ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Тульская PRовинция « 10 мая 2011 »


Как ремонтируют дороги в Тульской области


Как известно, дороги в Тульской области, давно уже стали притчей во языцех. Сколько своровано денег на их ремонте, наверное, не знает никто. И сколько еще будет своровано тоже.


Денег, разумеется, не хватает. Но даже  те, что есть размазывают тонким слоем, как ложку манной каши по тарелке. Зато чиновники отчитаются о  том, что отремонтировано столько-то километров. Затем эти цифры будут кочевать из доклада в доклад. В результате, в масштабах области картина будет просто радужная. А в масштабах России - еще лучше.

Глава администрации Болохово Виталий Горшков в своем блоге рассказал, как начался ремонт 3-х километрового участка дороги от трассы Тула-Новомосковск  до города.  " На текущий день была спланирована часть обочины и участок дороги был выровнен.В ближайшие дни на выровненный участок дороги планируется положить асфальт.





Что такое ремонт дороги? Это прежде всего, замена старого слоя асфальта на новый с предварительной  подсыпкой нового слоя гравия и песка.  Выходит, что  на дороге до Болохово решили сэкономить. Через год-другой  она возвратится в нынешнее состояние.

Между тем, на ремонт автодорог в Тульской области в 2011-2015 годах должно быть выделено 8 млрд. 931,8 млн руб.В первую очередь, эти средства должны быть вложены в строительство и реконструкцию областных и межмуниципальных автомобильных дорог.  межмуниципального значения.

Сколько из этих денег реально будут вложены в ремонт дорог, а сколько попадет в карманы чиновникам, которые распределяют подряды ( пусть даже по конкурсу)?  

Поэтому тульские дороги никогда не будут такими, как, например, в Белгородской области.





Источник

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Вторник, 08:07 - 10 мая 11
гость — «гость» пишет:

Обочина не может быть спланирована землей из кювета!!!!!Эх,Ра-асея!

Вторник, 08:08 - 10 мая 11
гость — «водила» пишет:

Дорога в Болохово и Шварцевский, просто в ужаснейшем состоянии. Конечно же надо делать качественный ремонт, а то, что делают сейчас, это на пару-тойку месяцев.

Вторник, 08:16 - 10 мая 11
гость — «земляк» пишет:

дороги в болохово и шварце отдыхают по сравнению с дорогой в липки между липками и бородинским.да и на вьезде в липки и в самих липках дороги такие что берешься за голову.сколько лет обещают сделать...видимо перед выборами сыпанут ведро щебенки.на вьезде в липки вместо асфальта мат шоферов.

Вторник, 08:21 - 10 мая 11
гость — «водила II» пишет:

Не понимаю,что вы тут воете.Надо было правильно машину подбирать.Я вот ежжу на брдм и мне все пох

Вторник, 08:34 - 10 мая 11
гость — «житель» пишет:

А вот целый километр дороги Болохово-Шварц(около пос.Советский)держиться более семи лет.Кстати,тоже перед выборами делали(по просьбе жителей)Умеют же-когда прикажут!

Вторник, 09:37 - 10 мая 11
гость — «Гость» пишет:

Вот ,она Россия! Речь идет о массовом воровстве денег., выделенных на ремонт дорог,а нам некоторые здесь советуют сменить машину. А второй километром дороги доволен. Вспоминается анекдот, когда 100 руб. выдают зарплату - за что? 120 - балуете.

Вторник, 09:38 - 10 мая 11
гость — «Туляк» пишет:

А где дороги лучше? Вы где живете? Причем здесь отдельно взятая Тула, если в России везде дорог нет.

Вторник, 09:57 - 10 мая 11
гость — «я» пишет:

Догороги между домами в Туле - как в Берлине в 45-м.

Вторник, 10:04 - 10 мая 11
гость — «туляк 7» пишет:

Дороги должны строить частные лица за свои деньги и затем их эксплуатировать. Сам у себя воровать не будешь. Пока этого не будет, при продажной власти (за которую вы все всегда голосуете, я принципиально не хожу на выборы, хотя перед собой оправдываюсь)такими исковерканными будут и наши дороги и наша жизнь. А всякие дудки будут командовать и наслаждаться властью.

Вторник, 10:07 - 10 мая 11
гость — «житель» пишет:

дело в том,что письмо с просьбой о ремонте дороги было написано от имени жителей пос.Советский В.С Стародубцеву и А.Н.Коржакову-поэтому дорога отремонтирована строго в границах нас.пункта

Вторник, 10:29 - 10 мая 11
гость — «водилам» пишет:

Российский менталитет не изменить ,как воровали ,так и будут воровать,а по сему
какие у нас дороги,такие должны быть машины.

Вторник, 10:44 - 10 мая 11
гость — «рацпредложение» пишет:

а по-моему все очень просто:

Берем ремонтируем дорогу за государственный счет.
Потом, если дорога (без ремонта) превратилась в "мясо" в течение 5 лет, то всех, кто был причастен к ее ремонту или строительству - от рабочего асфальтоукладчика до главы соответствующей администрации, включая подрядчиков, субподрядчиков, муниципальных и прочих заказчиков, конкурсную комиссию, - ставим к стенке и немножечко расстреливаем. С широкой оглаской естественно.

Думаю, что после первого-же случая, все вновь построенные и вновь отремонтированные дороги в России, как минимум будут по шесть-семь лет обходиться без малейшего ремонта. И никакие ссылки на плохой климат, менталитет и прочие "факторы" никакой роли сражу-же играть не будут.

Вторник, 10:50 - 10 мая 11
гость — «Бродяга» пишет:

Люди!Не верьте глазам своим!На втором снимке просто фотошоп!Наверное.

Вторник, 10:56 - 10 мая 11
гость — «бусек» пишет:

Я за "рацпредложение"! Помните,у Ильфа и Петрова,очумевший от советских снов ,бывший монархист спрашивает у О.Бендера о том,как ему избавится от видений во сне ненавистных советских реалий. На что Бендер резонно отвечает,что сны пройдут,как только изменится политический строй. Так и дороги в несчастной России изменятся вместе со сменой воровской власти. А сейчас нам с вами ни хрена сделать не дадут,вопи-не вопи. Гадов надо уничтожать.

Вторник, 11:29 - 10 мая 11
гость — «из Тулы» пишет:

Зато у ЕР очередной прожект - напиши депутату и колдобины у твоего дома засыпят.

Вторник, 11:44 - 10 мая 11
гость — «я» пишет:

Около 130 тысяч рублей будет потрачено из бюджета МО г. Тула на изготовление видеоролика о планах депутатов Тульской городской Думы по ремонту дорог и дворовых территорий.

В пятиминутном сюжете избиратели увидят несколько плохих дорог в Туле (магистральных и межквартальных), ямы во дворах, а также депутатов, которые принимают обращения жителей, и интервью самих горожан, готовых «вести общественный контроль», видимо за ходом ремонтных работ.

Пиар — дело, конечно, нужное, но не лучше ли на эти деньги залатать еще несколько ям вне плана?

Вторник, 11:46 - 10 мая 11
гость — «Бродяга-Рацпредложению» пишет:

Конкретно и правильно.Согласен.Есть дополнительные предложения:1.Избрать президентом России белгородского губернатора.2.Из наших тульских политиков сформировать дорожную бригаду,что бы с лопатами в руках исправляли угробленное своим воровством или бездействием,как фашисты работали на восстановлении нашего хозяйства.Правда,что немцы построили до сих пор еще стоит,а вот в такой бригаде без расстрелов не обойдешся.

Вторник, 11:57 - 10 мая 11
гость — «для Я» пишет:

вообще-то красная цена питиминутному ролику с демонстрацией в эфире в прайм-тайм это 90 тысяч, если туда запихнуть выезд съемочной группы на такси и обед в дорогом ресторане. Реально тысяч за 60 можно снять.
И здесь суки норовят спиздить
Походу без расстрелов в нашем государстве и в правду не обойтись

Вторник, 12:50 - 10 мая 11
гость — «ТВ» пишет:

10-минутная программа 60 тыс.рублей! Заказывайте! тел и электронку могу скинуть.

Вторник, 12:51 - 10 мая 11
гость — «Сергей» пишет:

Согласен с рацпредложением! А вообще они прогамму придумали "Дороги Единой России" правда реализовывать собрались за наш счет. Так вот остальные (не вошедшие в программу) дороги предлагаю назвать "Бездорожье Единой России"

Вторник, 13:19 - 10 мая 11
гость — «Nick» пишет:

Не знаю, сколько воруют в Белгородской области и сколько им выделяют средств, но, только дороги там действительно есть и качество покрытия там действительно на несколько порядков выше, чем в Тульской области. Так может возвратить старую добрую традицию - обмен опытом. Может в Белгороде подскажут, как надо воровать и содержать дороги на том уровне, на каком они в Белгородской области? И, вообще, в Белгороде есть что позаимствовать - какие там чистые улицы!!! Дудке на его машине - 4 часа лету!

Вторник, 13:33 - 10 мая 11
гость — «Nick» пишет:

Кстати, в Белгородской области, в посадках вдоль дорог, ближние 2-3 ряда деревьев (к дороге) побелены! Вот где уголок культуры. А ведь люди там тоже о двух руках, о двух ногах, представляете!!!

Вторник, 14:28 - 10 мая 11
гость — «из Тулы» пишет:

И на этом можно заработать:

В ходе подготовки в майским праздникам уже в конце апреля начнется посадка цветов. Предполагается посадить порядка 200 тысяч цветов разных сортов.

В этом году в Туле появится на 2 000 деревьев больше. К посадке половины от этого количества приступят уже в мае.

Также в бюджете города предусмотрено выделение 3,5 млн рублей на ремонт фонтанов, которые были установлены с нарушениями. Ожидается, что уже к началу июня все фонтаны Тулы заработали.

Вторник, 15:50 - 10 мая 11
гость — «Сеня» пишет:

В п. Заокском по ул. Поленова на асфальтированной дороге ямы засыпали щебнем, который разбросало машинами и стало еще хуже,чем было. Действительно, на асфальт еще что ли тратиться! Это же не подъезд к Дудкиной вилле.

Вторник, 16:00 - 10 мая 11
гость — «Гость» пишет:

О чем Вы говорите пока идет разборка среди администрации никаких дорог не будет вы только посмотрите на Ленинский Алексенскому шоссе только делали и уже все она склоро прекратиься а по Барсукам уже проехать нельзя пока они ведут сходы и разборки путя не будет.Страна разборок сходняков и колючей проволоки.

Вторник, 16:28 - 10 мая 11
гость — «Мнение» пишет:

Пока в стране не начнут привлекать за воровство - ничего не изменится? Где посадки?

Вторник, 16:39 - 10 мая 11
гость — «да уж» пишет:

привлечешь тут.... 40 лимонов и те замазали...

Вторник, 17:02 - 10 мая 11
гость — «Новомосковец» пишет:

У нас в городе дороги кончились, все закупают лошадей - ТАБОР!

Вторник, 17:38 - 10 мая 11
гость — «ПРАВДА» пишет:

В пресс-службе городской администрации «Молодому коммунару» подтвердили информацию о кадровых переменах в Управлении транспорта, связи и дорожного хозяйства городской администрации.

Прежний руководитель Александр Штанин возможно, он станет заместителем начальника управления городского хозяйства, но официального распоряжения на этот счет еще нет. Среди претендентов на кресло главы дорожного ведомства Тулы нынешний заместитель начальника УТСиДХ Сергей Карпов.

В прокуратуре Привокзального района г. Тулы нам напомнили, что Карпов в 2007 — 2008 гг. находился под следствием по уголовному делу о реализации трубопроводной арматуры. В Туле работала некая фирма, обыгравшая в своем названии наименование известного производителя этой группы товаров — ОАО «Тяжпромартура». Фирма занималась продажей бывших в употреблении шаровых кранов и прочей запорной арматуры, ставя на некондиции маркировочные таблички чужого завода. Карпов в этой фирме занимал пост начальника отдела снабжения. Снабженца пришлось объявлять в федеральный розыск и даже брать под стражу. Несколько месяцев Карпов провел в Тульском следственном изоляторе. Эта криминальная история закончилась постановлением Привокзального районного суда г. Тулы, который прекратил уголовное дело по истечению сроков привлечения к уголовной ответственности. Преступление было совершено еще в 2005 году, а по 238-й статье УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) срок давности — 2 года. Заметим, что прекращение уголовного дела по истечению сроков давности не относится к реабилитирующим основаниям.

Вторник, 21:22 - 10 мая 11
гость — «Водитель.» пишет:

Очень странно!
В рядом расположенных областях: Липецкой, Орловской, Калужской, Воронежской, Белгородской, Московской - отличные трассы и хотя-бы центральные городские улицы! Почему Тульская область такая несчастная? Где деньги? Кто украл? Назовите фамилии, если знаете! Героев нужно знать в лицо!!!
Видел недавно, как на Ложевой кладут асфальт. Жаль, не было с собой камеры, а то бы точно Медведеву отправил. Делают так: полупьяный мужик кидает асфальт в яму с водой и притоптывает сапогом! Во, технология!!! Побеждённая Германия уссалась бы со смеху!

Вторник, 22:07 - 10 мая 11
гость — «Михаил» пишет:

"Зато чиновники отчитаются о том, что отремонтировано столько-то километров." А вот тут ребята не совсем так - такой фразы из уст чиновников не услышишь никогда. Они говорят не отремонтировано столько-то км дорог. а "при ремонте дорог освоено столько-то млн. рублей". Очень приятная формулировка - не подкопаешься! У нас дороги плохие, потому что асфальт жадничают кладут слоем в 3-5 см (кто не согласен может проверить в любой попавшейся яме), а в Японии, когда показывали разломы после землетрясения - очень хорошо видно на срезе - толщина асфальта не менее 12-15 см, а под ним чистейший песочек (кто не верит может посмотреть http://igry.tsn.ua/svit/v-yaponii-proizoshlo-vtoroe-zemletryasenie-za-poslednie-tri-dnya.html).

Вторник, 22:55 - 10 мая 11
гость — «гость» пишет:

Надо составить рейтинг дорог. К примеру в Узловой - от начала ул.14 Декабря и заканчивая поворотом на Дубовку полный швах - а по этой дороге очень приличное движение ежедневно, а то что там называлось окружной дорогой, про нее можно забыть - даже на гужевой повозке не проедешь, все силы были брошены на строение северного выезда из Н-ка на трассу М4 (ао этой окружной от поворота с Дубовки возили песок большегрузные машины) и одновременно уничтожением дорог в Узловой ...

Вторник, 23:21 - 10 мая 11
гость — «из белёва» пишет:

у нас тоже въезд в город начали делать.наверное опять кто-то из начальства скоро приедет.вот только успеют ли к 24мая?

Вторник, 23:24 - 10 мая 11
гость — «Лёва из Тулы» пишет:

А у нас на центральных улицах в дождик из многочисленных ям мусор пылесосом выдувают и из ведёрка каким-то говном с гравием поливают,какая-то новоя методика))))

Вторник, 23:44 - 10 мая 11
гость — «проездом» пишет:

на днях был проездом в калужской области.дороги нормальные -наверное климат другой? а может губер правильный?

Среда, 11:50 - 11 мая 11
гость — «местный» пишет:

Не ссать, в Саратове дороги еще хуже.

Среда, 12:57 - 11 мая 11
гость — «пенсионер» пишет:

Всем к сведению!При производстве асфальта, в нашей Российской "империи" руководствуются ГОСТами от 36 года- это факт.

Среда, 16:37 - 11 мая 11
гость — «Парень из Белёва» пишет:

Да, когда едешь из Белёва или в Калужскую или Орловскую область, то попадаешь, как будто в другой мир. Что цены на бензин там ниже, что дороги в разы лучше. Может пора уже власти поганой метлой гнать, пока совсем область до ручки не довели?

Среда, 17:19 - 11 мая 11
гость — «парню из белёва» пишет:

Да, когда едешь из Белёва или в Калужскую или Орловскую область, то забываешь, что в мухасранске вырубили кипяток

Среда, 17:32 - 11 мая 11
гость — «туляк» пишет:

Как ремонтируют дороги в Тульской области - правильно ни как!

Среда, 18:55 - 11 мая 11
гость — «Туляк» пишет:

как в Белгородской области они такие не будут, Белгород южнее, там климат и губернатор не тот что в Туле

Среда, 23:39 - 11 мая 11
гость — «да уж» пишет:

42 мудака отписалось. И ЧСХ никто не пошел дороги ремонтировать, хотя все знают как!

Четверг, 22:57 - 12 мая 11
гость — «внедорожник к я» пишет:

мне покойная мама, участница ВОВ, рассказывала, что в Берлине через час после бомбёжки, убирали улицы так, что еслибы не разбитые дома, не подумаешь, что бомбили. И дороги заделывались тут же.Так что ты не прав насчёт Берлина 45 го, Видимо потому, что у них и тогда и сейчас у руля власти стоят ЛЮДИ с чувством совести по отношению к своему НАРОДУ.

Пятница, 23:47 - 13 мая 11
гость — «))» пишет:

Немец не страдает психическим расстройством в виде жажды денег чуть более чем всех и лексусов чуть более чем у всех

Суббота, 18:17 - 14 мая 11
гость — «житель» пишет:

Поздравляю!!!Болохово-новая"столица"Тульской области!как тогда обьяснить,что одновременно с одной стороны от трассы Тула-Новомосковск укладывает асфальт узловское дрсу,а от Болохова до Шварца и далее-киреевское дрсу.Можа ждем кого?Так последний раз встречали Медведева в Туле,закатав площадь моск.вокзала за ночь

Воскресенье, 17:17 - 15 мая 11
гость — «дорожник» пишет:

не нужно изобретать велосипед,все уже давно придумано,для качественного асфальта нужен хороший битум,а не гудрон из болота , я сам строил дороги в белгородской,сморленской, нижегородской,липецкой облостях,но мы со своим хорошим битумом не нужны только родной туле,

Воскресенье, 19:41 - 15 мая 11
гость — «заезжий» пишет:

между болоховым и липками дорог нет. они обозначены по правую и левую сторону -,огромным ожерельем свалок вот где позорище .проехал бы Медведев и Путин по этим свалкам и дорогам. Дудку приглашают не едет. объезжает через Киреевск.

Воскресенье, 20:13 - 15 мая 11
гость — «заезжий» пишет:

В предыдущем коментарии. читать вместо Болохова Бородино

Воскресенье, 22:26 - 15 мая 11
гость — «алексинец» пишет:

сегодня целый день в микрорайоне Петровское города Алексин джумшуты старательно укладывали прохладный асфальт в ямы с водой.
Местные жители предлагали "расстрелять всю эту мразь" (не джумшутов естественно)

Понедельник, 23:53 - 16 мая 11
гость — «DOG» пишет:

не их лучше посадить на деревянную телегу и катать целый месяц по Алексинским дорогам... шоб прочувствовали всем своим естеством...

Вторник, 21:56 - 17 мая 11
гость — «житель Ясногорска» пишет:

плохие дороги, для нашего города это конфетки, у нас их просто нет, создают видимость ямочного ремонта, которого хватаем на 2 недели, а потом все по бездорожью, господа хватит пыль пускать, вы хотя бы 1 км дороги сделайте, как положено, вот тогда будет хоть чем козырять, а пока дорогнет, как во время войны одни направления

Среда, 09:20 - 18 мая 11
гость — «гость» пишет:

Посмотрите кто лотает дороги, низкоквалифицированные рабочие за низкую зарплату. Дороги рассыпаются через сизон. Наглядный пример цетральная улица г.Донского. Заказы на ремотнт выигрывают конторки однодневки. Руководство города бездействует давно.

Четверг, 21:09 - 26 мая 11
гость — «Механик» пишет:

да люди пишут о том о чем не фига не понимают.... смешно...и грустно... А дорожные рабочие не такие уж бедные и несчастные как все думают.вот техническое оснащение дорожных служб оставляет желать лучшего...и кстати перестаньте судить по себе не все такие воры,поверьте это взгляд изнутри.но работая честно даже выжить в нашей области сложно, не говоря уж о том чтобы разбоготеть..

Пятница, 14:19 - 27 мая 11
гость — «житель Шварца» пишет:

самое смешное во всей этой ситуации то,что дорога проходит через Болохово,Шварц а там ее ремонтировать не собираются.Пора строить вертолетные площадки

Суббота, 08:06 - 28 мая 11
гость — «Вълкъ-» пишет:

Вот Кацнельбогену морду б набить!

Четверг, 16:10 - 9 июн 11
гость — «Автолюбитель» пишет:

Наши дороги нужно полностью переделывать. В СССР при строительстве дорог не расчитывали на такую нагрузку, как в 21 веке.

Четверг, 17:11 - 9 июн 11
гость — «автогнелюбитель» пишет:

Была тут тема про реконструкцию Рязанки, всё, как и писалось, шлак в подушке начал разрушаться, дорога проваливается местами, через год будет кошмар.
И что там прокуратура, ФСБ, и остальные? НЕ писали, что совершается преступление? НЕ информировали, где, как, кем и при каких обстоятельствах? Опять ручками разведёте и скажете, что не знали? А вот хрена! Архивы сохранены, не отвертитесь!

Воскресенье, 12:10 - 19 июн 11
гость — «123» пишет:

Судя по всему дороги без Навального не исправить, смотри:
http://rosyama.ru/

Воскресенье, 13:25 - 26 июн 11
гость — «профи» пишет:

Достали с ямочным ремонтом на дороге Тула Суворв особенно Дубенский район

Понедельник, 19:53 - 18 июл 11
гость — «cnbs» пишет:

самые крутые дороги в Москве!

Понедельник, 21:37 - 29 авг 11
гость — «Сергей» пишет:

Вчера ездил к родителям в Тульскую область п. Одоев. Печально, хотя отделался малой кровью. "Всего-то" 500 р на шиномонтаже (два разбитых диска), ну а теперь ещё и ремонт ходовой. Крайнего в этом пгт не найти, все кивают друг на друга. За последние 11 лет не видел ни одного нормально отремонтированного участка в самом посёлке (максимум ямочный ремонт), а уж за его пределами вообще крадёшься на цыпочках. О лежачих в центре посёлка говорить не буду -"песня". Сейчас я живу в Курске, так что второй снимок не фотошоп, знаю. В следующий раз поеду в Тульскую область , скину фотки улиц посёлка Одоев ну и района где прохожу.

Вторник, 15:03 - 11 окт 11
гость — «muxa» пишет:

я думаю что в дорожном набирают только художников полоски рисовать я на них необращаю внимания тут бы в яму не залететь морду набить хочется

Среда, 15:10 - 26 окт 11
гость — «muxa» пишет:

хочу проезжая мимо ремонтников взять березку за тонкий конец и по всем извесным местам

Вторник, 01:40 - 5 июн 12
гость — «Алексинец» пишет:

А у нас в городе все серьезно http://aleksingrad.ru/news/2012/05/28/267/

Вторник, 02:24 - 5 июн 12
гость — «Даже дети знают» пишет:

Сколько из этих денег реально будут вложены в ремонт дорог, а сколько попадет в карманы чиновникам, которые распределяют подряды ( пусть даже по конкурсу)? НА ДОРОГИ УЙДЁТ 20%, В КАРМАНЫ УПЫРЯМ 80% .

Пятница, 12:44 - 22 мар 13
гость — «serg-smirnoff» пишет:

Ремонт дорог? Неа. Не слышал...

http://serg-smirnoff.com/2012/08/30/post_8267.htm

Суббота, 00:19 - 9 апр 16
гость — «мнимое лицо» пишет:

какая молодец Головина все внучки оплатила,все экзамены,все дипломы,а теперь и радуется. недаром так называемая Анна такая тихая и скромна девочка,что ж переживать все куплена!все российские и международные конкурсы!!умница,Вера!

Суббота, 00:24 - 9 апр 16
гость — «Аня» пишет:

"Мнимое лицо",конечно,извините,но мне придется разрушить ваши мнимые домыслы. Но...не одной олимпиады,не одной оценки у меня куплено не было-это раз. Второе,международные и Всероссийские конкурсы у меня все моим трудом -это два! Пишите более грамотно,а главное не сочиняете,пожалуйста!Зависть-это плохо(из детских сказок)! Да,и наверное,больше делать нечего,конечно,как покупать конкурсы и олимпиады,правда!?

Цитатник

Вы на это местная власть. А вы мычите! Вам каждый день по 70 миллионов дают?

Владимир Груздев, губернатор Тульской области

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика