ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Фольклор « 28 июня 2021 »


Остановите Маслова!

Мнение нашего автора.

Наверное, за последнее время ни одну книгу я так внимательно не читал как «Историю Тулы» Валерия Маслова. Выписывал отдельные места, перепроверял факты и не переставал удивляться тому, как известный писатель, заслуженный работник культуры, заместитель председателя тульского отделения Союза писателей, так вульгарно, бесцеремонно, обращается с историей родного города.

С 2018 года уже было пять изданий этой книги. По первому изданию я сделал массу замечаний – некоторые Валерий Яковлевич учел, поправил, например, что знатного оружейника, дважды Героя Социалистического труда Пушкина зовут все-таки Геннадий Александрович, а не Александр Геннадиевич, как было указано в книге и т.д. Знаю, что и другие журналисты, писатели указывали ему на недостатки, но, тем не менее, по третьему и четвертому изданиям я нашел в книге... более ста двадцати различных ошибок, неточностей, погрешностей, а то и грубых ляпсусов.

В прямом эфире программы «Ежедневник» Радио-России-Тула 20 мая я пытался указать на это автору, но Валерий Маслов, всякий раз, уходил от конкретного ответа, подчеркивая свою литературную значимость, а потом и вовсе сбежал из студии.

Краеведческая литература – это не детектив, не фэнтези: тут необходимо умение работать с источниками, вычленять из массы сообщений самое главное, выверять цифры, даты, фамилии и, конечно же, писать кратко, ярко, доступно, живым языком. Это, разумеется, нелегко, и этого, на мой взгляд, как раз и не хватает Маслову.

Он утверждает, что памятник Глебу Успенскому был открыт в Туле в 2016 году, в канун 120-летия со дня рождения писателя. Вероятно, не знал Валерий Яковлевич, что Глеб Иванович родился 25 октября 1843 года. А если и знал, то неправильно посчитал. Вообще с арифметикой у него проблемы. 9 июня 2021 года – указывает он, дата 350-летия со дня рождения Петра Первого. Но позвольте, 350 лет будет только на следующий, 2022 год, так как родился Петр Алексеевич действительно 9 июня, но 1672 года.

Валерий Маслов пишет, что «мемориальный музей 

Н.И. Белобородова – единственный музыкальный музей в городе Туле и Тульской области». Трудно поверить, что заслуженный работник культуры В.Я. Маслов не знает, что буквально в пяти-семи минутах ходьбы от музея Белобородова уже несколько лет принимает туляков и гостей города, поистине музыкальный частный музей «Гармони деда Филимона». Есть и другие музеи. Кстати, о музеях – о многих из них, составляющих славу и гордость Тулы не написано ни строчки: разве не интересно узнать, что один из первых в бывшем СССР, частный музей – был музей самоваров Якова Басина в Туле. А знаменитый заводской музей на «Штампе», а коллекция редких самоваров, собранная Михаилом Борщевым и представленная в отеле Грумант.

«В 2019 году в Туле, - сообщает автор, - открылась первая в России библиотека, созданная жильцами многоквартирного дома». Какого дома, какими жильцами? А ведь это интересный эпизод. Дворовую библиотеку создал энтузиаст, ветеран, общественник Вадим Хмельников и на ее открытие приезжали губернатор Алексей Дюмин и президент книжного союза России Сергей Степашин, причем Сергей Вадимович привез в дар читателям – редчайшие книги. Кстати, о библиотеках – нет даже упоминания о первой рабочей библиотеке оружейного завода, которой уже 125 лет.

«Тульский писатель Иван федорович Панькин, - подчеркивает В. Маслов, - получил известность как автор повести о знаменитом туляке-оружейнике под названием «Легенда о мастере Тычке». Представляю, как бы удивился Иван Федорович, который сам называл свои «рассказы меньше ладошки», что он написал повесть «Легенда о мастере Тычке», хотя правильно «Тайны старого колчана или Легенды о мастере Тычке». Удивляет, что известный писатель не отличает повесть от мини-рассказов «меньше ладошки». Ну, да ладно, простим ему эту оплошность – не учился ведь он ни в каких гуманитарных вузах или даже курсах. А в сельскохозяйственных учебных заведениях этого не проходили. Только вот, думаю, человек даже после средней школы, уверенно ответит, что в России есть только один мегаполис – это Москва, с населением свыше 15 миллионов, а наш именитый писатель причисляет к мегаполисам, которых и всего-то на планете меньше 20, еще и Тулу. Он даже в содержание-название глав вынес «Здравоохранение мегаполиса».

Вот так-то – любит он Тулу. Хотя постойте: в книге «Тульские люди» он утверждает, что «ни поводов, ни законных оснований» для присвоения Туле звания «Город- герой» не было. Но уже в «Истории Тулы» он «поправляется», указывая, что «неоспоримым фактом является то, что именно городу Туле, одному из первых в нашей стране было присвоено великое и почетное звание Города-героя с вручением «Золотой звезды».

В главе «Тула театральная» автор почти на двух страницах рассказывает о народном артисте СССР Всеволоде Санаеве. Создается впечатление, что только один он родом из Тулы – а где другие известнейшие артисты театра и кино: Вячеслав Невинный, Ирина Скобцева, Владимир Машков, Евгений Князев, Екатерина Жемчужная, Сергей Степин, Сергей Крылов, Алексей Воробьев и другие. Нельзя же так ограничивать и обеднять нашу историю.

... Впрочем, хватит говорить о белых пятнах в истории Тулы от Маслова: не может написать хорошую книгу о городе человек, любящий не сам город, а себя в нем. Не верите – один только штрих: в книге «Тульские люди» (об этом уже писали «Тульские пряники») Льву Толстому Валерий Маслов отвел всего 13 страниц, а себе любимому – 187. На сайте тульской писательской организации биографии ее членов занимают полторы-три страницы, а жизнеописание Маслова – в шесть-семь раз больше.

Многие писатели, журналисты подчеркивали вопиющую нескромность, высокое самомнение, завышенную самооценку, болезненную гордыню нашего писателя, его неуемную энергию продвигать всеми правдами и неправдами самого себя и свои опусы.

Только вот насколько виноват в этом сам Маслов. Мы же не обижаемся и не возмущаемся, когда в каком-либо заведении кто-то провозглашает себя Наполеоном, Папой Римским или тому подобное. Жалко таких больных. Вот и мне жаль, в общем-то неплохого ранее человека, Валерия Маслова, который сел не в свои сани, примерил не по Сеньке шапку и возомнил себя великим писателем. А потом, вопреки народной мудрости, кашу маслом испортили – перехвалили, вознесли до высот заоблачных, создали своеобразный культ – когда он работал в исполнительной власти. А если человек на эту лесть очень падкий, податливый то и ринулись на него целой ордой: высокомерие, надменность, важность, спесь, кичливость, чванство, барство, неуемные амбиции, зазнайство, гонор, напыщенность. А отсюда и один из семи великих смертных грехов – гордыня. А в последнее время эта болезнь осложняется еще и безудержным стремлением к получению любыми путями каких-либо наград, званий, грамот, дипломов, благодарностей, знаков отличия, премий, свидетельств победителей и лауреатов различных смотров, конкурсов, фестивалей... Боже, сколько всего этого развелось, чтобы потешить душу несчастного и бездарного гордеца.

Но, возникает вопрос, а кто раздувает эту мнимую славу? Сам Маслов – бесспорно. Только вот его поддерживают льстивые друзья, неразборчивые работники регионального министерства культуры, которые даже книгу «Тульские люди», отрицающую истинность присвоения Туле звания города героя, выдвинули на грант правительства области. Да и, изобилующая ошибками, четвертое издание «Истории Тулы» тоже получило такой грант. Как это понимать?

Автор не выдерживает испытания «медными трубами», с наслаждением купается в мнимой славе и верит этому, не понимая, что это не его слава, а его беда. Не все золото, что блестит. Как часто, к сожалению, мы обманываемся, принимаем поделки за какие-то драгоценные камни, ложь – за истину и наоборот. Не пора ли остановить ретивого Маслова, в его стремлении представить нам свою, масловскую, историю города Тулы? Где оценка серьезных критиков, историков, краеведов, общественности? Да и министерству культуры и Союзу писателей пора бы сказать свое слово.

Виктор Щеглов, -  журналист, выпускник факультета редактирования печатных изданий Московского полиграфического института (ныне Московский Государственный университет печати), ветеран труда, академик Международной педагогической академии, «Почетный радист Российской Федерации».

 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Понедельник, 18:17 - 28 июн 21
гость — «всем» пишет:

А я когда еще писал про этого типчика,только приличных выражений не хватало.Редактор все резал-резал....Вы еще про здание на Каминского вспомните...

Понедельник, 19:59 - 28 июн 21
гость — «pin4er» пишет:

Маслов знал много секретов партийных в советское время, и чтоб молчал ему дали Дом творчества на Каминского. там кто только не тусовался! Так называемая богема тульская вперемежку с писателями - масловскими нахлебниками.При коммерсантах там открыли ресторан, где к богеме добавились бандиты. Но Маслова они не любили потому что ходили слухи о его голубизне.
Детективы у него говённые, просто попал с ними в нужное время в нужное место: в 90-е печатали много подобного хлама. Хорошо, что его сейчас поставили на вид, давно пора!

Вторник, 00:31 - 29 июн 21
гость — «Дед» пишет:

Старики грызуться!))) Смешно ведь...
А Панькин был известный алкан, до бесчувствия напивался.

Вторник, 00:39 - 29 июн 21
гость — «знаток» пишет:

А Щеглов явно чей-то заказ отрабатывает и у себя каких только "регалий" ни указал - и платный "академик", и почетный радист (Mr. SOS), и даже редкостный "ветеран труда", и даже где учился (как для резюме). Альцгеймер не дремлет!

Вторник, 10:28 - 29 июн 21
гость — «привет знатоку» пишет:

В. Щеглов очень точно описал мразеподобное существо по фамилии Маслов. Довелось с этой гнидой пообщаться. Поэтому перечисление своих заслуженных регалий в данном случае не играет никакой роли. Если же мразь и ее приверженцы будут копошиться, будет выдана новая убийственная информация. До новых встреч!

Вторник, 13:22 - 29 июн 21
гость — «дед» пишет:

Маслов утверждает, будто у него связи на самом верху, а связи эти давно кончились! Но ему все верят, и Рыбкина и Губернатор и прочие. А он теперь ноль без палочки, братва голубая столичная от дел отошла!

Вторник, 13:29 - 29 июн 21
гость — «кпд» пишет:

Ничего сверхестественного в пикировке двух известных в Туле гангстеров пера и эфира лично я не нахожу.Приходилось мне почитывать и более злые по своей сути оценки одними великими творчества других гениев.Ну,например,письмо Белинского Гоголю.Виссарион Григорьевич,кстати по литературному таланту в отметки не годящийся Гоголю,так разделал Николая Васильевича,что тот от огорчения взял и умер.А Валерий Яковлевич ходит себе по дачной территории среди пионов и гладиолусов живой-здоровый и только посмеивается:"Все хорошо.Книги раскупят."Естественно.Народ наш очень любит,как других с говном,пардон за ленинское слово,смешивают.Только вот реальному делу от этого противостояния нет никакой пользы.Вот точно так же шесть разных компартий друг друга грызут ,аки псы беспородные,а безмозглый,слепой,глухой,безрукий,безногий,беспартийный,не имеющий ни президента,ни премьера вирус,грызет человечество,пытающееся научиться жить по радиорепортажам Щеглова и книжкам Маслова. Внимайте и читайте.Мотайте на ус.Учитесь.И радуйтесь,что сами не попали на такую болезненную разделочную доску.А чтобы самому не попасть на прокрустово ложе товарищеской критики очередного Зоила,о причинах этого публичного конфликта у обоих дуэлянтов дажн не полюбопытствую.Позволю себе остаться при своем мнении.Кто-то первым прибежал к пирогу.Пять изданий!Такое не снилось ни Карамзину,ни Соловьеву,ни Ключевскому,как не снилось Геродоту,Тациту и даже Нечкиной.

Вторник, 14:06 - 29 июн 21
гость — «Туляк» пишет:

«Дед» - реплика: (О Панькине): Хеменгуэй и Высоцкий тоже спирт жрали. Так что это ещё не повод для определения таланта

Вторник, 20:09 - 29 июн 21
гость — « » пишет:

Мои поздравления Виктору Щеглову! Очень красиво он разделал этого псевдознатока!
До чего дошло местное сообщество, вытерпев пять изданий неточностей и ошибок… А где же были краеведы и историки, истинные знатоки?! Похоже это с их молчаливого согласия переиздается этот жлобствующий дилетант, именующий себя писателем. А роль министерства культуры в этой возмутительной истории… Нет слов….Обязать бы автора купить все свои издания, дабы избавить читателя от его безграмотности и возмутительного похренизма.

Среда, 01:49 - 30 июн 21
гость — «Литератор» пишет:

Ребят, а вы не подохренели! У Маслова хоть "Мафия бессмертна" и "Звонок с того света" реально читать можно. И по всем местным тусовскам ходит некий главный писатель и народный поэт Колян Жуков. По любому поводу сляпает виршу типа: "Гаврила был поэт отменный, Гаврила оды сочинял". И все молчат!! Везде Жукову почёт. За что?! За низкопробное писательство?! Уж лучше Масловы, чем ЖУКовы.
А Щеглов ведь до старости потомством не обзавёлся. Неслучайно ведь... Ориентация, однако...

Среда, 09:16 - 30 июн 21
гость — «литератору» пишет:

Щеглов в силу своей профессии гораздо более публичный человек, чем почитаемый вами Маслов. Как говорится, весь на виду! А Маслов где - то там далеко шебуршится в своей голубой тусовке. И самое главное: про Маслова давно, открыто и с конкретными фактами говорят о его ориентации. О Щеглове в таком же окрасе вы первый. Наверное Маслова перечитались. Как бы вы не старались, к Щеглову ваша ложь не прилипнет!

Среда, 09:44 - 30 июн 21
гость — «я тоже пишу литератору» пишет:

Валера Маслов, я тебя узнал.

Среда, 10:24 - 30 июн 21
гость — «Сосед» пишет:

Дарья Ивановна, помнится, была великой труженицей. За какие же грехи у нее уродился такой сын, Маслов. Воистину говорят, - в семье не без урода.

Среда, 11:02 - 30 июн 21
гость — «Доктор» пишет:

Хватит вам полоскать Маслова. Неужели непонятно - никакой он не писатель. Больной человек - и очень. Лечить его надо. Срочно. Хотя, может быть, и поздно уже.

Среда, 11:08 - 30 июн 21
гость — «Гробовщик» пишет:

ГОРБАТОГО МОГИЛА ИСПРАВИТ

Среда, 14:06 - 30 июн 21
гость — «радист» пишет:

Щегол - известный публичный халдей!

Среда, 14:14 - 30 июн 21
гость — «про заголовок» пишет:

Нужно было так - "Остановите! Вите надо выйти!" (это про Щеглова).

Среда, 14:18 - 30 июн 21
гость — «Щеглову» пишет:

Витёк, да напиши сам такую книгу. Всего и делов то. Иль силёнок не хватает?

Четверг, 06:57 - 1 июл 21
гость — «кпд» пишет:

Появились первые признаки конструктивной полемики.Продолжим в том же духе,избежав оскорблений.

Четверг, 11:57 - 1 июл 21
гость — «конструктивно» пишет:

Если продолжить дискуссию просто конструктивно, Маслов или же его сторонники должны говорить по сути замечаний В.Щеглова. Они должны либо согласиться с ними, либо аргументированно (С фактами) опровергнуть их. Другого пути просто нет. Вопрос, почему эти ребята не попытались сделать так сразу же, а попытались превратить серьезный разговор в склоку? Видимо, сказать в свое оправдание им нечего! Если не согласны с таким выводом, дерзайте, давайте аргументы.

Четверг, 12:35 - 1 июл 21
гость — «конструктивизм» пишет:

Понимаете, краеведение - это такая область, где многое гипотетично, неисследовано или не до конца исследовано. За давностию лет. Находятся новые архивные материалы - появляются новые сведения. Одни о них уже знают, другие еще нет... Поэтому самое правильное - не делать замечания другим в гипотетичной и невполне исследованной области, а самому взяться за написание альтернативной книги и предложить ее на такой же суд читателей. В альтернативном споре рождается истина, а не в склоке на уровне фельетона.

Четверг, 13:49 - 1 июл 21
гость — «конструктивно» пишет:

Конструктивизму. Не согласен с Вами в части главного посыла. Получается критиковать за явные ляпы автора нельзя, а правоту можно доказать только альтернативной книгой. Краеведение - это история малой Родины, родного края. И оно также строится на фактах и их оценке. С моей точки зрения Маслов не проявил должного уважения и необходимой строгости к ним. Это относится в его книге и к Успенскому и Петру первому. И эти явные промахи необходимо просто публично признать и извиниться перед читателями. Ошибаются многие, Такова жизнь. Главное признавать свои ошибки. А Вы вместо этого предлагаете перенести все это на неопределенное и весьма продолжительное время путем написания альтернативной книги. Писать книги у нас могут единицы из тысяч читателей. По - вашему получается, что только коллеги по цеху могут высказывать упреки писателю. А у читателей такого права нет что ли? Как бы Маслов, его сторонники и Вы лично не относились к В.Щеглову, одно несомненно. Он - человек публичный, и от его критики просто так отмахиваться нельзя. Это будет, скорее всего, рассматриваться как слабость, трусость, зазнайство и т.п. со стороны Маслова. Молчание в данном случае не золото!

Четверг, 15:47 - 1 июл 21
гость — «конструктивному» пишет:

А судьи кто?? Уж не "шелкоперы" ли местного разлива, у которых даже журфака за плечами нет (а некая "полиграфия", при этом они же упрекают людей за сельхозобразование)? Онт эксперты только потому, что они публичны? Знаете, таким эпитетом и определенный дом называется, только назначение у него аморальное.

Четверг, 16:10 - 1 июл 21
гость — «Филолог » пишет:

Конструктивизму. Никогда не употребляйте слова смысл которых вы не знаете. Посмотрите, что такое "Конструктивизм". Вы пишите "краеведение -это такая область, где многое гипотетично, не исследовано". Полный абсурд. Вы можете говорить это разве. что В.Маслову, но не настоящим краеведам. Согласен с гостем "Конструктивно". Хотя в одном вы на верном пути. Посмотрите хотя бы, что такое "гипотетично", какие синонимы этого слова: "абсолютно умозрительно, без всякого отношения к реальности, не факт. едва ли, вряд ли, недостоверно, маловероятно, сомнительно, ненадежно..." Есть еще и синоним "Спекулятивный". Это все подходит к определению краеведческого творчества В. Маслова.
Ваше предложение о создании альтернативной книги похоже на неудачный прием, запомнившийся еще со школьной скамьи: учитель выходит из себя, не сумев ответить на вопрос любознательного ученика, "ты, что, много знаешь - выходи к доске и веди урок!" И еще - вы употребляете выражение "склока на уровне фельетона". Посмотрели бы прежде определение этого некогда популярного жанра журналистики. Публикация в "Т.П." не склока на уровне фельетона. Уважайте издание в которое пишите. Вы же не Маслов. Хотя по литературному невежеству вы мне напоминаете В. Маслова.

Четверг, 16:24 - 1 июл 21
гость — «конструктивно - 15.47» пишет:

Право Маслова не только извиняться за свои ляпы, но и не соглашаться с тем, что он считает неправильным в высказываниях о нем. И он вполне может высказаться публично и на этот счет. Но это гораздо правильнее, чем совсем молчать. Слово публично в данном контексте не имеет никакого отношения к упоминаемому вами дому. Да и подавляющее большинство читателей данное слово понимают исключительно в позитивном смысле. Нравится это или не нравится, но умные люди на резонансные высказывания в их адрес не могут молчать. Поэтому кроме трусости, слабости, зазнайства в общественном сознании может утвердиться и глупость применительно к обсуждаемому автору. Вот так.

Четверг, 16:52 - 1 июл 21
гость — «Критик» пишет:

Статья В. Щеглова полезная. И даже не столь обличением "творчества" Маслова и его самого, как писателя и человека. Понятно - Маслов как писатель "ничто" и о нем не стоило бы и говорить, а уж тем более поощрять. Пусть это останется на совести тех, кто подписывает ему грамоты, благодарности, дает гранты, звания и прочее.
Дело в другом - гораздо серьезном. В Туле полнейшее равнодушие среди руководителей, читателей, учителей, общественности к творческой писательской жизни. Писатели сами по себе и их это очень устраивает. Нет серьезных критиков, рецензентов, редакторов. Да они и не хотят обращаться к ним если таковые даже и найдутся. В этой мутной, стоячей воде всплывают на поверхность "масловы" и "масловщина". В Туле есть научное сообщество историков, краеведов - круг ученых, но совершенно нет общественного совета или союза краеведов-писателей. Они тоже сами по себе - пишут, что хотят, "гипотетично", ради собственного тщеславия. А ведь они могли бы, если их направить, подсказать, поставить задачу, сыграть большую, созидательную роль жизни нашего общества. Встречались ли хоть раз с такими краеведами, и вообще писателями, губернатор и региональный министр культуры?

Четверг, 18:30 - 1 июл 21
гость — «Филологу и "конструктивно - 15.47"» пишет:

Слова, видите ли, могут произноситься и с юмором, но не у всех это чувство есть...
"Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!"

Четверг, 18:39 - 1 июл 21
гость — «Критику» пишет:

Так непонятно, почему здесь никто не критикует руководителя местных писателей и "народного поэта" Николая Жукова и его примитивное стихоплётство? Боимся? В силе он? Легче всего пинать старого и ослабевшего льва. И это, прежде всего, подло.

Четверг, 19:13 - 1 июл 21
гость — «о Панькине» пишет:

Если объективно, то в свое время именно Панькин (скорее всего, после халявного захмеления) подписал много положительных рецензий явным литературным убожествам.

Четверг, 19:32 - 1 июл 21
гость — «молчание - золото» пишет:

Почему Маслов молчит? А чего на маразматика обращать внимание.

Суббота, 13:04 - 3 июл 21
гость — «Жуко́фф» пишет:

Мы с Валерой давние подруги, наше творчество - недосягаемая высота для местных завистников! Он помог мне стать главным у тульских песателец, а я его в Почётные граждане города подтолкну, такой к на договор. И не лезьте к гениям, нас всего двое на весь район!
Нас двое, мы - Жук и Маслёнок
Мы пишем стихи и романы
Нам гранты дают и медали
И в нас ещё много силёнок!

Суббота, 18:18 - 3 июл 21
гость — «поэт Коля» пишет:

Служил Витёк наш папарацци,
Витёк в СМИ склоки затевал.

Суббота, 18:27 - 3 июл 21
гость — «радиолюбитель» пишет:

Как же в радиоинтервью с Масловым некрасиво себя вел Щеглов, перебивал, язвил, пока приглашенный вовсе не покинул студию. При этом тот же Щеглов чрезвычайно лебезит с другими (имеющими вес) приглашенными на интервью.

Воскресенье, 14:08 - 4 июл 21
гость — «туляк» пишет:

Вообще некрасиво как-то грязно поносить заслуженного человека,который посвятил свою жизнь только одному - творчеству.Неточности можно обнаружить даже в произведениях признанных гениев,а кто отменял право автора на художественный вымысел?Лучшим ответом на что-то кажущееся неточным было-бы взять и написать еще одну книгу про туляков.Это выглядело-бы достойно,без скатывания на личности.

Воскресенье, 14:57 - 4 июл 21
гость — «туляку» пишет:

Полностью согласен. Разумно сказано.

Вторник, 23:09 - 6 июл 21
гость — «просто вдобавок» пишет:

К жополизам власти маслову и жукову - "народным" любителям всяких блестящих медалек и бумажек, я-бы добавил нашего медалоностца, "героя" всех войн и конфликтов - некого гречишкина. (Интересно, он отчисления желает тем, чьи песни он поет небесплатно направо и налево?)

Четверг, 19:18 - 8 июл 21
гость — «Щеглову В.В.» пишет:

Виктор Васильевич, вспомните, пожалуйста, что есть такое понятие "журналистская этика". Вы же не новичок в журналистике из числа молодежи, а опытный журналист, поэтому Вам совсем не к лицу принебрегать этим понятием.

Среда, 16:06 - 14 июл 21
гость — «Правдоруб» пишет:

Сама по себе ПУБЛИЧНОСТЬ еще не дает критику права быть истиной в последней инстанции.Надо еще быть компетентным и порядочным человеком.В противном случае публичные девки начнут судить морально устойчивых людей.А ответа Маслова народ ждет.Возьмите достойную разбора книгу Щеглова и объективно проанализируйте ее.и пусть не смущает Валерия
обвинение,которое последует обязательно:№сам дурак,да?"Между прочим,хороший принцип.Третий закон Ньютона.

Четверг, 00:30 - 15 июл 21
гость — «Правдорубу» пишет:

Ух ты! В школе физику учили! А что-нибудь из вузовской программы знаете? К примеру, эффект Коттона-Мутона в чем состоит?

Цитатник

Я и мои единомышленники считали, что реформу надо начинать не с этого конца.

В. Стародубцев

Наш опрос

Есть ли среди ваших знакомых (родственников) те¸ кто заразился коронавирусом повторно, либо заразился уже после вакцинации двумя компонентами Спутник V?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2021
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика