О выставке IMP-ART отрывшейся на Красноармейском проспекте.
На Красноармейском проспекте открылась выставка современной живописи “IMP-ART. Невозможное искусство. Оптические иллюзии”. Ее уже увидели жители Минска и всеядной российской столицы, а также консервативной российской провинции - Саратова, Пскова, Калуги.
IMP-ART (impossible art – невозможное искусство) зародился в Европе в конце прошлого века (хотя первые картины в этом стиле написал еще в 30-х годах швед Оскар Рутерсвард).
В основе этой живописи художественное познание мира через оптические иллюзии. Геометрические фигуры, создаваемые живописцами, не существуют в реальном мире, а живут лишь в их воображении, материализуясь на бумаге, холсте и других материалах.
Выглядит это как виртуальная реальность, но только рождается она не за компьютером, а за мольбертом художника. То есть IMP-ART как стиль живописи появился практически одновременно с первым персональным макинтошем (но последний в это время таких геометрических фигур делать еще не мог).
Кураторами проекта стали столичный художник Евгений Матько, известный как мастер масштабной эмали, академик, президент Творческого союза художников Константин Худяков, член-корреспондент РАХ Александр Майоров и доцент Строгановки, кандидат искусствоведения Анастасия Агафонова.
Выставки современного искусства в Туле проходят не часто, хотя Александр Майоров считает, что сам термин спорен, поскольку настоящее искусство всегда современно.
Вице-президент Союза дизайнеров России и известный тульский дизайнер Виктор Сумароков, пришедший на открытие выставки, искренне обрадовался “оазису чистого, красивого искусства” и даже обещал второй раз обязательно посетить выставку, поскольку все увиденное надо переварить.
Действительно, рассматривая работы, созданные в стиле IMP-ART, можно каждый раз открывать для себя что-то новое, необычное. И причиной тому та самая оптическая иллюзия, которой не может быть в реальности.
Например, триптих академика Константина Худякова “Новый русский алфавит” из банановой кожуры вызвал прямую ассоциацию с Россией как банановой республикой. Но ведь даже из этой, казалось, небрежно брошенной банановой шкурки художник создает буквы, слова и новые смыслы.
Или картина “Возвращение блудного сына” Евгения Матько. В пустой баночке цвета российского триколора на поясе у героя угадывается образ родины. Причем невозможно понять, думал ли художник о ее прошлой истории или пытался заглянуть в будущее, которое почему-то сегодня не видится столь благополучным, как еще несколько месяцев назад. Это, кстати, к вопросу о современности искусства.
Впервые в стиле IMP-ART начал писать свои картины и самый успешный тульский художник Александр Майоров. Он представил на открывшейся выставке три новых работы. Одна из них под названием “Окно художника”, как показалось, весьма выразительна: средневековый лик художника, чей взгляд устремлен на птицу, в объемном изображении геометрически нереального окна.
Одним словом, мир оптических иллюзий, в который погружает нас в IMP-ART, пробуждает фантазию, заставляет переосмысливать еще недавно казавшиеся очевидными вещи и сюжеты.
Именно поэтому стоит посетить открывшуюся в конце недели выставку, чтобы из нереально грязной Тулы перенестись в “оазис чистого, красивого искусства”, живущий по законам оптического обмана.
Что они курят?