Батька, то давно бы этому губернатору или меру мести улицы в каталашке долго и упорно.

Пятница, 19:01 - 5 апр 13
гость — «гость» пишет:

Обидно за Тулу(( Чета ничего не меняется при новом губернаторе.. один сплошной пиар((

Пятница, 19:08 - 5 апр 13
гость — «Пятница, 15:13 - 5 апр 13» пишет:

К счастью, Тула мне не родной город. И в нашем подъезде лифт не засран и не сожжен, в отличие от соседних многоэтажек.

Пятница, 19:22 - 5 апр 13
гость — «Жук» пишет:

Да здравствуют диванные революционеры! В нашем городе по ужасным дорогам разъезжают в основном недешевые автомобили -злимся, материмся , ни во что уже не верим и молчим! Ну не выходить же на какой- н митинг! На диване же с компом лучше! А может все же? Люди мы или твари дрожащие?

Пятница, 19:33 - 5 апр 13
гость — «мудрец» пишет:

Город Тула занял 27 место в списке «100 лучших городов России», подготовленном журналом «Коммерсант Секрет фирмы». Туляки пропустили вперед как крупные мегаполисы, так и своих соседей.
В рейтинге не принимали участие Москва и Санкт-Петербург.
Список «100 лучших городов России» возглавил Калининград. Второе место досталось Екатеринбургу, а третье- Белгороду.
Кроме того в пятерку также вошли Краснодар и Казань.
Сосед туляков Калуга заняла 19 место. Липецку досталась 24 позиция.
Из городов ЦФО Тулу также опередили Курск (20 место) и Владимир (26 место).
Любопытно, что Тула обогнала в рейтинге такие города как Сочи, Иркутск, Смоленск, Хабаровск, Уфа и Омск.
В рейтинге лучших городов России участвовали 150 из 156 городов и городских округов с населением более 100 тыс. человек, открывающие данные о муниципальном бюджете. Для расчета итогового показателя использовалось 13 критериев, объединенных в пять индексов.
1. Композитный индекс человеческого капитала включает: среднедушевой оборот розничной торговли, скорректированный на стоимость минимальной потребительской корзины; число студентов на 10 тыс. жителей.
2. Композитный индекс социальной инфраструктуры включает: количество врачей на 10 тыс. человек; число дошкольников на место в детском саду; среднедушевую площадь жилья.
3. Композитный индекс капитального строительства включает: объем ввода нового жилья на одного жителя; среднедушевые инвестиции в основной капитал, скорректированные на индекс бюджетных расходов.
4. Композитный индекс производства и предпринимательства включает: число предприятий и организаций на 1 тыс. жителей; объемы выпуска товаров обрабатывающей промышленности в рублях на душу населения, а также среднедушевые налоговые доходы бюджета.
5. Композитный финансовый индекс включает: среднедушевые доходы городского бюджета; долю трансфертов (без субвенций) в общих доходах бюджета; долю административных расходов в совокупных расходах бюджета.
В соответствии со значением каждого показателя городу присваивалось место по показателю (из 150 возможных). Каждый из пяти индексов вычислялся как среднее геометрическое из номеров мест. Затем город получал место по всем индексам. Индекс города, определяющий его место в нашей сотне лучших городов, вычислялся как среднее геометрическое мест по индексам.

Пятница, 19:35 - 5 апр 13
гость — «Гость» пишет:

Согласна в автором - Тула - город, не приспособленный для жизни. В нем очень сильно и успешно размножаются шариковы, для них это комфортная среда. Была бы возможность, свалила бы и из города и из страны, да поздно....

Пятница, 19:49 - 5 апр 13
гость — «"туляку" в 18:26» пишет:

Правильный коммент, но что же никак нельзя оторваться от стереотипа?
Да-да, я имею ввиду Дудку!
Дудка виноват, что последние 2 года паводком смывает асфальт?!
Дудка притащил в Тулу "варягов" с запредельными ЗРЯплатами?!
Дудка просрал федеральные деньги в сфере ЖКХ и дорожного хозяйства?!

Не пора ли забыть Дудку и вспомнить, что наш губернатор Груздев?!

Раньше была популярна байка, что в российских бедах повинно монголо-татарское иго.
А чё - давайте и сейчас всё на них валить!

Пятница, 19:55 - 5 апр 13
гость — «Жуку » пишет:

Ты уже вышел?
Жди!
Мы подходим...

Пятница, 19:58 - 5 апр 13
гость — «Однозначно-«"туляку" в 18:26»» пишет:

Да-да, я имею ввиду Дудку!
Дудка виноват, что последние 2 года паводком смывает асфальт?!
Дудка притащил в Тулу "варягов" с запредельными ЗРЯплатами?!
Дудка просрал федеральные деньги в сфере ЖКХ и дорожного хозяйства?!
Виноват,однозначно!!!!!!!!!!!!!!!

Совершенно правильно, эта ворюга все жопу себе баблом забила и жопы своих прихлебателей. При этом буратино,дорог вообще не было. И деньги просрали именно при нем,а те , которые пришли в область были жестоко разворованы. А когда пришел к власти,что сделал этот урюк,правильно,поднял себе зарплату. Лишь вякнуть,поройтесь,здесь,в Пряниках. Все написано. А вот забыть это согласен. Вообще стереть эту фамилию из истории.

Пятница, 20:04 - 5 апр 13
гость — «))))))» пишет:

а что вы хотите при зарплате в горадминситрации в 18000 рублей.))))) Скажите спасибо, что хоть что-то делается

Пятница, 20:16 - 5 апр 13
гость — «ЖукПятница, 19:55 - 5 апр 13 гость — «Жуку » пишет:» пишет:

Я жду, поверьте это будет гораздо интересней, чем с обвисшими коленками на диване в крошки зубы стирать!

Пятница, 20:42 - 5 апр 13
гость — «виолетта» пишет:

может в чем то Груздев и старается. но дороги и уборка на двоечку.....Детские площадки это хорошо. но главней всего дороги и чистота- это стратегические задачи.... выборы сейчас груздев бы не выиграл

Пятница, 20:42 - 5 апр 13
гость — «угу» пишет:

В одном городе "Улицы разбитых фонарей", в другом "Город кривых фонарей и стрлбов", а где то в россии нет ни того, ни другого. Радуйтесь хоть этому земляки.

Пятница, 20:51 - 5 апр 13
гость — «не спеши» пишет:

«Жуку » пишет:
Жди!
Мы подходим...
""""""""""""""""""""""""""""""

По дороге купи памперсов на всех. И не забудь всем одеть на подходе!

Пятница, 20:52 - 5 апр 13
гость — «Хадулин» пишет:

Я не согласен с выражением какой народ такой и город!Бывал во многих странах и везде народ мусорит!!!!!!!!!Возьмите Прагу вечером мусор везде утром не пылинки тротуар на пылесосе вычищают!И там туристов куча со всего мира!!!!!!!!И конкретный пример с нашим городом живу я в частном секторе 2 года назад мусорная машина приезжала по средам в 18 00.Все жители выносили к этому времени мусор и было все хорошо!Что происходит теперь.Я не знаю когда вообще забирают мусор попытка дозвониться да спецавтохозяйства успехом не увенчалась!В следствии этого люди когда им захочется выносят свои кульки и ставят на обочины и их забирает машина не понятно когда!!!!! конечно за это время их-кульки растаскивают собаки и улица превращается в помойку!!!!!!!!!!!!!И узбеки не собирают оставшийся мусор а берут только кульки!!!!!!!!!И вы хотите сказать в этом виноваты люди!!!!!!!Почему бы не сделать как в той же Чехии в частном секторе не поставить аккуратный пластиковые контейнеры!!!!!!!!Да и вообще я лично то не мусорю а вот людей понять могу че не мусорить когда на свалке живешь!!!!!!!Тоже самое заставлять бомжей на городской свалке убираться!!!!А груздев поражает ну какой на х8й туризм когда по дороге на ясную одни свалки и мешки с мусором!!Какай то страна третьего мира стыдно за родину!!!!Спросите вы меня ты патриот!Я отвечу я заложник этой помойки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Пятница, 21:06 - 5 апр 13
Ворон пишет:

Старые советские анекдоты работать будут всегда.
Так вот когда приходил "сменщик" дуды ,никто не говорил,что дальше будет хорошо.Все говорили ,что будет ещё лучше.Так вот оно настало это лучше.

Пятница, 21:13 - 5 апр 13
гость — «Жук» пишет:

Гость» пишет:
Согласна в автором - Тула - город, не приспособленный для жизни. В нем очень сильно и успешно размножаются шариковы, для них это комфортная среда. Была бы возможность, свалила бы и из города и из страны, да поздно....
Кто же,уважаемая, должен этот город приспособить для Вас?уж родители наши старались - приспосабливали как могли. мы до сих пор пользуемся тем, что они строили (похоже наши внуки тоже будут) - дет.сады, школы,ДК , наше поколение- только торговые центры. И правильно- работать не комильфо- мы можем только шоппинговать . И ворчать, ворчать "как плохо , грязно! шариковы вокруг! фи! А вот попасть бы в такой изумрудныйг город, где чисто,где чиновники и вправду слуги работящие -не воры. Да нет же! Поздно!? - вы говорите? А может пора про своих детей подумать? И что- нибудь оставить существенное после себя, кроме брюзжания? Поверьте, туда куда вы хотели бы попасть вваливать надо гораздо больше, чем мы привыкли. Так может здесь порадеть? Например, скоро все растет, субботничек будет - вы как? С Шариковыми или без? И надеюсь, без обид!

Пятница, 21:15 - 5 апр 13
гость — «Житель Города Оружейников» пишет:

Всю жизнь прожил в Туле. Не собираюсь писать, думать , говорить унижения в отношении Тулы. Просто больно и стыдно. Больно и стыдно за власть и ТОЛЬКО за нее проклятую!!! За пришлых варягов, не думающих со своими миллиардами о Туле (один пиар), за коренных туляков, которые благодаря им стали безразличными и инертными, за гастарбайтеров, уродующих древний русский город.
А вообще, к власти пришло поколение дебилоидов. Дети во все времена одинаковые, но главное-их воспитание! Нынешнее поколение-плод того воспитания, которое выгодно нынешней власти. Современные дети(подавляющее большинство)-инфантилы. Они не знают ни кто такой Гагарин, маршал Василевский, генерал Карбышев, ничего не знают о Сталинграде или о Курской дуге. Зато знают всех участников из "Дома-2", идиотский Аватар и т.д. Поэтому не надо обольщаться. Жизнь в России (а не только в Туле) для простых людей кончилась. Наступили времена мракобесия. Власть у врагов народа.

Пятница, 21:18 - 5 апр 13
Ворон пишет:

Ходулину.

Зря Вы так про "помойку". Тем более что она может быть в реале только в одном месте- у Вас в голове.Не обижайтесь ,я не пытаюсь Вас обидеть.Просто мне кажется что не всегда бытиё должно и может определять сознание.Думаю что и после Победы 1945 никто, не смотря на разруху, не ощущал себя заложником помойки.А тогда было много хуже нашего.Много хуже.

Пятница, 21:21 - 5 апр 13
гость — «Ворону» пишет:

после Победы 1945... было много хуже нашего.
--------------------------------------------------

Тебе правда што ли 300 лет?

Пятница, 21:24 - 5 апр 13
гость — «"что есть -то есть"» пишет:

А если пройти параллельно Осташова вдоль Тулицы (на задах Пробной), только не сейчас, а летом. Сам я родом из Чулкова и решил как-то пройтись по местам детства.
Это была прогулка по сплошной помойке. Что Дудка или Груздев загадили берег? Или они должны всё это выгребать? А берега Упы -то же самое! Как говаривал т. Нагульнов: -Гадючник.

Пятница, 21:28 - 5 апр 13
гость — «Хадулин ворону» пишет:

Раскройте глаза!!!!!!!!!!!!!И скажу я вам примерчик про те года!почитайте историю!Когда умер Сталин что описали чекисты из его имущества!5 костюмов и 3 трубки раз вы за то время заговорили!!!!!!!А что вы скажите матерям погибших в Чечне 18 летних ребят не знающих как держать автомат!патриот Х8еров!!!!!!!Вы бестолочь!без обид конечно!Народ для государства быдло которому можно сать в уши и обслуживать невтедоллары!!!!!!!

Пятница, 21:38 - 5 апр 13
Ворон пишет:

Простите за ошибку в фамилии.Это не специально.
Хадулину.



Не пытаюсь с Вами спорить по части безобразий которые есть.Тут Вы правы.Просто живут два разных человека в одном доме и у одного это хоромы,а другой его всё с помойкой сравнивает.Знаете в чём разница?При том что оба правы?.
Буддисты говорят ,что для того что бы сделать человека счастливым нужно просто забрать у него всё что он имеет(и в Вашем случае,не любит) ,а со временем просто вернуть ему обратно.
Цените то что имеете....А про бардак я с Вами и не спорю.Тут и так всё очевидно.

Пятница, 21:40 - 5 апр 13
гость — «Хадулин» пишет:

А груздев при том что даже не может наладить чистоту в городе! Все депутатами занимается!!!!!!!!Людям то что нужно чистоту дороги нормальные чтоб благоустроенно все было по человечески!!!!!столбы покрашены транспорт нормально ходил!А то что получается как пилили спецавтохозяйство и тулаавтотранс так и пилят токо другие люди!!!!!!вот и вся политика!!!!!!!!!!!Я помню пришел груздев а ему говорят мол м2 трасса совсем плохая!А он говорит камешек то не в наш огород дорого то под федералами!так вот теперь булыжник в ваш огород господин груздев новомосковское шоссе при вас закатывали уже в дырках так что не надо говорить что дудка виноват!!!!!!!!!!!!!!!!!

Пятница, 21:41 - 5 апр 13
гость — «Пипец-Житель Города Оружейников» пишет:

А что,закончить фразой:-путин-смерть России, путина повесить,слабо?!!!

Пятница, 21:42 - 5 апр 13
гость — «Хадулин ворону» пишет:

В этом я с вами согласен!!!!!!!!!!!!

Пятница, 21:42 - 5 апр 13
гость — «Житель Города Оружейников-Хадулин ворону» пишет:

Читаешь публикации в Пряниках и понимаешь, что они (Пряники) - забор для написания ругательств. Пишут на нём одно-за ним совершенно другое. К чему я? К тому, что никто из властьпридержащих Пряники не читает, а если и прочтёт что-нибудь, то относится к авторам как к надоедливой мухе. А для народа ("быдло" в понимании власти) хоть какая-то отдушина пар выпустить. Это власти и нужно-пусть уж лучше "быдло" на страницах Интернета побеснуется, чем действительно с булыжником (или ещё с чем) на улицы выйдет. СТРАШНО ЕЙ!!!

Пятница, 21:44 - 5 апр 13
гость — «Хадулин» пишет:

Ну почему нельзя наладить уборку города!Не могу понять!!!!!!!!!!!!!

Пятница, 21:46 - 5 апр 13
гость — «петр» пишет:

а я помню когда наш город был красивым добрым и праздничным и было это году так в 80. дома строились квартиры давались на море по путевкам ездили и на праздники вместе ходили а в кинотеатры так каждую субботу и воскресенья. вот где жизнь была и порядок и настроение хорошее.

Пятница, 21:58 - 5 апр 13
Ворон пишет:

Почему нельзя наладить?-Можно.Нужно просто с Путиным и Медведевым договориться ,что бы они просто так заезжали в наш уездный городок раз в неделю .Одну неделю Вова-другую Дима.И всё ......Думаю что Груздев с Прокопуком(судить надо за такие фамилии) площадь перед БД сами шампунем мыть станут.

Вы не знаете кто может ИХ "попросить" инспекторами поработать?

Пятница, 22:27 - 5 апр 13
гость — «ХХХХХ» пишет:

А туляки, кстати, памятник Левше обозвали по-своему - Памятник зарплате... Вот что Левша рассматривает в протянутой руке. Народ всегда прав и остроумен. И не его вина, что город погряз в грязи, неухоженности, небдагоустроенности и т.д. Это все непродуманное поведение властей! А, наверное, наоборот- очень продуманное...

Пятница, 22:56 - 5 апр 13
гость — «(((» пишет:

Репортаж модно продолжать и начинать из любого уголка нашего города-везде-сущее убожество,захолустье-желание,задницей посадить всех наших чиновников в ямы на непроходимых тротуарах и раздолбаных дорогах единой россии....Безнадега...

Пятница, 22:59 - 5 апр 13
гость — ««БелАрус»У» пишет:

Советовал я Груздеву сделать мэром Тулы экс-мэра Белгорода Растеряева. Груздев ответил, что "у меня нет для него места

А Вы думаете,Груздев дал бы работать ?Не ты цели у Груздева..к нашей всеобщей беде...

Пятница, 23:29 - 5 апр 13
гость — «us» пишет:

Уважаемый злой горожанин! приезжай в Щекино, во где жопа, дорог нет, дворы в гавне, с ребенком погулять ваще негде. У нас везде так

Суббота, 00:05 - 6 апр 13
гость — «Житель» пишет:

Народ номальный в Туле, а то что всё в го..не и все убого, так это понятно. Всё со временем ветшает, любые постройки, всё. Город нужно поддерживать как минимум. А как его поддерживать, когда каждый новый власть имущий придумывает схемы по отмыванию денег. И денежки оседают на облике например Праги, Дрездена, а не Тулы нашей многострадальной.

Суббота, 01:18 - 6 апр 13
Ворон пишет:

Суббота, 00:55 - 6 апр 13
гость — «БелАрус» пишет:

Не знаю, дал бы Груздев работать Потрясаеву или нет, но руководить городом должен человек, который имеет подобный опыт управления. И желательно, чтобы это был не туляк.

А так, что говорить. Вот влепили во дворы между Первомайской, пр. Ленина и Энгельса очередную точечную высотку. И наплевать, что этот монстр испохабил архитектурный облик квартала и занял двор нескольких домов. И никто не ответит. И за взятки не сядет.
Или вот, сколько парковочных мест появилось в Туле за последнее время? А сколько автомобилей куплено только за этот год? И где они будут парковаться? Правильно - на подобии газонов, во дворах, на обочинах. И насрать властям на это. Не везет Туле на руководителей. Один выблядок юнак чего стоит. Изуродовал весь центр. А его последышы-дудки продолжают.








Поосторожнее с выражениями друг мой. И не трогайте Юнака он был очень приличным человеком.Дудке до него как Упе до Амазонки.

Суббота, 01:36 - 6 апр 13
гость — «Для "Однозначно" (на коммент в 19:58)» пишет:

Чем же Вам так Дудка насолил, что Вы никак не можете себе уяснить, что скоро 2 года, как Груздев губернаторствует?
А впрочем, причём здесь Дудка, Груздев...
Монголо-татары - от них все беды!

Суббота, 01:40 - 6 апр 13
гость — «Ворону» пишет:

А Груздеву до Юнака - как земле до неба...

Суббота, 01:42 - 6 апр 13
гость — «БелАрусу» пишет:

С Растеряевым понятно, а кто такой Потрясаев?

Суббота, 02:48 - 6 апр 13
гость — «вв» пишет:

Фонари на тулчермете из чугуния надо отливать - и крепко и дешевле чем китайская херня. Да и ступеньки с облицовкой там можно заказать, учитывая буйнный местный менталитет

Суббота, 02:55 - 6 апр 13
гость — «апс» пишет:

Если в Туле все выпрямить и вычистить то это уже будет не Тула.

Суббота, 03:12 - 6 апр 13
гость — «"решала" - аутору» пишет:

Левшу только не замайте.Имя его свято.
А так мастурбирйте клаву с 2-3 аккаунтов боты...
Осташёва ул.знаешь!?Видно фоткал когда тебя отпустили погулять
из отделения "пограничных состояний"а попросту из психушки.
Как раз рядом с дурдомом.

Суббота, 09:10 - 6 апр 13
гость — «хам» пишет:

Выругавшись на губера он бросил сигарету и пошел по загаженой лестнице...

Суббота, 09:45 - 6 апр 13
гость — «балбес» пишет:

А чё дворы не сфоткал?...хоть сейчас, хоть зимой....Дворники (из таджиков) убирают по 2 м перед подъездами, а за остальное им чё не платят?...Это чё УК деньгу собирает, на дворниках экономит, а населению забесплатно на "субботнике" вкалывать?...
А чё может населению самостоятельно и дороги делать?...и парковки?...и трубы разные менять?...и тротуары ремонтировать?...И за чё тогда деньги платить?...И зачем тогда энта власть городская (областная и верховная) нужна?....

Суббота, 10:07 - 6 апр 13
гость — «балбесу» пишет:

«Кто ищет? Не тот ли, кто спрятал? И что будет, когда тот, кто ищет, найдет то, что ищет?"

Суббота, 12:26 - 6 апр 13
гость — «живу я здесь» пишет:

Родину любить Не березки целовать, а наша власть их прям взасос около своего дома целует......Грустно

Суббота, 12:52 - 6 апр 13
гость — «БелАрусу» пишет:

Что сделано, то сделано - поздно кулаками махать, не вернёшь!
А Вы предлагаете всё оставшееся порушить!

Суббота, 12:56 - 6 апр 13
гость — «На коммент в 10:07» пишет:

Ваша фраза - из какой сказки?
Похоже на "пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что", но не оттуда!

Суббота, 13:13 - 6 апр 13
гость — «коренные туляки» пишет:

Согласны с теми, кто утверждает, что сами виноваты, когда видим, как из машин, из окон выбрасывают мусор, как гадят в собственных подъездах, в лифтах, разбрасывают рекламы из почтовых ящиков, здесь действительно кроме своего собственного быдлячества никто не виноват. НО! куда бабушкам в ветхих частных домах (не в коттеджах) нести свой мусор, если контейнера нет и в помине, как на фото, куда жителям в пятиэтажках нести свой мусор, когда контейнеров или нет или они переполнены ближними магазинами, шиномонтажами и киосками, которые отчитались перед администрациями фиктивными договорами на вывоз мусора, а сами за счет жителей прокатываются, и громоздятся свалки по городу! При чем здесь самосознание туляков? Ну может каждому жителю контейнер купить и установить на улицах? Или это власти должны наконец организовать? А у нее денежек нет, она их уже попилила на ротондах, на бесплатный интернет в парке, вывозе снега (попробуй посчитай!), уборке городских улиц и проспектов (кто ощутил?)И вот власти тульские пыжат, изображают бурную деятельность, штрафуют управляющие компании (себя-то неловко) на деньги жителей за ЖКУ (воду, отопление, лифты...), натравливают на них жителей, создают муниципальные предприятия, вбухивают в них бешеные деньги, а кто видел результат??? Может дороги появились? Может освещение улиц появилось? Может снег, лед убирали? Может транспорт городской соответствует? Ну как отдельно взятый туляк может что-то исправить, кроме как не выбрасывать мусор на тротуар, а положить его в сумку (я так делаю) и нести до ближайшей урны или до своего мусоропровода?

Суббота, 13:22 - 6 апр 13
гость — «БелАрусу» пишет:

Ну тя почитаешь, прям специалист наиширочайшего профиля-от запаха, консистенции и цвета говна до архитектурных изысков и политики. Все не перечислишь. Тя не за это с прежнего ПМЖ турнули?

Суббота, 14:20 - 6 апр 13
гость — «Деревяну...» пишет:

"Этого нельзя....А это тоже...Требуется какая-то..... надо обязать....!
А в итоге власть не справляется с городским хозяйством- некогда,надо тырить недотыренное и продать недопроданное, а по мужски сказать " Не справляюсь!" и уйти- так это могут только люди думающие о будущем города. А у власти мелкая ШПАНА.

Суббота, 15:35 - 6 апр 13
гость — «Иполит» пишет:

Во всем виновата городская власть и москали во главе с Груздевым!!!!!

Если бы у нас в стране было бы как в Китае, украл – поставили к стенке и расстреляли, у нас уже бы давно был бы порядок и кругом чистота.
А у нас всё по-другому, чем больше украл, тем лучше условия ожидания приговора и меньше наказание. Украл 10 тысяч сидишь в СИЗО ждёшь приговора и получаешь свои три года, а украла 8 млрд.рублей или взял взятку в 40 млн. сидишь под домашним арестом и получаешь 5 лет условно. Вот это по российски, по тульски.
Или вот ещё, на Кипре прикрыли Российскую «прачечную» по отмыву ворованных денег, так наш Медведев выступил с инициативой открыть такую «прачечную» уже на территории России, что бы в будущем не волноваться, что опять кто то сможет посягнуть на «честно заработанное».
Люди идут в чиновники не для того, чтобы помогать людям или работать на благо города, а наоборот, чтобы наживаться за счёт налогов жителей, т.е. на наши с вами деньги.
Простой пример, не успел Груздев придти к власти, как москали и их ставленники все «доходные места» захватили: ГЖИ, АТИ, АрхТехНадзор и т.д.
И эти проверяющие организации вместо того, чтобы контролировать как содержится и благоустраивается наш город, всё своё внимание обратили только на управляющие компании, так как только они смогут преподнести «подарок» взамен штрафа. А с городских компаний: со Спецавтохозяйства и с комбината по благоустройству «подарка» не допросишься, на них внимание обращать только время зря тратить, вот поэтому у нас все городские улицы в грязи и лужах, кругом мусор, асфальт по весне после их ямочного ремонта, как после авианалёта.
Мало шансов что, Груздев и его кураторы-москали спросят с этих организаций, легче всю вину за грязь и мусор в городе переложить на население и управляющие компании. И бросать призывы к некультурным «блохокуям» выйти на субботник и убрать так называемые бесхозные территории (а почему ж они до сих пор «бесхозные»?). А кто ж хозяин? Может я? Может Вы?
Испокон веков тульские «блохокуи» собой загораживали Москву. Монголы, фашисты не смогли поиметь туляков, а москали теперь имеют.А городская власть им ж..у лижет.

Суббота, 15:44 - 6 апр 13
гость — «Иполиту» пишет:

Монголы, фашисты не смогли поиметь туляков, а москали теперь имеют.
=======================================================================

Если тебя имеют, то за других не говори. Имелку не подставляй и все будет хорошо, если конечно, твоя имелка специально для этого не сконструирована.

Суббота, 15:56 - 6 апр 13
гость — «злому - злой» пишет:

Повторюсь: разруха в головах (М. Булгаков). Головы править надо.

Суббота, 16:02 - 6 апр 13
гость — «Иполит» пишет:

Простого столяра-краснодеревщика может отыметь только циркулярная пила.
Мне до боли обидно что наши тульские пидоры во власти продали город и так прогибаются перед москвичами.

Суббота, 17:27 - 6 апр 13
гость — «БелАрус» пишет:

Гость 12:52 - 6 апр 13: Вы предлагаете всё оставшееся порушить!


Я предлагаю начать восстанавливать порушенное. Хорошо, что взялись за колокольню в кремле. Следующим шагом должно быть восстановление проспекта до кремля. Пора убрать плешь под названием "площадь Ленина".

Суббота, 18:21 - 6 апр 13
гость — «Треугольник» пишет:

Хотелось бы, чтобы городские власти хотя бы выложили в интернете схему, где до последнего сантиметра было бы указано за кем закреплена та или иная территория.
Давно замечаю, что тротуары около коммерческих организаций убирают более-менее, а вот около учреждений федерального подчинения вообще никто не убирает. Видимо городская власть не может с них спрашивать.
А еще лучше карту-схему цветной сделать, где цветом отмечать, где убрано (зеленым), а где - нет (красным). И чтобы автоматически появлялся список тех, чьи территории в красной зоне. Чтобы все знали тех, кто не старается сделать наш город чище.
Давайте будем любить свой город, туляки.

Суббота, 18:53 - 6 апр 13
гость — «БелАрусу» пишет:

"Восстановление проспекта до кремля".
==================================================================================
То есть открыть автомобильное движение по площади?!
Тут уже один автошизоид предлагал все старинные постройки вокруг Кремля снести и сделать восьмиполосное движение!
Снесём и Кремль - а х**ли он посреди города торчит!!!

Суббота, 19:04 - 6 апр 13
гость — «балбесу» пишет:

При коммунистах город был чище. И деньги с народа собирали, и дворники были, и на субботники выгоняли, и никто не помер от этого! Почему бы и сейчас на субботник не выйти, чтобы свой двор чище стал? Или так и состаримся, ожидаючи перемен? Что выбираешь "балбес"?

Суббота, 19:07 - 6 апр 13
гость — «наблюдатель» пишет:

деньги деньги,дрибеденьги!!!!!))) остальное всё дрибебдень!!))))

Суббота, 19:25 - 6 апр 13
гость — «беларусу» пишет:

И правильно! Ходили в свое время автобусы через площадь и ничего, кремль от этого не развалился.

Суббота, 20:05 - 6 апр 13
гость — «Гость» пишет:

Наблюдаю,как Тула постепенно превращается в большую вонючую помойку. Это результат кипучей "деятельности" назначенцев и политических проституток,захвативших власть в городе и области.

Суббота, 20:18 - 6 апр 13
Devic пишет:

гость — «Гость» пишет:
Наблюдаю,как Тула постепенно превращается в большую вонючую помойку. Это результат кипучей "деятельности" назначенцев и политических проституток,захвативших власть в городе и области.

Гостю:
Да неужели?
Неужели губернаторы засрали все дворы города? Неужели продажные политики мусором захламили все обочины вокруг города и водоемов?
Туляки, посмотрите в зеркало, прежде чем кого-либо обвинять в свинстве!

Суббота, 20:44 - 6 апр 13
гость — «БелАрус» пишет:

"То есть открыть автомобильное движение по площади?!"

Может открыть, а может и нет - сделать этот участок улицы пешеходной зоной. Вам нравится плешь в центре города, которая разрушает архитектурный облик Тулы? Для чего она нужна, если там даже людей не увидишь? Ради того, чтобы два раза в год провести парады для чиновников? Если вы не помните, каким был центр Тулы, то хотя бы фотографии посмотрите. И ощутите разницу. Может тогда дойдет, что Юнак, который все это протащил - последний колхозан, которому не то что область, а и колхоз нельзя было доверить. Пока в других областных цетрах строили нормальные здания и сохранили при этом архитектурный облик, этот м...к превратил Тулу в один из уродливейших городов СССР.

Суббота, 20:51 - 6 апр 13
гость — «БелАрус» пишет:

Devic пишет: Неужели губернаторы засрали все дворы города?

У хорошего хозяина всегда порядок. Значит такие губернаторы.
Засрать не засрали, но застроили. Во дворах, на стадионах, в местах, предназначенных для развития инфраструктуры - везде стоят жилые уродцы, которые даже не вписываются в архитектурный облик. Не Дудка позволил построить двух "близнецов" практически возле своего огорода на Белкина? На школьном стадионе. За просто так? 40 млн. - это мелочь, всего лишь один эпизод.

Суббота, 20:57 - 6 апр 13
Devic пишет:

гость — «БелАрус» пишет:
У хорошего хозяина всегда порядок.

Это верно.
Например, кто хозяин города? Правильно, его жители. Кто хозяин двора? Правильно, жители дома! Тогда с кого же спрашивать? Правильно, с себя в первую очередь!

Каждый Туляк пусть спросит себя, почему не добился от властей порядка? Почему не добились порядка во дворах от своих Ук-ашек? То-то ...

Суббота, 21:26 - 6 апр 13
гость — «Хадулин devicu» пишет:

Да во всем жители виноваты и автомобилисты виноваты в том что все в ямах пускай каждый автомобилист по яме сделает и ям тогда в городе не будет!а налоги мы так платим чтоб разворовывали!и за содержание жилья тоже!не берите деньги я не против на субботники ходить!!!!хотя я и так не против!!!!!

Суббота, 22:01 - 6 апр 13
гость — «БелАрус» пишет:

Devic пишет: Например, кто хозяин города? Правильно, его жители

Очередная демагогия. Вы много можете нахозяйствовать в соседнем подъезде? А на своей улице? Да, туляки поросята, но на то и губернатор, чтобы не давать им свинячить.

Суббота, 22:27 - 6 апр 13
гость — «Девику» пишет:

"... почему не добился от властей порядка?"
==================================================================================
Да нахера такая власть нужна, если её надо каждый день пиночить, чтобы она вспомнила, что ей работать нужно!

Суббота, 22:50 - 6 апр 13
гость — ««БелАрус»» пишет:

«БелАрус» пишет:
Очередная демагогия. Вы много можете нахозяйствовать в соседнем подъезде? А на своей улице? Да, туляки поросята, но на то и губернатор, чтобы не давать им
свинячить.
=============================================================================
Губер че должен вас срать водить за ручку и следить чтобы вы уроды мимо сральника не срали! А может вам еще жопу за ваши мизерные налоги вытереть?!А может пора с тухляков в цивилизованное общество мутировать! Мутанты недоношенные! Детей начинайте учить куда мусорить и где ссать!А то бросают окурки где попало! Да мвшины парковать уебки тоже научитесь! Себя не уважаете так других уважайте! Уроды! Так что не в губере дело, поняв Бульбаш?!

Суббота, 23:08 - 6 апр 13
Devic пишет:

гость — «Хадулин devicu» пишет:
Да во всем жители виноваты и автомобилисты виноваты в том что все в ямах пускай каждый автомобилист по яме сделает и ям тогда в городе не будет!а налоги мы так платим чтоб разворовывали!и за содержание жилья тоже!

Хадулину:
Ну да, виноваты! А кто же ещё виноват?

Почему водители, повредившие свои авто (попавшие в ДТП) из-за ям, не требуют оплаты ремонта? Им тоже губернатор обязан помогать?

Почему жители города не требуют выполнения госслужащими своих прямых обязанностей?

Почему жители многоквартирных домов не требуют от своих УК-ашек выполнения обязательных (оплаченных жителями) работ? Опять губернаторскую помощь ждут?

Так кто же виноват, по-вашему?

Суббота, 23:12 - 6 апр 13
Devic пишет:

гость — «БелАрус» пишет:
Очередная демагогия. Вы много можете нахозяйствовать в соседнем подъезде? А на своей улице? Да, туляки поросята, но на то и губернатор, чтобы не давать им свинячить.

БалАрус-у:
Отчасти да. Но не более, чем называть о президента – «батька» …, еще скажИте, что он «отец всех народов».
Но в соседнем подъезде губернатор тоже не вправе командовать!
И как, скажите мне, губернатор запретит Тулякам свинячить?

Воскресенье, 00:01 - 7 апр 13
гость — «БелАрус» пишет:

Devic пишет: Но не более, чем называть о президента – «батька»

Кто называет президента батькой? Журналистская утка.


Devic пишет:И как, скажите мне, губернатор запретит Тулякам свинячить?

Глава региона Владимир Груздев подписал 26 законов, которые ранее были приняты Тульской областной Думой. В том числе, он утвердил новую редакцию закона «Об административных правонарушениях в Тульской области», согласно которому ответственность за некоторые административные правонарушения усилилась.

Губернатор должен требовать выполнения тех законов, которые он подписывает? Или нет? Нахрена он тогда вообще нужен, если не может обеспечить выполнения своих же законов?


Devic пишет: Это не оправдание! Попробуйте в Белоруссии такое оправдание перед гайцом слепить …

Вы мне еще про Беларусь расскажите. В любом белорусском областном центре территория зонирована. И вполне хватает места поставить свой автомобиль не нарушая ПДД и законов. Там газоны есть, а в Туле они отсутствуют. Там тротуары есть, а в Туле они отсутствуют. Там полноценная дорожная разметка есть, а в Туле она отсутствует. А на нет и суда нет.


Devic пишет: Т.е. сейчас за все подобные деяния наказывать не надо???

А что, наказывают? Не приведете данные о количестве оштрафованых за распитие в общественных местах? За справление нужды? За нецензурщину? За шум в ночное время?

Воскресенье, 01:52 - 7 апр 13
гость — «Гостю:» пишет:

Гостю:
Понаставить кругом камер, «отлавливать и наказывать этих приматов по полной» - это же на концлагерь больше похоже, чем на страну! Нет, я на это согласия не давал!!!
===============================================================================
Изучите фоты и подскажите как убедить долбню не ломать фонари и не гадить!В клетку пидоров и на цепь как собак!

Воскресенье, 08:38 - 7 апр 13
гость — «Вендетта-"гостю"» пишет:

Конечно "приматов" нужно-"отлавливать и сажать их на цепь.."а лучше в духе "лучших советских традиций"-растреливать?А не прбовали -лаской!Хотя бы тем кто за нравственное воспитание,деньги получают! Ведь это же наши дети!Уж увлеклись,господа,всякого рода "ужесточениями" и что ,лучше стало?!Убеждена,может прекратить "комерциализацию"церкви и не давить "паству"лексусами на улицах.а искренне,как и положенно побороться за души!

Воскресенье, 08:53 - 7 апр 13
гость — «Зачем» пишет:

гость — «Гостю:» пишет:
Изучите фоты и подскажите как убедить долбню не ломать фонари и не гадить!В клетку пидоров и на цепь как собак!

-------------
Зачем же так жестоко? Нагадил - убери! Все 15-ть суток будешь убирать улицы от чужого срача. Сломал - оплати починку и 15-ть суток будешь убирать улицы от чужого срача. Все уже давно придумано и работает в тех странах, где полицаи работают, а не просто так высокую зарплату получают!

Воскресенье, 11:13 - 7 апр 13
гость — «Разум возмущенный» пишет:

Да им этого мало,им расстрелы верните!

Воскресенье, 11:20 - 7 апр 13
гость — «косой левша» пишет:

ежели ничего от меня не зависит по жизни, значит хоть нагажу!
фотошоп счас на любом кп работает, подправят картину и начальству отчет правильный готов
А чё вон ,кадыраву, опять бабок на небоскрёб с нас наскребут............

Воскресенье, 11:25 - 7 апр 13
гость — «Василий Мельниченко» пишет:

Россия производит впечатление великой страны, но больше ничего не производит...

Воскресенье, 12:08 - 7 апр 13
гость — «просто Гость» пишет:

А любовь к деньгам порождает только мудаков...

Воскресенье, 12:24 - 7 апр 13
гость — «нац» пишет:

Много срача от приезжей шелупони. Приезжают тут демпингуют своей силой. Потом срут и также укатываются в свою деревню.
У кого данное сообщение вызовет баттхерт, то сидите молча в своей перди.

Воскресенье, 13:59 - 7 апр 13
гость — «пыльным мешком трахнутый» пишет:

Автору мое почтение! Видим мы это все, а высказался он один. Только был бы толк. Мы ведь возмущаемся глядя на свалки, а мешочек один бросим, ведь он всего один и грязи особой не сделает, но один и есть начало кучи дерьма, которая нас раздражает. Не бросай, не гадь и будет чисто. Но ведь нет же - свой интерес дороже. А чем от нас рядовых наделенные властью отличаются, да ни чем. Они же тоже ребята из нашего двора. Им тоже свои интересы дороже, вот и не видят косых столбов, и таблички на полуразрушенные памятники, охраняемые государством и больше никем развешивают. А ступеньки и дороги? Так их наш "климат разрушает", так есть ли смысл вообще об этом говорить. Только вот в Шотландии, Дании,Норвегии, Финляндии ну и т.д. климат не лучше нашего, а дороги и памятники все целехоньки и ухожены. А от чего? Наверное мусор не бросают и таблички на позор не вешают.

Воскресенье, 17:02 - 7 апр 13
гость — «Самоуправление не в моде» пишет:

народ приучили к морали" моя хата скраю", так чего теперь хотеть то от безмолвных?
Вы попробуйте проведите благоустройство самостоятельно , без согласования-лавочку
поставте под деревом или это дерево спилите
Сразу набегут товарищи начальники и вам же протокол административный.
Поэтому проще быть по жизни чухом равнодушным, а начальство пусть работает за свою минзарплату

Воскресенье, 17:08 - 7 апр 13
гость — «БелАрусу - Старый Ворчун» пишет:

Не знаю, называют ли беларусы Александра Григорьевича батькой или это "журналистская утка", но уверен - если бы в России пусть не президента, не губернатора, а хотя бы градоначальника ма-а-а-аленького города начнут называть батькой - это будет дорогого стоить - такое уважение надо заслужить!
А как называют нашего губернатора? Самое приличное слово - "варяг"!

Воскресенье, 18:02 - 7 апр 13
гость — «БелАрус» пишет:

Не называют Лукашенку батькой, это у российских журналистов такой штамп. Бацька (отец) у каждого человека один.

Старый Ворчун» пишет: если бы в России пусть не президента, не губернатора, а хотя бы градоначальника ма-а-а-аленького города начнут называть батькой - это будет дорогого стоить

Бывшего губернатора Краснодарского края называли батькой. Что-то изменилось от этого?

Воскресенье, 18:05 - 7 апр 13
гость — «Видимо» пишет:

в Краснодарском крае что-то изменилось...

Воскресенье, 20:08 - 7 апр 13
гость — «туляк» пишет:

22 апреля ВСЕ на субботник ! Вот и будет чисто.

Воскресенье, 20:44 - 7 апр 13
гость — «туляк ху» пишет:

субботники придумали комуняки для рабов в качестве морковки по отбыванию повинности,
а в нормальном обществе платят налоги на зарплату уборщикам , так они всё убирают вовремя

Воскресенье, 21:36 - 7 апр 13
гость — «На коммент в 20:44» пишет:

Так и у нас есть уборщики, дворники...
Экономии фонда зарплаты дворников не наблюдается, в дворниках сейчас почти одни мигранты, зарплату дворники получают регулярно - вот как бы добиться, что бы и работали они также регулярно?
Как на новогодние каникулы отдыхать - на площади черным-черно, не знаешь куда попал - то ли Средняя Азия, то ли Кавказ - а как работать...

Воскресенье, 22:59 - 7 апр 13
гость — «гость» пишет:

Цитата «Эту стихийную свалку на Осташева я видел не один раз. Иногда ее убирают, но затем она появляется вновь. Народ у нас такой, тульский. Соответственно, и власть…», «Его цеха производят не менее гнетущее впечатление, чем наши дороги, тротуары и мусорные кучи.», « Спрашивается: кто придумал изготавливать их из такого непрочного материала, если любой тульский жлоб может так вот из баловства сломать тонкостенную трубу?» Спрашивается – думал кто-нибудь перед тем как это сделать?
М.Булгаков «Собачье сердце» написана в 1925 году, впервые опубликована в 1968 году.
«Разруха, Филипп Филиппович!

- Нет, - совершенно уверенно возразил Филипп Филиппович, - нет. Это - мираж, дым, фикция. - Филипп Филиппович широко растопырил короткие пальцы, отчего две тени, похожие на черепах, заерзали по скатерти. - Что такое эта ваша "разруха"? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не сушествует! Что вы подразумеваете под этим словом? - яростно спросил Филипп и сам же ответил: - Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, посещая уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать 3ина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. 3начит, когда эти баритоны кричат "Бей разруху!" - я смеюсь. Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, разруха исчезнет сама собой. Двум богам нельзя служить! Невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более людям, которые вообще, отстав от развития европейцев лет на двести, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают собственные штаны!
Городовой! Это и только это. И совершенно неважно, будет он с бляхой или же в красном кепи. Поставить городового рядом с каждым человеком и заставить этого городового умерить вокальные порывы наших граждан. Вы говорите - разруха. Я вам скажу, доктор, что ничто не изменится к лучшему в нашем доме, да и во всяком другом доме, до тех пор, пока не усмирите этих певцов! Лишь только они прекратят свои концерты, положение само собой изменится к лучшему!» - Вот, что надо помнить, а не сидя дома обсуждать почему у нас так все плохо…..

Воскресенье, 23:02 - 7 апр 13
гость — «любитель собачьих сердец» пишет:

так у них в парадной за бабки мужик прибирал, а вы все задорма хотите

Воскресенье, 23:09 - 7 апр 13
гость — «гость» пишет:

Цитата "так у них в парадной за бабки мужик прибирал, а вы все задорма хотите". Кто сказал задарма? Я оплачиваю работу, которую хорошо делают. У нас в подъезде тоже "за бабки мужик прибирают" (тока не мужик))). Платим и не гадим.)))

Воскресенье, 23:22 - 7 апр 13
гость — «гость» пишет:

А кто вот на халяву все хочет-вот такое дерьмо и получает(ся). А то у нас все виноваты, кроме самих себя. Типа ну ничего не хотят для нас - халявщиков делать. Мне есть с чем сравнивать и много городов в России, где чистота и порядок и это во-многом от самих горожан, и плюс не один год жил в Германии. Я думаю задуматься всем нам нада).

Понедельник, 11:50 - 8 апр 13
гость — «Жителю города оружейников» пишет:

Все ты верно сказал, Земляк!!!!!!!!!!Добавлю только-учите своих детей любить родной город!

Среда, 09:04 - 10 апр 13
гость — «тому кто «На коммент в 20:44»» пишет:

в дворниках сейчас почти одни мигранты, зарплату дворники получают регулярно - ------------
это правильно сказал, почти! Сам знаю немало местных дворников не мигрантов, по 2 - 3 и даже 12 участков себе берут и вовремя зарплату получают. Стродает только качество уборки.

Вторник, 12:50 - 30 апр 13
гость — «БелАрус» пишет:

Ехал по городу - на дорогах появляется разметка. Но, блядь (нет других слов) - кто так рисует? Берут второстепенную улицу и делят ее пополам разметкой. Причем и около перекрестков. В результате перед светофором, где вместо двух рядов всегда три (встречный поток, ряд тех, кто едет прямо и направо и ряд тех, кто поворачивает налево), те, кто поворачивает налево на светофоре залезают на полосу встречки. Неужели нельзя сделать как в Беларуси (ведь чиновники каждый год в Могилев ездят): перед перекрестком дорогу делят не на две, а на три полосы. Одна для встречного потока (для выезда с перекрестка) и две для въезда на перекресток (с одной поворачивают налево, с другой едут прямо и направо). И никто никому не мешает, никто не нарушает правила. Ширина улицы позволяет.

Вторник, 14:12 - 30 апр 13
гость — «Самогонщик» пишет:

А меня все устраивает, пусть будет все как будет. Тупая власть, купленые участковые, развороанное ЖКХ. В общем все. В мутной воде водятся мутные деньги и это хорошо!

Вторник, 14:31 - 30 апр 13
гость — «чем фотать» пишет:

пистапол. все это видят. чем фотик взял бы метлу и убрал хоть чуток.

Цитатник

Естественно, мы удовлетворить всех не можем.

О. Лукичёв, депутат Тульской областной Думы.

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика