ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 11 июля 2014 »


Владимир Груздев как воспитатель туляков

О встречах губернатора с народом

 

Побывал на встречах  Владимира Груздева с жителями Тулы. Чтобы быть полностью объективным в их оценке, надо преодолеть набившую оскомину установки о том, что “народ всегда прав” и губернатор (власть) всегда действует в его благо.  

Только избавившись от этих двух крайностей в суждениях, и можно приблизиться к объективной оценке. Поэтому  мои оценки субъективны. 
 

Начну с того, что полностью срежиссировать ход таких встреч с народом местные власти не в состоянии. Поэтому отступления от задуманного благостного сценария возможны. 

Забитые залы, где проходят встречи с главой области, не должны вводить в заблуждение начальство. Большинство из присутствующих  (примерно процентов на 70) либо чиновники, либо бюджетники. Они, как правило, молчат. 

Правда, всегда есть группа активистов, часть из которой успешно решают проблемы с властью, а другая безуспешно пытается их решить  в чиновничьих кабинетах, но в итоге обращается напрямую к губернатору.

Для чего такие встречи нужны Груздеву? Складывается  впечатление, что он подпитывается энергетикой этого общения. 
 

Причем к похвалам в свой адрес  (а хвалить ведь есть за что!) он относится спокойно (или делает вид). Возможно, губернатор  ищет обратную связь, которая не позволит чиновникам его обмануть. Не случайно именно он берет на себя роль модератора общения с залом.  
 

Не первый раз замечаю, что губернатор  дает слово тем, кому остро необходимо высказаться по наболевшей проблеме, причем порой трудно решаемой. То есть у него ярко выраженная способность контролировать зал, что очень важно для общения с массой. 

К примеру, на встрече в Привокзальном районе он дал слово беженцам с Украины и одинокой мигрантке с двумя детьми, хотя они смогли найти место лишь на балконе (ряды ближе к трибуне обычно занимают местные чиновники и активисты) . 

Еще одна черта “главного модератора области” – чрезвычайно цепкая память. Она помогает контролировать подчиненных и располагает к себе людей, которые уже обращались к нему за помощью. Не случайно на каждой встрече отводится время для отчета чиновников по данным поручениям. 
 

Что не понравилось, так это его порой некорректное (если не сказать грубое) отношение к проштрафившимся  местным чиновникам. 

Вот, к примеру, на недавней встрече с зареченцами досталось главе теруправления  Денису Семенникову.  В одном из зареченских дворов фирма-подрядчик с июня устанавливает детскую площадку. Жительница пожаловалась губернатору и попросила ускорить работы. Попытка чиновника оправдаться тем, что сроки установки оговорены в соглашении, вызвала резкий всплеск эмоций у Груздева: “Ты мне дурака не включай!” Причем эту фразу он повторил дважды. 

В том, что необходимо контролировать условия договора, который подписывается чиновником, сомнений нет. Но вот так прилюдно “мордовать” человека, мягко говоря, некрасиво. Хотя народу нравится, когда царь прилюдно сечет своих слуг.


В заключение процитирую Владимира Груздева на встрече с зареченцами. В этом обращении губернатор расставил все точки на “i” по поводу и своей роли в благоустройстве Тулы, и самих туляков: “Очень важно, чтобы вы почувствовали себя хозяевами города. Вот вы выступали и говорили, что Тула меняется. Но ведь сами довели Тулу до такого состояния, что по городу ни проехать,  ни пройти. 

До чего Баташевский сад довели? Туда двадцать лет вообще никто не ходил. А центральный парк, пока два года назад мы не начали им заниматься? Туда же  было страшно войти! Это все делалось при вашем молчаливом согласии. Мусорить надо поменьше. Когда мы приезжаем в Белгород, там нет ни одного дома, где хозяйка выносит пакет с мусором и оставляет на дороге.

 А у нас это нормально. 

Я чем занимаюсь? Я начинаю вас, взрослых людей, возвращать в детство и напоминать о том, что после того, как сходите в туалет, надо вымыть руки. Мы занимаемся сейчас вашим воспитанием”.
 

Судя по всему, процесс воспитания туляков должен быть длительным, а для достижения желаемой цели воспитатель - строгим и настойчивым. Именно в этой роли представляет себя нынешний губернатор Владимир Груздев. Впрочем, туляков это, похоже, тоже вполне устраивает.     

 

Тульский управдом

Комментарии к статье


Добавление комментариев запрещено модератором.
Пятница, 13:33 - 11 июл 14
гость — «Туляк» пишет:

Груздев - крутой!

Пятница, 14:41 - 11 июл 14
гость — «Гость» пишет:

Что не так сказал губернатор? Что мы гадим сами себе под ноги?

Пятница, 16:00 - 11 июл 14
гость — «Пинайте больше тупое стадо» пишет:

И правильно Груздев говорит, сами туляки все засрали. Если у них в голове бардак и мусор то и вокруг то же самое. Давно пора народ пинать начать. Ведь все проблемы на власть вешают:
Маленькая зарплата - чиновники виноваты
Бухаю - чиновники виноваты
Уволили с работы - чиновники виноваты
Выгляжу как свинья и жена/муж/дети такие же - чиновники виноваты.

При всем желании каждого дурака один губернатор не вылечит. А сам дурак и не поймет что он дурак.

Пятница, 16:05 - 11 июл 14
гость — «Логика туляков в стихах» пишет:

Кошка бросила котят? Это Груздев виноват.
От тебя ушла жена? Это Груздева вина.
Говорят, в России ад? Это Груздев виноват.
Куришь, пьёшь и не женат? Это Груздев виноват.
В школе двойку получил? Это Груздев подсучил.
Серый волк унёс зайчат? Это Груздев виноват.
В Краснодаре выпал град? Это Груздев виноват.
Нефть упала во сто крат? Это Груздев виноват.
На рынке бабка бьёт мента? Это Груздева вина.
Нету лампов по сто Ватт? Это Груздев виноват.
Дрочишь х.й, а сам женат? Это Груздев виноват.

Пятница, 21:11 - 11 июл 14
гость — «живуяздесь - "Алле"» пишет:

Единственно верное понимание этого "как бы губернатора" и его "политики"! Всё остальное, написанное здесь просто мусор или откровенная глупость!

Пятница, 21:40 - 11 июл 14
гость — «Эксперт» пишет:

То, что туляки в среднем народец хамоватый и грязноватый, хоть и не лодыри, но есть над чем нам поработать, известная истина. Посмотрите на то, как мы относимся к своему городу, улице, дому-сказанное выше не вызовет у вас сомнений. Груздев такой, какой он есть, и в той системе, что имеется. Но дороги он нас заставляет делать качественно, бордюры класть ровнее прежнего, газоны выравнивать и правильно засаживать газонной травой, а не вкривь лопухами в центре города. Но и в этих условиях если встать на углу Кирова и Ложевой и посмотреть в сторону бывшего ДК ТУКЗ, то слева по Кирова увидим газон, сверх бордюров засыпанный не плодородным грунтом, а сфрезерованным асфальтом. Надежда только на В.С. - заставить хамов убрать этот срач и сделать по человечески (как на правой стороне).

Пятница, 23:06 - 11 июл 14
гость — «Илья» пишет:

Глядя на местное быдло я начинаю понимать нашу власть...

Суббота, 11:04 - 12 июл 14
гость — «Туляк» пишет:

Был я на встрече с Груздевым-губернатором.
Второй раз был.
В этот раз мест не было, все было заняты чиновниками в костюмах.
Специально мучают народ докладами на 2 часа продолжительностью, чтобы люди устали в такой жаре и мозги не работали у народа.
На ..й нам доклады?!
Люди пришли на встречу с Губернатором, чтобы пожаловаться на таких, как Семенников и ему подобные существа.
Команда Авилова и Семенникова не работают.
Врут тулякам о работе, а город по-прежнему грязный, Груздев прав, что сказал это.
На ..й убрали хороший асфальт по улице Пузакова, чтобы Авилов плитку положил и заработал себе на будущее, т.к. его выгоняют скоро.
Пришли мамаши с маленькими детьми, им плохо от жары, но им никто слова не дал.
Только после докладов-лжи, которую чиновники втирают людям и Груздеву:
1. Молодежи некуда пойти. Молодежные центры, их 7 в Заречье, но всем старухам-руководителям около 70 лет. Центры работают до 17-18 по графику, а фактически, как старухам надоест сидеть, так и закрывают, т.е. намного раньше уходят или вообще не открывают центры.
Контроля нет, как нет молодежной политике в городе и области!

2. Семенников Денис сказал о 9 днях двора. Но проводили эти праздники депутаты, а не Семенников Денис.
Когда Семенников прибыл в Тулу, у него не было 4 уровневого коттеджа. Теперь есть. Говорят, на тещу оформил.

3. В Зареченском районе дома творчества, спортшколы. В них надо пускать молодежь после 18 часов и до 22 часов, чтобы молодежь могла встретиться, общаться, чай пить вместо пива на лавочке.
Молодежь не идет в кружок "сладкое тесто", это когда из муки всякую поеб..ь делают. Это презрение к труду хлеборобов и хлебу насущному. Но за надругательство над хлеборобами и хлебом руководитель-старуха получает 30 тысяч рублей в месяц + премии!
Молодым не дают работать, т.к. старухи 70 летние не пускают молодежь на должности руководителей кружка.

4. В Зареченском районе Тулы пивнушки 5 шт. на 100 метров пути! Работают круглосуточно. Семенников знает, это его доход будет от дельцов-пивнушки.

5. Попробуйте в поликлинике Заречья получить бесплатное направление в КДЦ (диагност.центр). Моей тещи было надо. Сильно заболели ноги. Ей сказали, что придешь через 4 месяца. Пришли в КДЦ заплатили 7 тысяч рублей и за 1 час получили диагноз.

6. Отдел полиции "Зареченский" открыто-демонстративно крышует пивнушки и место бывшего рынка "Демидовские торговые ряды". Приезжает патрульная - хозяин пивной при народе диктует номер "ментовской крыши". Патрульные звонят, ждут. Приезжает ОБЭП Зареченский, за руку при народе здоровается с хозяином пивной. И алкогольная точка снова круглосуточно работает! Рынок "Демидовские торговые ряды" по сообщениям Груздева и СМИ давно закрыт, но на самом деле торговля не прекращалась и в антисанитарных условиях (с газеток земли) идет полным ходом! Семенников в курсе и доволен происходящим.

Молодец Груздев, что хоть где-то и хоть в чем-то навел порядок!

Суббота, 23:28 - 12 июл 14
гость — «77 регион» пишет:

приехал бы в Кимовск неожиданно и проверил куда его подарки деваются в виде тротуарной плитке где и в каком месте выложили.

Воскресенье, 04:25 - 13 июл 14
гость — «иван васильевич» пишет:

Проживаю в Заречье в частном секторе. Кто мешает напротив своего дома навести порядок? ЛЕНЬ?ВОДКА?ПИВО?ЗАВИСТЬ? и рассуждения как им хреново живется. За собой говно не могут убрать. Молодец Груздев. Гонять всех надо как котов помойных. А РОДИНА начинается с НАС..................................Что посеешь то и пожнешь.

Воскресенье, 10:20 - 13 июл 14
гость — «для «гость 10:13»» пишет:

"Ведь все останется как есть. Так в чем же молодец Груздев?"

Молодец в том, что не бросил тулякоа. Не отвернулся от проблем и не стал замалчивать "промахи" чиновников. Не начал набивать свои карманы и карманы своих родных взятками и откатами. Не начал тратить деньги туляков на несбыточные прожекты. Молодец что воспитывает грязных, ленивых и пьяных туляков!

Воскресенье, 11:51 - 13 июл 14
гость — «разумные туляки» пишет:

Всё правильно. Туляков надо окультуривать и воспитывать. С ранних лет, с детсада и школы! Это задача наиглавнейшая. Умные туляки поддерживают инициативу. Районные администрации тоже пусть попотеют в этом направлении, особенно отделы ЖКХ и по работе с населением. И ещё хорошо бы участковых активизировать, чтобы народ законы соблюдал: бросил мусор - пятнадцать суток подметай микрорайон. Выплюнул окурок на лестницу- плати штраф и штукатурь потолок в подъезде. А тех, что на газонах паркуются - в Петелино на санаторное лечение.

Воскресенье, 11:59 - 13 июл 14
гость — «гость 12:11 » пишет:

" Воскресенье, 10:20 - 13 июл 14
гость — «для «гость 10:13»» пишет:
"Ведь все останется как есть. Так в чем же молодец Груздев?"

Молодец в том, что не бросил тулякоа. Не отвернулся от проблем и не стал замалчивать "промахи" чиновников. Не начал набивать свои карманы и карманы своих родных взятками и откатами. Не начал тратить деньги туляков на несбыточные прожекты. Молодец что воспитывает грязных, ленивых и пьяных туляков!"

Вы это серьезно написали? Тогда Вы просто не хотите видеть,что происходит на самом деле.

Воскресенье, 12:34 - 13 июл 14
гость — «обыватель» пишет:

Тогда Вы просто не хотите видеть,что происходит на самом деле.
__________________________________

А Вы видели, знали что происходило на самом деле до него? Нет, не внутри этого гнилого ливера под названием БД, а на улицах, дорогах и во дворах? Или с его приходом появилось достаточно свободного времени, чтобы хоть что-то сравнить, но только исключительно в свою пользу?

Воскресенье, 12:35 - 13 июл 14
гость — «изабелла» пишет:

а кто лучше?

Воскресенье, 12:40 - 13 июл 14
гость — «изабелле» пишет:

Смотря кому.

Воскресенье, 12:59 - 13 июл 14
гость — «изабелла» пишет:

тогда и обсуждение бессмысленно

Воскресенье, 13:08 - 13 июл 14
гость — «изабелле» пишет:

Ну почему же? Просто исходя из выражения каждый видит то, что хочет видеть, получиться не в сторону меньшинства. А большинство в нашем городе и области это те, кто не имеет отношения ни к БД, ни к попИлу чего-то там бюджетного, ни тем более к какой-то там вонючей кучке, считающей себя местной элитой. Вот их и надо спрашивать. А много ли здесь таких? И исходя из этого, насколько обсуждение будет объективным? А?

Воскресенье, 13:14 - 13 июл 14
гость — «vbvj[jljv» пишет:

Воскресенье, 13:08 - 13 июл 14
гость — «изабелле» пишет:

А много ли здесь таких?


Как показала статистика проведения собраний МКД по капремонту, в Туле 20% населения ещё сохранили здравый рассудок и способность мыслить.

Воскресенье, 14:51 - 13 июл 14
гость — «Грибу» пишет:

Чисто не там, где не мусорят, а там, где РЕГУЛЯРНО убирают.

Воскресенье, 17:48 - 13 июл 14
гость — «гость тухляку» пишет:

Освободи поляну..., сколько денег получаешь..., не включай дурака..., как офицер обязан застрелиться..., - ЭТО ХАМСТВО!

Воскресенье, 19:26 - 13 июл 14
гость — «Тулякам» пишет:

Чисто там, где РЕГУЛЯРНО убирают за теми кто регулярно мусорит.

Воскресенье, 19:45 - 13 июл 14
гость — «77 регион» пишет:

чисто не там где метут чисто ТАМ где НЕ сорят!!!

Воскресенье, 23:14 - 13 июл 14
гость — «народ» пишет:

Не однократно приходилось бывать на этих сборищах. Правильно сказано, большая половина зала занята чиновниками, бездействующими депутатами и их родственниками. Все молчат, всем довольные чинуши. Если посчастливится, кому - либо неравнодушному пробиться с вопросом, то сидящие чинуши стараются поскорее прервать и усадить на место. Сам губернатор особенно и не старается разобраться в происходящем. Хвалебные оды в свою сторону слушает внимательно и очень ему нравится, когда за самую малость нахваливают его персону. Вот, к примеру, в Чернском районе меняются в администрации руководитель за руководителем. Без всяких выборов. Ставит на должность главы администрации сам Губернатор. Но почему выполненную работу с них не спрашивает. Приходит в упадок весь район. На теплотрассах строят магазины, которых и так достаточно. Нет рабочих мест. Закрывают производства . Людей сокращают. Коммунальные службы разваливают.

Понедельник, 04:37 - 14 июл 14
гость — «да уж» пишет:

всё это херня, называйте вещи своими именами

Понедельник, 09:58 - 14 июл 14
гость — «Быдло» пишет:

Нам всегда всё будет плохо. Если барин честный, значит ворует ещё больше чем тот о ком мы знаем сколько ворует. Если добрый то мы ножки свесим. Если глупый то мы тоже ножки свесим. Если принципиальный морду набьём.

Понедельник, 10:20 - 14 июл 14
гость — «гость» пишет:

Воспитатель - это "детский сад"?

Понедельник, 10:55 - 14 июл 14
гость — «зайка» пишет:

Понедельник, 10:20 - 14 июл 14
гость — «гость» пишет:

Воспитатель - это "детский сад"?


Родной, у тебя детская травма или приятная ностальгия?

Понедельник, 11:08 - 14 июл 14
гость — «план "Б" поганкина» пишет:

информации «Известий», экс-мэру Тулы Александру Прокопуку, ушедшему недавно в отставку из-за претензий к нему правоохранителей, уже в конце июля предъявят обвинение в рамках уголовного дела по незаконному отчуждению госимущества. Это может сильно отразиться на позициях губернатора Тульской области Владимира Груздева.



Как рассказал источник в областной администрации Тульской области, Александра Прокопука подозревают в коррупционной деятельности и незаконном отчуждении государственного имущества.



«Известия» в начале июля уже писали о том, что, когда еще Прокопук был директором МУП «Спецавтохозяйство», предприятие было разделено, причем наиболее прибыльная его часть ушла под частный контроль самого Прокопука. В «Спецавтохозяйстве» осталась лишь уборка городских улиц, которая, как правило, не приносит никакого дохода. Сбор же и утилизация мусора (что несомненно приносит прибыль) перешли в новое предприятие «Экоресурс». Потом эта компания приватизировала и свалки в Туле.



— О том, что Прокопук перевел часть бизнеса на себя, было известно еще до того, как он стал мэром Тулы. Однако губернатору Груздеву это не помешало поддержать кандидатуру Прокопука на должность главы города, — сообщил собеседник «Известий» в Тульской администрации, добавив, что если бы этой истории не придали огласку, то дело могли бы замять.



Эксперты же считают, что кулуарно, по-тихому больше никому из чиновников, пойманных на коррупции, не удастся уйти от ответственности. Кроме того, по их мнению, губернаторы должны жестко на местах пресекать коррупционные схемы и не препятствовать работе правоохранителей, проводя курс президента по борьбе с коррупцией.



— На самом деле в такой ситуации губернатор должен находить союзников и вести себя максимально жестко и решительно, а не пытаться быть хорошим, своим, одной рукой борясь с проблемой, а другой пытаясь ее прикрыть, — считает руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.



По его мнению, после истории с экс-губернатором Дудкой чиновники должны были напрячься и сделать для себя определенные выводы. Но выводы они не сделали.



— На самом деле публичное раскрытие проблем куда более эффективно, нежели попытка решить их в кулуарах. Нужно использовать другие механизмы и рычаги, включая участие правоохранительных органов, — говорит Калачев.



По мнению политолога Алексея Мартынова, за все на местах отвечает прежде всего губернатор.



— Этот эпизод в Тульской области очень красноречиво говорит о том, что все-таки борьба с коррупцией должна совершаться не только на федеральном уровне, — считает Мартынов. — Все-таки на местах, в губерниях за всё отвечает губернатор. И каждый губернатор в первую очередь должен очень кропотливо подходить к вопросу кадровых назначений. Момента «свой — чужой» уже недостаточно, «профессионал — непрофессионал» — также недостаточно. Как мы видим в последнее время, требования к госслужбе в целом и к чиновникам высокого уровня в частности становятся всё жестче. Нужно быть профессионалом, иметь чистые руки и как минимум быть государственником. Решать вопросы государства и людей, а не своей собственной корпорации и семьи.



Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников отмечает, что Тульская область с незавидной регулярностью отмечается крупными коррупционными скандалами, что может свидетельствовать о том, что за последние годы в области, к сожалению, мало что изменилось с точки зрения устройства среды, в которой развиваются отношения органов региональной власти, бизнеса и граждан.



— Предпосылки и корни коррупции в Тульской области никуда не исчезли и, более того, не ослабли. Каких-то публичных выводов из всего этого губернатор, к сожалению, до сих пор не представил, — говорит Масленников.



Эксперт считает, что раз уж скандал в Туле случился, то как он будет развиваться дальше, какие выводы будут из этого сделаны и какие практические шаги последуют, будет очень внимательно отслеживаться в других субъектах федерации. Особенно в контексте предстоящих губернаторских выборов.



— Это означает, что свобода маневров касательно того, как можно прикрыть своих и вывести их из под удара, в ближайшие месяцы будет существенно сокращаться. И с этой новой реальностью губернаторам, если они хотят быть избранными, придется считаться всерьез. Таково новое системное обстоятельство, без учета которого сегодня в региональной политике делать какие-то осмысленные и эффективные шаги просто невозможно, — уверен Никита Масленников.



Александр Прокопук не первый чиновник, к деятельности которого приковано пристальное внимание правоохранительных органов. Экс-глава Тульской области Вячеслав Дудка был приговорен к 9,5 года колонии и штрафу 900 тыс. рублей за взятку в 40 млн рублей. Обвинение бывшему губернатору было предъявлено по ч. 4 ст. 290 УК РФ («Получение взятки»). Он возглавлял регион с 2005 по 2011 год.
================================================================================
На очереди тротуарчики с "Плиткой" с собственного свечного заводика, "Асфальтик" с "нашего" заводика. Развал дорожного хозяйства области в угоду собственного кармана.

Понедельник, 11:24 - 14 июл 14
гость — «БУЛЬБА» пишет:

Денису посоветовал бы восстановить своё честное имя через суд, тем паче что материальный вред с миллиардера дважды прилюдно назначившего подчинённого дураком взять будет приятно и судебные приставы не отвертятся что денег нет.

Понедельник, 11:30 - 14 июл 14
гость — «гость» пишет:

В заключение процитирую Владимира Груздева на встрече с зареченцами. В этом обращении губернатор расставил все точки на “i” по поводу и своей роли в благоустройстве Тулы, и самих туляков: “Очень важно, чтобы вы почувствовали себя хозяевами города. Вот вы выступали и говорили, что Тула меняется. Но ведь сами довели Тулу до такого состояния, что по городу ни проехать, ни пройти.

До чего Баташевский сад довели? Туда двадцать лет вообще никто не ходил. А центральный парк, пока два года назад мы не начали им заниматься? Туда же было страшно войти! Это все делалось при вашем молчаливом согласии. Мусорить надо поменьше. Когда мы приезжаем в Белгород, там нет ни одного дома, где хозяйка выносит пакет с мусором и оставляет на дороге.
-------------------
да, после такого пассажа, я понял,что Груздь просто идиот. Обязанность содержать общегородское имущество в надлежащем состоянии лежит на этой нелигитимной на все 146% "власти" . Внушает в бошки быдлу,что именно они быдло- во всем виноваты, а он на белом коне закошмарил малый и средний бизнес. Понапридумывал свой нелегитимный Градсовет,который даже карманные суды признали нелегитимным. Просто придурок!

Понедельник, 11:36 - 14 июл 14
гость — «гость» пишет:

онедельник, 11:30 - 14 июл 14
гость — «гость» пишет:

Внушает в бошки быдлу,что именно они быдло- во всем виноваты

Есть такие люди, типа Толстого и Булгакова, которые уверены, что разруха В ГОЛОВАХ. Читайте классику.

Понедельник, 11:37 - 14 июл 14
гость — «рабам» пишет:

Министр финансов России Антон Силуанов заявил, что финансирование растущих пенсионных и оборонных расходов на фоне сложной ситуации в экономике и проблем с поступлениями в бюджет требует "непростых и непопулярных решений" в налоговой сфере.

"Время простых решений по бюджету прошло, это точно. Об этом мы и раньше говорили. Принимая значительные расходные обязательства в виде программы вооружений, увеличения пенсионных выплат, мы вынуждены будем принимать непростые и непопулярные решения. Сейчас это время пришло", - сказал Силуанов в интервью "Ведомостям".
---------------
Вы должны стоять в стойле и мычать так протяжно МУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!
Зато крымнаш, и гробы идут из"новороссии" ,а чурки куражатся в Ставропольском крае, откуда русские бегут. Но воевать путен может только с братьями славянами

Понедельник, 12:03 - 14 июл 14
гость — «ярославским» пишет:

Понедельник, 11:37 - 14 июл 14
гость — «рабам» пишет:


Вы должны стоять в стойле и мычать так протяжно МУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!


Ярославские робята
захотели молока.
Не попали под корову -
а попали под быка.

Понедельник, 14:36 - 14 июл 14
гость — «тому кто "рабам"» пишет:

Да если бы рабы , где это в истории было чтобы рабы хозяев хвалили тех кто их ежедневно бьёт плетью а вот у нас народ Груздева хвалит оказывается город"подниматься" начал это уже хуже рабов получается!

Понедельник, 17:53 - 14 июл 14
гость — «???» пишет:

================================================================================
На очереди тротуарчики с "Плиткой" с собственного свечного заводика, "Асфальтик" с "нашего" заводика. Развал дорожного хозяйства области в угоду собственного кармана.
=====================================
А кОМУ ПРИНАДЛЕЖИТЗАВОДИК?

Понедельник, 20:17 - 14 июл 14
БелAрус пишет:

"Внушает в бошки быдлу,что именно они быдло- во всем виноваты"

А кто? Кто такую власть выбирает? Вы.

Понедельник, 23:05 - 14 июл 14
гость — «лизажопу из беларуси» пишет:

А кто? Кто такую власть выбирает? Вы.
=============
Да нет дружок, "власть" сама себя выбирает на все 146%. От нас ничего не зависит ,ибо протоколы тупо переписываются за ЕР. Сменить эту власть можно только путем Революции как на Украине

Понедельник, 23:08 - 14 июл 14
гость — «ответ» пишет:

Есть такие люди, типа Толстого и Булгакова, которые уверены, что разруха В ГОЛОВАХ.
=========
Весь вопрос в чьих головах, да и классика давно не актуальна,пока вы ее читаете они по методичкам Геббельса вас дурят. Читайте классиков да,мычать протяжней будете

Вторник, 08:41 - 15 июл 14
гость — «гость 8:52» пишет:

Понедельник, 20:17 - 14 июл 14
БелAрус пишет:

"Внушает в бошки быдлу,что именно они быдло- во всем виноваты"

А кто? Кто такую власть выбирает? Вы."

Такие холуи как ты проголосуют за любую власть и будут вылизывать ее жопу также старательно как это делаешь ты. А мы за Груздева не голосовали и его сюда в Тулу не звали.

Вторник, 12:20 - 15 июл 14
гость — «для гостя в 8-52» пишет:

Ты Дудку сюда звал? Ну и как, помогло?

Вторник, 12:56 - 15 июл 14
гость — «строже» пишет:

Правильно спрашивают с чиновников, они слуги народа, а ведут себя как нерачительные хозяева. Губернатор строже- дело спорится. В Суворове глава работает, там порядок, и граждане не мусорят... В Одоеве спроса нет вот пять лет и зарос тихий скромный городок... Тут Груздев упустил, гайки пообещал закрутить...

Вторник, 13:21 - 15 июл 14
гость — «гость» пишет:

Правильно спрашивают с чиновников, они слуги народа, а ведут себя как нерачительные хозяева. Губернатор строже- дело спорится.
----------
Ты феерический придурок

Вторник, 13:26 - 15 июл 14
гость — «ответ не Рабу» пишет:

Да если бы рабы , где это в истории было чтобы рабы хозяев хвалили тех кто их ежедневно бьёт плетью а вот у нас народ Груздева хвалит оказывается город"подниматься" начал это уже хуже рабов получается!
----------------
Это да ,но у нас рабы специфические. 15 лет путен делает образование всё хуже. Рабы должны быть очень тупыми , для того,что бы их зомбировать чудовищным враньем по-Геббельсу. Да и путен недавно признал Геббельса великим человеком.
Поэтому рабы ,просто неспособны понять,что они рабы. Их мнение никого не интересует,они могут только мычать на своих 6м кухнях. Раньше я прикладывал банку к стене ,что бы расслышать их мычание, теперь уши приходится затыкать от их протяжного мычания Мууууууууууууууууууууу!

Вторник, 13:30 - 15 июл 14
гость — «!» пишет:

Ты Дудку сюда звал? Ну и как, помогло?
-------------
Дудку никто не звал, только причем тут он. Почему не Севрюгин?
Посмотрит как Груздь закончит ,после окашмаривания малого и среднего бизнеса и постоянного вранья (читай пиара ) вместе со своими подзаборными бабками ,Марьясихой и политтехноЛохом Вепринцевой

Вторник, 13:51 - 15 июл 14
гость — «гостю» пишет:

Придурок ты, что нет ума вести дискуссию, вам все бы оплевать, хотите Украину, езжайте туда, поживите... А то сидите на стуле и стучите по клавиатуре, набирая ахинею... Тема поднята нормальная, но ее как всегда загубили недоумки

Вторник, 14:16 - 15 июл 14
гость — «Пук-Пук!!!!» пишет:

Прокопук пропукал Владимира Груздева

14.07.2014


Версия для печати Версия для печати


Ушедший в отставку из-за претензий правоохранителей мэр Тулы Александр Прокопук может потянуть за собой губернатора области, который «протащил» своего протеже в главы города не смотря на «темное прошлое»

102991_originalПо информации «Известий», экс-мэру Тулы Александру Прокопуку, ушедшему недавно в отставку из-за претензий к нему правоохранителей, уже в конце июля предъявят обвинение в рамках уголовного дела по незаконному отчуждению госимущества. Это может сильно отразиться на позициях губернатора Тульской области Владимира Груздева.

Как рассказал источник в областной администрации Тульской области, Александра Прокопука подозревают в коррупционной деятельности и незаконном отчуждении государственного имущества.

«Известия» в начале июля уже писали о том, что, когда еще Прокопук был директором МУП «Спецавтохозяйство», предприятие было разделено, причем наиболее прибыльная его часть ушла под частный контроль самого Прокопука. В «Спецавтохозяйстве» осталась лишь уборка городских улиц, которая, как правило, не приносит никакого дохода. Сбор же и утилизация мусора (что несомненно приносит прибыль) перешли в новое предприятие «Экоресурс». Потом эта компания приватизировала и свалки в Туле.

— О том, что Прокопук перевел часть бизнеса на себя, было известно еще до того, как он стал мэром Тулы. Однако губернатору Груздеву это не помешало поддержать кандидатуру Прокопука на должность главы города, — сообщил собеседник «Известий» в Тульской администрации, добавив, что если бы этой истории не придали огласку, то дело могли бы замять.

Эксперты же считают, что кулуарно, по-тихому больше никому из чиновников, пойманных на коррупции, не удастся уйти от ответственности. Кроме того, по их мнению, губернаторы должны жестко на местах пресекать коррупционные схемы и не препятствовать работе правоохранителей, проводя курс президента по борьбе с коррупцией.

— На самом деле в такой ситуации губернатор должен находить союзников и вести себя максимально жестко и решительно, а не пытаться быть хорошим, своим, одной рукой борясь с проблемой, а другой пытаясь ее прикрыть, — считает руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.

По его мнению, после истории с экс-губернатором Дудкой чиновники должны были напрячься и сделать для себя определенные выводы. Но выводы они не сделали.

— На самом деле публичное раскрытие проблем куда более эффективно, нежели попытка решить их в кулуарах. Нужно использовать другие механизмы и рычаги, включая участие правоохранительных органов, — говорит Калачев.

По мнению политолога Алексея Мартынова, за все на местах отвечает прежде всего губернатор.

— Этот эпизод в Тульской области очень красноречиво говорит о том, что все-таки борьба с коррупцией должна совершаться не только на федеральном уровне, — считает Мартынов. — Все-таки на местах, в губерниях за всё отвечает губернатор. И каждый губернатор в первую очередь должен очень кропотливо подходить к вопросу кадровых назначений. Момента «свой — чужой» уже недостаточно, «профессионал — непрофессионал» — также недостаточно. Как мы видим в последнее время, требования к госслужбе в целом и к чиновникам высокого уровня в частности становятся всё жестче. Нужно быть профессионалом, иметь чистые руки и как минимум быть государственником. Решать вопросы государства и людей, а не своей собственной корпорации и семьи.

Фото: cityduma.tula.ru
Александр Прокопук. Фото: cityduma.tula.ru

Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников отмечает, что Тульская область с незавидной регулярностью отмечается крупными коррупционными скандалами, что может свидетельствовать о том, что за последние годы в области, к сожалению, мало что изменилось с точки зрения устройства среды, в которой развиваются отношения органов региональной власти, бизнеса и граждан.

— Предпосылки и корни коррупции в Тульской области никуда не исчезли и, более того, не ослабли. Каких-то публичных выводов из всего этого губернатор, к сожалению, до сих пор не представил, — говорит Масленников.

Эксперт считает, что раз уж скандал в Туле случился, то как он будет развиваться дальше, какие выводы будут из этого сделаны и какие практические шаги последуют, будет очень внимательно отслеживаться в других субъектах федерации. Особенно в контексте предстоящих губернаторских выборов.

— Это означает, что свобода маневров касательно того, как можно прикрыть своих и вывести их из под удара, в ближайшие месяцы будет существенно сокращаться. И с этой новой реальностью губернаторам, если они хотят быть избранными, придется считаться всерьез. Таково новое системное обстоятельство, без учета которого сегодня в региональной политике делать какие-то осмысленные и эффективные шаги просто невозможно, — уверен Никита Масленников.

Александр Прокопук не первый чиновник, к деятельности которого приковано пристальное внимание правоохранительных органов. Экс-глава Тульской области Вячеслав Дудка был приговорен к 9,5 года колонии и штрафу 900 тыс. рублей за взятку в 40 млн рублей. Обвинение бывшему губернатору было предъявлено по ч. 4 ст. 290 УК РФ («Получение взятки»). Он возглавлял регион с 2005 по 2011 год.

Светлана Субботина, Мария Самохвалова

Оригинал материала: "Известия"

Вторник, 17:37 - 15 июл 14
гость — «гость» пишет:

Придурок ты, что нет ума вести дискуссию, вам все бы оплевать, хотите Украину, езжайте туда, поживите... А то сидите на стуле и стучите по клавиатуре, набирая ахинею..
---------------
имбецил зомбированный это ты , раб пожизненный. На Украине всё давно было в порядке, бы была нормальная европейская страна, если бы ваш пахан мутин ,не устраивал диверсии на Домбассе. Скоро пухнуть с голоду начнете , быдлостан рашенский. Вы же друг друга ненавидите ,а воровскую "власть" боитесь ,могут и по башке надавать. А хохлы не испугались и свергли вора Януковича

Вторник, 21:31 - 15 июл 14
гость — «своими иенами » пишет:

не воспитатель, а укрыватель коррумпированных чинуш, и исполнитель указивок от бандосов в погонах, от имени правительства. А еще дез.информатор Кремля.

Вторник, 21:55 - 15 июл 14
гость — «походупроходил» пишет:

воспитатель воспитал папяна, оттяпав первый этаж "центра" за нормализацию ситуации по парковке возле оного........................................................

Вторник, 23:17 - 15 июл 14
БелAрус пишет:

"была нормальная европейская страна"

Ну если корумпированая Украина была нормальной европейской страной, то мы просто Норвегия какая или Люксембург.

Вторник, 23:53 - 15 июл 14
гость — «гостьв 17-37 пишет:» пишет:

"На Украине всё давно было в порядке, бы была нормальная европейская страна"
А вы тут решили идеализировать европу? А в европе всё в порядке?

Вторник, 23:58 - 15 июл 14
гость — «гость-гостю в 17-37» пишет:

Зайдите на сайт - Пресса украина. это у них "адекватные темы" -
Батальон колорадских самок «новороссии» (ВИДЕО) Российские оккупанты "зачищают" Крым от учителей украинского языка....
Дальнейший маразм можно и не цитировать. Они лечению не подлежат,здесь нужен только хирургический скальпель. С ними любые дискуссии абсолютно бессмысленны.

Среда, 08:05 - 16 июл 14
гость — « Волков В.С.» пишет:

Прокопук, Саша! Предлагаю свои услуги,я,как истиный борец с корупцией во власти готов как офицер в звании генерала,безвозмездно с азартом помоч тебе закатать в "банку" сегодняшнего поганого мздоимца. Имею положительный опыт,готов работать безвозмездно,на благо тульской земли.

Среда, 16:22 - 16 июл 14
гость — «гость» пишет:

Как убрать мусор. А очень просто, надо только выгнать работников администрации на уборку мусора. Сразу появиться несколько плюсов:
1. Меньше будут плодить бумажных документов (меньше бумаги) а бумага быстро разлетается, отсюда и мусор.
2. Меньше бюрократии. Убирает чиновник мусор и работает руками а не головой. В голове меньше дурных мыслей появляется. Не будет очередную дурную мысль на бумаге творчески оформлять.
3. Чиновник сразу ближе к народу становиться. Сам сорит, сам и убирает. А большей частью за народ убирает. Народу сорить можно. Чиновник же слуга народа. Поэтому народ сорит, а чиновник должен убирать. Как в песни «ну и много-ж Вы насрали».
4. Народ проходит мимо кучи мусора, которую убирает чиновник и чувствует себя человеком? То он идет к чиновнику за справкой, документом и т.д. Стоит и выслушивает доводы чиновника – «вахтера» Синдром вахтёра (синдром маленького начальника, синдром гардеробщика, синдром швейцара, синдром модератора, комплекс бога, начальник шлагбаума, суслик-агроном, водитель лифта, генерал калитки) — болезнь, поражающая низшие формы человекообразных. Выражается в стремлении «маленького человека» максимально воспользоваться своей маленькой властью, за счёт чего самоутвердиться. То есть «закрыть и не пущать», намеренно создавать бюрократические преграды, заставлять людей собирать десятки справок, придираться к любой мелочи — вот то, на что идут ради подсознательной компенсации осознания собственной ничтожности и мелочности занимаемого рабочего места. А здесь чиновник убирает то, что народ нагадил. И сразу народу на душе легко и приятно. Ну, что чинуша наконец-то работаешь, а не чай в кабинете пьешь.
5. А ещё лучше, когда женский чиновничный слой мусор убирает. Они же все в спортивных костюмах, относительно молодые. Бюсты выпячиваются. На попках трико в обтяжку. Ножки стройные. Мужики идут, смотрят и радуются. Есть на, что посмотреть и за, что подержаться. Сравнивая работниц администрации со своими женами «коровами». Сразу мужику и пивка попить хочется. И сексом заняться.
6. И руководитель чиновников у народа в почете. Заставил наконец слуг народа работать а не штаны и юбки протирать.
Не зря же Антоху столько лет в Тульском государственном университете по специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование" обучали. Зачем заниматься проектированием и изготовлением машин разного класса, мозги напрягать и высушивать, прогресс науки и техники вперед толкать. Когда есть чиновник он эти машины и заменит. Тем более не от глав поселений, заместителей главы администрации, начальников отделов и секторов толку нет ни какого. Или Питека́нтроп со стажем, или пробка дамского вида. А ещё чище пациенты палаты № 6. И такие есть. Поручишь какое либо дело. Они такого натворят, потом Губер вставляет и страпон делает. Страпо́н (англ. strap-on, что примерно можно перевести, как «на ремне») — фаллоимитатор, состоящий из трусиков-ремешков и насадки в виде фаллоса. Типичные размеры насадки-фаллоса: длина 16—20 см, диаметр 3—4 см. (однако бывают как бо́льшие, так и ме́ньшие). Ну а зачем свою задницу подставлять, когда другие есть. Спросит Губер, ты чем занимаешься, мусор убираем – хорошее же дело, Мусор убирать это Вам не онанизмом заниматься.

Среда, 17:43 - 16 июл 14
гость — «профессор Преображенский » пишет:

В ходе исследования с участием 5 650 человек, ученые пришли к выводу, что люди, которые ведут сидячий образ жизни, подвергаются риску образования камней в почках. При этом мужчины и женщины могут физической активностью компенсировать вред, наносимый их здоровью длительным сидением, если будут регулярно убирать мусор на свежем воздухе. Труд на свежем воздухе
- повышает тонус многочисленных кровеносных сосудов
-улучшает работу системы дыхания и улучшается процесс обмена веществ
- повышает иммунитет
- активизирует работу мозга и сердца, приводит в норму артериальное давление
- восстанавливает нормальный сон, успокаивает нервы.

Среда, 18:12 - 16 июл 14
гость — «Волкову В.С.» пишет:

Вы настоящий Патриот, жаль что нас мало, с уважением...

Среда, 19:42 - 16 июл 14
гость — «гость 19:52» пишет:

Ну вот опять все затроллили! Как же можно верить таким Пряникам. А еще удивляет сам Владимир Сергеевич. Неужели ему столь необходим именно такой пиар. Ведь это на самом деле полная утрата контроля над ситуацией.Если хорошенько поразмышлять -это очень наглядное свидетельство полного провала нынешнего тульского правительства.

Суббота, 07:10 - 19 июл 14
гость — «А ведь за все происходящее в области отвечает губернатор» пишет:

Тульская область стала пристанищем мошенников?

16 июля, 16:52 | Максим Коломиец http://www.ridus.ru/news/163874


Ряд тульских чиновников, в т.ч. бывший сити-менеджер и депутат областной думы, обвиняются в мошенничестве с муниципальным имуществом на шесть миллионов.

Как сообщает «Интерфакс», накануне, 15 июля, было возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). По версии следствия, чиновники продали на аукционе помещение магазина по заведомо заниженной цене, тем самым похитив муниципальное имущество на сумму 6,3 млн рублей.

Журналисты выяснили, что следствие установило причастность к мошеннической схеме бывшего сити-менеджера (главы администрации) Узловского района области, депутата Тульской областной Думы трех созывов Алексея Березина. Последний был взят под стражу, в ближайшее время в отношении него будет решен вопрос меры пресечения.

Стоит напомнить, что буквально на прошлой неделе стало также известно о сложении полномочий главы Тулы Александра Прокопука. В последнем случае, также были все основания полагать, что дело нечисто. Все дело в том, что в отношении Прокопука собираются возбудить уголовное дело: он может стать подозреваемым в коррупции и незаконном присвоении госимущества.

Действия следственных органов вкупе с рядом громких отставок и посадок наглядно демонстрируют эффективность антикоррупционной кампании и системное обновление региональных властей. Здесь стоит вспомнить также недавние громкие отставки губернатора Волгоградской области Сергея Боженова, Челябинской области Михаила Юревича, Новосибриской области Василия Юрченко.
-...................................
А ведь за все, происходящее в области отвечает губернатор. Запросто может примкнуть к губернаторам, получившим отставку.

Суббота, 09:34 - 19 июл 14
гость — « гость 9:38» пишет:

"Пряники" удалили всю критику в адрес Груздева и запретили комментарии на ветке " Губернатор дал дорогу следствию" .Это называется демократия по-тульски. У нас на Пряниках разрешается только восхвалять тульского губернатора за несуществующие его успехи, приписывая ему то,что сделано другими и к чему он ни какого отношения не умеет, а то и вообще высасывать успехи из пальца и выворачивать факты наизнанку.Редакторы и модераторы Пряников могут сколько угодно выворачивать и угодничать перед хозяином. Но весь этот цирк с удалением не угодных комментов и откровенной ложью есть неоспоримое свидетельство полного провала тульского губернатора Груздева. Пряники в своем тупизме и продажности не понимают главного: как бы не пытаться создать видимость благополучения области при Груздева эта тупая и легкозаметная ложь убеждает в обратном. Вранье и холуйство есть показатель близкого конца Груздева как губернатора
Пряники, если вы удалите этот коммент он появится вновь и вновь

Суббота, 13:55 - 19 июл 14
гость — «Гость» пишет:

Ладно бы только критику удаляли, а то удаляют факты, если они не в пользу губеру. ТОЛЬКО ПРОТИВ ФАКТОВ НЕ ПОПРЕШЬ, РАЗВЕ ЧТО ОТСРОЧКА НЕБОЛЬШАЯ ПОЛУЧИТСЯ И НИЧЕГО БОЛЕЕ, ВРЕМЯ И ГОСПОДЬ БОГ ВСЕ ПО МЕСТАМ РАССТАВИТ.

Воскресенье, 10:35 - 20 июл 14
гость — «гость 10:46 » пишет:

Это верно ! Полностью с Вами согласен
На ветке " Тульские PRяники и Владимир Груздев" Пряники сами сознались в своей необъективности, в удалении не угодных Груздеву комментов. Больше ждать от них правду не приходится .Значит совершенно понятно,что все они пишут это только ложь.

Воскресенье, 15:23 - 20 июл 14
гость — «гестапо» пишет:

Владимир Груздев как воспитатель туляков. ХорошиЙ надзиратель. Оберштурмбанфюрер.

Воскресенье, 15:39 - 20 июл 14
Редактор пишет:

Всем! Найдите другие интернет-ресурсы и там можете с...ть на губернатора сколько вам позволят. Мы этот этап уже прошли.

Воскресенье, 15:58 - 20 июл 14
гость — «Редактору» пишет:

Кто же вас поставил в позу, лазать жопу гебернатору?

Воскресенье, 16:06 - 20 июл 14
гость — «гость» пишет:

Воскресенье, 15:39 - 20 июл 14
Редактор пишет:

Мы этот этап уже прошли


100+
Некоторые туляки сами ничего не хотят делать - вот и валят всё на губернатора. Обнаглели по полной.

Воскресенье, 17:38 - 20 июл 14
гость — «Во вещь!» пишет:

Воскресенье, 16:06 - 20 июл 14
гость — «гость» пишет:
Некоторые туляки сами ничего не хотят делать - вот и валят всё на губернатора. Обнаглели по полной.
-------------------------------------------------------
Анектодец с бородой, но сегодня актуальный, как никогда:


Сосед смотрит как в поле батрачит не приседая с рассвета соседка, а её муж прохлаждается в тени, спрашивает:
- Сосед, а шо це ты видпочиваешь, коли твоя жинка працюе?
- Вдруг война, а я уставший!!!
--------------------------------------------------------
Резюме:

Наверное про этих туляков.

Вторник, 10:39 - 22 июл 14
гость — «богородчанин» пишет:

Наши жители(некоторые, особо "деловые") очень ратовали за СВОЕГО главу администрации!Господин Игонин( выдающийся юрист,с образованием, с которым ни на одну приличную работу не берут,но сумевший отмазавшийся от армии, обманом получив квартиру , протащив решение о выделении бюджетной ссуды на жилье своей сожительнице Ушаковой, чтобы было где встречаться, и прочая) три года рулил районом!Развалил все, что его учителя Горбенко,Ломакин,Лихошерст,Бещенко -младший не успели разворовать и развалить! И как повезло- он теперь при новом главе снова замом!Ходит, улыбается своей ехидной улыбочкой,руки потирает- Разгребайте теперь мое дерьмо,а я ни за что не отвечаю!Буду и дальше свои дела делать, а Антон пускай мучается, долги за газ и свет отдает!А прокуратура районная как будто исчезла!Все у нас замечательно!

Суббота, 11:34 - 16 авг 14
гость — «Вандалы? Да нет-кончушки» пишет:

В ночь с 14 на 15 августа вандалы разбили в Комсомольском парке Донского 13 новых светильников.

Об этом в своем микроблоге Твиттера сообщил глава администрации города Максим Семиохин. Он также пообещал награду тому, кто найдет вандалов и сдаст их в полицию.

«Тому, кто поймает негодяев, разбивших фонари в Комсомольском парке, мною будет выплачено вознаграждение в размере 30 тысяч рублей», — добавил чиновник.
---------------------------------------------------------------------------------

Пойманных выставить на всеобщее обозрение вместе с мамами и папами. Пусть область знает своих хероев.

Суббота, 14:41 - 16 авг 14
гость — «обыватель» пишет:

гость — «служащий» пишет:

Лучше бы он Марьясову воспитал прежде чем ставить своим замом, один мат-перемат хотя и сам груздев культурой не отличается что и говорить барин
_________________________________________________________________
Не могу поверить, что такой умный человек плохо владеет великим русским языком и затрудняется подобрать слова, чтобы объяснить что-то своим сотрудникам. Не могу поверить, что сотрудники такое быдло, что не понимают человеческой речи, ведь все с высшим образованием и не одним...Тогда что это? бытовая распущенность или тупое быдлячество?

Цитатник

А теперь, когда Константинов получает 60 тысяч, у меня есть моральное право спросить с него. Сейчас стоит перед вами – потеет, краснеет, но ничего страшного, зато шевелиться начнет.

Владимир Груздев, губернатор Тульской области

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика