Автор проекта архитектурной композиции "Укрощение Блохи" пояснил свою позицию читателям Тульских PRяников.
Добрый день всем, кто заинтересованно и активно принимает участие в обсуждении и голосовании на предмет установки памятника Левше в виде архитектурной композиции "Укрощение Блохи" в Тульском кремле, предложенной мной. Особенно хочу поблагодарить тех, кто поддержал мою идею и проголосовал "за".
Я готов ответить на все вопросы без конфуза или страха с единственной просьбой быть корректными, конструктивными, аргументированными и желательно позитивными. В конце концов, я надеюсь, мы хотим одного и того же - чтобы Тула стала красивым, уютным и привлекательным для гостей и туристов городом.
Итак, почему блоха такая огромная.
Мое прочтение произведения Лескова находится в рамках классического, вечного сюжета сказок и легенд всех времен и народов - борьбы Добра со Злом. А зло, как правило, большего масштаба, чем герой, побеждающий его. При этом вначале зло может казаться ничтожно малым.
Дьявол прячется в мелочах. Зло, представленное в форме монстрообразной блохи, - аллегорично.
Здесь я применил существующий в искусстве прием - художественную гиперболу, когда объект или часть его увеличивают до нереальных размеров, чтобы усилить художественное воздействие на зрителя.
Кстати, сам Лесков применил антигиперболу. Вы ведь его не осуждаете, что он уменьшил предметы труда до нереалистичных размеров.
Как вы представляете прибивание подков блохе тремя мужиками, да еще в стальную лапу гвоздями?
Буквализм (буквальное следование произведению), к которому призывают оппоненты, всегда отдает литературщиной и уничижает художественную ценность и восприятие скульптурной композиции. Поэтому я предлагаю нестандартный, в чем-то авангардистский подход в создании памятника Левше в виде композиции УКРОЩЕНИЕ БЛОХИ.
Спасибо за внимание.
Более полное раскрытие замысла и основной идеи – впереди…
С уважением, Игорь З.
То есть, типа, Лескову можно, а почему другим нельзя?