ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники печатные « 10 февраля 2021 »


О новом рейтинге управляющих компаний

Очередное бюрократическое творчество ГЖИ может развалить в итоге всю отрасль.

В новом рейтинге управляющих компаний, представленном Тульской ГЖИ, согласно новой методике, оказалось много интересного, а его результаты могут вызвать неслабый скандал в отрасли.   

Начнем с того, что на 8-й позиции в зеленой зоне оказалась УК “СВОИ”. В контексте недавней публикации “Чужие здесь не ходят, только “свои”, в которой фигурирует Жанна Сдвижкова, становится ясно, что хорошую позицию управляющая компания пяти домов заняла не просто так. И даже не за красивые глаза Жанны Анатольевны, а за что-то другое, о чем мы можем только догадываться. 

Однако все это мелочи по сравнению с методикой, которая выработана при непосредственном участии ГЖИ и его руководителе Леониде Ивченко. Рейтинг УК – это важный инструмент на рынке обслуживания жилья, и борьба за хорошие места в нем ведется отнюдь не шуточная. Причем порой эта возня под ковром кабинетов чиновников. Как известно, подковерные договоренности всегда привлекали силовиков, у которых свой интерес. Но присмотримся к деталям, а точнее – критериям, которые существенно модернизировал Леонид Ивченко. 

Возьмем, к примеру, критерий № 1 "Задолженность перед ресурсоснабжающими и специализированными организациями" и критерий  № 2 "Динамика погашений задолженности перед ресурсоснабжающими и специализированными организациями".

Если сравнить эти два критерия, то управляющим компаниям выгоднее иметь долги и расплачиваться помаленьку с ресурсниками, чем не иметь долгов вообще. Пример: не имеешь долгов – 5 баллов, а имеешь и снижаешь на 10% в квартал – 15 баллов. То есть в свете новой методики Леонида Ивченко ресурсникам следует подготовиться к росту задолженности со стороны УК, которые хотят получить 15 баллов и попасть в “зеленую зону”.  

Пункт № 4 "Расторжение договоров управления МКД в течение анализируемого квартала".

Если УК не расторгло договор ни с одним МКД, баллов не начисляется вообще. А если прибавило домов или одни дома пришли, а другие ушли, тоже 0 баллов.

Критерий № 12 “Средний показатель эксплуатации жилого фонда в зависимости от года постройки”.

Очевидно, что ГЖИ пытается стимулировать УК, которые управляют старым жилым фондом. Это вполне логично. Однако как это увязано с количеством жалоб на обслуживание? В новых домах их, скорее всего, меньше, чем в старых.  

По мнению Леонида Ивченко, "все критерии оценки должны исключать субъективный подход, должны быть проверяемы и прозрачны. Рейтинг будет менее статичным". 

Очевидно, что выработка критериев и их постоянная модернизация отвечает интересам прежде всего чиновников, которые стремятся регулировать, управлять процессами. Чем больше бумаг (критериев), тем лучше работает ведомство. Но с другой стороны, чем сложнее методика оценки работы управляющих компаний, тем больше простора для разного рода манипуляций. Не зря говорят, что бумага все стерпит. А люди? 

И вот что написал наш читатель по поводу рейтинга УК:

“Что касается рейтинга, то составляется он “по заявкам” от руководства, а далее уже идут инспектора со “своими”. Ни один рейтинг и баллы ГЖИ подтвердить не может никогда. Хочу сказать, что 90% (НО НЕ ВСЕ!!!) компаний из зеленого рейтинга – это почти банкроты и эти компании не делают ничего на домах. Они могут регулярно мелькать даже в сводках ВКонтакте (много местных групп, где публикуют жалобы), но в рейтинге они будут в самом верху – так сказало руководство. Кто-то сам нашел посредника, за кого-то позвонили…”

Что не так? 

 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Среда, 15:21 - 10 фев 21
гость — «гость» пишет:

сами хоть поняли что написали?

Среда, 16:09 - 10 фев 21
гость — «Всё так. » пишет:

Рейтинги заказные. УКашки в большинстве работают очень плохо, но за них хлопочут. Скорее всего, в доле...

Среда, 16:34 - 10 фев 21
гость — «Devic» пишет:

Если УК не работает - создавайте ТСЖ! И будет всему дому счастье ... Заодно покажите всем как работать надо: и УКашкам, и ГЖИ :-))))))))))))))))))

Среда, 16:39 - 10 фев 21
гость — «Туляк» пишет:

У нас все высокопоставленные чиновники без высшего профильного образования, без стажа и опыта работы в той сфере,
которой руководят. И вот такие профессиональные уроды руководят, а потом удивляется народ, как же так,
почему всё так плохо. ГЖИ это притон для блатных и взяточников, там нет ни одного специалиста, одни паразиты,
дармоеды и проходимцы, любители сочинять отписки и рейтинги. И вся эта мразь жирует на наши деньги, мы им платим
высочайшие зарплаты. За что? За то - что это конченные идиоты, которые не способны элементарную работу выполнить,
в ЖКХ везде бардак, поборы, завышенные тарифы, и самое низкое качество оказываемых услуг. Мусорные твари,
отравляющие жизнь простым тулякам. Стыд и позор преступной власти Путина и его Единой России, их кадрам.

Среда, 16:53 - 10 фев 21
гость — «Гость» пишет:

Укашки это доли в бизнесе. У нас здесь все в доле даже неподкупные фобосы. Поток денег идет постоянный

Среда, 17:04 - 10 фев 21
гость — «гость» пишет:

Очень много букв, но ничего не понятно. К чему весь этот пост? Разве плохо, что всем местным УК выставили рейтинг и продемонстрировали наглядно эффективность работы?

Среда, 17:08 - 10 фев 21
гость — «гость» пишет:

По управляющим компаниям надо не только рейтинги составлять, но и в принципе проверки им проводить постоянные, чтобы не расслаблялись и работали, как следует. Администрация должна взять все это дело под контроль.

Среда, 17:10 - 10 фев 21
гость — «гость » пишет:

Просроченное вранье во всех сферах страны.

Среда, 17:36 - 10 фев 21
гость — «О» пишет:

Кому там на контроль брать все в доле и г-жи и прокуроры псы платим

Среда, 17:44 - 10 фев 21
гость — «гость» пишет:

Самое дерьмо оказалось в лидерах,а УК которые хоть более-менее работают оказались в жёлтой или вообще в красной зоне.

Среда, 18:19 - 10 фев 21
гость — «Угробить можно любую идею.» пишет:

А идею рейтинга угробил еще предшественник. Сейчас, похоже, это вообще выродилось в минус. Спроса, чувствуется, нет от слова "совсем", передела домов тоже никто не допускает, новым участникам на рынок вход заказан. Старые стабильно перерегистрируются и ничего не делают. Для чего и для кого этот "рейтинг" в такой ситуации, непонятно.

Среда, 18:48 - 10 фев 21
гость — «гость » пишет:

ТСЖ сейчас практически все закрыли, по крайней мере в новомосковске. и закрывало его наше государство, что бы деньги на кап.ремонт не уплывали от них. я до сих пор не могу понять: а зачем нужен рейтинг управляющих компаний? что кому то от этого легче стало? или что то может измениться? да жителям честно говоря плевать на каком месте находится ихняя управляющая компания, да и укашкам то же плевать, на каком месте они находятся.

Среда, 19:03 - 10 фев 21
гость — «Коммунальщик» пишет:

А рейтинг это и есть цирк. Писали все верно, делается мало того что по заявкам, так ещё теперь и решили обосновать, почему же компания в зеленой зоне. Ах, она заплатила РСО долг, который не должен был быть вообще (это нарушение лицензионных требований, лицензию отозвать должны, а они поощряют). А заплатила компания видимо из своих щедрот и копилок. Директор квартиру продал и заплатил. Нет, их оплатили также из средств содержания жилья. В очередной раз кинули жителей))

Среда, 19:30 - 10 фев 21
гость — «Любопытный» пишет:

Пока россиийские и тульские жулики пилят все от коммуналки до Роскосмоса, на загнивающем Западе... NASA заключило со SpaceX контракт на запуск первых двух модулей лунной орбитальной станции Gateway, сообщает SpaceNews. Они будут доставлены на самой грузоподъемной ракете в мире Falcon Heavy. Цена сделки более 330 миллионов долларов.

Изначально американское космическое агентство планировало запустить эти элементы по отдельности и автономно состыковать их уже на орбите Луны, однако затем этот подход был пересмотрен. Было решено изначально объединить и отправить два модуля как единую конструкцию на одной ракете. Специалисты пришли к выводу, что это не только сэкономит стоимость миссии, но и снизит операционно-техническое риски для программы.

Станция Gateway – ключевое звено лунной программы "Артемида". Она расположится на эллиптической орбите спутника Земли. Ее главная задача – принимать пилотируемые и грузовые корабли, а также выполнять функцию "переправы", с которой астронавты будут высаживаться на поверхность Луны.

Среда, 19:48 - 10 фев 21
гость — « Гость» пишет:

Среда, 19:03 - 10 фев 21
гость — «Коммунальщик» пишет:
А рейтинг это и есть цирк. Писали все верно, делается мало того что по заявкам, так ещё теперь и решили обосновать, почему же компания в зеленой зоне. Ах, она заплатила РСО долг, который не должен был быть вообще (это нарушение лицензионных требований, лицензию отозвать должны, а они поощряют). А заплатила компания видимо из своих щедрот и копилок. Директор квартиру продал и заплатил. Нет, их оплатили также из средств содержания жилья. В очередной раз кинули жителей))
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Что рейтинг цирк согласен. А чтобы не платить долги из средств содержания жилья ( это не целевое использование ден.средств) жители не пытались оплачивать за все получаемые ЖКУ сами в 100% и не воровать Э/ЭНЕРГИЮ,так как за долги жителей по Э/ЭНЕРГИИ УК тоже платят ден.средствами из получаемых средств за содержание жилья. Вот и подумай директор продал квартиру или купил.

Среда, 19:58 - 10 фев 21
гость — «Гостю , 19:03 - 10 фев 21» пишет:

Отчасти соглашусь с этим. Воровство жителей это просто огромная проблема всей сферы. И очень жаль, что ресурсы не приравнивают к потребительским продуктам. Ведь какая разница, украсть палку колбасы или электричество?!
Но с другой стороны отмечу, что вопрос по сверхнормативу решается, если УК будет сама его контролировать. Контролировать как начисляет его ТНС (они накручивают и забывают учесть потребителей), если хотя бы иногда проверять счетчики (хотя не везде это возможно, но 2 недопуска и по нормативу с коэффициентом) итд.
А ещё, нормативы по ОДН занижены крайне сильно, а поднимать их никто не будет, это же повлечет за собой волну негодования, а у нас каждый год выборы куда-то.
А ещё тарифы на домах низкие до безобразия, тк конкуренция высокая и новички на рынке демпингуют до 15 рублей, хотя дому и 40 мало.
Много проблем. Но их нужно решать системно. Решать и разбираться должны люди, которые знают эту сферу изнутри, а не экономисты и бухгалтера, которым поставили задачу сделайте так чтобы было.

Среда, 20:15 - 10 фев 21
гость — «Стас» пишет:

Купленный рейтинг , возьмите УК ЖСО , платили за рейтинг , стали на первом месте , платежи закончились стали на 67 строчки, там рулит тупой качок и его шестерка Гаврилин

Среда, 22:07 - 10 фев 21
гость — «Дубна» пишет:

А Дзюба какую УК сосёт?Кто знает?

Среда, 22:13 - 10 фев 21
гость — «Знаток» пишет:

Сосет Дубна у УК , а не дзюба

Среда, 22:53 - 10 фев 21
гость — «Любопытный» пишет:

.......Воровство жителей это просто огромная проблема всей сферы.

А воровство всех разновидностей начальства - это огромная проблема всей страны. Поэтому рядовой обыватель просто берет пример с Путина и всей его иерархии воров и бандитов. Вспомнилось воровство пяти миллиардов рублей из тульской электросистемы и их "вывод" в Германию. И тишина..... Жалко, что в путирашке природных ресурсов немеряно. А то бы это гнусное образование загнулось бы за пару лет.

Тульские пряники

5,4 миллиарда рублей "ушли" из Тулы в Германию

Среда, 22:55 - 10 фев 21
гость — «Любопытный» пишет:

Кстати, наши северокавказские сограждане за коммунальные ресурсы практически не платят. И ничего, все привыкли.

Среда, 23:47 - 10 фев 21
гость — «любопытному» пишет:

Да...Одни дураки типа тебя остались на пряниках..Скучно...Спец прав...

Четверг, 08:51 - 11 фев 21
гость — « jon digger» пишет:

Ну кто же когда хоть на минуту верил всем этих рейтингам,который составляются неизвестно кем, но хорошо понятно по каким критериям,зачем и для кого? Ну составляют люди эти рейтинги, ну работают, за что -то зарплату получают ,что же тут плохого. Дело в другом.Тульские чиновники же настолько поверили в свою безнаказанности и непробиваемость, что даже не боятся так откровенно говорить такую чушь и бред.Им совсем наплевать, что думают об этом простые люди, потребители услуг этих УК.Это всегда не для этих потребителей.Это для руководства города и области. А там верят этих рейтингам .потому что хотят верить, потому что им там так надо, потому что там свои и свои интересы, своя кормушка и своя рубашка, которая ,как известно, ближе всего к телу.К телу и делу.

Четверг, 09:27 - 11 фев 21
гость — «Гость» пишет:

Ивченко этим рейтингов в конец себя дискредитировал.
Ну даже совсем не сведущие люди в этих войнах ЖКХ и то посмеялись.
Пора заняться прокуратуре и проверить работу надзирающего органа.
Ну совсем уже белыми нитками шьёт.

Четверг, 11:45 - 11 фев 21
гость — «ковш» пишет:

Кто этот пишет? Автора!

Четверг, 12:13 - 11 фев 21
гость — «Гость» пишет:

Бирюлин, Ивченко....
Кто следующий?

Четверг, 12:31 - 11 фев 21
гость — «.» пишет:

А кроме ГЖИ этот рейтинг еще кого-нибудь интересует? Похоже чисто бюрократические игры и имитация бурной деятельности, толку нет, но все при деле.

Четверг, 12:58 - 11 фев 21
гость — «Критерий № 1» пишет:

Игра в рейтинги - главная черта современной фашистской антинародной путинской России.
Ни хера делать не могут, только одни рейтинги изрыгают, задницу ими подотрите.

Четверг, 16:57 - 11 фев 21
гость — «гость» пишет:

Как бы УК не старались, люди всегда недовольны их работой. Например снегопад когда целый день идет, если коммунальщики с утра убрали дорогу и поехали на другой участок, снег снова это место заваливает так, как будто там и не убирали вовсе. Вот и оправдывайся, не оправдывайся, все равно крайними УКашники будут.

Четверг, 17:04 - 11 фев 21
гость — «Тулс» пишет:

Рейтинг должны составлять потребители, с предоставлением доказательств о выявленных нарушениях и качестве предоставляемых услуг. Я считаю, так будет справедливее и честнее.

Четверг, 17:09 - 11 фев 21
гость — «Последнему» пишет:

Если бы у людей на руках были бы доказательства не выдуманных нарушений качества предоставляемых услуг, то и в суд можно было бы пойти! Но у людей лишь домыслы, сплети и выдумки )))))))))))))))))))))))))))))))

Пятница, 09:47 - 12 фев 21
гость — «гость» пишет:

Коррумпированная конторка ГЖИ превратилась из надзорного органа, защищающего права жителей, в коммерческую структуру по извлечению прибыли для себя любимых. Отсюда и зелёная зона, укашки с новыми названиями , но старыми собственниками.

Пятница, 11:16 - 12 фев 21
гость — «Пследнему» пишет:

ГЖИ создавали не для защиты народа! А вот для чего:

Государственная жилищная инспекция Тульской области является органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, ... и т.п.


(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 27.12.2018 N 568, от 03.04.2019 N 126, от 12.09.2019 N 420)

Суббота, 20:18 - 13 фев 21
гость — «Наблюдатель» пишет:

Критерий #1 не имеет никакого значения. Юридические лица имеют возможность самим защищать свои интересы, чего нельзя сказать о собственниках. Этот критерий, если и учитывать, то его значение должно быть минимальным.Основной задачей ГЖИ является обеспечение контроля сохранности жилого фонда и на эту проблему должно быть обращено основное внимание.

Суббота, 20:47 - 13 фев 21
гость — «Наблюдатель» пишет:

По многолетнему опыту общения можно констатировать, что специалистов в ГЖИ никогда не было и в настоящее время, тем более, нет. Но эта "болезнь" характерна не только ГЖИ, ей страдают практически все властные организации. Поэтому такие критерии по оценке УК. По хорошему для разработки критериев необходимо было бы организовать широкое обсуждение за круглым столом с привлечением общественности, как это когда-то было, по результатам принять решение.

Воскресенье, 07:55 - 14 фев 21
гость — «Гость» пишет:

Вы про снег...., а что элементарного не добьешся, взять уборку подьездов, через раз и через этаж, окна никогда там не мыли, позвонишь в УК ответ у вас чисто, а понятие чисто видно у каждого свое, крыши текут, после их ремонта ничего не меняется.,во всех их бедах виноваты квартиросьемщики, не так эксплуатируют жилье, да да и так отвечают. Только карманы набивают. Проверить их всех надо как следует, и не местным прокурорам с которыми они за ручку здороваются, а на более высоком уровне.

Понедельник, 13:48 - 15 фев 21
гость — «Devic» пишет:

гость — «Гость» пишет:
а что элементарного не добьешся, взять уборку подьездов, через раз и через этаж, окна никогда там не мыли, позвонишь в УК ответ у вас чисто, а понятие чисто видно у каждого свое, крыши текут, после их ремонта ничего не меняется.,во всех их бедах виноваты квартиросьемщики, не так эксплуатируют жилье, да да и так отвечают. Только карманы набивают. Проверить их всех надо как следует, и не местным прокурорам с которыми они за ручку здороваются, а на более высоком уровне.


Гостю:
На каком уровне?! Вы бредите!
Качество уборки подъезда зависит от критериев, пописанных в договоре. Вы читали договор? Так почитайте! Откроете для себя много интересного.

И да, в УК правильно говорят - во всем виноваты квартиросъемщики.

Понедельник, 14:39 - 15 фев 21
гость — «Одержимой «Devic»» пишет:

"И да, в УК правильно говорят - во всем виноваты квартиросъемщики"

И в разрушении межпанельных швов квартиросъемщики виноваты, и в неработающих вентилях, и в затоплении подвалов, и в выпадении снега... вулканы, землетрясения, ураганы... сказано гражданочкой «Devic» во всем - значит во всем. И спорить с ней бесполезно - отбрешется от всех, а переубедить невозможно - одержима бедолажка.
Вот говорят, что один в поле - не воин, но никто ведь не говорит, что одна в поле - не воин.
«Devic» в поле воин даже в одиночку и воин непобедимый (не согласны - ступайте в суд и попробуйте в суде доказать, что во всем не виноваты, то-то же).
Я бы на месте всех УКашек поставил ей памятник (например, вместо блохи, а лучше сразу на знаменитой набережной) как самому стойкому и непримиримому борцу с квартиросъемщиками, а ее саму на довольствие и учредил бы даже фонд ее поддержки благодарными поклонниками из сплоченных рядов УКашников.
Молодец, пример непоколебимости и неутомимости, достойна восхищения!

Вторник, 15:52 - 16 фев 21
гость — «Devic» пишет:

A storm of applause

Четверг, 17:44 - 18 фев 21
гость — «Тиль Уленшпигель» пишет:

Нет бы укашкам собраться и сделать альтернативный рейтинг.
Вот можно там себя расхвалить, раскрутить.
Друг друга похвалить и медальки раздать. Все будут счастливы. А не, не будут, ибо передерутся в процессе
Ну или сделайте в ответ рейтинг сотрудников ГЖИ и раз в квартал публикуйте =)

Пятница, 10:47 - 19 фев 21
гость — «Максимовского» пишет:

Слов нет, Новострой 71, все подписи подделывает, даже передачу по Первому Тульскому сняли, в штате одна Надя, из Арбитража не вылазят, АО ТНС Энерго должны 1000000 рублей, не платят с 2019г. а нет тоже в зеленой зоне!

Суббота, 16:15 - 20 фев 21
гость — «Ujcnm» пишет:

Предлагаю тулякам собраться и сделать альтернативный рейтинг управляющих компаний. Есть в городе-герои компьютерно-грамотные жители в многоэтажках?

Суббота, 16:18 - 20 фев 21
гость — «жителям с Максимовского» пишет:

Почему никто из собственников квартир не подал в суд на инициаторов собраний за подделку подписей? Подделка протокола общего собрания - это уголовно наказуемое деяние! Чего ждали с 2019 года???

Суббота, 16:34 - 20 фев 21
гость — «Для 16:18» пишет:

в суд?
по уголовно наказуемому деянию должно быть возбуждено уголовное дело и проведено расследование.
Но тут одна неувязочка - это все очевидно и понятно только жильцам, среди которых к глубочайшему сожалению нет ни следаков, ни прокурорских, ни судейских, не говоря уже про депутатских, чинуш или представителей укашек.
Всё. финита ля комедия. расходимся, расходимся, нечего митинговать.
А соберетесь на несанкционированный митинг - будет вам расследование.

Воскресенье, 20:47 - 21 фев 21
гость — «сКосой Горы» пишет:

Про Жанну Анатольевну мы наслышаны.А Ивченко пляшет под нее. Что скажет она, то и будет. Но что творится на Косой Горе, какой поселок в грязи весь, дворников нет, грязь непролазная. УК Тулжилхоз вообще ничего ни делает.Но видимо находится под покровительством Жанны Анатольевны Сдвижковой

Среда, 14:23 - 24 фев 21
гость — «жителям с Косой Горы» пишет:

А вы продолжайте и дальше молчать, ждать, терпеть, оправдывая, теориями заговора и крышевания, свое нежелание что-либо делать для изменений условий проживания!

Среда, 14:43 - 24 фев 21
гость — «Гость» пишет:

По сравнению с Советской системой ЖКХ современная это просто великий кошмар. За это госпожу Аникину (развал ЖКХ ее рук дело) ручкой от метлы в задний проход в течение 10 лет иметь.

Четверг, 09:42 - 25 фев 21
гость — «Вопрос» пишет:

Про советскую систему ЖКХ сказки будете рассказывать школоте, которая не застала все прелести той системы. Кто жил в те времена, тот никогда не забудет про пьяных слесарей, про нетрезвых электриков, про никтонизачтонеотвечает ...

Четверг, 11:38 - 25 фев 21
гость — «Гость» пишет:

А сейчас кто за что отвечает? Хоть президенту пиши - толку нет. Тогда была горизонталь ответственности. Пьяные слесаря были, но не все. Свою работу знали и делали, а трояк дашь все сделают, везде облазят. Я с детства знал телефон своего участка ЖЭУ и мог позвонить и в течение двух часов максимум люди приходили и все делали в любое время дня и ночи. А сейчас только бабки отчиняй. Да было много недостатков, но уж поверьте мне, было лучше чем сейчас в разы с обслуживанием коммуналки. И еще один момент, что-то ни в Германии, ни в Испании, ни в Голландии и в др. странах не отказались от системы муниципального обслуживания ЖКХ без передачи коммуналки в частные руки. Так что не гоните пургу, видно в Союзе не жили, а выводы делаете.

Четверг, 13:29 - 25 фев 21
гость — «Дубне» пишет:

Дзюба=Жилцентр, Жилкомцентр, а еще раньше Жилхоз Привокзального района

Четверг, 14:17 - 25 фев 21
гость — «Иностранец» пишет:

А сейчас за состояние сетей в квартире отвечает только собственник квартире. За состояние сетей общедомовых - отвечает управляющая компания. Вы этого не знали???
В квартиру вызывайте любого слесаря из коммерческой организации и он придет через час, а то и раньше. И что удивительно - трезвый. И свою работу знали сделает, и лишнюю "трешку" не возьмет ))))))))))))))))

И я вам не поверю.Лучше чем сейчас обслуживали только потому, что всё было новое!
Кстати, и в Германии, и в Испании, и в Голландии система муниципального обслуживания ЖКХ только в гетто. Хотите жить в гетто, среди арабов, цыган и негров?

Цитатник

Мы стали более узнаваемыми на уровне федерации, и нам поручаются достаточно серьезные проблемы, чем больше мы становимся узнаваемыми, тем больше к нам предъявляется требований.

В.Дудка, пока еще губернатор Тульской области

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика