ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Тульская PRовинция « 13 июня 2010 »


Газировка с сиропом



Как известно, все новое, это хорошо  забытое старое. Вот, к примеру, автоматы с газировкой. Оказывается, они опять вошли в моду. В Москве, Владимире, а теперь и в Туле. Первый такой автомат  появился на прошлой неделе на углу улиц Фридриха Энгельса и Первомайской.



 Тем, кому за … или далеко за…, конечно, хорошо  помнят их на улицах Тулы, в центральном парке, возле главпочтамта.  Без сиропа – 1 копейка, с сиропом – 3 копейки.

Особым  разнообразием сиропов нас, правда, ни баловали.  Грушевый, яблочный, реже вишневый… Но ведь три копейки, всего три копейки!  Правда, медной мелочи порой не было и тогда надо было исхитриться поменять гривенник и ли двадцать копеек. Но уж копейка-то всегда находилась, забытая когда-то в кармане брюк или в укромном уголке кошелька .  

Промыв граненый стакан (если, конечно, он был в наличии) под фонтанчиком, монета исчезала  в щели. И, наконец , из аппарата с шипением  вырывалась струя газировки.

Купить запросто  ситро (лимонад)  в бутылках  в конце 70-х годов в Туле было сложно. Но зато летнюю жажду вполне   можно было утолить газировкой из автомата (или полуавтомата, то есть у продавца газировки) , либо квасом из бочки.

Затем вошла в моду  Кока-Кола, Фанта, Спрайт, Севен Ап  и прочая заморская газировка из порошка, которой, как утверждают злые языки, удобно очищать медяки от налета. Чего уж говорить о желудках!    

Еще лет десять назад, казалось, что настоящая советская газировка, Байкал,  Тархун и русский  квас окончательно останутся лишь в воспоминаниях и никогда не смогут возвратиться .  Но, как известно, в России, хотя все вроде  течет и меняется, но в конечном  итоге возвращается на круги своя. Иногда это, кстати, совсем не плохо.

Автомат  с газировкой было  трудно не заметить. Он  как мираж в пустыне появился рядом с бочкой с молоком ( тоже кстати, явление прошлого века). Цены, конечно, далеко не советские. Червонец  вода без сиропа, крем- сода  (пользуется популярностью) – 13 рублей или 18 (с двойным сиропом) ну и Тархун обычный  - 13 рублей с двойным сиропом  -18. Граненых стаканов правда нет ( не гигиенично), зато есть пластиковые, правда вместимостью поменьше, чем граненый стакан .

- Ну как впечатление?  Спросил меня неизвестно откуда появившийся молодой человек  в очках.

- Ностальгия, - не думая выпалил я.  

- А вы, владелец этого бизнеса?

- Да, вот первый аппарат поставил на прошлой неделе.

Познакомились. Моим собеседником оказался частный предприниматель  Андрей Горячев.

Он решил попробовать сделать бизнес  на газированной воде в Туле. Сироп привозит из под Питера, где обосновалось производство легендарных грузинских вод  Лагидзе.

Аппарат обошелся ему около 100 тысяч. Зато качественный, и что немаловажно, антивандальный. Вода чистая артезианская, которую Горячев приобретает у ставшей уже известной тулякам фирмы «Ключ жизни». Одним словом  экологичный напиток.  

- Затраты окупятся, правда, не сразу. Пока вот решил попробовать с одним аппаратом ,- рассказал Андрей , ну а потом, надеюсь, буду расширяться.

- А власти, как? Трудно было получить аренду и разрешение?

- Я и сам думал сначала, что палки в колеса будут ставить, но, оказалось, наоборот. Только  одобряют и советуют еще брать места для установки автоматов.   

Честно признаться, не часто слышишь  такие отзывы от предпринимателей о тульской  власти.

Казалось бы, мелочь. Предприниматель установил автомат с газировкой на людной улице родного города, но ведь из этих  мелочей и состоит повседневная жизнь. Ну и городе, хоть  что-то меняется к лучшему не по указке властей, а по инициативе мелких предпринимателей, таких как Горячев.   
 


               ИА Тульская PRoвинция, специально для Тульских PRяников

 
  О водах Лагидзе


Натуральные фруктовые воды и сиропы впервые в мире были созданы Митрофаном Лагидзе в 1887 году. Воды Лагидзе и сиропы отличаются приятным вкусом и тонким ароматом. Благодаря своим превосходным вкусовым качествам Воды Лагидзе пользуются заслуженной популярностью, слава о них давно вышла за пределы Грузии. Воды Лагидзе — обладатели золотых и серебряных медалей, в том числе 1913–1914г. на выставках в Вене и Петербурге.

Воды Лагидзе вырабатываются на натуральных фруктовых и ягодных соках, цитрусовых и плодоягодных настоях, в них сохраняются все ценные питательные свойства натуральных плодов.

В СССР воды "Лагидзе" получили известность во многом благодаря Сталину. Вождь любил эти лимонады и угощал ими глав других государств, в частности Уинстона Черчилля на встрече в Тегеране в 1943 г. Черчиллю лимонад тоже понравился. Когда президент США Гарри Трумэн дал Сталину попробовать кока-колу, вождь, не долго думая, вызвал Митрофана Лагидзе. Тот в ответ придумал лимонад "Дюшес".

Сталин назначил Митрофана Лагидзе главным консультантом по безалкогольным напиткам в СССР. Фруктовые композиции и сиропы из Тбилиси поставлялись во все уголки союза. По четвергам на заводе "Лагидзе" был "день ЦК КПСС" - продукцию направляли в Москву, в Кремль. В лучшие времена тбилисский завод выпускал 80 тыс. бутылок лимонада и 10 тыс. бутылок сиропа в день.
   


Отрывок из замечательного фильма Леонида Гайдая

Комментарии к статье




Воскресенье, 09:38 - 13 июн 10
гость — «жажада газировки» пишет:

блин ну как все у вас тут - заказно, подтянуто за уши и неверно фактически. всяку хрень в одно свести поднаврать, лишь бы по мнению афтора танцевал материал....
видно, что девочки писала. ориентируясь по книжкам, старым фото, и рассказам бабушки)
ну ни фига не было дефицита в 70-х годах с газировкой в бутылках. не было!
и на обмен брали в любом магазине (залоговая цена 12коп был).в начале 80- залог до 20 коп подняли. и он стал дороже стоимости содержимого) и уже по 28 коп платить за буратину стало обидно. не, вру, буратина был 26. саяны как более благородный напиток - 28.
а, к сведению, молодой мисс (миссис) - тархуны, бахмаро, исинди и проч.(стоившие дороже прилично, от 32 коп) национальный безалкогольный колорит появились много позднее. ужо в горбачевскую кампанию. с 85 года. А, вот, - Байкал был огромная редкость, огромная. в основном тока в блатных магазинах - на первомайской и проспекте. вблизи обкомовских и инженерских домов. И стал доступнее - опять же после горбачевского указа.
Если не помнишь, юная леди, спроси у старших)))), у тех, кто не тольок портвешок, плодово-ягодное и водовку тогда пил)
А вся ваша исходная инфа - от тех, кто пиво в бутылках пил. Во, точно, оно - да. Не всегда и не везде. Тока длянас люмпенов (пролетариев) в палатках розлива и в пивбаре на красноармейском или зеленстрое.

Воскресенье, 09:42 - 13 июн 10
Редактор пишет:

Вот и дискуссия начинается... Это правильно

Воскресенье, 09:50 - 13 июн 10
Редактор пишет:

Предлагаю тем кто помнит, рассказать об автоматах с газировкой 70-х.

Воскресенье, 10:17 - 13 июн 10
гость — «жажда газировки-2» пишет:

да будет вам. полноте. голимая заказзушка за понюшку табаку.
10 рублей за пластиковый стаканчик 150 г - без сиропа??? нехай это мордатый сам ее пьет. лучше за 16-20 р. полторашку мастера или демидовской купить)

Воскресенье, 10:33 - 13 июн 10
гость — «эксперт» пишет:

Раньше автоматы употреблялись для пития,для мытия рук и морды,для изымания граненых стаканов на нужды,причем попить можна было и за так-нанеся удар по монетоприемнику.Всего за 3 коп.для сознательных граждан.А этот толстячок прогорит.

Воскресенье, 10:46 - 13 июн 10
Редактор пишет:

Жажде газировки -2
Вам хорошее дело сделали, а вы недовольны! Что вы за люди? Ну напишите, то, что на ваш взгляд, позитивного происходит в Туле, а мы опубликуем.

Воскресенье, 12:02 - 13 июн 10
гость — «Тульский пряник» пишет:

В 1988 году недалеко от моего дома стоял аппарат, в котором был апельсиновый и лимонный сироп. Я иногда даже специально туда ходил, чтобы попить этой газировки.

Воскресенье, 12:08 - 13 июн 10
гость — «Тульский пряник» пишет:

Насчет дефицита газировки в бутылках - это вымысел. Газировки было всегда полно.

Воскресенье, 12:29 - 13 июн 10
гость — «Помню» пишет:

А сколько лотом было бабушек ,которые за своим прилавочком продавали газировку на всех углах в центре города! С двойным сиропом - пользовалась особым успехом. Очереди выстраивались.Интересно было наблюдать,как бабушки доставали трехлитровые банки с сиропом и подливали в свой аппарат(стеклянная колба). А над всем этим праздником жизни - множество ос !

Воскресенье, 13:08 - 13 июн 10
гость — «Смешно!» пишет:

Кто-то рекламку проплатил? Кого пиарим? Горячева или местную администрацию?

Воскресенье, 13:54 - 13 июн 10
гость — «Вася» пишет:

Псто проплачен

Воскресенье, 13:56 - 13 июн 10
гость — «Вася» пишет:

А не родственник ли предприниматель Олегу Горячеву, чиновнику ТулГУ, управляющему приемом? Если родственник, то многое из "интервью" становится ясно

Воскресенье, 15:34 - 13 июн 10
гость — «Гость» пишет:

На въезде в Заречье (рядом с нынешним памятником Рэмбо) стояла колонка автоматов, в которых был сиром "крем-сода".
Лимонадов было много. И, что характерно, срок хранения у них не превышал 3-4 дней. После этого он прокисал. Что теперт (ретроспективно) сильно радует. Значит настоящий. В 80-х были "Ситро", "Буратино", "Дюшес", "Колокольчик", квас в бутыдках. Году в 85-ом стали появляться "Исинди" (на большого любителя), "Золотистый" (был неплох, но пропал быстро), "Тархун". "Байкал" -- да, редкостью был. Году в 86-ом в "Ёлочке" в ЦПКО вдруг (!) стала появляться редкостные "Фанта" и "Пепси". Потом так-же и пропали.
А что касается отсутствия хороших лимонадов -- это тут кто-то что-то не знает. Уже лет десять можно купить "Напитки из Черноголовки". Вкус аутентичный, да и состав аналогичен.
Да ещё и тётка с газировкой до сих пор стоит перед Главпочтамтом (и вкус у двойного тот-же).

Воскресенье, 17:29 - 13 июн 10
гость — «Лесник» пишет:

Писать уже на столько не очем, что стали рекламу на главную страницу выкладывать...Никакой ностальгии. Качественный продукт стоит дорого, а что мне до того, что кто-то решил сделать бабла на этом?

Воскресенье, 17:32 - 13 июн 10
гость — «Есть такая птичка не пе...и» пишет:

В 70 всего было полно,на крайний случай Москва или Тульский рынок ещё КООП там всегда было изобилие...80-годы это другой вопрос.

Воскресенье, 18:13 - 13 июн 10
гость — «Типа Хомяк» пишет:

А мне понравилось! Клык пиши ищо! Вернусь из Парижа пришлю фотки местных фонтанов и общественных туалетов... :)))

Воскресенье, 18:47 - 13 июн 10
гость — «пр-р Преображенский» пишет:

Мало того, что этой бурдой в Москве обирают, кстати тоже по 10р. за стакан (господин Горячев, может надо бы как-то поскромнее в Туле-то). Так и к нам довезли это разводилово. Даааа! Лагидзе, наверно, в гробу бы перевернулся, поробовав эту воду! Она близко не стояла с тем вкусом, что были у настоящих вод Лагидзе! Такое ощущение, что сироп как минимум разбавлен на половину, да и газа-то кот наплакал! В общем помои! Причем попробовать эту воду мне довелось в парке Сокольники, представляю какого же тогда качества она в Туле будет!

Воскресенье, 20:02 - 13 июн 10
гость — «жажда газировки - камбэк» пишет:

Гость Гость, не свистите, а то улетите. В Туле ни в 70-е, ни в первой половине 80-х Колокольчика в политровках не было!!!! И пресловутого ситр - тоже. Да, буратино, да - дюшес, да - крем-сода, да - саяны, да - груша, да - ЛИМОНАД. Но не СИТРО. Это вульгаризм из просторечия. НИКОГДА ситрА не було!!!!! никогда! По крайней мере, тульского цеха безалкогольных напитков, что на ул.Путейской в старом ее варианте находился в бараке на месте (или врайоне) нынешней таможни.

Редактору! Слышите, уважаемммммая. Если обчество за Вас писать будет, Вы сами нах нужны? Решили по юмору и шутке изобрести мелкокрезонансную и отвлеченную от политгавна в нынешние праздники темку, проехав мимо новенького автомата газировкина ул.Уно-майской????? Причем, изобрести, не напрягаясь, не ища, не собирая, не фильтруя, не проверяя.

ХАЛТУРНО и неинтеллигенто получилось,мисс.

Ей Богу, в стиле корявого Фм-медиа, их типа новостников и творческих работников.

Блин, червонец на мал пластиковый стаканчик без газа.... ппц, фффшоке. Тут товарисч правильно написал - напротив почтамта - хреновенький, канешна, газ, но с сиропом у тетеньки - за 6 руб!

Воскресенье, 20:11 - 13 июн 10
Tитановый Клык пишет:

только вы забыли, что вода за 6 рублей у тетеньки из нашего водопровода. ПЕЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ

Воскресенье, 20:23 - 13 июн 10
Редактор пишет:

Заметьте, публикация не Тульских prяников, а тульской proвинции. Ну а "полиговна", как вы изволите выразиться хватает, вы его нам и нальете.

Воскресенье, 20:51 - 13 июн 10
гость — «жажда газировки-форевер» пишет:

Уважаемая.. имел в виду полиТгавно... а не многообразие этой субстанции - полИгавно - как вы изволили высказаться. Вы разницу улавлливаете?

Понедельник, 16:17 - 14 июн 10
гость — «Фрол» пишет:

Эх жизняяяяяяя......вот вспомнил еще как в Бабякина за пивусиком ходили...хороший там пивусик ВСЕГДА был...и бутерброды с селедкой классные!!!!
Даааааааааа.......Вот когда мы только и жили то!!!

Понедельник, 18:15 - 14 июн 10
гость — «The HooY» пишет:

гг Полигавно))) Так правильней))) Ибо когда жаждешь газировки похуй политика и политгавно тож

Понедельник, 19:05 - 14 июн 10
гость — «gsm» пишет:

да, Бабякино был классный кинотеатр. там был чудный открытый дворик. дефицитное пиво.но там всегда пахло туалетом почему-то это не раздражало. вроде бы это был первый тульский кинотеатр. теперь на этом месте Парадиз. Господи, охрани Тулу от армян, сохрани хоть что-нибудь

Понедельник, 20:54 - 14 июн 10
гость — «Дедушка» пишет:

В БАБЯКИНЕ пиво было бочковое,настоящее,ПЕНУ СДУВАТЬ ПРИХОДИЛОСЬ,чтобы до напитка добраться,а вкуса такого уже нет-химия одна.А сиропы для газировки были разные,рубинового цвета и вкусные.Да и хер тогда стоял...хорошее было время.

Вторник, 11:22 - 15 июн 10
гость — «SeaWolf» пишет:

ну есть налет "заказухи".
А как без этого? Типа ИПшник стоит около автомата и спрашивает - а как вам водичка? .... у каждого... пока не нарвется на корра.

Мне интереснее другое, вот, было 3 коп. в 85-м стало 13 руб в 2010. Прибавляем два нуля деноминации, получаем 1300 рублей для 85-го года за стакан!!

Итого, 130000коп3коп=4333 процента инфляция. Делим на 25 лет, получаем 1733% в год.
ЗП в 85-м 150-200руб. Можно было купить 6500 стаканов газировки.
Теперь, при ЗП инженера 12-15 тыс, можно купить "ВСЕГО" 1000 стаканов!

Заипись! И такой расклад чего не коснись....

Вторник, 22:35 - 15 июн 10
гость — «снова жажда-морскому волку))))))» пишет:

мужик ты прав. но не прав. дело не в инфляции. дело в том, что мордатый очконосецу загнул ахуеть как цену за стакан воды. тем более, умные люди тут уже объяснили разницу и фирм отличия этой как ее..воды ...лаградзе что ли))))). а нет, лагидзе.
повторюсь, вышеУкак(З)анный материал нужен. им. очконосцу, представителям пиздатой тульской администрации, которая предлагала брать больше мест и "поить" народ, нужен пряникам, сраникам, драникакм, рваникам, нужен прованции их же. но не читателю нужен. в принципе и хер бы с ним...

но - уж шибко топорная работа. как бы пластиковый зуб и некая редакторша (редактор) из прованса не зал(ст)упались за свой продукт)))))

халтура высшей пробы. неужто очкастый мало денег дал? типа. известный принцип: как платят, так мы и работаем)))))

но? не ли много народу похвалили за столь маленькую джинсу?..))))

Вторник, 22:37 - 15 июн 10
гость — «клыку» пишет:

а насчет воды из водопровода в моих точках газводы ответишь? или так , как обычно, спизднул не подумав?

Вторник, 23:56 - 15 июн 10
гость — «Злой» пишет:

Ой как хорошо мы умеем срать в коментах

Среда, 00:07 - 16 июн 10
гость — «Долой Всех! » пишет:

Это во всем Грязев виноват, жмот он воду выпил.... Нет бы бесплатно поставить автоматы везде ..А он выпил всю воду , с утра ...и лицо такое, что двух слов связать не может, короче, очкастого в ректора!Он и сам замечательный и три слова знает :)

Среда, 08:11 - 16 июн 10
гость — «злому» пишет:

а что значит, срать в комментах? ты согласен с этим, с статье изложенном бредом?

Среда, 09:40 - 16 июн 10
гость — «Злой » пишет:

Нормальная статейка. Ни чем ни лучше и не хуже других материалов. А вот то что конкуренты пряников задергались, что к ним рекламу вместо Слободы стали давать это то же ясно.

Среда, 10:08 - 16 июн 10
гость — «да ты что?» пишет:

епт. а тп - эт че, коммерческий проект? или, как себя пиарили, идейные борцы с режимом? епт) ни ф не вкурил?????? или сначала - идя, а потом - лавандос?

Среда, 10:40 - 16 июн 10
гость — «которому "Долой всех"» пишет:

Это как раньше -"Во всем виноват Чубайс"? Правильно - во всем виноват Грязев! и 21 декабря 2012 года мы с него спросим. Миша, вали в отставку!

Среда, 10:49 - 16 июн 10
гость — «Долой всех -Гостю» пишет:

Вы совершенно точно меня поняли
Очевидно что посты редактируются, мои комментарии например( я просто раньше не верил в это) удаляются... Почему? Оказывается это не просто место типа Гайд парка, а место - где нужно высказывать определённое мнение. Если мнение не совпадает с мнением "редакции", то пост удаляется... Мнение которое совпадает ( в данном случае во всем виноват Грязев) остается.
Вот такая модерация и демократия ... И у меня нет выбора , по определению я теперь лучший друг Грязева.... Хотя бы из сострадания...

Суббота, 09:53 - 19 июн 10
гость — «удивил))» пишет:

а ты что, не в курсе был, что заказные проплаченные материалы в посторонних и негативных комментах не нуждаются? это пряники-то гайд-парк?????? бог с тобой, золотая рыбка))))) пряники спят и видят джинсу за черноту)

Среда, 23:35 - 16 мар 11
гость — «правда» пишет:

Стоимость такого автомата сегодня доходит до 200 тысяч,пустой пластиковый стакан вместимость 200 мг около рубля, воды Лагидзе из Тихвина 200 руб за литр,( Лагидзе везут сироп в Питер из Грузии)плюс аренда,вода,углекислота,доставка,налоги и другие расходы. Человек столько денег и нервов потратил что могли бы просто сказать ему спасибо за то что дал возможность всем вам побалываь себя вкусной газировкой в жаркий летний день! завтра он установит 20 автоматов и понизит цену,всегда найдутся клоуны и завистники как не которые тут на сайте...

Среда, 23:54 - 16 мар 11
гость — «Demaris» пишет:

Куда вы удалились и ушли?
А, может быть, вы вовсе не ушли?
Идёте, так идите,
А нет, так уходите.
Вернувшиеся уходят,
А, может быть, иногда...

Цитатник

На популизме далеко не уедешь.

Т. Пильщикова, заместитель председателя Тульской областной думы.

Наш опрос

Верите ли вы, что Владимир Груздев сможет (захочет) обеспечить действительно честные выборы в регионе?

Верю ему безгранично, также как и себе
Категорически не верю губернатору после выборов 4 декабря
Хотелось бы этому верить, но остаются сомнения


Последние комментарии

Самые обсуждаемые

Рекомендуем


www.incom-auto.ru
Тульские PRяники бета © 2003-2010
Информационно-аналитический портал