ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 17 апреля 2020 »


Новое Русское средневековье

Размышления тульского провинциального политолога Андрея Туманова.

Накануне самоизоляции в круг моего чтения попала книга известного американского историка Джорджа Бертона Адамса “Европа в эпоху Средневековья. Десять столетий от падения Рима до религиозных войн. 5001500 гг.”, издательство Центрполиграф, 2019 год. 

Этот научный труд оказался для меня, как историка (в прошлом) и политолога (профессионально я этим занимался, когда эту науку только начали вводить в университетах), интересным в связи с сегодняшними событиями в России и по всему миру. 

Почему? – спросите вы. Потому что образование средневековых княжеств мини-государств было вызвано прежде всего ослаблением центральной власти (в Европе – Священной Римской империи) и необходимостью защититься от нашествий разбойников с помощью местной власти. 

Сегодняшнее нашествие коронавируса заставляет регионы фактически отгораживаться от никчемного, как оказалось, Центра с его пресловутой вертикалью власти, которая не может эффективно защитить граждан от опасности. И верховный правитель страны сам предложил взять суверенитета сколько возможно. 

Конечно, новое российское Средневековье такое же гибридное, как и все сейчас в России (войны с соседним государствами, Основной закон, президент, парламент и прочее, включая так называемый режим самоизоляции, который никто не называет карантином). Все это как бы есть и одновременно нет. 

Вчера на совещании по дополнительным ограничительным мерам наш губернатор (удельный князь) дал поручение министру по информатизации, связи и вопросам открытого управления в Тульской области Ярославу Ракову “проработать техническую готовность к введению электронных пропусков на случай ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в регионе”.

Это необходимо скорее всего для того, чтобы поставить на электронный учет всех въезжающих на территорию губернии (удельного княжества Тульского), поскольку днем ранее губернатором (нашим князем и президентом) подписаны новые изменения в указ, согласно которым всем въезжающим в регион предписано соблюдать режим самоизоляции на две недели. 

Помимо этого, ограничивается перемещение даже в столице нашего княжества Туле, где городские власти решили сократить количество общественного транспорта с целью соблюдения социальной дистанции из-за распространения COVID-19.

Тульский удельный князь не первый среди соседних регионов решился на такие меры. Ранее к этим ограничениям стали прибегать другие регионы (княжества): Москва и Московская область, Орел и Чечня, которая фактически давно не субъект Федерации, а автономия в составе России, которой платит дань центральная власть.  

Если брать современную историю, то процесс раздробления в том или ином виде мы видели в лихие 90-е, а прежде после Октябрьского переворота большевиков, когда на обломках Российской империи образовывались национальные государства, вошедшие затем в состав СССР. 

Таким образом, происходящие сейчас на наших глазах события в России – очередная историческая загогулина, которая имеет свои глубокие внутренние и внешние причины. За гибридной раздробленностью последует закономерный процесс собирания земель Русских, но уже при другой власти в Москве.

Об этом в другой раз….

Тем временем  в  Великом Московском княжестве 

Столичные власти заявили, что в следующие две-три недели Москва выйдет на пик заболеваемости, вызванной СOVID-19. Удельное Тульское княжество будет проходить этот период с опозданием примерно на месяц. Это плохо, потому что май  посевная и начало дачного сезона.  

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Пятница, 09:16 - 17 апр 20
гость — «гость» пишет:

Когда им выжгли номера на руке , остригли , надели лагерную робу и выстроили к бане для дезинфекции , из трубы которой валит чёрный дым , население почувствовало неладное .

Пятница, 09:18 - 17 апр 20
гость — «Старый борщевик » пишет:

Поправочка. Не было в России никогда никакого "октябрьского переворота".

Пятница, 09:20 - 17 апр 20
Редактор пишет:

Сначала был переворот, а потом Великая Октябрьская революция.

Пятница, 09:34 - 17 апр 20
гость — «бабка» пишет:

пойду лучше картошечки отварю с селедочкой

Пятница, 09:39 - 17 апр 20
гость — «автору» пишет:

На содержании центральной власти сейчас не только Чечня,но и большинство областей,включая Тульскую!Так что без них,кормильцев,нам конец...

Пятница, 10:04 - 17 апр 20
гость — «сергей» пишет:

удельное так удельное. флаг нам в руки. никто не подскажет. где в этом княжестве штаны купить можно? пообносились.

Пятница, 10:08 - 17 апр 20
Редактор пишет:

WIDBERRIES, OZON вам в помощь.

Пятница, 10:20 - 17 апр 20
гость — «сергей» пишет:

не. с размером влететь можно и короновирус на посылке где нибудь в москве подселят. совсем забыл удельный князь на посевную семена выделять будет. а то ведь осенью все межкняжеские границы перекроют.что кушать то будем. хорошо если только перекроют. а то еще и перекраивать начнут.тут уже по зиме с орловской али с рязанской дружиной воевать будем. а правительство в области.ну вы видели телевизор.ГКЧП хотя бы солидно выглядело. а наше. это пипец.

Пятница, 10:20 - 17 апр 20
гость — «Бред» пишет:

Взрослые люди, а мышление хуже детского.

Пятница, 10:25 - 17 апр 20
гость — «сергей» пишет:

так вся страна в маразм впала. и если верить слухам. в старческий. говорят ветер из кремля дует. там 90 процентов в группе риска.

Пятница, 10:28 - 17 апр 20
гость — «неДачник» пишет:

Интересно, а президентское УВП вообще мониторит ситуацию? Это ещё пока же цветочки в "удельных княжествах".
А что дальше? Сразу расстрел на границе региона?
Они там в белом / сером доме совсем с катушек съехали?
Вместо того, чтобы вернуть жизнь с Пропагандой соц. дистанцирования - хоть всех волонтёров мобилизуйте - пусть ходят сутками и вещают - "держите дистанцию" - они эту всю жизнь убивают.
Рабочие места, налоги, психологический климат, да просто нормальный Здравый смысл - ничего же нет.
Пустыня какая-то.
Реально же последствия От вируса будут серьезнее, чем вся эта текущая, совершенно статистически незначительная, смертность.
Но, похоже, наш губернатор всё ещё больше генерал, чем что-то ещё.
Опять не везёт Туле, ну почему что ни правитель - всё шляпа какая-то... эх...

Пятница, 10:31 - 17 апр 20
гость — «сергей» пишет:

генерала зря склоняешь. хотя его со всех сторон гнобят. он хотя бы тупо москву не копирует. и пытается какую то экономику сохранить.

Пятница, 11:02 - 17 апр 20
гость — «Для 10-31» пишет:

Вы кого обмануть хотите?
Нет в Тульской области дальновидности!

Пятница, 11:13 - 17 апр 20
гость — «Сергей» пишет:

Ее во всей России нет. У нас в Тульской лучшее блюдо из предложенного меню.

Пятница, 11:34 - 17 апр 20
гость — «Редактору вопрос» пишет:

Что в России совсем все плохо и во власти и в повседневной жизни?

Пятница, 12:34 - 17 апр 20
гость — «Генерал похоже» пишет:

наиболее грамотный из всей команды. Он по должности был обязан эти ситуации изучать и знать основы поведения в них до автоматизма. И это видно. На фоне прочих очень сильно выделяется в лучшую сторону. Но не все от него зависит.

Пятница, 12:43 - 17 апр 20
гость — «вопрос» пишет:

Чё, спасение "утопающих - дело самих утопающих"?...- ну разумеется, - не разумно лишь помощь ждать от "оптимизированной медицины".

Пятница, 12:47 - 17 апр 20
гость — «Казюк» пишет:

Да не стоит читать этих американских недоучек - The New Cambridge Medieval History получше будет. Да и предыдущая, без New, 60х годов, весьма неплоха.

История России - совсем иная ветвь, тут надо курить Макса Вебера с его патримональным государством. При любви к американщине - сойдет и Р.Пайпс.

Пятница, 13:06 - 17 апр 20
гость — «сергею» пишет:

Из глубины истории уже извлекли казаков,появляются уже стрельцы,опричники.А ГУЛАГ никуда и не давался...Аксиома - "Власть меняется,а ГУЛАГ остаётся!"

Пятница, 14:23 - 17 апр 20
гость — «ШеринБерг» пишет:

Как Вам моя маска холопы?

Суббота, 11:30 - 18 апр 20
гость — «Спец» пишет:

Когда я лет десять назад писал, что Великая Русская Россия достигла цели и смысла своего существования и скоро сдохнет, развалившись на кусочки, надо мной ржали.
Сейчас, когда эти процессы стали видны уже всем - уже не до смеха.
Конечно, по областям не развалится, укрупняться будут, тухлякам либо под Казакию ложиться, там хоть в ошейники не закуют в рабские, хотя прав не будет, или к Великой Литвинии , к Батьке. Если ему это будет надо, не уверен, что ему нужны ватные рукожопые дармоеды с манией величия.

Суббота, 11:49 - 18 апр 20
гость — «История» пишет:

В истории царей и стреляли и вешали и на кол сажали...ну и тех кто кормился с Царской руки...

Суббота, 12:35 - 18 апр 20
гость — «Проходящий» пишет:

Уважаемый политолог! А поясните неучу, с какими это соседними государствами мы сейчас воюем гибридно? И пока будете готовиться, почитайте получше определение понятия "карантин".

Суббота, 12:36 - 18 апр 20
гость — «Спецу на 11-30 от 18 апреля» пишет:

Голоса в голове, порождающее "индивидуальное цветное изображение", выражаемое текстом? И так больше 10 лет. Ну что тут можно сказать, даже не специалисту?

Суббота, 13:34 - 18 апр 20
гость — «Гость» пишет:

Аналогию со средневековьем вызывает, прежде всего, творящееся мракобесие.
При нуле эффективности принимаемых мер для профилактики и лечения заболевания, максимум закручивания гаек и ограничения гражданских прав и свобод.

Суббота, 14:03 - 18 апр 20
гость — «Сказка ложь, да в ней намёк - для 13-34» пишет:

Первый на памяти, кто памятуя о гражданских правах и свободах и игнорировал профилактические беседы сестрицы Алёнушки, был братец Иванушка, ставший козлёночком. Хорошо, что хорошо заканчивается. Сегодняшнее, если слепить к кавер на эту сказку, то скорее всего закончится козлиной тушёнкой или шаурмой на вынос.

Суббота, 14:16 - 18 апр 20
гость — «Спец» пишет:

С учётом ттго, что 80% болеют бессимптомно, и в статистику не попадают, а из оставшихся двадцати 80% средней тяжести, и большая часть идёт тоже мимо статистики, смсертность от обычной простуды выходит уже несколько выше, чем от этой херни, на которую лохов развели ушлые ребятки для решения своих проблем.
Пока бяшечки во всём мире сидят тихо по норкам, их обносят и найопывают по-крупному их элитки.
Карантин нужен для одного - чтобы вы не мешали вас грабить, бараны.

Суббота, 14:19 - 18 апр 20
гость — «Спец» пишет:

Поморы молодцы, отбились, свалки в Шиесе не будет: https://rusmonitor.com/shies-okonchatelno-pobedil.html
Вот что значит нерусские, не дали загадить свою землю, как раньше казаки на Хопре не дали УГМК добывать никель и отравить вс ё вокруг.

Суббота, 21:15 - 18 апр 20
гость — «Благодаря коронавирусу все поняли» пишет:

США вовсе не супердержава
Китай выиграл третью мировую войну, не сделав ни единого выстрела. И никто не смог ему помешать
Европейцы не так образованы как об этом говорили
Отпуск вовсе не обязательно проводить за границей
Богатые люди не защищены от вируса так же, как и бедные
Люди становятся эгоистичными и подлыми когда им угрожает опасность или когда цены растут. И социально-экономическое положение не влияет на это
Никакие раввины, священники имамы не в силах спасти людей от вируса
Люди – самые настоящие вирусы на планете
Медицинские работники стоят дороже футболистов или артистов
Нефть бесполезна в обществе без потребления
Как себя чувствуют животные в зоопарке
Планета быстро восстанавливается без человека
Многие люди могут работать, не входя из дома
И взрослые, и дети могут прожить без фастфуда, кафе и ресторанов
Заключенные, осужденные за мелкие преступления, могут быть освобождены
Мыть руки и соблюдать гигиену не сложно даже взрослым
В мире очень много хороших людей

Суббота, 22:30 - 18 апр 20
гость — «Суббота, 14:16 - 18 апр 20 гость — «Спец» пишет: » пишет:

Да все и так знают об этом, самый умный ватко нашелся
А ЕЩЁ ты пиздел что, пока рано действовать, все на убой пойдут...
И там и там вроде как верно пишешь, но формулируй понятно для людей, чтоб логика была в твоих высказываниях.
А то пока у тебя одни противоречия, а это пустая полемика, по этому тебя не воспринимает никто.
Так как "рюзскэ" как ты нас называешь, обращают внимание на конкретику, имеющую логическое основание.
Но почитав твои рассказы там и там, не сказать, что ты глуп, где то и умно даже пишешь, но мне как-то пох., сейчас не об этом, а о том.
Что пишешь ты основываясь на прочитанном здесь, накладывая вершки, которых нахватался, опять же участвуя в переписках и унижая собеседников.
Что только подчеркивает, твою неопределенную цель и экстремизм.
А может ты просто нашел способ таким образом успокаивать свои неврозы, а это уже маниакальность возможно паранойя, сходил-бы к мозгоправу.
Всего тебе хорошего ебанько...
P/S Такие как ты станут бургомистрами и полицаями...

Воскресенье, 09:58 - 19 апр 20
гость — «Спецу про поморов» пишет:

Поморы конечно молодцы, но протесты - это ниочем! На самом деле стройку полигона остановили лишь после того, как летом 2019 года Путин поручил архангельским и московским властям учесть мнение населения при строительстве полигона.

Воскресенье, 10:30 - 19 апр 20
гость — «Спец» пишет:

Поморы конечно молодцы, но протесты - это ниочем!
-------------------------
Там были не только протесты, но и сожжённые мосты, и ультиматум, что с появлением зелёнки начнётся отстрел всех подряд, связанных с полигоном.
++++++++++++++++++++++++++
На самом деле стройку полигона остановили лишь после того, как летом 2019 года Путин поручил архангельским и московским властям учесть мнение населения при строительстве полигона.
-------------------------
Да, и они только через год со скрипом выполнили царскую указивку? Самому не смешно?


Может, и никель добывать На Хопре Путин запретил? Или всё же там всё не успокаивалось с 2011 года, шли постоянные митинги, лагерь УГМК сожгли на Сорокинском поле, и Махмудов просто испугался?

Просто вы русский, и у вас в голве не укладывается, что люди что-то могут сделать с сакральной властью, нагнуть её, а не стоять перед ней на коленях, как вы все.

Воскресенье, 10:57 - 19 апр 20
гость — «Да, я русский» пишет:

Да, я русский, и у меня в голове не укладывается, что можно людей из зеленки расстреливать. Простых рабочих людей... Не русские в хохлостане считают себя вправе стрелять в мирных людей, живущих на Донбассе и в Луганске.
Да, я русский, и у меня в голове не укладывается, что можно жечь чужое лишь потому, что я так считаю ... Не русские в хохлостане считают себя вправе жечь русскоязычных в Одессе.
Да, я русский, и у меня в голове не укладывается, что можно прыгая толпою поменять одних олигархов на других, просто постреляв полицейских на Майдане. Простых, нивчемнеповинных полицейских ...
Не русские в хохлостане считают себя вправе быть выше закона на правах сильного, используя силу толпы в своих целях. Главное - не подчиняться ЛЮБЫМ законам! Ни моральным, ни человеческим.

Воскресенье, 11:14 - 19 апр 20
гость — «Спец» пишет:

Да, я русский, и у меня в голове не укладывается, что можно людей из зеленки расстреливать. Простых рабочих людей..
-----------------------
Очень просто.
"Эти люди заняты тем, что убивают мою землю, мою природу, меня и моих детей. Поэтому я убиваю их, чтобы не быть убитым. Самооборона в чистом виде. И их насильно туда не завозят, они сами и добровольно нанялись на эту работу, а за свой выбор надо отвечать. Иногда и шкурой."(С)
+++++++++++++++++++++++
Да, я русский, и у меня в голове не укладывается, что можно жечь чужое лишь потому, что я так считаю ...
-----------------------
Это потому, что у русских нет понятия "моя земля", у вас нет ничего своего, и вам никогда не понять казаков, которые готовы на всё, чтобы не дать загадить свою землю, политую кровью их предков начиная с войн с Московией 17-18 веков, и заканчивая гражданской.


Рабы и вольные люди никогда не поймут друг друга, у вас, ватко, отсутствует какая-то важная часть мозга, и вам людей не понять никогда.

Воскресенье, 13:11 - 19 апр 20
гость — «Взгляд со стороны» пишет:

Блин! Ходят какие-то в сандалиях.Чёкнуться можно.

Понедельник, 16:15 - 20 апр 20
гость — «Рабы и вольные люди никогда не поймут друг друга» пишет:

Ну как рабы в Югославии, Ираке, Ливии или Сирии могут понять свободных людей Америки? Им, рабам, даже не ясна причина нападения на их и развала их стран. Где, кстати говоря, "рабы" мирно жили.
А всего и надо было: стать вольным (в своем мироощущении), определиться с угрозой (составить список жуткострашных стран) и нанести удар первым (сжеть чужую страну, дома, людей, отобрать добро, ценности и т.п.)

Понедельник, 18:24 - 20 апр 20
гость — «Спецу» пишет:

"... отсутствует какая-то важная часть мозга..."
---------------------
У жидохохлов, это называется жижой и только они считают это "важной частью мозга". Видимо, поэтому одни по 40 лет в пустыне бродят, а вторые Чёрное море вручную копают. И обязательно замечу, стобы не было двойных толкований, не у евреев и украинцев, а именно у жидохлов.

Цитатник

Сколько я в себе смотрела, не нашла там такого желания

Мэр Тулы Алиса Толкачева

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика