ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 9 апреля 2015 »


Памятник “Защитникам неба Отечества” оказался международным проектом

Памятник “Защитникам неба Отечества”, на который собрано неизвестными благотворителями почти 200 миллионов рублей, никак не связан с подвигом летчиков на тульской земле.

Об этом стало известно только сейчас, в ходе встречи председателя Парламента Чеченской Республики Дукувахи Абдурахманова с директором Фонда сохранения исторической памяти отечественной авиации “Защитникам неба Отечества” Владимиром Преображенским. По его словам, памятник будет международным - на мемориале, помимо российских (в том числе и тульских) и чеченских летчиков, будут увековечены летчики других народов СССР, которые героически защищали воздушное пространство страны в годы Великой Отечественной войны (белорусских, армянских, грузинских и проч.). 

Прежде в тульских СМИ писали, что памятник посвящен подвигу летчиков 171-го Тульского истребительного авиационного полка.

Как известно (и не только краеведам и историкам), никаких авиационных боев под Тулой не было. Но инициаторов это не смутило, и они изменили свою первоначальную позицию.

Тогда появилась информация, что в основе идеи памятника лежит авиационный бой, но далеко от Тулы, под Псковом. По информации нашего читателя, это тоже вымысел, в основу которого легли мемуары И. А. Вишнякова "На крутых виражах", где описывается воздушный бой над станцией Насва Псковской области в октябре 1943 года. Однако более серьезные исторические исследования и этот факт не подтвердили .

Тульские PRяники выступали против строительства монумента  в Белоусовском парке. Благодаря общественности власть вынуждена была согласиться, что идея, действительно, плохая, и памятник решено было возводить на окраине Тулы. 

Новые памятники подвигу бойцов в Великой Отечественной войне, наверное, необходимы, но они не заменят живой памяти о погибших героях, в том числе и на тульской земле.  

Нынешний же грандиозный  монумент, хоть и строится не за бюджетный счет, вряд ли можно считать полезным, поскольку он вызывает ассоциации вовсе не с памятью о войне и Победе, а о большом распиле денег на его строительстве.
Куда полезнее было бы ко Дню Победы поставить памятник “Доблестным предкам нашим”, связав воедино подвиг народа не только в Великой Отечественной, но и в других войнах*. Именно его, а не “Блоху-киборга” не стыдно было бы поставить в Тульском кремле! Ну и, конечно, привести в порядок захоронения красноармейцев, которые погибли в Тульской области.  

К сожалению, вокруг нынешнего юбилея Победы слишком много фанфар и официальной фальши. Между тем у поэта-фронтовика Бориса Слуцкого есть гениальные строки о войне и памяти, которые куда больше трогают, чем все памятники-монстры, парады и высокопарные речи чиновников.

 

Давайте после драки

Помашем кулаками,

Не только пиво-раки

Мы ели и лакали,

Нет, назначались сроки,

Готовились бои,

Готовились в пророки

Товарищи мои.

 

Сейчас все это странно,

Звучит все это глупо.

В пяти соседних странах

Зарыты наши трупы.

И мрамор лейтенантов -

Фанерный монумент -

Венчанье тех талантов,

Развязка тех легенд.

 

За наши судьбы (личные),

За нашу славу (общую),

За ту строку отличную,

Что мы искали ощупью,

За то, что не испортили

Ни песню мы, ни стих,

Давайте выпьем, мертвые,

За здравие живых!

1952

 

 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Четверг, 15:32 - 9 апр 15
гость — «1» пишет:

https://vk.com/video-42535075_171169288

ЛЮБОПЫТНОЕ ВИДЕО ОКАЗЫВАЕТСЯ ПАМЯТНИК-ПОСВЯЩЕН ЛЕТЧИКАМ-ЧЕЧЕНЦАМ
ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ТУЛА?
МОЖЕТ ПАМЯТНИК НАДО БЫЛО УСТАНОВИТЬ В ГРОЗНОМ?

Четверг, 15:43 - 9 апр 15
гость — «Мимокрокодил» пишет:

Ну а чо? Все в логике. Чечен он самый россиянистый россиянин на текущий момент. хехе.

Четверг, 15:45 - 9 апр 15
гость — «Да...» пишет:

Поглядите какие памятники на могилах фронтовиков?
Вот - та память если говорить о монументах.
И в каком состоянии теперь памятники на захоронениях летчиков, чьи фамилии будут выбиты не данном монументе? Все ли они в подобающем состоянии?

Четверг, 15:52 - 9 апр 15
гость — «любопытный» пишет:

Похоже на программу по повышению популярности гр Кадырова. Особенно умиляют "собранные неизвестными благотворителями почти 200 миллионов рублей". Очень вероятно, что этими неизвестными благотворителями являемся мы с вами, как источники диких по масштабам дотаций Чечне и ее фюреру, который их тратит по собственной прихоти.

Четверг, 16:28 - 9 апр 15
гость — «гость» пишет:

полностью согласен с любопытным.

Четверг, 16:39 - 9 апр 15
гость — «любопытный ты прав!» пишет:

Абсолютная правда!!!

Четверг, 16:40 - 9 апр 15
гость — «Мимо шел» пишет:

ахахаха, толковый распил бабла неизвестных благотворителей

Четверг, 16:45 - 9 апр 15
гость — «Мимо шел» пишет:

2 Любопытный

А дальше пойти в своей логической цепочке, не? Какой фюрер поставил фюрера в Чечне, м?

Четверг, 16:53 - 9 апр 15
гость — «Без имени» пишет:

Какие летчики-чеченцы? Зачем этой каракатицей испортили выезд из Тулы?
Лучше бы за эти деньги отремонтировали все братские могилы в области!

Четверг, 16:58 - 9 апр 15
гость — «Мимокрокодил» пишет:

гость — «Без имени» пишет:
Какие летчики-чеченцы? Зачем этой каракатицей испортили выезд из Тулы?
Лучше бы за эти деньги отремонтировали все братские могилы в области!
________________

В братских могилах области ни чеченов ни НКВД-шников. Сам понимаешь резона ремонтировать нет. хехе

Четверг, 17:01 - 9 апр 15
гость — «шерлок холмс» пишет:

ищите кому это надо!

Четверг, 17:26 - 9 апр 15
гость — «Козюк» пишет:

Краеведам и историкам.
Одни только имена, Пирожков, Старцев, Долгих, в своей книге "Подвиги лётчиков бессмертны" в главе -Бои на тульской земле" пишет командир 594 ночного бомбардировочного полка "Почетный гражданин г. Тулы, г.Плавска и п. Волово" В.П. Храмченко о Соболеве и Логочёве и их много о которых, наши земляки мало знают или не слышали о них. Поисковик А. Марындыкин поднял более десятка самолётов и сегодня продолжает поиски.

Четверг, 18:52 - 9 апр 15
гость — «Любовь Леутина » пишет:

Чем больше мемориалов, тем лучше. Планируется, что памятник будет внесён в международный перечень культурного наследия.

Четверг, 18:54 - 9 апр 15
гость — «туляк» пишет:

"По его словам, памятник будет международным - на мемориале, помимо российских (в том числе и тульских) и чеченских летчиков"


Так, я не понял - Чечня так и не вошла в состав России? А почему тогда им дань идёт как субъекту? давайте ещё и в Никарагуа деньги гнать, свои то граждане уже всем обеспечены...

Четверг, 18:58 - 9 апр 15
гость — «Сашка Ладина » пишет:

Каждый памятник - плюс в копилку туристической привлекательности города.

Четверг, 18:58 - 9 апр 15
гость — «из приказа № 227» пишет:

"...формировать в пределах армии 3-5 хорошо вооружённых заградительных отрядов (до 200 чел в каждом), поставить их непосредственно в тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода расстреливать на месте.." (Учебник "История СССР. 9 класс")

Четверг, 18:59 - 9 апр 15
гость — «В бюджет Тулы уже залезли » пишет:

Нынешний же грандиозный монумент, хоть и строится не за бюджетный счет, вряд ли можно считать полезным, поскольку он вызывает ассоциации вовсе не с памятью о войне и Победе, а о большом распиле денег на его строительстве.
=========================================
Пряники, согласен с вашей оценкой, но необходимо уточнить, что без бюджетных денег не обошлось:
На сайте госзакупок объявлен аукцион на благоустройство мемориала «Защитникам неба Отечества». Начальная (максимальная) стоимость контракта – 13 млн. 299 тыс. 999 руб. и 95 копеек…
Работы, которые будут финансироваться за счет средств МО г. Тула, требуется закончить не позднее 30 июня 2015 года.
http://www.newstula.ru/fullnews_121604.html

А ведь меньше года назад Авилов уверял:
- Этот мемориал будет жемчужиной для Тулы, таких памятников мало в России. Поэтому прошу помогать, поскольку он городу достанется бесплатно.

Четверг, 19:01 - 9 апр 15
гость — «Туляк» пишет:

На эти деньги можно было построить более НУЖНЫЙ мост, связывающий Фрунзе и Заречье и назвать его именем лётчиков-победителей. Сделать его в военной стилистике, на въезде установить ту самую плиту с именами героев. Думаю, что те люди, что погибли в боях тоже выбрали более необходимое, а не этот памятник распилу.

Четверг, 19:04 - 9 апр 15
гость — «для любы блевутиной» пишет:

Иди пей своё вино, езжай по хорошей дороге, поржи как лошадь, а потом марш под шконку! Таких как ты спасает только срочная лоботомия!!!

Четверг, 19:34 - 9 апр 15
гость — «чук» пишет:

Левутина ..она что выскочка и дура? В сумасшедший дом карьеристку!

Четверг, 20:47 - 9 апр 15
гость — «из ФССП» пишет:

В.Н. Преображенский, председатель военно-патриотического центра «Патриот», который так настойчиво навязывал свой памятник, как церетели, весь в долгах как пёс в репьях:
http://fssprus.ru/iss/ip/
http://fssprus.ru/iss/ip/

Подозрительно, почему человек с такими долгами свободно гуляет до сих пор на свободе? Связи?
Полгода назад долги у него были намного больше, видать из средств на памятник гасит))))))

Четверг, 21:31 - 9 апр 15
гость — «просто так» пишет:

А почему бы на памятнике не написать имена лётчиков туляков, призывавшихся из Тульского военкомата. Например Харитошкина героя Советского Союза, имена других отцов и дедов бомбивших и сбивавших фрицев. У нас есть и ныне живущие лётчики сбивавшие В-52 во Вьетнаме, на Всехсвятском кладбище...много можно перечислять имён воинов земди тульской Пряники блогеры впзьмите на себя святую миссию..

Пятница, 07:46 - 10 апр 15
гость — «biatrissa54» пишет:

Тула, 9 апреля - АиФ-Тула.
Тулякам предлагают стать участниками благотворительной акции «Тула – ветеранам Донбасса».

В течение месяца блогеры будут собирать продукты питания для ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих сейчас в районе Донбасса.

Если российским ветеранам отдают дань уважения, то тем, кто проживает на Украине сейчас тяжело. Многие лишились пенсий и других средств для существования, не имеют лекарств и медобслуживания, они голодают и остались без крова. На их долю выпали тяжелые испытания, и не важно, в каком они сейчас живут государстве, они отстаивали право на свободу и мир для всех нас.

Всех неравнодушные жители Тульской области могут помочь ветеранам и передать им продукты и вещи первой необходимости. Примерный список того, что нужно:

крупы любые в ассортименте (в том числе манная),
макаронные изделия в ассортименте, даже дешевые,
масло растительное,
консервы мясные, рыбные, паштеты,
чай пакетированный и развесной,
пакеты быстрого приготовления (супы, лапша),
сгущенка или сухое молоко,
сахар,
любые дешевые шампуни, мыло,
остальное на усмотрение и возможности: пряники, печенье, сухари, конфеты.
Также же вы можете поздравить ветеранов с праздником и передать для них любые подарки, письма, открытки.

По всем вопросам звоните организаторам акции по телефонам:

+7 960 603 09 54 - Тамара Николаевна Коурова,
+7 906 620 08 55 — Алексей Зотов.

Пятница, 08:33 - 10 апр 15
гость — « гость *619 » пишет:

" Как известно (и не только краеведам и историкам), никаких авиационных боев под Тулой не было. Но инициаторов это не смутило, и они изменили свою первоначальную позицию"

Мерзко и противно! Стилем Пряников уже давно стало передергивание и извращение исторических фактов. Все подтасовыется и выворачивается в угоду современных " хозяивам" Тульской области. Нам активно стараются внушить,что у Тулы нет истории и здесь всякие московские (и прочие другие) варяги имеют право творить все что захотят. Стыдно, господа пряничные редакторы.Не журналисты вы, а такое холуйское быдло только и могущее славословить хозяина

Четверг, 18:52 - 9 апр 15
гость — «Любовь Леутина » пишет:
Чем больше мемориалов, тем лучше. Планируется, что памятник будет внесён в международный перечень культурного наследия.

Людочка! Никогда не пишите о том очем не ведаете! В международный перечень( список объектов Всемирного наследия Юнеско)включаются памятники различных исторических эпох, имеющие культурное значение для всего земного шара, а отнюдь не любые постройки на деньги чеченской мафии. Вы еше в этот список Гостинный двор включите и Парадиз. Мозги включайте, хватит холуйствовать!

Четверг, 18:58 - 9 апр 15
гость — «Сашка Ладина » пишет:
Каждый памятник - плюс в копилку туристической привлекательности города.

Сашенька, а Вы,видимо,наивная чукотская девушка! Или считаете ,что турист -это бездумное быдло, которое смотрит на то,что покажут и фоткается на чем угодно. Не судите по людям о себе!

е

Пятница, 10:08 - 10 апр 15
гость — «Робин Гуд» пишет:

Больше памятников - хороших и разных...Только что-то не слышал о героических чеченских летчиках времён ВОВ.

Пятница, 10:46 - 10 апр 15
гость — «ВОРОН» пишет:

ПОЗОР ГУБЕРНАТОРУ, И ВСЕЙ ЕГО СВОРЕ!

Пятница, 12:21 - 10 апр 15
настоящий ВОРОН пишет:

ПОЗОР ТУЛЯКАМ, И ВСЕЙ КТО НЕ ХОЧЕТ ЗНАТЬ ИСТОРИЮ СВОЕЙ СТРАНЫ!

Пятница, 12:29 - 10 апр 15
гость — «Точно» пишет:

Четверг, 15:32 - 9 апр 15
гость — «1» пишет:
https://vk.com/video-42535075_171169288

ЛЮБОПЫТНОЕ ВИДЕО ОКАЗЫВАЕТСЯ ПАМЯТНИК-ПОСВЯЩЕН ЛЕТЧИКАМ-ЧЕЧЕНЦАМ
ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ТУЛА?
МОЖЕТ ПАМЯТНИК НАДО БЫЛО УСТАНОВИТЬ В ГРОЗНОМ?

+++++++++++++++

Ага,на наши деньги: они же живут только за счёт налогоплательщиков России!

Пятница, 13:05 - 10 апр 15
гость — «дедушка - миморептилии» пишет:

Самый россиянистый россиянин - это в "вышиватнике", с куском сала в зубах, скачущий и орущий "ХОХОЛ"

Пятница, 13:19 - 10 апр 15
гость — «Мимокрокодил» пишет:

гость — «дедушка - миморептилии» пишет:
Самый россиянистый россиянин - это в "вышиватнике", с куском сала в зубах, скачущий и орущий "ХОХОЛ"
____________________________

Ну раз пошло веселье... Юный друг, а скажите-ка Великая Октябрьская социалистическая революция была оранжевой? То есть проведенной зарубежным государством в своих интересах? Если нет, то почему? Хехе

Пятница, 13:21 - 10 апр 15
гость — «Мимокрокодил» пишет:

Мимокрокодил пишет:
гость — «дедушка - миморептилии» пишет:
Самый россиянистый россиянин - это в "вышиватнике", с куском сала в зубах, скачущий и орущий "ХОХОЛ"
__________________

Описал точный портрет блогерра, собирающего денег на ДНР, ЛНР. хехе

Пятница, 15:25 - 10 апр 15
гость — «Lena_Lar» пишет:

Не блоха вот вроде - а все равно не так все вам. Теперь будем этот памятник перетирать недели три, до нового

Пятница, 17:02 - 10 апр 15
гость — «дедушка - миморептилии» пишет:

Оранжовая может быть только у обкурившихся и обдолбаных мимокрокодилов, страдающих дельтонизьмом! И про это могут писать только обнищавшие хохляцкие тролли, с месячным доходом в 30 пиндоских фантиках! А то пиндосские твари перестали печеньки раздавать?

Воскресенье, 17:36 - 12 апр 15
гость — «том» пишет:

никак туляки не успокоятся то уникальную блоху придумают то чудоо памятник.

Воскресенье, 23:00 - 12 апр 15
гость — «тому» пишет:

А что делать? В городе живут творческие и мастеровые люди.

Понедельник, 09:03 - 13 апр 15
гость — «Козюк» пишет:

«Бессмертный полк», я шёл в колонне,
Со мной отец – боец сороковых,
Плывёт в портретном грозном легионе
Сынов Отчизны лет пороховых.

Жаль, что у власти не нашлось денег ни на памятник лётчику, Герою Советского Союза, кавалеру 6 орденов Красного Знамени, кавалеру ордена А.Невского, "Почётному гражданину г. Парижа" В.Серёгину. Ни на проведения 100-летниго юбилея. В этом году ещё у одного героя столетний юбилей, а именно первому дважды Герою СССР в годы Великой Отечественной войны гвардии подполковнику Б.Сафонову и на проведения его так же и не нашли средств.

Вторник, 13:25 - 19 мая 15
гость — «смешно» пишет:

Читаю Вас господа, и умиляюсь. Если бы не знал откуда "неизвестные" благотворители, поверил бы что деньги вытянули из бюджета. Нет, деньги выделил человек, меценат, фамилию не назову. Внимательно присмотритесь к мемориалу и деталям, ответ там.

Суббота, 14:17 - 19 сен 15
гость — «Патриот» пишет:

Под Тулой остановили танковые армии фашистов. Памятник нужно было по данной тематике делать. Не самолеты там должны быть, а побитые немецкие танки и стреляющие советские пушки!!!!!

Суббота, 14:47 - 19 сен 15
гость — «стесняюсь спросить» пишет:

Ну был ли хоть один туляк ,который описал те дни в своей тетрадке как велись бои в Туле .Сколько подбили танков и сколько потеряли бойцов туляки и немцы ,ну хоть какие рассказы правдивые можно где-нибудь услышать или нельзя/

Суббота, 19:28 - 19 сен 15
БелAрус пишет:

Ищущий да обрящет. По обороне Тулы полно литературы.

Цитатник

Вы знаете, что прокуратура следит за нами, как мы принимаем законы.

И. Зотов, заместитель Председателя Тульской областной думы

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика