ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники печатные « 18 февраля 2014 »


Выборы пошли на смычку города и деревни

Лепестковая нарезка избирательных округов в Тульской области может расширить географию

Тульская областная дума в сентябре изберется по округам, созданным по принципу так называемой лепестковой нарезки. Об этом эксперименте, который позволяет властям нейтрализовать протестный электорат в городах, знают в администрации президента. В случае успеха лепестковая нарезка может получить более широкое распространение, а ее элементы, возможно, найдут применение и на выборах в гордуму Москвы.

На выборах в Тульскую облдуму, которые пройдут в единый день голосования в сентябре, будет применен новый способ нарезки избирательных округов. По этой нарезке областной центр оказался разрезан по принципу "пирога": округа соединяют территории города с районами Тульской области. К примеру, в округе N2 к рабочим поселкам Арсеньево и Астаповское Арсеньевского района, Дубенскому и Одоевскому районам и еще двум поселкам Ленинского района присоединен Привокзальный район Тулы. Нарезка утверждена депутатами и будет действовать десять лет. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" (ст. 18, п.2) выдвигает рамочные требования к нарезке: все территории должны быть связаны общими границами, по численности избирателей округа могут отличаться не более чем на 10% от средней нормы. Норма не разрезать административные единицы при образовании избирательных округов носит лишь рекомендательный характер.

Исторических аналогов "Ъ" обнаружить не удалось, а в тульском облизбиркоме утверждают, что это местное ноу-хау, которое получило название "лепестковая нарезка". "Мы воплотили мечты советского человека об объединении города и деревни",— заявил "Ъ" глава облизбиркома Сергей Костенко, в прошлом член Центризбиркома с правом совещательного голоса от "Единой России". По его словам, эта нарезка отражает "естественные процессы внутренней миграции населения", поскольку "большая часть жителей области работает в Туле или Новомосковске".

Впрочем, источники "Ъ" в облдуме утверждают, что сделано это для того, чтобы разбавить протестные голоса, сконцентрированные в областном центре, голосами избирателей области, где поддержка партии власти традиционно выше. Например, самыми лояльными к власти в области считаются Чернь, Арсеньево, Суворов. На выборах в Госдуму 2011 года "Единая Россия" в области получила 61,32% голосов, а в центральной части Тулы самый низкий результат был 52%. Кроме того, в области традиционно сильны позиции лидера партии "Пенсионеры за справедливость", депутата Госдумы Игоря Зотова. Господин Зотов лоялен к федеральным властям, однако на региональном уровне может составить конкуренцию группе кандидатов, поддерживаемых губернатором Владимиром Груздевым (это первый созыв облдумы, который формируется при нем). Господин Зотов сказал "Ъ", что уже принял решение возглавить список своей партии на выборах в парламент (будет избираться по смешанной системе). Новая нарезка его не пугает. "Я работаю не в одном округе, а на территории всей области",— заявил он.

В администрации президента, по сведениям "Ъ", знают о лепестковой нарезке в Тульской области.

Проблема протестных областных центров и лояльной к властям периферии характерна не только для Тульской области, но и для многих других регионов, в которых на выборах в Госдуму 2011 года города показали низкую поддержку "Единой России", а кое-где ее даже обошла КПРФ. КПРФ победила "Единую Россию", например в Смоленске (самый высокий результат по городу — 29,5%) и Новосибирске (высший результат в Академгородке — почти 40% и в центральном Железнодорожном районе — 35,5). Местами коммунисты обгоняли единороссов и в Ярославле (набирая в центре до 26,5%). Если в Тульской области лепестковая нарезка решит проблемы партии власти, не исключено, что ее одобрят к более широкому применению.

Возможно, элементы нарезки, нарушающей привычные административные границы, будут применены и на выборах в Мосгордуму в сентябре. В юридическом смысле два субъекта РФ, Москва и Тульская область, отличаются друг от друга только плотностью населения. Как сообщал "Ъ" 5 февраля, на выборах мэра Москвы Сергея Собянина активнее поддержали на окраинах, а Центральный округ, районы Сокол и Гагаринский и некоторые районы вдоль Рублевского шоссе показали протестное голосование. Закон о переходе к выборам в Мосгордуму исключительно по одномандатным округам уже принят 22 января. Пресс-секретарь мэра Гульнара Пенькова сообщила "Ъ", что закон поступил из Мосгордумы на подпись 4 февраля, а поскольку на это дается 14 дней, то он будет подписан мэром завтра. Вступит он в силу через два месяца. Переход на мажоритарную систему сделает необходимой и новую нарезку избирательных округов. В конце 2013 года Мосгоризбирком провел ее по прежнему закону, когда из 45 мест только 22 заполнялись по одномандатным округам.

Источники "Ъ" в "Единой России" утверждают, что мэрия рассматривает четыре варианта нарезки, однако окончательный вариант будет обнародован не ранее мая (должен быть опубликован не менее чем за четыре месяца до выборов). По одному из вариантов, к примеру, часть территорий Западного административного округа присоединена к Северо-Западу, на территории которого окажется четыре избирательных округа. То есть избирательные округа могут быть созданы поверх границ районов и административных округов.

Глава комиссии Мосгордумы по госстроительству и местному самоуправлению Татьяна Портнова сказала "Ъ", что в Москве лепестковая нарезка вряд ли будет применяться. "Конфигурация районов разная, численность населения тоже разная в центре и на окраинах, а округа нарезаются по численности,— пояснила она.— Бывает, что территория огромная, а население маленькое".

Глава межрегионального объединения избирателей, бывший член Мосгоризбиркома с правом совещательного голоса Андрей Бузин считает, что технически в Москве лепестковая нарезка осуществима с поправкой на плотность населения. "Думаю, такая нарезка возникла как технологический прием в ответ на запрос Кремля об отказе от прямых фальсификаций",— говорит он. Впрочем, по его мнению, столичные депутаты-единороссы, которые намерены вновь идти по уже освоенным единожды округам, сами не заинтересованы, чтобы нарезка в их округах сильно менялась.

Ирина Ъ-Нагорных; Таисия Ъ-Бекбулатова

Коммерсант

На самом деле, никакой сколько-нибудь серьезной конкуренции между властью и оппозицией в Тульской области нет. Будет внутривидовая борьба одних жуликов и воров от власти с другими. Места в списках "Единой России", по-прежнему, покупаются и продаются. Так называемая лепестковая система нарезки округов лишь отражает этот процесс. Но губернатор  Груздев , на наш взгляд, все равно слабо владеет этой ситуацией.

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Вторник, 09:57 - 18 фев 14
гость — «ВВ» пишет:

В нашей стране каждые выборы проводятся по новым, установленным властью, правилам.А не достаточно ли менять правила "под себя любимых"?

Вторник, 09:58 - 18 фев 14
гость — «Аффтору» пишет:

Места в партийных списках продавали всегда! Не Груздев начал этот бизнес, не ему и заканчивать.

Вторник, 10:47 - 18 фев 14
гость — «Туляк» пишет:

А что у нас в область вошел подмосковный город Климовск)))))

Вторник, 11:11 - 18 фев 14
гость — «Дурочка» пишет:

Разве можно было здесь обойтись без оптимизации? И как обычно соптимизировали талантливо! Вот еще избирательным участкам имена героев нашего времени присвоим: имени Костенко, имени Москалец, имени ..., ну кого еще увековечить надо?

Вторник, 12:01 - 18 фев 14
гость — «иван» пишет:

Очень одухотворенное лицо

Вторник, 12:09 - 18 фев 14
гость — «Избиратель» пишет:

Сколько веревочки не вейся, а конец будет!

Вторник, 13:12 - 18 фев 14
гость — «ивану» пишет:

Я бы сказал чисто русское, православное лицо, почти что лик

Вторник, 13:20 - 18 фев 14
гость — «Оба на!» пишет:

Мазов регламенты опубликовал, про ведение твиттера губернатора дежурными чиновниками, ржу не могу. Та же диссертация, только обувают всех, а не узкий круг лиц диссертационного совета

Вторник, 13:23 - 18 фев 14
гость — «Анастасия» пишет:

Плагиатор, вместе со своей шайкой жуликов и воров готовы за место у кормушки продать даже родную мать.

Вторник, 13:49 - 18 фев 14
гость — «Аналитик» пишет:

«Сделано это для того, чтобы разбавить протестные голоса, сконцентрированные в областном центре, голосами избирателей области, где поддержка партии власти традиционно выше».
Это не совсем так. В районах уровень протестных настроений нисколько не ниже, а порой и выше, чем в областном центре, ведь живут люди здесь гораздо хуже, чем туляки. Просто в районах люди в большей степени, чем в крупных городах, зависят от произвола местных чиновников. Практически перед каждыми выборами проводится массовый приём сотрудников муниципальных учреждений в ряды партии ВиЖ – поди откажи в любезности главе районной администрации или его руководящему холую. Можешь остаться без работы, а устроиться больше негде. А там уж обязан подчиниться партдисциплине. В районных центрах и мелких населённых пунктах все, как правило, друг друга знают, в комиссиях на всех уровнях у власти свои люди. Мигом станет известно кто голосовал неправильно. Широко используются административный ресурс и спецтехнологии. Местные лидеры так называемой «оппозиции» люди лояльные: у кого-то свой бизнес, кто-то дорожит своим общественным положением. Вот все и помалкивают. На словах, выходит, все против осточертевшей партии власти и её приспешников на местах, а на деле голосуют не так, как хотелось бы в душе. Процент в бюллетене совершенно не отражает истинного мнения народа. Но пока деваться некуда – все боятся выделиться из толпы. Ведь мы – коллективисты: я как все…

Вторник, 14:03 - 18 фев 14
гость — «студент» пишет:

Недавно плагиатор посетил храм науки (ТулГУ). О нас учил честности (!). Смех,да и только.

Вторник, 14:16 - 18 фев 14
гость — «балбес» пишет:

И чё "на публику" суетиться с "нарезкой округов"?...если завсегда можно "нарезать итоги выборов"?...

Вторник, 14:35 - 18 фев 14
гость — «аналетику» пишет:

Согласен с Вами, необходимо учесть еще одно: мы позволяем партии власти спектакли на избирательных участках, можно эти высокие проценты и без выборов рисовать, денег сколько сэкономим...

Вторник, 14:42 - 18 фев 14
гость — «Гость» пишет:

Откуда карта скачена. В Тульской области города Климовск нет.

Вторник, 14:49 - 18 фев 14
гость — «ВВ» пишет:

А для кого нам деньги экономить? Я согласен, их экономить надо, но ведь растащат... И, следует заметить, все эти "новшества" вводятся для того, что пока мы будем искать "где собака порылась", партия ЖиВ свершит свое черное дело. И итоги выборов будут такие, как надо (для них).

Вторник, 14:51 - 18 фев 14
гость — «Г.Остер» пишет:

Если все три ветви власти,в кулаке одном зажав,
Ународа перед носом,крутишь вертишь кулаком,
То потом смотри высоко,как Угрюмая толпа,
Жжет костры на перекрестках из обломанных ветвей!

Вторник, 15:57 - 18 фев 14
гость — «гость» пишет:

очередной эксперимент,тульская обл поле для экспериментов и она это заслужила. здесь живут по принципу съешь ближнего на сри на нижнего.

Вторник, 16:35 - 18 фев 14
гость — «Дохтур» пишет:

Климоквск это Кимовск, а может и впрям Климовск в связи с наступившим климаксом у власти.

Вторник, 16:40 - 18 фев 14
гость — « на хрена козе боян» пишет:

Есть хорошее непечатное слово для обозначения действий власть предержащих.
НЕ озаботились как улучшить жизнь Туляков, а озаботились как сохранить под своей задницей теплое местечко.

Вторник, 16:58 - 18 фев 14
гость — «Эти » пишет:

как чего не нарежут, почему-то всё в свою пользу и выгоду. Натура такая!

Вторник, 17:13 - 18 фев 14
гость — «Туляк» пишет:

Красавчик! Хоккей в "Айсберге" смотрит.

Вторник, 18:06 - 18 фев 14
гость — «внук» пишет:

нарезка округов мутная, фальсификации будут масштабные

Вторник, 18:29 - 18 фев 14
гость — «психолог» пишет:

От этого мутного взгляда можно ждать только беды.

Вторник, 19:55 - 18 фев 14
гость — «Туляк» пишет:

красивая картинка по округам. может кто поподробнее пришлет, или хотя бы ссылку. буду весьма благодарен. а так я понимаю что после выборов деревня опять станет деревней. ну типа превратятся в мертвые души

Вторник, 21:45 - 18 фев 14
гость — «БелАрус» пишет:

Тысячи жителей города Сочи лишились своих домов, не получив никакой компенсации. Они были и остаются просто выставленными из своих жилищ. Некоторые из них уже более 5 лет вынуждены с семьями и детьми жить в гаражах, а тех, кому повезло меньше, просто вывезли из города, другие живут там, где придется. Дома их разрушены и снесены с лица земли, а на их месте сооружены спортивные комплексы и частные гостиницы для спортсменов и гостей. И НИКАКОЙ РЫНОЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ.Тысячи жителей близлежащих районов и самого г. Сочи более 5 лет живут без света, отопления и воды. На время проведения игр в их домах также не будет ни света, ни тепла, ни воды, так как местные электростанции не способны обеспечить электроэнергией одновременно и жилые дома, и спортивные объекты с гостиничными номерами для болельщиков. Предпочтение будет отдано гостям, сами же жители останутся без света. Аналогичная ситуация с отоплением и водой.
Вы, гости Сочи, и вы, спортсмены - как вы сможете жить и соревноваться там, где когда-то стоял чей-то дом? Как вы сможете позволить себе принять участие в состязании или безмятежно болеть за любимого спортсмена на том месте, где недавно стояла кроватка ребенка, была чья-то кухня, и было с любовью посажено кем-то плодовое дерево – богатство чьей-то семьи? В то время, как маленькие дети и их родители терпят лишения все эти 5 лет, продолжая жить в гаражах или на балконах общежитий, в бараках, как ВЫ сможете радоваться своим победам, а ВЫ, болельщики, восклицать и хлопать в ладоши? Неужели в вашем сердце нет ни капли сострадания, сочувствия и совести? Для нас это – игры на слезах и страданиях людей.
Спортсмены стран мира, ответьте сами себе на вопрос: неужели ваши спортивные достижения и стремление получить медали стоят того, чтобы закрыть глаза на эту бесчеловечность и эти преступления? Или, быть может, ваши награды стоят лишений и нищеты миллионов российских пенсионеров, которые практически и являются спонсорами этих игр, без их согласия ограбленными группой преступников, обманом захвативших власть в России.

Вторник, 21:50 - 18 фев 14
гость — «БелАрус» пишет:

Сообщение Вторник, 21:45 - 18 фев 14 не мое.

Вторник, 21:52 - 18 фев 14
гость — «БелАрус-ссу» пишет:

отуда дровишки???

Вторник, 21:57 - 18 фев 14
гость — «изабелла» пишет:

подлая выходка

Вторник, 22:02 - 18 фев 14
гость — «БелАрус» пишет:

Так ведь надо хоть как-то нагадить. Мелочь, а им приятно.

Вторник, 23:18 - 18 фев 14
гость — «беларусу» пишет:

так ведь и платить перестанут

Среда, 11:20 - 19 фев 14
гость — «станиславский - верю.» пишет:

Будет внутривидовая борьба одних жуликов и воров от власти с другими.

Среда, 12:44 - 19 фев 14
гость — «Алла» пишет:

Выбирай не выбирай,Груздев будет-так и знай!

Четверг, 10:15 - 20 фев 14
гость — «выборы» пишет:

Опыт у губернаторской команды по выборам,которые им нужны огромен.Вспомните выборы в городе Узловая.Верх цинизма,беспредела,хамства.Проколотые шины в автомобилях,драки,влетание орхаровцев на избирательные участки,наглые вбросы,угрозы тем,кто не хотел вбрасывать(в основном работники администрации,и вся социалка)сплошной мат.А,как эта банда вела себя в территориальной комиссии в администрации Узловой.И Димка Яковлев там засветился,НО главным ответственным лицом за выборы,которые ПРОГРЕМЕЛИ НА ВСЮ РОССИЮ был СЕМИОХИН МАКСИМ ВЛАДИМИРОВИЧ.Думаете его уволили за это? ХА-ХА-ХА!!! Он выполнив это задание ВЕРХОВ теперь работает главой администрации в городе Донской.Чуете,что за выполненное задание награждают, а не сажают.Так будет и в этот раз.

Четверг, 10:39 - 20 фев 14
гость — «избиратель» пишет:

Был я в это время на избирательном участке.Ребята,это было зрелище!Влетели молодцы,претензии к избирательной комиссии,разборки.В комиссии одни девчата,а налетают "Добры молодцы",как в 90-х. Потом долго СМС шуршали по этим выборам.Но Семиохин был прикрыт Марьясовой,она Узловую "полюбила" давно.Максимка не решился бы.Он старый пиарщик-выбощик,но без команды "фас" не гавкает.

Четверг, 11:12 - 20 фев 14
гость — «Алле» пишет:

Голосуй не голосуй, все равно получишь ...!

Четверг, 17:01 - 20 фев 14
гость — «алле» пишет:

как знать... Марьясова тоже думала прокатить за бабушку подзаборную а извиниться пришлось так что не всегда праздник на их улице. семиохин это не тот который бабам по ушам ездит на встречах? как груздев сидит-отчитывает все кого попало.губернатору может не понравится что его копирует. так отчитывать может только он и дозволено только ему у него говорят в администрации в работников нет.

Четверг, 18:58 - 20 фев 14
гость — «гость» пишет:

Все сделано для того что-бы запутать избирателей, кандидатов в депутаты, избирательные комиссии, ... всех и в этой мутной "воде" творить все что надо тому кто обладает административным ресурсом, одним словом - ШЕЛЬМОВСТВО!

Четверг, 21:24 - 20 фев 14
гость — «***» пишет:

Это то самый случай с электриком: Ой, а чтой то я сделал?

Четверг, 22:09 - 20 фев 14
гость — «напутствие главушкам» пишет:

Есть человекообразные существа, которыми движут иррациональные инстинкты. У многих таких было "трудное детство", юность. Сложилось устойчивое патологическое поведение….
Их нельзя пускать к власти.
Она слишком соблазнительна для ущербных ничтожеств.
В глубине души они ощущают себя ничем. Вот почему высокий социальный статус для них — как наркотик. Однажды попробовав его, они уже не в состоянии остановиться.
Ведь ущербные не уверены в себе, они лгут, юлят, притворяются — а тем временем готовят удар исподтишка. Но не понимают, что в борьбе с Настоящими Людьми — они обречены.

Пятница, 08:31 - 21 фев 14
гость — «гостю» пишет:

замечательные слова, у них должен быть автор и пусть все выучат это наизусть Здорово подмечено!

Пятница, 08:50 - 21 фев 14
гость — «Узловая» пишет:

Хорошо хоть Березина убрали! НикНик гораздо более работоспособный грамотный! Дороги убраны от снега посыпаны песком. Помойки убирают под метлу!

Пятница, 18:08 - 21 фев 14
гость — «Посмотрим» пишет:

Как вы после выборов запоете

Пятница, 20:15 - 21 фев 14
гость — «БелАрус» пишет:

Послушайте, вы, правящие сейчас , соблюдающие законы талмуда! Не отягощайте ситуацию, прекратите грабить страну и уничтожать народ. Нет ничего более страшного, чем народный бунт, страшный, бессмысленный, лишенный разумного объяснения . Оно вам это надо? Прекратите повышать налоги, дайте людям работу, решите национальный вопрос, обеспечьте старикам достойную жизнь!

Пятница, 20:23 - 21 фев 14
гость — «Дурочка» пишет:

БелАрусик, привет! А мы уже думали ты в Маслово, а ты все таки с нами.

Пятница, 20:35 - 21 фев 14
гость — «Дурочка» пишет:

Славянские боги, славянские боги!
Вас били и жгли, волокли по дороге,
Забыв, что спасенье вы русской земли,
Вас в реку столкнули, и след замели.
Над Русью взметнулись макушки церквей,
Но, боги, вы в душах остались людей.
Перун был разгневан, и вот вновь и вновь
На Русь шлёт он грозы, и войны, и кровь.
Но в годы тревоги, и в годы ненастья
Нас Лада хранила от бед и несчастья,
Она берегла нас как добрая мать,
Чтоб духу славянскому быть нам под стать.
Вещают ученые и журналисты
(Философы в тон им на сей счет речисты)
О том, что Руси той заветной уж нет.
Остался взамен только красочный след
Кремли и деревни спалили враги,
Никто не боится уж бабы Яги,
И в реве моторов не слышно былин,
Давно не сзывает рог княжих дружин.
Но вслушайтесь только на митингах громких
Вы в возгласы русичей древних потомков,
Иль в ропот толпы под призыв крикуна -
Живой вы услышите глас Перуна!
Вглядитесь-ка пристальней в лица крестьянок,
Что доят коров или жнут спозаранок,
Иль полные счастья глаза матерей -
Не правда ли, взгляд их - свет Лады очей?
Славянские боги, славянские боги!
За тысячу лет подвести коль итоги,
Всё общество наше полно перемены,
И только вы, боги славян, неизменны.
Несете дух древней Руси вы поныне
И в радостях наших, и в нашей кручине,
Мечтой окрыляя жизнь в русском краю.
Славянские боги, я гимн вам пою!

Пятница, 20:43 - 21 фев 14
гость — «Дурочка» пишет:

О! в 20-35 это я написала?

Пятница, 20:51 - 21 фев 14
гость — «БелАрус» пишет:

Сообщение Пятница, 20:15 - 21 фев 14 не моё.

Пятница, 21:11 - 21 фев 14
гость — «БелАрусу» пишет:

Не ври!

Пятница, 21:36 - 21 фев 14
БелAрус пишет:

Не вру.

Пятница, 21:40 - 21 фев 14
гость — «Дурочка» пишет:

Душка!

Пятница, 21:51 - 21 фев 14
гость — «Для Костенкио» пишет:

Это не смычка, а короткое замыкание

Пятница, 23:30 - 21 фев 14
гость — «БелАрусу» пишет:

Смени ник и зарегистрируйся - иначе тролли за*бут!

Воскресенье, 17:44 - 23 фев 14
гость — «***» пишет:

Этого Смычку-Костенко не только у психиатра проверить надо, но и как бюджет расходует, уж больно неадекватен товарищ

Четверг, 01:41 - 8 мая 14
гость — «Дурочкин друг» пишет:

Костиков,ты хочешь,чтоб тут твоя татарская морда была напичатанна? С долгами сначала рассчитайся полу мужик-полу баба..

Цитатник

Оказывается, что выслуживаться перед властью тоже нужно уметь.

В. Сухорученков, депутат Тульской областной Думы

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика