Наш постоянный автор Светлана Елизарова рассказала о врачах отделения паллиативной помощи.
В жизни человека порой происходит такой момент, когда рушится мир и он остаётся со своей бедой один на один. И даже если у вас было много друзей и людей, которым вы помогали от чистого сердца и которые в такие минуты говорили, что придут на помощь в любой момент, вы со своей бедой оставалась один на один.
Все рушится в одно мгновение.
Близкий вам человек становится абсолютно беспомощным ребёнком либо превращается в домашнего тирана. Болезнь эта – деменция. Еще хуже, если это онкология.
Страдает и больной, и находящиеся рядом люди. Они переживают, что ничем не могут помочь.
Казалось бы, есть выход – сиделка. Но многие не могут себе этого позволить: услуги слишком дороги или не позволяют жилищные условия. Приходится искать выход из сложившейся ситуации. Надо либо бросать работу, либо искать подработку на оплату услуг специально обученного человека. Находясь рядом с больным, его родственники просто "выгорают".
И тут на помощь приходят ОНИ – люди с добрыми сердцами.
Есть у нас в городе отделение паллиативной помощи больным с онкологией и поражением функций головного мозга.
Волей обстоятельств мне пришлось столкнуться с тяжёлой проблемой ухода за мамой.
К сожалению, я просто не заметила, что она постарела. Думала, что всегда будет такой, какой и была. Она в свои 86 лет справлялась с домашними делами, сама себя обслуживала, наотрез отказывалась жить у меня. Правда, в последнее время стала не совсем аккуратной, порой безразличной, перестала смотреть любимые передачи.
К ней ходила девочка из центра оказания социальных услуг, потому что мама живет на четвертом этаже и ходить за продуктами ей тяжело. Я приносила ей все, что она просила купить, помогала с уборкой дома, но, являясь инвалидом, многое уже не могла делать в силу возраста и болезней. Уговаривала переехать к себе, но она отказывалась. И вот в один из дней позвонила соцработник и сказала, что мама не открыла ей дверь. Все рухнуло в одно мгновение: я обнаружила ее у входной двери лежащей на полу. Она не могла говорить. Вызвали скорую помощь, которая просто отказала в госпитализации. На второй день пришел участковый врач.
Еле-еле маму отправили в терапию в 7-ю городскую больницу. Ее там привязывали к кровати, пичкали психотропами. Это был ад. Вышвырнули из больницы через неделю. Хорошо хоть наш участковый врач посоветовала обратиться в отделение паллиативной помощи. Со страхом я поехала туда договариваться о госпитализации. Увидела небольшой кирпичный домик. Вошла. Везде царила стерильная чистота. Запаха больничного отделения не чувствовалось вообще! Те, у кого были тяжелобольные родственники, поймут, о чем я говорю. Войдя в кабинет врачей, я увидела... добрую фею, потом подошла женщина помоложе. Она напомнила мне мою первую учительницу. Лучистые глаза, обаятельная улыбка. Я объяснила ситуацию, расплакалась, но меня успокоили, предложили посмотреть палаты. А что было смотреть, если везде была идеальная чистота. Маму привезли в отделение, её встретила добрая фея –Надежда Ивановна. Заботливые медсестры переложили маму с кресла-коляски на белоснежую кровать, оформили документы.
В первый раз за последнее время я была спокойна. Посещая маму, я постоянно видела искреннее, непоказушное отношение санитарок, медсестер к своим подопечным. Никогда не слышала от них грубого слова или несдержанности.
А ведь это очень тяжело – ухаживать за лежачими больными! Порой даже близкие родственники не сдерживают эмоций. Позже я познакомилась и с хозяйкой этого царства доброты.
Заведующая отделением – Мария Сергеевна (Мария Сергеевна Рябова – заведующая отделением паллиативной помощи Городской больницы № 3 г.Тулы. – Ред). Не поверите! Это очень молодая женщина. Врач-онколог. Но сколько в ней СОстрадания, СОчувствия, СОпереживания. В ней есть те три великих СО, о которых в детстве мне говорила моя мама. Она относится к больным как к детям. У мамы поменялся врач. Это та женщина, которую я встретила в первый день – Ольга Алексеевна. Она прекрасный психолог. Работает не только с больными, но и с их родственниками. Все терпеливо объясняет, лечит душу, помогая морально.
Это она предложила продлить пребывание мамы в отделении. Очень доходчиво разъяснила, что пока я просто не справлюсь с уходом за тяжелобольной. Ее поддержала и Мария Сергеевна.
Да! Здесь родственникам говорят всю правду. Но выходишь из кабинета врачей, не убитая прогнозом. Здесь умеют поддержать человека так, что на душе хоть и больно, но все-таки спокойно. Здесь лечат не только тело, но и душу!
Весь коллектив: от санитарок, медсестер, работников, сиделок до заведующей отделения – достоин того, чтобы низко поклониться им в ноги. Такие люди сейчас – большая редкость!
Не побоюсь сказать, что это золотой фонд нашей страны! Здесь работают люди, которые честно исполняют данную ими клятву Гиппократа!
Здесь живет ДОБРО!
Редко приходят письма читателей, в которых они хорошо отзываются о врачах и работе учреждений здравоохранения.
Очевидно, речь в письме идет об отделении паллиативной помощи онкологическим больным в государственном учреждении здравоохранения "Городская больница № 3 г. Тулы". Ранее мы писали о том, что президент в своем ежегодном послании упомянул о достижениях Тульской области в организации оказания паллиативной помощи.
В программе развития здравоохранения в Тульской области на 2019 год ассигнования на оказание паллиативной помощи только из федерального бюджета за шесть лет должны составить 545 956,6 тыс. рублей, регионального -164 956,7 тыс. рублей и ФОМС - 380 999 тыс. рублей.
Но главное, конечно, не деньги, а люди, которые оказывают эту помощь безнадежно больным.
Один из матеиалов Светланы Елизаровой здесь
Насколько я понял ассигнования этой безусловно нужной и действительно необходимой помощи за шесть лет составят около 1 млрд руб.