ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 2 августа 2012 »


Тульский комбайновый завод: разруха

На сайте Свалкер Ru снимки территории предприятия

Тульский комбайновый завод начал выпуск продукции в 1936-1937 годах. Назывался он тогда "Новая Тула" и к сельскохозяйственным машинам не имел никакого отношения. Занимался завод производством продукции для армии и, позже, фронта. 23 ноября 1941 года на заводе было организовано производство 37-мм минометов. А в январе 1942 произошёл довольно показательный, на мой взгляд, случай, говорящий о профессионализме и квалификации рабочих завода.

Группа рабочих нашла на свалке токарный станок 19го века, стоявший ранее, судя по клейму, на Оружейном заводе. После доработки и модернизации станок был запущен. Именно на нём были произведены первые казённые части для новых 82х миллиметровых миномётов. На заводе было разработано и изготовлено ( в количестве 11 штук ) оригинальное устройство для штурма укреплённых вражеских позиций- бронированое пулемётное гнездо- волокуша. Сия огневая точка оснащалась пулемётом "Максим" с рассчётом из двух человек. Волокуша цеплялась к лёгкому танку, доставлявшему её к вражеским позициям, где бойцы её отцепляли и открывали огонь, прикрывая наступающую пехоту. Для лучшей проходимости волокуша была оборудована металлическими лыжами.

После войны завод получил задание правительства- изготавливать эмалированую посуду, аллюминиевые кастрюли, кружки и т.д. С задачей коллектив успешно справился, несмотря на отсутствие специализированого оборудования.

Параллельно с этим на заводе доводился до ума опытный образец комбайна, вчерне завершённый ещё в апреле 1941. 9 мая 1947 года с конвейера сошёл первый в стране самоходный зерноуборочный комбайн С-4. До этого отечественные комбайны передвигались по полям при помощи тракторов.

Со временем завод наращивал производство и расширял социальную инфраструктуру. Были открыты пионерский лагерь, турбаза, больница, спорткомплекс . Рабочие завода переселялись из бараков в новые пятиэтажные дома в районе нынешних улиц Кирова и Баженова. В 1963 здесь был открыт Дом Культуры Комбайностроителей ( ныне в нём располагается супермаркет :(( ).

Кроме зерновых комбайнов завод изготавливал картофелеуборочные комбайны, прямоточные зерновые, безлафетные, коноплеуборочные жатки и другие машины, газовые плиты "Тула", эмалированую посуду. В 1973 году завод перешел на выпуск жатвенных агрегатов для высокопроизводительных комбайнов "Колос" и "Нива". В 80х годах освоил производство жаток к комбайнам "Дон". До 95 года основной продукцией были именно жатвенные агрегаты к комбайнам "Нива" и "Дон". Производство достигло 86 тыс единиц в год. Общая площадь территории предприятия достигала 111 га, производственные площади 184 тыс.кв.м, количество оборудования 3 тысячи единиц.

Но "дикий рынок" 90х добрался и до ТуКЗ. Свернул производство комбайнов "Ростсельмаш", и спрос на тульские агрегеты пропал. Как и большинство предприятий страны, ТуКЗ пытался выжить за счёт аренды площадей, а позже развалился на три предприятия. Одно, сохранившее название ТуКЗ, с переменным успехом продолжило производить разнообразную сельхозтехнику. Второе-"Мишка-Тула-Москва" ( одним из учредителей был шахматист и политик Анатолий Карпов, долгое время проживший в Туле ) выдвинуло амбициозный проект производства на своих площадях микролитражного автомобиля "Мишка", который, по замыслам руководства, должен был заменить на наших дорогах "Оку". Правда, стоимость новинки была заявлена в районе 150 т.р- дороже ВАЗовской классики ( около 110 т.р. в то время ).

Особенностью "Мишки" был полностью пластиковый штампованый корпус. Оно было изготовлено и представлено высокой комиссии из областного и московского начальства несколько образцов нового автомобиля. Всем всё очень понравилось, и... И всё. Сейчас один из опытных "Мишек" догнивает в одном из заброшенных корпусов завода. Надеюсь, я успею добраться до него прежде, чем кучу пластика вывезут на свалку. Третий осколок ТуКЗ, как я понял, специализировался на махинациях с недвижимостью завода и вскоре исчез.

Державшаяся на плаву часть ТуКЗ неоднократно объявляла о реорганизации производства и т.д. и т.п., однако, в 2009 году на заводе была введена процедура конкурсного управления, а в 2010 суд признал банкротство завода. В данный момент на территории ТуКЗ кучкуются арендаторы.

Отдельно хотелось бы сказать о предприятии, выкупившем значительную чать ТуКЗ, и продолжающем свою экспансию на заброшенные цеха. Это т.н. "Щегловский вал"- дочернее предприятие КБП, созданое в октябре 2001 года. Предприятие специализируется на сборке, настройке и проведении испытаний наземного оборудования (боевых машин) зенитных ракетно-пушечных комплексов ПВО Сухопутных войск малой дальности «Панцирь-С1», артиллерийского вооружения (модернизированное боевое отделение БМП-2, унифицированное боевое отделение БМД-4), для боевых машин пехоты, боевых машин десанта и бронетранспортеров, выпускает медицинские лазеры. Производство здесь начиналось параллельно с ремонтом. Корпуса и коммуникации, которые были приобретены КБП для организации "Щегловского вала", находились в состоянии, близком к аварийному.

За двенадцать лет предприятие превратилось в одно из крупнейших в городе. Вместе с родиной легендарных "Градов" и "Смерчей"- предприятием "Сплав", КБП, производящим высокоточные системы вооружения, и изготовителем корпусов авиационно-бомбовых средств поражения ФГУП "Базальт", "Щегловский вал" составляет единую промзону, специализирующуюся на производстве вооружений. На одной из заброшенных территорий ТуКЗ, о которой речь пойдёт в моих отчётах, находящейся между "Сплавом", "Базальтом" и "Щегловским валом", в скором времени планируется организация третьей очереди производства "Щегловского вала".

Сейчас на бывших площадях ТуКЗ находится три обособленных территории забросов. Первая ( о ней сегодня и пойдёт речь ) состоит из трёх (минимум ) цехов, очистных сооружений и ХВО. Вторая- та самая, планируемая под производство "Щегловского вала", состоит из котельной, железнодорожной платформы, овощехранилища ( понятия не имею, что оно там забыло ) и шести ( минимум) цехов. Третья- три крупных сборочных цеха, на которые можно полюбоваться со стороны центральных проходных ТуКЗ. До неё, несмотря на удобное расположение непосредственно вблизи от границы завода, я никак не могу добраться. Кроме того, по заводу разбросаны мелкие не используемые строения, не используется большая часть помещений как старого, так и нового административных зданий.Административка несколько лет назад. Сейчас названия завода нет, площадка зарастает







 








Источник

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Четверг, 10:56 - 2 авг 12
гость — «Долб» пишет:

Это фотографии не завода. Это фотографии сегодняшней России..

Четверг, 11:09 - 2 авг 12
гость — «Гость» пишет:

Заводик прикупил мальчик Дима из Москвы, успешный торговец металлоломом.
А вот дальше мозгов не хватило. Смена ряда директоров практически ни чего не дала. Дима хочет денег, а как именно не знает.Не плохая была идея с белорусами, но как то чахнет и она.

Четверг, 11:26 - 2 авг 12
гость — «с.» пишет:

Ну в общем то все согласны что Россию планомерно уничтожают. Я думаю лучше жить будет там где нашу территорию заберут китайцы. Пора дергать на Восток.

Четверг, 11:38 - 2 авг 12
гость — «просто Гость» пишет:

Разруха - она в головах!!!!!

Четверг, 12:02 - 2 авг 12
гость — «47» пишет:

Вот оно лицо перестройки!!!!

Четверг, 12:08 - 2 авг 12
гость — « Дед Аева» пишет:

Так обидно- просто слов никаких нет.

Четверг, 12:10 - 2 авг 12
гость — «Инженер» пишет:

Было бы неплохо рядом с такими фото размещать фото особняков таких предпринимателей.
Нынешнее состояние з-да "Электропривод"тоже впечатляет.

Четверг, 12:52 - 2 авг 12
гость — «Гость» пишет:

Другие времена, другие требования к производству, особенно как всегда в россии к кадрам. Завод и в 80е благодаря политики партии жил. Кадры - большая часть алкоголики, работа со станками ЧПУ производилась с помощью кувалды, это будучи молодым специалистом сама видела, инженеры - уровень средне технический, поэтому освоить матобеспечение было сложно, продукция " Дон" - день работает неделю ремонт. Жалеть не чего, а перестраиваться - сложно, все по- русски...

Четверг, 12:56 - 2 авг 12
гость — «мнение» пишет:

уникальное предприятие было в своей отрасли,со своими разработками....Просто обидно,работал на нём

Четверг, 13:06 - 2 авг 12
гость — «просто Гостю» пишет:

Правильно, разруха в головах руководителей!
Какое там производство, каких нах комбайнов на газовых плитах, если силы завода были направлены на решение социальных проблем? "завод наращивал и расширял социальную инфраструктуру. Были открыты пионерский лагерь, турбаза, больница, спорткомплекс. Рабочие завода переселялись из бараков в новые пятиэтажные дома в районе нынешних улиц Кирова и Баженова. В 1963 здесь был открыт Дом Культуры Комбайностроителей."
Вместо того, чтобы работой заниматься, они турбазы с ДК строили! Что теперь скулить то??????

Четверг, 13:08 - 2 авг 12
гость — ««47» - у» пишет:

Вы что же, предлагаете ничего не менять и до сих пор выпускать комбайны С-4 на станках 19-го века??????

Четверг, 13:11 - 2 авг 12
гость — «555» пишет:

Прошло пол века, как построили клуб для развлечений.

Четверг, 13:12 - 2 авг 12
гость — «немцы» пишет:

нам продайте свою россию,сделаем из нее германию

Четверг, 13:23 - 2 авг 12
гость — «Старый Ворчун» пишет:

Вот все хвалебные статьи о нашем руководстве - президенте, премьере, губерах, депутанах - надо сопровождать подобными фотками! На этих фото - только один ТуКЗ, а сколько их по Туле, области, РОССИИ???

Четверг, 13:33 - 2 авг 12
гость — «Ворчуну» пишет:

Для иллюстрации: http://twentyyearsafter.su/

Четверг, 14:01 - 2 авг 12
гость — «балбес» пишет:

А чё,это видимо едросовская наномодернизация экономики?.....

Четверг, 15:00 - 2 авг 12
гость — «скептик» пишет:

А вы что хотели сказать этой статьей? Предприятие производило абсолютно убогую сельхозтехнику (даже в 80-е). И логично что в условиях рыночной экономики оно развалилось. Для выживания необходимо искать серьезные инвестиции. Но инвестиции с существующим ИТР и рабочими ни один нормлаьный инвестор не даст. Замкнутый круг.

Четверг, 15:43 - 2 авг 12
гость — «К СОЖАЛЕНИЮ!!!» пишет:

Господа, не устаю повторять одну фразу в ответ на ваше негодование по теме "Россия в упадке": голосовали в 1991 году за Ельцына? Вот и не ропщите! Наслаждайтесь свободой и независимостью! Для того, чтобы распродавать нефть и газ, лес и аллюминий, новоиспеченным "хозяевам" страны не нужны заводы и пароходы. Им и так хорошо. А нам с вами только и остается, что гневно долбить по клавиатуре, умиляясь своей оригинальности, гениальности ума и остроте языка.

Четверг, 15:43 - 2 авг 12
гость — «Саша» пишет:

Приватизировать надо было тогда все былобы при деле.А сейчас чнуши мусорня со своими холуями потихоньку тащат что могут,однако на копейку увалокут на рубь разбазарят.

Четверг, 16:56 - 2 авг 12
гость — «немцам пургаметам» пишет:

Можно подумать нет таких заводов призраков в Праге в Дрездене, Варшаве и т д.

Четверг, 17:44 - 2 авг 12
гость — «user» пишет:

Был там на практике в 2000 году... Уже тогда пейзажи были постапокалиптические...
Больше всего запомнился пресс позапрошлого века постройки.

Четверг, 17:59 - 2 авг 12
гость — «Христина» пишет:

Такая же картина на Чермете. 70 тысяч предприятий России в таком состоянии. Это наша страна

Четверг, 18:04 - 2 авг 12
гость — «123» пишет:

Это же наша Родина, сынок!!

Четверг, 22:31 - 2 авг 12
гость — «Христине» пишет:

Милочка, да на Чермете чистота и порядок! В городе такого нет.Приезжай, посмотри сама...

Четверг, 23:52 - 2 авг 12
Devic пишет:

гость — «К СОЖАЛЕНИЮ!!!» пишет:
Господа, не устаю повторять одну фразу в ответ на ваше негодование по теме "Россия в упадке": голосовали в 1991 году за Ельцына? Вот и не ропщите! Наслаждайтесь свободой и независимостью!

Гостю:
В той же самой Америке, которая никак не голосовала за Ельцина, стоят целые города-призраки. Чем простые американцы провинились, а?

Четверг, 23:57 - 2 авг 12
гость — «всем» пишет:

"Щегловский базальт" мля!

Пятница, 08:30 - 3 авг 12
гость — «Реалист» пишет:

Умиляться нечему. Комбайновый и в 80-е никогда не славился как престижное предприятие. Всегда не хватало кадров, работали алкоголики или те, кого никуда не брали.
Что он выпускал? Комбайновое оборудование, отставшие от своего времени лет на 15-20 ещё в конце 1970-х годов? Которое без слёз получать не хотелось - работать оно было не способно. Газовые плиты? Такие тарантайки вы себе поставьте на кухню и подарите любимой жене, вместе с эмалированной посудой. нам такого д...ьма не надо!!!

Пятница, 08:54 - 3 авг 12
гость — «Devic-у» пишет:

Дорогой Devic, какое-то странное сравнение: города-призраки и Тула. В городах-призраках нет населения. Люди сознательно переехали из городов по объективным причинам (закончилась разработка шахты и т.д.). Данное явление - редкость. В эти города организуются экскурсии. А в нашем случае речь идет не об исключении, а о норме (к сожалению). В России количество таких примеров до бесконечности. Ваше сравнение не совсем удачное. Это то же самое, что обсуждать уровень изношенности отечественного автопарка, а вашим аргументом был бы тот факт, что в США тоже есть автомобильные свалки. После института я долгое время жил в США. Работал уборщиком. Так вот моя зарплата уборщика (около 60 тыс. рублей) соответствовала той, которую я получаю сейчас в России. Только сейчас я юрис-консульт крупной компании. Это при том, что цены в США гораздо ниже. С ностальгией вспоминаю, как заправлял полный бак на 18 долларов. У тебя наверное напрашивается вопрос: "А какого хрена ты не остался в Штатах?" Ответ простой. Я русский и люблю Россию. Но, по-моему, мы ушли от темы обсуждения. :)

Пятница, 11:33 - 3 авг 12
гость — «Попью кофейкю» пишет:

"...После института я долгое время жил в США. Работал уборщиком. Так вот моя зарплата уборщика (около 60 тыс. рублей) соответствовала той, которую я получаю сейчас в России. Только сейчас я юрис-консульт крупной компании... У тебя наверное напрашивается вопрос: "А какого хрена ты не остался в Штатах?" Ответ простой..."
---------------------------------------------------------------------------------

Там за эти мармульки вкалывать надо, плюс дисциплина, а тут портки протирать и ложить прибор на все убедительно и мотивированно. Не криви душой.

Пятница, 11:40 - 3 авг 12
гость — «сами вы комбайны» пишет:

не комбайнрвый ,а жатковый завод , отставание началось при Брежневе - все спились и инженеры и старые руководителиКПСС и весь мозг пропили -ВЕЗДЕ БЫЛА ПОКАЗУХА .Бля-и старые коммунистические машин - машин 2106 И 2105-07 наделать не смогли ,люди деньги готовы были платить ПОНИМАЕТЕ ТЕПЕРЬ УРОВЕНЬ МАРАЗМА 80 Х ГОДОВ Толко матрешки и телогрейки научились делать да ракеты пускать

Пятница, 15:30 - 3 авг 12
гость — «туляк» пишет:

ужасная картина. А кто ответит за это? Ельцин?

Пятница, 16:20 - 3 авг 12
гость — «ага» пишет:

Ельцин остановил МАРАЗМ КОММУНИЗМА Надо было жигули и волги собирать и продавть людям А на комбайновом делали КОМБАЙНЫ ! Страна ёбн---х коммунистов !

Воскресенье, 15:57 - 5 авг 12
гость — «Прадоруб» пишет:

Нечестно со стороны пряничных модераторов затыкать горло тем,кто дает достойную отповедь таким антикоммунистам,как №Ага".Я успел прочитать отличный ответ "Буденного" ему по поводу неудачного директорства на комбайновом заводе потомка Деникина.Что ж,тем острее будет сюжет о смерти завода, которым мнне придется заинтересовать центральную прессу.Видите к чему приводит перестраховка.Так бы умер конфликт на местном уровне.Теперь же вся страна посмеется над Тулой.Хорошо?
Ну если на это и рассчитывали перестраховщики,тогда их надо поздравить с успехом.Они своего добилисьКстати,базовая статья написана толково.Я только дополню,что в восьмидесятые годы мне приходилось выступать в одной из центральныхгазет с просьбой к перевозчикам с просьбой вывезти произведенные заводом жатки,которыми были заполнены прилегающие к заводу улицу.И помогло. Чен-был такой директор- благодарил.

Воскресенье, 17:07 - 5 авг 12
гость — «БОЛЬНОЙ» пишет:

Милочка, да на Чермете чистота и порядок! В городе такого нет.Приезжай, посмотри сама...
----------------------------------------------------------------------------------
ВСЯ ГРЯЗЬ ЧЕРМЕТА В ЛЕГКИХ ЛЮДЕЙ И ДЕТЕЙ.РАК КОСИТ ЛЮДЕЙ БЛАГОДАРЯ ЧЕРМЕТУ.

Воскресенье, 18:51 - 5 авг 12
гость — «Ворчун» пишет:

Большого труда никому не составит узнать,где сейчас работают бывшие сотрудники Тульского комбайнового завода.Это и соседний"Сплав",и КБП и патронный завод.Такие горе-руководители ТуКЗ как Поснёнков сознательно освобождали завод от хороших специалистов и вели его к банкротству.Но опять никто за преступление не отвечает.Хотя все бывшие последние руководители завода живут и здравствуют.Вот бы где проявить себя губернатору и привлечь виновных или безголовых.

Понедельник, 19:35 - 6 авг 12
гость — «Ворчуну» пишет:

Не Посненков, а Борзёнков, то еще чмо, моодак де бильный…

Понедельник, 21:46 - 6 авг 12
гость — «ага» пишет:

Да лучше б улицы возле завода Жаток были забиты 100000 Жигулей в 80х годах Каждой семье по машине . Кто там мне хотел ответить ? и не дали ' забью сходу!

Вторник, 09:30 - 7 авг 12
гость — «Гостю "ага"» пишет:

Да лучше б улицы возле завода Жаток были забиты 100000 Жигулей в 80х годах Каждой семье по машине . Кто там мне хотел ответить ? и не дали ' забью сходу!
_________________________________________________________________________
Дибилок, вообще-то именно из-за таких как ты, тупорылых и необразованных баранов, наша страна в таком упадке. Вместо жаток Жигули! Супер! А зерно убирать Жигулями? Тебе для информации: хлеб не растет на деревьях. А чтобы на завтрак ты кушал бутерброд, нужны в том числе жатки. Можно пойти дальше... Вместо плуга - видеоприставку! Вместо бетономешалки - MP3 плеер! Так? Обычно люди твоего уровня развития, ругая правительство, говорят: "Надо напечатать побольше денег и раздать малоимущим. Вот и всё!".
Маразм коммунизма, говоришь? Да что ты про коммунизм-то знаешь, гиббон? Тебе в юности мозг запудрили, потому что сам ты до такого не додумался бы. Ну а мне тебя переубеждать какой смысл?
"Забью сходу"... :) Ты лучше русский язык подучи, ослица. Ладно, не буду отвлекать, беги, а то не успеешь, твои друзья в овраге лошадь уже почти доели.

Вторник, 15:50 - 7 авг 12
гость — «нечастый» пишет:

Реалисту - Ты ту плиту не ругай, если не в теме!!!
У той плиты, духовочка работала - не чета всем нынешним....
Да и с горелками таких напрягов не было... её легко было разобрать чтобы почистить.. а уж чугунная решетка на горелках плюсчугунные же крылья - таким цены нет...
Нечему там было ломаться, у многих они и сейчас работают.... люди берегите!!!
С дуру повелся на уговоры - купил современную с розжигом... и с тех пор без пирогов... три разных модели поменял - них... не могут нормально испечь...
Если что хорошо работает не спеши выкидывать - лучше нормально ослуживать, вовремя мыть, чистить, подкрашивать и пользоваться...

Вторник, 16:00 - 7 авг 12
гость — «нечастый» пишет:

А вообще вас читать клево, комбайны - типа туфта были,отстой полный,Так их!!!! А, что Жигули и Волги по-вашему "Квинтэссенция технического гения"?

Вторник, 19:36 - 7 авг 12
гость — «ага» пишет:

Сам ты в упадке и припадке эпилептическом Если ты такой образованный , то почему в упадке , падаль?

Вторник, 20:03 - 7 авг 12
гость — «ага» пишет:

нечастому - Да Волга 3102 за 9000$ и ВАЗ - 21074 и 21047 за 6000$ актуальны и сегодня . Все такси в Москве были б Волги 3102 - это машина среднего класса - её можно было б отработать за 3 месяца по 6000 р в день план .

Среда, 14:52 - 8 авг 12
гость — «номер N» пишет:

...."А, что Жигули и Волги по-вашему "Квинтэссенция технического гения"".... - Волги в своё время подтянулись - наладили выпуск малого грузового транспорта (газели), на котом весь малый бизнес работал 90-ые, жигули - такое-же гавно, как то гавно, что на нашем комбайностроительном производилось. Вазики выжили только за счет аццких дотаций, прямых вливаний бюджетных (считай наших с вами) денег и жуткими таможенными пошлинами на импорт (опять-же считай за наш счет)......
....."Можно пойти дальше... Вместо плуга - видеоприставку! Вместо бетономешалки - MP3 плеер!.... Почему сразу "видеоприставки и mp3" плееры? Хотя даже и эти товары, несложные в реализации - востребованны, а значит и их можно и нужно производить, реализовывать, а с полученных денег платить зарплаты. А те, кто зарплату получат уже сами себе купят и хлеб, и квартиры. Другими словами, надо делать то, что получается, а если ты делаешь товары, стоимость производства которых не соответствует их качеству - что ты хочешь? Или ЕБН должен сам прийти и сделать так что-бы предприятие стало прибыльным?

....Так? Обычно люди твоего уровня развития, ругая правительство, говорят: "Надо напечатать побольше денег и раздать малоимущим. Вот и всё!"....
Плавный такой переход, хе хе, не задумывались, что дотировать почти мертвое производство - это все равно что напечать денег и раздать малоимущим?

Четверг, 10:15 - 9 авг 12
гость — «К СОЖАЛЕНИЮ Гостю "номер N"» пишет:

Понимаете, экономика страны строится на балансе производства и портебления. В ваших словах конечно есть доля истины, но данная модель работает в идеальном обществе (в котором нет коррупции, монополии, высокой смертности в раннем возрасте и т.д.). Если следовать вашей логике то в России нужно свернуть большинство отраслей промышленности, полностью всё сельское хозяйство, транспорт, медицину, образование и т.д., поскольку они убыточны. Причем, к примеру, транспорт (в большей степени пассажирские перевозки), убыточен априори, и живёт всегда на дотациях государства. Для того, чтобы "подтянуть" убыточные, но необходимые отрасли, придумали гос.бюджет. При этом, как вы наверное знаете, в СССР было внедрено (пусть и "кособоко") такое явление как "гос.план". В данном случае, комбайновый завод был частичкой структуры госплана. Пусть комбайны не были суперпроизводительными и комфортабельными, но они были. И по тем временам - далеко не самыми плохими. А коментаторы их сравнивают с современными немецкими... Вы не забывайте, что прогресс не стоит на месте. Жигули ВАЗ 2105 в 1978 году был современным и конкурентоспособным автомобилем. И лишь с приходом Миши с его перестройкой, а потом Бори и капитализма всё начало разваливаться. Как хочешь, так и выживай. Каждый сам за себя. Если ты умный и талантливый - не факт что ты "выживешь". Начиная с 90-х чаще выживают узколобые человечки, у которых отсутствуют совесть и моральные принципы. И чем дальше, тем мощнее их благосостояние. Палатки превратились в сети супермаркетов. А что-то производить, как мы с вами выяснили, сейчас невыгодно. Так вот, будем торговать тем, что можно в Китае купить подешевле, а у нас продать подороже. Вот это дело! Айда всей страной за прилавок!!!

Пятница, 13:02 - 10 авг 12
гость — «строитель» пишет:

Да ребята, мы строили, строили, а вы все взяли и продали и разрушили. Обидно.

Пятница, 13:33 - 10 авг 12
гость — «строителю» пишет:

Коммунзм ты строил отец . А это никому ненужная стройка ,уважаемый! когда каждый кто втыкивал имел нихрена и тезабрали в 1991г Сегодня хоть втыкиваещь - машинку купил , квартирку , отдохнуть съездил с молодой и красивой . А вы чего ? только дА здравствует КПСС ! орали на демонстрациях и соседям всё завидовали как ба кто не разбогател - чтоб всё было ровно !

Пятница, 14:56 - 10 авг 12
гость — «Нечастому» пишет:

А русские печи были ещё лучше - ухватки, чугунки и чистая экология, никакого газа!
Той плитой надо дать по башке тем, кто её делал.
Если ты поскупился на нормальную плиту - это не значит что все современные плиты говно.
Это значит, что ты куркуль и выбирать не умеешь. Тебе жаль даже на себя.

Среда, 03:13 - 5 сен 12
гость — «123» пишет:

стабильность

Среда, 08:49 - 5 сен 12
гость — « бывший работник завода» пишет:

помню те времена, когда комбайновый завод работа и люди шли потоком, как на демонстрацию, на работу. Во всех цехах кипела жизнь. А что теперь, руины и развалины. Очень обидно. Да,не спорю, что из-за не востребовательности выпускаемой продукции нужно было менять производство, но не разрушать! Все разворовали, вывезли, сгноили, а нового ничего не построили. Вот теперешний вид и полная разруха такого огромного завода напрямую говорит о "хозяйственности" нашей местной власти. Проектов было много, но оказалось, что это полная болтовня и запудривание мозгов народу. Досадно и горько на все это смотреть!

Четверг, 16:55 - 6 сен 12
гость — «Гость» пишет:

Нечего на коммунистов сваливать!
После них 20 лет прошло. Что построено? только особняки - для воров, для людей - ничего.
Какие заводы построены в Туле за последние 20 лет? Какие бесплатные здравницы для людей? Где новые детские доступные лагеря?

Четверг, 17:56 - 6 сен 12
Devic пишет:

гость — «Гость» пишет:
Нечего на коммунистов сваливать!
После них 20 лет прошло.
Что построено? только особняки - для воров, для людей - ничего.
Какие заводы построены в Туле за последние 20 лет?
Какие бесплатные здравницы для людей?
Где новые детские доступные лагеря?

Гостю:
А надо было строить что-то убыточное? Ибо доходного ничего построить тут (сейчас) нельзя.
Для каких людей надо было строить бесплатные здравницы?
Вам новый ГУЛАГ нужен?

Среда, 13:46 - 12 сен 12
гость — «Девису» пишет:

"А надо было строить что-то убыточное? Ибо доходного ничего построить тут (сейчас) нельзя.
Для каких людей надо было строить бесплатные здравницы?
Вам новый ГУЛАГ нужен?"

Девису
Это что такое нужно было сделать со страной, чтобы всё, что ни построишь, стало убыточным? В Советское время, что ни построишь, всё было прибыльно.
Девис, был задан элементарный вопрос: Какие предприятия были построены в Туле за последние 20 лет? Какие бесплатные здравницы открыты для трудящихся?

Взялись отвечать - отвечайте конкретно! Хватит уже ГУЛАГ за уши ко всему притягивать. И бросьте вашу еврейскую привычку на вопрос вопросом отвечать.

Среда, 15:02 - 12 сен 12
гость — «Devic» пишет:

гость — «Девису» пишет:
Это что такое нужно было сделать со страной, чтобы всё, что ни построишь, стало убыточным?

Гостю:
Что надо сделать? Бандитов, жуликов во власть допустить, не наказывать виновных, уводить деньги в оффшоры, таких вот "идейных" жаловать да слушать….

гость — «Девису» пишет:
В Советское время, что ни построишь, всё было прибыльно.

Гостю:
Насмешили. В СССР о прибыли не то чтобы не задумывались, но точно и в расчет не брали.

гость — «Девису» пишет:
Какие предприятия были построены в Туле за последние 20 лет? Какие бесплатные здравницы открыты для трудящихся?

Гостю:
В городе и не надо производства строить. А кому надо дышать грязным воздухом – милости просим под стены чермета или азота!

И да, Тула – это вам не Сочи, не берег моря… чтоб санатории открывать, тем более – бесплатные. Существующих достаточно.
Орленок, детский кардиоревматологический санаторий. Санаторий-профилакторий, ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Санаторий-профилакторий Тульского педагогического университета им. Л. Н. Толстого.

Пятница, 15:55 - 14 сен 12
гость — «Девису» пишет:

Гость — «Девису» пишет:
- "Какие предприятия были построены в Туле за последние 20 лет? Какие бесплатные здравницы открыты для трудящихся?"
Девис - Гостю:
- "В городе и не надо производства строить. А кому надо дышать грязным воздухом – милости просим под стены чермета или азота!"

Гость - Девису:
- Спасибо, Девис, что честно ответили на вопрос: Не было построено никаких новых фабрик и заводов, потому что строить их, оказывается, вовсе и не надо было.
Девис- Гостю:
-"И да, Тула – это вам не Сочи, не берег моря… чтоб санатории открывать, тем более – бесплатные. Существующих достаточно.
Орленок, детский кардиоревматологический санаторий. Санаторий-профилакторий, ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Санаторий-профилакторий Тульского педагогического университета им. Л. Н. Толстого"
Гость - Девису :
- Вы действительно считаете, что на весь город достаточно всего трёх санаториев: одного детского и двух студенческих?
- А ведь и раньше Тула Сочами не была. Однако, при каждом предприятии были свои базы отдыха с бесплатными для рабочих путёвками: "Металлург", "Оружейник", "Октава", "Нива"... Где они сейчас?
Девис - Гостю:
- "Насмешили. В СССР о прибыли не то чтобы не задумывались, но точно и в расчет не брали"
Гость - Девису:
- Как это "в рассчёт не брали"? Брали, да ещё как: В СССР вся экономика была плановой.
Ну и следующий ваш ответ просто убийственный:
Девис - Гостю:
- "Что надо сделать? Бандитов, жуликов во власть допустить, не наказывать виновных, уводить деньги в оффшоры, таких вот "идейных" жаловать да слушать"
Гость - Девису:
- По моему, у вас раздвоение личности. То вы коммунистов клянёте, это из-за них, мол, проклятых, такой развал творится в последние годы у нас в городе. А то, вдруг, говорите о том, что после них пришли к рулю очень нехорошие люди и потому-де, всё так хреново.

Пятница, 19:32 - 14 сен 12
Devic пишет:

гость — «Девису» пишет:
Спасибо, Девис, что честно ответили на вопрос: Не было построено никаких новых фабрик и заводов, потому что строить их, оказывается, вовсе и не надо было.

Гостю:
В городе Тула – не надо. Или Вы все же предпочитаете жить среди заводских цехов и дышать отравленным воздухом в угоду индустриализации, а?

гость — «Девису» пишет:
Вы действительно считаете, что на весь город достаточно всего трёх санаториев: одного детского и двух студенческих?
А ведь и раньше Тула Сочами не была. Однако, при каждом предприятии были свои базы отдыха с бесплатными для рабочих путёвками: "Металлург", "Оружейник", "Октава", "Нива"... Где они сейчас?

Гостю:
Да, считаю что нет надобности. Но Вы всерьёз говорите, что те путевки были «бесплатными»??? Ну а за свои деньги в подобные санатории не многие согласятся съездить…, потому и закрыли, ибо незачем.

гость — «Девису» пишет:
Как это "в рассчёт не брали"? Брали, да ещё как: В СССР вся экономика была плановой.

Гостю:
Вы о чем? О прибыли? В СССР? Может быть ещё Вы скажите, что в СССР и секс был, а?

гость — «Девису» пишет:
По моему, у вас раздвоение личности. То вы коммунистов клянёте, это из-за них, мол, проклятых, такой развал творится в последние годы у нас в городе. А то, вдруг, говорите о том, что после них пришли к рулю очень нехорошие люди и потому-де, всё так хреново.

Гостю:
Просто Вы меня не совсем правильно поняли, оттого и мнение обо мне у Вас сложилось двойственное.

Пятница, 22:00 - 14 сен 12
гость — «Devicu» пишет:

Нет, мнение о тебе однозначно правильное. Ты путинский тролль. По русски- пустобрех.

Пятница, 23:04 - 14 сен 12
гость — «Всё понятно» пишет:

Есть такая работа - людям мозги засирать.

Суббота, 23:35 - 15 сен 12
гость — «5555» пишет:

Последнее время на Тульских пряниках модераторы запрещают все коммнентарии из Узловой.Многие узловские темы были закрыты. В них жители писали против главы администрации А.Березина.Вероятно он или кто-то из его окружения платят Тульским пряникам за закрытие "узловских" тем на пряниках. Что Пряники продались? Вероятно так. Это одна из последних узловских тем. Если и её закроют, то наши предположения верные. Значит есть факт проплаты Тульским пряникам.
В городе прошёл митинг с требованием отставки главы администрации А.Березина. Собралось много недовольных любей. Туляков долой из Узловой.

Четверг, 22:30 - 1 ноя 12
гость — «Федя Тумотараткин» пишет:

Ну вобше выбираем не тех на выборах , вместо того чтобы думали они не очень думают . Вместо того чтобы строить , вырастить , они говорят мы купим . Я в свое время на токарном станке до 8 микрон работу делал по лимбу 5 соточному , и после 2 недель работы выточил ось для маятника механическому будильнику . И мое мнение нужно чтобы на земле был один язык , правитель , тогда не надо оружия и будем жить как в раю . А теперь при бедствии самолета , летчик его не может посадить на землю , потомучто чужая територия , а что люди гибнут говорят родятся другие , вот эта выборность и приведет вас всех к краху .

Четверг, 22:38 - 3 апр 14
гость — «Людмила Сметанина» пишет:

Я в 1969году закончила ГПТУ-26 г.Тулы по специальности: слесарь-электромонтажник. Практику проходила на Тульском Комбайновом заводе и по распределению была направлена на работу туда же в лабораторию контрольно-измерительных приборов. Тогда это был прекрасный завод. И теперь, просмотрев эту статью об упадке завода, мне очень грустно.

Четверг, 14:56 - 14 июл 16
гость — «Бывший работник ТуКЗ» пишет:

Завод работал в три смены, содержал несколько детских садов, общежитий (в т.ч. семейных), турбазу на Оке, спортивный комплекс, дворец культуры... Строил по всей Туле дома, особенно при директоре Чене (я получила квартиру через несколько лет после устройства на работу, по общей очереди, льготникам давали еще быстрее). Народ на заводе работал хороший. Поработав в разных местах, я больше всего вспоминаю ТуКЗ. Того, что на этих фото, при ругаемом всеми социализме можно было увидеть только в кошмарном сне. Не разрушали, а строили, многим пользуются и сейчас. Теперь же принято строить супермаркеты, а молодежи заморочили мозги. Печально, но такая вот диалектика.

Четверг, 14:01 - 1 дек 16
гость — «Алексей» пишет:

Дед был главным инженером завода ... Все началось с разрухи россии нет своего производства и никому ненужно оно было,плюс скупили многое и тд.

Четверг, 15:30 - 1 дек 16
гость — «Армения» пишет:

А в кабинетах Белого дома цветные телевизоры,столовая,как в лучших традициях СССР-дешево и вкусно и на шпильках там шманает народососущий балласт.

Четверг, 15:55 - 1 дек 16
гость — «Гы» пишет:

2-3 телека?)) Цены?...ну с чем сравнивать. Жратва и в правду -хорошая. Да-на лабутенах-гоняют..Тёлок 20... И что?

Четверг, 16:01 - 1 дек 16
гость — «Да» пишет:

Телеки-действительно цветные))

Понедельник, 12:52 - 13 мар 17
гость — «гость» пишет:

А какие плиты газовые делали, с 50 года работала , сменил на новую в 2010 году семь лет поработалаи выбрасовай ремонту не подлежит.

Воскресенье, 16:39 - 18 мар 18
гость — «забельников с ергеей» пишет:

мо лодец дал проголосовать мужик

Воскресенье, 17:36 - 18 мар 18
гость — «Выборы, выборы...» пишет:

Путин Президент Великой России!!!

Четверг, 22:09 - 14 ноя 19
гость — «Тулячок» пишет:

Что сейчас там?

Четверг, 11:26 - 28 июл 22
гость — «Гость» пишет:

Я тужу что заменил тульскую газовую плиту на новую,новая проработала 10 лет и газовщики говарят надо менять,а тульская проработала 60 лет и еще бы сто лет проработала,просто погнались за красотой,завод жалко я много там цехов построил,и проходные новые корпус где были старые проходние,столовую,очистные, раскройно заготовительный цех,двадцатый,справа около новых проходных военный был тоже строил,сомый большо цех в самом конце завода тоже строил ,ЛТП и все загубили ,зато лампочки гвозди шурупы все у китайцев.

Понедельник, 19:48 - 19 дек 22
гость — «Андрей» пишет:

Зато на проходной там строгий масочный режим))

Понедельник, 20:04 - 19 дек 22
гость — «Граф» пишет:

Весь мир насилья мы разрушим, а затем... начали с себя- по принципу бей своих, чужие будут бояться.Вот только..., а затем, пока особо не видно что, что -то ударными темпами строим. Одни магазины и коттеджи. Хоть может сейчас оборонка поднимется?

Цитатник

Поскольку здесь присутствует пресса, я не хочу напоминать, о чем я хочу сказать, но вы обо всем догадываетесь.

Игорь Рогов, депутат тульской гордумы

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика