ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Тульская PRовинция « 15 апреля 2013 »


Как праздновать День Победы?

 В тульском интернете ополчились на городские власти, которые предложили изменить привычный маршрут шествия  в День Победы.

То есть не до площади Победы, как обычно, а до Белоусовского парка.
С одной стороны, возмущение критиков объяснимо. Есть установившаяся традиция, когда туляки идут по центру города к площади Победы, затем выслушивают пафосные речи чиновников и ветеранов ( “то что было не со мной, помню”), а затем возлагают цветы  к вечному огню и памятнику защитников Тулы.

К сожалению, нигде не нашел внятного объяснения причин, по которым предложено изменить сценарий шествия. Первое, что приходит в голову, - это сделано и-за ветеранов и пожилых туляков, которым все же трудно идти в колонне почти три километра пешком, да еще в гору до площади Победы. Это, действительно, аргумент и он должен быть принят во внимание.

Заместитель  главы администрации Тулы по социальной политике Ирина Матыженкова на сегодняшнем оперативном совещании рассказала о сценарии празднования на тематических площадках. На одних будут воссозданы боевые действия, на других, тулякам предложено побывать в местах, где находились окопы, сохранившиеся еще с того времени ( в Центральном парке культуры и отдыха). Желающие смогут поучиться повальсировать под музыку тех лет и многое другое (при этом никто не отменил праздничный парад на площади Ленина!). Закончится праздник в 22 часа фейерверком и лазерным шоу.

То есть, власть предложила отметить 9 мая действительно, интересно, без набившего уже оскомину политико-патриотического пафоса и официоза. Ведь праздник-то гражданский и народный, а День Победы – единственное событие, которое нас еще объединяет.

Что касается мероприятий в Белоусовском парке, то на мой взгляд, лучше места для этого не найти во всем городе. Давайте скажем откровенно, праздничное шествие по главной улице больше чем наполовину заполняется по разнарядке. В тульский парк горожане по приказу начальства не ходят. Поэтому по-настоящему массовое и народно гуляние  может быть только там.

 И совершенно не понятно зачем, в данном случае, спорить с городскими властями, которые предлагают внести в прежний сценарий празднования Дня Победы некую новизну.

Вот уж действительно тысячу раз был прав Пушкин, называя правительство единственным европейцем в России.  С тех пор, похоже, у нас ничего по большому счету  не меняется. Поэтому я отдаю свой голос за обновление традиций. 

 Редактор интернет-журнала Тульская PRовинция


 



Комментарии к статье




Сообщение отправляется через зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Понедельник, 14:42 - 15 апр 13
гость — «просто гость» пишет:

Действительно, здравая мысль появилась в администрации. Странно как-то даже...

Понедельник, 14:46 - 15 апр 13
гость — «ГОСТЬ» пишет:

День Победы не просто праздник, это день памяти. Очень правильные слова – "праздник со слезами на глазах". Не думаю, что стоит превращать День Победы в шоу. Велик риск того, что стремясь избавиться от патриотического пафоса, мы утратим особость этого праздника. Поклониться памяти павших у Вечного огня – прекрасная традиция, стоит ее сохранить.

Понедельник, 15:24 - 15 апр 13
гость — «Туляк» пишет:

Наконец-то! Перестанут перекрывать проспект Ленина! У главы администрации Авилова есть мозги! Ура!
" ...Есть установившаяся традиция, когда туляки идут по центру города к площади Победы, затем выслушивают пафосные речи чиновников и ветеранов ( “то что было не со мной, помню”), а затем возлагают цветы к вечному огню и памятнику защитников Тулы..."
Туляки не ходят на такие идиотские мероприятия - участники - подневольные люди: чиновники, сотрудники МУПов, студенты.
Это никому не надо, но почему из года в год повторяется одно и тоже ...
А если кому-то не нравиться мой комментарий, то читатели-писатели, ответь СЕБЕ честно - сами-то ходите 9 мая на шествие? Вот и молчите ...

Понедельник, 15:37 - 15 апр 13
гость — «Редактору» пишет:

А, может, и на Красной площади парад не проводить???? Ну зачем, это ведь старое!!! Давайте обновим, и вместо Красной пройдем по Тверской и хорош! Миленький, если так рассуждать, то можно дойти до абсурда, и перестать вообще отмечать День Победы - это же не новое мероприятие, ему уже 78 лет! А через 10 лет все уже в Туле забудут, что когда-то парад непременно шел до площади Победы. А через 20, по-вашему, можно совсем не отмечать. Празднику будет 98!!! А малыши , родившиеся через 10-20 лет даже представления не будут иметь, что такое Великий праздник День Победы, и почему именно в этот день надо идти и возлагать цветы к памятнику на площади Победы!!!!! Хватит выхолащивать не вами заведенные правила!!! Не глупее вас были люди, чтобы тепершние "молодцы", у которых только деньги на уме, превращали День Победы только в заливание внутрь и пьяные дрыгания! День Победы - это прежде всего день Памяти обо всех погибших и не вернувшихся с войны!!!

Понедельник, 15:39 - 15 апр 13
гость — «man» пишет:

К сожалению, все нововведения наших властей заканчиваются лазерным шоу. А хотелось бы набивших оскомину пафосных речей, чтоб последние из оставшихся в живых увидели, что мы ещё празднуем ДЕНЬ ПОБЕДЫ.Ветеранов, чтоб не били ноги, можно провезти по ГОРОДУ-ГЕРОЮ на автомобилях и автобусах, их не так много нужно. Вот когда они все уйдут в страну вечной охоты, тогда можно и шоу, и танцы и "многое другое", чтоб стыдно не было.Да и нашим детям хорошо бы увидеть, что страна помнит своих ГЕРОЕВ. О павших надо со слезами и пафосом. В Великой Войне у нас не было убитых солдат и мирных жителей - были только ПАВШИЕ. И в их честь даём САЛЮТ! А фейерверк на день рождения в бане для пьяных гостей.

Понедельник, 15:41 - 15 апр 13
гость — «старый» пишет:

... скоро все,к чертям собачьим отменят.В.С.Высоцкий.

Понедельник, 15:49 - 15 апр 13
гость — «Туляку» пишет:

Вы не правы. Многие ходят на шествие в день Победы. Вспомните, сколько людей вдоль проспекта Ленина встречают ветеранов и дарят им цветы, приветствуют аплодисментами.
Да, ветераны теперь совсем старенькие, их везут на машинах. А я еще помню, какой звон стоял на проспекте, когда они шли: ордена звенели. Наши родители приводили нас с утра на проспект Ленина, чтобы мы вручили нашим героям тюльпаны. И мы со своими детьми всегда начинали этот день с приветствия ветеранов. Для меня это – один из символов Дня Победы.
Я не против новой интересной программы в парке или любой другой точке города. Но почему нужно исключать эту, самую, на мой взгляд, трогательную традицию.
Мне кажется, это очень важно для современных детей, которые сейчас и так в избытке имеют доступ к разного рода увеселительным мероприятиям.

Понедельник, 15:52 - 15 апр 13
гость — «Туляку -который врят ли туляк!» пишет:

А мне уже далеко за...и я и много моих друзей, для которых это действительно ДЕНЬ ПОБЕДЫ, ходим сами и многие со своими семьями на шествие и к Вечному огню!!! Это Святое, немногое того что у нас еще не отобрали! Полностью соласен с ГОСТЕМ 14.46

Понедельник, 17:22 - 15 апр 13
гость — «ХХХХХХ» пишет:

А меня еще интересует такой вопрос-для кого устраивают лазерное шоу и фейерверк так поздно??? Дети с родителями уже в основном в это время дома, из ближайшего пригорода тоже, люди старшего поколения в такое время по-моему тоже не гуляют. Остается подвипившая молодежь, которой все равно где тусить с друзьями. Или я не права???

Понедельник, 17:34 - 15 апр 13
гость — «Не позорьтесь! » пишет:

Не нужно путать кислое с твердым. Память - это главная идея шествия к Вечному Огню, а праздник - главная идея парковых гуляний. Общество больно гедонизмом и чревоугодием...Мы осатанели, жаждя веселия, шоу, перфоманса. За этой цирковой ширмой скрыты действительно важные для думающего человека принципы: честь, совесть, гордость за Подвиг Народа. Именно эта идея лежит в основе шествия - объединить всех, кому дорога Память. И совершенно логично, что завершится это шествие на Площади, посвященной Победе именно в той Войне, Площади, где золотыми буквами значится имя Города-Героя Тулы. У вечного огня, у памятника Войнам-защитникам. Обойти этот центральный монумент в момент главного шествия сродни диверсии. А пафосные речи власти - действительно ни к чему. Их народ, уверен, хотел бы слышать меньше всего. Достаточно слов еще живых фронтовиков, которых народ обязан слушать и слышать хотя бы в День Победы...А то, что человек по своей сути слаб и не благодарен - это его природа, но нельзя постоянно идти в угоду своей слабости и лени. PS А парк пусть остается парком. Власти нечего не мешает проявить хоть раз креативность и сделать гуляния в парке запоминающимися...

Понедельник, 17:57 - 15 апр 13
гость — «Туляк» пишет:

А я думаю, что ничего плохого в изменении маршрута нет! Никто ж не отказывается от возложения к Вечному огню, оно будет. А то, что основные мероприятия перемешать с проспекта в парк - правильно, меньше проблем с движением будет. К тому же почему-то все забыли, что в районе парка проходил передний край обороны Тулы и это тоже памятное место! Радует еще и то, что наконец-то День Победы в городе - герое Туле будет праздноваться с тем масштабом, которого заслуживает этот праздник!

Понедельник, 18:01 - 15 апр 13
гость — «Внук ветерана» пишет:

Господи как тут много пафосности! А кто-нибудь поговорил с ветеранами, с живыми ветеранами. Мой дед - фронтовик - постоянный участник всех мероприятий 9 мая. Спасибо Господу, он дожил до 92 лет умным и дееспособным. Я вожу его 9 мая на мероприятия и каждый раз слышу, что ветераны отдельно, а туляки отдельно. 20 ветеранов впереди шествия на машинах, остальные увы нет. Почему? Да потому что машин мало у нас в дивизии. Праздничные гуляния без ветеранов, шествие с ограниченным количеством ветеранов, а ветеранов после парада в Кремль за фронтовыми и по домам. Вы хотите отдать память погибшим? А о живых думать не надо? А дед мне сказл, что хорошо придумали в этом году, он цветы поедет возлагать к Вечному огню утром, и на параде сможет побыть, и потом в парке и фронтовых выпить и реконструкцию посмотреть, а главное все рядом с молодежью, которой ему есть много чего рассказать! А что касается памяти о погибших так есть День Памяти и Скорби 22 июня, а 9 мая для деда - праздник и всегда был ПРАЗДНИК. Помнить о погибших надо всегда - говорил мне дед, - но если забыть о живых - это забыть о Родине. Второй мой дед погиб на фронте (пропал без вести), так вот мой сын уже изготовил его портрет и пойдет с ним в шествии в "Бессмертном полку", пока я буду сопровождать деда. Чего и вам желаю! Будьте патриотами не на словах, а на деле, будьте лучше в этот день поближе к ветеранам живым, а не только помните о погибших.

Понедельник, 18:14 - 15 апр 13
гость — «Не будьте вы вечно недовольными» пишет:

Те кому важно прийти на площадь Победы, возложить цветы и вспомнить погибших вы можете сделать это и утром в 9, как собираюсь сделать я, когда власти проводят там мероприятие и в течении всего дня. Лишь бы вы это сделалаи, а не только об этом писали. Зачем вам нужна толпа из несколько тысяч человек, который, я согласен с автором, на 80% согнана чиновниками. Если у вас это от сердца, то возниксает вопрос, в одиночку что: боитесь или это не так искренне получится?
Значительно патриотичнее и действительно в Память о погибших будет прийти на шествие с портретом своего деда/прадеда и отдать тем самым дань этой Памяти. У меня сын уже неделю живет этой мыслью, когда это прошло через эмоциональное осмысление ребенка (а ему всего 9 лет) это значительно важнее. Не то что он прийдет куда-то куда его пошлют от школы, да и не важно куда, а то с чьим портретом он будет идти в шествии и кого живыми он увидит в парке и с кем сможет пообщаться.

Понедельник, 18:17 - 15 апр 13
гость — «Старый Ворчун» пишет:

Три километра пешком? А откуда начинается шествие? Что-то об этом скромно умолчали! Что проще - сократите маршрут! Например от площади Искусств до площади Победы. А кого-то из ветеранов можно и подвезти!
Парад? Увидят его немногие и большей частью те, кто никакого отношения к Дню Победы не имеют!

Правительство - единственный европеец в России? Увы - своим отношением к народу правительство похоже на среднеазиатского бая!

Ох, "оптимизаторы"!!!

Понедельник, 18:17 - 15 апр 13
гость — «Туляк» пишет:

Идея, действительно, хорошая. Аргумент по поводу ветеранов весомый. Наконец-то власти решились на изменение традициям. Те, кто хочет посетить мемориал у Вечного огня - могут это сделать в любое время, а ветераны уже просто не смогут дойти туда.

Понедельник, 18:19 - 15 апр 13
гость — «ГОСТЬ» пишет:

А может стоит спросить ветеранов, как им провести праздник Победы, которую они потом и кровью добывали?

Понедельник, 18:26 - 15 апр 13
гость — «Правнук фронтовика» пишет:

Место выбрали отличное. Парк-самое то, тем более что, как выяснилось, это тоже памятное для Тулы место. За идею спасибо городским и областным властям.

Понедельник, 18:30 - 15 апр 13
гость — «светлана» пишет:

Мы с семьей планируем и в парк сходить, и к Вечному огню. План мне нравится.

Понедельник, 18:30 - 15 апр 13
гость — «Историк» пишет:

Странный вопрос, а почему к площади Победы? Если вы предлагаете сделать это ради памяти о погибших, то шествие надо вести в поселок Менделеевский к стеле "Тулякам ушедшим в бессмертие". Памятник на площади Победы - это памятник "Героическим защитникам города Тулы в 1941 году". Это не памятник победителям, это памятник защитникам Тулы. Тем не менее к нему будут возложены цветы. А шествие от Стелы Героев Советского Союза к переднему краю обороны Тулы, там где и проходили бои на аллею Победителей, которая находится в парке тоже имеет право на существование. Даже радостно, что в администрации родилась мысль логичная с точки зрения охватить 9 мая все важные аспекты этого праздника. Я кстати, абсолютно согласен, что последние годы ветераны отдельно за забором Кремля, а люди отдельно. 600 человек, о которых пишут в газетах, отвезти на пл. Победы и выстроить в автобусах - это глупо. И очень радостно, что в парке можно будет их встретить и пообщаться, мне как историку это важно. Они уходят, они очень скоро уйдут...

Понедельник, 18:31 - 15 апр 13
гость — «редактору» пишет:

“то что было не со мной, помню”
Какая-то пошленькая фраза!((

Понедельник, 18:37 - 15 апр 13
гость — «Гвоздь.» пишет:

Что будет с митингом на Всехсвятском кладбище, где воинские захоронения?
Почему не сократить маршрут для ветеранов так: бывшее военное училище (язык не поворачивается говорить "бывшее") - Площадь Победы?

Понедельник, 18:40 - 15 апр 13
гость — «А мне непонятно» пишет:

Мне не понятно мнение тех, кто против изменения маршрута. Вам что не нравится? Что площадь Победы будет обделена вниманием? Как выясняется не будет, в 9 утра будет возложение цветов к Вечному огню. Можно всем собраться и вспомнить о погибших. Никак не могу понять, зачем туда именно шествием идти? Что вы так к этому шествию-то придрались?

Понедельник, 18:41 - 15 апр 13
гость — «Волонтер» пишет:

Я полностью поддерживаю инициативу администрации Тулы! Нужно уважать наших ветеранов, ведь это не мальчики и девочки которым по 18 лет, это уже наши долгожители и не каждый сможет преодолеть столь длинный путь!!! Мы не в коем случае не утратим особенность данного праздника, ведь по сути этот праздник живет в сердцах каждого из нас!

Понедельник, 18:47 - 15 апр 13
гость — «Игорь» пишет:

Как автомобилист, полностью поддерживаю идею администрации.
Туляки!Вы что в четверг все отдыхаете????или пьете???Я вот работаю!!!!До обеда, точно все будут передвигаться на личном транспорте, данная новизна сократит моё время в пути, я намерен поздравить своих прадедов лично!Не по силам им пешеходить по главной улице!!!

Понедельник, 18:48 - 15 апр 13
гость — «Логично» пишет:

А мне кажется все очень логичным:
1. 8 мая шествие провести нельзя, рабочий день - люди не придут, да и проспект перекрывать - остановить город.
2. 9 мая парад в 10 утра, это некуда не деться - это приказ Министра Обороны РФ.
3. После парада ветеранам предлагают 100 грамм и кашу. Где? В Кремле? Значит опять в закрытом режиме, как писали тут уже туляки отдельно ветераны отдельно.
4. Везти на 3 штыка 600 ветеранов и там 100 грамм и каша? Где, там площадь не позволяет да и не та эта площадь, чтоб столы накрывать, хватит уже Макдональдса, которым вся площадь усыпана.
5. Где объединить туляков и ветеранов? В парке, там где будет праздник (для ветеранов - это праздник Победы, а не день памяти о погибших), где будут реконструкции и другие площадки, хоть шоу хоть не шоу, а ветеранам думаете шоу посмотреть не хочется?
6. А как же память о погибших? На площади Победы в 9-00 утра возложение цветов, да и акция Бессмертный полк - отличная идея - RT!!!

Все очень логично!!! Горадминистрация молодцы!

Понедельник, 18:51 - 15 апр 13
гость — «ААВ» пишет:

День Победы - это самый светлый и великий праздник, на мой взгляд! С сознательного возраста я каждый год хожу на шествие, и не потому, что я "человек подневольный", а потому что считаю это действительно важным для себя, для детей, которые могут подарить цветы ветеранам, увидеть их глаза и сказать "Спасибо!". И я не понимаю негодование по поводу переноса маршрута шествия. Ни в коем случае не умоляя значения Площади Победы, замечу, что как правило, когда доходишь до нее в составе шествия, мероприятие уже подходит к концу, а студенты (и не только)стремительно растворяются на прилегающих улицах. И что дальше? Домой, на шашлыки? Пусть шествие в этом году не дойдет до Площади Победы, но ничто не мешает МНЕ сходить на Площадь, возложить цветы и поклониться павшим защитникам. А затем опять же присоединиться к шествию! Судя по всему, в парке запланировано много мероприятий, которые пропитаны духом этого праздника.Что плохого в том, что наконец-то можно будет пообщаться с фронтовиками, посмотреть реконструкцию боя или танцевать под военные песни? И уж точно мы не будем лишены традиционного выступления ветеранов. Просто дико слышать такие негативные эмоции, связанные с Днем Победы. Давайте почтим память павших и будем радоваться и праздновать наступление этого Великого дня.

Понедельник, 18:55 - 15 апр 13
гость — «Замечу» пишет:

Знаете, в Москве когда ветераны возлагают цветы к Вечному огню у могилы неизвестного солдата - они не ходят туда многотысячной толпой!!!! Люди идут в течение дня... Что ж у нас желание напущенной показушности-то живет во всем. Я очень рада что впервые в Туле все делается для людей, а не для чиновников и показухи! Пряники молодцы, я с вами.

Понедельник, 18:58 - 15 апр 13
гость — «не ветеран» пишет:

А дать бы ему во весь разгляд от души ,чтобы сопли со слезми и кровавой ющкой вперемешку,чтобы вспомнил паскуда чья мать земля его носит и за какие коврижки костями мостили полевропы.Дрянь человек...

Понедельник, 19:04 - 15 апр 13
гость — «Михаил» пишет:

Слишком много критики ради критики и пустого пафоса... Грустно, что свежая идея осуждается не глядя. Мотивы есть, и весомые. Не мешайте людям устроить яркий праздник. Потом вместе и обсудим. На первый взгляд, должно получиться масштабно.

Понедельник, 19:37 - 15 апр 13
гость — «Какое шествие, с ума посходили?» пишет:

Сколько лет самому молодому "ветерану" ВОВ - 68+18=86. Если человек действительно воевал, то дожить до такого возраста почти невероятно. Но, если дожил - лежит под капельницей. Какие хождения? Посмотрите, кто там ходит. Настоящих ветеранов за один стол можно собрать и с ложки покормить. Вот и весь праздник. Тех, кто завоевал победу, в войну им было 30-40 лет - давно нет, земля им пухом.

Понедельник, 19:40 - 15 апр 13
гость — «Она тоже празднует!» пишет:

Это очень познавательно, дорогие наши туляки
http://www.duma.gov.ru/structure/deputies/131214/

Понедельник, 19:45 - 15 апр 13
гость — «не ветеран» пишет:

Да они стары и немощны и поскорее бы их прибрал господь от бесчестия и амнезии молодых дельцов охочих до перемен...

Понедельник, 19:51 - 15 апр 13
гость — «Туляк 7» пишет:

А никто не подумал, почему побеждённые нами немцы живут гораздо лучше, чем мы, ежегодно отмечающие день Победы? Отмечаем ради власти предержащих. Мне кажется, пора уже прекращать разделять народы и вселять в них ненависть друг к другу. А то так опять до войны недалеко.

Понедельник, 19:59 - 15 апр 13
гость — «для "какое шествие..."» пишет:

В Туле, если верить статистике, живы более
тысячи фронтовиков, около 400 узников лагерей, более 10 тысяч тружеников тыла - тех, кто по 16 часов в день впахивал на заводах, фабриках и в полях, чтобы накормить фронт и дать оружие. Это и их Победа тоже!!!

Понедельник, 20:07 - 15 апр 13
гость — «аспушкин» пишет:

пир во время чумы

Понедельник, 20:44 - 15 апр 13
гость — «петр» пишет:

в советское время так все и было после парада в парк ходили и действительно было ощущение праздника гордости за своих дедушек и бабушек и восторг от блеска медалей и орденов. все были тогда в этот день счастливы так что ничего нового это старая забытая многими традиция.

Понедельник, 21:13 - 15 апр 13
гость — «Иван» пишет:

А я, поддерживаю.
Кстати, я сам хожу на шествие каждый год. Меня никто не заставляет.
И, что бывает относительно редко, на этот раз, я поддерживаю Тульские пряники.

Понедельник, 21:17 - 15 апр 13
гость — «хотелось бы...» пишет:

Может проще так?:
Войска на площади Победы построены, салют готов к употреблению. Подъезжают на ЗиС-5 (варианты, лучше бы по-комфортабельнее, мож, Лексусы, немало их) ветераны. Хватит им иаршировать через весь город! Они Европу пропахали на пузе! Им, бесценным, Слава! Пусть правители нынешние маршируют и "КУ" при встрече с Ветеранами делают по трм раза. И при выходе Ветеранов - по стойке "сирно!" И пусть говорят Ветераны. Сколько хотят, сидя за шикарным столом. Прямо на площади Победы. А народ радуется, глядя на них. И салют!

Понедельник, 21:22 - 15 апр 13
гость — «БелАрус» пишет:

"- это же не новое мероприятие, ему уже 78 лет!"

День Победы был выходным всего два года после войны - в 1946 и 1947 годах. Потом Сталин сделал его рабочим днём и отменил денежные выплаты ветеранам за награды.
Только в 1965 году Брежнев сделал День Победы нерабочим праздничным днем - т.е. таким, каким мы его знаем.

Понедельник, 21:23 - 15 апр 13
гость — «мнение» пишет:

Министерство культуры совместно с уполномоченными людьми обсудят проведение праздника и предложат продуманный вариант празднования Победы.

Понедельник, 21:53 - 15 апр 13
гость — «Помните о павших, уважайте живых!» пишет:

Понедельник, 19:37 - 15 апр 13
гость — «Какое шествие, с ума посходили?» пишет:
"...Тех, кто завоевал победу, в войну им было 30-40 лет - давно нет, земля им пухом."
--------------------------------------------------------------------------------
"... В нашем славном г.Коврове -городе воинской славы-никто не знал и не хотел знать, что были такие несовершеннолетние бойцы-минеры команд осоавиахима СССР, спешно обученные минному делу и с 1944 по 1945год работавшие по сплошному разминированию территорий, освобожденных от немецкой оккупации по постановлениям ГКО СССР №5216 от 09.02.1944г. и № 6564 от 19.09.1944г.Эти постановления были засекречены после войны на долгое время. Документы о составах команд и времени их работы по разминированию, которые требовались для подтверждения по инструкции №69 от 11.10.2000г.п.2.4 в архивах не сохранились. Наша Снежнянская районная команда Осоавиахима Сталинской (Донецкой)области состояла из 20человек (15-17летних) Парни и девчата выполняли эту страшную работу добровольно, не принимая присяги, т.е. не были солдатами Красной Армии. Не ходили под пулями, но ходили по минам!! Работали мы отлично и весенняя посевная 1945 года в нашем совхозе «Новый Донбасс» была проведена в срок, и никто не подорвался на полях. Я- единственный ветеран Вов такой категории ,проживающий в Коврове, но это не означает, что мои заслуги по защите Отечества ничтожны. Государственная награда – медаль «За отвагу»- является оценкой личного мужества, проявленного в боевых действиях при защите Отечества."
--------------------------------------------------------------------------------

Ещё вопросы будут?

Понедельник, 22:13 - 15 апр 13
гость — «валите полем» пишет:

Этих бы мотыженковых и их дохлую компашку в окопы Тулу защищать. Вот было бы смеху! Ведь удрали бы и штаны испачкали! Герои, аники-воины. Уберите грязные, алчные руки от святынь. Без вас паршивых овец народ справится. Уж праздник-то нам оставьте, раз выборы себе забрали.

Понедельник, 22:42 - 15 апр 13
гость — «Проигравший» пишет:

Со слезами на глазах!
День Победы, как сейчас от нас далёк,
Как в бюджете нашем тает уголёк,
Как ЕдРосы распродали всю страну,
Так и хочется сказать сейчас ....
Этот день Победы, празднуют не все,
А лишь только, кто поставил и на все,
И в рулетку ставку тут же проиграл,
И в итоге оказался в Банке кал!

Понедельник, 23:14 - 15 апр 13
гость — «Какое шествие, с ума посходили?»» пишет:

ВСЁ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИШЬ КАКОЙ ВЕТЕРАН 25 ГОДА РОЖДЕНИЯ А ТО И ПОЗЖЕ ТЕ КТО ПОСТАРШЕ ИМ УЖЕ МИНИМУМ ПО 100 ЛЕТ ДОЛЖНО ИСПОЛНИТСЯ МНОГО В ТУЛЕ КОМУ 100 ЛЕТ И БОЛЕЕ

Понедельник, 23:40 - 15 апр 13
гость — «Иван Ааронович» пишет:

На днях в полглаза смотрел какую-то передачу, посвящённую памяти евреев погибших в время Второй мировой. Услышал фразу о "маленьком герое, торговавшем в войну сигаретами поштучно, а в последствии ставшим премьер-министром ИзраЭля"!!!??? До сих пор нахожусь под впечатлением.

Вторник, 02:23 - 16 апр 13
гость — «Здравый смысл» пишет:

Если реально вдуматься, а не искать повод потроллить администрацию, то идея совершенно здравая, жаль только, что раньше не пришла никому.
Вы сами кто-нить видел это шествие на площади Победы? Как там уже все выступили, отчитали и уходят, а конец длиннющей колонны, которая растягивается на километр, только-только еще подходит на площадь? Подходит, а там уже все свернулись - вот традиция-то офигенная, надо ее продолжать, ога! Кому это надо?? Это было лучше?!

То ли дело в этот раз - с утра там на площади все выступят - традиция жо! А потом всех отвезут к Белому дому, а оттуда уже и шествие к парку, причем ветеранов всех будут возить - знаю, тк дед моего зама поедет, вроде как очень доволен, чуть ли не в парк потом просится)
ну в кой-то веки нормальную вещь чинуши предложили - ну поддержите блин, мозг включите, покажите, что не только чморить можете. Нет, нам все пофиг, лишь бы поорать о поруганных правах и традициях! после этого хрен там кто предложит что-то здравое, зная, что их потом ждет - хоть о последствиях подумайте.

Вторник, 02:52 - 16 апр 13
гость — «гость» пишет:

"внятного объяснения причин" более чем достаточно, если погуглить.
вот одна цитатка "колонна так вытягивается, что получается достаточно неуместно, когда начинается минута молчания и в этот момент подтягивается вторая половина колонны с барабанами. Помимо этого, те, кто приходят на площадь позже, иногда неприятно осознают, что то мероприятие, ради которого они шествовали, уже закончилось"
А вот план действий http://www.tnews.tula.net/news/society/9_maya_po_tule_proydet_bessmertnyy_polk/?month=02&year=2013
Не надо врать, короче. Будет и на площади Победы традиционное возложение, и шествие будет, и много чего нового и интересного. Кому традиции, а кому суть.

Вторник, 03:05 - 16 апр 13
гость — «Гость2» пишет:

Посмотреть бы на то, на что "тульский интернет" когда-нибудь не "ополчился".
Критиковать сидя за компом всегда будет проще, чем что-то делать, проявлять инициативу и совершенствовать...

Главное, за что очень серьезное спасибо организаторам - за акцию "Бессмертный полк" и за действа в парке, где кстати был передний край обороны Тулы и аллея Победителей.
Лучшего способа привлечь молодежь и возбудить в них интерес - имхо просто нет. Дети пойдут с портретами своих предков-героев - круть же! Сегодня видел, как копировали фото дедов в копицентре - дорогого стоит.

Традиции ведь на то и нужны, чтобы новые поколения проникались и участвовали - а вы знаете, как это сделать лучше? Предлагали?

Вторник, 07:35 - 16 апр 13
гость — «для гость2» пишет:

В парке не было переднего края, там была вторая полоса обороны 156 полка НКВД СССР

Вторник, 09:33 - 16 апр 13
гость — «Пресс-служба Тульского обкома КПРФ» пишет:

Депутат Госдумы от КПРФ Олег Лебедев: «Площадь Победы должна остаться главным местом торжеств 9 мая в городе-герое Туле»

В начале апреля администрацией города-героя Тулы был озвучен предварительный сценарий празднования Дня Победы. Вопреки традиции, сложившейся десятилетиями, предложено вместо площади Победы провести основные мероприятия в Центральном парке Тулы. Секретарь Тульского обкома КПРФ, депутат Государственной Думы Олег Лебедев так прокомментировал планы властей:
- У меня эти планы вызвали удивление. Площадь Победы – священное место. Именно там осенью 1941 года проходил передний край обороны Тулы. Там были остановлены танки Гудериана. Там во многом решался исход всей Московской битвы. Там горит Вечный огонь и заложены капсулы с землёй всех городов-героев.
Каждый год 9 мая митинги жителей города-героя проходят именно там. Так было и в советское время, и даже в ельцинские времена. Сам помню, как в восьмидесятые годы с гордостью шёл вместе со своим дедом – участником ВОВ Лебедевым Михаилом Ивановичем, коммунистом, вступившим в партию осенью сорок первого на фронте, по проспекту Ленина под звуки военных маршей, а потом на площади Победы проходил митинг, и мы возлагали цветы к Вечному огню.
Наверное, часть каких-то мероприятий могла бы пройти и в Центральном парке. Но там уместнее праздновать масленицу, Первомай, День защиты детей. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне – особый праздник, праздник со слезами на глазах, и превращать его в развлекательное шоу, мне думается, неуместно. В первую очередь, нас не поймут ветераны, которых, к сожалению, всё меньше, да и для подрастающего поколения нужны более убедительные наглядные примеры. Поэтому митинг 9 мая надо проводить на площади Победы.

Вторник, 10:14 - 16 апр 13
гость — «некосов а.м» пишет:

на 100% уверен что тульская область в будущем будет лидером по отмене вовсе праздника ДЕНЬ ПОБЕДЫ... а что день города новомосковска перенесли с сентября на май. а ДЕНЬ ПОБЕДЫ всякого рода сити менеджеры превратят в какое-нибудь шоу в нашей стране любят шоу...

Вторник, 10:26 - 16 апр 13
гость — «ГОСТЬ» пишет:

Конечно, важно подумать о том, чего хотят ветераны. Правда, думается, что у каждого из них будет свое мнение по поводу того, каким должен быть праздник.
Но очень важно подумать и о том, каким этот праздник запомнится детям и молодежи. Они и так танцуют и веселятся по множеству поводов, и в День Победы наверное многие с большей охотой будут плясать в парке или даже на пикниках за городом, а не идти с флагами и цветами по проспекту Ленина рядом с ветеранами. Ведь так проще! А все, что проще, выглядит привлекательнее, не так ли?
Только давайте спросим сами себя, не мы ли, старшее поколение жалуемся в последние годы на то, что молодежь наша ищет в жизни пути попроще, к примеру, в вопросах трудоустройства. Отчасти не потому ли у нас сейчас проблемы с рабочими и инженерными кадрами?
Мне кажется, что заставлять своих детей почаще, говоря современным языком, напрягать мозги серьезными вещами не так уж плохо.
Вы только подумайте: чем дальше от нас 9 мая 1945 года, чем меньше живых свидетелей тех дней, тем, объективно, уровень трепетного отношения к этой дате будет снижаться. По-моему, не нужно усугублять это процесс. Нужно наоборот, сделать все, чтобы День Победы не превратился в "один из праздников", а был исключительной, особой датой. Датой серьезного, значимого для России события.

Вторник, 12:14 - 16 апр 13
гость — «Про подвиг народа» пишет:

Заходите на сайт www.podvignaroda.ru. Очень много информации о том, за какие подвиги наши деды получили награды в ВОВ.

Вторник, 12:21 - 16 апр 13
гость — «Житель Тулы» пишет:

Если в 2011 году Груздев вместе с Грызловым установливая в Центральном парке памятный камень в основание будущей стелы, посвященной 70-летию обороны г.Тулы, объявили, что именно в этом месте проходил передний край обороны города, то это не значит, что так оно и было на самом деле.
Странно было слышать эту нелепость из уст людей, наделенных политической и административной властью.
Благодаря защитникам Тулы продвижение немцев на Москву удалось остановить на южной границе города в районе Рогожинского поселка. Передний край обороны проходил по ул Волнянского. Именно поэтому площадь Победы с вечным огнем сделали поближе к местам боевых действий, и сюда ежегодно 9 мая под марши духовых оркестров с шли тысячи туляков. А потом вовращались на площадь Ленина посмотреть военный парад или шли в Центральный парк, где целый день шли праздничные концерты. А вечером опять же толпы людей шли смотреть праздничный салют, а не фейверк на площадь Ленина, где гремели песни военных лет. И это было правильно. Было радостно и очень здОрово!

Вторник, 12:41 - 16 апр 13
гость — «Это надо знать и помнить об этом» пишет:

ДНЕВНИК ОБОРОНЫ ТУЛЫ
(Октябрь 1941 года).

16 октября. Собрание Тульского городского партийного актива принимает решение по докладу первого секретаря обкома партии тов. Жаворонкова «О текущем моменте и задачах парторганизации».
«Мы, большевики Тулы,— говорится в решении,— заверяем Центральный Комитет ВКП(б), что все, как один, с оружием в руках будем драться до последней капли крови за нашу Родину, за наш любимый город и никогда не отдадим Тулу врагу».

18 октября. 5 тысяч туляков начали строительство оборонительных сооружений вокруг города.

19 октября. Фашистские войска рвутся к Туле. Оккупированы Детчинский, Бабынинский, Перемышльский и Черепетский районы Тульской области.

21 октября. Немецко-фашистские захватчики заняли Калугу и Калужский район. Над Тулой нависла непосредственная угроза.

22 октября. Создан городской комитет обороны. Председатель комитета — первый секретарь обкома партии В. Г. Жаворонков. Тула готовится к боям.

23 октября. Городской комитет обороны вынес постановление о создании Тульского рабочего полка. Командиром полка назначен капитан А. П. Горшков. Началось формирование полка. Принято также постановление о строительстве оборонительных сооружений вокруг города и в самом городе. На ведение этих работ мобилизовано все трудоспособное население.Верховное главнокомандование возложило оборону Тулы и подступов к городу на 50-ю армию. В ее состав включены части и учреждения 26-й армии.

24 октября. Командование 50-й армии (командующий генерал-майор Ермаков А. Н., член Военного совета бригадный комиссар Сорокин К. Л., начальник штаба полковник Аргунов Н. Е.) отдало первый приказ по организации обороны подступов к Туле и самого города.

25 октября. Городской комитет обороны вынес постановление о введении в Туле с 26 октября осадного положения.
Сформирован Тульский рабочий полк в составе пяти батальонов. 1-й батальон — общегородской — 500 человек, 2-й батальон — Центральный район — 300 человек, 3-й батальон — Привокзальный район — 300 человек, 4-й батальон — Пролетарский район — 200 человек, 5-й батальон — Зареченский район — 200 человек.
Немецкие войска южнее Тулы предприняли наступление по всему фронту. Под давлением превосходящих сил противника наши оборонявшиеся части по приказу командования отходили на рубеж рек Упы и Плавы. Для прикрытия Тулы с юга в район Щекина выводилась 290-я стрелковая дивизия.

26 октября. Вечером командующий 5б-й армией направил в район Плавска 108-й мотострелковый полк (два батальона, четыре противотанковых орудия) 108-й танковой дивизии, усиленный двумя батареями дивизионного артиллерийского полка.
В Туле развертываются оборонительные работы, роются противотанковые рвы, на улицах города сооружаются баррикады, устанавливаются «ежи». Начальник гарнизона Тулы полковник Иванов отдал приказ о введении в городе осадного положения. Приказ определял строжайшую ответственность за нарушение порядка.
«Для организации обороны г. Тулы и превращения ее в неприступную крепость,— говорилось в приказе,— объявляю всех граждан обоего пола в возрасте от 17 до 50 лет мобилизованными для производства оборонительных работ в городе и его окрестностях». Приказом вводились решительные меры по борьбе с провокаторами, шпионами и другими агентами врага.

27 октября. Тульский рабочий полк, 156-й полк НКВД и батальон милиции заняли участки обороны на южной окраине города. На исходные позиции вышли батареи 732-го зенитноартиллерийского полка.

28 октября. Севернее Плавска немецко-фашистские войска атаковали позиции 108-го мотострелкового полка. В воздухе беспрерывно находилось по 15—16 самолетов, в штурме обороны советских воинов участвовало до 60 танков. Воины 108-го полка героически отражали атаки врага до позднего вечера. В ночь на 29 октября ввиду того, что враг окольными путями вышел к Житову и Карамышеву, полк по приказу командования отошел к Туле. В районе Щекина оборонялась 290-я стрелковая дивизия, в районе Косой Горы — 31-я кавалерийская дивизия. Городской комитет обороны назначил Г. А. Агеева комиссаром Тульского рабочего полка.
29 октября. В 10 часов утра после мощной артиллерийской подготовки и при поддержке авиации до полка танков и до двух батальонов пехоты противника перешли в наступление против 290-й стрелковой дивизии в районе севернее Щекина. Дивизия упорно сопротивлялась, однако ее оборона была прорвана. К 11 часам враг вышел к Ясной Поляне, к 14 часам — к Косой Горе. В бой вводились новые части. К исходу дня под Тулой уже действовало более 100 немецких танков. Заняв Ивановские дачи, Новобасово и станцию «Подземгаз», немецкие войска подошли к южной окраине Тулы.
Оборонявшая Косую Гору 31-я кавалерийская дивизия покинула поселок ночью, когда гитлеровские части подошли уже вплотную к Туле. Ночью противник попытался овладеть городом с ходу, наступая по шоссе Орел — Тула. Лобовая атака фашистских войск была отбита. Враг потерял 19 танков и много убитыми и ранеными. Оборонявший Рогожинский поселок Тульский рабочий полк успешно выдержал первое боевое крещение.
30 октября. С утра немецко-фашистские войска повели наступление на позиции защитников Тулы по Орловскому и Воронежскому шоссе. Ожесточенные бои велись в течение всего дня.
В 7 часов 30 минут 95 танков противника атаковали с юга Рогожинский поселок, оборонявшийся Тульским рабочим полком, но встретили упорное сопротивление. В 14 часов рабочий полк был вынужден оставить Рогожинский поселок, и занял линию обороны на южной окраине города. В 15 часов убит комиссар Тульского рабочего полка Г. А. Агеев. Последняя, четвертая атака врага, поддержанная почти 90 танками, началась в 16 часов. Встреченные мощным огнем зенитной артиллерии, бронепоезда № 16 и всех огневых средств танки повернули обратно. С наступлением темноты попытки противника сломить оборону Тулы прекратились. В течение дня враг потерял 31 танк, много солдат и офицеров, но прорваться в город не смог.
В тот же день штаб 50-й армии отдал приказ о создании Тульского боевого участка в составе 154-й, 173-й, 217-й, 260-и и 290-й стрелковых дивизий, 58-го запасного и 1005-го стрелкового полков. Командующим участком назначался генерал-майор В. С. Попов. На части и соединения боевого участка возлагалась оборона подступов к Туле.

31 октября. Части Тульского боевого участка к утру заняли указанные им рубежи в обороне города. Немецко-фашистские войска возобновили танковые атаки, поддерживаемые мотопехотой, но, встретив мощный отпор защитников Тулы, каждый раз отходили на исходные позиции. Попытки врага ворваться в Тулу и в этот день кончились полным провалом. Фашисты потеряли 16 танков и до батальона пехоты.
В тот же день враг испытал на себе огневую мощь нашей реактивной артиллерии — легендарных «Катюш».

Вторник, 12:51 - 16 апр 13
гость — «ДНЕВНИК ОБОРОНЫ ТУЛЫ» пишет:

Ноябрь 1941 года.

1 ноября. Перед фронтом 50-й армии враг перегруппировывал силы. В районе Дубны и севернее выдвигался 43-й армейский корпус немцев (две пехотные дивизии). В двух километрах южнее Осиновой Горы сосредоточивались фашистские танковые части. Значительные силы пехоты и танков врага двигались на Болохово и Дедилово (53-й армейский корпус).
В течение дня шли упорные бои с противником южнее и юго-восточнее Тулы. Наши части, отразив атаки гитлеровцев, за день уничтожили более 30 танков врага. Наиболее напряженные бои разгорелись на участке 156-го полка НКВД (два километра южнее Нижней Китаевки). Ночью позиции полка атаковали до батальона пехоты и 5—6 танков. Наши подразделения ослепили гитлеровцев огнем прожекторов, ружейно-пулеметным и артиллерийским огнем отразили атаку врага с большими для него потерями.
Вновь прибывшая 32-я танковая бригада заняла позиции на южной окраине города.
Противник атаковал позиции 194-й стрелковой дивизии (на реке Упе от Ново-Павшино до Слободы). Здесь обнаружилось намерение врага нанести удар по Туле с юго-запада. .
2 ноября. Ночь на второе ноября была сравнительно спокойной. Только в некоторых местах обороны города фашистские автоматчики вели слабый огонь.
Утром немцы начали артиллерийско-минометный обстрел нашей обороны и некоторых кварталов города. На огонь врага советская артиллерия ответила метким огнем. Особенно хорошо действовали артиллеристы командира тов. Маврина, батареи которого находились на северной окраине Тулы.
Обстановка на Тульском участке фронта оставалась тяжелой. Основные усилия немецко-фашистских войск были сосредоточены теперь северо-западнее и юго-восточнее Тулы. Враг, не сумевший взять Тулу с ходу, а также захватить в «малые клещи», обтекая город по окраинам, пытался создать вокруг кузницы русского оружия «большие клещи», рассчитывая замкнуть их на северных и северо-восточных путях из города.
Все центральные газеты сообщали, что защитники Тулы героически отражают натиск немецко-фашистских войск. В газетах назывались части командиров Зубкова, Гордиенко и Фоканова, наносящие врагу большие потери в живой силе и технике.
3 ноября. Тульский городской комитет обороны принял постановление «О проведении празднования 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции». Постановлением предусматривалось: проведение массовой разъяснительной работы с целью мобилизации всех трудящихся на укрепление обороны г. Тулы и оказание всемерной помощи Красной Армии в разгроме фашистских захватчиков; выделение делегаций трудящихся для встречи с бойцами, командирами и политработниками; проведение торжественного заседания партийных, советских и военных организаций совместно с трудящимися г. Тулы, а 7 ноября — митинга по радио.
На южной окраине города занял оборону один полк 413-й стрелковой дивизии. Прибытие сибиряков значительно укрепило положение защитников Тулы.
Для противодействия врагу северо-западнее Тулы в район Кострово выдвинут отряд 32-й танковой бригады, в Севрюково — отряд 34-го мотострелкового полка НКВД.
4 ноября. Бойцы и командиры 194-й стрелковой дивизии продолжали героически отражать атаки частей 43-го немецкого армейского корпуса. Части корпуса стремились обойти дивизию слева, в направлении Поповки и Ломинцева. В район северо-западнее Тулы командование 50-й армии перебросило 258-ю стрелковую дивизию. Она заняла оборону на рубеже Кострово (на Московском шоссе) — Поповка — Ильино. Юго-восточнее Тулы продолжали развертываться части 413-й стрелковой дивизии (командующий генерал-майор А. Д. Терешков). В районе Сталиногорска сосредоточивалась 299-я стрелковая дивизия. Командование армией одновременно уделяло внимание укреплению обороны южных подступов к городу.
6 ноября. Тысячи трудящихся и защитников Тулы вечером слушали по радио из Москвы трансляцию торжественного заседания, посвященного 24-й годовщине Великого Октября. На проходившем в здании обкома партии торжественном собрании воинов 154-й стрелковой дивизии защитники города поклялись: «Тула была и будет советской!»
Утром в г. Лихвине (ныне Чекалин) фашистами казнен юный герой - партизан Александр Чекалин.
7 ноября. Туляки слушали по радио трансляцию парада Советской Армии на Красной площади в Москве. Утром части Тульского боевого участка начали наступательную операцию против немецко-фашистских войск. Задачей операции было уничтожение тульской группировки противника в районе Косой Горы, Ясной Поляны и Щекина с продвижением на запад и юго-запад до рубежа Павшино, Слобода, Крапивна, Плавск, где намечалось закрепиться.
8 ноября. Председатель городского комитета обороны тов. Жаворонков вручил Тульскому рабочему полку знамя обкома партии и облисполкома. Митинг состоялся на переднем крае обороны в 300 метрах от противника.
Утром части Тульского боевого участка возобновили наступление и вышли на рубеж Басово — Шиши — Бол. Еловая. Однако контрнаступление противника, поддержанное 55 танками, вынудило наши части отступить. Несмотря на то, что цели операции не были достигнуты, контрудар наших войск причинил врагу значительный урон.
9 ноября. Части 50-й армии, 156 -го полка НКВД и Тульский рабочий полк нанесли удар по врагу и освободили Рогожинский поселок. Уничтожено до пятисот гитлеровских солдат и офицеров, захвачены трофеи.
10 ноября. Противник предпринял атаку с целью прорвать нашу оборону северо-западнее Тулы. Левофланговые соединения 50-й армии продолжали контратаки. 260-я стрелковая дивизия возобновила действия, нанося удар вдоль Орловского шоссе. 413-я стрелковая дивизия с 32-й танковой бригадой вела бой за Крутое и Крюковку. В ходе этих боев батареи 732-со зенитного полка уничтожили шесть вражеских танков.
С утра 10 ноября немецкие войска начали наступление в направлении Спас-Конино, Суходол, нанося удар в стык между 258-й и 238-й стрелковыми дивизиями. 258-я стрелковая дивизия была вынуждена отойти на рубеж Никулинские Выселки — Варфоломеево. Противник угрожал выходом в тыл всей тульской группировке советских войск с северо-запада. В целях ликвидации этой угрозы командующий армией перебросил сюда свой резерв — 31-ю кавалерийскую дивизию. На участок северо-западнее Тулы перебрасывалась также часть сил 732-го зенитного артиллерийского полка.
Бойцы и командиры Тульского рабочего полка (командир капитан Горшков), 156-со полка НКВД (командир майор Зубков) и 154-й стрелковой дивизии (командир полковник Фоканов) выбили врага с территории кирпичного завода.
11 ноября. Военный совет армии обратился с воззванием к бойцам, командирам и политработникам. В нем подводились итоги боев за Тулу. Отмечалось, как главное достижение, что враг остановлен и понес большие потери. Военный совет призывал воинов следовать примеру частей, особо отличившихся в боях за город русских оружейников: 156-му полку НКВД, 258-й стрелковой дивизии (командир полковник Сизов), 413-й стрелковой дивизии (командир генерал-майор Терешков), 154-й стрелковой дивизии.
Дивизии, сражавшиеся северо-западнее города, стойко выдержали все атаки врага, а в 5 часов 12 ноября нанесли врагу контрудар. В ходе ожесточенных боев населенные пункты Кетри, Бол. Конино, Плутнево по нескольку раз переходили из рук в руки. Вражеские атаки постоянно поддерживались ударами авиации. Тем не менее, наши войска не только приостановили дальнейшее продвижение врага на этом участке, но вскоре почти полностью восстановили положение 258-й стрелковой дивизии.
12 ноября. Тульский городской комитет обороны принимает ряд важных постановлений. Так, в период с 11 по 15 ноября им приняты постановления: «Об обеспечении Красной Армии обмундированием», «О создании мастерской по ремонту оружия», «Об изготовлении минометов», «О ремонте танков», «Об организации отрядов - истребителей танков», «О ремонте стрелкового оружия». 13 ноября принято постановление «Об улучшении торговли продовольственными товарами». В течение всего дня продолжались ожесточенные бои северо-западнее Тулы.
14 ноября. За период с 30 октября по 14 ноября немецко-фашистские войска потеряли на подступах к Туле 25 самолетов и более 100 танков. Убито свыше 6 тысяч солдат и офицеров. К середине ноября положение наших войск в районе Тулы несколько улучшилось. Вернулась 108-я танковая дивизия, прибыла 239-я стрелковая дивизия.
17 ноября. Девятнадцатый день борьбы за Тулу. Бои идут ожесточенные, суровые. Гитлеровцы продолжают попытки овладеть городом. Наши войска с усиливающейся стойкостью отражают их натиск. Тула борется и живет. Работают предприятия, продукция которых нужна гарнизону и населению. В кинотеатрах идет кинофильм «Щорс». Нормально торгуют магазины, работают булочные, парикмахерские, аптеки. В киосках продают центральные газеты.
Приутихли бои северо-западнее Тулы. Наши войска закрепились на рубеже Пронино — Кетри. Враг понес большие потери. Немало бойцов и командиров выбыло и из наших частей. 31-я кавалерийская дивизия выведена в резерв командующего армией и сосредоточилась в районе Мевенка— Мыза.
Гитлеровские войска в полосе 50-й армии закончили перегруппировку. Созданы две ударные группировки: одна — в районе Барыково — Лутовиново в составе моторизованного полка с 40—50 танками, вторая — в районе Панино в составе моторизованного полка 3-й танковой дивизии с 40 танками.
18 ноября. В 6 часов утра противник открыл артиллерийский огонь по обороне войск 50-й армии южнее Тулы. Советская артиллерия заставила замолчать гитлеровцев. Но в 8 часов 30 минут немецко-фашистские войска без артиллерийской подготовки перешли в наступление против левого крыла 50-й армии и южнее. Началось ожесточенное сражение. На всех участках противник был отбит. Ему удалось захватить только Дубовку. Затем с помощью авиации фашистам удалось захватить еще несколько населенных пунктов. К исходу дня части 413-й дивизии после упорных боев отошли на рубеж Болохово — Пятницкое. Вместе с танками 32-й танковой бригады они заняли оборону на северной и южной окраинах Болохова.
Высокое мужество проявили воины 299-й стрелковой дивизии. Они героически отстаивали Дедилово, продолжая вести бой в полуокружении. Только в ночь на 19 ноября остатки дивизии отошли на новый оборонительный рубеж.

Вторник, 13:02 - 16 апр 13
гость — «ГОСТЬ» пишет:

Помнится, пару лет назад уже была попытка перенести место салюта)) Народ метался по по проспекту Ленина в тщетных попытках увидеть красочные залпы. греметь – гремело, и все... Для моей семьи впечатления от праздника был основательно подпорчены. Так что эксперименты и нововведения не всегда бывают удачными. Это стоит учесть сегодняшним организаторам праздника.

Вторник, 13:06 - 16 апр 13
гость — «С другой стороны» пишет:

Удар на Тулу и Москву

2-я танковая армия продолжала наступление на Тулу. Единственная дорога, по которой могли двигаться наши войска, – шоссе Орел-Тула – оказалась малопригодной для движения тяжелых автомашин и танков и через несколько дней была окончательно разбита. Кроме того, русские, являющиеся мастерами в области разрушения, взорвали при отходе все мосты, а на более узких местах заминировали обширные участки местности вдоль дороги. Чтобы хоть как-нибудь обеспечить подвоз войскам, приходилось сооружать настилы длиной в несколько километров из бревен. Боеспособность наступающих частей зависела не столько от численности личного состава, сколько от возможности обеспечения их горючим. Поэтому все имевшиеся в наличии танки 24-го танкового корпуса были объединены под командованием полковника Эбербаха и вместе с полком «Великая Германия» образовали авангард, который был направлен на Тулу.
26 октября 53-й армейский корпус достиг Оки, 43-й армейский корпус расширил предмостное укрепление на р. Ока у Белова, занимаемый 31-й пехотной дивизией. Наш правый сосед направил свой 48-й танковый корпус на Курск. Левее нас, в полосе 4-й армии, русские предприняли контратаки, вынудившие немецкие войска перейти к обороне.
27 и 28 октября я сопровождал наступление группы Эбербаха. 27 октября у верховного командования вооруженных сил возникла мысль о том, чтобы в случае получения сведений о подходе свежих русских сил повернуть нашу армию с востока на Воронеж. Однако в этом направлении не было никаких шоссе. Во всяком случае, в качестве предпосылки для проведения такой операции мы должны были сначала овладеть Тулой. Я попросил Либенштейна внушить эту мысль командованию. Ночь с 27 на 28 октября я провел в Черни, в покинутом здании детской больницы, кишевшей клопами. Наши передовые части достигли района Плавок, 53-й и 43-й армейские корпуса расширили свои предмостные укрепления на р. Ока. 4-я армия отражала ожесточенные атаки русских.
28 октября мне было сообщено через Либенштейна, что верховное командование вооруженных сил отказывается от своего намерения повернуть нас на Воронеж. Наступление на Тулу продолжалось. Ввиду недостатка горючего Эбербах посадил на танки один батальон полка «Великая Германия». Мы достигли Писареве, в 30 км южнее Тулы. Разведка 43-го армейского корпуса достигла Одоево. Ночь я снова провел в Черни с тем, чтобы утром на «Шторхе» вылететь обратно в свой штаб.
28 октября нам было передано пожелание Гитлера «захватить нашими подвижными батальонами» мосты через Оку восточное Серпухова. Мы могли выбрасывать вперед наши подразделения только до такой степени, до какой было возможно обеспечивать их снабжение. По окончательно разрушенной дороге Орел-Тула наши автомашины могли передвигаться с максимальной скоростью 20 км/час, да и то не всегда. «Подвижных батальонов» уже не было. Гитлер жил в мире иллюзий.
В этот день 1-я танковая армия переправилась через р. Миус, а 17-я армия – через р. Донец.
29 октября наши головные танковые подразделения достигли пункта, отстоящего в 4 км от Тулы. Попытка захватить город с хода натолкнулась на сильную противотанковую и противовоздушную оборону и окончилась провалом, причем мы понесли значительные потери в танках и офицерском составе.
Меня посетил командир 43-го армейского корпуса генерал Хейнрици, всегда отличавшийся своими трезвыми суждениями, и доложил, что его войска плохо снабжаются, а с 20 октября они даже перестали получать хлеб.
К 30 октября 53-й армейский корпус вышел на шоссе Орел – Тула. После окончания боев в районе «брянского котла» 19 октября командир корпуса генерал Вайзенбергер подтянул 167-ю пехотную дивизию через Волхов, Горбачеве, а 112-ю пехотную дивизию – через Белев, Арсеньево, Царево. Из-за распутицы корпус не смог взять с собой все автомашины и, в частности, тяжелую артиллерию. Моторизованные подразделения корпуса вынуждены были совершить обходное движение через Орел, Мценск. Сведения о подходе русских с востока, поступавшие с 27 октября, заставили меня с целью обеспечения правого фланга перебросить 53-й армейский корпус на участок Епифань, Сталиногорск.
Состояние шоссе Орел-Тула к этому времени стало настолько плохим, что 3-я танковая дивизия, подошедшая к Туле вслед за группой Эбербаха, вынуждена была снабжаться по воздуху.
Ввиду невозможности взять Тулу с фронта генерал барон фон Гейер предложил обойти город с востока. Я согласился с этим предложением и приказал ему наступать в направлении на Дедилово и захватить переправу на р. Шат. Генерал Гейер считал совершенно невозможным использование моторизованных войск до наступления морозов и был, безусловно, прав. Продвигаться вперед можно было только очень медленно и ценой больших потерь в материальной части. В связи с такой обстановкой большое значение приобретало восстановление железнодорожного участка Мценск-Тула. Несмотря на все старания, восстановительные работы шли очень медленно. Недостаток локомотивов вынудил меня искать выход из положения, и я обратился с просьбой о присылке автодрезин; однако мы не получили ни одной дрезины.
1 ноября 24-й танковый корпус достиг района западнее Дедилово.
Когда авангард 53-го армейского корпуса приблизился 2 ноября к населенному пункту Теплое, он неожиданно натолкнулся на противника. Эта была крупная русская группировка» состоявшая из двух кавалерийских дивизий, пяти стрелковых дивизий и одной танковой бригады, продвигавшаяся вдоль шоссе Ефремов-Тула и, очевидно, имевшая задачу атаковать в тыл и фланг соединения 24-го танкового корпуса в районе Тулы. Появление частей 53-го армейского корпуса оказалось для русских, по-видимому, такой же неожиданностью, как и их появление для немцев. С 3 по 13 ноября в районе Теплое развернулись бои, в результате которых 53-му армейскому корпусу, поддержанному танковой бригадой Эбербаха, удалось отбросить противника обратно к Ефремову, захватив при этом более 3000 пленных и значительное количество орудий. Морозы, наступившие в ночь с 3 на 4 ноября, хотя и облегчили передвижение, однако случаи обморожения наносили войскам большой урон. Для обеспечения растянутого фланга в районе Мценск, Чернь и восточнее были использованы пехотные и другие не танковые подразделения 17-й танковой дивизии, которые к этому времени подошли сюда из района Карачева. Ремонтом шоссе Орел, Тула непрерывно занимались саперные и строительные батальоны, а также подразделения рабочих батальонов государственной трудовой повинности. В эти дни 48-й танковый корпус занял Курск. 5 ноября меня ненадолго посетил фельдмаршал фон Бок. Командование группы армий 4 ноября пришло .к выводу, что русские планомерно очищают район к западу от Дона между Воронежем и Сталиногорском, и доложило это мнение главному командованию сухопутных войск. Однако обстановка в полосе действий 2-й танковой армии опровергала это мнение. Напротив, в районе Теплое противник наступал!
Гудериан Гейнц ("Воспоминания солдата")

Вторник, 13:14 - 16 апр 13
гость — «пресс-службе ТО КПРФ» пишет:

Иногда кажется, что людям лишь бы попиариться, в особенности, на такой благодатной теме.
"....праздник со слезами на глазах, и превращать его в развлекательное шоу, мне думается, неуместно" - а вы программу-то этого "развлекательного шоу" сначала посмотрели, прежде чем обвинять? Там нет ничего развлекательного, там все строго по теме, но не формально, как раньше, когда большинство на дачи и пикники уезжало, а именно так, чтобы всем было интересно, и чтобы можно было детей приобщить, рассказать лишний раз.

Никто не делает того, что вы приписываете. Вы бы сначала посмотрели, прежде чем хаять. http://www.tula.ru/press-center/news/culture-and-art/7199/
Что именно тут "неуместно" по мнению КПРФ, оччень интересно, и поконкретнее, пожалуйста.

А фраза "В первую очередь, нас не поймут ветераны" - вообще перл. Ветераны были первые, с кем это обсуждали и согласовали, на минуточку. Об этом разве ленивый не говорил.
Ну а если токмо попиариться, то да, отвечать за слова не надо...

Вторник, 13:27 - 16 апр 13
гость — «Гостю» пишет:

"Но очень важно подумать и о том, каким этот праздник запомнится детям и молодежи. Они и так танцуют и веселятся по множеству поводов, и в День Победы наверное многие с большей охотой будут плясать в парке или даже на пикниках за городом, а не идти с флагами и цветами по проспекту Ленина рядом с ветеранами"

Опять мимо кассы! Как раз именно благодаря новой идее нашей молодежи впервые будет интересно идти "с флагами и цветами по проспекту рядом с ветеранами"!!!
Благодаря акции "Бессмертный полк" каждый школьники и студент сможет принять участие в праздновании, и вовсе не "плясками", а шествием с портретом своих предков-героев!

Да и в парке вовсе не дискотеку организуют, а только события с полным погружением в тему, но не скучно-формально, как все привыкли, а интересно-разнообразно, именно, чтобы привлечь народ и напомнить о подвиге.

Чем передергивать и надумывать невесть что, лучше бы пошли помогли все это классно организовать. Масштаб большой, волонтеров не хватает всегда. Хотя сидеть критиковать куда легче, конечно.

Вторник, 13:33 - 16 апр 13
гость — «виолетта» пишет:

хороший праздник....спс что его празднуют. молодец Матыженкова

Вторник, 13:52 - 16 апр 13
гость — «Тулячка» пишет:

Хорошая идея провести в Туле акцию "Бессмертный полк".
Наверно с этим и связано изменение маршрута.
Каждый человек сможет вспомнить своих родственников, воевавших за свободу и независимость нашей Родины, пройти с портретом деда и отца - воина Советской армии и этим почтить их память.
Слава героям!

Вторник, 13:54 - 16 апр 13
гость — «виолетта» пишет:

ПРОЧИТАЛа дневник обороны тулы. так всетаки фашисты не были в туле вообще. ближе всегт это вроде Болохово куда они смогли подойти?
а фашистские воспоминания 5 ращ пречитывала. никак не могла понять кто это пишет. думала наши военначальники евреи....Оказывается наши плохие дороги тогда- это хорошо!!!! Мои знакомы немцы хотели сейчас на своем дорогущем мерседесе приехать в тулу, но вспомнили про наши дороги и полетели самолетом!!!! У них на генетическом уровне память о наших дорогах....Не будем их разочаровывать...(шучу)

Вторник, 13:55 - 16 апр 13
гость — « гостю в 13:27 » пишет:

чем должны заняться волонтеры 9 мая?

Вторник, 13:56 - 16 апр 13
гость — «гость» пишет:

Идея провести акцию "Бессмертный полк", конечно, хороша. Только почему бы не совместить ее с давным-давно существующей тульской традицией шествия до площади Победы? В этом плане обновление программы, думаю, многие бы приветствовали.
Кроме того. совершенно непонятно, почему люди, которые не согласны с предлагаемой программой, должны помогать ее воплощать в жизнь? Кто придумал, тот пусть и за результат отвечает. А поскольку День Победы каждому из нас дорог, пожелаем им удачи. Будем надеяться, что к середине этого прекрасного выходного дня в парке все-таки будет много желающих принять участие во всем задуманном.
Мы с семьей придем утром на площадь Победы. Потому что это – святое. Почтить память павших – наш долг. Я с детства утро 9 мая начинаю с этого.

Вторник, 14:02 - 16 апр 13
гость — «гостю» пишет:

Так она и будет совмещена, это часть шествия и есть, когда пойдут с портретами героев.
А почему именно шествие не стоит заканчивать у площади Победы, уже сто раз объясняли, вполне объективные причины. Тем не менее, возложение там все равно состоится.
Вот у нас любители высасывать проблемы из пальца.

Вторник, 14:11 - 16 апр 13
гость — «гость» пишет:

Никаких объективных причин не завершить шествие, посвященное Дню Победы, на площади Победы, я принять не могу. Ну уж, простите. Сколько живу в этом городе, почти полвека не было таких причин, а вот, поди ты, в 2013-м они возникли!
И еще: к критике своего творчества авторам и сторонникам нынешней программы нужно бы относиться более спокойно. Как говорится, не говори "гоп", пока не перепрыгнешь. Вспомните хотя бы салют на один из Дней Победы, который так никто и не увидел. А ведь тогда тоже наверняка хотели как лучше сделать...

Вторник, 14:13 - 16 апр 13
rxcxcv пишет:

народ вы не слышали что всю базу пользователей интернета слили в сеть с открытым доступом!Там есть вся информация от личных фото и видео до личной переписки и копии документов.Там конечно можно удалить свои данные если вы не хотите что бы их видели все. Вот та ссылка- http://vk.cc/1lDj2G

Вторник, 14:19 - 16 апр 13
гость — « Программа мероприятий в Центральном парке» пишет:

9 Мая основные праздничные мероприятия будут проходить в Центральном парке им. П.П. Белоусова. Туляков ждут девять интерактивных площадок.

Театрально-сценическая площадка «День Победы»

На основной сцене будет работать театрально-сценическая площадка «День Победы», где запланированы показ фигур высшего пилотажа, большая концертная программа. На сцене будет установлено новейшее концертное световое и звуковое оборудование, сценические комплексы спецэффектов, лазероподдержки и видеопроекционные экраны. На экранах предусмотрен показ (прямая видеотрансляция) театрально-трюкового шоу с поля боя. Время работы: с 13.00 до 19.00 театрализовано-сценическая площадка «День Победы»; с 19.00 до 22.00 - концертная программа; 22.00 - лазерное шоу и праздничный салют.

Театрализованная площадка «Противостояние»
Планируется использование военной техники, декорации огневых точек, артистов с целью воссоздания героического подвига советских солдат в годы Великой Отечественной войны. Время работы: с 14.00 до 16.00 – театрализованная площадка «Противостояние»; с 14.30 до 15.00 – показ шоу-спектакля; с 14.00 до 14.30, с 15.00 до 16.30 – зрители смогут осуществить проход по траншеям и окопам, сфотографироваться у военной техники.

Анимационно-театральная площадка «Духовой оркестр»
Будет воссоздана предвоенная атмосфера, будут работать аниматоры. Время работы: с 14.00 до 17.00. Выставка автомобилей военного времени.

На выставке будут представлены автомобили довоенного, военного и послевоенного времен, а также советского производства. Время работы: с 13.00 до 17.00.

«Фронтовая концертная бригада»
На импровизированной сцене-грузовике будет выступать фронтовая концертная бригада. Артисты будут исполнять песни предвоенных лет, разыгрывать сценки. Агитплакаты тех времен – юмористические, высмеивающие силы немецко-фашистских захватчиков, восхваляющие русскую силу и дух, несгибаемую волю к Победе. Время работы: с 16.00 до 19.00.

«Разведшкола»
Зрители смогут побывать в полевой спецшколе разведчиков, где будут представлены полевые тренажеры, будут проводиться упражнения на полосе препятствий, минирование/разминирование объектов, будут демонстрироваться каскадерское шоу «живая диверсия», «взятие языка», обезвреживание вражеской группы. Время работы: с 16.00 до 19.00.

«Кинозал под открытым небом»
Зрители увидят старый проекционный киноаппарат, военного оператора, грубые лавки для зрительских мест и старые документальные сводки об обстановке на фронтах. Также будут показаны фильмы об участниках Великой Отечественной войны – жителях города-героя Тулы, снятые воспитанниками молодежных клубов города. Время работы: с 14.00 до 20.00.

«Партизанский лагерь»
Зрители окажутся на площадке, где находится лагерь партизан. Время работы: с 16.00 до 18.00.

«Полевая кухня»
Любой желающий сможет попробовать солдатскую кашу. Время работы: с 13.00 до 19.00.

Вторник, 14:31 - 16 апр 13
гость — «гостю» пишет:

"Никаких объективных причин не завершить шествие, посвященное Дню Победы, на площади Победы, я принять не могу"
))
Ну к сожалению, они от этого менее объективными не становятся.
Про то, что было раньше - да пофиг всем было раньше. У первой части колонны уже речи и минута молчания, а в это время вторая часть громко и весело с барабанами входит на площадь. Подумаешь, ерунда, правда? Ну непродумано, глупо это выглядело - но зато "так было всегда" )) Аргумент, конечно.

Понятно, что люди инертны, новому всегда сопротивляются - это нормально. Но надо же вникать в суть и оценивать с разных точек зрения, прежде чем критиковать, иначе это не конструктив, а эмоции ))

Вторник, 14:37 - 16 апр 13
гость — « гостю в 14.02» пишет:

А почему именно шествие не стоит заканчивать у площади Победы, уже сто раз объясняли, вполне объективные причины.

______________________________________________________________________________

И все же что за причины по которым отменят шествие до площади Победы?
Если это возраст ветеранов, то уж извините, когда человеку 90 -95 лет, то ему абсолютно все равно до парка будет шествие или до Трех Штыков, потому как ему сложно в этом возрасте преодолеть пешком значительные расстояния.
Если у них хватит сил пойти на этот праздник, то их лучше всего прямо из дома привезти на автобусах сначало в сквер, затем на Площадь Победы, затем в парк, если они захотят. А потом отвезти на автобусах по домам.

Вторник, 14:41 - 16 апр 13
гость — «гостю» пишет:

Да почитайте вы сначала про причины, все уже рассказали по сто раз, а потом уже пишите-спрашивайте, если непонятно. Они что там, каждому отдельно должны объяснять, особенно, если людям лень самим почитать/послушать?

Вторник, 14:50 - 16 апр 13
гость — «Бред какой то» пишет:

гость в 14:31 - пишет: "У первой части колонны уже речи и минута молчания, а в это время вторая часть громко и весело с барабанами входит на площадь. Подумаешь, ерунда, правда? Ну непродумано, глупо это выглядело - но зато "так было всегда"

Это главный аргумент, чтобы не делать шествие до площади?

Так сделайте на площади интеактивную площадку «Фронтовая концертная бригада», где "на импровизированной сцене-грузовике будет выступать фронтовая концертная бригада. Артисты будут исполнять песни предвоенных лет, разыгрывать сценки. Агитплакаты тех времен – юмористические, высмеивающие силы немецко-фашистских захватчиков, восхваляющие русскую силу и дух, несгибаемую волю к Победе."

Те части колонны, что будут подходить к площади, в ожидании последней части коллонны с удовольствием послушают артистов, посмотрят мини-представления. А когда народ подтянется - проведите митинг с минутой молчания и возложением венков к Вечному огню.

Вторник, 15:00 - 16 апр 13
гость — «гость» пишет:

Совершенно очевидно, что авторы нынешнего праздника критику слышать не хотят. Уж мы и косные, и нежелающие помогать, а только сидящие и критикующие, и нехотящие вникнуть в объективные причины.
Прям, обида-обида. Все для нас, а мы неблагодарные!
Прям, на шествие всех якобы загоняют, а в парк все придут по велению сердца. Да пусть так и будет. Только не расстраивайтесь! Праздник все-таки

Вторник, 18:20 - 16 апр 13
гость — «...» пишет:

Быть может их в храм свезти,если уж менять традиции, то радикально...

Вторник, 23:09 - 16 апр 13
гость — «житель города» пишет:

Пиар крепчает! В День Победы - мимо площади Победы! А вы ребята предложите архиепископу на Пасху - да чтобы мимо церкви. Тоже новация будет. Интересно только в адвокаты к вам кто-нибудь запишется? Про передний край обороны вспомнили - это хорошо, но он не только в центральном парке проходил. А чего не вспомнили, что на площади Победы мемориальные плиты всем Городам Героям? После шествия - мероприятия в парке - нормально, все - за. А то что улицу перекроют, так напомню - в старые добрые времена 5 мая проводилась традиционная велогонка по улицам города в т.ч по проспекту Ленина - 9 мая - Болдина - Перврмайская. Когда-то на Стадионной площади был старт и финиш тульской многодневной велогонки. Они канули в Лету безвозвратно, 2 мая по проспекту проходила эстафета школьников и учащихся ПТУ, В Москве! ежегодно проводят эстафету по Садовому кольцу. В Нью-Йорке проводят марафон, И ничего - нет проблем. А в Туле вдруг на 68 году проблема нарисовалась. Потом сами инноваторы удивляются - чего-то у них рейтинг падает. Или уже и рейтинг "не колышет"?

Среда, 00:05 - 17 апр 13
гость — «Особенно радуют "труженики тыла"» пишет:

Аж десять тысяч "героев" набралось. У нас в прошлом году смертность снизилась в 51 раз - достигли 70 лет те, кто родился в 42 году - а их нету, умирать некому. А люди старше на 20 лет живут себе здравствуют - это возможно вообще? Дальше, тысяча "участников" - а сколько из них участвовало в боевых действиях? Какой период, где и т.д. Было бы даже интересно посмотреть на живого и реального участника ВОВ, хоть по телевизору. Сможет ли он пройтись снизу вверх по проспекту, выпить 100 грамм, закусить кашей. И т.п.

Среда, 07:45 - 17 апр 13
гость — «Гость» пишет:

9 мая в 13.00 состоится военно-историческая реконструкция организованная ВИК 156 полк НКВД СССР с помощью Военно-Исторических Клубов России.

Среда, 07:47 - 17 апр 13
гость — «Гость» пишет:

место реконструкции рядом с большом круге (Альпийская горка)

Среда, 10:12 - 17 апр 13
гость — «Я» пишет:

Ребята, сколько можно спорить!!! все же предельно ясно, желающие возложить цветы к памятнику на площади Победы смогут сделать это утром. Потом все дружно отправимся на парад, потом шествием, в колонне Бессмертного полка дойдем до центрального парка. Совсем не понимаю всеобщее недовольство...
Да и салют будет, как обычно, просто дополнится фейерверком.
Я думаю, что праздник получится замечательным и с удовольствием приму участие во всех мероприятиях!!!

Среда, 10:20 - 17 апр 13
гость — «Яколке» пишет:

Вот так по немного, завуалированно, вы прекратите праздновать великую русскую победу! Мы русские националисты против таких изменений. Только гитлеровцам не хотелось бы грандиозного праздника в день нашей Победы! Так кто фашисты мы или вы?

Среда, 14:04 - 17 апр 13
гость — «ДА» пишет:

ДА!!! Можно убедить ветеранов, что им трудно идти или ехать к Площади Победы. Можно объяснить удобствами для жителей Тулы (к их сожалению центр города всё равно перекроют). Прежде всего, это шествие нужно не ветеранам, а всем нам. Мы должны пройти пешком, эти 1-2-3 километра и почувствовать, как на животе от западной границы до Сталинграда и обратно уже до Берлина пешком и с боями прошли наши деды и прадеды. Площадь Победы это передний край обороны Тулы дальше фашистов не пустили(а не в парке, оборона проходила в доль Калужского шоссе).Если власть пойдет на такой шаг, то возможно День Победы окончательно в Туле будет похоронин, а будет проходит как сейчас проходят рыцарские турниры.
Программу уже предложили: партизаном почувствовать-пожайлуста, в окопе посидеть- да ради бога, кино военное посмотреть сидя на неструганных досках- смотри хоть целый день, в окопе путусоватся - без проблем и т.д. Только ветераны уже будут дома(а о многих ни кто и ни вспомнит из власти, а за чем есть десяток ветеранов, которых таскают с одного на другое мероприятие), а у меня стоит в ушах одна фраза сказанная на одном шествии: - Да когда же мы прекратим 9 ходить по проспекту с этими стариками? ответ: - Подожди немного они скоро перемрут и мы будем свободны. АУ ВЛАСТЬ, ЭТО ВЫ ВЫПОЛНЯЕТЕ ЗАКАЗ ЭТИ МОЛОДЫХ НЕ ДОУМКОВ И ВЫ СОГЛАСНЫ С НИМИ??????????????? Тогда вам "огромное спасибо" за воспитание дибилов, которым нужен креатив и лазерное шоу!!!!!!!!!!!!!!

Среда, 14:13 - 17 апр 13
гость — «Шариков» пишет:

А где бесплатная налива и жратва будет?

Среда, 15:25 - 17 апр 13
гость — «Гостю в 07:45 и 07:47» пишет:

"Пойди туда, не знаю куда..." (с)

"Большой круг", "Альпийская горка" - это ГДЕ?

Среда, 15:29 - 17 апр 13
гость — «Тому, кто "Я"» пишет:

"Потом все дружно отправимся на парад..."
==================================================================================
Ага, и дружно упрёмся в оцепление!

Среда, 15:38 - 17 апр 13
гость — « И еще Гостю в 07:45 и 07:47»» пишет:

Опишите по подробней в каких местах парка будут размещаться 8 интерактивных площадок. Пока ясно только про одну - это сцена у фонтана.

Где будут размещены орудия, из которорых будет производиться САЛЮТ, а не фейверк. Потому как в прошлом году метались по проспекту, слышать слышали, а видеть не видели.

Четверг, 15:14 - 18 апр 13
гость — «Говорят» пишет:

На Украине объявили награду за «надругательство» над российским ведущим Иваном Ургантом, который недавно неудачно пошутил в отношении украинцев. Об этом сообщает Gazeta.ua. С соответствующим заявлением выступил лидер радикальной партии «Братство» Дмитрий Корчинский в эфире телеканала ТВi. По его словам, он с друзьями собрал 10 тысяч долларов, которые станут «призовым фондом».

Воскресенье, 01:23 - 28 апр 13
гость — «Елена Мал.» пишет:

Ну с одной стороны было бы желание, праздник можно и на площади сделать!Все таки это дань традиции, ну что нам стоит пройти? а потом можно и в парке продолжить!

Воскресенье, 01:44 - 28 апр 13
гость — «поправочка» пишет:

В текст от cordanis45 вкралась опечатка: в место "девки" следует читать "Девики".

Вторник, 21:11 - 7 мая 13
гость — «Праздник для галочки....» пишет:

Белевская Почта Россиии не разносит Подравления Участникам ВОВ, дата ведь не юбилейеая, так, что зря старалась канцелярия Путина и Медведева, а так же Правительства ТО . Большенство таких писем-поздравлений прасто никто не разносит, так они и пролежат в почтовых отделениях, а потом пройдет праздник и все потехоньку забудется, а почтольоны получат примии. Вот все празднечные новости из Белева, города, который претендовал на звание Города Воинской Славы.

Цитатник

Может это кому-то не нравится, но губернатор по большей части сохранил состав правительства. Эти люди уже успели набить себе шишек, а от добра добра не ищут

Председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов

Реклама


Наш опрос

Как вы оцениваете избирательную кампанию в Тульской области?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2019
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика