ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники печатные « 2 сентября 2011 »


«У замов не было даже рабочей почты. Слали мне письма с адреса Оксана-Оксаночка»

Губернатор Тульской области Владимир Груздев о конфликте интересов и детекторе лжи для чиновников

Интервью с недавно вступившим в должность губернатора Тульской области Владимиром Груздевым, первоначально назначенное на 16 часов, переносится. У него одна встреча следует за другой, а затем еще и совещание. Мы уезжаем в загородную резиденцию, куда Груздев должен приехать поздним вечером (директор комплекса «Богучарово» в беседе отмечает, что нынешний губернатор оплачивает свое проживание). В итоге Груздев прибывает после 10 вечера. За ужином губернатор и ближайшее окружение продолжают обсуждать дела в области.

 — Свое первое впечатление о Туле вы описали как «пыльно, очень пыльно». Что вас еще неприятно удивило?

— Естественно, первое, что бросилось в глаза, — плохие дороги. Уже принято решение, что бюджет Дорожного фонда Тульской области в 2012 году будет увеличен почти в три раза, до 3,3 млрд рублей вместо нынешних 1,2 млрд.

Если говорить об администрации области, то удивил низкий уровень информатизации. Например, у некоторых заместителей не было даже рабочей электронной почты. Непонятно, как раньше осуществлялся контроль за исполнением поручений губернатора. Как только стал исполняющим обязанности, я заставил писать мне отчеты и присылать их по электронной почте. Обычно за них это делали секретари. И присылали мне из какого-нибудь департамента письмо с адреса, например, Оксана-Оксаночка, то есть с личного почтового ящика. Результатом такой низкой личной информатизации является невысокий уровень общих знаний, которые позволяют человеку быстро сориентироваться в потоке информации: куда зайти, что посмотреть, на что нужно обратить внимание. При этом область тратит неплохие деньги на информатизацию. Например, есть контракт с «Ростелекомом» как исполнителем по информатизации госуслуг. Контракт подписан прошлым губернатором на сумму 24 млн рублей. При этом нет никаких виз соответствующих департаментов, которые, по идее, должны были оценить адекватность стоимости услуг. В итоге мы встретились с «Ростелекомом», и они согласились уже на 16 млн. А на 8 млн они предоставляют дополнительные услуги, которые не были предусмотрены договором. Приходится влезать во все мелочи, впрочем, из таких мелочей и складывается жизнь. Дальше будет понятно: кто удар держит, а кто — нет; у кого мозги быстро работают, а у кого — нет.

Еще столкнулся с интересной ситуацией. Первые лица по направлениям, скажем так, достаточно сильные, но первого заместителя к себе берут «Ваню-дурачка».

— Чтобы не подсидел?

— Да. А второй заместитель обычно рабочий. Причем подобные истории почти во всех департаментах и управлениях. Много вот таких интересных вещей. Например, 19 лет строили интернат для детей с умственными ограничениями. Взяли на баланс, обслуживают, но там нет ни одного ребенка. Просто за это время изменилась ситуация. А нужно ведь всего лишь принять административное решение о перепрофилировании его под, допустим, пенсионеров. Можно разместить около 200 одиноких пенсионеров.

— Тульские СМИ сообщили, что от чиновников теперь будут требовать знания азов английского языка и компьютера, а также заставят их заполнять анкеты о наличии родственников в администрации. Насколько верна эта информация?

— Мы, конечно, не просили заполнять анкеты, но каждый чиновник при переназначении должен будет рассказать, есть ли у него в администрации какие-нибудь родственники или друзья. На мой взгляд, это нормальная история. Просто у нас уже образовались династии чиновников: папа, мама и я...

— Большая семья.

— Да, точно, большая семья. Мне казалось, что династии могут быть у металлургов, у оружейников, у учителей. А династии у чиновников, на мой взгляд, неправильны. При этом все должности через конкурсы проходят, и вдруг вся семья каким-то случайным образом устроилась. Правда, нужно отдать им должное: работают в разных департаментах, на разных этажах. Вообще к теме конфликтов интересов люди в Туле как-то непонимающе относятся. Есть такая компания-перевозчик «Тулаавтотранс». У нее примерно 25-27% областного рынка перевозок. При этом из 900 млн рублей дотаций из областного бюджета 800 млн получает именно эта компания. А председатель совета директоров компании и основной бенефициар, человек по фамилии Шахов, одновременно является председателем комитета Тульской областной думы по бюджету и налогам. Вы ведь понимаете, что комитет готовит документы на дотации, а Дума утверждает. Когда я ему задаю вопрос: «Чувствуете, что у вас есть конфликт интересов?» — он говорит: «Нет-нет, никакого конфликта нет». Кстати, отец предыдущего губернатора, он же почетный гражданин Тульской области, ранее являлся членом совета директоров этой компании. А родная сестра предыдущего губернатора — аудитор Счетной палаты.

— Местной?

— Да, проверяет социалку.

— И что с ними планируете делать?

— Все будет в рамках закона.

— В вашей приемной встретили чиновника, которым первым прошел детектор лжи. Эта процедура для ключевых чиновников будущего правительства или для всех?

— Для всех, кто имеет доступ к деньгам, к составлению государственных контрактов.

— И руководителей ГУПов это коснется?

— Они не чиновники, но со временем, конечно, и они пройдут. К примеру, руководитель ГУП, который управляет строительством и эксплуатацией дорог, однозначно должен пройти детектор лжи.

— На сколько планируете сократить численность чиновников областной администрации?

— Мы ориентируемся процентов на 15. Почему именно 15%? Мы снизим расходы на содержание аппарата на 5%, но при этом поднимем на 20% зарплаты чиновникам, так как в основном сокращаем руководящие должности. Зарплаты чиновников не индексировались с 2007 года: это тоже основание для коррупции и неэффективной работы. Плюс вторая задача: чиновников со всех территорий вернуть в «Белый дом» (здание администрации области. — Forbes), чтобы они находились в одном месте.

— Зачем понадобилось переформатировать администрацию области в правительство, а департаменты в министерства? Это инструмент для оптимизации аппарата?

— Я объясню. Есть такое понятие, как социальные или даже эмоциональные тренды. Раньше он был начальником департамента, а теперь — министр. Это другое ощущение социального статуса, другой уровень. Для министров мы делаем государственные должности. Руководители департаментов администрации области состоят только на государственной службе, не имея государственных должностей. Давая эти авансы, мы ожидаем от людей эффективности.

— С ключевыми сотрудниками администрации контракты заключаются до 15 сентября: вы планируете к этому сроку сформировать правительство?

— Да. Будет назначено большинство замов и министров.

— В беседе вы говорили, что должности министров займут туляки. Означает ли это, что все заместители губернатора будут «варягами»?

— Не факт, что все, но у заместителя губернатора две основные задачи: правильно координировать работу министерств и департаментов плюс отстаивать интересы Тульской области перед Федерацией: получение инвестиций, государственной поддержки и т. д. Должность во многом представительская.

— То есть у человека должен быть опыт работы на федеральном уровне?

— Да. Нам на руку играет то, что у Госдумы заканчивается очередной срок полномочий и часть действующих депутатов в следующий созыв не попадает: оттуда можно эффективных специалистов набрать.

— Правильно понимаю, что никто из предыдущей администрации в правительство не войдет?

— Рассматриваю разные кандидатуры, но пока не принял окончательного решения по всем замам.

— После формирования правительства стоит ли ожидать, что вы возьметесь за наведения порядка на местах, в муниципальных образованиях? Ведь много нареканий поступает на работу глав администраций районов.

— Это несколько сложнее. Есть четкие разграничения полномочий между Федераций, субъектом и муниципалитетом. Будем садиться и разбираться индивидуально. Но у нас есть и иные меры воздействия.

— Поясните про иные.

— Например, партийное воздействие.

— От предыдущего губернатора вам досталось наследие — долг в 8 млрд. Как планируете работать над этой проблемой?

— Укрепление финансовой стабильности области — одна из первоочередных задач. Состоялись аукционы по предоставлению кредитов для погашения долговых обязательств Тульской области на общую сумму 3,07 млрд рублей. Средняя ставка по кредитам составила 5,83% годовых при начальной ставке 6,1%. В результате мы сократим расходы на обслуживание долга на сумму около 200 млн рублей.

— Чуть меньше года назад сменилась власть в Москве, и новая администрация, перетряхнув и переформатировав бюджет, нашла дополнительные резервы для инвестиций в дорожное строительство, социалку и т. д. Можно ожидать в Тульской области повторения этой истории, когда резервы находятся даже в дефицитном бюджете?

— Конечно. Мне поступает реестр платежей на следующий день. Только после того как я даю «добро», бюджет платит. Без меня ни одной копейки не уходит.

— Ежедневный мониторинг?

— Да.

— Это временное решение?

— Я и в дальнейшем планирую смотреть каждый день, не так много времени это занимает. Просто сейчас активно идет проверка региональной Счетной палаты. В результате всплывает много «интересных вещей». Все сомнительные контракты будем оспаривать: либо деньги возвращать, либо дела возбуждать.

— То есть регион требует ручного управления?

— Пока да.

Forbes

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Пятница, 23:28 - 2 сен 11
гость — «странник» пишет:

ну вот дождались......все так правильно аж невериться........

Пятница, 23:30 - 2 сен 11
гость — «Пролетарец» пишет:

Нечего сказать - сильно! В добрый путь!

Пятница, 23:31 - 2 сен 11
гость — «в шоке от дудки» пишет:

да неужели такое возможно в Туле)))

Пятница, 23:36 - 2 сен 11
гость — «Оптимистка» пишет:

Да , уж ! Свежо придание , но верится с трудом !

Пятница, 23:37 - 2 сен 11
гость — «Депутаты ДУМЫ....» пишет:

Может на социалку Оксану Генриховну Дмитриеву попросить ........
Едресня, она уже так обгадилась и с законами и с бюджетами, что и смотреть на этих спецов страшновато......
Вообще Губер может быть и беспартийным...Вон Белых в Вятке как-то обходится без ошейника с "ГОЛОНАСОМ" и работает......

Пятница, 23:39 - 2 сен 11
гость — «Голос» пишет:

Сравнил сказанное Груздевым с "прожектами" и интервью предыдущих "деятелей". Небо и Земля,другой уровень по всем параметрам.

Пятница, 23:45 - 2 сен 11
гость — «оптимист» пишет:

Браво, мы дождались, браво, новая жизнь!

Пятница, 23:59 - 2 сен 11
гость — «прохожий» пишет:

чем человек богаче, тем лучше знает цену деньгам. Пингвин милионами кидался не думая, и скорее больше бед его глупая голова бюджету нанесла больше чем взятки. А по кадровой политике - главное не перегнуть палку, нужно разбираться кого убирать в каждом конкретном случае, а так все правильно.

Суббота, 00:19 - 3 сен 11
гость — «просьба» пишет:

— После формирования правительства стоит ли ожидать, что вы возьметесь за наведения порядка на местах, в муниципальных образованиях? Ведь много нареканий поступает на работу глав администраций районов.

— Это несколько сложнее. Есть четкие разграничения полномочий между Федераций, субъектом и муниципалитетом. Будем садиться и разбираться индивидуально. Но у нас есть и иные меры воздействия.

А народ ждёт наведения порядка в муниципалитетах. И наводить надо незамедлительно.
Или эта активность только перед выборами? Мы устали ждать.
Похоже только в области происходит изменения. Теперь будет правительство с повышенной зарплатой, «Мини» президент, а в 100 км от области народ так и будет как рабы за копейки, без жилья и нормальной мед. помощи .

Суббота, 00:34 - 3 сен 11
гость — «СЕРЫЙ -ЛИЧНО ГУБЕРНАТОРУ» пишет:

"СЕМЬЯ"- ПРЕЖДЕ ВСЕГО "МОЛОДЕЦ"-УВАЖАЮ!!!.

Суббота, 00:47 - 3 сен 11
гость — «Dura lex, sed lex » пишет:

Правильный мужик. Пускай варягов запустит в социальную сферу. Вот где "болото", а "лягушки" какие там сидят? Тупые и злобные "лягушки". Слово информатизация воспринимают, как "ауто-да-фе". Продвижение распорядительных документов идет на уровне средневековья. Самое интересное, что обычно к исполнителю эти документы поступали в пятницу вечером, за сутки до окончательного срока. 80% времени документ проводил на столах "руководителей", а их помощницы занимались пустой болтовней в рабочее время и обсуждением, "кто, в чем пришла, на чем приехала". Одно слово - Оксаны-Оксаночки. Заграницей по времени продвижения распорядительных документов дают оценку эффективности властных структур. В нашей области "пилювали" на все это. Пожелаю новому губеру успеха и стойкости в наведении нужного порядка, а также не жалеть «бревен на столбы вдоль дорог».

Суббота, 01:21 - 3 сен 11
гость — « МУЖИКУ» пишет:

МНОГО НЕ ПИШИ.НАРОД ПОНЯЛ.СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ .УВАЖАЮ.БУДЕМ ЖДАТЬ ПЕРЕМЕН.

Суббота, 01:41 - 3 сен 11
гость — «Избиратель» пишет:

Груздев:
"Нам на руку играет то, что у Госдумы заканчивается очередной срок полномочий и часть действующих депутатов в следующий созыв не попадает: оттуда можно эффективных специалистов набрать"

"Мне казалось, что династии могут быть у металлургов, у оружейников, у учителей. А династии у чиновников, на мой взгляд, неправильны".

Вопрос: А у депутатов?

Суббота, 01:45 - 3 сен 11
гость — «ПОЧТА РОССИИ» пишет:

"Мы ближе!" "Мы всегда рядом!"

Суббота, 01:55 - 3 сен 11
гость — «????????????!!!!!!!!!!» пишет:

А прокурорских с судейскими на детектор лжи????

Суббота, 02:14 - 3 сен 11
гость — «DA_DI_DA» пишет:

Отличное начало нового дня! Все по делу, грамотно, объективно. Вера туляков в Вас крепнет с каждым днем все больше и больше! Но и ответственность, с Вашей стороны, соответственно, растет так же пропорционально. Успехов Вам, искренне.

Суббота, 06:40 - 3 сен 11
гость — «Тупой» пишет:

А низзя еще и гордепов-дуболомов, на московских заменить? А мэр наш! Уже стыдно,а чо будет дальше? Короче "позор нации" в расцвете сил

Суббота, 07:17 - 3 сен 11
гость — «не тульчанин но туляк :)» пишет:

Блин, даже не знаю чем ему помочь... а так хочется кому нибудь из старой шоблы п...ды вломитть....

Суббота, 07:24 - 3 сен 11
гость — «радик 5770» пишет:

может, Тульской области повезло? Даже не вериться - но надеемся!

Суббота, 08:02 - 3 сен 11
гость — «ой, дождались, ...ля» пишет:

а кто из них красиво говорить не умеет, он же не сказал что построит много хороших дорог, он сказал бюджет увеличит в три раза, дороги и ему пофиг, пилится ведь бюджет

для тупых, люди в ЕР идут не за вас свои задницы подставлять под вышестоящее руководство, и чужие вылизывать, люди пришли зарабатывать деньги, а так как в стране почти нечего не умеют делать, самый лучший способ зарабатывать на бюджете, смена губера перед выборами развод для лохов, с чем и поздравляю

Суббота, 08:54 - 3 сен 11
гость — «якая невидаль - почты нету» пишет:

Ой))))) замы почты не имели - тоже мне открытие))))
А вот в Центральном районе Тулы у прежнего главы деда Жени Китаниа комп вообще стоял в качестве пылезборника, да и то, только потому что от его предшественника остался.
Дедушко на нем только фотографии из Египту смотрело свои собственные)))))) да и то каждый раз секретаршу просил ему слайды запустить, а потом еще и выключить . Т.К. само оно это делать не умело.
4 года районом существо рулило - развалило все что было можно развалить в районе.
Теперь на пенсии сидит у себя в коттеджике в Заречье и целыми днями в бинокль соседей разглядывает от безделья, а по вечерам рассказывает подробно другим соседям, кто чего в течении дня делал - кто грядки поливал, а кто простигосподи, у коровы под хвостом ковырялся.
Интересная жизнь наступила у человека.
Впрочем всегда был дебилом, сколько помню.

Суббота, 09:08 - 3 сен 11
гость — «Ворчун» пишет:

Очередной респект Груздевским пиарщикам! Опять грамотно, эффектно и, если судить по комментариям на Пряниках, очень эффективно. Пряничная публика всегда априори была оппозицией к власти. Но если даже она после второго интервью, да еще в Форбсе (!) начала петь осанну вашему заказчику - это действительно великолепный результат.
Налицо реальный шанс сделать на выборах единороссам процентов 80. Больше не надо, все равно Чечню по результатам вы не переплюнете.

Суббота, 09:37 - 3 сен 11
гость — «прохожий» пишет:

Позволю себе здоровую критику:
в целом все положительно. НО! когда Дудка пришел так же всех уволил кто при коммунистах был - народ так же радовался, просто забыли и интернет был не укаждой уборщицы. Так же были массовые сокращения, потом создавались новые управления и общая численность после сокращений увеличилась в разы.
по "оксаночке" - так сложно ожидать другого у людей когда это с них никогда и не требовалось, а так к примеру есть бухгалтер хреново знающей 1С но с нормальными мозгами, этого бухгалтера легко заменить на продвинутую девушку отлично знающую новые технологии - и платить налоги в 2 раза больше чем прежде- потому как она и работает по программе а старый бух голову включал и деньги экономил. Грязев (папа конечно - гениальный мужик) до самой смерти у кульмана стоял - не умел он на компе, сейчас все умеют на компе но НИКТО не умеет как Грязев!
"менеджер по уборке территорий" так и останется дворником как ни назови, были менты стали полицаи, были начальники стали министрами - сомнительный стимул.
Взяток таких не будет при нынешней власти - это большой плюс, но где гарантии, что правило "хороший политик обещает но не называет сроков" будет в нашем случае не работать?
политика вещь тонкая и нужно не по словам судить и по увольнениям а по конечному результату который проявиться ближе к НГ, пока рано диферамбы петь, хотя несомненно голова у него не в пример бывшему руководству.
Потом с кем он все же будет работать? Допустим на ключевые посты придут грамотные люди из думы, но ведь не все! Где возьмет остальных? Рынок труда в Туле совсем не такой как в Москве, спецов младшего звена, хрен найдешь, да и далеко не каждый пойдет (пойдет или безработный или после института) потому как перспектива работы до смены нового руководства сомнительна - потому как через 4 года на свое прежнее рабочее место не вернешься уже.
Еще с судами у нас совсем плохо, принцип действует дудкинский - кто больше платит тот и прав - об этом ни слова (впрочем такого вопроса и не задавали)а там детектор более чем уместен.
Кстати предлагаю помимо "детектора лжи" приобрести "эллектический стул", что от американцев то отставать :-)?
А в общем впечатление положительное, работоспособности человеку не занимать, дай Бог что бы на семью у него оставалось больше времени.
С уважением, в общем.

Суббота, 09:49 - 3 сен 11
гость — «партизан» пишет:

Губернатор отметил: "Вообще к теме конфликтов интересов люди в Туле как-то непонимающе относятся. Есть такая компания-перевозчик «Тулаавтотранс». У нее примерно 25-27% областного рынка перевозок. При этом из 900 млн рублей дотаций из областного бюджета 800 млн получает именно эта компания. А председатель совета директоров компании и основной бенефициар, человек по фамилии Шахов, одновременно является председателем комитета Тульской областной думы по бюджету и налогам. Вы ведь понимаете, что комитет готовит документы на дотации, а Дума утверждает. Когда я ему задаю вопрос: «Чувствуете, что у вас есть конфликт интересов?» — он говорит: «Нет-нет, никакого конфликта нет». Кстати, отец предыдущего губернатора, он же почетный гражданин Тульской области, ранее являлся членом совета директоров этой компании. А родная сестра предыдущего губернатора — аудитор Счетной палаты."-
Моё мнение в Туле относятся к этой теме даже очень понимающе,однако не один г-н Шахов,но и начальник отдела обладминистрации г-н Лазуткин,а также облпрокуратура и УФАС по Тульской области,дружно считающие вполне совместимым руководство тульскими гордепами комитетами и комиссиями Думы с руководством однопрофильных МУПов.Это не конфликт,а допустимый симбиоз,так,что ли?

— Местной?

Суббота, 10:09 - 3 сен 11
гость — «:Житель» пишет:

"Регион требует ручного управления"- вот это дОжили... Но это во многом очень хорошо. Пропустит все через себя,лучше будет понимать и знать ситуацию.

Суббота, 10:19 - 3 сен 11
гость — «Аглая Никаноровна» пишет:

Импонирует то, что ВСГ- человек бизнеса, т.е. человек, знающий цену деньгам и знающий с каким трудом достается в бизнесе каждый рубль, а также, знающий все "нюансы" и "технологии" взаимоотношений между бизнесом и гос. заказчиком при получении подрядов;).Ну, и служба в разведке, разумеется не даром прошла для нового губернатора.Очень надеюсь, что сумеет ВС что-то изменить в нашем городе "непуганных идиотов"(с).

Суббота, 10:32 - 3 сен 11
гость — « сутяжница-прохожему» пишет:

Вот насчет судов- Вы в самую точку.Говорят,что есть негласное распоряжение-что все дела между гражданами и крупными фирмами должны решаться в пользу последних.Нетрудно догадаться- почему.Был опыт предъявления иска- "Тулателекому", так представитель ответчика и судья демонстрировали такое взаимопонимание, что хотелось просто от иска отказаться уже в первом заседании....А там вон оно что, оказывается- многомиллионный контракт между "Тулателекомом" и обл. Администрацией, причем теть лимонов идет "на оказание услуг, договором непредусмотренных". Неужели и судах новый губернатор порядок наведет?! Не верится, если честно....

Суббота, 11:41 - 3 сен 11
гость — «(Dr.)Lектоr» пишет:

Будем надеяться. пока все очень неплохо. Во всяком в случае в намерениях. А вот в аппарате хорошо бы провести чистку среди высших руководителей процентов на 80, начиная с начальников отделов и выше.
А то ведь и в правду - под себя выгнут. А так хочется нормальных дорог и чтоб не стыдно было за город и область

Суббота, 12:31 - 3 сен 11
гость — «незнайка» пишет:

Уже -молодец-все точно увидел и сформулировал!
Только насмешило,что из местных будет формирование министерств-это как с полицией,как не назови-на деле-дерьмо!

И с фестивалем Спивания нации-вдвойне-молодец!!!Предлагаю тулякам,оставшимся на выходные в Туле вооружиться фотоаппаратами и пощелкать на площади компромат на Иванцова,что бы его тоже вышибли с позором!
Ну что ж,поживем-увидим!

Суббота, 12:33 - 3 сен 11
гость — «для«ой, дождались, ...ля» » пишет:

Дудка даже говорить не умел,хотя столько дипломов поимел....

Суббота, 12:49 - 3 сен 11
гость — «Опять Богучарово?» пишет:

А почему Груздев живёт в Богучарово, хоть и сам платит? Это же комплекс для приёма гостей, а не для постоянного проживания первого лица области. Эта порочная практика, которую относительно недавно ввёл Стародубцев и затем продолжил Дудка. Никто до них не додумался постоянно жить в гостинице администрации. Надеемся, что в случае Груздевым это временное явление, пока не куплен или не выстроен собственный дом.

Суббота, 13:30 - 3 сен 11
гость — «Хуже татарина» пишет:

Обнадеживает сказанное, но не нас - Щекинцев! Кстати о суде, из рассказов работников Ясной поляны, наша Шекинская администрация заявила графу Толстому: кто ты ваще такой! Если захотим то и саму усадьбу с прахом твоего предка продадим!" После чего бедного человека "отпаивали валерианкой". Бандиты, а не руководство в Щекино, ничего святого нет! А мер к ним по нашим законам принять даже губернатор не может! Вот так х...ово и живем.

Суббота, 14:03 - 3 сен 11
гость — «!!-?? для "якая невидаль-почты нету"» пишет:

Хвалу и клевету приемлю равнодушно и не оспариваю ГЛУПЦА !!!

Суббота, 14:19 - 3 сен 11
гость — «910» пишет:

но вот что что, а говорить Дудка умел. Сопли не жевал. Речи всегда поставленные были. Этого не отнять

Суббота, 14:23 - 3 сен 11
гость — «АйсТи» пишет:

ой, как вы глубоко ошибаетесь, что из местных ничего хорошего не сделаешь! Ой как вы заблуждаетесь... прям обидно даже! Молодец, Владимир Сергеевич, надо работать с тем, что есть. есть дерьмо - хорошо, так заставь его работать так, что из него самого цветы расти начали. Позор мывают только потом и кровью, так как у нас не средневековье - будем работать над потооделением, а не над прохлаждением на рабочих местах

Суббота, 14:24 - 3 сен 11
гость — «Русый» пишет:

Владимир Сергеевич, регион не пока требует ручного управления, а всегда требует ручного управления! Почитайте историю и сидите на месте, не перекладывайте ни на кого ничего, вас подставят свои же! А вам жить еще и работать - вам же не нужно ненависть людей, поэтому меньше всех слушайте, будьте богаты нашей людской поддержкой, а не чиновничьем жопользаньем

Суббота, 14:28 - 3 сен 11
гость — «=))))» пишет:

МНе вот что в нем нравится - юрист. Положительно мыслить - в рамках закона - отлично. У нас не самые гавняные законы, хорошо, если кто-то будет работать в их рамках =)))

Суббота, 14:28 - 3 сен 11
гость — «удивленный» пишет:

интересно а какое отношение новый губернатор имеет отношение к деньгам на дороги, которые были выделенны по федеральной программе еще при дударе??? как это можно ставить себе в политический актив? Сокращение аппарата? да теперь управления перейдут в министерства и число чиновников увеличится в два раза!кругом и речи о том как будет здорово когда всех уберут, не спорю прежняя кодла зарвалась и обваровалась, но тут то еще ни чего не ясно, сменить сменят а вот лучше будет или хуже можно узнать будет после принятия бюджета, пока все что есть все дудкинское.

Суббота, 14:35 - 3 сен 11
гость — «NhL» пишет:

откройте сайт партии, посмотрите политпрограммы, которые они там толкают. Там и про дороги есть - вот вам и все объяснение. Не знаю есть ожь в этих спектаклях или нет, но в любом случае, все всегда будет выглядеть пристойно. новый губернатор по меньшей мере интересен. Даже на пряники вернулся, хоть повод для обсуждения дает. а то мы уж совсем скатились до перешлепываний

Суббота, 14:37 - 3 сен 11
гость — «ИМХО» пишет:

— Зачем понадобилось переформатировать администрацию области в правительство, а департаменты в министерства? Это инструмент для оптимизации аппарата?
— Я объясню. Есть такое понятие, как социальные или даже эмоциональные тренды. Раньше он был начальником департамента, а теперь — министр. Это другое ощущение социального статуса, другой уровень. Для министров мы делаем государственные должности. Руководители департаментов администрации области состоят только на государственной службе, не имея государственных должностей. Давая эти авансы, мы ожидаем от людей эффективности.

Если бы не слово тренды, все было бы как надо, а так.. "чувак", ты на тульской земле и предлагаешь популяризировать самовары, а сам заменяешь нормальные русские слова на англицкие, Зачем? Пусть наш губернатор будет максимально русским! Понимаю, что уже до мозга костей не получится, но все же...

Суббота, 14:39 - 3 сен 11
гость — «сколько можно-то уже» пишет:

Да не будет он живет в Вашем Богучарово, интервью почитайте повнимательнее - не это, а вообще последние
С ума все посходили с этим Богучарово, аж прям смешно
Вы может считаете, что вопрос искоренения коррупции стоит на втором месте после богучарово?
Не волнуйтесь вы так, будет съезжать поменяет за собой наволочку и полотеньчика

Суббота, 14:42 - 3 сен 11
гость — «госдеп» пишет:

Ворчун пишет: Очередной респект Груздевским пиарщикам! Опять грамотно, эффектно и, если судить по комментариям на Пряниках, очень эффективно. Пряничная публика всегда априори была оппозицией к власти. Но если даже она после второго интервью, да еще в Форбсе (!) начала петь осанну вашему заказчику - это действительно великолепный результат.
Налицо реальный шанс сделать на выборах единороссам процентов 80. Больше не надо, все равно Чечню по результатам вы не переплюнете.


Не ворчите! Еще бы написали, что ему пиарщики рекомендуют галстуки определенного цвета и прочее...
у нас в РАШЕ до такого доверия и пользования пиращиками еще не дошли, тут вам не америка и госдеп не платит)

Суббота, 14:42 - 3 сен 11
гость — «ура» пишет:

Ура? Ура!

Суббота, 14:44 - 3 сен 11
гость — «Франц» пишет:

Очень волевой, сильный и оперативный. Настоящий руководитель. Пусть держит в кулаке и ежовых руковицах. НЕ ЭТОГО ЛИ МЫ ТАК ХОТЕЛИ???

Суббота, 14:46 - 3 сен 11
гость — «Ласковый май» пишет:

Вы знаете, мне кажется, он действительно старается к нам(людям) прислушиваться. Быть может это его такая отличительная черта. Будет здорово, если он будет работать с населением через свой сайт. Приемы-то конечно особо не разбежишься устраивать каждый день, а так в машине едешь - зашел, почитал

Суббота, 14:48 - 3 сен 11
гость — «Кот тру-ля-ля» пишет:

"Очень волевой, сильный и оперативный. Настоящий руководитель. Пусть держит в кулаке и ежовых руковицах. НЕ ЭТОГО ЛИ МЫ ТАК ХОТЕЛИ???"
- у нас так не привыкли работать, но да... это хорошо. Это из тех хорошо, которое в принципе плохо быть не может

Суббота, 16:44 - 3 сен 11
гость — «Detroit» пишет:

Добрый день!Мне Вы очень симпатичны!))Успехов на столь ответственном и нелегком посту!

Суббота, 16:47 - 3 сен 11
гость — «Рядовой» пишет:

Наконец-то вспомнили о Шахове,давно пора,он уже лет 8 получает из бюджета деньги,которые не зарабатывает,за какие заслуги???

Суббота, 17:28 - 3 сен 11
гость — «дорога» пишет:

Слова, слова... мы второй месяц прыгаем по дорогам "ЕР": были ямы - теперь ямищи, были ухабы - теперь ухабищи!!! Два раза в неделю приходят два узбека, сидят, курят, философски смотрят на то, что разворотили, потом уходят... А так - всё будет, ждите!!!

Суббота, 17:57 - 3 сен 11
гость — «Аббат Тук» пишет:

А для чего замам почта, если их главная задача считать....

Суббота, 18:10 - 3 сен 11
гость — «Общался» пишет:

Интервью красивое. Без дураков. Видна прекрасная конторская школа старого образца, рупь за сто даю, что учил Груздева старый НКВД-шник, бериевского призыва, чудом уцелевший. И сам ученик оказался управленцем по жизни, таким надо родиться.
Общался с его кадровиками, ребята оттуда же, тоже спецы, правда, немного не в теме, не совсем видят разницу между быстрой коммерческой прибылью и медленной государственной, но это - всеобщая болезнь. В целом - всё правильно, и про местные кадры, только вот надо чистить очень жёстко, рвани там - 70%, от удаления которой машина только заработает быстрее.
На мой взгляд, кмаленьким тестом на адекватность кадровых решений будет судьба Дорохина, единственного профи в дудкинской команде.
Вышибут его, или оставят, а если вышибут, то куда денут и кем заменят?
Очень корявый вариант про Евтухова насторожил. Дальше будем поглядеть.

Суббота, 18:15 - 3 сен 11
гость — «туляк» пишет:

хорошо читать здравые слова нового губернатора! тяжело ему будет сломать старую машину, но надо. иначе нам будет конец,все вымрем ,как динозавры.

Суббота, 18:25 - 3 сен 11
гость — «КПД » пишет:

О семействености губернатора "Комсомолка" писала еще два года назад.Но вместо конкретного принятия мер стали думать,как схарчить корреспондента.Надо вернуть в Конституции пункт об охране законом граждан,осмелившихся критиковать сильных мира сего.Заодно обязать всех,кто стал объектом критики,принимать действенные меры в кратчайшие сроки.Пусть даже после проверки фактов.И если все подтвердится-наказывать по полной программе.а за гонения прессы наказывать в уголовном порядке и такими штрафами в пользу корреспондента,чтобы он мог съездить полечить свои раненые нервы в Ниццу или на озеро Титикака.

Суббота, 20:06 - 3 сен 11
гость — «Речь» пишет:

>>>>но вот что что, а говорить Дудка умел. Сопли не жевал. Речи всегда поставленные были. Этого не отнять

Чего несёшь-то?! Дудка — говорить?! Да у него мало того что язык в одном месте, так ещё и произношение хохлатское — сплошное гаканье. А уж речевых ошибок вообще пруд пруди.

Иди учи русский язык. Если удастся, поймёшь, как говорил Дудка.

Суббота, 20:26 - 3 сен 11
гость — «балбес» пишет:

А чё интервью красивое, но судят не по словам,а по делам.....

Суббота, 21:27 - 3 сен 11
гость — «гость» пишет:

надеюсь на лушее.Но основной бюджет собирается в Туле,а тормозят его сбор только городские "дуболомы".Вот где осиное гнездо.

Суббота, 22:07 - 3 сен 11
Спокойный пишет:

Размашистое интервью.Постарались журналисты.Но главное всё-же жизнь...

Суббота, 22:21 - 3 сен 11
гость — « речник» пишет:

Пора содрогнуть Тульское административно-криминально-родственное болото.
Да еще бы с закланием козлищь и с конфискацией, как в старом добром РИМЕ.

Суббота, 22:42 - 3 сен 11
гость — «Нм» пишет:

что-то новый губер в регионы не едет. В Новомосковске уже и все скосили (скоро новое взойдет) и покрасили (так и облезет), а его все нет. Ефремовский пост, конечно (потемкинские деревни) - верх!

Суббота, 23:42 - 3 сен 11
гость — «++++» пишет:

Вот это да!!Неужели потрясёт Груздев родственные кланы чинуш?Наконец-то,а то мало того,что родня в областном аппарате,более дальние родственники и кумушки по всем районам,там на каждом этаже,в каждом кабинете по сестрам и братьям,тетям и дядям,крестные,сватья,кумовья,ну сплошь и рядом вся братва,кореша с детства,будто и нет никого кроме этой крови,остальной люд-все бездари.Поэтому у нас в области и бардак такой,всё Дуда продумал,да не удалось.

Суббота, 23:55 - 3 сен 11
гость — «туляк» пишет:

и все же, нам повезло с "новым": молодой, умный, цепкий. Хочется верить, что многое в губернии изменится к лучшему. Было бы отлично, если бы после правительства ТО следующим шагом стала бы Тула и главный гадюшник городская Дума с депутатами-директорами МУПов. Ведут себя эти "хозяева жизни" с благославения "великого и могучева" Иванцова как на пиру во время чумы: хватай, тащи, что сможешь! И все безнаказанно проходит (а Васька слушает и ест..)Владимир Сергеевич, остановите эту вакханалию и тогда мы точно Вас поддержим.

Воскресенье, 00:04 - 4 сен 11
гость — «НМСК» пишет:

Жерздев ждет Груздева, чтобы разъяснить ситуацию с УК и ЖКХ. В городе инкогнито появились сероглазые товарищи, поэтому говорите не стесняясь, везде и обо всем. Они только слушают!

Воскресенье, 00:45 - 4 сен 11
гость — «эхо» пишет:

неужели, неужели... а ведь последние годы иллюзий по поводу "государственного" управления становилось все меньше и меньше. Складывалось впечатление безнадежного заплыва, и вот..вижу берег, доплыть бы.

Воскресенье, 00:51 - 4 сен 11
Ворон пишет:

Каждый новый прораб говорит что до него работали не правильно ,а вот теперь попрёт...... Каждый!

Воскресенье, 02:09 - 4 сен 11
гость — «тулячка-юрист» пишет:

От интервью складывается впечатление, что в Туле появился грамотный топ-менеджер,управленец, да к тому же юрист. Он сумел довольно быстро вникнуть в проблемы и обозначить пути для выхода из создавшейся ситуации. Это вселяет надежду, что в нашей области что-то изменится к лучшему. Хочется пожелать ему успехов в этом нелегком деле. А "сутяжницу" , к сожалению, придется огорчить, чтобы не питала иллюзий. Губернатор, какой бы он ни был хороший и сильный, не имеет права "наводить порядки" и вообще каким-либо образом влиять на эту самостоятельную ветвь власти -судебную. Закон не позволяет.

Воскресенье, 10:55 - 4 сен 11
гость — «правозащитнк - «тулячка-юрист» е-у » пишет:

пишет:«тулячка-юрист»
".. А "сутяжницу" , к сожалению, придется огорчить, чтобы не питала иллюзий. Губернатор, какой бы он ни был хороший и сильный, не имеет права "наводить порядки" и вообще каким-либо образом влиять на эту самостоятельную ветвь власти -судебную. Закон не позволяет"

Уважаемая, закон не позволяет вмешательство в процесс, и в период стадии пока идет судебное разбирательство .Ну это совсем не означает высшее должносное лицо региона не имеет право обращения, как впрочем и депутат, в высший судебный орган в конкретном случае к предстедателю ВС , с просьбой проконтролровать и т.п , как впрочем и сам держать на контроле развитие событи до окончания процесса. После чего вправе обратиться в т.ч. и с законопроектом и пр о внесении изменений или иными предложениями .
Более того, как Вы надеюсь успели заметить, хотя бы из информации на пряниках - губернатор обратился в соответствующий орган с просьбой заменить председателя обл суда , выразив некоторые пожелания относительно личности будущего председателя обл суда.
Да и это не единственные инструменты.
Существуют довольно гибкие методики, которыми просто не пользуются.На радость недобросовестным судьям и таким же в основном адвокатам.

Воскресенье, 10:59 - 4 сен 11
гость — «controller» пишет:

"— То есть регион требует ручного управления?
— Пока да."

ха-ха!!! У нас вся страна на ручном управлении!
Систему надо менять! Операционную :)

Воскресенье, 11:02 - 4 сен 11
гость — «Об Иванцове» пишет:

Согласен с туляком. Иванцов вообще сволота, даже на обращения цинично отвечает тупо ссылаясь и копируя предыдущие отписки на обращения туляков.Подписывая такой бред. Что уму непотижимо . А прокуратура хавает и закрывает глаза . Бедному Мишане в запарке наживы и заметания следов, видимо недосуг даже вникать в то, что подписывает. Посмешище!

Воскресенье, 11:19 - 4 сен 11
гость — «Водила - тулячке-юристу» пишет:

Прав не имеет, есть закон,,,,,А им закон не указ, лезут во все! Во все, что их не касается...и не входит в их полномочия.Думают, БОГИ!
А только я точно знаю, что НИКОГДА Дудка старший не входил у нас в совет директоров!
Опять вранье! И только слова!
Чувство такое, что на базаре живем. Есть зазывала-торгаш, он чем громче прокричит, тем больше лохов разведет. Вот так и унас! ПОКА ТОЛЬКО СЛИВ ГРЯЗИ НА ПРЕДЫДУЩИХ, И РАПОРТОВАНИЕ О ЧУЖИХ ЗАСЛУГАХ, КОТОРЫЕ ВЫДАЕМ ЗА СВОИ!
А это очень не делает чести новому руководству! Очень!

ХОЧЕТСЯ ДЕЛ!!!!! А НЕ ИНТЕРВЬЮ, КОТОРЫМИ НАС ЗАБРАСАЛИ!!!!!

Воскресенье, 18:30 - 4 сен 11
гость — «Водитель» пишет:

А интересно,кто будет заниматься транспортом?У нас в городе были серьезные ребята - Сушенков,Мазикин,но с приходом Дудки,Могильникова,Уколова к власти одного уволили,либо сам ушел,а второго обанкротили,кинув.

Воскресенье, 20:00 - 4 сен 11
гость — «322223» пишет:

Раньше те же МУПы брали кредиты под 50% в одних банках, а теперь будут в Сбере и ВТБ. Под те же 50%. Новой администрации тоже жить надо.

Воскресенье, 21:43 - 4 сен 11
гость — «из села» пишет:

областной администрации опять будут увеличивать зарплату, она и так в разы больше чем в районах, а ведь на местах делается основная работа, область только отчеты собирает, от них нет никакой помощи!!!

Воскресенье, 23:17 - 4 сен 11
гость — «Чиновник» пишет:

Ндя... Заменить систему электронного документооборота, в которую вложены миллионы, на отчеты по электронной почте. Это даже не смешно... с учетом неочевидности очевидного для уважаемых посетителей. Время ликования для вас, уважаемые, скоро закончится, когда вы, наконец, распознаете в команде Груздева очередной клон Табуреточника аля Сердюков.

Воскресенье, 23:55 - 4 сен 11
гость — «Чиновнику.» пишет:

Нет пока никакой системы электронного документооборота, только деньги освоены.
И зам шефу должен докладывать напрямую, а не через систему электронного документооборота, иначе он просто не нужен совсем, этот зам.

Понедельник, 00:31 - 5 сен 11
гость — «Типа Хомяк» пишет:

Гы ... Гы ... работа груздевских пиарщиков видна не только в интервью, но и в комментах ...

Понедельник, 01:19 - 5 сен 11
гость — «ВГУ» пишет:

А кто-нибудь из пишущих работал с электронной системой документооборота? И вообще представляет что это такое? Если Вы думаете, что это просто электронные бумажки, то это зря. Это мощнейшая система, дающая после первичной оценки исполненных документов, характеристику личности исполнителя. Если Вы думаете, что исполнив документ и "пульнув" его адресату Вы все сделали, то это еще раз зря. Наличие и учет электронного документооборота необходим для дальнейшей систематизации и анализа-синтеза по направлениям(исполнителям). Существующие программы позволяют выдать заключения об эффективности мероприятий, работоспособности, а в итоге профпригодности конкретного лица. Причем все это делается в связке с трудовым кодексом и соответственно с Вашими обязанностями. В любой момент, при любом раскладе, имеются возможности, с юридической точки зрения, иллюстрировать Вашу работоспособность и поощрить, а также набрать материал для, в лучшем случае, "предложения" написать по собственному, при наличии которого Вы вряд ли откажитесь и суд тут вряд ли поможет. При чем количественный показатель наличия электронной переписки не является показателем качества работы исполнителя. Так что введение этой "штуки" серьезный стек для имитаторов исполнительской деятельности и контроль того что в реальности происходит на рабочих местах. При определенном подходе это очень серьезно. Поверьте!

Понедельник, 10:19 - 5 сен 11
гость — «buch» пишет:

поживем- увидим!

Понедельник, 10:37 - 5 сен 11
гость — «Типа Хомяк - пиарщикам» пишет:

А че мы такие нервные? :))) Я высказываю свое ОЦЕНОЧНОЕ суждение ... :))) основанное на контент-анализе корпуса текста

Понедельник, 10:48 - 5 сен 11
гость — «ОКЧАНА-ОКСАНОЧКА» пишет:

Ну,а сами Вы-то,Владимир Сергеевич,не испытываете хотя бы krurbt угрызения совести,что рядом с авшими миллиардами живут дети больные цереьральным параличем?

Понедельник, 11:54 - 5 сен 11
гость — «Дорожелатель» пишет:

дороги действительно стали улучшаться.
СТройте Диснейленд пойду гуффи работать

Понедельник, 12:06 - 5 сен 11
гость — «чиновник» пишет:

Владимир Сергеевич хороший Вам совет. Не берите все на себя. Как воровали, так и продолжают воровать. Время перемен - хорошое время хапать.

Понедельник, 12:11 - 5 сен 11
гость — «УТСиДХ» пишет:

Хорошая тема про "конфликт интересов".
Тогда вопрос Владимиру Сергеевичу: не замечаете ли случайно конфликта интересов в УПравлении Транспорта и Связи - в том, что там снова занимают должности С.Карпов и Т. Шарыпов, главный городской маршруточник? И растраты предыдущих лет на ремонт дорог уже возмещены и компенсированы этой "командой"?
У власти - тупые уроды в самом прямом смыле этого слова. Их удел - купить "хаммер" и презирать всех, кто его почему-то не купил. При таких "руководителях" рассуждать о том, что пробки на дорогах растут, а пассажиропотоки на общественном транспорте падают, бессмысленно. Ведь реально все делается для того, чтобы автобусы-трамваи-троллейбусы вовсе исчезли.

Понедельник, 22:27 - 5 сен 11
гость — «Рядовой» пишет:

Дурак ты,Груздев,если оставил Евтухова,ты посмотри на его слащавую и хитрую морду.Он сначала предал Тимакова который сделал его депутатом областной думы сейчас он сливает дудку завтра сольет тебя.И не чекист ты если не видешь лица и глаза - так около был...

Понедельник, 23:22 - 5 сен 11
гость — «Анзор» пишет:

У власти - тупые уроды в самом прямом смыле этого слова. Их удел - купить "хаммер" и презирать всех, кто его почему-то не купил - как же точно сказано, откуда вообще выбралось это племя моральных уродов, научились вешать по ТВ и в газетах лапшу на уши, изображать радость, когда надо и печаль, если надо соответствовать, а сами решают исключительно свои вопросы и главное никого не боятся - там друг, там сват, там собутыльник, прикроют , отмажут, найдут Ваню-стрелочника.

Вторник, 09:45 - 6 сен 11
гость — «барышня» пишет:

Ага и госзаказ на 20 новых BMW... Слова отдельно, дела...

Вторник, 10:40 - 6 сен 11
гость — « гость» пишет:

Позитив!!! Одно смущает. Кадры. Голод здесь очевиден. почти сто лет растили НЕ ТО. А теперь откуда взять Честного ,совестливого чиновника. Удачи Вам Владимир Сергеевич- создайте РАБОЧУЮ команду из Туляков они здесь проживают и очень много зделали для нашего края.

Вторник, 12:20 - 6 сен 11
гость — «помощник Агапова» пишет:

так сложилось,что начиная с 86-ого года порядочный и честный человек стал считаться в нашей стране лохом)))на первый план в хозяев жизни вышли жулики всех мастей,рэкетиры и ублюдки без совести)))молодёжь второй половины 90х-2000-х г.г. больна товарно-денежными отношениями,практически вся выучена на бухгалтеров и экономистов(работая при в бутиках-типа по специальности) и банально страдает дефицитом личного общения,-всё через инет и смс)))где найти порядочных людей,да ещё и с опытом, и способных административных менеджеров?

Вторник, 13:13 - 6 сен 11
гость — «Найти» пишет:

Найти не проблема, проблема в том, что люди такого уровня - личности, и с ними надо считаться, в частности, принимать на работу на их условиях, а не про полиграфы рассказывать.
Потому что все давно при деле, и имеют свой кусок хлеба. Отказаться от того, что есть и пойти во власть, где заведомо много грязи и интриг - надо ещё уговорить!
Ну, а ублюдков, которые на всё согласны, лишь бы быть при кормушке набрать вообще не проблема, только что сними делать?
Ладно, к 15 будет видно, кого набрали, диагноз будет сразу ясен, как и судьба губернатора Груздева.

Четверг, 12:44 - 8 сен 11
Илья Фролов пишет:

"... ветер, свежий ветер я давно его хотел!...".
как же надоел этот совковый колхоз на всех местах и уровнях тульской власти!
Браво Груздев! только помните, уважаемый: не посрамите!

Понедельник, 18:18 - 12 сен 11
гость — «гавно кипит» пишет:

Молодец ! Хорошо , когда амбиции подкрепляются делами........... У региона появилась надежда.

Вторник, 00:19 - 13 сен 11
гость — «чернавская» пишет:

Ворчун пишет: "Очередной респект Груздевским пиарщикам! Опять грамотно, эффектно и, если судить по комментариям на Пряниках, очень эффективно..."

НАДЕЮСЬ ЭТО НЕ О БЕЛОВЕ . ДОЛОЙ ЕГО

Четверг, 15:27 - 6 окт 11
гость — «Сергей» пишет:

Откуда взяли деньги на дороги - у кого отняли? Аппарат надо не на 15%, а на все 50% сокращать только больше полрядка будет. Ну а с английским языком да с адресом в инете чиновники будут залюбуешся! А как губер на детекторе лжи тоже посидел и что выяснилось? Теперь в Туле куда не плюнь попадешь в министра - хорошо хоть президентами не назвали! А да это право за собой закрепил нынешний!

Понедельник, 17:29 - 10 окт 11
гость — «вася» пишет:

Губ-р: ...социальные или даже эмоциональные тренды. Раньше он был начальником департамента, а теперь — министр.


Чем бы не тешился Губ-р...
То иноагурацию свою в Тульском кремле провел, а теперь кабинет министров собрал.
Президентом не будет, т.к. России уготован на веки вечные Путиний, так хоть поиграется...
А чтобы он знал, департамент в переводе с английского, отдел.
Знаток английского, понимаешь...

Вторник, 17:13 - 11 окт 11
гость — «васе» пишет:

Что ты слюнями бестолково бырзгаешься? Стань губернатором и назови областную администрацию хоть облисполкомом. А инаугурацию свою в порядке необузданной креативности можешь провести на вокзале.

Цитатник

У нас как только зазеваешься - сразу же что-нибудь продадут!

С.Казаков, экс-глава г.Тулы.

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика