ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 13 марта 2010 »


Тульский педуниверситет планируют слить

Андрей Фурсенко: "Учителей нам много не нужно! "

По информации, просачивающейся в СМИ, слияние с бывшим политехом произойдет в рамках реформы высшей школы


Профессор Виктор Трушков  опубликовал статью о гибели высшей школы. В частности, там идет речь  о сокращении педагогических вузов из-за демографических проблем в России.    

В официальном письме руководителя Рособразования Н. Булаева министру А. Фурсенко предлагается ликвидировать «путём присоединения» 29 педагогических университетов, включая два лингвистических, 3 гуманитарных педагогических университета и 16 педагогических академий и институтов.

По информации автора, в технические вузы, успевшие обзавестись университетскими вывесками, планируется влить Кировский гуманитарный университет Кирова и Тульский педагогический университет имени Л.Н.Толстого.



Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Суббота, 12:32 - 13 мар 10
гость — «вася» пишет:

а нашей стране, ващще умные впадлу! НУЖНЫ ПОСЛУШНЫЕ, А ЙМ ИНСТИТУТОВ ПО БОКУ!!!

Суббота, 12:45 - 13 мар 10
Сын_Новодворской пишет:

Был такой аналог. "В период Великой Отечественной войны 1941—45 немецко-фашистские захватчики уничтожили и разрушили на территории, подвергшейся немецкой оккупации, 82 тыс. школ, в которых до войны обучалось 15 млн. учащихся."http://www.cultinfo.ru/

Суббота, 12:50 - 13 мар 10
гость — «просто Гость» пишет:

"Нам не нужны учителя, врачи, рабочие и инженеры. Нам нужно стадо полуголодных, легко управляемых, недоученных тварей, мало имеющих общего с человеком!"
В.В. Путин.

Суббота, 13:04 - 13 мар 10
Natasha пишет:

Это просто вредительство - все, что творят сейчас с образованием

Суббота, 13:17 - 13 мар 10
гость — «Встречное предложение» пишет:

Предлагаю слить Ленинградский государственный университет имени А.А. Жданова (где учился Фурсенко, Медведев, Путин и т.д.) с С-Петербургским государственным медицинским институтом им. академика И.П. Павлова. Или с одним из других 168-ми С-Петербургских (Ленинградских) ВУЗов.
Можно слить сразу с несколькими. Или просто СЛИТЬ…

Суббота, 13:38 - 13 мар 10
гость — «,,,» пишет:

все у нас будет хорошо

Суббота, 14:07 - 13 мар 10
гость — «БаптистЪ» пишет:

Вот,к примеру,профессор пишет " О гибели высшей школы".
Очень многие педагоги выступают против ЕГЭ!
Но вот появляется на голубом экране Медведев и говорит:
" Я говорил со многими педагогами; все они выступают за ЕГЭ!"


P.S.
Радует одно; брат министра А.Фурсенко сказал:" В 2018г. Россия будет чемпионом
мира по футболу!"

Суббота, 14:09 - 13 мар 10
гость — «)» пишет:

какую нахуй реформу, на фотке дебил-дебилом, когда вещи начнут своми именами называть?

Суббота, 14:45 - 13 мар 10
гость — «Сын_Новодворской» пишет:

Кто снимает фильмы о школе: из интервью Валерии Гай Германики ("Школа") Фёдор Бондарчуку

....- Подождите, то есть вы порнографию снимали?
- Да, вообще, жесткач!

- Зачем?!
- Я хотела быть как Тинто Брасс – он был мой первый кумир в режиссуре! Я хотела как он снимать, потому что я влюблена была в его фильмы, в «Калигулу», например.

- Как вы попали эту студию? Как вы ее нашли?
- По знакомым нашла. Их много вообще в Москве. Это, правда, не надо снимать, а то сейчас за мной черные машины приедут!

- Никакие машины за вами не приедут!
- Ну, да... есть такие студии! Но я-то думала, что это все такая фееричная сказка. А там на самом деле, тяжелый конвейер. Как маленький заводик по производству порнографии для заграницы. Но я пришла туда, и начала работать там оператором. И познакомилась с людьми - там очень много судеб через тебя проходит, много драм всяких... некоторые - они рассказывают, почему они это делают. Так трагично, что я решила снимать кино про это… Но я сняла немножко не то, что я хотела, потому что там уж очень много всяких подводных камней. И получилось то, что получилось в итоге.

Суббота, 14:52 - 13 мар 10
гость — «Гостья» пишет:

Это давно спланировано:развал Союза, заводы,армия, дети,образование, милиция, выборы по партийным спискам...Скоро начнем сжигать книги собственными руками, да и что сжигать, нормальную здравомыслящую публицистику найти стало трудно.Они уже разбираются и в этом.
Давнее высказывание:"Мы незаметно подменим их ценности на фальшивые.Мы найдем своих союзников в самой России. Будет разыгрываться грандиозная трагедия гибели самого непокорного на земле русского народа...Мы будем вдалбливать в их человеческое сознание культ секса, насилия,предательства...В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Честность и порядочность будем осмеивать и они станут никому не нужны." Ален Далес дир.ЦРУ США Возможно это сейчас и происходит...

Суббота, 15:40 - 13 мар 10
гость — «Пограничник» пишет:

Зря вы так уж. Давайте попробуем посмотреть на всё это с другой стороны. Он человек подневольный, вынужденный выполнять определенные соглашения с «Вашингтонским обкомом», которые до него были приняты (ещё при Ельцине).
Там ведь было недвусмысленно прописано – науки и образования в России не должно быть. Те, кто был причастен к подписанию тогда всех этих бумаг, вся эта гайдаровская собачья свора, сейчас больше всего и гавкают, и гадят на него.
Они почувствовали, что время Фурсенко заканчивается, а многое ещё живёт и здравствует, то есть ещё не уничтожено. А им нужно, чтобы вся грязная работа по уничтожению российского образования и науки была выполнена именно самими русскими, именно руками представителей настоящей русско-советской школы.
Они хотят измазать в своей грязи как можно больше нашей интеллигенции. Да, чтобы потом русскими же руками свалить её с позором со всех постов. А уж затем истинные «сценаристы» обязательно выползут из нор, опять начнут седлать народ. Будьте уверены. Всё это тонкая политическая игра.
Главная роль Фурсенко быть буфером, или, если хотите, фильтром, чтобы туда ещё бОльшие шакалы не пробрались и не назаключали ещё бОльших долгосрочных соглашений по уничтожению. Сейчас ГЛАВНОЕ бы не потерять! А если удастся удержаться, то всё обязательно восстановится. НЕУЖЕЛИ МЫ НЕ ВОССТАНОВИМ НАШЕ ВСЁ!? А, братцы и сестренки!?
Примерно то же самое сейчас происходит с Путиным. Смотрите, что они творят. Они его буквально сливают, по всем позициям…!!!
Между прочим, и отец, и дед Андрея Александровича Фурсенко были замечательными и очень известными учеными. Они очень многое в прошлом сделали для отечественной науки.
У власти сейчас у нас стоят очень мягкие, дипломатичные, деликатные, где-то даже простодушные ленинградские интеллигенты. Мне думается, что они были чересчур доверчивы в своих взглядах и убеждениях в отношении мировой политической закулисы, не говоря уже о внутренней пятой колонне.
Но времена меняются… И когда-то приходит время «собирать камни»!
Поэтому всё, что сыплется на ваши уши, умейте просеивать через мозговые извилины, учитесь читать «между строк». Вот лично мне так кА-А-жется. Потому что просто не верится, что у НАРОДА-ПОБЕДИТЕЛЯ вдруг может образоваться сразу столько предателей.
Вот как вам такая постановка вопроса?

Суббота, 16:19 - 13 мар 10
гость — «Евгеник» пишет:

Происходит планомерный демонтаж советской системы образования (она, в основе, до сих пор советская, хоть и разрушенная). Другой не будет!!! Страна целенаправленно демонтируется!

Суббота, 17:11 - 13 мар 10
гость — «ЛЮБИТЕЛЬ СПОРТА» пишет:

Становится все смешнее и смешнее.Это хороший признак!

Обращаю внимание читателей на сайт www.putinavotstavku.ru.Здесь собираются люди, понимающие, что надо делать.

Суббота, 17:57 - 13 мар 10
гость — «!!!» пишет:

Если хочешь избиратель,
под забором подыхать —
за «Единую Россию»
ты иди голосовать !?

Суббота, 19:14 - 13 мар 10
гость — «(Dr.)Lектоr» пишет:

Думаю при Сталине, и даже при Николае втором за такие идеи слияния могли бы и расстрелять.

Суббота, 19:14 - 13 мар 10
гость — «Я» пишет:

Дмитрий Медведев приблизит образование к науке

Президент упразднил Роснауку и Рособразование

Дмитрий Медведев 6 марта подписал указ, согласно которому в России упраздняются такие структуры, как Роснаука и Рособразование. Их функции передадут в Минобрнауки. Данная реструктуризация призвана упразднить долгосрочные процедуры согласований между ведомствами. Своим мнением по данному решению поделился доктор педагогических наук, профессор кафедры связей с общественностью Российского государственного университета туризма и сервиса Оскар Гойхман:

- Упразднение сразу двух федеральных агентств – по науке и инновациям, а также по образованию и передача их функций министерству – шаг вполне логичный. И вполне оправданный. Это лишний раз свидетельствует о том, что президент Медведев в курсе тех проблем, которые переживает сегодня и наука, и образование. Впрочем, это не случайно. Глава государства часто встречается и с профессурой, и со студентами, и с чиновниками из нашего министерства. Вообще два этих агентства были искусственными образованиями.



Lоктор педагогических наук, профессор кафедры связей с общественностью Российского государственного университета туризма и сервиса Оскар Гойхман
Фото: rosnou.ru

Если мы хотим иметь унифицированную политику в сфере науки и высшей школы, - мы должны не разъединять науку и образование, а, наоборот, делать все, чтобы они работали, что называется, в одной упряжке. Кстати, мы недавно подавали заявку на гранд в федеральное агентство по науке и инновациям, но к нашим просьбам отнеслись как-то странно и очень своеобразно. Видимо, потому, что мы были, как говорится, «просители» совсем из другой отрасли. Указ Медведева я назвал бы своевременным еще и потому, что все научные школы сейчас находятся, в основном, в ведущих вузах, а специальные НИИ, они оторваны – и от науки, и от образования. Я надеюсь, что теперь, по крайней мере, в ближайшем будущем, этот диссонанс будет ликвидирован и российские вузы получат не только моральную, но и финансовую поддержку для своих новых идей и проектов.

КСТАТИ

Единый государственный экзамен как главный инструмент проверки знаний школьников должен совершенствоваться, тесты должны быть более разнообразными. Об этом сказал президент Дмитрий Медведев в субботу, 6 марта, на встрече с преподавателями средней общеобразовательной школы № 66 Адлерского района города Сочи.

«Пройдет несколько лет, пока мы этот механизм доведем до кондиции, — считает президент. — Это должен быть живой инструмент, он не может быть раз и навсегда зафиксированным. Понятно, что нужно… думать о том, что сам по себе ЕГЭ является главным, но не единственным способом проверки знаний».

По словам президента, ЕГЭ удобен, поскольку позволяет достаточно быстро выявить уровень знаний ученика. В то же время, заметил Медведев, есть предметы, которые в силу своей специфики либо вообще не могут проверяться на ЕГЭ, «либо там должны быть какие-то специфические вкрапления».

Президент также поделился своими наблюдениями за тем, как ЕГЭ влияет на школьников.

«Я стал замечать по разным косвенным признакам, в том числе общаясь и со своим сыном, что ЕГЭ дисциплинирует. Очень долгое время результаты экзаменов в школе, строго говоря, большого значения не имели, и готовиться к ним можно было по упрощенной схеме. ЕГЭ заставляет этим заниматься в непрерывном режиме, и это хорошо», — сказал Медведев.

Он также отметил, что ЕГЭ — очень важный шаг для создания равных конкурентных возможностей для всех учеников при поступлении в вузы.

«Чтобы там ни говорили, очень важным является то, что практически любой ученик, из любой российской школы — неважно, где она находится, в Сочи или в Анадыре, в Москве или Калининграде — может поступить в любой университет», — подчеркнул президент.

Суббота, 19:26 - 13 мар 10
гость — «Я» пишет:

Маргарет Тэтчер еще в конце 80-х годов с пугающей откровенностью заявила, будто "на территории СССР экономически оправдано проживание лишь 15 миллионов человек". Хотя сейчас некоторые западные "русологи", смилостивившись, поднимают "русскую квоту" до 50 миллионов... Однако сути дела эта "щедрость" не меняет.

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Член Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Быков Валерий Клавдиевич, как сообщает прессслужба Совета Федерации, пугает коллег так:

... и самое страшное: численность населения в стране сокращается ежегодно более, чем на один миллион человек. Это прямые наши потери в 4-ой мировой… Не является ли это выполнением плана ЦРУ по уничтожению России и доведению численности населения страны до 50 миллионов человек? Заявляла же "железная леди" Маргарет Тэтчер, что в России достаточно иметь 15 миллионов человек, чтобы они обеспечивали Запад сырьем.

Суббота, 19:35 - 13 мар 10
гость — «мамай» пишет:

Андрей Фурсенко - фуерня

Суббота, 19:45 - 13 мар 10
гость — «Для размышления» пишет:

В педе и политехе сняли надбавки преподавателям за ученые степени, которые, в принципе, выплачиваются из федерального бюджета. Я полазила в сети - не нашла упоминаний об отмене этой надбавки. Что это? инициатива области? люди полжизни в науке отработали - а их салом по мусалам?

Суббота, 22:21 - 13 мар 10
гость — «2» пишет:

Грязев будет в еще большей горе!Купить себе платиновый Верту!

Суббота, 23:28 - 13 мар 10
гость — «гость я» пишет:

Дорогуша...подумай САМ зачем нам целыми эшелонами таджиков и узбеков завозят???Русские из казахии не могут годами выбраться а чернота за 2 месяца гражданство получает...Джамшуты будут новыми туляками и калужанами через 10...15 лет.Покорно голосовать...не пить...не курить..размножаться по 2 раза в год.ЭТО МЕЧТА ЛЮБОЙ ВЛАСТИ.

Воскресенье, 00:08 - 14 мар 10
гость — «Гость» пишет:

Лучше обоих братцев ФУРСЕНКО слить...в унитаз...по частям...два урода. Один образование развалил, другой футбол разваливает, на пару с МУДКО. Три п...ра

Воскресенье, 05:18 - 14 мар 10
гость — «Брюзга» пишет:

Исторически мы - невезучий народ,
Что ни царь - то масон из Германии,
То курить заставлял, то земли пропьет,
То свободы грозит обрезанием...

В том, что нас до сих пор
Душит пьяный угар
В лопухах европейских обочин,
Мы еще обвиняем монголо-татар,
Но уже сомневаемся очень...

(Трофим, песня "Эх, раз!")

Воскресенье, 07:39 - 14 мар 10
гость — «Гостья» пишет:

Подождите сливать, не снизу любое сливание начинается. А если так, и сами своих и чужих детей научим. Организуем свои народные университеты. Нашим детям не корочки, а знания нужны. Будут знания - будет дело.У нас нет чужих детей - все они наши.

Воскресенье, 09:09 - 14 мар 10
гость — «Inyaz_real» пишет:

Успокойтесь, ничего не будет, это фантазии на почве весеннего обострения. Слить могут политех. Совсем. В унитаз. И Чистый про это знает, вот и устраивает такие "утечки информации".

Воскресенье, 10:20 - 14 мар 10
гость — «Патриот классического Тульского вуза!» пишет:

Сольют, сольют вас, педики. Недолго вам осталось мутить нам воду...

Воскресенье, 10:49 - 14 мар 10
гость — «Грязный» пишет:

да, да , педовское болото давно пора с нашими прекрасными сточными водами соединить

Воскресенье, 11:03 - 14 мар 10
гость — «интересуюся» пишет:

А куда же денут высшее руководство вуза?

Воскресенье, 12:10 - 14 мар 10
гость — «Обыватель - Гостье» пишет:

Спасибо за необходимое напоминание о мало известном сейчас большинству туляков программном высказавании Аллена Даллеса. Наши, так называемые,либералы вольно или невольно способствовали (в том числе и "коммунист" М.Горбачёв)реализации этой программы. И развалили великую державу! Есть такое, я бы не сказал, распространённое мнение: все империи разваливались. Да, это так, но при непременном условии - при слабаках руководителях(наша история:Николай II и Горбачёв).Ни Пётр I, ни Екатерина II, ни Сталин никогда такого бы не допустили!
И ещё, очень понравилась Ваша мысль об отсутствии сегодня "нормальной здравомыслящей публицистике". Без неё народ опускается ниже плинтуса!
Как жаль, что таких, как Вы, немного. А,может быть, я ошибаюсь.

Воскресенье, 15:51 - 14 мар 10
гость — «Коронер» пишет:

Плана Даллеса не существует....
.. зато он работает...

Воскресенье, 16:17 - 14 мар 10
гость — «Freddikkkk» пишет:

А куда ж тогда Татаринов пойдет ректором7 Нет, он этого не допустит!

Воскресенье, 18:49 - 14 мар 10
гость — «местный» пишет:

По словам руководителя Минобрнауки Андрея Фурсенко, через несколько лет количество учащихся высших учебных заведений уменьшится в два раза.
«Это связано с демографией, она меняется катастрофически в худшую сторону. Через три — четыре года в стране будет вдвое меньше студентов, чем сейчас», — отметил министр.
Согласно прогнозам ведомства, к 2012 году число выпускников школ сократится примерно на 600 тысяч человек (с 1,3 миллиона до 700 тысяч).
«Очень сложно найти сильных ребят и обеспечить прием должного количества в вузы», — добавил глава министерства. «Нет студентов — нет работы для преподавателей. Это тема, которую надо держать в голове», — отметил он.

Воскресенье, 19:29 - 14 мар 10
гость — «местный» пишет:

Приговоренные к высшей школе
Дипломы вузов становятся доступны для всех, а знания — всего для 20%
Образование — слуга двух господ: экономики и социалки. Когда их интересы совпадают, отрасль процветает. Отсутствие консенсуса чревато проблемами, а расхождение интересов до степени взаимоисключающих — кризисом. Нечто в этом роде и плющит нашу высшую школу.

За последнее десятилетие высшее образование стало у нас почти всеобщим. В вузы поступает не 20% школьного выпуска, как встарь, а 80%. Но радоваться тут нечему, уверяют в Минобрнауки: всем от этого только хуже. Экономика страдает от перепроизводства дипломированных специалистов, в то время как реально нуждается в высококвалифицированных рабочих и техниках. Качество высшего образования падает, ведь вузы, по словам главы ведомства Андрея Фурсенко, заполоняют студенты, которые “не могут и не хотят учиться”. В итоге выпускники не могут трудоустроиться. А работодатели — найти нужных специалистов. И все из-за стойкого нежелания нашего человека пополнять рабочий класс: воспитание не то. А точнее — стереотип успешности, немыслимой в России без диплома о высшем образовании.

Биться с национальной идеей в лобовую — дело бесперспективное: социальная психология — не ЕГЭ и приказами сверху не регулируется. Но вечно жертвовать интересами экономики тоже нельзя. Да и проблем в высшей школе за голодные 90-е годы накопилось немало. Требовалось комплексное решение. И его нашли: переход на уровневую систему образования. Проще говоря, отказ от традиционного 5—6-летнего обучения специалистов в пользу 4-летнего бакалавриата. А еще проще — выпуск кадров с высшим образованием для рабочих мест, предполагающих качественное среднее. По принципу: и волки сыты, и овцы целы. Казалось, баланс интересов социалки и экономики в отечественном образовании наконец найден. А с ним и шанс на модернизацию: переход от немецкой (гумбольдской) модели образования XVIII века к англо-американской XXI века. Но вышло по-другому.



Высшее образование: перезагрузка



Введение массовой бакалавризации было назначено на 2010 год. Формально, конечно, сохранялся и более высокий уровень высшего образования — двухлетняя магистратура. Но на конкурсной основе. И только для тех, кто собирается заняться наукой или аналитическими разработками. Ориентировочно не более 20% — как раз столько, сколько, по словам главы Минобрнауки, традиционно поступало в наши вузы.


Удел остальных 80% — облегченные программы бакалавриата. А затем работа в реальной экономике, как это и было до образовательного бума 90-х. Единственное отличие, что сейчас среднее профобразование упаковывалось в форму, приемлемую для населения, — признание его высшим.


Другой характерной особенностью стало повсеместное слияние с вузами техникумов и даже колледжей (ПТУ). (Особенно забавно выглядит присоединение ПТУ к университетам.) И все это — под разговоры о грядущем сокращении бюджетных мест в вузах по демографическим причинам и неизбежном закрытии некоторых из них. До дела, однако, не дошло. Грянул кризис, и о балансе пришлось забыть: социальная составляющая образования резко перевесила экономическую.



Количество: студенческий вал



Как известно, ни один кризис не обходится без безработицы. А первыми ее жертвами становятся люди без опыта — выпускники учебных заведений. Вчерашнему школьнику не светит вообще ничего. Разве что по классику: “в черную работу — землю копать”. Выпускникам вузов тоже несладко — работодатели предпочитают им появившихся на бирже труда людей с опытом. Но особенно уязвимыми оказались бакалавры, так и не привившиеся на отечественной почве. Из-за недоверия к укороченной подготовке работодатели их и в доброе-то время не жаловали. Кризис же сделал их перспективу страшной, как курная изба.


По оценке независимых экспертов, в 2009 году без работы могли остаться до 200 тыс. выпускников учебных заведений разных уровней. Это серьезный отряд возмутителей общественного спокойствия и кандидатов в ряды криминалитета. Сформируйся он, и мало не показалось бы никому. Поэтому власти принимают решение: не сокращать, а наращивать сферу высшего образования и задержать молодежь там. А всеобщую бакалавризацию отложить до 2011 года.


В результате в 2010 году общее число бюджетных мест приема на первый курс (по очной форме обучения) в расчете на 1 тыс. выпускников школы увеличилось до 418 (в рекордном 2009 году — 417 мест). А выпускников школы из-за плохой демографии стало еще меньше: 822 тыс. в 2010 году против 899 тыс. в 2009-м. Так что двери в вузы для “тех, кто не хочет и не может учиться”, не закрылись, а раскрылись еще шире.


Правда, количество бюджетных мест по гуманитарному блоку сократилось, причем существенно — за 5 лет на 27—45% по разным специальностям. И самочинно расширять подготовку гуманитариев путем перераспределения в их пользу менее популярных бюджетных мест естественно-технического направления вузам строго-настрого запретили. Ослушникам, предупредил Фурсенко, грозят самые страшные кары вплоть до изъятия вожделенных мест. Но в целом получить бесплатное высшее образование в 2010 году смогут больше половины всех выпускников 11-х классов. Причем одновременно почти вдвое (на 45%) увеличилось и количество бюджетных мест в магистратуре. Другими словами, система высшего образования продолжила рост. Но, увы, количественный, а не качественный.



ЕГЭ: студент без знака качества



Последние 10—15 лет для большинства российских вузов стали временем потерь: средств, ресурсов, качества обучения. Хороших студентов тоже стало мало. И немудрено: одновременно заметно упал уровень школьной подготовки. И больше всего, по оценке главы Российского союза ректоров, ректора МГУ им. Ломоносова Виктора Садовничего, по физике, математике и химии. Улучшить отбор в вузы и обуздать коррупцию должен был ЕГЭ. Но с этой миссией, как явствует из официального заключения президентской комиссии по его внедрению, Единый госэкзамен не справился: “При проведении ЕГЭ в 2009 году не удалось избежать нарушений и нечестного поведения, в том числе в пунктах сдачи экзамена”. Причем в таких масштабах, что это “может привести к значительной деформации контингента учащихся при приеме в вуз”, — констатирует документ.


Почему это произошло — из-за системных пороков ЕГЭ или из-за плохого исполнения и массового жульничества на местах, — вопрос отдельный. Несомненно одно: пока ЕГЭ не только итоговый экзамен за курс средней школы, но и пропуск в вуз, семьи выпускников будут и впредь делать все, лишь бы улучшить его результат. И многим, как показали итоги проверочных работ для первокурсников, это удалось: большинство зачисленных, включая отличников, своих результатов ЕГЭ не подтвердили. А кое-кто написал и откровенно двоечные работы.


Можно не сомневаться: поголовье вузовских лоботрясов только возросло. А оно, уверяют в Минобрнауки, и без того было немалым. Реально, по оценке главы ведомства, учатся не более “15—20%, в хороших вузах 30% студентов”; остальные делятся “на две части. Те, кто не хочет и не может. А есть те, которые могут, но не хотят, потому что они не против потусоваться”. Это мнение, по словам Фурсенко, разделяют учащиеся и педагоги. Вот только ответа на вопрос: “Что делать с этими людьми, как их учить?” — они не знают. В принципе, считает министр, “если создать правильную мотивацию и правильные условия, то они могут учиться. Но как это сделать? Как создать технологии, в которых бы они сумели, может быть, быстрее, проще чему-то выучиться и включиться в реальную жизнь, которая, с моей точки зрения, является их лучшим воспитателем?”


“Реальная жизнь” и впрямь не подкачала: создала такие технологии с мотивациями, что, скажем, первокурсники МГУ, набранные в этом году по результатам ЕГЭ и ужаснувшие преподавателей низким уровнем подготовки (с проверочными работами здесь справилось меньше половины 1-го курса), оказались, по словам Садовничего, на редкость “старательными”. А все потому, что в качестве антикризисной меры вуз набрал студентов под завязку — перевыполнил план приема, в том числе и на бюджетные места. И ребята, испугавшись, что вылетят после первой же сессии, кинулись учиться.



Вылет не разрешаю!



Не далее как с будущего года наша скорбная демография заставит вузы драться за каждого студента не на жизнь, а на смерть. Уже сейчас, по словам Фурсенко, “ситуация такова, что мы не столько отбираем, сколько ищем людей, которых надо принять в вузы”. А “демография меняется катастрофически в худшую сторону. Через 3—4 года в стране будет вдвое меньше студентов, чем сегодня”, а без студентов на бюджетных местах уже сейчас остались два десятка госвузов.


Дальше, предупреждает министр, будет только хуже. Для преподавателей это катастрофа: не стало студентов — не будет и их. Так что можно не сомневаться: они сделают все, чтобы сохранить даже неуспевающих. И обстановки это не оздоровит.


По расчетам специалистов, в 2011 году кризис выдохнется. И потихоньку начнется подъем. Это — самое время вспомнить об интересах экономики в образовании. И алгоритм действий властей уже известен: поддержка лидеров через конкурсы и программы развития. В образовании, уточняют в Минобрнауки, “должно быть базовое финансирование, в достаточной степени стабильное. Но при этом должны быть достаточно большие средства по программам развития, которые на конкурсной основе должны получать лучшие”. В частности, на следующие три года, сообщил Фурсенко, “мы увеличили финансирование вузовского образования более чем на 30 млрд. рублей в год (около 10%)”. Но все “это финансирование будет направлено на улучшение исследовательских программ и инфраструктуры ведущих российских университетов”. Они и будут давать настоящее, качественное высшее образование. В остальных вузах пойдет массовое внедрение бакалавриата, включая технический.
Позволит ли это достичь баланса интересов экономики и социалки в образовании — большой вопрос. Во-первых, потому что к такому повороту не готова сама экономика: работодатели как не жаловали бакалавров, так и не жалуют, за исключением выпускников нескольких брендовых вузов. Во-вторых, потому что не факт, что вузы, до сих пор готовившие плохих специалистов, вдруг примутся готовить хороших бакалавров. В-третьих, потому что демографический кризис продолжается. А значит, все упомянутые министром тусовщики из вузов никуда не денутся.

http://www.mk.ru/social/article/2010/03/14/447448-prigovorennyie-k-vyisshey-shkole.html

Воскресенье, 19:32 - 14 мар 10
гость — «местный» пишет:

Партия дала нам “Ломоносова”
Грызлов хочет посадить всех за суперкомпьютеры
Государство обяжет предпринимателей вместо импортных ноутбуков использовать для работы многоэтажные суперкомпьютеры отечественного производства. Такое обещание дал на вчерашнем заседании Совета по науке при председателе Госдумы Борис Грызлов.

Заседание совета было выездным. Его провели в МГУ в честь открытия там трехэтажного красавца — компьютера “Ломоносов”. Новый российский суперкомпьютер в 2,5 раза больше предыдущего, под названием “Чебышев”. Площадь этажа в “Ломоносове” 250 квадратных метров, но и соображает он быстрее предшественника — способен проделать 400 триллионов операций в секунду. Кстати, по скорости мысли “Ломоносов” занимает очень достойное 12-е место в мире. Правда, он слишком энергоемок — потребляет 5 мегаватт, примерно столько же, сколько небольшой город.

Прогуливаясь между огромных микросхем внутри искусственного мозга, Грызлов светился от счастья и гордости за страну, создавшую такое. “Теперь я вижу, что мы вернулись в тройку лидеров по производству компьютеров”, — удивил он собравшихся на заседание академиков. А потом привел в предынфарктное состояние предпринимателей. “Нужно стимулировать спрос на отечественные суперкомпьютеры. Сейчас его нет, потому что все пользуются иностранными”, — заявил он и пообещал, что государство примет законы, которые заставят предпринимателей пересесть из-за экрана ноутбука в череп отечественного супермозга. Предпринимателям это, между прочим, может влететь в копеечку. Одна только площадь под отечественный компьютер в Москве стоит миллионы долларов. А ведь нужны еще огромные ящики с отечественными микротехнологиями внутри.


Заслугу в создании “Ломоносова” Грызлов приписал “Единой России”: “Наша партия решила возродить компьютерные технологии, и мы заставили государство обратить на них внимание. Так появились суперкомпьютеры в Томске, Владимире, Челябинске и в МГУ”. Ректор МГУ Виктор Садовничий добавил, что университету тоже пришлось выложить 350 миллионов рублей из своего кармана. А потом прочел доклад, в котором обосновал, что и такие больше компьютеры тоже нужны и для них найдется работа.


В этот день все в МГУ было большим. В частности, спикеру Госдумы продемонстрировали еще одно чудо наномысли — робота, который умеет совершенно точно воспроизводить подпись Дмитрия Медведева. Отличить было бы невозможно, если бы не размер автографа — двухметровый. Грызлов спросил у разработчика, можно ли научить этого робота исполнять подпись в натуральную величину. Изобретатели ответили: можно, если будет поставлена такая задача.


В то время как Грызлов общался с подведомственными его совету академиками в МГУ, другие академики в здании РАН проводили заседание комиссии по борьбе с фальсификацией научных исследований. В частности, изучали совместное изобретение Бориса Грызлова и Виктора Петрика — фильтры для очистки воды. Работа комиссии, которую Грызлов окрестил “инквизиторской”, проходила в режиме глубокой секретности. Вот что сказал “МК” председатель комиссии Эдуард Кругляков: “Все мы договорились: пока не сделаем окончательных выводов — ни слова прессе. Комментарии будем давать, только когда закончим работу — не раньше, чем через две недели”.

http://www.mk.ru/science/article/2010/03/12/446926-partiya-dala-nam-lomonosova.html

Воскресенье, 22:37 - 14 мар 10
гость — «я» пишет:

Как только братец Фурсенко возглавил РФС, то сразу заявил, что одним из главных приоритетов для него будет создание студенческой футбольной лиги. Если перевести это на понятный язык, то открытым текстом было сказано: я вместе со своим братом - министром образования - буду отмывать футбольные денежки через создание студенческой лиги. Так что о своих циничных планах по присвоению крупных денежных сумм они говорят открыто и не стесняясь.

Понедельник, 13:16 - 15 мар 10
гость — «из действительности.» пишет:

*85% выпустников педа по профессии не работают Думайте..

Понедельник, 14:27 - 15 мар 10
гость — «выпускник педа» пишет:

Значит, давайте лишимся и тех 15% энтузиастов, которые пока еще идут работать в нашу нищее и разваливающееся образование.

Понедельник, 15:00 - 15 мар 10
гость — «Вълк- местному» пишет:

А что "Грызло" так поскромничал? Ведь "Единая" и к Ломоносова рождению причастность имеет.
А Садовничев должон скооперироваться с Рыжиком тот быстренько сляпает наноробота из максиинвестиций и,глядишь,приведёт подпись в соответствие...
Заодно может и нанорублики появятся...у нас разумеется.

Понедельник, 17:10 - 15 мар 10
гость — «местный» пишет:

Экспертиза с риском для существования
Российской академии наук все сложнее доказывать свою исключительность
2010-03-15


На днях, как сообщили информационные агентства, в комитет Госдумы РФ по науке и в комиссию по противодействию коррупции поступили протокольные поручения депутата Валерия Селезнева (ЛДПР) с требованием «разобраться в деятельности комиссии по лженауке при Российской академии наук». Автор уверен, что указанная комиссия во главе с академиком Эдуардом Кругляковым «препятствует работе молодых ученых и культивированию в России различных ноу-хау».

Вполне себе знаковое сообщение. Оно чуть ли не текстуально повторяет публичное заявление спикера Госдумы РФ Бориса Грызлова, сделанное еще 28 января: «К сожалению, многие инициативы встречают преграды на своем пути в виде Академии наук и бюрократии. Я знаю, что в Академии наук даже есть отдел по лженауке. Меня этот факт очень удивляет – как они могут брать на себя ответственность и говорить, что является лженаукой, а что – нет? Это мракобесие какое-то».
Сразу уточним две исходные позиции. Во-первых, правильное название академической структуры, к которой адресуют свои инвективы депутат и спикер, – Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН. Она работает на общественных началах. Во-вторых, ученые, входящие в ее состав, потому и «могут брать на себя ответственность и говорить, что является лженаукой, а что – нет», что осведомлены лучше спикера Грызлова в сути хотя бы Второго начала термодинамики и закона сохранения энергии. На этом оставим в покое «безумство храбрых» членов Госдумы.

Самый печальный вариант развития событий – если РАН действительно создаст какую-нибудь очередную комиссию по расследованию деятельности Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. Это будет означать полную интеллектуальную капитуляцию. Но, по крайней мере до настоящего времени, никаких четких заявлений руководства Академии наук – ее президента, президиума РАН – с объяснением своей позиции по поводу думских заявлений не последовало. Но в этой коллизии есть и еще один важный поворот.

По-простому говоря, РАН за что боролась, на то и напоролась. Ведь коль скоро в последние лет 10–15 Академия наук постоянно настаивала и даже требовала закрепить за ней официально статус главной государственной экспертной организации, то она должна была быть готова и к такому развитию событий. Рано или поздно обществу должны были начать предъявлять виновных в том, что механизм модернизации и инновационного развития страны отчаянно буксует. Вот это и началось. Причем не только в такой брутальной форме, как у депутатов Госдумы. Есть способы не такие шумные, но куда более эффективные.

Финансирование РАН, например, на которую традиционно приходится почти половина расходов на гражданскую науку, в 2010 году урезано на 5,6 млрд. руб. по сравнению с прошлым годом. Не случайно 10 марта, выступая в Госдуме, вице-премьер Сергей Иванов отметил, что до 2008 года финансовые средства, выделяемые на развитие научных исследований, расходовались малоэффективно. «Тогда порой мы финансировали не науку, а лишь вывеску института, и что он делал на самом деле, мало кого интересовало», – заявил вице-премьер. Наверное, не у одного только президента РАН Юрия Осипова в тот момент пробежал холодок по коже.

Все правильно: чиновникам для достижения известных только им «государственных» целей наука не очень-то и нужна. Им нужны эксперты, которые могли бы помочь более или менее адекватно ориентироваться в мире стремительно развивающихся технологий. Экспертом быть приятно помимо всего прочего и потому, что экспертное мнение очень часто хорошо оплачивается.
Но, как показывают последние события, экспертиза – это не только очень приятное и доходное занятие, это еще и очень ответственная и тяжкая доля. Готова ли к ней Академия наук, потянет ли?..

http://www.ng.ru/editorial/2010-03-15/2_red.html

Понедельник, 17:50 - 15 мар 10
гость — «Гость1» пишет:

Ой, нас опять "закроют", "сольют" и т.д. Сколько раз уж сливали-закрывали. Не выдавайте желаемое за действительное, г-н Грязев!

Вторник, 08:40 - 16 мар 10
гость — «Политеховцы» пишет:

сожрем, сожрем вас, педики!!!

Вторник, 13:04 - 16 мар 10
гость — «профессор» пишет:

Вот пойдет заваруха!

Вторник, 15:06 - 16 мар 10
гость — «Пед» пишет:

И когда сие событийо ждать?

Среда, 08:29 - 17 мар 10
гость — «Политех» пишет:

Скоро, скоро, будете у нас на коленях стоять, педики!

Среда, 17:06 - 17 мар 10
гость — «Я» пишет:

«Единая Россия» поддержала создание российской Linux
Председатель Госдумы и глава «Единой России» Борис Грызлов поддер­жал идею создания российской операционной системы на базе программного обеспечения с открытым кодом. Участники рынка уже подсчитали, что на ее разработку и внедрение потребуется до 5 млрд руб, пишет «РБК Daily».

Четверг, 00:24 - 18 мар 10
гость — «Сенечка» пишет:

Министр культуры предложил спасти телевидение отказом от рекламы
Министр культуры РФ Александр Авдеев предложил повысить качество российского телевидения путем полного отказа от рекламы и перехода на государственное финансирование, сообщает ИТАР-ТАСС.

По мнению Авдеева, система получения доходов за счет размещения рекламы "создает низкопробное телевидение", так как стоимость рекламного времени зависит от рейтингов телепрограмм. Такая система приводит к трансляции "низкопробных работ, которые действуют на подкорку и показывают запретное: насилие, секс, и так далее", утверждает руководитель Минкультуры.

Пятница, 08:57 - 19 мар 10
гость — «местный» пишет:

Система российского образования становится менее громоздкой: Федеральное агентство России по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию упразднены
16 Mar
"МК"-факт
Реформу прокомментировал в минувший четверг экс-руководитель канувшего в лету Рособразования Николай Булаев, встретившийся в со студентами и профессорско-преподавательским составом ТулГУ.
По словам Булаева, аннулирование Федерального агентства по образованию лично для себя он воспринимает как объективную необходимость, обусловленную имевшим место дублированием полномочий агентства и министерства образования. Поэтому требовалось «убрать лишние звенья цепи».
Возвращаясь к системе высшего профессионального образования, он отметил, что большую часть денежных средств, отпускаемых на развитие науки, государство распределяет на конкурсной основе. Иными словами, поддерживаются те, у кого есть идеи, которые могут быть востребованы и успешно внедрены в производство.
Формируется новая система высшего профессионального образования, в которую войдут федеральные и национальные исследовательские университеты. Для участия в конкурсе на звание научно-исследовательского института высшими учебными заведениями страны подано 14 заявок, одна из которых - Тульского государственного университета.

Пятница, 12:37 - 19 мар 10
гость — «из Тулы» пишет:

И это – Год учителя?
Сегодня ситуацию со школьным образованием в целом никто не видит и никто ни за что не отвечает
С подчеркнуто хамским отношением к мнению учителей и к общественному мнению пора кончать.
Об авторе: Александр Михайлович Абрамов - член-корреспондент Российской академии образования.

Как известно, нынешний год объявлен в России Годом учителя. Однако события первых двух месяцев чрезмерного оптимизма не вселяют. Об этом свидетельствует уже отсутствие реального стимулирования учительского труда. Но и других аргументов немало.

Очевидно, например, что атмосфера уважения к труду учителя и институту школы не создается демонстрацией на телевизионном госканале удивительно пошлого и гротескного сериала «Школа» (снятого на бюджетные деньги?). Столь же очевидно, что с подчеркнуто хамским отношением к мнению учителей и к общественному мнению пора кончать. Надо признать, например, что система ЕГЭ – это ошибка. Поставленная де-факто перед школой цель «Главное – сдать ЕГЭ!» ведет к ликвидации грамотности и к ликвидации учительства как класса.

В День смеха всем нам будет не до смеха. 1 апреля начинается эксперимент в особо крупных размерах (18 регионов!), ориентированный на внедрение предмета «Духовное воспитание», разделяющего пятиклассников (sic!) по их отношению к религии. Сомневаюсь, что ситуацию улучшит предложение министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко привлечь к преподаванию нового предмета учителей математики и физики. Более того, возникает явный «Парадокс Фурсенко»: почему, по мнению министра, духовными пастырями и инженерами человеческих душ должны быть люди с убиенной креативностью? (Ранее Фурсенко заявил: «Высшая математика убивает креативность».)

Недавно Дмитрий Медведев обозначил контуры проекта «Наша новая школа». Боюсь, что советники по образованию в очередной раз подвели президента. Так, например, гора бумаг, относящихся к проекту школьных «Стандартов», есть. А вот видения новой школы, нового содержания и реалистичной программы действий – нет. Между тем хорошие примеры известны: в 1963 году от появления идеи до открытия физматшкол при ведущих университетах прошло всего полгода.

Как прервать инновационно-имитационные процессы и изменить ход Года учителя? Поскольку рыба гниет с головы, начать следует с решительного изменения системы принятия решений. От сложившейся сегодня системы, предельно бюрократизированной, обладающей полной монополией на знание истины и право решать, – к общественно-государственной системе управления.

Первый шаг очевиден: незамедлительная отставка министра Андрея Фурсенко. Министр образования и науки, пользующийся недоверием и даже неуважением, – нонсенс. Тем более на старте модернизации страны.

Персоналиями дело не может ограничиться. Внешне привлекательная идея создания крупного министерства имела крайне негативные последствия: школа оказалась в роли забытой падчерицы. Административная реформа породила «трехглавого дракона». Функции были весьма успешно разделены между тремя главами (Минобрнауки, Рособразование, Федеральное агентство). Но сегодня ситуацию в целом никто не видит и никто ни за что не отвечает.

Решение с точки зрения административной логики – воссоздание Министерства народного просвещения, ответственного в первую очередь за состояние дел в школе. Непременное условие – назначение министром человека высокопрофессионального и искренне болеющего за дело. Господствующий сегодня принцип подбора кадров: «Этот человек мне лично известен» – в сфере образования неуместен.

Реорганизация Минобрнауки требует главным образом политической воли. Сложнее дело обстоит с общественной составляющей. Надо признать, что в современной России эффективных профессиональных сообществ крайне мало (Союз ректоров – одно из немногих исключений). Такие сообщества предстоит создать, предпринимая совместные усилия и снизу, и сверху.

Полезно обратиться к недавнему историческому опыту – опыту конца 80-х годов прошлого века, когда была осознана острая необходимость самых решительных перемен в образовании. Только что назначенный председатель госкомитета по образованию Геннадий Алексеевич Ягодин заявил о необходимости созыва Съезда работников образования, а главное – сделал реальные шаги к организации широкой дискуссии и созданию структур, взявших на себя функции серьезного анализа ситуации и разработки программы действий. Иными словами, был грамотно организован «мозговой штурм», выявивший множество невостребованных ранее людей и идей.

Результативность этой работы была убедительно доказана: в крайне сложные 90-е годы школа не только выжила, но и развивалась.

Модернизация страны и ускоряющаяся деградация национальной системы образования – вещи несовместимые. Пришло время повторить ход Ягодина – инициировать общенациональную дискуссию, а в конце Года учителя провести хорошо подготовленный Съезд учителей. Такой съезд не созывался 22 года – это уже не просто неприличие, а покушение на основы конституционного строя. Все-таки по Конституции Россия – демократическая страна, и, следовательно, Мнение Народное должно иметь регулярные формы выражения.

Важно подчеркнуть, что при подготовке съезда чиновники от образования могут играть лишь вспомогательную роль: их бурная деятельность в последнее десятилетие должна получить объективную оценку. Иначе при всеобщем стремлении к лучшему получится не просто хуже, а много хуже, чем всегда.

http://www.ng.ru/printed/238239

Пятница, 14:02 - 19 мар 10
гость — «Я» пишет:

ЕГЭ никому не нужен


Число абитуриентов стремительно снижается. Есть кого проверить на Едином госэкзамене, но соревноваться за места в вузах — некому

Для начала — немного статистики. Численность выпускников школ:

2004 г. — 1,54 млн чел.
2008 г. — 0,9589 млн чел.
2009 г. — 0,899 млн чел.
2010 г. — 0,822 млн чел.

Но можно извлечь пользу и из этой демографической ямы: принять всех выпускников школы в вузы без экзаменов. Начать их учить, а уже по итогам первой сессии решать, кто может учиться дальше, а кто — нет.

Но пока всеобщее высшее не объявлено, одиннадцатиклассники к 1 марта подали заявки на участие в ЕГЭ. Два экзамена — русский и математику надо сдать, для того чтобы получить аттестат. Если выпускник собирается в вуз, то необходимо выдержать еще два экзамена — по профилю.

Когда президент создал специальную комиссию по ЕГЭ, и учителя, и преподаватели вузов, и абитуриенты вместе с родителями ожидали, что она наконец обратит внимание на доводы против этой формы экзамена, которые упорно не слышат в министерстве. Но и здесь получилось как всегда — не услышали.

Медведев, открывая итоговое заседание комиссии, сказал, что о Едином госэкзамене он говорил с учителями, которые «откровенно и абсолютно конструктивно» рассказали, что думают о ЕГЭ, «и это было очень полезно, потому что они выступили за Единый госэкзамен».

А если бы выступили против? Было бы не полезно? Почему-то те учителя, с которыми приходится беседовать мне, рассказывают, чем ЕГЭ плох.

Президентская комиссия, как удалось узнать от ее членов, не закончила работу. Правда, заседания идут в закрытом режиме. Недавно было очередное, но в этом учебном году изменений уже не будет. А те, что могут произойти в будущем, будут в интересах ребенка.

Пока комиссия работает, профессиональное сообщество тоже не дремлет. На факультете журналистики МГУ им. Ломоносова выпустили второй том Белой книги ЕГЭ — сборник свидетельств о состоянии важнейшей общественной сферы. Первый том увидел свет в 2008 году. Новый — «ЕГЭ и судьба российского образования» — можно прочитать на сайте http://www.jouru.msu.ru

Мы тоже предприняли попытку анализа, сопоставив аргументы «за» и «против» ЕГЭ. Аргументы «за» представлены в докладе президентской комиссии (выделены ниже курсивом). Аргументы «против» — в многочисленных свидетельствах учителей, преподавателей, абитуриентов, полученных «Новой» из писем и бесед, а также из материалов двух томов Белой книги.

— «ЕГЭ существенно снизил нагрузку на выпускников, связанную с необходимостью сдавать экзамены в два этапа (при окончании школы и при поступлении в учреждение профессионального образования)».

— Специалисты утверждают, что нельзя в одной процедуре проверить достижения выпускника и потенциальные возможности абитуриента, для этого нужны разные инструменты.

— «Анализ итогов ЕГЭ может использоваться для выявления сильных и слабых мест в преподавании отдельных предметов, в учебных программах и учебниках, в работе учителей, образовательных систем в отдельных регионах России и стране в целом».

— С самого начала эксперимента образовательное сообщество уверяли, что классы, школы, учителей не будут сравнивать по итогам ЕГЭ. В противном случае из школы всеми правдами и неправдами будут выдавливать неуспешных учеников, которым в силу педагогической запущенности и социальных проблем семьи школа нужна больше, чем остальным. Теперь же постоянно звучат предложения составлять рейтинги школ по итогам ЕГЭ. Но как можно сравнивать школу на рабочей окраине и престижную гимназию, а тем более ставить финансирование в зависимость от результатов госэкзамена?! Школа решает в обществе не только образовательную, но и важную социальную задачу.

— «В результате проведения ЕГЭ начало складываться сообщество высококвалифицированных экспертов по проверке и оценке работ выпускников».

— Подобные эксперты были и раньше, например, члены медальных комиссий по предметам. Но в результате перехода на ЕГЭ сложилось сообщество мошенников, продающих услуги — не по подготовке, а просто по гарантированному баллу. В любом поисковике можно найти десятки таких экспертов, а Рособрнадзор даже вынужден был в прошлом году публиковать списки недобросовестных помощников.

— ЕГЭ — спасет от коррупции при поступлении в вузы.

— Не спасет: ЕГЭ оброс репетиторами, доходы которых всегда присчитывали к скрытой коррупции, и откровенными мошенниками, которые предлагают купить ответы ЕГЭ на множестве сайтов в Интернете.

— «ЕГЭ послужил катализатором формирования системы общественного контроля за качеством образования, в том числе института общественного наблюдения за соблюдением процедур проведения ЕГЭ».

— Несколько лет являюсь общественным наблюдателем на ЕГЭ. Но ни разу ни одному общественному наблюдателю так и не позволили присутствовать на процедуре апелляции. Тайной является и процедура шкалирования.

— «Единый государственный экзамен стал первым шагом к нормативному осуществлению и фиксации оценки результатов обучения в электронном виде… Система ЕГЭ вносит вклад в движение России и отдельных ее регионов к информационному обществу».

— Есть немало способов обмануть ЕГЭ — с помощью современных технических средств или с помощью учителей, которые уносят бланки и приносят их с уже готовыми результатами. Кроме того, при шкалировании, сложной программной процедуре со всеми результатами Единого экзамена по стране, внизу и вверху шкалы неизбежны неточности в 2-3 балла. В прошлом году нижнюю планку баллов, за которой ЕГЭ будет считаться несданным, сдвинули вниз, чтобы не получить социального взрыва. Такое ручное управление качеством образования говорит о необъективности ЕГЭ.

— ЕГЭ — прозрачная процедура оценки.

— Специалисты Центра тестирования (ЦТ), где происходит обработка результатов всех ЕГЭ страны, не раз объясняли ее сложность. Мы пытались с их помощью объяснить родителям и выпускникам, как выводятся их баллы, но в ЦТ нам в конце концов сказали: чтобы понять, надо владеть подготовкой, которую дает не каждый математический факультет…

— ЕГЭ — начало реформы школьного образования.

— Лучшие педагоги страны кричат о том, что школа превращается в институт натаскивания на ЕГЭ. Забыто о необходимости развивать ребенка, учить его мыслить, рассуждать, излагать свои мысли. Чем глубже ученик знает предмет, тем сложнее ему бывает выбрать ответ из нескольких предложенных, потому что он может обосновать возможность нескольких ответов.

На фоне нашего анализа кажется странным вывод из доклада комиссии: «В обществе сформировалось значительное число сторонников ЕГЭ». Хотя оно постепенно формируется, но это отрицательный результат, потому что ЕГЭ выгоден откровенным мошенникам, ленивым управленцам, нерадивым учителям, которые сажают класс и диктуют ответы на экзаменационные вопросы вместо кропотливой работы с каждым учеником.

Людмила Рыбина


18.03.2010


http://novayagazeta.ru/data/2010/028/04.html

Понедельник, 17:35 - 22 мар 10
гость — «Я» пишет:

Учителя обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой отказаться от “Нашей новой школы”
Педагогическая общественность снова высказала президенту страны свои претензии. От имени учителей на портале “Завуч.инфо” опубликовано открытое письмо Дмитрию Медведеву с критикой образовательной инициативы “Наша новая школа” и с призывами от нее отказаться. Хотя с текстом и форматом послания согласны далеко не все педагоги. Тем временем прошлое открытое письмо учительского сообщества президенту о недовольстве новой формой оплаты труда, написанное в октябре 2008 года, постигла печальная участь — оно осталось без ответа. Авторы готовы к тому, что новому уготована похожая судьба.

“Наша новая школа” основывается на идеологии американской школы, которую сами американцы сегодня считают неэффективной. Барак Обама фактически объявил о профессиональной непригодности чиновников образования США”, — говорится в письме. Составители послания сетуют, что звучит это из уст не российского президента и говорится не о российских чиновниках. “Описание школы будущего захватывает воображение, особенно родителей, учителей и учеников сельских школ и малых городов. Вопрос: это все для них, нищих, голодных, полуразрушенных? С каких школ начнется этот грандиозный проект — с тех, что вот-вот развалятся? Почему в описании “Нашей новой школы” отсутствуют дороги, по которым будут возить учеников, не в школы будущего, пока их нет, а в сегодняшние. При этом надо учесть, что из-за уничтожения тысяч школ по причине их экономической нецелесообразности проблема добраться до школы стала реальностью для сотен тысяч учеников и их родителей”, — пишут учителя. И завершают свое послание словами: “В рамках работы по созданию стратегии российского образования, которая уже ведется, следует провести исследование того, как понимают будущее образования российские граждане, что такое равное образование, что такое качественное образование, что такое интересы личности и государства”. По мнению авторов, инициатива может называться “национальной” только в случае, если широко обсуждалась в обществе. Ничего подобного с “Нашей новой школой” не было — страну просто поставили перед фактом. “Проект документа действительно давно опубликован, обсуждался в Думе, в СФ, в Общественной палате и в рамках специальных обсуждений в системе образования под “чутким” контролем ее руководителей”, — однако этого, как считают авторы, недостаточно: “В отношении предложенной Вами инициативы никаких подписей не собиралось и публичных голосований не было”.

Сейчас пользователи в Интернете активно голосуют “за” или “против” письма. На момент написания материала “согласных” было 2644 человека — это примерно 94% от проголосовавших. Те же, кто против, считают, что письмо не отражает реальных проблем, с которыми сталкиваются российские педагоги: “В письме совершенно отсутствует: новая система оплаты труда, нормативно-подушевое финансирование. Не приводится ни единого факта о закрытии сельских школ, о реальном снижении зарплат учителей в результате внедрения НСОТ и о развитии нездоровых взаимоотношений между администрацией школы и учительским коллективом” и т.д.

— Мы специально отошли в письме от темы зарплат и денег, — разъяснил “МК” ситуацию главный редактор сайта и один из авторов послания Евгений Барановский. — Подумали, что в таком формате, в котором послание написано, оно найдет больший общественный отклик. Я понимаю, что учителей волнует в первую очередь денежный вопрос — и это совершенно нормально. Но в большинстве регионов у обычных граждан к учительским зарплатам отношение такое: она высокая или как минимум стабильная.

В октябре 2008 года педагогическое сообщество, ведомое Барановским, уже направляло открытое письмо и президенту, и премьеру. Тогда учителя были недовольны новой системой оплаты труда, поскольку во многих регионах это привело не к повышению, а к существенному понижению заработной платы.

— Тогда мы передали письмо в приемные и Медведева, и Путина, однако никакого ответа не последовало, — вспоминает Евгений Михайлович. — Только через личные контакты с председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым. Он сделал запрос в Министерство образования и науки, где ему уже ответили, что новая система оплаты труда — это круто.

Новое послание тоже будет направлено президенту через электронную приемную. Однако, по словам Барановского, его скорее всего ждет та же участь.

— Письмо, как предписывает закон, будет перенаправлено в Минобрнауки, а оттуда придет такой ответ: относительно зарплат обращайтесь к региональным властям, относительно закона “Об образовании” обращайтесь в Госдуму и т.д., — предсказывает Евгений Михайлович.

За комментарием мы обратились к председателю Совета директоров общеобразовательных школ России Якову Турбовскому:


— По большому счету я с авторами письма согласен, но они обращаются к частностям. А сейчас гораздо важнее более глобальные вещи. Ведь президент говорил о чем? Он говорил о новой школе, в которой каждый ребенок формировался бы как личность. Важно, чтобы ребенка в школе любили, чтобы его развивали, важно само отношение учителя к своим ученикам. А чиновники, которые разрабатывали национальную инициативу, ушли не в ту сторону. Нам необходимо потребовать, чтобы была обнародована программа стратегии развития отечественного образования. И вот тогда уже будет что обсуждать.

Пока относительно письма в товарищах согласия нет. Одни педагоги хотят конкретики, другие считают, что надо же с чего-то начинать. Однозначный вывод только один — довольных своей нелегкой учительской жизнью в стране невероятно мало. В то время как, по словам того же Турбовского, большинство российских педагогов “честные, борющиеся за школу люди”. А значит, послание это далеко не последнее. Будут еще. Тем более что создатели уже намекнули, что это “только начало большого пути”. Будет ли у этого пути конец, пока остается только гадать.

http://www.mk.ru/social/article/2010/03/21/452042-pedagogi-sdali-prezidentu-pismennuyu-rabotu.html

Понедельник, 17:45 - 22 мар 10
гость — «Просто гостю» пишет:

Вы рискуете сесть и на долго.......ЗА ВАМИ ДАВНО НАБЛЮДАЮТ......Прост к сведению, если вы думаете что отследить сложно

Понедельник, 17:45 - 22 мар 10
гость — «местный» пишет:

Сурков: инженер станет главным человеком в стране
Заместитель главы аппарата президента РФ Владислав Сурков прокомментировал планы строительства "технограда" в подмосковном Сколкове в студии телеканала "Россия 24". Как сообщают Вести, Сурков отметил, что решение возводить инновационный центр "с нуля" вызвало разные реакции, однако, по словам Суркова, чтобы "построить новую Россию с новой экономикой", необходимо "вырваться в чистое поле".

Чиновник уверен, что в Сколково "придет только лучшее, которое будет бережно сохранено. Лучшим людям будут даны самые лучшие условия. И они будут знать, что они самые лучшие. Они будут знать, что они находятся в самом лучшем месте в России и в одном из лучших мест в мире". "Молодой ученый должен посмотреть вокруг себя и сказать: да, это лучшее место. Самое модное место, самое комфортное место. То, что вокруг человека, должно его вдохновлять", - сказал заместитель главы президентской администрации.

Решение расположить новый инновационный центр в Сколкове, по словам Суркова, "нисколько не умаляет значения наших сложившихся традиционных территорий, где работают ученые, инженеры". "Государство их поддерживает, и будет поддерживать дальше. Мы очень надеемся, что новый объект, новый инновационный комплекс будет тесно интегрирован со всеми научными центрами нашей страны", - отметил он.

Сурков также считает, что ключевой фигурой в российском обществе должен стать инженер. "У нас достаточно юристов, у нас много экономистов. Мы богаты представителями разных профессий. Но страну, прежде всего, выведет вперед инженер, - уверен политик. - Мы должны это запомнить. Мы должны сделать инженера, изобретателя, ученого, представляющего прикладные отрасли знания, главным человеком в стране. Мы должны строить страну такой, какой хочет видеть он. Если инженер скажет: у нас должна быть такая политическая система, и мне будет здесь комфортно - она должна быть такой. Вся жизнь нашего общества должна постепенно подчиниться таким целям, наше общество должно быть адекватно своим задачам. Оно должно быть комфортным для людей, которые будут двигать его вперед. На сегодня это, прежде всего, люди технических знаний. "Изобретение должно быть на первой позиции в нашей стране, - уверен Сурков.

Четверг, 19:33 - 10 фев 11
гость — «Анастасия» пишет:

а мне кажется правильно. Наконец - то задумались!
Учителей и так много выпустили педвузы, а по специальности никто работать не идет. и смысл их дальше подготавливать,когда тот же самый специалист из технического университета может пойти в школу работать?

Четверг, 20:06 - 10 фев 11
гость — «Анастасии» пишет:

Чем вытаскивать тему. которая мхом поросла, лучше почитай про стандарты образования. Скоро в школах останутся только те, кому совсем деваться некуда.

Цитатник

Когда Дудка успел привыкнуть к таким суммам, если не имел коррупционного «приварка»?

Владимир Тимаков, депутат областной думы

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика