ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники печатные « 24 ноября 2011 »


Тульские власти замахнулись на торговые палатки

Городские власти в очередной раз озаботились наведением порядка на улицах. На этот раз взялись за временные объекты: торговые палатки, развалы, автолавки и прочую уличную торговлю.

Пока планируется демонтировать и снести 168 объектов. На очереди  более двух тысяч торговых точек. Новая схема размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Тулы, принятая гордумой, в будущем году позволит выставить места под торговлю  на аукцион.

Тульские городские власти уже создали комиссии по демонтажу самовольно установленных объектов. И если бы не выборы, механизм заработал бы на всю мощь.   Но чиновники, похоже, побаиваются. Еще свежи в памяти массовые выступления тульских предпринимателей, недовольных планами приватизации городской недвижимости, находящейся у них в аренде. На этот раз протест может повториться. Как это отразится на результатах голосования, никто не знает, но уж голоса мелких предпринимателей «Единая Россия»  точно  потеряет.

Проходное место пусто не бывает

Попытки «упорядочить» уличную торговлю уже неоднократно предпринимались в прошлом. Однако все они увязали в формальностях, нехватке полномочий местной администрации и банальной низовой коррупции, когда с уличных торговцев брали мзду и не трогали. Воля вышестоящего начальства при этом каждый раз вяла, и все возвращалось на круги своя. Эти потуги, как правило, совпадали с выборами, когда региональные лидеры «партии власти» ударно тянули в предвыборные списки бизнесменов. 

Как известно, все торговые точки располагаются на «проходных» местах, где имеется постоянный поток людей. Это, как правило, оживленные перекрестки, переходы и транспортные развязки, а также подходы к остановкам общественного транспорта.  Таких мест на сегодняшний день в Туле около 2,5 тысячи. Эта армия мелких торговцев создает хоть и небольшую, но конкуренцию  крупным сетям, заполонившим город. Однако, даже эти торговые точки снесут, нет  абсолютной гарантии, что на них не придут новые торговцы, которые ближе нынешним чиновникам. 

Вне закона, или «Почем морковка, бабуля»?


Торгуют, оставив свои прежние рабочие места, на нестандартных торговых точках предприниматели не от хорошей жизни, а часто потому, что надо как-то выживать. В результате среди мелких коммерсантов оказываются отставные военные, безработные инженеры, матери-одиночки или бабушки-пенсионерки. Есть среди них предприимчивые южане, а также студенты тульских вузов.

Если с последними еще как-то можно разобраться с помощью юридических инструментов (большинство из них платит налоги), то пожилые люди, чьи нищенские пенсии часто не позволяют им нормально питаться, вообще в данном случае вне закона. В связи с этим рождается вопрос: может, властям начать проводить внятную социальную политику? Проблема уличных торговцев тогда начнет решаться быстрее.   

Кто не спрятался, я не виноват!


Конечно, нельзя сказать, что вся уличная торговля – это полный беспорядок, хотя нарушений там хватает. Основное условие, которое встало во главу угла при принятии решений о демонтаже объектов уличной торговли, – это отсутствие действующего договора аренды земельного участка. Оно и понятно: не платишь в бюджет города аренду – торговать не имеешь права. Но к настоящей ситуации власти шли продуманно и планомерно. Так, раньше при демонтаже объектов прокуратура часто становилась на защиту собственников, и у Тульской административно-технической инспекции (АТИ) законных инструментов не оставалось.

Совсем недавно в положение об АТИ Тульской гордумой были внесены изменения, развязавшие ей руки. Теперь демонтировать будут не только объекты уличной торговли, но и рекламные конструкции, и прочие временные объекты.

Сносить палатки – не строить, большого ума не надо. Другое дело, оформление правоустанавливающих документов на  ларек или павильон. На это могут уйти годы, и получение разрешения от властных отцов города торговать на улице оказывается столь длительным, что на это уходят годы. Более того, прежний губернатор своим постановлением отобрал у администрации города право распоряжаться неразграниченной землей в городе Туле. Волокита и бюрократические барьеры стали так высоки, что областной департамент имущественных и земельных отношений даже задумался о введении моратория на предоставление земельных участков в Туле под уличную торговлю.

Новый губернатор возвращать полномочия Туле не спешит. Вот и ходит малый бизнес кругами по чиновничьим коридорам в поисках кабинета, куда можно зайти с благодарностью, чтобы получить заветный договор аренды. Логика у властей, видимо, другая – сначала вытеснить таких предпринимателей за рамки закона, а потом разбираться с каждым в отдельности…

Возникает вопрос: а не проще ли было вернуть с областного уровня на местный право распоряжаться землей, чтобы упростить процедуру оформления под временные объекты? Тогда бы и проблема незаконной уличной торговли начала быстрее решаться.

Норматив вне закона

Новая схема размещения нестационарных торговых уличных объектов готовится на основе областного норматива минимальной обеспеченности населения торговыми площадями, установленного постановлением администрации Тульской области № 204 от 22.03.2011 г., но говорить о том, что он действует сегодня, можно весьма условно, т. к. в приложении к программе социально-экономического развития Тульской области до 2015 г. таких цифр нет, равно как нет и упоминания об этом постановлении в разделе «Предпринимательство и  конкурентная среда». Также нет упоминания данного норматива и в программе социально-экономического развития г. Тулы.

Требования же правительства в этом вопросе очень четкое: «Нормативы разрабатываются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ… и утверждаются в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития субъекта РФ и муниципальных образований».

Когда готовился этот материал, прокурор Тулы Дмитрий Седухин, рассмотрев принятое 2 сентября гордумой Положение «О демонтаже самовольно установленных  объектов с кратковременным сроком эксплуатации на территории муниципального образования город Тула» внес протест. По его мнению, документ нарушает не только Гражданский кодекс и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», но и Конституцию России, поскольку лишить гражданина собственности можно лишь по решению суда. В Положении прокурор усмотрел и признаки коррупции, поскольку никаких административных процедур по сносу ларьков в нем не заложено. Все отдано на откуп чиновнику. На ближайшем заседании городской думы депутаты должны будут ответить на протест городского прокурора.

"Честное слово", ноябрь 2011 года

 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Четверг, 23:01 - 24 ноя 11
гость — «!!!!!!!!!» пишет:

Предприниматели уже ответили. В моей рекламе за месяц появилось с три десятка объявлений о срочной продаже палаток, павильончиков и тонаров. Ждать пока власть разберется уже никто не хочет, потому что веры нет.

Четверг, 23:11 - 24 ноя 11
гость — «Нипонялъ» пишет:

Киоски Роспечати тоже снесут?

Четверг, 23:21 - 24 ноя 11
гость — «тётя Мотя» пишет:

а депутатские времянки тоже снесут?

Пятница, 00:01 - 25 ноя 11
гость — «Беспартийный» пишет:

План Путина по сокращению коренного населения до 55 млн. в действии. Отберем у этих гадов русских последнее, быстрее вымрут.

Пятница, 00:36 - 25 ноя 11
гость — «ДА» пишет:

ДА!!! Полная заказуха!!! Сначала разработайте концецию развития малого бизнеса и размищения нестационарных торговых объектов в Туле, а потом начинайте аккуратно воплощать её в жизнь по принцепу не нвавреди людям. У подовляющего большенства этой торговой мелюзги торгова палатка является единственным источником существования их семьи. Развивайте производство на крупных предприятиях Тулы, сделайте достойную зарплату на них и я уверен многие бросят это полулегальное и униженное существование лоточников. Среди них много инженеро и рабочих, учителей и врачей, молодых людей с высшем образование не нашедших себе после окончания учебных заведенний, а власть их раз и поморде в угоду приблеженным к ним торгашам (посмотри хотя бы на депутатов гордумы) и всё в станит на места с этим правовым беспределом. Я думаю снесут эти полатки, расчистят место и после этого появятся другие, но хозяева уже будут новые.

Пятница, 00:46 - 25 ноя 11
гость — «)))» пишет:

задолбали эти уроды! наверное решил свои магазинчики нам поставить, и так весь город в одних магазинах и супермаркетах, ни хера нет , ни производства ни работы для людей.... теперь все для повышения дохода супермаркетов делается....глобализация, и стоять будем с бутылкой минералки в очереди в кассе (в спарах постоянно по 15-20 минут стою в очереди)

Пятница, 00:49 - 25 ноя 11
гость — «Телевизор» пишет:

Спасибо за заботу о малом бизнесе и о формировании среднего класса! Чмок-чмок!

Пятница, 01:32 - 25 ноя 11
гость — «Фома» пишет:

Имею "счастье" под окнами в виде торговой палатки. Счастье это складывается из:
1) мусор, пустые бутылки и алкашня
2) испохабленный супердизайном палатки и рядом стоящих холодильников перекресток
3) опасность ДТП из-за того, что палатка закрывает обзор и около нее постоянно стоит одна или несколько машин (что запрещено кстати ПДД).
4) Санитарно-экологический фактор: за неимением туалета продавщицы справляют нужду прямо в палатке, в миллиметрах от товаров. Потом это все выливается прямо на улицу. Руки после этого никто ес-но не моет.
Можно и дальше продолжать (ассортимент сигареты-пиво-тошнеты, утаивание налогов, нищенская зряплата и т.д.).
Поэтому положив (или поклав) на чашу весов пользу и вред от этих палаток, я склоняюсь к тому, что вреда от них гораздо больше. И чем быстрее они исчезнут - тем лучше (по крайней мере, дляя меня).

Пятница, 02:14 - 25 ноя 11
гость — «Здравствуйте!» пишет:

http://www.pryaniki.org/view/article/10278/ а почему здесь коменты запрещены? Это же позор, что у преподавателей зарплата ниже убощиц, и что первый проректор говорит, что "Никуда они не денутсч!" Только наш цар добрый и великий! Ктобы не понимал!

Пятница, 06:13 - 25 ноя 11
гость — «серия» пишет:

Палатки простых смертных снесут,а те что принадлежат чиновникам,Уколову и др. оставят.

Пятница, 06:23 - 25 ноя 11
гость — «ФОма прав» пишет:

Моя знакомая работает в палатке и я очевидец описанного Фомой.

Пятница, 08:56 - 25 ноя 11
гость — «человек» пишет:

люди опомнитесь неголосуйте за партию жуликов и воров

Пятница, 10:36 - 25 ноя 11
гость — «гость» пишет:

Всем миром против воров и жуликов! долой Едросов!

Пятница, 12:18 - 25 ноя 11
гость — «да уж» пишет:

давно пора ларьки все снести нахрен- грязь разводят, подросткам сигареты продают и водку из под полы.

Пятница, 12:42 - 25 ноя 11
гость — «натан» пишет:

168 объектов- это около 600 трудоустроеных своим трудом кормящих свои семьи.
работают как правило рядом с домом.

Пятница, 12:47 - 25 ноя 11
гость — «Адекватный» пишет:

Переживать в данном случае могут только сами владельцы этих самых палаток. Потому что всем остальным должно быть просто по барабну

Пятница, 12:49 - 25 ноя 11
гость — «Мда» пишет:

Ой, да где это вы видели бабушку, что является владелицей палатки? Или кормящую мать? Если хотели качественно пустить соплю, у вас не вышло, чушь только какая-то получилась

Пятница, 12:51 - 25 ноя 11
гость — «Кот в Сапогах» пишет:

Вы же постоянно орете, что хотите быть приличным городом. Что хотите жить в приличной стране. Выкладываете фотографии со своих и не своих путешествий по Европе и миру.
И где вы там видели вот эти убожища, подобные нашим киоскам? Эти уродливые квадратики пора было убрать уже давно, вы же называете себя цивилизованными людьми, так хоть не позорились бы, не писали вот такого маразма-то. Или вам какой-нибудь Гиви проплатил, хозяин киоска №... на остановке ...ов?

Пятница, 13:12 - 25 ноя 11
гость — «очевидец» пишет:

Снести палатки легче и выгоднее,чем навести в них порядок.Место под ними нужно чиновникам.Так зачем-же заморачиваться,если так проще и ненакладно?

Пятница, 13:23 - 25 ноя 11
гость — «ПравдоЕд» пишет:

По моему мнению давно пора было сделать это, разогнать все эти ларьки.
Меня всегда поражает то, что в борьбе за прибылью нашим коммерсантам сугубо наплевать на все, лишь бы "бабло" колотить. Все помнят когда водка и вино торговались в данных "киосках" круглосуточно. И как правило она процентов на 200% была сугубо паленая. Как и тогда малолетним до сих пор продают малалетним сигареты и пиво, хоть сие запрешено ЗАКОНОМ!!! На мое мвозмущение продавцу, что же Вы делаете? Был получен ответ - я же не вижу из "окошка" кто там стоит совершеннолетний или школьник сопливый...Мне план делать надо!!! Доля истины есть все хотят есть, но не такой же ценой здоровья подрастающего поколения. В этом смысле как ни странно порадовала Украина, ларьков нет. Есть магазинчики маленькие, совсем маленькие, где все акцизные товары продаются и порой круглосуточно...но продавец видит тебя в полный рост и под страхом смертной казни никакому сопляку или соплячке ни сигарет ни пива , а уж тем более водки не продадут. А еще всех владельцев заставляют прилегающую территорию содержать в образцовом порядке.

Пятница, 13:36 - 25 ноя 11
гость — «гость» пишет:

Давно пора убрать все палатки! Загляните туда : там и ведро ,с помоями и еще кое с чем,рядом продукты А мы это все покупаем Стыдно за такую культуру!

Пятница, 13:54 - 25 ноя 11
гость — «туляк» пишет:

В туле 2,5 тыс полаток- 5 тыс продавцов, 500 менеджеров и водителей поставляющих товар,300 работников оптовых складов и фирм , 300 дворников убирающих территорию и 40 тысяч туляков - водителей , подрабатывавщих официально на своих автомобилях в такси до 1 января 2012 года - это люди ,которых власть города умышленно настроила против ГУБЕРНАТОРА и ЕДИНОЙ РОССИИ,вкладывает им в руки коктель Молотова и приблежает события 2017(1917)годов.Давайте сожраним Тулу и Тульскую область.

Пятница, 14:06 - 25 ноя 11
гость — «26-й - Фоме» пишет:

Счастье это складывается из:
1)" мусор, пустые бутылки и алкашня" И тебе это, видимо, нравится, раз до сих пор не удосужился обратиться к ментам. А у ППСников между прочим план горит. Они сейчас на любого студента кидаются. Даже за безалкогольное пиво протоколы составляют.
2) "испохабленный супердизайном палатки и рядом стоящих холодильников перекресток" И где же этот суперперекресток? Наверное объект культурного наследия, не меньше? Мне вот внешний вид хрущевки ублюдочным кажется, так что теперь их снести все нафиг без суда?
3) "опасность ДТП из-за того, что палатка закрывает обзор и около нее постоянно стоит одна или несколько машин (что запрещено кстати ПДД)".Это вопрос не к палатке, а к ГИБДД, которая несет ответственность за безопасность дорожного движения, и по чьему попустительству все это и творится.
4) "Санитарно-экологический фактор: за неимением туалета продавщицы справляют нужду прямо в палатке, в миллиметрах от товаров. Потом это все выливается прямо на улицу. Руки после этого никто ес-но не моет." А это больной вопрос всей Тулы. Сколько раз сам попадал - в области живу. Захотелось в туалет: либо марш-бросок до центра, либо в кусты. А если нет поблизости кустов - в штаны. Унизительно, не правда ли? А ведь мы-ж Европой себя считаем. А продавщице что делать прикажете? В памперсах на работу приходить? Или может лучше администрацию и гордуму спросить, почему этот вопрос даже не обсуждатеся? Кстати по СанПину в торговой точке (за исключением временных) должны быть два туалета: для персонала и для клиентов (такое требованием выдвинули знакомому при открытии бутика в торговом центре). Вы таких точек много видели? А этот вопрос уже к СЭС.
Если хотите продолжать свой список - продолжайте, только тут не палатки сносить, тут "всю систему менять надо". И образ мышления, кстати, тоже.

Пятница, 14:14 - 25 ноя 11
гость — «Сергей» пишет:

Правящая партия поддерживает малый бизнес как может: то социальные отчтисления повысит, в СРО всех загонит, то палатки отберет. Конечно зачем им самостоятельные и думающие люди! Надо безвольных бюджетников ментов и военных (вечно бездомных) кормить! Бюджетники за очередное повышение зарплаты готовы обеспечить хоть какой процент на выборах, ну а силовики набьют морду кому надо.

Пятница, 14:27 - 25 ноя 11
гость — «смотрел» пишет:

1)на Тульских новостях удаляют коментарии по данной теме."2)договор аренды в КИЗО не заключают по причине отсутствия согласованной с ними схемы расположения3)Схему они сами же не согласуют по причине отсутствия Схемы размещения временных объектов.4)На вопрос когда будет обшегородская схема расположения временных объектов пожимаю плечами и мило улыбаются.Вопрос: как правильно оформить документы?

Пятница, 15:25 - 25 ноя 11
гость — « Тулячка» пишет:

Была недавно в США. Там никаких палаток, естественно, нет. Сигареты можно купить только в магазине и то не в каждом. Мне, курящей, было неудобно, но когда я думаю о том, что делается все, чтобы курили меньше, я это одобряю. Взрослый курильщик купит себе сигареты все равно, а вот у детей и подростков шансов практически нет. Множество раз видела, как у нас в "СПАРе"кассиры спрашивают паспорта у молодых людей, собирающихся купить пиво или сигареты, а в этих вонючих палатках продают все и всем. И хозяева большинства этих палаток - гости с юга, а не туляки.

Пятница, 15:56 - 25 ноя 11
гость — «да уж» пишет:

Согласен с тулячкой

в Белоруссии тоже правтически нет палаток и ларьков. Трудоустроены там люди- согласен, но хозяева и правда ашоты/мамеды/ахмеды/оглы/кызы и прочая, которые кормят свои выводки с гор. продажа пива/сигарет подросткам не контролируется. нет ночной палатки, может и курить не захочется, да и всякие ягуары-энергетеки химически отравляют детей.

Пятница, 16:46 - 25 ноя 11
гость — «фунт карпыч» пишет:

Я согласен с "тулячкой "и "фомой". Человек я немолодой и в Туле живу больше полвека.
Естественно,большой круг знакомых в нашем городе. Чего лукавить,большая часть палаток принадлежит, мягко говоря,не коренному населению. И биотуалетов рядом,явно , не наблюдается. При доброй воле властей можно решить все эти проблемы-установить палатки в красивом и современном дизайне.обязать владельцев содержать биотуалеты,убирать территорию возле торговой точки и т.п..
Конечно,это затраты. Но если с предпринимателями заключать долгосрочные договора и дать им гарантии по обеспечению выполнения этих договоров,то люди пойдут на выполнение всех условий.Но для всего этого нужна малость-честная власть во благо интересов народа. Увы!!!!

Пятница, 20:24 - 25 ноя 11
гость — «балбес» пишет:

А чё, снести и запретить - ума и сил не надо! А сделать торговлю культурной трудно.... да и бабла на этом не срубишь! Так по какому пути пойдет чинуша?....

Суббота, 16:02 - 26 ноя 11
гость — «Аноним» пишет:

Надо очищать город не от палаток, а от мусора. Если палатки красиво оформить, нормально раставить они городу не помешают

Суббота, 16:34 - 26 ноя 11
гость — «уморили))» пишет:

Это прогиб новой гл.архитекторшы. Как стояли, так и будут стоять! Ольга Анатольевна, не повторяйте ошибок( кстати своих же!).

Суббота, 23:26 - 26 ноя 11
гость — «Михаил-доктор.» пишет:

Есть люди, заставлять которых молиться нельзя - лоб продолбят!
Ещё страшнее если токовые у власти стоят...
Только вот в Туле у нас одна проблема - с дорогами, а дураков у власти хватает.
Хотя они со стороны вроде как дураки, а посмотрите на каких машинах ездят, в каких домах живут...
А мелкому предпринимателю как с этим бесчинством бороться - или взятку давать, или манатки собирать. А дома дети, а кормить их государство будет только когда они сиротами станут, а вот этого как то не хочется...
Да, читаю высказывания многих здесь людей и удивляюсь!
А что разве в палатках и павильонах только сигаретами и пивом торгуют?
А цветы, "журналы-газеты", товары для животных, автозапчасти и многое другое, всё это востребовано, а значит имеет место - быть!
А вот чиновники затеявшие эту движуху да ещё перед выборами дураки на букву "М"...
Думаю, если ПРЕЗИДЕНТ или ПРЕМЬЕР о таких художествах узнает, едва ли будут в восторге!!!

Суббота, 23:55 - 26 ноя 11
гость — «))» пишет:

Вы реально думаете что средний класс ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ это маленький бизнес типа купи картошку у фермера за 5 рупий а прдай за 50 ... а в НГ за 100... жаль вас господа.Вам за столько лет даже настоящей торговли не показали))

Воскресенье, 12:17 - 27 ноя 11
гость — «наш» пишет:

Рассказывали как в 1929 году в Москве ларьки снесли за одну ночь. По приказу тов Сталина. Так закончился НЭП. Наши власти по-прешнему заражены тем самым духом. А далее была коллективизация и рабство ГУЛАГА. Верным путем идем -товарищи?
Власть по прежнему видит перед собой чернь, а не людей.
Провел год в европейской стране - там 97% бизнеса - ларьки, кофешки. И никому они не мешают. Дайте людям возможность развивать свой маленький бизнес и всем будет хорошо и удобно.

Воскресенье, 13:56 - 27 ноя 11
гость — «Фома» пишет:

"в европейской стране - там 97% бизнеса - ларьки, кофешки"

Не бреши.

Воскресенье, 14:36 - 27 ноя 11
гость — «Серж» пишет:

Можно было б еще законодательно запретить продажу пива и сигарет в палатках.

Воскресенье, 14:43 - 27 ноя 11
гость — «РГА - Пряникам» пишет:

Почему-то Вы прошли мимо важного сообщения, касающегося всех туляков:
«Тулаэнергосбыт» приостанавливает начисление за электроснабжение мест общего пользования. См. http://www.tulapressa.ru/2011/11/tulaenergosbyt-priostanavlivaet-nachislenie-za-elektrosnabzhenie-mest-obshhego-pol
Опубликовано без подробностей 21 ноября 2011 года.
Думаю, что по этой теме есть, что обсудить.

Воскресенье, 14:56 - 27 ноя 11
гость — «))» пишет:

Кофешки, ремонт обуви, пекарни, кондитерки ...на западе это реальный бизнес... НО СУКА НЕ ПРОДАЖА ВСЯКОЙ КИТАЙСКОЙ Х**НИ В ТРИ ДОРОГА ... пеки хлеб и не будет проблем... а то сука хлеба нормального в городе нет.

Воскресенье, 15:08 - 27 ноя 11
гость — «26-й Фоме» пишет:

А я и не байки рассказываю: на меня составили за безалкогольное. Штрафа, правда, не будет скорее всего, но если там кто без документов попадется - сразу в отделение. Еще и мусор в общественном месте пришьют (сами сказали загажено там, а полицаям фиолетово кто гадил, принимают всех кто рядом оказался). Либо заставят откупаться - что тоже останавливает. А по поводу отсутствия претензий - так ты не подписывай что попало. Еще участковоу стукани. Соседей подбей на то же самое. Даже если участковому занесли, ему проблемы с населением не нужны. Кроме того явление это отнюдь не системное. У меня например овошной ларек возле дома. Чурки - не чурки а овощи в нем всегда свежие и недорогие. Если еще три классических "гоп-маркета", но ничего подобного вокруг них не происходит.
По поводу путания хрена с пальцем: я скорее намеренно утрирую, поскольку довод об испорченной эстетике перекрестка показался мне смешным.
А претензии к властям - это правильно, вот только всех под одну гребенку не надо.

Воскресенье, 19:36 - 27 ноя 11
гость — «Поправочка» пишет:

А ведь писал что русские НЕ идут! Так собрался идти! Отлично! И смею сказать, что моя жопа ослепительно белая,специально только что посмотрел в зеркало.

Тогда ты НЕ идиот! Я также по твоему призыву рвану на участок, и не за ЖиВ,но и не за КПРФ.У них и так много будет и треба мало-мало разбавить и их; чтоб не забронзовели.

Воскресенье, 19:45 - 27 ноя 11
гость — «Деньги» пишет:

Часто говорят о бескорыстии и немеркантильности советского человека. Это неудивительно, ведь денег в СССР не было. Деньги не зарабатывали, их получали. Зарплата называлась получкой, которая устанавливалась тарифной сеткой, а не результатами труда. Конечно, хорошо было получать больше, чем меньше, но гораздо важнее было иметь разрешение потратить свои деньги. Уже упомянутая выше подписка, разумеется была не бесплатна. Но доступ к ней был важнее этих денег. Точно так же «получали» жилье, автомобили, дачи и т.п. В зависимости от характера вашей деятельности, вам полагались те или иные льготы в очереди на квартиру, машину и т.п. Борьба за льготы (то есть, право получить без очереди или раньше других) была весьма нешуточной.

Было довольно много людей, особенно среди тогдашней молодежи, которые «уезжали на заработки». Обычно, ехали куда-нибудь в Сибирь и тому подобные места. Партия и правительство оплачивали работу там значительно выше средней полосы, кроме того, она считалась пролетарской, то есть, классово правильной. Думаю, что эти люди ехали также и «за запахом тайги», то есть подальше от маразма, поближе к реальному делу. Интересно, что на вырученные деньги купить им было особо нечего. Машину можно было купить с рук, но рынок был невелик. Квартиру можно было обменять. Придумывались невероятно сложные схемы, чтобы «обменять квартиру с доплатой». Жилищный вопрос стоял крайне остро.

Знаменитая «бесплатная медицина» тоже имела свои степени допуска. Считалось (и, видимо, были причины), что ведомственная медицина лучше, а еще лучше четвертое управление. Предметом торговли «по блату» был допуск к услугам этой медицины. В санаториях и больницах ЦК можно было встретить людей самых разных сословий, которых там, по идее, быть не должно.

Понедельник, 18:36 - 28 ноя 11
гость — «добрый предприниматель» пишет:

Статья не раскрывает всего БАРДАКА в нашем городе. Городские руководители вместе с депутатами (как то не пишется - уважаемые) нарисовали документ, а ПРАВИЛ не создали. В первую очередь нарушили Федеральный Закон Ф.З. от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов. Такая схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления. А схемы нет и поныне. Делайте выводы.

Вторник, 14:52 - 29 ноя 11
гость — «Знающий» пишет:

Надо сносить те палатки, которые годами не работают и стоят в "заброшенном" состоянии по причине того, что "хозяин" сам не работает, а аренду заломил такую, что на него "пахать" никто не хочет.

Вторник, 16:10 - 29 ноя 11
гость — «дед» пишет:

Таких как Страхатова на доске почета вешать для всеобщего обозрения надо!
Причем вешать живьем и когда помрет, еще неделю не снимать. Другим ворам и жуликам в назидание.

Вторник, 10:06 - 6 дек 11
гость — «парень с района» пишет:

Хочу немножко порасуждать на тему торговые сети vs палаточки
Работаю в данной сфере, палаточников очень не люблю:
1) Отжирают большой кусок товарооборота у магазинов, да хрен бы с ним что отжирают, но в палатке работает 1-2 чел, а 5-6 палаточек в рядок у остановки и супермаркет стоящий рядышком можно закрывать, а 20-30 человек работающих там можно увольнять. Не даст такой супермаркет прибыли, а держать его из за благородных побуждений не каждая сеть будет.
2) Качество - в БОЛЬШИНСТВЕ своем палаточные продукты мягко говоря сомнительного качества, в сетях они все таки на порядок получше (я не говоря что в сетях вот прям все качественное, ртом щелкать не стоит то же)+ в сетях вы можете потребовать жалобную книгу (если хотите что бы в магазине рядом с вашим домом что то поменялось в лучшею сторону, оставьте напоминание менеджменту сети в виде жалобы в книге жалоб, только в такой форме ваши жалобы могут дойти до начальства магазина, как показывает практика хозяева сетей при получении такой жалобы очень быстро устраняют причину, наказывают виноватых беспощадно или лучше сказать чрезмерно)
3) Вот как вы думаете, есть ли в палаточке туалет? А продавец сидит там целый день (при чем если продавец человек пожилой или малоподвижный) бегать в ближайшее окультуренное место ему трудновато... и тут на помощь приходит простое банальное ведро, металлическое, пластиковое и даже деревянное... Ведро выносят как правило вечером, то есть весь день оно стоит рядом товаром. Такая же ситуация и с водопроводом ибо мыть пол они стараются каждый день, тем же пожилым и малоподвижным продавцам 5 л. воды пронести метров 100 по скользкой дорожке затруднительно, как правило ... поэтому 1 ведром воды можно мыть пол целую неделю.

Четверг, 17:31 - 12 янв 12
гость — «Убрать все палатки!» пишет:

Палатки, т.е. ларьки - отрыжка эпохи "перехода к рынку" конца 1980-х годов. А никак не нормальная сфера жизни города. А как тогда только не оправдывали их установку! И что остановки общественного транспорта содержать не на что, а заботливый владелец ларька их покрасит, и каждый день будет подметать, и навесы новые сделает, и лавочки поставит, и порядок везде будет, и удобно будет прямо на остановке купить пиво-сигареты...
Эпоха та давно закончилась, эксперимент по "переходу к рынку" был признан неудачным, а его авторы - бездарными прохиндеями. Уже несколько эпох сменилось. Улицы Тулы застряли в прошлом столетии.

Суббота, 21:22 - 31 мар 12
гость — «я» пишет:

Как уже писал «Молодой коммунар», с 1 апреля в Туле устанавливаются новые правила уличной торговли: администрация города намерена существенно сократить количество торговых палаток и киосков. Пройдут аукционы на право размещения на городской земле объектов нестационарной торговли.

Нам стали известны ценовые параметры, которыми будет руководствоваться городская власть при проведении таких аукционов для каждого торгового места. Стартовая цена зависит от базовой стоимости права размещения нестационарного торгового объекта (объекта оказания услуг) в год за каждый кв. м, площади под палатку/киоск, коэффициента вида торговли/услуг и срока размещения.

Для предпринимателей, работающих в сфере оказания услуг, стоимость права размещения нестационарного объекта единая по всей территории города — 4 146 рублей за каждый кв. м. Исключение — все пригородные поселки — 551 руб. за кв. м. Самый высокий коэффициент — 1 — установлен на услуги общественного питания, прокат компьютерной техники, игровых автоматов и игровых программ. Минимальный — 0,19 — на ремонт трикотажных изделий.

В сфере торговли градация более существенна. Территория Тула условно разделена на 6 торговых зон плюс поселки, где право торговли стоит минимум (551 руб. кв. м.) В самую привлекательную в торговом смысле зону с ценой каждого квадратного метра в 5 155 рублей попали улицы: Галкина, д. 1, 1-д; Демонстрации, д. 1, 1-а, 2-10-б; Каминского (включая Каминского, 27) от переулка Центральный до ул. Пирогова; Колетвинова, д. 2–6; Коминтерна, д. 24–34; Красноармейский проспект; пр. Ленина от ул. Советской до ул. Рязанской, кроме территорий ТГПУ, ТулГУ и рынка «Южный»; Мосина от ул. Лейтейзена до ул. Ф. Смирнова; пл. Московский вокзал (вокзал, площадь, пригородные кассы, перрон); Одоевское шоссе, д. 55–95; Пирогова, д. 1–17, 2–30; Путейская, д. 1–13, 2; Советская, кроме д. 1-а, 13, 53; Фрунзе от ул. Мосина до Красноармейского проспекта; вся Хлебная площадь.

Примечательно, что «проходные» места у тульских вузов в эту группу не вошли, они отнесены к торговым площадкам четвертой категории с ценой квадратного метра в 3 602 рубля. Дороже (4 217 руб. кв. м), например, стоит торговля на территории Белоусовского парка, на ул. М. Горького в Заречье. Большая часть городской территории отнесена к землям, за право торговать на которых придется заплатить 3 242 или 3 602 рубля за кв. м.

Самый высокий коэффициент для торговли — 0,97 — установлен для продажи табачных изделий, пива и изделий культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода. Торговлю молоком, хлебом, овощами, газетами и канцтоварами в администрации сочли одинаково прибыльной — коэффициент 0,40, для всех прочих товаров, за исключением детских (0,31),

Цитатник

На самом деле, предприятия могут иметь лоббирования своих интересов.

С. Кондратенко, депутат Тульской областной думы.

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика