ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 19 ноября 2014 »


О лебедином озере

Тульский управдом о странных сближеньях

Вчера в Тульском парке губернатор открыл скульптурную композицию “Лебединое озеро”. Это дар его супруги Ольги Груздевой, по инициативе которой появилась “Грибная поляна” в Городском кремлевском саду.
Не знаю, как появилась идея “Лебединого озера”, но в очередной раз убедился, что случайных совпадений не бывает. Лебединое озеро реально существовало в нашем парке - на верхнем пруду. Оно содержалось на средства Туламашзавода, когда гендиректором предприятия был Вадим Усов, а создавал “Уголок природы”, где жили лебеди, редкие виды птиц и животных, Адольф Бочаров.

В 2002 году случилось несчастье. Все лебеди и большая часть уток погибли. Причину тульские городские власти назвать не решились. Однако Адольф Бочаров считал, что виной тому стала водоразборная колонка неподалеку от пруда, где водители мыли свои автомобили, а остатки бензина и масла смывали прямо в лебединое озеро.

С тех пор лебедей на верхнем пруду не стало. А в 2008 году областные чиновники предложили руководителю “Уголка природы” освободить занимаемую территорию парка и передать ее владельцу - ГУ “Тульские парки”.

Основанием для претензии об освобождении занимаемой территории стало отсутствие у некоммерческой организации правоустанавливающих документов и разрешения собственника. Иначе говоря - договора об аренде свыше 5 га земли, на которой уже более 30 лет находился “Уголок природы”, включающий в себя верхний пруд и отгороженную территорию мини-заповедника. Об этом я тогда писал в “Независимой газете”.
Но это еще не все “странные сближенья”. Автор скульптурной композиции Юрий Уваркин сообщил, что “прототипом взрослых лебедей стали питомцы зоопарка при ЦПКиО”. А саму скульптурную группу отливали на “Туламашзаводе”.

Вернется ли когда-нибудь настоящее лебединое озеро в Белоусовский парк или в нем останется лишь скульптурная композиция? И где найти такого подвижника, как Адольф Бочаров, который посвятил “Уголку природы” 35 лет своей жизни?..

Тульский управдом

Комментарии к статье




Сообщение отправляется через зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Среда, 10:12 - 19 ноя 14
БелAрус пишет:

Интересно, почему для открытия композиции выбрали такое странное время? А не субботу или воскресенье.

Среда, 10:44 - 19 ноя 14
гость — «гость» пишет:

В 2002 году случилось несчастье. Все лебеди и большая часть уток погибли. Причину тульские городские власти назвать не решились. .... Вернется ли когда-нибудь настоящее лебединое озеро в Белоусовский парк или в нем останется лишь скульптурная композиция?
_________________________________________________________________________________
Ублюдки тому была причина и колонка ни при чём. Тогда пол Тулы судачило об этом, отравили и специально. А сколько раз озабоченные покушались на остальную животину? А рыба в птичьем пруду, которая покоя разного рода рыбакам не давала с железяками и прочим снадобьем? Так что чугунные или бронзовые птицы самое то, хоть отравить не получиться, но не факт, что не разобьют.
Плохо когда одни стараются хоть как то, хоть что-то сделать красивее и добрее, а другие гадят на каждом шагу. Наверное, борьба противоречий.

Среда, 11:01 - 19 ноя 14
гость — «живуяздесь» пишет:

груздев с супругой дали ясно понять тулякам, что настоящего "Уголка природы" им не видать НИКОГДА! Поставили вам чугунных "лебедей", и радуйтесь. Поэтому и открывали этот "монумент" в темноте и в будний день : наверное не так стыдно!

Среда, 11:18 - 19 ноя 14
гость — «про Рябова» пишет:

был в Туле уникальный человек- директор экзотариума и того выжили.......кадры решают все ( даже не деньги)

Среда, 11:42 - 19 ноя 14
гость — «гость» пишет:

в Москве, около Новодевичева монастыря, вдоль дорожек, стоят железные утки и многие, особенно дети, фотографируются, сидя на них.

Среда, 11:43 - 19 ноя 14
гость — «гость» пишет:

Грибная поляна смотрится лучше чем Лебединое озеро.

Среда, 12:00 - 19 ноя 14
Редактор пишет:

Для некоторых комментаторов поясню. Не Груздев, а Дудка разорил "Уголок природы". Губернатор пытается благоустроить парк. Поэтому я удаляю ваши комментарии, которые глупы и не справедливы.

Среда, 12:04 - 19 ноя 14
гость — «гостю» пишет:

гость — «гость» пишет:

в Москве, около Новодевичева монастыря, вдоль дорожек, стоят железные утки и многие, особенно дети, фотографируются, сидя на них.
___________
Не, у нас это не прокатит. На лебедихе нет места для сиденья, если только на крыле, а лебедята очень мелкие, на них могут присесть только воробьи и голуби.

Среда, 12:43 - 19 ноя 14
гость — «Гость» пишет:

Все бы ничего, если бы не монументальная отлитая из чугуна табличка с информацией о том кто подарил. Как-то на Руси из покон веков не принято выпячивать подарки, да благотворительность, не по-нашему это. Удел америкосов, вывешивать таблички даже о том, что они осведомители, Господи прости!

Среда, 13:18 - 19 ноя 14
гость — «родитель» пишет:

Кому нужны чугунные, когда мы помним настоящих. Так не уже ли губернатору было сложно для жителей Тулы сделать настоящий подарок и вернуть живой уголок в парк, заселив его настоящими лебедями.

Среда, 13:26 - 19 ноя 14
гость — «балбес» пишет:

А для чё мне чугунные лебеди?...я таких не просил, меня (как никого из туляков) и не спросили...

Среда, 13:47 - 19 ноя 14
гость — «разговор в корридоре» пишет:

-А что она одна без неё ушла?
-Да.
-А почему?
-Да ждет пока тот две недели отработает тогда к ней уйдёт.
-Понятно.

Среда, 15:11 - 19 ноя 14
БелAрус пишет:

"груздев с супругой дали ясно понять тулякам, что настоящего "Уголка природы" им не видать НИКОГДА!"

Город полон шизофрениками. Такой полет мысли, что диву даешься.

Среда, 15:16 - 19 ноя 14
гость — «Любитель парка» пишет:

Чет да, в будни, в темноте...
Зрителей - кот наплакал.
Но бабуська прикольная слева :)

Среда, 15:19 - 19 ноя 14
гость — «БелАрусу и Любителю парка» пишет:

Город полон шизофрениками. Такой полет мысли, что диву даешься.

Но бабуська прикольная слева
__________________________________________


Вот Вам и комментарии отсюда.

Среда, 17:02 - 19 ноя 14
гость — «888 » пишет:

Сообщите сколко стоит это лебединое озеро? Купим для приусадебного участка.

Среда, 17:09 - 19 ноя 14
гость — «Рыбкина» пишет:

А как ловить рыбку в этом лебледином озере не озере?

Среда, 17:14 - 19 ноя 14
гость — «Добрые» пишет:

Ладно, вам злобствовать, пусть хоть дети наши будут знать по скульптурам, как выглядят лебеди, грибы и прочая флора-фауна)))

Среда, 17:18 - 19 ноя 14
гость — «первому» пишет:

Ничего в области не осталось. Все украли до Груздева и все знают кто!

Среда, 18:08 - 19 ноя 14
гость — «Про ЛО» пишет:

За скульптуру, и в целом за парк, спасибо! Но не могу не съёрничать, по поводу Лебединого озера. Очевидно нас готовят к тому, что придётся вместо "Кухни", Comedy и иных достойных программ. Смотреть одноимённый балет, и вкушать выпуски гнилых, зловонных и ложных новостей...

Среда, 18:24 - 19 ноя 14
гость — «Культурист» пишет:

Культурой не пахнут эти скульптуры.

Среда, 18:44 - 19 ноя 14
гость — «Шел мимо » пишет:

Нормальные мужики в политику не идут. Всю энергию на баб и леблядей тратят! В политике "ослабевшие" мужики, чем -то надо себя занять!

Среда, 19:12 - 19 ноя 14
БелAрус пишет:

"вместо "Кухни", Comedy "

Да, лучше лебедей посмотреть, чем эти "достойные" программы.

Среда, 19:37 - 19 ноя 14
гость — «БелАрусу» пишет:

БелAрус пишет:

Да, лучше лебедей посмотреть, чем эти "достойные" программы.


Это в смысле, что вам хотелось бы по ТВ в течение нескольких дней смотреть балет "Лебединое озеро"? А вы тот ещё "озорник" оказывается.

Среда, 20:22 - 19 ноя 14
гость — «Металлист» пишет:

Из какого металла скульптурки-то?

"Пилите, Шура, пилите!" (с)

Среда, 20:53 - 19 ноя 14
гость — «гость» пишет:

Надеюсь, что дирекция парка будет возле этой скульптурной группы в постоянном режиме транслировать музыку из балета "Лебединое озеро".

Среда, 20:56 - 19 ноя 14
гость — «просто Оля» пишет:

не хочу обидеть машзавод, они, видимо, старались, но лебеди какие- то ... гипертрофированные, что ли. Никакой утонченности, никакой грациозности, гуси какие- то. Извините.

Среда, 21:13 - 19 ноя 14
гость — «о вкусах не приходится спорить» пишет:

Это не машзавод, а патлатый чел на фотке в жёлтой телогрейке изваял это, как из покрышек деланное творчество.

Среда, 23:22 - 19 ноя 14
гость — «Андрей П.» пишет:

Отражающим радости лиц,
наподобие действа подарка,
этот пруд, Вересаева парка,
представлял изобилие птиц –
и т.д.

Среда, 23:31 - 19 ноя 14
гость — «аНДРЕЙ п.» пишет:

бЕЛОУСОВВА КОНЕЧНО ЖЕ!

Среда, 23:45 - 19 ноя 14
гость — «Не спорю» пишет:

Опиливать не надо и подлесок не растёт...

Четверг, 00:15 - 20 ноя 14
гость — «Куда идем???» пишет:

Чем власть занимается? Наш Груздь становиться похож на Горбачева, тот без Раисы Максимовны шагу не мог ступить, так и просрал страну. Теперь ГВС выполняет бабские прихоти, вот и сползает потихоньку ТО в задницу и это нам преподносят за очередные успехи власти на тернистом пути к всенародному счастью.

Четверг, 11:16 - 20 ноя 14
гость — «1» пишет:

гость — «первому» пишет:
Ничего в области не осталось. Все украли до Груздева и все знают кто!
+++++++++++++++++
Канешна знают! Ты-ГВС!

Четверг, 11:37 - 20 ноя 14
гость — «Мое мнение» пишет:

О чугунных лебедях и лебедином озере в центре Белоусовского парка можно выразиться только словами киевского городского головы В.Кличко: "Оно, конечно же, не то, чтобы что-либо. Тем более вообще! Но, что касается всего этого, оно завсегда буквально. Разумеется, это конечно, не так, как дескать, ну а ежели как что, так вот вам и пожалуйста."

Четверг, 11:52 - 20 ноя 14
БелAрус пишет:

Поганая черта туляков (не всех конечно) оплевывать любое благое дело. Груздев хотя бы детскими площадками Тулу украшает и композициями, а критиканы - только своим дерьмом и мусором. И правильно, что он вешает таблички "Подарок от жены". Может хотя бы это остановит вандалов, ведь рискуют связаться не с обезличенной властью, а с конкретным губернатором.

Четверг, 11:58 - 20 ноя 14
Ворон пишет:

Четверг, 12:37 - 20 ноя 14
гость — «Мое мнение» пишет:

О чугунных лебедях и лебедином озере в центре Белоусовского парка можно выразиться только словами киевского городского головы В.Кличко: "Оно, конечно же, не то, чтобы что-либо. Тем более вообще! Но, что касается всего этого, оно завсегда буквально. Разумеется, это конечно, не так, как дескать, ну а ежели как что, так вот вам и пожалуйста."









Вы хотели сказать словами киевского безголового наверное????? Так и не подражайте идиотам.А то словами этого персонажа с отбитым мозгом про Вас можно то же кучу"приятностей" наговорить.Равняйтесь на лучшие примеры.И не поясничайте.


А БелАрус ,увы,прав.Хоть мне это и грустно сознавать.

Четверг, 12:09 - 20 ноя 14
гость — «БелAрусу» пишет:

А ума у губернаторской семьи не хватило на то, чтобы купить несколько семей живых лебедей и выпустить их в пруд парка? Такой подарок туляки оценили б совсем по другому. Но семья пошли по другому пути, потому что на шею живым птицам невозможно надеть таблички с надписью "Подарок от жены губернатора О. Груздевой".

Четверг, 17:19 - 20 ноя 14
Ворон пишет:

Четверг, 13:09 - 20 ноя 14
гость — «БелAрусу» пишет:

А ума у губернаторской семьи не хватило на то, чтобы купить несколько семей живых лебедей и выпустить их в пруд парка? Такой подарок туляки оценили б совсем по другому. Но семья пошли по другому пути, потому что на шею живым птицам невозможно надеть таблички с надписью "Подарок от жены губернатора О. Груздевой".






Да никак по другому такой подарок не оцени ли бы.Живые лебеди или нет,многим наплевать.Слонов он привезёт,жирафов,антилоп или львов с гепардами.Ведь Вам не это нужно.....А ПОГОВОРИТЬ!!!!! Живые-плохо(с жиру бесится лучше бы ......помог)скульптуры-плохо(нужны живые),всем всё понравится?-а почему не синие или зелёные?Площадки детские сделал(ну да с саморекламой погорячился по моему мнению немного.Добрые дела делаться тихо должны иначе они в пиар превращаются.Но это для обычных людей,а он - губернатор и обязан не только делать но и показывать что делает.Но это лирика.),так мы "кричим" ,а лучше бы.......! Если Вы такие умные то почему такие бедные? Город колобков блин-куда не поцелуй везде задница.Вам самим-то не стыдно?Ну хоть немного?

Ну для Вас ведь делают.Для всех нас.



P.S.

Давно заметил одну особенность наших людей(не всех и не только туляков,но очень и очень многих).Еду на машине ,на обочине улицы,вне пешеходного перехода,стоит житель(пол и возраст ни на что не влияют и не имеют значения). Останавливаюсь и показываю что пропускаю .Восемь из десяти переходят дорогу не по кратчайшему расстоянию от того места где стоят на противоположную сторону ,а ,как бы, по диагонали. Гордо вскинув голову и не смотря в мою сторону,не кивнув головой в знак благодарности и всем видом показывая ,что благодарность ниже их достоинства(или что там у них есть вместо него?).Я всё-равно и не смотря ни на что (ругаясь про себя матом) каждый раз стараюсь уступить вновь и вновь,объясняя это друзьям ,близким и самому себе тем,что я боюсь не уступить дорогу хорошему человеку ,обидев его и сделав девятым из 10.

К чему я это всё? Груздев делает добрые и полезные дела.Нужные всем жителям.И замечу делает их не плохо.Кто Вам даёт право обсуждать и советовать что ему лучше для Вашего города купить на СВОИ ДЕНЬГИ?


Я уверен он читает и нас.И не он один.И я очень боюсь и не хочу ,что бы почитав Ваши "умные и очень полезные " советы он плюнет на всё и станет после ПОЛУДУДКИ девятым из десяти.Одним из тех кому станет наплевать на всех нас,злых жадных и не способных разглядеть и оценить достойные поступки человека.

Четверг, 18:08 - 20 ноя 14
гость — «Ворону» пишет:

Я уверен он читает и нас.И не он один.
________________________________________________
Конечно читает и даже пописывает под всякими никами. Даже в запой, ну что бы определиться какие следующие лебеди будут, куры, гуси или индюки. И из чего: титана, бронзы, чугуна или проката с нового филиала Чермета. А может креативчиком продвинуться: бройлерные, ощипанные(голые), мороженные и за даром. Не несите хреновню. У него наверняка забот полна жопа огурцов, как раз из-за тех "кто не один" и заняться ему не чем, кроме как на этот полупустой дрищ время тратить. Хватит ему обзорной справки по СМИ, может раз в неделю.

Четверг, 18:21 - 20 ноя 14
гость — «Муслим» пишет:

БелAрусу» пишет:
А ума у губернаторской семьи не хватило на то, чтобы купить несколько семей живых лебедей и выпустить их в пруд парка? Такой подарок туляки оценили б совсем по другому. Но семья пошли по другому пути, потому что на шею живым птицам невозможно надеть таблички с надписью "Подарок от жены губернатора О. Груздевой".

А что сделал для Тулы этот аноним? Кайся! На что способен? Советы давать, а губернатор опять не так сделает если купит живых лебедей и ты первый скажешь не так надо! Г..дон.

Четверг, 18:33 - 20 ноя 14
гость — «Абрам» пишет:

Я вас умоляю..Никогда не спорьте таки с идиотами и не учите их жить.. - их не переубедить! Оставьте их в покое, и они будут спорить друг с другом, или сами с собой. Как ананитики.

Четверг, 18:35 - 20 ноя 14
гость — «Четвергу, 19:16» пишет:

А почему отсутствие вкуса у жены губернатора должно нравиться тулякам.
_________________________________________________________________________

А кто вам даёт право рассуждать о вкусах другого человека(не важно кто он) от имени туляков? И вообще с чего вы взяли что это её вкус? Лепил это всё, тот на фото, патлатый скульптор, ну наверняка принимала макет, какая-нибудь комиссия с минкульта, с ВЗЭФИ и прочим не профильным образованием. У вас что личная неприязнь к губеру и членам его семьи? Дык пишите в единственном числе, не надо тут всех туляков подвязывать.

Четверг, 18:59 - 20 ноя 14
гость — «четвергу от пятницы» пишет:

Конечно, о вкусах не спорят до тех пор, пока их не начинают навязывать. Здесь навязывание, причем странных птиц, изяществом лебедей не отличающихся. Может это гадкие лебедята? Чесслово, впечатление не из лучших. И дарственная немного напрягает, как-то не принято у нас хвастовство. А вот интересно, когда ГВС перестанет быть губернатором, таблички с детских площадок поснимают?
А ещё один тут наивный считает, что на "лебедином озере" табличка о Груздевской жене спасет птичек от вандализма. Странная мысль.
Редактору пожелаю не напрягать мозги, дифференцируя комменты на глупые и неглупые. Мы уж сами как-нибудь разберемся. А если уж невмоготу, то удаляй, а на этом месте свою аватарку крепи с тестом"Умный удалил".

Четверг, 19:01 - 20 ноя 14
Ворон пишет:

Четверг, 19:08 - 20 ноя 14
гость — «Ворону» пишет:

Я уверен он читает и нас.И не он один.
________________________________________________
Конечно читает и даже пописывает под всякими никами. Даже в запой, ну что бы определиться какие следующие лебеди будут, куры, гуси или индюки. И из чего: титана, бронзы, чугуна или проката с нового филиала Чермета. А может креативчиком продвинуться: бройлерные, ощипанные(голые), мороженные и за даром. Не несите хреновню. У него наверняка забот полна жопа огурцов, как раз из-за тех "кто не один" и заняться ему не чем, кроме как на этот полупустой дрищ время тратить. Хватит ему обзорной справки по СМИ, может раз в неделю.






То же вариант!!!

Четверг, 19:07 - 20 ноя 14
Ворон пишет:

Четверг, 19:59 - 20 ноя 14
гость — «четвергу от пятницы» пишет:

Конечно, о вкусах не спорят до тех пор, пока их не начинают навязывать. Здесь навязывание, причем странных птиц, изяществом лебедей не отличающихся. Может это гадкие лебедята? Чесслово, впечатление не из лучших. И дарственная немного напрягает, как-то не принято у нас хвастовство. А вот интересно, когда ГВС перестанет быть губернатором, таблички с детских площадок поснимают?
А ещё один тут наивный считает, что на "лебедином озере" табличка о Груздевской жене спасет птичек от вандализма. Странная мысль.
Редактору пожелаю не напрягать мозги, дифференцируя комменты на глупые и неглупые. Мы уж сами как-нибудь разберемся. А если уж невмоготу, то удаляй, а на этом месте свою аватарку крепи с тестом"Умный удалил".







Наконец и орнитологи-художники-тонкие ценители-любители подтянулись.Трудно без Вас было.Изящный Вы наш.А без Вас-то как будет плохо?!.

Четверг, 19:13 - 20 ноя 14
гость — «Из практики» пишет:

То же вариант!!!
--------------------------
Ещё какой!!!

Четверг, 19:32 - 20 ноя 14
гость — «мое мнение» пишет:

Китч. Скульптура - это памятник Петру I, Вересаеву, Рудневу. Вспомнилось: в детстве на чердаке нашли чугунную страшную свинью, я не могла надивиться на это безобразие. Лебеди - та же чугунная свинья. А живых птиц заводить в парке противопоказано: отравят, поубивают и т.д.

Четверг, 19:36 - 20 ноя 14
гость — «не тот масштаб» пишет:

Груздеву Лужков покоя не дает. Тот с Церители металлических монстров по Москве наставил, у нашего масштаб, пока, поменьше пряники, да гуси.

Четверг, 22:11 - 20 ноя 14
гость — «гость» пишет:

Зря лебедю шею так вывернули-хоть бы на оригинал посмотрели.Была бы прямая шея-можно было лебедя оседлать и сфотографироваться.

Суббота, 17:14 - 22 ноя 14
гость — «Алкаш» пишет:

Они шо мядныя? Трубы зардеют - похмелка на камнях.

Среда, 12:47 - 26 ноя 14
гость — «Гостю» пишет:

гость — «Гость» пишет:

Думаю пр табличку, да и про само "лебединое озеро" супруга губернатора даже не в курсе, потому и на открытии не была, да и непохоже, что она манией величия страдает
________________________________________________
В парке на открытие Лебединого озера она не была, а на открытии Грибной поляны в сквере тульского кремля была и табличку с текстом видела и против нее явно не протестовала.

Четверг, 09:29 - 27 ноя 14
гость — «Редактору» пишет:

А что про таблички то все постирали. Сами то таблички - есть и будут, три не три!!!

Пятница, 01:12 - 28 ноя 14
Irina пишет:

Спасибо, что вспомнили Адольфа Бочарова. Ему мы обязаны тем, что городские малыши, наяву, не на картинке видят и курочек, и петушка, и лисичку. А мне скульптурная композиция с лебедями понравилась. Особенно трогательны детки-лебеди. Жаль будет, если у вандалов на них поднимется рука.

Пятница, 08:16 - 28 ноя 14
гость — «Гость» пишет:

Скульптурки - прелесть, таблички - позор!

Суббота, 19:20 - 29 ноя 14
гость — «Насчёт табличек» пишет:

Надо на поделке было написать: "Вова. 47лет."

Суббота, 19:29 - 29 ноя 14
гость — «Или как-то так» пишет:

Здесь был Вован

Суббота, 19:32 - 29 ноя 14
гость — «Да ну» пишет:

Пошло.

Суббота, 21:43 - 29 ноя 14
гость — «С. Честюнин» пишет:

Оказание материальной помощи является благотворительной инициативой, а не обязанностью.

Цитатник

... и отдельных собственников поставить должным образом на место.

В. Стародубцев

Реклама


Наш опрос

Готовы ли вы полностью отказаться от телевидения как источника новостной информации?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2019
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика