ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Фольклор « 14 ноября 2012 »


В Туле обкатали православный рэп

Миссионерский центр Тульской епархии решил духовно просвещать   молодежь с помощью  православного рэпа

Программу, которая только проходит обкатку, подготовил  тульский рэпер и студент-заочник Тульской духовной семинарии Антон Панченко.

Его цитирует сайт Тульской православной епархии: “С восьми лет я варюсь в рэп-культуре. Тогда русский рэп был простым, глупым и детским. Естественно мне он сразу понравился, но потом я стал взрослеть, а рэп – расти. В поисках чего-то своего, каких-то созвучий с душевными переживаниями я писал тексты, музыку… Творческий процесс происходит спонтанно – то в «маршрутке» придет в голову какая-то строчка, о ночью озарит. По возможности сразу же записываю, а потом это становится главными строками, вокруг которых уже наворачивается вся композиция.

Значительное влияние на творчество оказывает русская поэзия Серебряного века и современные рэп-команды. Из последних мне нравятся те, что отринули материальные блага и пропагандируют этот духовный опыт в своем творчестве.

Помогают знания, получаемые мной в духовной семинарии, студентом которой я являюсь. Оцениваю свои старые тексты с точки зрения догматики и понимаю, что теперь уже так не напишу.

Восемь лет назад я пришел в церковь и с той поры искал применения своим творческим навыкам. Участвовал в классических фестивалях православной песни и дважды - в Воронеже и Витебске - был отмечен жюри, зрителями и духовенством.

Мысли о том, что библейские истины можно донести до молодежи посредством рэпа привели к тому, что была создана миссионерская пргорамма, с которой в ближайшее время мы будем вступать в благочиниях Тульской епархии».

По мнению сотрудника миссионерского отдела Тульской епархии иерея Александра Соколова,  говорить о душе и о правильных приоритетах с молодежью надо постоянно. В этой связи Церкви необходимо разговаривать с подрастающим поколением на понятном ему языке.

Музыкальный критик Артемий Троицкий, которого цитирует BBC,  всячески приветствует это начинание. По его мнению, по инициативе священников Тульской епархии сложно судить, пытается ли церковь стать менее консервативной в отношении современного искусства.

"РПЦ – это неоднородный институт: там есть и консервативные элементы, и абсолютно мракобесные типчики, и нормальные совестливые батюшки, и модернисты. Я не стал бы из одного занятного случая делать далеко идущие выводы. Если бы выступил патриарх Кирилл и сказал, что мы должны привлекать молодежь всеми возможными средствами, включая рок-н-ролл, рэп, видеоарт и так далее, это бы говорило о чем-то. Я думаю, что это инициатива отдельного батюшки, который заметил, что декламация попов имеет что-то общее с так называемыми "телегами" рэперов".



 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Среда, 10:07 - 14 ноя 12
гость — «игумен Подобедов» пишет:

Одобряю! нах!

Среда, 10:09 - 14 ноя 12
гость — «Хирург» пишет:

а чо, сдледующий раз поедем в Зеленоград петрушек давить под нашу музыку!
вован еще больше бабла подкинет!

Среда, 10:53 - 14 ноя 12
гость — «не смешите мои тапочки» пишет:

Негры (афроафриканцы) нам не указ.

Среда, 11:40 - 14 ноя 12
гость — «Туляк» пишет:

Не оскуднеет отчизна наша идиотами! Доколе??????????

Среда, 12:20 - 14 ноя 12
гость — «Возмущенный» пишет:

Дибилизм!!! Совсем сдурели!!! Следующим шагом будет православный стриптиз?!!! Богохулы!!!

Среда, 12:35 - 14 ноя 12
гость — «антихрист» пишет:

Переплюнули демонов.

Среда, 12:43 - 14 ноя 12
гость — «Верующий» пишет:

Сомневаюсь, что данный чел глубоко верит. Просто пиар, с целью заработать на свеженьком и актуальном.

Среда, 13:17 - 14 ноя 12
гость — «Хех.» пишет:

Совсем уебанулись идиоты пузатые!!! Давайте еще бодиарт тогда активизируем, на сисьгаг святое писание дублировать начнем!!!!!!

Среда, 13:22 - 14 ноя 12
гость — «Валера Дембельных» пишет:

Долбани меня по заду разводным ключом, научи меня мечтать о чем-то еще!
Срочно товарища в Камеди клаб, он там затмит United Sexy Boys.

Среда, 13:25 - 14 ноя 12
гость — «Прогресс» пишет:

Давайте расширим круг и будем аналогичными методами привлекать не охваченных граждан в Храм божий: наркоманов - дозами, раздаваемыми на входе в церковь, алкашей - бесплатным пойлом, проституток, гомиков - соответствующей клиентурой, и т.д.

Среда, 13:26 - 14 ноя 12
гость — «Z» пишет:

Это, типо, пародия?

Среда, 13:27 - 14 ноя 12
гость — «Бабуся Маврикиевна» пишет:

РЭП -КАЛ, СЛУШАЙ МЕТАЛЛ!!!

Среда, 13:35 - 14 ноя 12
гость — «С О Л Д А Т» пишет:

Потряс ! Только в чаяниях привлечь широкие массы молодёжи удобнее всего тут хор подошёл бы . Тимати,Зверев,Моисеев... Когда Сердючка с покрытой головой - и её можно туда зазвать .

Среда, 16:21 - 14 ноя 12
гость — «дурдом» пишет:

дурдом

Среда, 16:22 - 14 ноя 12
гость — «коляскина» пишет:

крысы побежали аршинова съебалась насрала и съебалась

Среда, 16:30 - 14 ноя 12
гость — «да уж (С)» пишет:

ну прям православие головного мозга

Среда, 16:48 - 14 ноя 12
гость — «Utvjhjq vjpuf» пишет:

Типа геморой мозга.

Среда, 17:18 - 14 ноя 12
гость — «Да уж» пишет:

помните, как Христос сказал: "Не давайте святыни псам!". 2000 лет прошло, а фраза в России актуальней и актуальней с каждым днем!

Среда, 17:20 - 14 ноя 12
гость — «да уж - Пряникам» пишет:

Мой комментарий убрали - почему? Основным положениям Вашего уважаемого ресурса,из написанного мной,ничего не противоречило.

Среда, 17:24 - 14 ноя 12
гость — «настоящий да уж для гопника да уж» пишет:

хватит тырить мой ник, придумай свой, скудоумец!

Среда, 17:39 - 14 ноя 12
гость — «"да уж" для "Да уж"» пишет:

Не переживай родимый,я не претендую на твой "ник". Можешь успокоить собственное эго,самолюбие и больное воображение. Моя буква "Д" маленькая "д". Могу на этом сайте от него отказаться.

Среда, 17:40 - 14 ноя 12
гость — «тю, какой пипл...» пишет:

Дядя Тема в очередной раз, радостно похрюкивая, лезет в калашный ряд с диким желанием нагадить...

Среда, 17:54 - 14 ноя 12
гость — «дА уЖ для тю..ти» пишет:

Похоже ты в "калашном" ряду первым тусуешся по абонементу для слабоумных и тупых.Наш ревнивый маленький Мук!

Среда, 18:47 - 14 ноя 12
гость — «Pofigist» пишет:

Чел чуть не усрется восхваляя Христа. Pussy Riot отдыхают.

Среда, 18:50 - 14 ноя 12
гость — «Старый Ворчун» пишет:

Надо переходить в иудаизм - там "Хор Турецкого", а здесь... ТЬФУ!!!

Среда, 19:02 - 14 ноя 12
гость — «мотылек» пишет:

Совсем офигели! Опять Pussy Riot возвращается! Урок прошел даром, нужно сажать и лет, так, на 15! Уроды дебильные!

Среда, 22:00 - 14 ноя 12
гость — «дурдом» пишет:

Наш парень

Среда, 22:28 - 14 ноя 12
гость — «о-о-т-че-че-че на-на-нанана-шшш» пишет:

Нельзя лояльно относиться к подобного рода нововведениям.Это аморально и оскорбительно для глубоко верующих людей.Или все средства для привлечения прихожан исчерпаны,если ушлепкам в рясе позволено глумиться таким вот образом?

Среда, 23:42 - 14 ноя 12
гость — «boriko2005» пишет:

Бесноватый Антон Панченко. Слепой слепого поведёт - оба в яму упадут. Избавь Господи от таких проповедников!

Четверг, 09:48 - 15 ноя 12
гость — «Впервые...» пишет:

А Тульская Епархия на это благославение действительно дала, или это просто шутка?

Четверг, 14:11 - 15 ноя 12
гость — «в недоумении» пишет:

Люди, вызывайте бригаду из Маслово! Реперист, певший в ролике неодекватен! Срочно нуждается в усмирительной рубашке!!!

Пятница, 21:31 - 16 ноя 12
гость — «Хехе» пишет:

Ой мамочки, уберите этого уебана, пожалуйста!!!!! Хватит его по тв показывать и делать из этого черта героя!!!!!!! В психушку этого урода, срочно!!!!!!

Пятница, 23:11 - 16 ноя 12
гость — «мда» пишет:

Странно даже - паства в основном против ушлепков реперов,а церковь решила отмолчаться? Этак с тихого согласия можно такого наворотить в святой обители..

Суббота, 00:00 - 17 ноя 12
гость — «Малевич» пишет:

А на майке у него Иисус! Приятной наружности.

Суббота, 00:37 - 17 ноя 12
гость — «Так что же первостепенно?» пишет:

Форма (вид подачи, в данном случае рэп) или содержание?

Суббота, 20:30 - 17 ноя 12
гость — «угу» пишет:

Форма в данном не вяжется с содержанием.Она не только "умаляет" его значение,но и дискредитирует сам смысл.

Суббота, 20:35 - 17 ноя 12
гость — «Так что же первостепенно?» пишет:

Как Вы ведите форму?

Суббота, 20:36 - 17 ноя 12
гость — «Так что же первостепенно?» пишет:

Сосуд не может умалять святой воды.

Суббота, 21:43 - 17 ноя 12
гость — «угу» пишет:

Согласен,но только не каждый согласиться ее пить из "помойного ведра"-рэпа.

Суббота, 22:20 - 17 ноя 12
гость — «МАЙЯ правы?» пишет:

Идёт 2012 год. Может правда этот РЭПздер очередное свидельство конца света?

Суббота, 22:56 - 17 ноя 12
гость — «угу» пишет:

Если его "песнопения" дойдут до Господа,то предсказания Майя сбудутся еще раньше.

Суббота, 23:31 - 17 ноя 12
гость — «Так что же первостепенно?» пишет:

Пить из сосуда или нет. Вопрос силы веры каждого. Истинно ли он верит или малодушен.

Воскресенье, 08:07 - 18 ноя 12
гость — «Так что же первостепенно?» пишет:

Господу важно истинность чувств или форма подачи? Фарисейство?

Воскресенье, 20:39 - 18 ноя 12
гость — «угу» пишет:

Этот рэпер будет "батюшкой" так я понимаю.А соответствующую богослужению форму,рясу,еще не отменяли при исполнении церковных обрядов? А теперь представьте себе вечернюю,утренние молитвы,отпевания и другие виды службы при полном облачении,но в стиле рэп и соответствующими ему ужимками и телодвижениями. "Господу нужна истинность,а не форма подачи.Фарисейство?",как Вы говорите.Тогда кто,как не Церковь создала соответствующие канонам атрибуты,для подачи истины прихожанам? Для чего тогда нужны Храмы соответствующего стандарта.Ну преподносили бы слово Господне где угодно,как угодно, кто во что горазд и в чем угодно.Смысл всего написанного выше в том,что если Вы говорите от лица Церкви,то противоречите сами себе же.

Понедельник, 13:32 - 19 ноя 12
гость — «Вперывые» пишет:

Если мы говорим о форме и содержании, то поясните мне, почему запрещено в православии тексты молитв и писания переводить на русский язык, смысл от этого не пострадает, церковнославянский для восприятия труден. А вот заРЭПить то, что переводить запрещено, можно?

Понедельник, 13:41 - 19 ноя 12
гость — «Отвечу» пишет:

С чего вдруг, русскому уху стал труден церковно славянский язык? Это язык на котором разговаривали наши деды. Не красиво не знать своих исторических корней.
В данном случае мы имеем как раз ту золотую середину, когда форма и содержание равны.

Понедельник, 15:45 - 19 ноя 12
гость — «Странник» пишет:

Особенно хорошо видны плоды "движения в массы" "продвинутой" западной церкви, где разврат и духовное оскудение, проникли и пропитали все и всех (и в церковной ограде и около). Катиться вниз всегда легче, а вот совершать восхождение, потрудиться над своей душой, почистить ее и выйти навстречу Богу - это нет. Это много надо "заморачиваться". Что-то читать, узнавать, "шевелить" мозгами, контролировать свои мысли, слова, поступки, движения души. Проще "потусоваться" и потом говорить - это тоже православие, я так "приближаюсь" к Богу. И удовольствие получил и напрягаться не надо.

Понедельник, 16:18 - 19 ноя 12
гость — «Проповеди по телевизору вас не напрягают?» пишет:

Сжечь телевизоры?

Понедельник, 16:25 - 19 ноя 12
гость — «Некто» пишет:

Неплохая мысль, хоть от одного потока нечистот избавились бы. Почитали бы какую-нибудь душеспасительную книжечку, мозги бы проветрили от беспрерывного зомбирования

Понедельник, 17:32 - 19 ноя 12
гость — «Некте» пишет:

В книжки бывают порнографические. Сжечь книги?

Понедельник, 17:37 - 19 ноя 12
гость — «Некто» пишет:

Я же говорю - не какую-нибудь вообще книгу (читай - "мыло", "порнография", "дюдик"), а душеспасительную

Понедельник, 17:44 - 19 ноя 12
гость — «Некте» пишет:

Чепушило, ты слова этого рэпа слышал? Может они душеспасительные?

Понедельник, 17:49 - 19 ноя 12
гость — «Некто» пишет:

Спасибо, что так ласково - "чепушило", уже прогресс, хоть какое-то человеческое слово среди потока хамства среди предыдущих комментаторов. Ответ - на содержание "ты слышал слова этого рэпа" - см. коммент. "Странника". Прости брат, на сегодня общение вынужден закончить.

Понедельник, 17:53 - 19 ноя 12
гость — «Некте» пишет:

Да не за что, брат. Что главнее форма или содержание?

Понедельник, 18:13 - 19 ноя 12
гость — «Некто» пишет:

Брат, правда, должен идти, меня ждут. Но отвечу по-быстрому. Представь. Если ты приглашен в гости, например на день рождение к человеку, которого ты любишь и уважаешь. Ты приходишь, приносишь ему хороший подарок ("не дежурный", от души), говоришь ему хорошие, правильные слова, тоже "от души", но сам при этом - не брился, ни стригся, воняешь, в "трениках" и полупьяный - приятно это будет имениннику - нарядному, радостному и его гостям, одетым как положено, собравшимся в приличном месте. Форма и содержания должны быть в гармонии. Все, на сегодня точно - все. Цейтнот. Надо бежать, осуществлять гармонию формы и содержания на практике.

Понедельник, 18:31 - 19 ноя 12
гость — «Некте» пишет:

Брат, у медали две стороны. По твоему же примеру: Представь. Если ты приглашен в гости, например на день рождение к человеку, которого ты любишь и уважаешь. Ты приходишь, нарядный,трезвый,побрит и пострижен, от тебя исходит запах дорогого одеколона, и кидаешь на стол имениннику дохлую крысу, приведя с собой людей которые откровенно ненавидят уважаемого тобой человека. Приятно это будет имениннику - нарядному, радостному и его гостям, одетым как положено, собравшимся в приличном месте?
Верно - форма и содержания должны быть в гармонии. То это идеал, рай. К сожалению жизнь не идеальна. А значит каждый случай уникален. И в каждом конкретном случае главенствует, или форма, или содержание, повторю: идеал это -гармония формы и содержания. Не напоминает ли тебе радикальное не приятия фарисеев? Перечитай притчу о Мытаре и Фарисее.
Спаси тебя Господи!

Понедельник, 19:13 - 19 ноя 12
гость — «мда...» пишет:

Похоже тебя даже он не спасет! Мне жаль твоих будущих прихожан,хотя нет Духовником тебе не быть.Только если родственные связи...

Понедельник, 19:39 - 19 ноя 12
гость — «мде» пишет:

Ты себя пожалей, дураком вырос.

Понедельник, 20:05 - 19 ноя 12
гость — «да уж» пишет:

Даже если и дурак,то тихий,без вреда обществу.А вот такие,как ты,бесноватые маниакальные кретины - первопроходцы в инкубационной стадии,разлагающие общество изнутри,с благо славления отдельных "старших товарищей",представляют угрозу для духовного мира.Такие должны быть морально уничтожены.

Понедельник, 20:27 - 19 ноя 12
гость — «ужу» пишет:

В тихом омуте - черти водятся.
Без вреда обществу тупых голов? Стаду?

Вторник, 14:34 - 20 ноя 12
гость — «Некто (Странник)» пишет:

Здравствуй, брат. Продолжим вчерашний наш разговор, но это, скорее всего, мой последний коммент. (а то вообще коммент. закроют). Вообще, я редко вступаю в подобные полемики (особенно в таком формате). Просто противно стало, что столько грязи полилось на Антона. Даже если кто-то считает, что затеянное не верно, этого делать не надо бы, то говорить всё это с такой агрессией и хамством нельзя. Слова их обличают истинный настрой их душ. Да, прости, я вчера немного ввел тебя в заблуждение. Ты уже, наверное, и сам понял. «Странник» и «Некто» - это одно лицо. Тема же соотношения формы и содержания – это предмет вечных и долгих рассуждений. Много говорильни, заболтать можно все. Лучше – делать. О моем и твоем примере с гостями, о двух сторонах медали. Ты, конечно, правильно подметил о двух сторонах и т.п. Но, все это катит в мирской жизни. Мы же говорим о духовном, о пути к Богу. Если человеку надо получить Благодать, Исповедаться и Причаститься, он это получит и через, скажем так, не совсем достойного служителя Божия в храме. А узнать об истинном пути к Богу можно акже через участие в жизни храма, прихода, через проповеди, через творения столпов Православия. Ты только сделай усилие над собой, приди, захоти этого. Услышать Бога, обратиться в молитве к нему, а тем более говорить о соблюдении заповедей божиих, о борьбе с грехом и страстями, согласись, очень трудно, когда тебя слушает (а вернее - наоборот) толпа орущих, подвыпивших, кайфующих или осуществляющих эти действия прямо во время этого концерта людей. Ты скажешь – кто-то задумается, пойдет дальше. Не обольщайся. Это все уже пробовали и все – впустую. Можно даже провести соцопрос. Сколько из этих слушателей через месяц смогут вспомнить хоть что-то из этих текстов или хотя бы приблизительно передать их смысл. Не говоря уже о том, кто пошел в храм. А как передать через рэп творения святых отцов – Иоанна Златоуста, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова и т.д. А можно себе представить проповедь Сергия Радонежского или Серафима Саровского или Оптинских старцев в этом стиле, орущих и приплясывающих. Ни один рэп (как и другая музыка, впрочем) не сравнится с тем воздействием на душу человека, как, например, песнопения «Душе моя» или «140 псалом» (в исполнении, например хора братии Валаамского монастыря, кстати, рекомендую послушать, их легко можно найти в Интернете.) или тихое слово, сказанное Амвросием Оптинским или Иоанном Кронштадским. Тот, кто ищет Бога, будет искать его и сам, но не на концерте. Большинству Бог просто не нужен никак. Так проще жить, все можно. Батюшки, храмы – плохо, непонятно. Массовые представления – богохульство. Им не нужно ничего, это просто отговорки. Посмотри на все предыдущие, да и последующие комменты. «Вот если бы мне так и так, то я тогда бы...». Да, ничего и никогда. Все это уже было. Смотри «Евангелие». Христос пришел, для немощных и неверующих, творил чудеса, говорил, проповедовал, уж чего более ярко и наглядно. И какой результат – распяли. А, кроме того, можно увести еще в строну, своих слушателей, да и самому туда же уйти. Вместо того чтобы идти по спасительному пути Православия, молиться, общаться с Богом, эти слушатели будут ходить в эйфории, что они уже все постигли, уже почти в Раю. А Христос – все о-кей. Он же наш фрэнд. И потом будут пожинать страшные плоды своего заблуждения, и они и их дети, и, не дай Бог, их правнуки. «Бдите, яко опасно ходите», «Горе миру от соблазнов: ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит» (Матф. XVIII, 7). А сможешь ли ты придти домой после такого концерта и помолиться, как это положено? Вряд ли. Прости, брат, столько всего наговорил. Я понимаю, мои слова никого не убедят, а уж тем более не переубедят. Упростить и снизить можно все, но всегда ли это полезно? Не лучше ли возвысить и поднять человека до истинного образа и подобия Божия. Понимаю, у тебя есть, что мне ответить. Ты парень не глупый, Но, прости, не хочется больше толочь воду в ступе. Кроме того, мы уже поняли друг про друга и еще кое-что, это видно по использованию некоторых слов, по которым можно узнать своего. Спаси тебя, Господи, брат! Прощай! Важно одно – Спасение Души, Богообщение. Это наполняет тебя тем «что и на сердце и на ум человеку не приходило». Мирская суета – ничто. Жаль, что понимание этого приходит поздно. Еще больше жаль, что путь к этому бывает очень долог и тяжел, со всякими поворотами, в якобы верную сторону, «к людям». Расплата – гибель души. Насильно никого спасти нельзя. Неужели сейчас мало говорят о Православии и нигде ничего нельзя узнать? Просто не хотят этого знать. Я не против, чтобы, на концертах пели осмысленные тексты, но не надо это возводить в ранг нового слова в Православии и рекламировать это. Это можно использовать как дополнение, своеобразную культурную программу после встреч и бесед, например, с теми же школьниками, студентами. Не более того. Все, конец. Еще раз – прости, если чем обидел. Странник отправляется дальше

Вторник, 21:31 - 20 ноя 12
гость — «угу для Странника» пишет:

Абсолютно с Вами согласен.Так точно и грамотно высказать свое мнение может только человек Вашего уровня. Как мирянин в (пути) я высказался по своему в отношении рэпера,но абсолютно равнозначно Вашей позиции.

Среда, 10:53 - 21 ноя 12
гость — «Странник» пишет:

Брат, дорогой мой собеседник!. Делаю исключение из своего правила и пишу для тебя и во Славу Божию. Спасибо, что понял меня и мы с тобой даже нашли общее. Смотри, каково действие Слова! Как оно действует на человека! Посмотри на изменение содержания и тона комментов. Не все, конечно, поняли. Но кто-то услышал. На агрессию и злые слова - зло, на слово сказанное тихо и с именем Божием - другое! Спасибо и Мирянину (в пути) за его добрые слова в мой адрес. Дай нам всем Бог найти тот единственный верный путь, который приведет к Нему

Пятница, 09:05 - 23 ноя 12
гость — «Слава Богу за всё!» пишет:

Молодец, Антон! Продолжай в том же духе, и ничего не бойся!!!!!!!!!!!!!

Четверг, 23:36 - 14 фев 13
гость — «достали!!!!!!!!» пишет:

Как же вы достали уже!!!!!!!!!! Как ваш реп может привести к Господу, избавить от грехов, если в словах уже слышится пропаганда суициду,алкоголю, распутному образу жизни? как можно было (я про узловскую школу)рассказывать детям о том, что сбросившись с крыши , они найдут себя в вере? Попы-дегенераты, да вы охерели что ли?

Четверг, 23:51 - 14 фев 13
гость — «Хип-хап» пишет:

А интересно негры есть православные? Так лучше через шансон!

Суббота, 00:07 - 4 мая 13
гость — «бес» пишет:

страна ждёт героев, пизда рожает дураков)))

Цитатник

Время идет - детки погибают

Министр здравоохранения Тульской области, Ольга Аванесян

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика