ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники с перцем « 10 декабря 2013 »


Тульское бескультурье


На вчерашнем заседании правительства Юрий Андрианов высказал недовольство эффективностью  работы министерства культуры и туризма, когда Татьяна Рыбкина честно обнародовала цифры, свидетельствующие о том, что  посещаемость музеев и  фестивалей на территории Тульской области фактически не растет.   


“Как я вижу по таблице, число посетителей возросло на 1-2 процента. То есть один человек пришел – вот и улучшение статистики. Этакие цифры вообще принято рассматривать как погрешность. Поэтому я бы сказал, что все без изменений”.

Зададимся простыми вопросами: “За счет чего будет расти посещаемость музеев?”, “На сколько процентов в год она должна вообще расти?”
На самом деле, культурная жизнь в регионе в последние два года оживилась. Во всяком случае, больше стало информации о проводимых музейных акциях, концертах, театральных постановках.
 Даже скандалы вокруг реконструкции в Тульском кремле, скорее пошли на пользу, чем во вред культурным инициативам областной власти.

Ставка министерства культуры на событийный туризм, заслуживает поддержки. Правда, от организаторов фестивалей, требуется сегодня больше выдумки, креатива, чтобы каждый новый фестиваль хотя бы  немного, но  отличался от предыдущего. Разумеется, это потребует соответствующего финансового обеспечения, не только районного, но и областного.

Что касается  музеев, то  конкурировать с федеральными областным и тем более муниципальным,  достаточно сложно. Тем не менее, стоит, пожалуй,  воспользоваться советским опытом, когда наиболее активными посетителями музеев становились школьники. Совместная программа Министерства образования и министерства культуры  отнюдь будет не лишней. Причем, тульских школьников надо вывозить в провинциальные музеи, как и школьников из провинции в тульские.

Что касается эффективности проводимой работы, то для того, чтобы ее повысить, вряд ли достаточно даже пяти лет. Один-два процента роста, это тоже результат, Юрий Михайлович!  
 
   

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Вторник, 12:48 - 10 дек 13
гость — «Серега» пишет:

Культуру не меряют в сантиметрах.

Вторник, 13:00 - 10 дек 13
гость — «гость» пишет:

Ну напишет Рыбкина в следующем своем докладе, что толпы зевак ежедневно с утра до вечера смотрят как рабочие строят колокольню в кремле и в каждый свой выходной день едут посмотреть как на поле Куликовом начинается строительство музейного комплекса. Это порадует Андрианова?

Вторник, 13:02 - 10 дек 13
гость — «БелАрус» пишет:

“За счет чего будет расти посещаемость музеев?”

Школа выручит. Вот сегодня класс ребенка идет в музей. Посещаемость сразу выросла. :)

Вторник, 13:19 - 10 дек 13
гость — « пустое место» пишет:

бывшая учительница музыки таня рыбкина , вряд ли чего нибудь когда повысит опыта предшествующего министерской должности маловато

Вторник, 13:19 - 10 дек 13
гость — «Мнение» пишет:

Население уменьшается. с чего-это вдруг посещаемость повысится?

Вторник, 13:29 - 10 дек 13
гость — «71» пишет:

Рыбкина еще один промах в кадровом назначении губернатора! Это как раз - из грязи в князи! И кроме попыток самоутверждения больше ничего:(

Вторник, 13:30 - 10 дек 13
гость — «Петя» пишет:

А почему Андрианов не отчитывается? В конце концов, он руководитель правительства ТО (и Рыбкиной в том числе).

Вторник, 13:32 - 10 дек 13
гость — «балбес» пишет:

А чё, если я уже побывал в музеях, то как (для повышения посещаемости) можно принудить меня снова их посетить?...

Вторник, 13:44 - 10 дек 13
гость — «гость» пишет:

Это как же за счет школьников повысить посещаемость? Добровольно-принудительно группами водить в музеи? Ну отвели по разу в каждый, а дальше?
Чем можно привлечь посетителей? На мой взгляд, великолепной коллекцией или интересным действием, интерактивными экспозициями. Чем могут похвастаться наши музеи? Многие ли изменили свою работу с посетителями за последние годы?
Да и на фестивали люди не будут ездить, если из года в год их ждет практически одно и то же действо.

Вторник, 14:09 - 10 дек 13
гость — « балбесу » пишет:

Да очень просто. Министерство культуры ТО и УВД ТО объявляют операцию "Перехват". Останавливают прохожих на улицах, усаживают в полицейский автотранспорт и развозят по музеям. Желательно чтобы с конвоируемых жителей не брали деньги за посещение очагов культуры.
Можно еще разработать графики посещения музеев работниками предприятий и учреждений и факсами и эл. почтой довести их до руководителей. В день, указанный в графике, трудящиеся предприятий во главе с руководством должны посетить 3-4 музея. В этом случае вход в музей должен оплачиваться посетителем, но со скидкой в 50%.

Вторник, 14:12 - 10 дек 13
гость — «Грустная РЫБА не мясо...» пишет:

ТУАЛЕТОВ НА УЛИЦЕ НЕТ.......
Ну хоть в музеи пускайте ......

Вторник, 14:18 - 10 дек 13
гость — «Михаил Афанасьевич» пишет:

"Разруха не в клозетах, а в головах" (с)

Вторник, 14:19 - 10 дек 13
гость — «Гость» пишет:

И зарплаты у работников культуры мизерные..

Вторник, 14:25 - 10 дек 13
гость — «Гостю» пишет:

Что - даже у министра?

А вообще-то "художник должен быть голодным" (с)

Вторник, 14:28 - 10 дек 13
гость — «Зам.» пишет:

Рыбкину до нового года снимут, решили это отработанный материал.

Вторник, 14:37 - 10 дек 13
гость — «"М-м-да"» пишет:

Согласен с "Серёгой".
Браво "Михаилу Афанасьевичу". Это точно. Булгаков акценты расставил в "Собачьем сердце".
К культуре не приобщают. к ней тянутся сами. Под влиянием умных родителей, хороших учителей, интересных друзей. И если в музеи ходят чаще (пусть и не толпой) это хорошо.

Вторник, 14:39 - 10 дек 13
гость — «Серьезный Бизнес» пишет:

культуру будут повышать, поставив у новогодней елки на площади торгашей со свистелками и перделками, собрав при этом с них денежки в карманы местных поддерживателей бизнеса !

Вторник, 14:48 - 10 дек 13
гость — «бизнесу» пишет:

Сериозный бизьнес по тульски это и есть торгаши со свистелками и перделками у новогодней ёлки.

Вторник, 15:03 - 10 дек 13
гость — «Бес Культурный» пишет:

Человек вещает о культуре (автор статьи), а сам запятые расставляет по методу случайных чисел. Тульское бескультурье, фу ли!

Вторник, 15:05 - 10 дек 13
гость — «Серьезный Бизнес» пишет:

почем нынче встать побарыжить свистелками у елочки?

Вторник, 15:41 - 10 дек 13
гость — «Руководитель-Заму.» пишет:

Не истерите голубчик.Ещё не все поручения, данные ей В.С., выполнены.Пока будет работать.

Вторник, 15:43 - 10 дек 13
гость — «туляк» пишет:

Институт психологии РАН: россияне стали конфликтнее и злее

Сотрудники института оценили изменение типового психологического облика наших сограждан с 1981 по 2011 годы
За последние 30 лет россияне стали конфликтнее, злее, наглее и в существенной степени потеряли способность к самоконтролю. К такому выводу пришли эксперты Института психологии РАН, сообщает «Российская газета».

Вторник, 15:43 - 10 дек 13
гость — «Играющий в домино» пишет:

Скажу лишь про одно свое наблюдение. Но очень показательное.
Взять к примеру День города 2012. ВСЕ музеи в городе работали БЕСПЛАТНО. Сам видел сколько народу много там было.
А в этом году все было как обычно-за деньги. Вот и вся политика минкульта областного....

Вторник, 16:12 - 10 дек 13
гость — «ГОсть» пишет:

Надо закрыть все ночные заведения - пусть днем все музеи посещают!

Вторник, 16:20 - 10 дек 13
гость — «гость» пишет:

Месяц "отработала" 170 тыс.руб. на кармане(как и у других министров).А трудяге год надо вкалывать!Не говоря про пенсионеров. Дермократия называется.

Вторник, 16:27 - 10 дек 13
гость — «Серьезный Бизнес» пишет:

да, зато оптимизировали по-груздевски все музеи, а эффекта ноль! горе-реформаторы! наверно с Ошо или хрюстальным шаром не посоветовались. вот приедет ВВП в Тулу 13 декабря- попляшете все, а там может и оптимизатора с собой заберет в столицу.

Вторник, 16:55 - 10 дек 13
гость — «посещение музеев» пишет:

посещение музеев прежде всего забота РОДИТЕЛЕЙ , вместо посещений подъездов и подворотен их детьми... Ну и конечно школа - тут согласен. Будучи в Питере пошел сам в Ботанический сад. Был приятно удивлен обилием родителей с детьми дошкольного возраста и школьников с учителем. За час прошло три группы школьников. В любом случае это полезно) Ну и конечно многое зависит от способности экскурсовода увлечь аудиторию)))

Вторник, 18:01 - 10 дек 13
гость — «юленька» пишет:

Андрианов безграмотный мужлан. Говорит как в лужу пердит. Гадко было смотреть это заседание правительства по ТВ. Сам то он в музеи ходит?

Вторник, 18:15 - 10 дек 13
гость — «В теме» пишет:

Такое натворили с культурой, что теперь ее не восстановить: образованных убрали. кто сам не выдержал ушел от "специалистов" названных.Дома культуры на селе по закрывали, специалистов с образованием уволили, зарплаты мизерные.А кто культурой и молодежью руководят в районах - бабки без соответствующего образования, ничего не понимая в культуре и устраивают гонения .Госпожа Рыбкина, ты знаешь о ком идет речь?

Вторник, 18:33 - 10 дек 13
гость — «1» пишет:

у населения(основной части)по получаемой зарплате,в расходах нет графы "культура"
ее вытеснили "еда"."жкх"и "быт".

Вторник, 18:35 - 10 дек 13
гость — «житель» пишет:

В комсомольском парке туалета нет вообще.

Вторник, 20:18 - 10 дек 13
гость — « музейный работник » пишет:

Самый большой вред на свете приносят те,кто судит о вопросе ровным счетом ничего не понимая в нем. Вот это и можно сказать о Рыбкиной. Да понатворила она в тульских музеях дел не мало. Почти областные музеи наоптимизировала да объединила. А толку то. Как говорили и писали ее сделайте концепцию будущего объединения , ответьте для начала хотя бы на главный вопрос : зачем нужно музеи объединить .Но не было ответа , не никакой программы деятельности будущего объединения ,в том числе и по повышению посещаемости.Ведь поднять посещаемость -это не просто так, как пишет нами всеми " любимый" БелАрус -взять да и велеть всем классам музей посетить. Это внедь только у него,болезного, все просто. За него ведь хозяева думают.что скажут то он и настрочитСвоих мозгов нет, да и не нужны они ему.
Для того,чтобы посетитель в музей пошел нужна продуманная программа действий,включающая в себя и новые интересные музейные экспозиции, и современные средстьва в них, в яркие и запоминающиеся праздники, и хорошая и умная реклама. Где все это в наших музеях? Много, много раз убеждались мы ,что Рыбкина совсем не способна на созидательную работу. Это -разрушитель, но не созидатель культуры.Сколько раз предлагали ее прислушаться к специалистам , пригласить их для работы. Были только обещания, пустые слова ,демагогия. Госпоже Министру казалось ,что не нужно ни концепций, не специалистов, нужно только слушать губернатора. Все ее непомерная энергия, активность была направлена только на это.
История тульского кремля -этому пример замечательный.Вместо того,чтобы разработать с помощью специалистов продуманную концепцию музея в кремле, сберечь этот памятник, она со всем своим жаром бросилась биться с груздевский атриум, не останавливаясь не перед чем ,чтобы продавить эту идею. Не остановило ее ни общественное мнение, ни законы, которые нарушила она легко и сразу, ни совесть, ни здравый смысл. Чего,например, стоило одно ее указание скрыть от общественности уникальные археологические артефакты, найденный осенью в археологических раскопках в кремле и уничтожить их. Все было подчинено одной цели построить атриум -то ли губеранторскую резиденцию, то ли торговый центр с мизерной добавкой в виде выставок. Игнорировались любые другие предложения и проекты, шельмовались их авторы и сторонники.Все было подчинено только воле губернатора,воле,нарушающей закон, но воле алигарха, которую Рыбкина кинулась служить все цело. Мы писалм ,что рано или поздно такая позиция дастс свои " результаты" .Так и получилось. Посещаемость тульских музеев и кремля в частности ,не только не повысилась, но и сильно упала.Упал туризм , несмотря на все заверения министра в усилиях по его развитию. Прошедший сезон в тульском туризме оказался едва ли не самым провальным в последние годы.
Госпожа министр не поняла главного : для результатов надо работать, а не давать обещания и заниматься демагогией и лукавством. Ведь все же понимают,что 1-2 % .это не рост , а именно статистическая погршность или ,того хуже, простая приписка. Для результатов нужно было привлечь к работе специалистов,если уж не тульских,так столичных, надо было заняться разработкой концепций музеев , а не рубить с плеча , не принимать решения все самостоятельно, не разобравшись в вопросе. Вместо планомерной и серьезной работы рыбкинские "концепции" рождались не просто за одну ночь. а за несколько часов перед отвественными совещаниями. Чего стоит. например, сляпанная в начале августа сего гоад 5-страничная белиберда, названная концепцией развития кремля. Документ , наполненный высокомудренными словоизречениями вроде " превращение однонаправленного пространства в многонаправленное" Но Рыбикна утвердила этот документ .даже не читая его.
Можно мнго писать о заслугах Татьяны Вячеславовны.Но не стоит. Чисто по человечески ее жаль.Но время авансов и кредитов прошло и возник закономерный вопрос ,а где же результаты. Пусть этот вопрос был сейчас задан в типично бюрократическом стиле с обязатальным ростом показателей. Ведь культуры не измериш в цифром и сотни и тысячи школьников .приведенные в музей, не свидетельство его популярности и интересности. Но то,что с министра спросили за свою работу,вернее ее отсутствие, очень символично. Время разрушения и оптимизации прошло, надо созидать .Может ли это сделать Министр культуры и туризма Татьяна Вячеславовна Рыбкина ? Ответ,по-моему, слишком очевиден..... И вывод тоже.

Вторник, 20:23 - 10 дек 13
гость — «мне нравится как он пердит» пишет:

«юленька» пишет:
Андрианов безграмотный мужлан. Говорит как в лужу пердит. Гадко было смотреть это заседание правительства по ТВ. Сам то он в музеи ходит?

Вторник, 20:42 - 10 дек 13
гость — «жанна» пишет:

таня это тебе не в чепчике
плясать и петь диферамбы губеру

Вторник, 20:44 - 10 дек 13
гость — «музейному работнику» пишет:

А мы вас давно помянули...

Вторник, 20:47 - 10 дек 13
гость — «алекс » пишет:

нет в области кадровой политики . кто рукойводит юля жанна катя оля люба ну и чего ждать ?

Вторник, 21:07 - 10 дек 13
гость — «Гость» пишет:

Гостю 14:25: Не художник а чиновник должен быть голодным ибо слуга народа..

Вторник, 21:09 - 10 дек 13
гость — «это чё?» пишет:

это кто? министр культуры?-ВЫ посмотрите какое "одухотворённое" лицо-прямо таки выражает" интеллигентность и нравственность"-а так же культурный взрыв туляков!!!!!

Вторник, 21:13 - 10 дек 13
гость — «жителю» пишет:

Т.к в Комсомольском парке нет туалета: Просьба- С Р А Т Ь-Культурно!!!!

Вторник, 21:15 - 10 дек 13
гость — «житель » пишет:

приглашаем андрианова в дк веневского раона : козловка , студенец ,бельковский и др. вот там увидеть культуру . а правит ей бабуля 66 лет .

Вторник, 21:27 - 10 дек 13
гость — «старый школьник» пишет:

-а есть целая система конденсированного опыта-сбор макулатуры,уборка урожая,металлолом и песни у костра,Юрий Михайлович

Вторник, 21:34 - 10 дек 13
гость — «пенсионер» пишет:

Удивляет очень слабая пропаганда концертов классической музыки в КЗ филармонии. Афиши о концертах великолепных исполнителей и прекрасных музыкальных программ имеются ТОЛЬКО на стенах и у стен филармонии, отчётов о прошедших концертах нет ни в одном СМИ, и вот результат: на концерте пианиста Сергея Корсакова присутствовало не более 60 человек. Грядёт концерт одного из лучших пианистов мира Бориса Березовского- и опять полное молчание. Интересно, сколько зрителей соберётся на зтом концерте, заполнится ли зал хотя бы на половину?

Вторник, 21:53 - 10 дек 13
гость — «Не прохожий» пишет:

В своем докладе Рыбкина сказала правду-матку, а это никому не нравится. В отчетах всегда врут, что кукуруза вызревает, что оптимизация на пользу, что жить стало лучше и веселее.

Вторник, 22:02 - 10 дек 13
гость — «Первомаец» пишет:

Приезжайте к нам в Щекино у нас в ноябре была ночь в музее, показывали художественные фильмы "1612" и "Романовы.Венценосная семья". Мы только 3 года назад узнали что в Щекино есть музей, с приходом Кузнецовой Надежды Федоровны. Так держать!

Вторник, 22:52 - 10 дек 13
гость — «((» пишет:

А вот в Сочи,интересно,кого возить на тренировки ежедневноые будут ради посещаемости,кроме 368 тыс.местного населения?

Вторник, 23:44 - 10 дек 13
гость — «танкисту и плагиатору» пишет:

Для того чтобы уничтожить специалистов которые имеют свое мнение и по рабски не молчат.Вы затеяли оптимизациюпри которой уволили реальных специалистов ,назначив руководителей "чего изволите".А кадры решают все.Это главнейший государственный вопрос. Выходит что ВЫ временщики иВАМ все равно что там дальше будет.Главное людям вешать лапшу на уши через СМИ,а свои дела творить в тиши кабинетоа с послушными вассаломи.

Среда, 01:00 - 11 дек 13
гость — «идиот» пишет:

Юленька права. Одна моя знакомая(весьма достойная приличная дама) пришла к Андрианову на прием .Заметьте,по весьма серьезным служебным делам. Сей государственный муж с гримасой скуки и пренебрежения на своей держиморде .развалясь в кресле ,все же согласился выслушать ее. Правда,забыв пригласить присесть. Так и стояла навытяжку пожилая женщина .Культуру в массы!!!!ебтимать!Хотя только мы,идиоты,реагируем на всякую фигню. На то мы и идиоты.

Среда, 09:12 - 11 дек 13
гость — «анекдот времен СССР» пишет:

В учреждении раздается телефонный звонок:
"Алле зто прачечная?"
"Херачечная-это министерство кльтуры"

Среда, 09:38 - 11 дек 13
гость — «оценка извне» пишет:

Культуру формируют жители.
Какое быдло в Туле, такая и культура!

Среда, 10:13 - 11 дек 13
гость — « Вывод» пишет:

Министр креатив не потянул.

Среда, 14:16 - 11 дек 13
гость — «виолетта» пишет:

да креатива побольше и денег и все получится.....месное телевидение надо подключать циклы предач готовить... нужны специалисты умеющие интересно рассказывать. (рекламировать) и народ пойдет.. Почему все занют что в пушкинский музей надо обязательно сходить...да потому что Антонова из телевизора не вылезает на культурном канале. правда... а может и не из-за этого???

Среда, 15:09 - 11 дек 13
гость — «виоллете» пишет:

Почему все занют что в пушкинский музей надо обязательно сходить...да потому что Антонова из телевизора не вылезает на культурном канале.
--------------------------------
Да нет. Дело совсем не в том, что Антонова не вылезает из телевизора на культурном канале (очень многие давно перестали смотреть телевизоры, а те кто смотрят, то смотрят бесконечные сериалы про современных золушек, которым пофартило охомутать банкира или бандитские разборки)
Наверно многое зависит от экскурсоводов, которые везут группы туристов в тот или другой город и всю дорогу рассказывают о самых интересных местах, и что там можно увидеть. Так во всяком случае было когда мы жили в СССР и профсоюзы организовывали массу различных поездок в разные города для работников предприятий на выходные и праздничные дни. Мы с удовольствием использовали эти предложения, ездили, смотрели, восхищались, а потом возили и возим в понравившиеся места сначала детей, а потом внуков.

Среда, 15:11 - 11 дек 13
гость — «Виолетте» пишет:

Какое телевидение, у них задача - косить бабло! На ТВЦ тульском, который сейчас Первый Тульский, была программа о Толстом с интересной ведущей - сотрудницей музея Ясная Поляна. Передача выиграла несколько престижных телевизионных премий, получала позитивные отзывы зрителей. Но программу закрыли "эффективные тв-менеджеры". Она же денег не приносит. На ГТРК тоже каждый шаг по рублю.

Среда, 22:16 - 11 дек 13
гость — «Гость» пишет:

А что говорят руководители музеев? Только музей оружия в этом году многие тыщщи народа посетили (по данным самого музея оружия). Краеведческий музей приоткрыли. Ночь музеев, день музеев и всё такое...))

Среда, 22:40 - 11 дек 13
гость — «Гостю» пишет:

Про краеведческий, пожалуйста, не надо!
Раструбили - краеведческий наконец-то открылся!
Сегодня в новостях - открылся ещё не весь - первый этаж!
Мой сын ещё в школе 10 лет тому назад с классом ходил на первый этаж!!!
Он ещё тогда уже работал!

Видать кому-то надо было отчитаться для галочки про открытие...

Среда, 22:49 - 11 дек 13
гость — «гость» пишет:

Вот раньше "Куликово поле" мастеров на автобусах в епифань и на поле на автобусах возил......Давно это было......теперь энюшки выделенные из бюджета по карманам рассовывают...

Среда, 23:01 - 11 дек 13
гость — «гостю в 22:49» пишет:

Мысли в кучку собери и потолковее напиши, а то бред какой-то!

Четверг, 02:27 - 12 дек 13
гость — «gattino Зорик» пишет:

Люд приобщается, от ать до ять,
Ног левой, правой недержанием,
Местам культуры, с нетерпением
Культура поддалась – не устоять!

Четверг, 04:40 - 12 дек 13
гость — «gattino Зоря» пишет:

Как то так:
Есть музеи, заповедные места с их содержимым и содержимое без мест и музеев. Есть доступ к этим достояниям или должен быть. Но тешить надежды на большее посещение их, и тем более добиваться этого?! Для чего, для самоокупаемости и даже прибыли (?) не стоит право! Музеи как народное культурное воспитательное достояние требует дотационного основания и достаточно этого.
Наоборот надо культуру продвигать в массы. Тогда массы пойдут к культуре! Как это! Обучать людей и на производствах, и в школах; вводить часы программ окультуривания, прежде всего поведения, не нарушающего основных прав других людей.
А вот еще: Выделили бы, безотлагательно из бюджета средства, и приступили бы к освоению работы клиники для высококачественного медицинского обеспечения животных, таких как: кошек, собак и более мелких, чтобы туда могли обращаться с бездомными животными. А то, только для людей какая-то медпомощь бесплатна. А ветеринарные клиники за услуги, вместе с тем, сдирают с тебя шкуру заживо расценками. А котёночка чаще просто не могут спасти. И при любом стечении остаются в барышах.
Надо им противопоставить муниципальные клиники. И не надо тут вопить, что людей плохо лечат, а я тут с кошками. Людям слишком много всего надо, а животным только этого. Остальное они добудут как-то.
Надо им так же запретить усыплять животных при любом заболевании и без; если суждено умереть это случится, но не нужно вмешиваться в это такой злой судьбой людям. Животное мучается и живет, и уже или привыкает, и не чувствует мучений или умирает, но само, так, что попробуй, оттяни время, да не получится.
Кто скажет, что это не относится к культуре, а?!

Четверг, 08:30 - 12 дек 13
гость — «гость 8:30-гостю 22:40 » пишет:

Про краеведческий как раз надо. Его откроют 20 декабря.Обещают,что весь. А то,что он лишь"приоткрылся" вина не руководителей и сотрудников.а опять же Министерства Рыбкиной. Не смогли должным образом работу организовать и обеспечить. Они ведь только отчитываться могут ,да разрушать.

Четверг, 08:34 - 12 дек 13
гость — «очевидец событий » пишет:

Судя по тому,что "Пряники" не стали как прежде брать Рыбкину под защиту, а наоборот, выступили против нее.,ее песня спета. Позиция Пряников очевидна: губернатор очень хороший, а министры -плохие ,не работают ,губера обманывают, следовательно от них надо избавиться. Подготовка перемен в составе правительствв. Прием всем хорошо известный -возложить ответственность за провалы на конкретных министров, а Груздев опять остался в шоколаде. Можно все начать снова.

Четверг, 15:37 - 12 дек 13
гость — «Фила» пишет:

Про филармонику. Отзыв 21-30

Ну да, хорошие концерты, местами даже очень хорошие. А народу нету.
Терь онэ стали прикалываться - показывать концерты не в Конц. зале, а в кафе. Это де новый подход. Ансамбль скрипачей только там и выступает.
Дичь...

Четверг, 16:23 - 12 дек 13
гость — «Малюта» пишет:

Я искренне люблю Тулу.но не понимаю,почему нельзя сделать и отреставрировать историческую часть Тулы! вот ул.Металлургов. дома все видели????

Те кто бывал в Коломне поймет, что подразумевается под исторической частью.

Четверг, 16:38 - 12 дек 13
гость — «Гостю 08:30» пишет:

Музей "приоткрылся" более 10-ти лет назад и не надо громогласно верещать сейчас как о каком-то достижении!
А до 20-го декабря ещё дожить надо - там увидим - что и как...

О "новом" оружейном тоже верещат не переставая - а он как был в Кремле в Богоявленском соборе, так до сих пор ТАМ!

Четверг, 18:23 - 12 дек 13
гость — «туляк со средним достатком» пишет:

Татьяна Рыбкина - честный человек ! зачем приучать людей к культурным ценностям ? Все равно эти ценности им не по карману. В музыкальных школах ежемесячные узаконенные поборы с родителей делают недоступным образование детей. Чем выше поборы - тем больше почета директору. По представлению министра Рыбкиной Т. такие директора получают высокие почетные звания от культуры.

Четверг, 18:30 - 12 дек 13
гость — «туляку со средним достатком» пишет:

Вы это про Зюкина- директора муз. колледжа или про Лукопрова - директора муз. школы им. Райхеля.

Четверг, 21:55 - 12 дек 13
гость — «Почему у нас все любят считать?» пишет:

Менты - палки, музеи - посетителей, роддома - рожениц. Вешают все в граммах, как крупу. Это же люди, а на их настроение влияет многое. Вот кризис опять обещают, в магазинах по сравнению с летом все вдвое подорожало. Да хоть круглосуточно музеи будут открыты - не пойду я, нет настроения. Заработать побольше на двух работах, и домой! У многих такая жизнь годами длится. А тут какая-то Рыбкина должна за год весь мир перевернуть. Действительно бред!

Четверг, 22:00 - 12 дек 13
гость — «,» пишет:

Мамка отожгла: Звонят ей телефонные мошенники. Какой-то парень убитым голосом: "Мама, я человека сбил....нужны деньги,иначе дело заведут...". А я напротив сижу кофеёк попиваю. Вот мама и сообразила, в чём дело. И говорит: "ИДИОТ,ГРОХНИ СВИДЕТЕЛЕЙ И СВАЛИВАЙ!" На том конце кто-то, чем-то подавился...)))

Пятница, 09:17 - 13 дек 13
гость — «ОБХСС» пишет:

Директора музыкальных школ озолотели на ежемесячных поборах родителей, а ведь образование у нас, в том числе детское музыкальное, абсолютно бесплатное, все оплачивает государство...

Пятница, 09:35 - 13 дек 13
гость — «гость - 2» пишет:

Кто скажет, что это не относится к культуре, а?!

Я скажу. Не убий кошечку - это не показатель культуры. Бесплатная клиника для животных - это хорошо, но не за бюджетные деньги!!!

Пятница, 10:54 - 13 дек 13
гость — «начинать надо с семьи» пишет:

да у нас в семьях не принято водить детей по музеям - все в пицерии, да в макдональдсы больше. Недавно стала свидетелем разговора двух мам-первоклассников, для которых в школе организовали экскурсионную поездку по Туле. Они так сильно возмущались, что это все фигня и что детям, далее цитирую "посмотрите направо, посмотрите налево не нужно, и что дети сами могут рассказать где находятся..." и дальше пошло перечиление мест общепита. Так что какие родители бескультурные и не стремящиеся узнать что-то интересное о своем городе, таки и дети вырастают.

Пятница, 11:09 - 13 дек 13
гость — «работник минкульта» пишет:

при зарплате 145631 рубль и премиях рыбкина т в будет держаться за власть до последнего.

Пятница, 11:17 - 13 дек 13
гость — «сёма» пишет:

Ребята с Куликова поля готовы придумать любой миф, чтобы под него денег дали. С "освоением" бюджетных средств у них всё прекрасно. Только осталось найти доказателства того, что битва была именно здесь. "Семь дней хоронили убитых" - сказано в летоыписи. Где останки? Один наконечник стрелы и легенда о встрече Радонежского и Донского - всё что имеется.

Пятница, 12:06 - 13 дек 13
гость — «томограф» пишет:

Бюджет выдержит ... и маленькие рояли по цене больших концертных. Тут уж не до музеев. Какой от них доход?

Пятница, 12:14 - 13 дек 13
гость — «житель Тулы» пишет:

Пока чиновники будут гоняться за доходами от культуры, этой культуры в области по-прежнему не будет никогда. Чем вообще занимается министерство культуры в Тульской области?

Пятница, 17:17 - 13 дек 13
гость — «для сёма» пишет:

Доказательств того, что битва была в другом месте тоже нет. Чем одна теория хуже другой? Ребята с куликовки хотя бы ищут, не дают забыть свое прошлое и воспитывают будущее! А Вы, простите, что для будущего сделали?

Пятница, 18:00 - 13 дек 13
гость — « А что толку?» пишет:

Ребята с куликовки хотя бы ищут, не дают забыть свое прошлое и воспитывают будущее!

______________________________________________________________________________
Куликово поле уже десяток раз археологи облазали и с лопатами, и со всякими навороченными устройствами, типа металлоискателей и искателей биомассы. Нашли несколько наконечников и печаток, да скотомогильник, но не лошадей, а коров и коз. Наверно скот когда-то массово пал от какой-нибудь сибирской язвы.
Куда же все подевалось? Допустим, что убитых татаро-монгол в реку побросали, но с телами убитых русских не могли же так поступить. Это не по христиански как-то.

Пятница, 18:41 - 13 дек 13
гость — «гостю - 2» пишет:

Принакройте свое я. Культура – это быть человеком, а не личинкой мухи, что здесь вашим я обратно доказано.
Культура – это цивилизация. Развитие умов в том числе.

Всякая вошка, кто ни будь – во вред
Каждая кошка, где ни взять – от бед

Пятница, 19:24 - 13 дек 13
гость — «житель » пишет:

какая гадость эта ваша рыбкина...

Пятница, 21:09 - 13 дек 13
гость — «Туляк» пишет:

Область вымирает, но вы мечтаете о повышении посещаемости.
Дуркование во власти становится нормой.

Пятница, 23:53 - 13 дек 13
гость — «Туляку» пишет:

Прально гутаришь. Нах культуру, даёшь натуру!
В связи с тяжелой демографической ситуацией в регионе предлагаю:
1. Запретить продажу презервативов и иной контрацепции.
2. Запретить аборты, а за криминальные аборты выписывать штраф в размере трех детей от каждого участника преступления.
3. Разрешить многоженство.
4. Запретить проституцию. За нарушение - штраф по п.2.

Суббота, 00:02 - 14 дек 13
гость — «для « А что толку?» » пишет:

В России хоронили на кладбище, за церковью. Там не пробовали искать?

Суббота, 00:02 - 14 дек 13
гость — «БелАрус» пишет:

"Только осталось найти доказателства того, что битва была именно здесь"

НЕ найдут. Как говорят эти "ребята", останки съел чернозем. Поэтому с них, как с гуся вода. Остап Бендер отдыхает.

Суббота, 00:06 - 14 дек 13
гость — «А может и так?» пишет:

"По мнению А. Булычёва, русское войско (как и монголо-татарское) могло составлять около 6—10 тысяч человек при 6—9 тысячах лошадей (то есть в основном это было кавалерийское сражение профессиональных всадников). С его точкой зрения согласны и руководители археологических экспедиций на Куликовом поле: О. В. Двуреченский и М. И. Гоняный. По их мнению, Куликовская битва была конным сражением, в котором с обеих сторон приняло участие около 5—10 тысяч человек, причём это было кратковременное сражение: около 20—30 минут вместо летописных 3 часов"

Много ли народу можно накромсать за 3- минут сражения? Не найдут великих захоронений!

Суббота, 00:08 - 14 дек 13
гость — «гостю в 18-41» пишет:

Что же значит "быть человеком" в вашем понимании?

Суббота, 01:34 - 14 дек 13
гость — «122» пишет:

Мы против Путина

Суббота, 02:57 - 14 дек 13
гость — «gattino» пишет:

Чем менее в человеке паразитического, тем он более человек;
И чем больше в нём человеческого, тем он ещё более человек

Мерило – не хватать то, на что не имеет права; не заслуживает

Суббота, 03:01 - 14 дек 13
гость — «gattinЕ» пишет:

Мерило – не хватать то, на что не имеет права; не заслуживает
_________________________________________________________________________________

Интересно, а кто правами наделяет оценивать кто имеет право, а кто заслуживает?

Суббота, 03:30 - 14 дек 13
гость — «gattino» пишет:

Условная единица справедливости. Отдал – получи в эквиваленте.
А для поведения - общеизвестное Золотое правило

Суббота, 04:02 - 14 дек 13
гость — «gattinЕ» пишет:

Жаль, что сегодня в сказанном Вами ключевое слово - "Условная..."

Суббота, 09:01 - 14 дек 13
гость — «гость 8:52» пишет:

"Пряники" продолжают превращаться в скопище троллей и флудеров. Разговор о Рыбкиной, а они кинулись обсуждать проблемы Куликовскоцй битвы.Скажите.связь какая? Это Рыбкина виновата,что захоронения найти не могут? Ребята,вы чо совсем
ох.....Так открыто и нагло флудить. А наш знакомый БелАрус смотри в первых рядах почетных флудеров Пряников.БелАрус, ты же писал что диссертацию защитил, в размышляет как тупой алкаш. Опять, идиот себя спалил. Ребята, не спорьте с сумашедщим, он в больничку попадет, а грех на нас будет. Довели человека ...
А редакторы Пряников совсем комменты не по теме удалять перестали. Им это все по большому барабану. Им же самое главное,чтобы Груздева не ругали ,а остальное наплавать.
Господа БелАрусы и прочие профессиональные флудеры,может все-таки вернемся к теме разговора?

Суббота, 09:28 - 14 дек 13
гость — «гостю в 8:52» » пишет:

А что еще про Рыбкину нового можно сказать. Уже все что можно о ней написали. Но ума у нее от этого не прибавилось.

Воскресенье, 15:27 - 15 дек 13
гость — «Из Узловой с возмущением!» пишет:

Кто у нас обладает в областном руководстве современной культурой - это госпожа Марьясова!!!! То бабку узловскую "культурно" отметит, то на упомянутом собрании про работников досуговых центров выдала, что работает там "три с половиной калеки"... Хоть бы приехала, эта "культурная", посмотрела, какие там "калеки" работают!!!!

Воскресенье, 15:48 - 15 дек 13
гость — «Туляк» пишет:

Пятница, 23:53 - 13 дек 13
гость — «Туляку» пишет:
Прально гутаришь. Нах культуру, даёшь натуру!
В связи с тяжелой демографической ситуацией в регионе предлагаю:
1. Запретить ...
2. Запретить ....
3. Разрешить .....
4. Запретить ......
-------------------------------
1. Запретить ...
2. Запретить ....
3. Разрешить .....
4. Запретить ......
Люди давно плевать на все запреты и разрешения, да и власти тоже.
Люди давно живут так как считают нужным и в меру своих возможностей.
Пора от разрешений и запретов переходить к другим методам, но об этом в следующий раз.

Воскресенье, 17:57 - 15 дек 13
гость — «гость» пишет:

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью

Понедельник, 07:57 - 16 дек 13
гость — «Гость» пишет:

Кому нужны эти музеи, существующие на бумаге, что в них смотреть. В музее самоваров экспонатов в несколько раз меньше чем в магазине, музей оружия допотопный, все вывезли в Москву, Ясная поляна ничего из себя не представляет и ездят туда только иностранцы, пофотографироваться с могилой в обнимку. Культура зависит не от посещений музеев, а от внутреннего состояния души, которую власть загоняет в режим выживания.

Понедельник, 08:05 - 16 дек 13
гость — «Гость» пишет:

Что может быть более безкультурным чем взимание платы за посещение музеев. Музеи это не культура, это бизнес, попытка наварить бабки на брендах или именах. Понятно когда музей типа Эрмитажа, там есть что посмотреть, но в Туле то что. Зачем Тульской области министерство культуры? Для составления таких вот дурацких статистических отчетов. Только зря деньги им платят, причем не малые, вот из и надо бросить на развитие области. Интересно каким боком министерство к концертам, театру и т.д. Они сами по себе, зато как хорошо примазаться и показать работу там, где ее нет.

Понедельник, 09:35 - 16 дек 13
гость — «гость - 2» пишет:

" Культура зависит не от посещений музеев, а от внутреннего состояния души, которую власть загоняет в режим выживания."


Кто вас загоняет, а главное, куда? Наличие денег никак не связано с наличием культуры. Сами себя загнали в бескультурье, но виноватых ищите извне. Это власть ре дает взрослым детям читать. Это власть ограничивает всех в доступе к знаниям. Это власть принуждает мусорить на улице, материться в обдении, справлять нужду по углам лифтов ...

Понедельник, 09:50 - 16 дек 13
гость — «гостю - 2» пишет:

Что такое "материться в обдении"?

Понедельник, 10:04 - 16 дек 13
гость — «гость - 2» пишет:

"Что такое "материться в обдении"?"

Простите, буковка запала. Следует читать - "материться при общении", т.е., разговаривать "по-матери" между собой, с детьми, подчинёнными.

Понедельник, 20:25 - 16 дек 13
гость — «музейный работник -гостю 8:05» пишет:

ВЫ сами-то понимаете,что пишите? Просто так потрепаться на красивую тему о культуре захотелось ? Да , культура зависит от состояния души, но как это самое состояние создается? НЕ думали? А создается оно музеями , библиотеками, театрами и т.д. Не понимать этого, значит просто напросто пустой треп про культуру.
Дальше же вообще Гость демонстрируте абсолютное непонимание и незнание вопроса.Какой музей оружия вывезли в Москву? Зачем? Что за бред? Зайдите в кремль ,там старое здание и полная экспозиция Музея оружия.Допотопной еще никак уж не назовешь. Вы сами-то в музее были? Не были? Так и не пишите о том,чего не знаете. Какой бизнес , какая попытка наварить деньги на брендах и именах? Помилуйте, если это был бизнес, то билеты туда бы стоили в разы больше. Плата за вход в музей -это судорожная попытка хоть каким -то образом оплатить хотя бы коммунвльные услуги. Надо быть полным невеждой в этом вопросе.что писать такое. Знайте же,что ни один музей в мире не ведет бизнеса как такового и не в состоянии окупить свое существование. Музеи же создаются только для того,чтобы развить культуру и состояние души. Отношение общества к музеями есть выражение его культурного уровня. Такое общество,которому музеи не нужны есть общество безкультурное и никакие красивые фразы о состоянии души не помогут. Состояние это дикое. Потому и губернаторы у нас такие и правительство и простые граждане.
А тульское Министерство культуры должно было бы поддерживать те же музеи ,решать их нужды,финансировать их .Но так как работает тульское министерство ,наверное, и слов уже нет. Абсолютное не понимание дела, сугубый непрофессионализм, не знание и не желание изучать вопросы и спрашивать специалистов. В итоге масса провалов и совсем никаких результатов работы. У Рыбкиной одна единственная заадча провести в жизнь желания губернатора.Она только и делает то,что он хочет. Какие уж тут музеи,какой туризм! Вот такое Министерство и такой министр нам точно не нужен. Но весь вопрос лишь в том, нужен ли такой министр Груздеву. И если нужен, то Рыбкина будет.

Понедельник, 20:42 - 16 дек 13
гость — «БелАрус» пишет:

"БелАрус, ты же писал что диссертацию защитил"

Это где же? Ссылку не подбросите? Врать нехорошо.

Понедельник, 20:47 - 16 дек 13
гость — «БелАрус» пишет:

"Абсолютное не понимание дела, сугубый непрофессионализм, не знание и не желание изучать вопросы"

Что вы к этой Рыбкиной пристали? Или это она виновата, что у нас даже музейные работники безграмотные?

Понедельник, 21:15 - 16 дек 13
гость — «почти мудрость востока» пишет:

Какой визирь не способен на то, чтобы угодить своему шаху?!
Это разве вопрос?! Настоящий вопрос тот: Что визирь ещё может, кроме угождения, чтобы уже этим угодить своему шаху??

Понедельник, 23:04 - 16 дек 13
гость — «Телевизор» пишет:

Для Груздева убрать "интеллектуалку" Рыбкину и тихо спустить на тормоза идиотскую затею со строительством неизвестно чего в кремле - лучший способ сохранить своё лицо среди туляков.

Вторник, 01:12 - 17 дек 13
гость — «Кадры решают всё» пишет:

А по-моему Рыбкина все таки расшевелила культуру в области. Раньше вообще застой был. Пишите критику - пишите конструктивно

Вторник, 01:14 - 17 дек 13
гость — «БелАрус» пишет:

"тихо спустить на тормоза идиотскую затею со строительством неизвестно чего в кремле - лучший способ сохранить своё лицо среди туляков"

А нам - тулякам, нравится реставрация кремля.

Вторник, 01:16 - 17 дек 13
гость — «?» пишет:

В каком месте "расшевелила"?
Если только "белевских"?
Да они и раньше везде гадили!

Вторник, 04:07 - 17 дек 13
гость — «Румыну» пишет:

Это не реставрация, а новодел!!!

Вторник, 08:14 - 17 дек 13
гость — «БелАрусу » пишет:

А нам - тулякам, нравится реставрация кремля.

..................................................................................
Вы так категорично это утверждаете, разве был проведен референдум в масштабах области или хотя бы Тулы?

Вторник, 09:00 - 17 дек 13
гость — «Денежка» пишет:

Нам, тулякам, нравится не только реставрация кремля, но и вообще всё, что делает богатенький губернатор. Так то надёжнее и спокойнее. Да и детей он, вроде, не ест. И с медициной в области всё лучче и лучче, особенно психиатрией.

Вторник, 09:12 - 17 дек 13
гость — «в 8:14» пишет:

Референдум не поможет. Сами же крик поднимите, что результаты подтасованы, если не повашему пойдет голосование.

Вторник, 20:00 - 17 дек 13
гость — «гость 19:52» пишет:

Вот и наступил очередной приступ у БелАруса .Долго же бедняга ждал, к чему привязаться. И пошло и поехало снова. И бред, и беспамятство и тупорылое отстаивание интересов груздевской власти. Смысла отвечать и спорить с безнадежно больным человеком ,конечно. нет. Этим брехуном уже написано столь много,что он уже и сам ничего не помнит ,что пишет. Вот уже и до бреда дошло. Наверное, этот приступ у него самый сильной.Видимо, знает бедолага,что у его кумира Груздева дела уже настолько плохо идут, что и придумать в его защиту уже нечего.Ведь даже "Пряники" . почувствовав,что это, стали писать уже фактически против него. Вот и бесится бедный БелАрус.Кинули его его хозяева. Им ведь сейчас жопу бы свою спасти. Тут ж не до шавок .Так что успокойся, писака, расслабься и выдохни и работу себе другую ищи. времени не теряй.Только кому ты безмозглый нужен. Весь по уши в собственном говне.

Вторник, 20:18 - 17 дек 13
гость — «БелАрус» пишет:

"Кинули его его хозяева. Им ведь сейчас жопу бы свою спасти. Тут ж не до шавок "

Вы как будто эвакуацию белых из Крыма описываете. Или панику в Москве 15-17 октября 1941 года. Прям баталист, блин.

Среда, 08:26 - 18 дек 13
гость — «гость 8:24» пишет:

Эвакуация не у белых ,а у груздевских министров будет.Только тебя шавку подзаборную никто ни куда возьмет.Так под забором с голоду и сдохнешь.Ну и правильно бреха твоего видеть не будем.

Среда, 22:11 - 18 дек 13
гость — «БелАрус» пишет:

Сегодня получил зарплату за декабрь. Никакой премии за то, что я тут отстаиваю. Печально.

Среда, 22:18 - 18 дек 13
гость — «БелАрус-у» пишет:

Но зарплату то всё-таки дали!

Среда, 22:22 - 18 дек 13
гость — «зависть?» пишет:

чужие деньги считаем в чужих карманах?

Среда, 22:34 - 18 дек 13
гость — «БелАрус» пишет:

А сколько хоть дали, а то я не в курсе?

Среда, 22:40 - 18 дек 13
гость — «тот кто БелАрусу» пишет:

чужие деньги считаем в чужих карманах?
---------------------------------------
Иди на свои белёвские ветки квакай умник

Среда, 22:50 - 18 дек 13
гость — «я не из города белева, я из глубинки» пишет:

почему я умник? я девочка

Пятница, 15:15 - 20 дек 13
гость — «БелАрус» пишет:

Болит голова.

Пятница, 16:00 - 20 дек 13
гость — «БелАрус» пишет:

Последний коммент не мой, это румын гадит.

Пятница, 19:44 - 20 дек 13
гость — «возмущение» пишет:

еще раз говорю, что я не " умник". И не румын! И я не гажу, все правда - я девочка! А Вы все грубые и бескомпромиссные, как будто в этом сила

Пятница, 23:16 - 20 дек 13
гость — «БелАрус» пишет:

Два поста выше - от фейков. Настоящий БелАрус - это я. Если честно, то я даже не беларус, и не румын.

Пятница, 23:28 - 20 дек 13
гость — «На коммент в 23:16» пишет:

Еврей???

Пятница, 23:30 - 20 дек 13
гость — «БелАрус» пишет:

Последний коммент опять не мой. Одно радует - подделывают только ценные вещи.

Пятница, 23:34 - 20 дек 13
гость — «возмущение» пишет:

сам В ы фейк! Я не собираюсь Ваш ник присваивать, он сам по себе мне не нравится, он невзрачный. И Ваши выводы это только Ваши выводы.Что Вы пристали со своими претензиями?

Пятница, 23:35 - 20 дек 13
гость — «Плагиат» пишет:

Дурной пример...

Понедельник, 22:33 - 23 дек 13
гость — «БелАрус» пишет:

Завтра пойду куплю себе ёлку.

Понедельник, 23:58 - 23 дек 13
гость — «,,,» пишет:

Пятница, 23:16 - 20 дек 13
гость — «БелАрус» пишет:
Два поста выше - от фейков. Настоящий БелАрус - это я. Если честно, то я даже не беларус, и не румын.
_________________________________________________________________________________

Если честно, то ты Девик!

Вторник, 00:31 - 24 дек 13
Dеviс пишет:

гость — «,,,» пишет:
Если честно, то ты Девик!


гостю:
Не-а, не угадал. БелАрус он сам по себе.

Вторник, 00:48 - 24 дек 13
гость — «,,,» пишет:

Ну бригада то одна?

Вторник, 00:49 - 24 дек 13
гость — «!» пишет:

бригада сдельно- сменная

Вторник, 00:52 - 24 дек 13
Dеviс пишет:

гость — «,,,» пишет:
Ну бригада то одна?

гостю:
Откуда мне знать о бригадах? У меня индивидуальное предприятие.

Вторник, 04:07 - 24 дек 13
гость — «ну ты хватил ((((» пишет:

Вторник, 13:19 - 10 дек 13
гость — « пустое место» пишет:
бывшая учительница музыки таня рыбкина , вряд ли чего нибудь когда повысит опыта предшествующего министерской должности маловато
-------------------------------
Какая она тебе учительница МУЗЫКИ???? ЭТО КАКИМ ИНСТРУМЕНТОМ ОНА ВЛАДЕЕТ , ЧТОБЫ ДАВАТЬ УРОКИ МУЗЫКИ????? ((((((
ЛНА ВСЕГО НАВСЕГО ЛИШЬ муз. литературу вела , а это ты са понимаешь талантов не требует особых - бла бла бла ..

Вторник, 08:34 - 24 дек 13
гость — «О!!!» пишет:

То есть на любое высказывание Рыбкиной можно отвечать: "Бла-бла-бла!!!"!!!

ОТЛИЧНО!!!

Цитатник

Тульская область и страна - понятия сложно сопоставимые.

Т. Постернак, первый заместитель губернатора Тульской области.

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика