ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 11 июня 2010 »


Конец "Красной кузни"

"Красной кузни", то есть пятиэтажного кирпичного дома на улице Советской 47, в котором размещался торговый центр «Индганик»,  больше нет. Он разрушен почти до основания на этой неделе.


К сожалению, нам не удалось найти фотографии 30-х -40-х годов, когда жилой дом с коммунальными квартирами был построен.

 Как рассказывается на сайте Михаила Тенцера, в 1924 году в городе с населением в 123 тысячи человек имелось всего 48 тысяч комнат, пригодных для жилья.

В 1924 году в Туле был создано кооперативное товарищество «Красная кузня», которое на паи вкладчиков и начало строить дома барачного типа в Кировском поселке и многоквартирные дома на ул. Коммунаров и на ул. Менделеевской, ставшие вскоре после новоселья шумными коммуналками.

 «Красная кузня» на Советской начала строиться в 1930 году. Там было 40 квартир. Позже в Кузне поселился институт «ТНИИТМаш», а в начале  девяностых – один из первых тульских торговых центров.

В последнее время  "Красная кузня" выглядела весьма неприглядно на фоне нового, пожалуй, слишком помпезного здания торгового центра. Да и внутри бывшего пролетарского дома было совсем неуютно. Тесно. По генеральному плану Тулы 1971 года, Красную кузню должны были снести. Но она устояла благодаря, наверное, перестройке и прочим катаклизмам.

Теперь здания нет и некоторые наши читатели, наверняка сожалеют о том, что с карты Тулы исчезло еще одно свидетельство ушедшей эпохи. Правда, еще остался жилой дом на углу Гоголевской и проспекта Ленина, здание фабрики-кухни, изуродованное Сбербанком, и дворец Серп и Молот, также обезображенный его нынешними владельцами.

Почти случайно нам удалось запечатлеть начала сноса Красной кузни». Но воспоминания о ней остались. Если вдруг кому-то из наших читателей захочется рассказать об этом доме или у них  сохранились старые снимки, мы хотели бы увидеть их на "Тульских PRяниках". 

10.06.10 

 Сегодня в редакцию пришло письмо от генерального директора  типографии "Борус" Михаила Тенцера, в которой две фотографии "Красной кузни" 30-х и 80-х годов из коллекции Владимира Щербакова

 



Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Среда, 23:37 - 9 июн 10
гость — «земляк» пишет:

Дом на углу Гоголевской и проспекта - часть общего ансамбля, состоящего так же из д.58, 60 и62 по Гоголевской. У них общий двор и когда-то была общая котельная в подвале 62-го дома. Я знаю это потому, что сам родился в доме 62 по ул. Гоголевской!

Четверг, 00:09 - 10 июн 10
гость — «Католик» пишет:

Туда ей и дорога, этой "Кузне". Никакой архитектурной ценности она не представляла. Куда интересней здание того же периода на Менделеевской (напротив 11-й школы). Вот его действительно надо сохранить. И отреставрировать церковь во дворе этого дома.

Четверг, 09:07 - 10 июн 10
гость — «K.O.» пишет:

давно пора было снести это унылое говно.
Интересно, кто этот убогий, что дрочит на снимки помещений барачного типа, построеннных уродами при уродской власти?

"В последнее время "Красная кузня" выглядела весьма неприглядно на фоне нового, пожалуй, слишком помпезного здания торгового центра."
Она выглядела неприглядно даже на фоне полевого сортира.

Четверг, 10:02 - 10 июн 10
гость — «Горожанин» пишет:

Здание действительно гавно и давно заслуживало подобной участи. а вот насчёт власти не согласен - она на мой взгляд в то время была намного адекватней и порядочней нынешней

Четверг, 12:12 - 10 июн 10
гость — «правильна гаваришь» пишет:

Кому кирпичи б/у???

Четверг, 13:32 - 10 июн 10
гость — «ййй-ёёё!!!» пишет:

Чему вы радуетесь, идиоты, тому, что Папян центр Тулы обармянил полностью? Еще хрен его знает, что он на месте этого вполне приличного здания возведет.

Четверг, 15:24 - 10 июн 10
гость — «потапыч» пишет:

Давно пора снести, построят новое здание, а что касается армян, то это и так было их здание.

Четверг, 20:51 - 10 июн 10
гость — «Католик» пишет:

"Папян центр Тулы обармянил полностью"

А что, он центр Тулы в Армению заберет или в могилу? После Папяна это все останется на месте и будет служить тулякам и городу.

Четверг, 22:32 - 10 июн 10
гость — «Без имени для Католика» пишет:

Только какими будут эти "туляки" после всяких там папянов. Да и насчет могилы поспешил. "Папяны" и все другие подобные "соотечественники" будут несильно работать, хорошо есть, отдыхат, лечиться и жить долго. А вот туляки (и их потомки) которые создавали этот город - те действительно в могилу с собой ничего не заберут. Да и через нотариуса по завещанию ничего не оставят.

Четверг, 22:47 - 10 июн 10
гость — «Вълк -» пишет:

Четверг, 20:51 - 10 июн 10
гость — «Католик» пишет:
<<А что, он центр Тулы в Армению заберет или в могилу? После Папяна это все останется на месте и будет служить тулякам и городу>>
"Папятам" он будет служить,а не городу. Если б он десяток детсадов построил...

Четверг, 23:07 - 10 июн 10
гость — «голос из зала» пишет:

А че? В столице Церетели творит и у нас свой появился

Четверг, 23:43 - 10 июн 10
гость — «Католик» пишет:

"Если б он десяток детсадов построил..."

А чё их строить? Вон в нашем районе три бывших детсада стоят рядом. В одном - налоговая, в другом - банк, в третьем - досуговый центр. Папян хотя бы строит, а не вывозит бабки в Лондон, как некоторые.
Да и не жалко мне этой Кузни. Вот то здание, что рядом было (на черно-белом фото краешек виден) - жалко. Могу ошибаться, но вроде бы в нем была фотостудия отца поэта Владислава Ходасевича.

Пятница, 00:38 - 11 июн 10
гость — «рашен» пишет:

Братья-армяне молодцы, из помоймого города гавно вывозят, нормальный облик придают. Не бюджетные деньги, не переживайте. Свои заработанные и подворованные тратят. Боты штопают умееча, но только дороги строят по колхозному.

Пятница, 01:17 - 11 июн 10
гость — «юрий-Вълк(у)» пишет:

А я думаю,что это будет служить Туле и её жителям,но раньше его(папяна)смерти.Как нужно на всех плевать,если лицом к Б.Д,вешает свои инициалы(РГП)-придурок(пардоньте за мой плохой французский).Снимут трубу-отберут всё у Рафика.Повод,думаю,найти не сложно.
Так что Туле это послужит,так или иначе.
Рад Вас слышать Вълк.

Пятница, 01:36 - 11 июн 10
гость — «Юрий» пишет:

Если бы у трамбона был ум(ну хоть немного)каждое разрешение на постройку торговых центров или выделение городской земли или смену назначения земли нужно обременять обязательными вливаниями не только в его карман,но и в город.
Есть улица Металлистов(не знаю старого названия,наверное оно было благозвучнее),красивых и важных(с точки зрения исторической ценности)домов там-вся улица от кремля и до Советской.Неужели нельзя по 1 домику восстанавливать-можно.Не хотят или не могут.Точнее не успевают за возросшими запросами своими и из-за кармана своего проблем города не видят.
Помните предвыборное время?-по всему городу плакаты"куча мостов,дорог и бла-бла-бла сделано..... и подпись-единая россия? Где те дороги и мосты?Новые путепроводы и всеобщее счастье?-нетути.А РГП-есть.
Я не знаю Папяна.Уверен он не глупый,но он придурок раз так ему слава нужна дешёвая.Представляете завтра в городе на всех домах,балконах:ВВП,ДАМ,ИИВ,ПАЛ,и гербы,гербы,гербы?Представили?.......Правда Ереван или Тбилисси получается?А я в Туле жить хочу.В Туле без трубы и этого бетонного саркофага.В чистом городе с красивой площадью и добрыми людьми вокруг.

Пятница, 01:55 - 11 июн 10
гость — «Католик» пишет:

Папян и Парадиз сначала хотел назвать "Ташир". Даже уже название на ТЦ смонтировали, я ехал мимо - видел. Потом сняли и Парадизом заменили. Наверное ему сказали, что это, мол, уже слишком. Зато у Папяна машина самая дорогая в области. Вот здесь, на o001oo.ru - "сайт о меченых властью 71 регион (Тульская область)" http://o001oo.ru/lofiversion/index.php?t8379.html
есть и фото его машины и других перцев с блатными номерами.

Пятница, 11:20 - 11 июн 10
гость — « А.Н. Машков Католику и др.» пишет:

Я насчет другого здания, которое на Менделевской - угол с Никитским переулком, что на против школы. Оно было выстроено этой же "Красной Кузней", но немного раньше, чем на Советской. Так вот, есть фотографии, подтверждающие, что жилой дом на Менделевской построен не просто на участке Староникитской церкви (церковная изгородь была по красной линии этой улицы), но на МОГИЛАХ СВЯЩЕННИКОВ, которые в этой церкви служили.
Но и это еще не все. Верхний этаж этого дома на Менделеевской сделан из кирпича, который "Красная Кузня" с согласия тогдашней сов.власти взяла, разломав КОЛОКОЛЬНЮ Староникитской церкви. А Вы говорите "сохранить"...Людей, живущих в этом доме жаль...Убирать все это надо. А о Староникитской церкви я уже говорил с руководством Центрального района. Ситуация с ней самая плохая из всех: церковное здание практически ничье и загажено. Сейчас здание закрыли от внешнего проникновения. Конечно нужна кровля. Но проблема центра города в том, что здесь мало жилья и, соответственно, прихожан. Но все равно: ВСЕ здания церквей должны быть восстановлены, даже если там временно будет что-то другое. А в домах "Красной Кузни" ничего ценного не было и нет. Жалеть здесь нечего.

Пятница, 12:52 - 11 июн 10
гость — «Госпожнадзор» пишет:

Вы там были в это склепе? При пожаре там главный инженер не выбрался бы, а вы тут сопли наце-старперские развели. Снести и забыть уродца.

Пятница, 13:13 - 11 июн 10
гость — «р-рррр» пишет:

Дааа! снести уродцеф и забыть нах! От хамяково до ивановских! Фойер!!!

Пятница, 13:27 - 11 июн 10
гость — «???» пишет:

да разбомбить весь город на...х до основанья, а затем...

Пятница, 16:27 - 11 июн 10
гость — «А затем» пишет:

Папян построит новый город и назовет его "Ташир".

Пятница, 16:42 - 11 июн 10
гость — «777» пишет:

индганик...граматеи

Пятница, 16:55 - 11 июн 10
гость — «р-рррр» пишет:

индганик...граматеи
----------------------
правельно индгавник, черти нерусские!

Пятница, 17:04 - 11 июн 10
гость — «Житель» пишет:

Больно и обидно. Нам опять ничего не досталось. Предлагаю всем здесь присутствующим скинуться мне на развитие строительного бизнеса. Я точно русский и буду строить русские дома. Готов даже потом участвовавшим в спонсировании аренду со скидкой предоставить.

Пятница, 17:06 - 11 июн 10
гость — «Вася» пишет:

Здание центр города не украшает, это да. Но украсит ли его очередной торговый центр? Что же до излишней помпезности - так ковров внутри и снаружи персидских нет - и уже хорошо :)

Пятница, 18:01 - 11 июн 10
гость — «Без имени» пишет:

Скоро некоторые договорятся, что Папяны - ЭТО ИСТИННОЕ УКРАШЕНИЕ украшение города. Это лучшие граждане Тулы! Это наше все!

Пятница, 20:34 - 11 июн 10
гость — «Католик» пишет:

"сделан из кирпича, который "Красная Кузня" с согласия тогдашней сов.власти взяла, разломав КОЛОКОЛЬНЮ Староникитской церкви. А Вы говорите "сохранить"..."

Да, я считаю, что дом на Менделеевской надо сохранить и даже отреставрировать. И повесить на здании доску с информацией о том, о чем вы написали. Дом церкви не мешает и вполне вписывается в архитектуру Менделеевской. А церкви действительно нужно все восстановить. В первую очередь колокольню в Кремле. Ведь была идея создать фонд для осстановления колокольни. Но потом все ушло в песок. И Пятницкую-Металлистов нужно отреставрировать и полностью воссоздать прежний облик. Правда для этого придется памятник Мосину перенести и лицей убрать, чтобы отстроить Казанскую церковь.
Но никому это не нужно, ни властям ни тулякам. Формально все православные, но церкви пустые, а на Пасху еле набирается маленькая процессия.
Сейчас все Вильно (Вильнюсом) восхищаются. А был такой же провинциальный город (роде Тулы) с еврейскими трущобами. Потом эти трущобы отреставрировали и все увидели красоту города. Так и с Тулой. Привести в нормальное состояние центр между Советской и Упой. Отреставрировать здания, убрать все эти уродливые заборы. А что вместо этого? Распил денег, снос зданий. Ну кому мешало здание на Советской (рядом с "Миром Плитки")? Снесли. До этого снесли здание военкомата на Советской. Еще раньше здание на Энгельса возле Белого дома. Так и рушат Тулу.

Пятница, 21:33 - 11 июн 10
гость — «Лесник» пишет:

К сожалению это не конец "красной кузни" - это её перерождение...Слышал в Европе есть города, которые признаются культурным наследием и там сохраняют всё в первозданном виде для туризма...Нам это не грозит...Сначала "красная кузня", потом БД, теперь Папян...Город уродую безвкусные уроды... Эх где ж ты Екатерина...

Пятница, 23:05 - 11 июн 10
гость — «бойкот папаяну» пишет:

я и моя друзья не ходим ни в одно заведение Папяна после того, как он на могилах монахинь Успенского монастыря начал строить торгово-развлекательный центр. Своего брата он, изображая из себя христианина, похоронил на Осиновой Горе рядом с часовней. И тут же надругася на монастырем и монахинями. Нечего русским православным людямделать в его торговых центрах и прочих бедламах

Пятница, 23:31 - 11 июн 10
гость — «Католик» пишет:

"Нечего русским православным людямделать в его торговых центрах и прочих бедламах"

А русских людей не беспокоит, что Белый дом тоже стоит на погосте?

Суббота, 09:17 - 12 июн 10
гость — «католику» пишет:

там был костёл?

Суббота, 09:53 - 12 июн 10
гость — «Житель города» пишет:

Нечего воспевать здесь всякие убогие покосившиеся халупы! Снести все эти руины к чёртовой бабушке и построить новую современную Тулу, чтобы хоть от приезжих не выслушивать про убогость и архаичность нашего города. А уж кто будет строить - папян или рабинович - дело десятое

Суббота, 10:39 - 12 июн 10
гость — «д-р iБолит» пишет:

ничего плохого, что препреимчивые люди сносят унылое, мерзкое и уродливое ГАВНО, позорящее центр города и СТРОЯТ на его месте развлекательный (некислый по размерам!) тогрговый центр, нет. В центре современного города должныть банки-офисы-моллы и прочее (о чем мечтали либерасты всех мастей), а не уродливый компромисс без канализации!

Суббота, 10:46 - 12 июн 10
гость — «Католик» пишет:

"там был костёл?"

Там была Преображенская церковь с погостом, на котором потом разбили Пионерский сквер. И ничего, гуляли русские люди, ёлки ставили, проституток снимали. А потом при строительстве БД все эти косточки на свалку.

Суббота, 11:46 - 12 июн 10
гость — «Гость - Католику» пишет:

Согласитесь,в БД ходят не все туляки и не все там работают. А в торговый центр предлагается заходить всем. Да рядом уже есть "Парадиз". Не лучше ли было сохранить тихий скверик и цветы рядом с храмом? А веселиться на костях и тревожить бесовскими гуляньями души монашек- это за гранью. А бойкот Папяну поддерживаю.

Суббота, 16:43 - 12 июн 10
гость — «А?» пишет:

Там офис фан-клуба Дудки?

Суббота, 18:22 - 12 июн 10
гость — «Вася» пишет:

По данным агенства ОБС офис фан-клуба будет на 27-м этаже нового торгового центра, построенного на месте КК

Суббота, 22:42 - 12 июн 10
гость — «ни хуя не армян» пишет:

молодцы чёрные,если монашки никому были не нужны до этого,хули теперь пиздеть?

Суббота, 23:42 - 12 июн 10
гость — «Католик» пишет:

"Не лучше ли было сохранить тихий скверик и цветы рядом с храмом? А веселиться на костях и тревожить бесовскими гуляньями души монашек- это за гранью."


Значит топтать могилы в "скверике" и пить тут же пиво, сидя с ногами на скамейках, не за гранью? Не вижу логики.
Я не сторонник этого торгового центра, но из нескольких зол выбирают меньшее. Неужели лучше было, когда стоял этот облезлый монстр под названием "Красная кузня" и рядом пустырь в виде автостоянки? К тому же, лично я сомневаюсь, что под ТЦ Папяна были захоронения. Во-первых, согласно плана, они находились с этой стороны практически возле церкви внутри церковной ограды (см. http://www.tulainpast.ru/site/index.php/whatthreat/8-sobitiya/92-879). Во-вторых, при проведении земляных работ никаких захоронений там не нашли (лично я ни одного упоминания об этом в прессе не встречал). А работала там не так и мало народа, тем более археологи. Поэтому, скорее всего это просто спекуляции.

Вторник, 18:32 - 15 июн 10
гость — «Без имени» пишет:

Туляки, всегда помните. Хороший индеец - мертвый индеец! Был призыв к бойкоту Папянов? Очень хорошая мысль. Говно должно знать, что оно говно.

Вторник, 19:26 - 15 июн 10
гость — «католику» пишет:

могилы при последних раскопках нашли - спросите не официальную справку , а у тех, кто там работал. только прах монахинь в них был перемешан со строительным мусором. это сделали простые советские работяги, когда прокладывали коммуникации к храму, точнее к архиву, который в нем находился. и вообще проблема не в папянах, а в тульской светской и духовной власти, которая РАЗРЕШИЛА уродовать город, а точнее продала за официвльные копейки эту землю, положив себе в карман в разы больше. если бы у уколова и дудки было бы некое подобие совести, или они бы хоть изредка думали о том, что оставят потомкам, никакие папяны были бы не страшны. но, увы...

Вторник, 20:41 - 15 июн 10
гость — «Католик» пишет:

Мне эта власть так же противна, как и вам. И я не голосовал ни за Путина с Медведевым, ни за ЕР.
Ну, а насчет уродования города, так его уродовать начали сазу после Октябрьского переворота. Сначала кузнями, потом разрушением церквей, хрущовками и уродливыми девятиэтажками. За советский период не было построено практически ничего стоящего (исключение - так называемый "сталинский ампир" 40-х-50-х гг.). Вообще Туле не везло и не везет с руководителями.

Вторник, 20:47 - 15 июн 10
гость — «строитель» пишет:

Хочется узнать, а подземный ход будет проложен до БД. Я думаю, что он пигодиться.

Вторник, 21:13 - 15 июн 10
гость — «католику » пишет:

но ведь надо же когда-то останавливаться в этой жажде разрушений. а на счет не везло с руководителями... не знаю, мне представляется, что с юнаком как раз повезло.

Среда, 16:00 - 16 июн 10
гость — «Туляк по рождению» пишет:

Блин, как же всё-таки хорошо, что у нас в городе есть трамваи! Если бы не они на снимках, Тула была бы похожа на уездный городишко с курятниками во дворах. Трамваи, даже не знаю, придают дух цивилизации, приближают её к столице, что ли... Совсем другое впечатление от города... И почему-то крупный город ассоциируется со словом "шумный", "ночной"... Но с ночной жизнью пока в Туле туговато, как и с общественным транспортом после 22-00.

Среда, 16:11 - 16 июн 10
гость — «Супердворник» пишет:

Все эти "кузни" и пр. - нафиг!!! Всю Советскую ссаную и облупленную - под бульдозер к чёртовой матери! Вы жалуетесь на некрасивый город, на нечистоты, отсутствие ливневой канализации и гнилые заборы? А какого фига с приставучестью дворовой собаки и с пеной у рта призываете всё это сохранять??? Развалины в центре - ваша заслуга в том числе. Некрасивый город - скажите себе спасибо. Пыль на обочинах и мусор во дворах - так не вы ли туда бросаете окурки, и не вас ли всё это устраивает? Грязь должен убирать каждый сам за собой, а не Прокопук. Включая и тот бычок, который вы всасываете в себя, читая этот пост.

Кто там пишет про добрых людей вокруг? Ты что ли, Юрий? Может, сначала сам станешь добрым, сосед-тулячок, а потом недовольство высказывать будешь? Оставь себе недовольство. Научись говорить "спасибо" кондуктору, продавцу, почтальону.
Лучше наведи улыбку на своём лице, и возьми в руки веник.

Среда, 16:15 - 16 июн 10
гость — «The HooY католику» пишет:

Не городи херню.Скажи спасибо что есть эти хрущевки и сталинки.А тобы щас жил бы как чебурашко в ящеке с апельсинами

Среда, 17:51 - 16 июн 10
гость — «спросите не официальную справку » пишет:

А где ее спросить-то? телефончик не подскажете?
Что касается могил монашек.
Я освещала охранные раскопки на месте строящегося здания с момента съемки первых пластов земли и до завершения. есть маса видео. Но там не было кладбища. Если кому-то моих слов мало (я думаю, конечно же, мало) спросите официальную справку. музей-заповедник куликово поле вел раскопки, телефон 36-18-40, спросить археологов.
И еще.. поддерживаю тех, кто упоминает - белый дом тоже построен на историческом месте. Только Папян оплатил археологам раскопки. А при строительстве БД весь грунт сняли, и на помойку вывезли. И никто об истории и православии не заморачивался. хз, может кости несчастных монашек там и были.

Среда, 18:04 - 16 июн 10
гость — «Супердворнику» пишет:

Кто вы? Прокопук? Алиса? Амирханов? Здорово,теперь каждый,чтобы Прокопуку было меньше работы,а боьше денег на Мальдивы и Канары,должен за собой убрать- съесть и проглотить "бычок". Кинем клич- наведи порядок-проглоти "бычок". Потом и на пластик перейдем. Каждый гражданин- мини -завод по переработке бытовых отходов. И большой завод строить не надо,деньги сразу в карман положить можно.

Среда, 22:23 - 16 июн 10
гость — «Католик» пишет:

The HooY:"Скажи спасибо что есть эти хрущевки и сталинки"

Против "сталинок" ничего не имею, и архитектура достойная и метраж квартир. А вот уродливые хрущевки и панельные девятиэтажки восторга не вызывают. Да, временно эти уродцы смягчили квартирный вопрос, но только временно. Посмотрите на дома на "Площадке" или в Глушанках. Я помню то время, когда их не было - всего лет 20 прошло. А эти дома уже требуют капитального ремонта. А что будет еще через 20 лет, которые пролетят незаметно?

Среда, 22:43 - 16 июн 10
гость — «Католик» пишет:

"не знаю, мне представляется, что с юнаком как раз повезло"

Чем повезло? Тем, что выпросил звание "Города-героя" у своего друга Леонида Ильича? Или тем, что привез с собой в обозе родственников сегодняшнего руководителя области?
Или может тем, что благодаря ему изуродован центр Тулы? Как-то в троллейбусе (проезжали мимо Белого дома)услышал, как мальчик 4-5 лет, глядя в окно на Белый дом, сказал своей маме: "Какой страшный дом". Как говорится "устами младенца...".
Часто говорят, что благодаря Юнаку построили Драмтеатр, Политех и пед., строили жилье.
А что, в соседних городах не строили жилье или драмтеатры? Строили. Только посмотрите на другие города и сравните с Тулой. Я, когда первый раз приехал в Тулу (конец 80-х), был просто шокирован. Я никогда не видел до этого таких грязных, серых и уродливых городов.

Среда, 23:16 - 16 июн 10
гость — «католику» пишет:

а чё уехать в чистую Европу не хочешь?

Среда, 23:22 - 16 июн 10
гость — «Гость» пишет:

Во всем виноват Тимаков – поп Гапон

Четверг, 00:17 - 17 июн 10
гость — «Католик» пишет:

"а чё уехать в чистую Европу не хочешь?"

А ты?

Четверг, 08:28 - 17 июн 10
гость — «католику» пишет:

я бы с удовольствием,но родина-сука не отпускает,долги не оплачены,приставы не дают справку,да и работать там заставят,а тут можно балду пинать

Четверг, 08:47 - 17 июн 10
гость — «Вълк -» пишет:

Да ладно о костяшках стонать. В Мясново по косточкам пацаны на стадионе гоняют - и ничего,а мы ,ребятишки ещё туда(на кладбище)ходили камни надгробные перечитывать. Там и дед мой похоронен был,и всё,и праха нет...Закатали,перепахали,и поминай как звали...

Четверг, 09:45 - 17 июн 10
гость — «Очень неплохо» пишет:

Наконец-то это коммунистическое архитектурное уродство из центра города убрали.

Четверг, 10:11 - 17 июн 10
гость — «для «Очень неплохо»» пишет:

и построят на этом месте другое уродство - капиталистическое

Четверг, 10:38 - 17 июн 10
гость — «Историк для «Вълк »» пишет:

Такое же положение на Мышеге в Алексине, из кладбища сделали сквер,
А сквер Коммунаров – кладбище на главной улицы Тулы?
Рядом с тульским Сизо - рвы с расстрелянными, а на них стоят здания и люди ходят, и сто лет не прошло?
Сто лет назад в тульской области проживало 2 млн., сейчас менее 1,5 млн.
Эти 2млн. уже умерли, они где похоронены? Помним мы о них, о своих близких? Волк помнит о деде, а многие забыли могилы отцов и матерей. На городских кладбищах значительная часть могил в заброшенном состоянии.
Кладбище на мыльной горе, там уже нет окрестных полей, чтобы расширять. Куда хоронить?
Готовят новое по веневской дороге. И будет, как на мыльной? В Тульской области
5 млн. умерли (даже больше) за сто лет. Где они похоронены? На каждого покойника не два кв. метра, а все десять, а это 50 млн.кв. метров, переведите в кв. километры?
Все имеет цену, и надо осознать, что земля в России не бесконечна..

Как бы надо устраивать новое кладбище? Кто хочет похоронить своих в землю – должен платить. Если нет денег, то дается участок для захоронения бесплатно на десять лет, например.. И никаких оград и памятников, только столбик. Потом, извините, через десять лет на этом всем участке будут новые захоронения. Заплатил на 20 лет, и вашего усопшего не будут беспокоить эти двадцать лет. И такая градация до сто лет. Оплатил на сто лет, установил памятник, и место упокоения будет вечно не тронуто, хочешь родовой склеп – плати! За эти деньги на всех!!!! участках нового кладбища должен быть уход кладбищенских работников.
Хочешь сохранить прах матери и отца, но нет денег, в крематорий, прах в урну, храни дома и поклоняйся.
Есть деньги - храни прах на участках – от десяти лет и выше, но плати.
Сейчас робята Иванца Ленинского оккупировали все кладбища Ленинского района, гребут деньги лопатой, но кладбища в отвратительном состоянии.
И последнее, не должны быть захоронения по блату, как например центральная аллея на мыльной горе.. Подзахоронения на старых кладбищах Тулы не решают проблемы обихода этих кладбищ. Новое захоронение, а кругом срач.
17 июня 2010г.

Четверг, 11:11 - 17 июн 10
гость — «Вълк - Историку» пишет:

Правда Ваша,но энтот вопрос надо "расширить и углУбить". И хоронить нас,гадов,этажей эдак в 12. А что - многоэтажное кладбище..? - запатентовать что ль? И лет эдак через №№№ вокруг Тулы навроде китайской - Великая Тульская Стена - Стена Стенаний ( блин аббревиатура хреноватая нарисовывается)

Четверг, 11:21 - 17 июн 10
гость — «Католик» пишет:

Опять спекуляции о нехватке земли. В какой еще стране мира столько земли? Тем более, в пересчете на одного человека? Что, точечная застройка от нехватки земли? Квартиры с кухней в 4 кв.метра тоже от нехватки земли? Или кладбища сносят от нехватки земли?
Если бы действительно земи не хватало, то заводы-банкроты типа Оружейного и Машиностроительного не распологались бы в центре города и не занимали бы столько земли.

Четверг, 11:43 - 17 июн 10
гость — «Вопрос» пишет:

В говне рождаемся, в говне живем, и в гавно уходим. Эх, Росея.
Волк и Католик, вы гавномасса или люди, имеющие человеческое достоинство?

Четверг, 21:03 - 17 июн 10
гость — «Католик» пишет:

У вас проблемы с пониманием русского языка?

Четверг, 21:55 - 17 июн 10
гость — «Католик» пишет:

Главный архитектор Тулы Дмитрий Васюрин: "Главная беда Тулы – это то, что ее не разрушили во время войны".


С такими архитекторами и таким пониманием бед мы еще долго будем жить в ... (смотри пост предыдущего оратора). Вообще ощущение, что после 1917 года и руководиели Тулы и архитекторы не просыхали. Все построено через одно место.

Четверг, 22:08 - 17 июн 10
гость — «ДаВыШо!» пишет:

Васюрин главный - архитектор?

Четверг, 22:15 - 17 июн 10
гость — «Католик» пишет:

Еще перлы от Главного типа "архитектора":

"Главный архитектор Тулы считает, что проблема общественных туалетов для Тулы неактуальна.
– Обилие торговых центров избавляет городской бюджет от необходимости тратиться на строительство и содержание общественных уборных, – говорит главный архитектор Тулы Дмитрий Васюрин"

http://www.tula.rodgor.ru/gazeta/807/live/7374/

Четверг, 22:17 - 17 июн 10
гость — «Католик» пишет:

Во компания подобралась: Толкачева, Васюрин.
Бедная Тула...

Четверг, 22:37 - 17 июн 10
гость — «Главному - архитектору?» пишет:

Тогда надо-бы и туалеты БД и администраций сделать доступными для народа. Особенно в общегородские праздники.

Воскресенье, 11:57 - 27 июн 10
гость — «small_fatal» пишет:

я вообще не понимаю некоторых туляков, которые типо переживают за свою город ненаглядный! с одной стороны хотят чтобы город был красивый, и тут же осуждают лудей которые сносят уродливые здания. и пытаются действительно построить что-нибудь толковое и приятное глазу. я когда приехала в тулу, была в шоке от уродства города. при том, что в туле действительно есть очень красивые домики, и на менделеевской, и на металлистов и по советской. лучше бы занялись их реконструкцией, а то что действительно стремно смотрится, типо Инд-Гарника надо было еще 50 лет назад снести. просто в туле как-то не умеют совмещать действительно красивую архитектуру с современной. в любом европейском городе это присутствует. короче правильно говорил Ленин: "Значение тулы для республики огромно, Но народ там ненашенский. За ним нужен глаз да глаз"

Цитатник

По сравнению с Луневым теперь права вице-губернатора расширяются в три раза.

О. Лукичёв, депутат Тульской областной Думы.

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика