ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 27 августа 2014 »


Свободная пресса: "Газовые финты Украины"

Киев хочет купить у России миллиарды кубометров топлива, не заплатив за прошлые поставки

К зиме Украина собирается купить у России не менее 5 млрд куб. метров газа, заявил премьер-министр Арсений Яценюк. При этом он, наконец, сознался в том, о чем давно твердили эксперты: что Украина не может обойтись без российских поставок. А кто бы сомневался?! Но официальный Киев по-прежнему не согласен с ценой на газ, установленной Россией, добавил Яценюк. Он также сообщил, что на счетах Национального банка Украины зарезервировано 3,1 млрд долларов на отплату газа.

Цена стала камнем преткновения и в случае оплаты за транзит газа по территории «незалежной». В конце прошедшей недели «Газпром» доплатил «Нафтогазу» за транзит газа по в Европу, который осуществлялся в июле, 10,5 млн долларов. Однако «Нафтогаз», который сегодня находится в весьма плачевном состоянии, отказывается брать эти деньги. Во вторник, 26 августа «Нафтогаз» вернул их «Газпрому».

Цена газа по-украински

Почему же «Нафтогаз» отказывается от денег? Дело в том, что такое странное поведение украинской компании исходит из вечного спора Украины с Россией о так называемой справедливой цене на газ. Стоимость транзита газа привязана, в том числе, и к стоимости поставляемого газа для Украины, поэтому рост цены на газ привел к росту тарифа на транзит, за который доплатил «Газпром». И итоге получается, что если «Нафтогаз» возьмет эти 10,5 млн долларов у «Газпрома», то тем самым он признает контрактную цену на газ 485 долларов за кубометр.

С другой стороны, отказ «Нафтогаза» брать деньги не на руку Киеву, потому что это выставляет украинского премьера Арсения Яценюка в весьма неприглядном свете. Ведь именно Яценюк недавно во всеуслышание заявлял, что тарифы на транзит голубого топлива слишком низкие, что их надо повышать в полтора - два раза, и что Украина, якобы, дотирует «Газпром», осуществляя поставки российского топлива в Европу по такой низкой цене.

Впрочем, доплата за июль не такая уж большая сумма, чтобы «Нафтогаз» не смог от нее отказаться. А вот за август «Газпром» должен будет перечислить уже в 35 раз больше – 367,5 млн долларов, отказаться от которых увязшему в долгах украинскому оператору будет намного тяжелей. Дефицит бюджета «Нафтогаза» в 2014 году составит около 7 млрд долларов, подсчитывал член набсовета украинского Института энергетических стратегий Юрий Корольчук. Но ведь еще надо платить и по долгам за поставленный Россией газ, и по кредитам. Только размер долга «Нафтогаза» за поставленный «Газпромом» газ достиг уже почти 5,3 млрд долларов, и это не считая задолженности в рамках обязательств «бери или плати». Суммы «заначки», объявленной Яценюком, здесь явно не хватит.

Кроме того, кредиты «Нафтогаза» уже перевалили за отметку 9 млрд долларов, а с вместе займам, которые были выделены на погашение долга за газ перед Россией, эта сумма составляет не менее 11 млрд долларов. И как после этого Яценюк собирается покупать 5 млрд куб. метров газа у России? Если подходить к этому делу как положено, то «Нафтогаз» сначала должен отдать долги «Газпрому», а потом уже договариваться о дальнейших закупках и о цене на газ. Тогда можно будет спокойно взять деньги за транзит, и продолжать транзитировать газ в Европу, получать за это доход и покупать газ для своих потребителей. Но ведь ничего подобного пока не происходит!

Между тем, «Газпром» платит за транзит голубого топлива через территорию Украины авансом, в отличие от «Нафтогаза», который не платит за уже поставленный импортный газ. В 2012‒2013 годах «Газпром» оплатил весь транзит вплоть до января 2015 года, но из-за повышения цены на газ, его аванса хватило для оплаты услуг по транзиту только до середины нынешнего года, частично включая июль, за который российский холдинг и доплатил 10,5 млн долларов.

Сейчас «Газпром» вообще не осуществляет поставки газа на Украину, они были приостановлены в середине июня в связи с переводом страны на режим предоплаты. Тогда официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов пояснил, что решение о переводе Киева на предоплатные поставки газа было принято в связи с хроническими неплатежами украинской стороны. В июне Россия и Украина, при посредничестве Евросоюза, вели переговоры о продолжении поставок российского. Однако тогда добиться прогресса не удалось: Киев настаивал на цене 268 долларов за тысячу куб. метров, а Россия была согласна продавать газ по 385 долларов, и то, только в случае погашения «Нафтогазом» своей задолженности

Тем временем, в подписанном в 2009 году контракте ясно обозначена цена в 485 долларов за куб. метр, просто раньше «Газпром» шел навстречу и предоставлял скидки, субсидируя украинскую экономику. Но теперь, когда Украина считает Россию своим злейшим врагом, он этого делать, естественно, не собирается.

Но Киев не хочет платить России ни по цене 485 долларов, ни по цене 385 долларов за тысячу кубометров, несмотря на то, что последняя действовала в 2013 году - с учетом скидки по харьковскому договору 100 долларов с тысячи кубометров. Более того, именно по 370 долларов Киев сейчас покупает у Европы реверсный газ, который является фактически тем же самым российским газом, перепродаваемым Украине европейскими странами. И как ни странно, но у своих «друзей» из Евросоюза Украина газ по 286 долларов не требует, и исправно платит по счетам, находя деньги в пустом бюджете.

Зима катит в глаза

Эксперты считают, что президент Петр Порошенко ведет страну к газовому кризису, который неизбежен в разгар отопительного сезона, а из-за продолжающейся войны Украина оказалась под угрозой отключения электричества. Причем без света страна может остаться еще до наступления первых холодов – как та попрыгунья стрекоза. Тут бы и договорится с Россией по-хорошему.

Ан нет, украинские власти поступают наоборот: в середине августа Верховная Рада приняла в двух чтениях законопроект о санкциях, которые позволяют Киеву перекрыть транзит российского газа в Европу. Вместо этого Украина предлагает европейским компаниям заключать прямые контракты с «Нафтогазом» о транзите российского газа. Такое поведение украинских властей сложно назвать вменяемым.

Так насколько вероятно, что Украина получит 5 млрд куб. метров газа, необходимые ей чтобы пережить зиму, не заплатив при этом за уже полученный газ? С таким вопросом «СП» обратилась к директору Института национальной энергетики Сергею Правосудову.

- О том, что Украина не сможет обойтись без российского газа, было известно всем, и тому же Яценюку, но теперь, наконец, прозвучали официальные политические заявления. Важно, что он официально признал, что ему нужен российский газ. Очевидно он понял, что все эти обещания американцев и европейцев, о том, что они поддержат Украину, не особо выполняются. Ни крупных сумм денег, ни огромных поставок газа пока не происходит. То есть, какие-то деньги выделяются, есть некие поставки газа, но и денег мало, и газа мало.

«СП»: - И цена этого газа не меньше, чем у «Газпрома»?

- Самое главное - это цена газа, который поставляют Украине европейцы. Дело в том, что это тот же самый «газпромовский» газ, поэтому дешево продавать они его просто не могут. Правда, сейчас украинцы получают газ от Европы по 370 долларов за тыс. кубометров, а «Газпром» предлагает им заключить договор по цене 380 долларов. Это, конечно, дороже, но здесь надо учитывать тот факт, что сейчас лето, когда газ на европейских биржах традиционно стоит довольно дешево. Но очень скоро - ближе к началу отопительного сезона, мы увидим, что цена газа, по которой украинцы будут его покупать у европейцев, превысит отметку в 380 долларов. Поэтому Украине было бы выгодно покупать его по цене, которую ей предлагает «Газпром». Но они продолжают торговаться: раньше они говорили, что готовы покупать газ по цене 326 долларов за тыс. кубометров, теперь они говорят, что готовы уже за 360 долларов.

«СП»: - Так получит ли Украина необходимые ей миллиарды кубометров газа?

- Для того, чтобы поставки начались, украинцам необходимо выполнить два условия. Первое – чтобы «Газпром» согласился на цену, которую предлагает Украина, а второе – чтобы был решен вопрос с погашением долга за уже поставленный газ. Причем, вопрос погашения долга здесь самый главный. При этом все прекрасно понимают, что заплатить всю сумму сразу Украина не сможет, соответственно, нужна какая-то схема реструктуризации. Например, часть долга «Нафтогаз» может начать погашать активами, имуществом, могут быть какие-то залоги, гарантии европейских банков, которые поручатся за Украину и так далее. Но вместо того, чтобы предложить какой-то четкий план выплаты долгов, украинские власти выдвигают заявления и требования, что на самом деле просто смешно.

«СП»: - Мало того, что не хотят договариваться - Верховная Рада приняла законопроект, что они имеют право перекрыть транзит российского газа а Европу. Насколько это реально?

- Они могут принять все что угодно, но перекрыть транзит газа в Европу – это самоубийство для Украины. Европейцы не простят им такой вольности, и они сами это прекрасно понимают. Это просто один из элементов торга в вопросе о цене газа, дескать, мы имеем право пойти на самые крайние меры. Ну и имейте себе на здоровье. Конечно, к адекватности украинских властей сегодня много вопросов, но они же не настолько неадекватные, чтобы пойти на самоубийство.

«СП»: - Однако для «Газпрома», наверное, очень накладны все эти разборки? Он уже потерял эти 5 млрд долларов, которые ему должна украинцы?

- Что значит, потерял, этот долг будет в любом случае погашен. Хотя, конечно, для «Газпрома» Украина - большая головная боль уже в течение десяти лет. Поэтому он и строит обходные пути для транзита мимо Украины, хотя это дорого. Но лучше вложиться и жить спокойно, чем испытывать постоянные проблемы. Однако сейчас с «Южным потоком» большие сложности, по крайней мере, с Болгарией. Европейцы тоже это понимают, но пока политика превалирует над экономикой. Однако думаю, что ближе к зиме экономика возьмет верх – шутить уже некогда будет, и все стороны договорятся.



Источник

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Среда, 19:15 - 27 авг 14
гость — «дедушка» пишет:

У меня вопрос:Украина ( в чьем лице не знаю )подала иск в арбитражный суд на газпром по цене газа. Может ли газпром до решения суда уменьшать (или вообще изменять) контрактную цену?

Среда, 19:58 - 27 авг 14
гость — «то то» пишет:

никаких уступок хунтовцам
и пусть запад с ними сольется в экстазе по поводу кражи транзитного газа
в общем когда запад выставит им требования, им останется платить только территорией, а территории народ отдать не позволит, и запад ощутит как умеютс кидать проплаченные манданутые и куда их завела указка америкашек!!

Среда, 21:54 - 27 авг 14
Ворон пишет:

Среда, 19:18 - 27 авг 14
гость — «Ворне» пишет:

Ворон, быстрее пиши МОДЕратором запрещено, а то могут что-то крамольное написать и тогда пряники в ГеЙрмании тебя забанят.






Болит?

Четверг, 02:11 - 28 авг 14
гость — «одна цитатка понравилась» пишет:

"...Когда-то, в самом конце 90-х, аналитики и экономисты писали — даже в учебниках по истории экономики, — что Россия подсела на сырьевую иглу, и её удел — стать сырьевым придатком Запада. Все это помнят, наверное. Этот «тезис» превратился в клише. А в США и Европе говорили, что Россия — всего лишь жалкая сырьевая страна, целиком зависимая от поставок газа и нефти.

Спустя 15 лет выяснилось, что Россия вовсе не наркоман, а драгдилер. А на игле сидит Запад…"

Четверг, 08:42 - 28 авг 14
гость — «12345-у» пишет:

Ну а с демократией.... кто там из сегодняшней региональной власти сказал "Я вас заставлю суки Путина уважать"?!
------------------------------------------------
Озвучьте героя, коль уж отписались про демократию. Очень интересно знать таких горе-патриотов, тем более накануне выборов. Почему-то кажется, что подобные "заставлятели" должны быть дебиловатыми, ссановатыми и вороватыми. Хотя таких во все времена, при всех властях хватало и заканчивали они, мягко говоря, не очень. Благо сегодня заставлять уважать не надо, потому как уважение приходит через дела.

Четверг, 11:21 - 28 авг 14
гость — «ПРОХОЖИЙ» пишет:

Если бы все эти силы были задействованы, они бы стояли уже подо Львовом.

Четверг, 12:49 - 28 авг 14
гость — «Нет!» пишет:

Думаю, что уже Гейопа тогда на коленях стояла с дарами.

Четверг, 13:02 - 28 авг 14
гость — «балбес» пишет:

А чё в Туле (и области) проблем нет?...я чё под Украиной живу?.... или Пряники решили на более международный уровень выйти?...или чей-то заказ выполняют?...

Четверг, 13:54 - 28 авг 14
гость — «Эксперт» пишет:

Там беда. Чума. Коричневая власть. Хохлы взбесились. Добром это не кончится. Главное, чтобы не все главные виновники и хозяева этой затеи сошли с ума. Этот долг может и оплатится. Но наши расходы на хохляндию будут громадными.

Четверг, 14:29 - 28 авг 14
гость — «+++» пишет:

гость — «12345-у» пишет:
Озвучьте героя, коль уж отписались про демократию. Очень интересно знать таких горе-патриотов, тем более накануне выборов. Почему-то кажется, что подобные "заставлятели" должны быть дебиловатыми, ссановатыми и вороватыми. Хотя таких во все времена, при всех властях хватало и заканчивали они, мягко говоря, не очень. Благо сегодня заставлять уважать не надо, потому как уважение приходит через дела.
_________________________________________________________________________________
А дело даже не во фразе , а в том отношении которое питает власть к народу и как считается с его мнением .

Четверг, 15:39 - 28 авг 14
Ворон пишет:

Четверг, 13:02 - 28 авг 14
гость — «балбес» пишет:

А чё в Туле (и области) проблем нет?...я чё под Украиной живу?.... или Пряники решили на более международный уровень выйти?...или чей-то заказ выполняют?...





Огромная куча балбесов посмеивается над лозунгом Крым наш. Даже не удосуживаясь подумать ,а что было бы если бы Крым стал натовский? В том ,что было бы именно так сомневаться не нужно.И это не абстрактная война где-то и за чьи-то не нужные интересы.Это уже наша война,война развязываемая против нашего государства ,против всех нас(желающих и рождённых стать полицаями,я,понятно,в расчёт не беру(в любой семье есть уроды))И если в чьей-то бестолково-балбесовской голове есть иллюзия что нас это не коснётся(или не коснулось бы наплюй мы на Крым и на всех русских в Крыму) предлагаю с ними расстаться.От нас просто так не отстанут уже.И дело не в Крыму и Украине,вернее не только в них.Они,увы ,просто повод.Повод где иностранную реактивистскую позицию всемировой военщины нашпилили и обыграли наши аналитики и команда президента.Отсать могут только от государства показавшего свою силу и увы(как в ситуации с пендосами)наплевательское отношение к тому,что в "мировом сообществе" о действиях этого государства думающего.
Этот конфликт как данность того что и к нам будут лезть.Вопрос лишь времени и способов.И величайший идиотизм думать что нам нужно дружить с западом на любых условиях.Весь западный мир как тупой быковатый человечишко-понимает только грубую силу и только её уважает.Силу и уверенность.


Так вот балбес данные темы - есть заказ сложного времени,заказ нашей совести и ответственности перед страной.Ты этого можешь не понимать ,в силу придурковатости, а остальным ,в меру возможностей,мы будем объяснять необходимость задумываться над происходящим .И прививать уважение к своей стране и истории России.

Четверг, 17:11 - 28 авг 14
гость — «шмайсер-ворону» пишет:

Ворон пишет:

Четверг, 13:02 - 28 авг 14
гость — «балбес» пишет:
А чё в Туле (и области) проблем нет?...я чё под Украиной живу?.... или Пряники решили на более международный уровень выйти?...или чей-то заказ выполняют?...

Огромная куча балбесов посмеивается над лозунгом Крым наш. Даже не удосуживаясь подумать ,а что было бы если бы Крым стал натовский?
------------------------------------------------------------------
Турция - натовская страна и что из того? там кроме англичан, немцев еще и миллионы Вованов из Раши отдыхают, жрут и пьют до сблёва... и круглогодично! им что - плохо стало там что страна натовская?
гонишь какой-то кисель, кашу по столу мажешь для пропитух из подворотни.

только коммент мой не стирай, а то ты это любишь

Четверг, 17:13 - 28 авг 14
гость — «балбесу» пишет:

А чё в Туле (и области) проблем нет?...я чё под Украиной живу?.... или Пряники решили на более международный уровень выйти?...или чей-то заказ выполняют?...

===============================

Как это нет? Есть! Беженцы с Украины. Чем не проблема?

Четверг, 17:20 - 28 авг 14
гость — «ВОВАН - шмайсеру» пишет:

Ты Турцию не тронь. Она почти как нашкрым!

"Западные эксперты озвучили мнение о том, что связь Турции с США и НАТО постепенно ослабевает, что носит идеологический характер. Согласно выдвинутой Ахмедом Давутоглу концепции «Стратегическая глубина», Турция не должна в одностороннем порядке зависеть от НАТО и США, развивая отношения с Россией, Ираном и мусульманским миром.

В последнее время Турция существенно активизировала свои военные связи с Россией и Китаем. В частности, в настоящее время с Москвой обсуждается вопрос закупки ракет С-300, а с Китаем недавно были проведены совместные учения. Более того, в этом году, не позволив Израилю участвовать в учениях НАТО на своей территории, Анкара провела совместные учения с Сирией."

Систем ПРО в Турции вот уже 60 лет нет.

Четверг, 19:07 - 28 авг 14
Ворон пишет:

Четверг, 17:28 - 28 авг 14
гость — « - модератору» пишет:

Не забудь написать что началось вторжение на украину. А то тебе как журналисту грошь цена.
Или сам узнаешь о агрессии из утренних газет... "журналист" - ха-ха-ха..Внукам расскажешь херню о том что " на нас давили"





Не курите укроповские газеты,там много гуано.Мозг сушит.Инопланетяне к Вам ещё не вторглись на летающих БТРах .И самый большой страх западенцев: русские подводные лодки проекта "Борей" на львовщине?

Четверг, 19:20 - 28 авг 14
Ворон пишет:

Четверг, 17:11 - 28 авг 14
гость — «шмайсер-ворону» пишет:

Ворон пишет:

Четверг, 13:02 - 28 авг 14
гость — «балбес» пишет:
А чё в Туле (и области) проблем нет?...я чё под Украиной живу?.... или Пряники решили на более международный уровень выйти?...или чей-то заказ выполняют?...

Огромная куча балбесов посмеивается над лозунгом Крым наш. Даже не удосуживаясь подумать ,а что было бы если бы Крым стал натовский?
------------------------------------------------------------------
Турция - натовская страна и что из того? там кроме англичан, немцев еще и миллионы Вованов из Раши отдыхают, жрут и пьют до сблёва... и круглогодично! им что - плохо стало там что страна натовская?
гонишь какой-то кисель, кашу по столу мажешь для пропитух из подворотни.

только коммент мой не стирай, а то ты это любишь







Тут вопрос главный о том га каком транспортном средстве "налаживаются контакты".В свою Турцию ты летишь на гражданском воздушном судне и тратишь там деньги .Для Турции это хорошо.А я говорю о другом.Парни из США очень хотят в гости на военно-транспортных судах.И очень хотят чувствовать себя на МОЕЙ ЗЕМЛЕ хозяевами.Как в твоей Турции где формально правит Эрдоган.И они не хотят тут тратить-им нужно отсюда выкачивать и желательно без забот и проблем.А я этого не хочу.

И моя страна не тратит миллиарды фантиков на "демократизацию " обстановки в Мексике на Кубе и вообще в странах Латинской Америки .Мы не строим сотни баз у их границ и не кричим о необходимости ещё новых.


Кстати для гостя что писал модератору ещё вспомнил интересное: сегодня в интернете люди шутят с предложением парашенки определиться когда же всё-таки "вошли русские войска" : в день когда укровояки якобы разбомбили целую колонну БТРов (и то же сказали что они были наши) или сегодня?

Меня лично,больше всего интересует вопрос о составе сырья для украинских газет.Забористые черти.........судя по некоторым комментариям!

Четверг, 19:34 - 28 авг 14
Ворон пишет:

"Порошенко отменил визит в Турцию из-за «вторжения российских войск»".......и был задержан на границе за хранение и употребление наркотиков!Грибы может быть?

Четверг, 19:37 - 28 авг 14
Ворон пишет:

Пока олигарх-президент Украины Порошенко проводит экстренное заседание совета национальной безопасности и обороны, олигарх-губернатор Днепропетровской области решил созвать совет обороны Днепропетровской области. В ходе заседания днепропетровского «оборонного» совета Коломойский заявил о том, что у него есть некий план «Б» (план «Беня»? нет?), к реализации которого он приступает.

Коломойский обещает защитить Запорожье и Мариуполь, а Гелетей засекречивает "АТО"


Об сути плана «Б» Коломойского сообщает украинский портал LB http://lb.ua, цитируя зампреда Днепропетровской ОГА г-на Корбана:
Яндекс.Директ
Ищете тепловизоры Флир?Предлагаем полный спектр продукции компании Флир по доступным ценамАдрес и телефонelizpribor.ru

Мы пригласили руководство Запорожской области и включаем их в план «Б». Мы технически взяли на себя обеспечение этой области, потому что она более слабая, и мы видим, что вторжение может быть, прежде всего, по линии именно Запорожской области. Потому мы берём на себя кураторство этой области и близлежащих территорий - в частности Мариуполь и всё, что за ним.


Другими словами, Коломойский собирается «прикрывать» Мариуполь и Запорожскую область от наступления армии Новороссии.

На этом фоне министр обороны Украины Гелетей, отставки которого сегодня требовали митингующие в Киеве, заявляет, что теперь вся информация о проведении так называемой «АТО» будет засекречена. И уже через несколько минут после заявления Гелетея СНБО заявляет, что Иловайск взят под полный контроль украинской армией.

УНН цитирует главу инфоцентра СНБО Андрея Лысенко:

Иловайск находится под контролем украинских военных. Всё.


Высокоинформативное замечание. Взят под контроль попутно при выходе из котла и сдаче в плен ополченцам? Но ответа нет. Секрет есть секрет...

Пятница, 08:14 - 29 авг 14
гость — «Псаки» пишет:

У Вашингтона нет независимого подтверждения данных о тысяче российских военных на Украине, но информация НАТО на этот счет под сомнение не ставится, заявила на брифинге представитель Госдепартамента Джен Псаки.
«У нас нет причин сомневаться в их данных. Но у нас нет независимого подтверждения или дополнительных деталей», ‒ сказала Псаки, передает РИА «Новости».

Пятница, 08:16 - 29 авг 14
гость — «Заграница им поможет?» пишет:

Американские компании выразили готовность приступить к поставкам на Украину угля для обеспечения работы тепловых электростанций (ТЭС), сообщили в пресс-службе украинского министерства энергетики и угольной промышленности.
Представитель министерства торговли США Мэтью Мюррей в ходе прошедшей в четверг встречи с министром энергетики Украины Юрием Проданом отметил, что на сейчас есть предложения от американских компаний по поставке на Украину угля необходимых марок, передает РИА «Новости».
«Главное внимание во время встречи было уделено проблеме обеспечения топливом украинских ТЭС В качестве одного из вариантов решения проблемы стороны обсудили возможность поставки на Украину угля или замещающего топлива американскими компаниями. Работа по этому направлению будет продолжаться», - отметили в пресс-службе.

Пятница, 08:55 - 29 авг 14
гость — «Созники говорите?» пишет:

В ВОВ после бомбёжек союзниками(американской и английской авиацией) Германии и в частности пригородов Берлина авторитетный английский генерал ВВС высказал недоумение по поводу разрушения жилых кварталов и гибели 500тыс. гражданского населения, не имеющих военно-стратегического значения. Цели авиаударов декларировались, как уничтожение промышленного потенциала немцев, хотя это было не так. Повторно комментируя эти события в 1946 году генерал высказывался, что ранее, как военный человек видел бессмысленность разрушений не военной структуры и гибели населения, а теперь понимает, что это нужно было американцам для будущего втягивания Германии и Европы в долги, путём выдачи кредитов для восстановления инфраструктуры и соответственно поддержания $ после великой депрессии.

Воскресенье, 15:42 - 6 дек 15
гость — «ГОСТЬ» пишет:

ВСЕМ ПРИВЕТ.

Цитатник

Депутаты должны платить у нас. Я заплатил за дорогу этими билетами.

В. Сухорученков, депутат тульской областной думы

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика