Хочется сказать огромное человеческое спасибо знаменитому британскому ученому Тиму Бернерсу-Ли (кто не знает - на фото именно он), который, вероятно, никогда не слышал о Тульской области и министре строительства и ЖКХ Тульской области Элеоноре Шевченко, однако благодаря стараниями которого мы можем онлайн наблюдать, как пилят бюджетные деньги в Тульской области. Спасибо, Тим, за то, что ты придумал интернет!
Но это к слову. Есть в Тульской области одно министерство, пользующееся нехорошей славой у туляков. Все министры этого учреждения либо горят на воровстве, как, например, Андрей Стукалов, в отношении которого уже возбуждено уголовное дело, либо испытывают жгучий рефоматорский зуд, как, например, бывший министр Людмила Соловьева, едва не угробившая ЖКХ в 2012 году с двойными квитанциями и благополучно ушедшая на повышение в Москву.
Однако нынешний министр ЖКХ Элеонора Шевченко решила переплюнуть своих предшественников, затеяв безумные реформы и одновременно наживаясь на бюджетных деньгах.
И если с реформами у Элеоноры Викторовны выходит совсем плохо (сказывается, видимо, отсутствие образования - имеющееся социологическое слабо помогает как в строительстве, так и в ЖКХ), то с распилом получается гораздо задорнее.
Но это была преамбула, а далее, собственно говоря, начинается полная амбула.
В феврале 2015 года министерство объявляет конкурс на оказание услуг по сбору и представлению в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области показателей (информации) для проведения мониторинга хода реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства на территории Тульской области. Стоить данная услуга должна, по мнению Элеоноры Викторовны, ни много ни мало 13 272 600 рублей (всю конкурсную документацию можно посмотреть здесь.
Исходя из положения о министерстве (с которым можно ознакомиться тут), в функции министерства вообще не входит проведение мониторингов за ходом мифических реформ, поскольку задачами министерства являются проведение мониторинга обеспечения населения Тульской области коммунальными услугами (теплом, водой и т. д.).
Проведение такого конкурса вообще не является законным, поскольку выполнять функции, не оговоренные в положении, да и еще платить за них из бюджета всегда называлось юридическими терминами «растрата» и «превышение должностных полномочий».
Тем не менее даже такой незаконный конкурс вполне могла выиграть организация со стороны, что не устраивало того, а точнее - ту, за ходом чьих реформ нужно было так дорого наблюдать.
Поэтому ответственным лицом за проведение конкурса Шевченко назначает некого Радченко Александра Алексеевича, который не работает ни в министерстве, ни в правительстве области.
Данный конкурс благополучно завершается подписание государственного контракта. И что характерно, конкурс выигрывает предприятие господина Радченко:
Ну и чтобы назойливые граждане не доставали Шевченко вопросами о ходе проведения ее реформ, ответы на все вопросы она тоже поручила предприятию Радченко.
Таким образом, мы имеем три вопроса:
1. Почему государственный контракт заключен и оплачен незаконно?
2. Почему государственный контракт заключен с нарушением Антимонопольного законодательства, которое запрещает любую аффилированность между представителем заказчика и участниками конкурса?
3. Сколько денежных знаков Радченко вернул лично Шевченко за выполнение столь непыльной работы?
Но не имеем двух ответов:
1. Почему правоохранительные органы и Антимонопольная служба еще не стоят у дверей Элеоноры Шевченко с наручниками?
2. Почему губернатор еще держит Шевченко в министрах?
P.S. Благодаря Тиму Бернерсу-Ли в следующей серии мы узнаем, что связывает Элеонору Шевченко и ее боевую подругу Наталью Аникину и некого Грущанского Николая Сергеевича, как крепка эта связь в материальном выражении.
Копаете под губернатора, а начили с Шевченко? Ну-ну.
Пы.Сы.
Радченко Александр Алексеевич - директор государственного унитарного предприятия Тульской области "Жилкомреформа" по согласованию)