О том, что в деревне Федоровке вчера произошло нечто серьезное, говорит хотя бы тот факт, что для предотвращения драки между местными жителями и цыганами, поселившимися здесь года два назад, потребовался ОМОН и полиция вынуждена была на следующий день патрулировать неспокойную деревню.
Официальные комментарии тульского УМВД в целом отражают суть произошедшего, но в них не хватает некоторых важных деталей.
По информации портала, зачинщиком драки стал местный житель деревни Федоровки, то ли пьяный, то ли обкурившийся травки. Он вступил с конфликт с цыганом, проживающим в этой же деревне. Началась потасовка, где приняли участие по 10 человек с каждой стороны.
Но цыгане позвали на помощь своих соплеменников из Плеханова и Косой Горы. Только благодаря вовремя подоспевшим сотрудниками ОМОНа, остановившим автомобили с гостями, не случилось массовой драки, и, возможно, с более серьезными последствиями.
Предпосылки конфликта местных жителей с цыганами назревали в течение двух лет. Первоначально цыгане пытались построить свои дома в Обидимо, но благодаря упорству местных жителей их туда не пустили.
Теперь, после случившегося, обидимцы лишний раз убедились, что правильно сделали, хотя на местную администрацию оказывалось давление со стороны руководства района, которое лоббировало строительство домов цыганами.
Летом прошлого года в тульских СМИ появилась информация о назревании серьезного конфликта в Федоровке. Местные жители обивали пороги всех инстанций, пытаясь выселить незваных соседей.
Землю площадью 45 соток якобы на законных основаниях предоставила глава сельской администрации Татьяна Юдина. Именно на ней были построены 11 бараков, в которых живут около сотни человек.
Но есть и иная трактовка событий. Тогдашняя глава Федоровской сельской администрации якобы не смогла противостоять нажиму со стороны главы района Михаила Гребнева, и в конце концов цыганам (скорее всего неофициально) дали добро на строительство домов в Федоровке. Затем сельская глава была вынуждена покинуть свой пост.
Сейчас, когда участники драки выявлены, а некоторые даже задержаны, стоит выяснить, какова роль районной власти в создании почвы для бытового конфликта?
Какие выводы сделает власть из этого ЧП, чтобы таких проблем не возникало, мы пока не знаем. Но очевидно: ситуацию с цыганскими поселениями надо держать на особом контроле как со стороны власти, так и правоохранителей. Следующий раз может полыхнуть в другом месте.
Исторически сложилось, что во всем мире и в России цыгане жили и живут на отшибе, по сути, в резервациях. Не может уклад жизни цыган соответствовать обычному укладу российских деревень. Поэтому они всегда были и будут изгоями общества. И это тоже надо признать.
Но с другой стороны, они такие же члены общества, как и мы. И они так же, как и все, обязаны подчиняться законам государства, в котором живут, и пользоваться теми же правами, что и все мы.
Это противоречие пока не удалось разрешить нигде. Ни в России, ни в европейских странах.
Бьют или режут русских - это хулиганка или бытовуха. Бьют чебурека или азера или цыгана - это "фашизм", национализм и т.д. Мы в оккупации, выхода не вижу.