Драматический театр дал творческий ответ чиновникам от культуры
В понедельник в тульской драме - выходной день, но вчера на малой сцене давали премьеру “Камерной сюиты” – драматической фантазии по произведениям Леонида Зорина, Федора Достоевского и Габриэля Гарсия Маркеса.
Уникальность проекта, появившегося по инициативе тульского отделения Союза театральных деятелей, состоит в том, что он был создан молодыми актерами и режиссерами. По сути, это три спектакля по произведениям совершенно разных авторов, писавших в разные эпохи и в разных странах.
Казалось бы, что может быть общего между “Варшавской мелодией” Леонида Зорина, “Идиотом” Федора Достоевского и “Осенью патриарха” Габриэля Маркеса?
Но в “Камерной сюите”, постановщиком которой стал молодой и талантливый, по отзывам его коллег, режиссер Евгений Маленчев, их объединила вечная как мир тема противостояния ВЛАСТИ и ЧЕЛОВЕКА. К трагизму этого зачастую бессмысленного и беспощадного столкновения добра и зла (а власть по определению зло, поскольку узаконенное насилие) обратились молодые актеры тульской драмы.
Абсурдность этого противостояния в том, что власть, призванная служить во благо всем, однажды становится гибельной силой, уничтожающей самое возвышенное и дорогое для человека, то есть любовь.
В "Варшавской мелодии" любовь польской певицы Гели (Лариса Киеня) и советского винодела Виктора (Дмитрий Чепушканов) убивает закон, запретивший браки с иностранцами.
В “Идиоте” Федора Достоевского князь Мышкин (эту роль проникновенно и тонко сыграл Андрей Нецветаев) потрясен смертной казнью преступника с помощью гильотины, считая такое наказание бесчеловечным, антихристианским. “Убийство по приговору несоразмерно ужаснее, чем убийство разбойничье”, поскольку лишает человека хотя бы мизерной надежды.
Наконец, завершающим аккордом необычайной силы стал отрывок из “Осени патриарха” Габриэля Маркеса в исполнении Полины Шатохиной.
Трагедия всесильного генерала заключается в том, что безграничная власть лишила его самого сильного человеческого чувства - любви.
Постановка “Камерной сюиты” на сцене тульской драмы cамым удивительным образом совпала с той “передрягой”, в которую оказался втянут коллектив театра благодаря реформаторскому зуду областной власти, стремящейся якобы что-то улучшить, но решительно не понимающей как.
Свой запрос, как учредителя, она не смогла даже внятно сформулировать. Как ни удивительно, но лучшим ответом, по словам заслуженной артистки России Натальи Савченко, “тем передрягам, которые иногда в жизни бывают”, стала именно “Камерная сюита”.
К сожалению, данный ответ власть пока не услышала и не увидела. Директор департамента без пяти минут министр культуры Татьяна Рыбкина на премьеры Тульского академического драматического театра не ходит (хотя и называет себя театралкой), да и губернатор побывал там всего лишь один раз.
Тульская PRовинция
P.S.
Сегодня в сером доме состоялось заседание Правительства, на котором с отчетом выступил директор ТАДТ Сергей Борисов. Передряги продолжаются
Так "Идиот" или "Игрок"???