ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 4 февраля 2011 »


Будущие настоящие журналисты

31 января в ТулГУ завершилась II Областная научно-практическая конференция «Тульская журналистика: история и современность. Актуальные процессы становления и трансформации региональной журналистики».

Обсуждение началось с доклада доцента Тульского государственного университета, члена союза журналистов России Александра Ермакова, который рассказал собравшимся о современных реалиях взаимодействия информационного пространства, информационного поля и информационной среды.

«Я хотел бы начать с хорошо знакомым нашим студентам тематической диаграммы. Классический показатель того, как взаимодействуют информационные пространство, поле и среда. И сразу возьму на себя смелость заявить, что, на мой взгляд, за прошедшие двадцать лет, а именно за этот период мы будем рассматривать трансформацию и изменение топологии системы региональных СМИ, информационное пространство в качественном плане в регионах России, в том числе в Тульской области, значительно не изменилось. Да, появился Интернет. Да, появились новые средства коммуникации. Но решающих изменений в формировании пространства, учитывая, что его географические рамки остались неизменными, не в нашем ни в большинстве регионов России не произошло.

В том же, что касается информационных полей — здесь произошли просто кардинальные изменения, при чем в основном количественного плана. Речь идет об исчезновении, возникновении, расширении, сужении, перегруппировке и так далее. К сожалению, данная прохоровская схема, которая пестрит во всех учебниках журналистики, хороша только в учебном плане, но, как мне кажется, совершенно не пригодна как динамическая модель.

...Системные изменения привели к тому, что мы называем регионализацией СМИ, то есть сокращению информационного поля центральных изданий в информационном пространстве региона и значительному расширению поля местных изданий, радио и телепрограмм».

Далее слово было предоставлено председателю комитета Тульской области по печати и телерадиовещанию Сергею Александровичу Белову, который в своем докладе достаточно подробно проанализировал нынешнее состояние средств массовой информации в нашем регионе, дал исчерпывающие сведения о текущих проблемах и рассказал о некоторых путях их решения.

«Добрый день, коллеги. Большое спасибо за приглашение. Через неделю будет полгода, как я работаю в этой должности. До этого я семь лет проработал на «ГТРК Тула», в течение трех лет имел честь вести программу «Вести». С одной стороны я побывал семь лет в «шкуре» журналиста и менеджера, а сейчас полгода в «шкуре» чиновника и, насколько это возможно, объективно могу судить о нынешней ситуации в СМИ.

Тема моего доклада: «Процесс структуризации информационного обмена в Тульской области и развитие PR-деятельности». И начнем мы наш разговор с основного инструмента влияния на население, на жителей региона — с телевидения. В данный момент у нас не так много телеканалов. Фактически у нас в регионе существует всего три телепрограммы, где есть новости. Для примера, в других регионах подобных телеканалов около восьми, а то и больше.

...Далее мы рассмотрим радиостанции. Здесь в нашем регионе все в полном порядке — мы имеем достаточно богатую палитру FM-радиостанций. По факту у нас более десяти радиостанций: одна радиостанция разговорного жанра, это радио «Эхо Москвы», которая вещает порядка 35-ти часов в неделю местного радиовещания новостного контента, FM-радиостанции, начиная от «Авто Радио» и заканчивая радиостанцией «Наше Радио», проводное радиовещание «Радио России» и районные радиоточки, которые на данный момент все еще существуют.

Что касается печатных изданий, то на мой взгляд газет у нас маловато. Дело совсем не в том, что я чиновник и в сферу моей деятельности входят также и печатные издания. Опять же, когда приезжаешь в другие регионы замечаешь разницу. Взять хотя бы Нижний Новгород, где среда средств массовой информации весьма разнообразна. По факту действующих газет, которые выходят еженедельно порядком семидесяти. Проблема современных газет не в том, что много денег уходит на их печать, на оплату труда работников печатных изданий. Дорога сама доставка газет, о чем уже упомянул мой коллега в своем докладе. За последнее время эта проблема еще более обострилась: почта не хочет подписывать, и имея деньги, мы не можем заключить договор на доставку газет.

Почему так происходит? Дело в том, что не так давно произошла реорганизация компании «Почта России» и если раньше в каждом районе был свой почтамт, а крупные сельские администрации, например, Гремячево имели свою маленькую почту. Так вот сейчас не в каждом районе есть свое почтовое отделение и в некоторые районы газеты доставляются путем перевозки из соседнего. Естественно, что это совершенно не выгодно. В связи с этим у ряда изданий появляются предложения создания альтернативной подписки — по сути дела собственной почты. Если учесть, что более 50% стоимости газеты — это доставка, то может быть имеет смысл подумать об альтернативных способах доставки печатных изданий.

Ну и, конечно же, нельзя обойти стороной Интернет, как средство массовой информации. Буквально за последние два года Интернет-пространство совершило существенный скачок. С чем это связано? Во-первых, сеть доступна: каждый из вас может за два часа сделать собственный сайт и рассказать о себе всему миру. Во-вторых, это отсутствие какого-либо контроля за контентом: пиши, что хочешь, и никто не сможет помешать. В-третьих, размещение рекламного рынка в Интернет-пространстве. Я могу сказать, что доходы крупных региональных Интернет-порталов сопоставимы с доходами газет.

Мы ведем еженедельный мониторинг Интернет-пространства. Так вот, сейчас количество посетителей одного сайта составляет около 7 000 человек в день. Как вы понимаете, цифра не маленькая. Тем самым в месяц у портала посещаемость составляет более 200 000 человек, что близко к количеству читателей региональной газеты. Среди сайтов, содержащих новостной контент, лидирующими можно назвать шесть: Vtule.ru (~7 000 ежедневных посетителей), сайт «Слободы» (~6 000 посетителей в день), «Комсомольская правда», «Тульские новости», «Тульские PRяники». Это лидеры среди сайтов нашего региона по количеству посещений, но, конечно, эта цифра может меняться со временем«.

В заключение Сергей Александрович отметил два уникальных преимущества будущих выпускников кафедры журналистики ТулГУ в отношении тех журналистов, которые работают в СМИ сегодня.

«У вас не должно быть „внутренней цензуры“. Когда журналист спрашивает: „А это можно снимать?“, „А эту можно спросить?“, „А можно я это покажу?“ — вы снимайте и пишите все так, как вам кажется правильным. Вас потом поправят редактор, шеф-редактор. Вы должны делать свою работу так, чтобы ее результат был людям интересен, ведь если информация не интересна, то сколько бы не вкладывали в рекламу и PR, эти деньги, процентов на восемьдесят будут выброшены на ветер. Поэтому я призываю вас сохранить в себе, насколько это возможно, чувство отсутствия „внутренней цензуры“. Но не нужно путать это с хамством. Это разные вещи.

Ну, и второе ваше уникальное преимущество заключается в том, что вы будете в числе первых в Тульской области, кто занимается журналистикой и имеет профессиональное журналистское образование. Такие люди есть в нашем регионе и сейчас, но их очень мало — может быть человек десять-пятнадцать. Получив правильное образование, вы научитесь правильно писать, читать, излагать свои мысли, искать информацию, выстраивать отношения с редактором, заказчиком и так далее. Таких людей как вы пока нет, и я знаю точно, что вас ждут и редакции, и Интернет-сайты и телеканалы, и радиостанции. Работа для вас в Тульской области точно найдется».

С докладом «Федеральное и региональное телевидение и особенности взаимовлияния» выступил директор телеканала «ТВ Центр-Тула» Денис Геннадьевич Бычихин.

«В истории живописи есть такое понятие как генетический примитивизм. Чтобы вам стало очевидно то, о чем я говорю, вообразите себе портреты купцов, написанные местными мастерами, например, тульскими, рязанскими, нижегородскими в XVIII-XIX веке, написанные так, как будто эти купцы столичные жители, а пишет их как минимум Тропинин. Когда на заднем плане пышная парча, когда позы и композиции явным образом заимствованы из практики столичных художников, а вот исполнение немного „хромает“. Купцы выглядят как куклы, а то, что находится за их спиной подобно бутафории. Всегда существует риск у регионального телевидения оказаться в фазе генетического примитивизма, когда региональный канал, обладая только региональными возможностями, претендует на федеральные форматы и использует федеральные приемы в своей практике. Разумеется, система взаимовлияния существует и должна быть, но во всем, как говорят философы, должна быть мера: „Меру во всем соблюдай и дела свои вовремя делай“, как сказал Гесиод.

Что принципиально важно, когда выстраивается система видения регионального канала на уровне его редакции, когда выстраивается редакционная политика и редакция формирует какое-либо уникальное предложение для местного рынка, велика вероятность попасть под очевидную зависимость от попытки сопоставить себя с федеральными телеканалами. Это заведомо провальная стратегия, хотя, к сожалению, она не очевидна для телезрителей. Когда региональный телеканал начинает делать тематический продукт, то, как правило, к нему высказываются претензии по поводу „небогатой“ картинки, неинтересных гостей, отсутствию дорогих подарков и так далее. Это как раз и означает, что редакция промахнулась на уровне формата, когда продумывали программу».

Заключительным стал доклад старшего преподавателя кафедры журналистики ТулГУ Валерии Игоревны Грызловой на тему Интернет-телевидения.

В течение всей конференции было высказано множество интересных и оригинальных мыслей и предложений, однако привести их все в рамках данной статьи просто невозможно. Студенты принимали активное участие в обсуждении докладов, отвечали на вопросы, внимательно слушали выступления гостей. Необходимо отметить важность проведения таких конференций, ведь именно в рамках подобных мероприятий у студентов появляется уникальная возможность встретиться с мэтрами в сфере средств массовой информации, задать свои вопросы и почерпнуть для себя много нового, что поможет не только лучше подготовиться к сдаче экзаменов и зачетов, но также приобщиться к своей будущей специальности.

Ну, а если студентам удастся сохранить в себе «чувство отсутствия внутренней цензуры», то все будет просто замечательно, ведь рабочих мест в нашем регионе для настоящих журналистов всегда хватит.


Михаил Широкий

Источник

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Пятница, 09:20 - 4 фев 11
гость — «гость» пишет:

Заключение
Итак, за десять лет правления Путина:

Коррупция достигла катастрофических размеров. Россия по уровню мздоимства находится среди самых отсталых африканских стран и занимает 146-е место в рейтинге Transparency International.

Россия теряет около полумиллиона граждан в год из-за крайне низкой продолжительности жизни, сверхсмертности от алкоголизма и низкого уровня здравоохранения.

За десять лет сырьевая зависимость страны только усугубилась. Если экспорт сырья в 2000 году составлял 44% в общем экспорте страны, то в 2010 году — уже 65%.

Деградирует дорожная сеть. Из-за высокой коррумпированности в дорожном строительстве ежегодный ввод дорог за десять лет сократился вдвое.

За десять лет число терактов выросло более чем в 6 раз. Ориентация на коррумпированные кланы Кавказа привела к фактической потере контроля над Северо-Кавказскими республиками, при этом федеральная власть продолжает их дотировать на уровне $5–6 млрд в год.

За годы правления Путина социальное расслоение в стране выросло на 15%. В кризисный 2009 год число долларовых миллиардеров удвоилось, при этом 18,5 млн человек живут за чертой бедности, безработица достигла уровня 9%, а зарплаты бюджетников заморожены.

На фоне дефицитного бюджета и кричащей нищеты осуществляются многомиллиардные аферы: зимняя Олимпиада в субтропиках; газопроводы «Северный поток» и «Южный поток», а также «Алтай»; проведение саммита АТЭС на острове Русский.

Разорен Пенсионный фонд. Его дефицит больше триллиона рублей. В связи со старением населения и сокращением численности работающих на 1 млн человек в год перспективы удручающие — власти готовы повысить налоги, увеличить пенсионный возраст.

В настоящем докладе мы не затронули важные проблемы: преступности, доступности жилья, положения вооруженных сил, экологии. Ситуация в этих сферах крайне тяжелая. Несмотря на рост финансирования спецслужб в более чем 10 раз (с $2,8 млрд в 2000 году до $31,3 млрд в 2009 году), уровень преступности не снизился. При этом резко выросло число коррупционных преступлений, грабежей и мошенничества. Численность сотрудников спецслужб составила 2,140 млн человек, что в два раза выше личного состава армии. Правоохранительные органы «заточены» на борьбу с оппозицией, занятие нелегальным бизнесом, крышевание предпринимателей и рейдерство.

Несмотря на широко разрекламированную кампанию «Доступное жилье», за 10 лет правления Путина жилье стало еще менее доступным. Средняя по России стоимость 1 кв. м жилья за эти годы выросла в 9 раз. Если в 2000 году покупка на вторичном рынке квартиры площадью 50 кв. м равнялась среднему годовому доходу россиянина за 6 лет, то в 2008 году — уже за 15 лет.

В начале 2010 года руководство страны в лице начальника Генерального штаба Макарова заявило о провале программы перевода армии на контрактную основу. Провал этот произошел из-за саботажа правительством России военной реформы: контрактники зарабатывали мизерные деньги (8–10 тысяч рублей в месяц) и не имели возможности приобрести жилье.

Итог печален — теперь в армию будут призывать всех, включая больных, а срок службы в ней (гарантированно) в ближайшие годы будет увеличен.

В 2001 году был принят и подписан Путиным закон, позволивший ввозить в Россию высокотоксичные ядерные отходы (отработанное ядерное топливо). После принятия этого закона в Россию свезены тысячи тонн ОЯТ из Польши, Сербии, Казахстана, Чехии, Латвии, Вьетнама и других стран. Захоронения находятся в Челябинской области (ПО «Маяк»), в Красноярске-26 и в Томске-7. Всего в России хранится порядка 19 тысяч тонн ОЯТ и 400 млн м. куб. радиоактивных отходов.

В начале 2010 года своим постановлением В. Путин заново запустил Байкальский ЦБК. Ранее ЦБК был остановлен по экологическим и экономическим причинам. Запуск комбината вызвал бурю протеста по все стране, поскольку производство целлюлозы сопровождается сбросом крайне токсичных хлоросодержащих отходов в озеро.

Теперь мы знаем ответ на вопрос: «Who is Mr. Putin?» Путин — это коррупция, цензура, сырьевая зависимость России, социальное неравенство, депопуляция.

Депутинизация России — единственный шанс вывести страну из тупика.




Все объявления

Пятница, 10:34 - 4 фев 11
гость — «Зяблик» пишет:

Неудивительно, что большая часть аудитории этих так называемых СМИ и так называемых журналистов в интернет ушла.

Пятница, 11:31 - 4 фев 11
гость — «Гость» пишет:

Кадры подбираем? Может и правильно.

Пятница, 12:16 - 4 фев 11
гость — «Нанорусский» пишет:

Наш тандем-"детишки" Собчака, школу "мудрости" прошли!

Пятница, 12:17 - 4 фев 11
гость — «Туляк» пишет:

Читать всем http://webdiscover.ru/society/frame-18785-pora-valit.html

Пятница, 12:59 - 4 фев 11
гость — «Казюк» пишет:

А Гесида в оригинале - можно? Что бы сразу стало видно, что Д.Г.Бычихин достоиный и образованный человек.
И Ермаков очень образованный человек. "Информационные пространства, поля"... Явно с функциональным анализом знаком, всякие там Гильберт, Банах, Орлич... И топологией владеет, надо же!
И еще злопыхатели пишут про упадок российского образования...

Пятница, 13:16 - 4 фев 11
гость — «КлубГТО.рф» пишет:

Наши активисты с огромным интересом посетили конференцию.
Огромное спасибо организаторам.

Пятница, 13:42 - 4 фев 11
гость — «Mimoshel» пишет:

Цитата:
"В том же, что касается информационных полей — здесь произошли просто кардинальные изменения, при чем в основном количественного плана Речь идет об исчезновении, возникновении, расширении, сужении, перегруппировке и так далее. К сожалению, данная прохоровская схема, которая пестрит во всех учебниках журналистики, хороша только в учебном плане, но, как мне кажется, совершенно не пригодна как динамическая модель.

...Системные изменения привели к тому, что мы называем регионализацией СМИ, то есть сокращению информационного поля центральных изданий в информационном пространстве региона и значительному расширению поля местных изданий, радио и телепрограмм".

Полный бред! Представляю, кого можно выучить на таких словесах, если только спичрайтера для белого дома:)))

Пятница, 13:56 - 4 фев 11
гость — «Человеку в двух шкурах» пишет:

Мама дорогая, читать текст выступления г-на Белова (если это дословный текст),просто тошно. Если у самого Белова нет профессионального образования, нет точной информации-сколько в нашей области людей с журналистским образованием, то зачем молоть чушь? "Районные радиоточки", "таких людей как вы пока нет" - это из какой области? Как может такой тупой и недалекий человек делать наставления молодежи по поводу их работы в будущем, когда сам с экрана тульского ТВ произносил неграмотные предложения, ужасающие выражения,и только занимался собственным самолюбованием. Пока на конференции будут подобные выступления, ничему хорошему будущие журналисты не научатся. Думается, Борису Играеву (на фото рядом с Беловым) надо подальше держаться от таких горе-преподавателей. Лучше бы Ермаков занял больше времени для выступления, чем возомнивший из себя журналиста чиновник.

Пятница, 14:32 - 4 фев 11
гость — «Ворчун» пишет:

Внимание, вопрос: судя по ссылке в статье, кого будут поддерживать PRяники на выборах ректора ТулГУ?

Пятница, 14:53 - 4 фев 11
гость — «старожил» пишет:

Ермаков на сегодня самый опытный и умный редактор. Он знает,когда, кому и как говорить. Уверен, со студентами он общается иначе. В знаменитой ШКР при "Молодом коммунаре" Ермаков подготовил много хороших газетчиков,некоторые из них и сейчас работают в СМИ.

Пятница, 14:55 - 4 фев 11
гость — «lkgn» пишет:

И Белов, и Играев, и Ермаков - люди без убеждений. Бог для них один - доллар:)

Пятница, 15:07 - 4 фев 11
гость — «Не согасен» пишет:

И все-таки Ермаков в упомянутой троице лишний. И бог у него другой, просто он живет и работает в этих условиях. А студентам, уверен, говорит правильные "вещи", в отличие от Белова.

Пятница, 15:13 - 4 фев 11
гость — «Для Не согласен» пишет:

Евро?

Пятница, 15:19 - 4 фев 11
гость — «Для тех, кому по сути нечего сказать» пишет:

А вы что , за бесплатно трудитесь, батенька? Судя по вашему коменту, названных людей вы не знаете. А так просто, ради развлечения, вопросики подкидываете.Что ж, поиграйтесь, авось полегчает.

Пятница, 16:02 - 4 фев 11
гость — «КПД» пишет:

"Гость" сегодня-не "гость",а хозяин.Молодец.Вооружусь его информацией.Козырну глубокими знаниями.
Познакомился с материалами.Первое.Своя компашка.Второе.Отуда доцент без защиты диссертации?Третье.Это синекура для Бори и его корешей с распилом бабок.Скоро и взятки на зачетах брать начнут.Четвертое.Как пишет Ермаков,хорошо знаю.Он умеет писать.Но говорить он так наукобразно не умеет.Закрой текст и попроси его пересказать,он вряд ли сможет повторить,хотя Московскую ВПШ закончил.Глаголет он явно с чужих слов.Слямзил,сбондил,стибрил у кого-то.Пятое.Кому служат?У Грызловой отец-молодец-настоящий коммунист.Оскорбился,когда ему от Ельцина медаль дали.Не взял.Шестое.Давя друг другу пятки,побежали к корыту,даже ради приличия не пригласив поучаствовать куда более опытных журналистов,но,увы,с другими убеждениями и сегодня занесенными в черный список.Боядись,что себе мало будет варева.Седьмое.Псевдонаучная стилистика заимствована у Гайдара,который запугал наших безграмотных бабок своей ученостью и они,растопырив груди,побегли голосовать за "Ельцана."
Всю правду о тульских журналистах переходного периода прочитайте в первом томе книги "Укрощение дракона",которая продается у Нины Зенковой в магазине "Тула-пресс"возле почтамта.Если остался только второй,закажите первый.Ей принесут.Там перечень почти всех,кто погиб не на информационном поле,а на поле битвы.Может,и напрасной.Но не бумажной.Убийцу Вагифа Кочеткова до сих пор не вычислили,как не нашли того,кто расправился с Игорем Филимоновым,кто сжег Ольгу Подъемщикову и Ирину Извольскую,а с ними клерикального журналиста Шаповалова.Вот им-то было бы что рассказать на конференции теоретиков.Своих детей и внуков я бы им в ученье не рискнул отдать.Мало-мальски стоящие журналисты вместе с мозгами перетекли в Москву.Или бойкотируют местную прессу,переполненную лестью и ложью о власть имущих.

Пятница, 16:11 - 4 фев 11
гость — «Узкий» пишет:

Таких как Михаил Широкий сразу возьмут в Тульские Известия, именно такие кадры там нужны, серьзно относиться к этому тексту невозможно, кто им готовил выступления - аналитики Белого Дома - там такие тесты в чести, нормальному человеку их не прочесть и не понять

Пятница, 17:17 - 4 фев 11
гость — «Читатель» пишет:

А есть ли у данных "ученых и преподавателей" от журналистики какие-нибудь собственные журналистские работы? О чем они писали и пишут? В каких жанрах, так сказать, "промышляют"? Интересно было бы ознакомиться на досуге.

Пятница, 18:40 - 4 фев 11
гость — «гость» пишет:

А какой шестой сайт Белов назвал? Попытаюсь угадать - сайт администрации области или ГТРК (по старой памяти)!

Пятница, 18:50 - 4 фев 11
гость — «гость гость» пишет:

Не угадал. ГТРК и администрация в глубокой Ж....
ТОП-15 Тульских информационных интернет-ресурсов в январе 2011 года
Интернет-ресурс (Число уникальных посетителей)

Источник http://tulatype.ru/news/510942/

1. Слобода 187 721
2. vTule.ru 172 630
3. Тульские новости 89 837
4. Комсомольская правда в Туле 77 107
5. ТулаТайп 40 683
6. Тульские PRяники 39 348
7. Мегатула 35 033
8. ИнфоТула 33 180
9. Тула и Тульская область 28 801
10. ФМ-медиа 27 441
11. Молодой коммунар 22 679
12. ГТРК «Тула» 16 427
13. Tula-foto: город в кадре 14 924
14. ТВ Тула (ТВ Центр-Тула) 13 402
15. Тульская пресса 6 413

Пятница, 19:11 - 4 фев 11
гость — «Требуем прекратить беспредел!!!» пишет:

Власти Белгородской области запретили День Валентина

Документ о «мероприятиях по обеспечению духовной безопасности», который не позволяет отмечать День влюбленных, разослан чиновниками по всем образовательным и культурным учреждениям. Директива благословлена архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном и подписана первым замгубернатора области Олегом Полухиным. Чиновники помимо контроля за исполнением поручения также должны объяснить гражданам через СМИ, что празднование Дня святого Валентина и Хэллоуина противоречит традиционной русской культуре.
Ответственный за молодежную политику белгородского ВУЗа подтвердил, что в их университете студентам запрещают отмечать День влюбленных уже второй год подряд. Запрещено распространять валентинки, проводить в этот день дискотеки, а также конкурсы.
Уже найдены нарушители. Белгородский зоопарк в честь Дня Валентина решил провести акцию: 13 и 14 февраля каждая влюбленная пара может посетить зоопарк с одним билетом на двоих. Анонс разослали в СМИ, но через несколько часов прислали сообщение об отмене акции, которая оказалась запрещена этим документом.

Пятница, 19:55 - 4 фев 11
гость — «вау» пишет:

да, Валерия Игоревна многому может научить будущих журналистов. Она ж в своей жизни ни одного сюжета не сняла. Кого Играев в преподаватели набрал? ужас...

Пятница, 20:21 - 4 фев 11
гость — «gsm» пишет:

это страшно. и, может, самое ужасное, что человек это написавший цитировал выступавших даже не подозревая какая это издевка. бычихин, рассуждающий на тему "каждый сверчок знай свой шесток"И и, приукрасивший это "генетическим примитивизмом". как бы журналист белов, призывающий правильно общаться с заказчиком... это мэтры ... жаль,еще 10 лет назад считалось, что в туле хорошая школа журналистики

Пятница, 20:32 - 4 фев 11
гость — «El Cabron» пишет:

к сожалению, тульская журналистика глубоко мертва....
За сим обсуждать здесь вообще нечего

Пятница, 20:45 - 4 фев 11
гость — «лоран» пишет:

наверное, тем, кто сейчас работает в сми обидно читать, что их работа мертва. Это не так. Не судите о всех

Пятница, 20:52 - 4 фев 11
гость — «лорану» пишет:

ты о чем? сходи в библиотеку, возьми газеты 10-летней давности, даже Тульские известия, и сравни с нынешними. работы тогдашних тележурналистов , к сожалению, не найдешь. но , поверь, там не было философии бычихина, а была вполне качественная работа. не напрасно столько тульских журналистов того периода сегодня работают на федеральных каналах

Пятница, 20:58 - 4 фев 11
гость — «Брюзга» пишет:

Для "КПД".
Всех, кого вы перечислили, знал и знаю, со многими вместе работал. Зря вы ушедших в мир иной притянули У каждого - своя стезя, свой крест. Пусть земля им будет пухом. А нам, живым, что же, стыдиться этого? Тоже ведь не простые ситуации бывали. До сих пор кое-что удается. Пусть и немного, но не сидим же сложа руки.
Ермаков - умница, интеллигентнейший человек, пишет замечательные статьи. Кандидатскую он уже защитил, ВАК утвердил. Это вы отстали от жизни.
Боря - хороший организатор. Лерка - смешная и ушлая в жизни девочка.
Кого, более оптыного, на кафедру не позвали? Вас?
Не факт, что любой журналист (действующий или бывший) сможет преподавать. Мне, к примеру, это, как серпом по одному месту.
Там платят небольшие деньги. Работа со студентами, большинству из которых учеба по фигу - нелегкий труд. Однажды я общался с этими девочками и мальчиками. В лучшем случае, лишь каждый пятый сможет стать журналистом. Ну и пусть. Пусть пробуют себя.
Как говаривал нам в свое время Ясен Засурский "...журналистика - это только кажется, что легко и просто. На самом деле 95% такой работы - тяжелая пахота сутки напролет, ремесленичество в хорошем смысле слова. Остальное - Божья искра".

Все вам благ, недовольный вы наш.

Пятница, 21:16 - 4 фев 11
гость — «лоран» пишет:

бычихин - не журналист, не судите по нему или по грызловой о всех остальных

Пятница, 21:58 - 4 фев 11
гость — «Про Грызлову» пишет:

Грызлова пришла со шкурным интересом, она пытается оживить Интулу.
Уж непонятно сколько надо заплатить здравомыслящему человеку, чтобы он начал верить в очевидно безнадежный проект.
Слушать ей было неприятно. Казалось, что они просто материал с википедии распечатала про интернет-тв.

ННТ даже не упомянула, хотя они и не постоянно транслируют, но значительно адекватнее Интулы.

Пятница, 23:45 - 4 фев 11
гость — «для «сексуальная»» пишет:

дура ты, и не слишком уж сексуальная. гусева в отличии от тебя - профи. в туле нет никого сравнимого по уровню профессионального образования, опыту работы , не говря уже о таланте

Суббота, 03:21 - 5 фев 11
гость — «Старожил-КПД» пишет:

Вы явно не журналист,очень, уж,небрежно относитесь к тексту. Фамилия "клерикального журналиста" не Шаповалов, а Шапошников. Николай Дмитриевич Шапошников,архитектор. Профессиональным газетчиком не был; успел написать несколько статей для "Тульских епархиальных ведомостей" и отредактировать книжку Р.Лозинского.
В моё время говорили: "Кто не умеет писать,тот учит других, как надо писать. А кто не умеет учить, тот учит других, как надо учить". И Борис Играев, и Александр Ермаков - прекрасные газетчики. И учить умеют. Их,конечно,есть за что критиковать,но только не за профессиональную несостоятельность.

Суббота, 07:11 - 5 фев 11
гость — «выматывая мини-диви» пишет:

Так забавно, просто смеххххз)

---------------------------------------
«для «сексуальная»» пишет:

дура ты, и не слишком уж сексуальная. гусева в отличии от тебя - профи. в туле нет никого сравнимого по уровню профессионального образования, опыту работы , не говря уже о таланте
-----------------------------
? - Танечка, угадай с трех раз,как правильно пишется в отличиИ или в отличиЕ? И в ЩекинЕ или в ЩекинО?

Суббота, 08:29 - 5 фев 11
гость — «гость» пишет:

нормально

Суббота, 13:25 - 5 фев 11
Гаудеамус пишет:

там в докладе говорится, что одна из самых болезннных проблем - монополизм почты, вздувающей до небес стоимости доставки газет подписчикам.
Одна из альтернатив этому создание редакциями собственных служб доставки. Такая в частности есть в Ефремове у газеты "Панорама Красивомечья" афилированной с партией неоэсеров.
По поводу же официозных районок, которые по определению убыточны (и убытки их покрываются бюджетом, в конечном счёте налогоплательщиками, теми налогоплательщиками, которым эти официозы нафиг не нужны в том числе) я ещё 12 лет назад пытался убеждать чиновников комитета по печати, что целесобразнее было бы выпускать единый официоз на всю губернюю те же "Тульские известия", но в каждом райцентре просто допечатывать для общегубернской газеты районные вкладыши. Тогда редакции районок можно было бы сократить до корпунктов "Тульских известий" и много экономить на полиграфии.
Но такой вариант для чиновников из комитета печати это как пилить сук на котором сидишь, а губернаторам (и Стародубцеву и Дудке) просто не до таких мелочей, зачем из за этой ерунды создавать себе лишних врагов. Всё равно же за всё заплатят налогоплательщики.

Суббота, 13:59 - 5 фев 11
гость — «зритель» пишет:

А что?! Синяев прикольный хлопчик был) Юркий такой) Вежливый)

Суббота, 14:52 - 5 фев 11
гость — «я» пишет:

По инициативе ассоциации землячеств Москвы на основе краеведческих и исторических материалов составлена «Сказочная карта России», объединяющая всю известную информацию о музеях, усадьбах и резиденциях всех героев русских сказок и былин. На карте отмечен 21 регион, большая часть из них располагается в центре России. В частности, Вологодскую область представляет Дед Мороз, Москву – Чебурашка, Кострому – Снегурочка.

Максимальное представительво имеет Ярославская область. Ее маскотами стали Алеша Попович, Курочка Ряба, Щука и Емеля, Баба-Яга, Мышка-норушка и Водяной.

Тульскую область на карте представляет Левша.

В ассоциации землячеств Москвы надеются, что карта продемонстрирует творческий потенциал регионов в дальнейшем развитию туризма.

tul-levsha.narod.ru

Воскресенье, 13:30 - 6 фев 11
гость — «Вопрос для Брюзга» пишет:

А определение "информационного пространства" - можно?
И "информационного поля"?
И - "топологии"?
Ах, да, и тему "динамической модели" раскройте, пожалуйста?

Воскресенье, 22:12 - 6 фев 11
гость — «Николай Матвеев» пишет:

Мои принципы в том, чтобы общаться с теми, кто лучше. Драться с теми, кто сильнее. Любить того, кого нельзя. Не умирать там, где умирают другие. Смеяться над жизнью, когда она смеется над тобой!

Воскресенье, 22:21 - 6 фев 11
гость — «вопрос» пишет:

вот говорите, что сейчас в Туле нет хороших журналистов. А ответьте тогда на вопрос: что для вас настоящий, хороший журналист? Это вопрос ко всем пользователям

Вторник, 18:03 - 8 фев 11
гость — «ЛИКБЕЗ для интересующихся» пишет:

Признаки настоящего журналиста

Журналист - это существо в человеческом обличии, которое звонит и появляется неожиданно.

1. Почти все респонденты ему кажутся неадекватными
2. Адекватный только тот, кто любит журналистов и говорит "синхронами".
3. Его желание получить от вас "синхрон маниакально.
4. "Синхроном" у него называется твой текст, секунд примерно на 20, вырванный из общего контекста.
5. Он очень сердится, когда ты пытаешься объяснить ему, что проблема сложнее.
6. Он все равно "вырежет" твои сложные объяснения и оставит лишь искомые 20 секунд.
7. Потом к твоему "синхрону" (так, напомню, у него называются твои, вырванные из общего контекста, слова), так вот к твоему "синхрону" он потом приклеит свое такое, что смысл твоего высказывания извратится до неузнаваемости. И это у него называется "монтаж".
8. Если ты, допустим, рассказывал о своей работе на своем предприятии (клинике, ферме, институте) можешь быть уверен, что в сюжете увидишь кадры другого предприятия (клиники, фермы, института), снятые несколько лет назад. У них это называется "перекрыться". И это - тоже монтаж. Журналист искренне убежден, что все предприятия (клиники, фермы, институты) занимаются одной и той же работой.
9. До начала съемко вас пересадят с привычного удобного кресла на неудобный стул, могут заставить взять в руки какой-нибудь ненужный предмет (кошку, книжку) или посадить на колени ребенка, переставят несколько предметов мебели.
10. В процессе перестановок вашей мебели, журналист будет долго препираться с оператором, используя, главным образом, загадочный термин "оптическая ось". Когда он, наконец, обратит на вас внимание, неискренне улыбнется и начнет говорить о погоде - это означает, что после всего, что уже над вами совершили, вас пытаются немного расслабить накануне интервью.
11. Во время съемок журналист сообщит вам, что у оператора сел аккумулятор и поэтому, то, что вы говорили в течение последних 15 минут, придется повторить. Впрочем, не факт, что это запишут.
12. Получив свои 20 секунд, журналист начинает откровенно скучать, убирать микрофон, отключать камеру, и вообще теряет к тебе всякий интерес.
13. Впрочем, он может посидеть еще в твоем кабинете или в твоей квартире. но лишь потому, что за ним еще не пришла машина.
14. Если ты в этот момент захочешь с ним поговорить, а машина придет, он стремительно попрощается на самом для тебя важном и умчится, бормоча на ходу что-то про следующие съемки.
15. Вечером он позвонит к тебе и льстивым голосом будет выяснять, как тебя зовут и где ты работаешь. ДЛя титров. Помятую бумажку, на которой он все это записывал во время съемок, он потерял. Можешь отвечать ему все, что угодно. Титры в эфир все равно не выйдут.
16. Он может поговорить с тобой долго, а потом не показать вообще ничего, сославшись на разные причины - запороли съемки, не вписались в сюжет, покажем в следующий раз.
17. Впрочем, может не показать ничего и ничего не объяснять.
18. Журналист - это человек, который уверен, что все обязаны сниматься в его сюжетах, если это надо ему.
19. Уговаривая вас на съемки он с готовность употребляет самую грубую лесть (он говорит вам о том, как нетревиальны ваши мысли, о том, что вы единственный глубокий эксперт по теме, что вы отлично смотритесь в кадре), охотно прибегает к шантажу ("если вы откажетесь, этот проблемный для вашей организации сюжет выйдет без вашей точки зрения"). Все это он делает. если это надо ему.
20. Если это надо вам, он еще очень подумает.
21. Отказать вам он может под разными предлогами - извините, мы это уже снимали (а у вас, например,пожар), извините, но у нас выходной ( а у вас опять пожар), извините, но это не наш формат (что такое формат, вы все равно не поймете)
22. Если вы хотите рассказать что-нибудь хорошее про свою работу, про то, что у вас хороший начальник, милые коллеги, что вы неплохо зарабатываете - вам строго скажут - с этим в рекламное агенство. Их интересуют случаи, когда начальник - гад, коллеги склонны к садизму, зарплату вы не получаете годами и сами уже совершили несколько неудачных поппыток суицида. Из таких прискорбных жизненных обстоятельств они обычно с удовольствием изготовляют то. что у них называется "проблемный сюжет" или "спецрепортаж".
23. Журналист - это человек, который иной раз задает вам одни и те же вопросы дважды.
24. То. что в первый раз в него называется предыинтервью, а интервью - это то же самое, но во второй раз. У них это называется - "на камеру".
25. Журналист - это человек, который каждый сезон приезжает к тебе с одной и той же темой и на тебя же за это злится.
26. А внимательные и добрые глаза он делает лишь во время того, что у них называется "подсъемками".
27. Это человек, который не узнает своих респондентов на улице и не здоровается.
28. При этом он обычно обижается, если кто-нибудь не знает его имени и названия телекомпании, в которой он работает. Обиду тщательно скрывает. но она может сказаться на содержании его сюжета.
29. Если вы случайно перепутали его программу какой-нибудь другой - это вообще непростительно. Это свидетельство вашей полной неадекватности и серьезный повод задуматься над тем, насколько вы способны справляться со своей работой.
30. Если он пригласил вас в прямой эфир, то первое, что вас с некоторым сожалением сообщат по приходу - это то, что у ваш костюм совершенно не годится для эфира, потому что он клетчатый и "сечется", или красный и "плывет", или черный - что плохо для "баланса", или что он сливается с задником. Что все это значит - вам никто никогда не объяснит.
31. Если телекомпания считает себя продвинутой, то перед прямым эфиром вас могут отвести к "визажисту". Так у них называется человек, который будет исправлять вашу, по их мнению, непригодную к эфиру, внешность. Вообще, они считают, что почти все респонденты не годятся для эфира. У них это называется "нетелегеничность". Себя же журналисты считают очень "телегеничными".
32. Во время прямого эфира вам в лицо направят лампу и будут ждать от вас искрометных импровизаций в ответ на вопросы, которые журналист готовил несколько дней. Обычно они лежат у него на столе, и незаметно для зрителей он подглядывает в свои бумажки. Вам пользоваться бумажками, даже если там записаны очень важные цифры, категорически запрещено.
33. Впрочем, до прямого эфира вас, к счастью, могут не довезти, потому что журналист перепутает улицу, на которой вы живете, и машина будет ждать вас в другом месте. Виноваты во всем будете вы.
34. Журналист - это члоевек, который обычно считает, что во власти одни "козлы".
35. При этом на мероприятия, где заседает власть, он непременно опаздывает и покидает их очень быстро, получив свой искомый синхрон.
36. Потом в своем сюжете о власти, вставив этот синхрон, он обязательно как-то поерничает за кадром. Это у них называется "независимость".
37. С простыми людьми он добрее, только если вы не грузите его своей "бытовухой". Так у них называется упавшая вам на голову крыша.
38. Журналист - это человек, который, поговорив с вами, скажем. о проблемах вашей школы может неожиданно попросить вас сыграть что-нибудь на пианино - это у них называется "интершум", и без этого он не может делать свои сюжеты.
39. Причем, на этом, не имеющем отношения к делу, инструменте вы по ходу сюжета непременно будете играть дважды - в начале и в конце. У них это называется "закольцовка".
40. Он может попросить вас всплакнуть еще раз, потому что когда вы всплакнули на самом деле, камера еще не была включена.
41. Также он может попросить вас снять очки, без которых вы ничего не видите.
42. Впрочем, поглядев на вас без очков. может сказать - "нет уж, лучше наденьте".
43. Он говорит с вами долго, а потом долго ходит с вами по коридорам и улицам. Это у них называется "картинка", на которой он будет потом про вас же что-то рассказывать (вообще, лучше знать заранее, что "картинка" для журналиста обычно важнее слов). Ради "картинки" он вообще готов на многое. Если он находится на театре военных действий, он запросто может попросить военных пострелять из пушки по противнику тогда, когда они этого вовсе не планировали. Судя по всему, "картинка" требует, чтобы пушки стреляли, танки ползли, авианосца бороздили океанские просторы.
44. Впрочем. погуляв с вами, он просит вас побыстрее исчезнуть из кадра, потому что сейчас он будет писать свой «стенд ап».
45. «Стенд ап» - это синхрон самого журналиста. Кажется, самое важное для них в стенд апе - слова "у меня за спиной" ( у меня за спиной - пожар, зоопарк, землетрясение). Можно предположить, что цель стенд апа - убедить всех, что все достойное внимания в этой жизни происходит за спиной журналиста.
46. Свой синхрон журналист, в отличие от вас, готовит загодя и произносит его в нескольких дублях.
47. Своим синхроном он обычно доволен, в отличие от вашего.
48. Журналист - это человек, который уверен, что он лучше вас знает, как надо лечить, строить, учить, управлять городом (областью, страной и т.д.).

Поэтому настоящий журналист - это все-таки НЕ ЧЕЛОВЕК.

Вторник, 19:12 - 8 фев 11
гость — «----» пишет:

смешно, но это уже анекдот с огромнейшей бородой

Среда, 22:30 - 9 фев 11
гость — «Брюзга» пишет:

Для ЛИКБЕЗА.
Вот вы, голубчик, выложили свой графоманский труд о тележурналисте. А их, между прочим, в этой профессии меньшинство. Есть еще газеты, журналы, радио, интернет. Там-то какие журналисты? Или ваш жизненный опыт - общение с единственным тележурналистом, который вам не глянулся?
Врачи, к примеру, тоже разные бывают. Учителя, милиционеры, тож. И предствители еще 10 тысяч профессий. С чего такая нелюбовь?
А вы попробуйите сами. Если, конечно, хватает уровня образования, знаний, умения. Ну, не сюжет, а хотя бы статью напишите. Не ругательные - это легко. А просто - о проблеме, о жизни, о коллективе, о человеке, о событии. И так - по три статьи в день, из года в год. И чтоб интересно, зло! Фактуру искать придется хоть под землей. Ежедневно.
Ну?
Успехов вам, начинающий вы наш...

Четверг, 08:44 - 10 фев 11
гость — «25кадр» пишет:

Белов-"...У вас не должно быть „внутренней цензуры“. Когда журналист спрашивает: „А это можно снимать?“, „А эту можно спросить?“, „А можно я это покажу?“ — вы снимайте и пишите все так, как вам кажется правильным. Вас потом поправят редактор, шеф-редактор...."

ТОВАРИЩИ, ЭТО ЖЕ ПИ....! Телекомпании ТВЦ было запрещено даже вскользь произносить слово "КРИЗИС",как шутили журналисты "Кризис остановлен на границе Тульской области"

Как всегда отличился И.О. Директора ТВЦ Бычихин, философ,что он вообще понимает в телевидении? И Какой на ТВЦ формат? Как "цыганская юбка" эфир,нет главного редактора,нет главного режиссера,есть Лучаев,кем он числится? И ЧТО?

"...когда региональный канал, обладая только региональными возможностями, претендует на федеральные форматы и использует федеральные приемы в своей практике.... велика вероятность попасть под очевидную зависимость от попытки сопоставить себя с федеральными телеканалами. Это заведомо провальная стратегия, хотя, к сожалению, она не очевидна для телезрителей. Когда региональный телеканал начинает делать тематический продукт, то, как правило, к нему высказываются претензии по поводу „небогатой“ картинки, неинтересных гостей, отсутствию дорогих подарков и так далее. Это как раз и означает, что редакция промахнулась на уровне формата, когда продумывали программу."

Скажите спасибо редакторам и режиссерам,что они обладая "региональными возможностями" тянут как могут ваши программы до уровня федералов,получается ли...иногда получается лучше! Мы работаем для зрителя и если для зрителя что-то "не очевидно" значит мы не опустились до уровня "Запердючинск-ТВ" нервно куря в кабинете с Лучаевым -РАДУЙТЕСЬ БЫЧИХИН!

Грызлова молодец!!! Вот за кого ,я рада!!! Старший преподаватель ТулГУ.

Четверг, 08:49 - 10 фев 11
гость — «Народ, да не тот» пишет:

какая нам разница, кто будет командовать, от нас абсолютно ничего не зависит.

Четверг, 09:21 - 10 фев 11
гость — «Ермакову от знакомого» пишет:

Александр, ты прав, нашел свою нишу - своя рубашка ближе. Пиши рубрику-ностальгию о советах, учи с Играевым молодых ремеслу советского журналиста и получай свою пайку

Четверг, 15:46 - 10 фев 11
гость — «Кадр 26» пишет:

Если уже целую неделю НАРОД делает коменты по данной теме, значит достала она многих. Жалко тех студентов, которых учат ЭТИ преподы - Грызлова и ей подобные! Вот так факультетик у Грязева открыли! Или в данном случае работа по принципу - с кого бы денежки не получать? Не секрет, что большинство мест на факультете - платные. Родители, одумайтесь! Уж если ваши дети хотят стать настоящими журналистами, то им в МГУ, Ленинград, Воронеж... Белов и журналистика рядом не стояли. Пройдет совсем немного времени, и мы будем вспоминать эту фамилию как страшный сон в явлении тульских СМИ. Господи, ну хоть бы кто-нибудь подсказал губернатору, что это уже не смешно. От такого "кадра-журналиста" у настоящих журналистов язык онемел. Вопрос один - что будет дальше? Куда катимся? Ну хоть бы на мгновение задумались, что есть в области и нормально мыслящие люди, а не просто серая масса, и что они , эти люди, беззвучно смеются над такими кадровыми назначениями.Бедные редакторы районных газет - им то за что такое наказание? Бездарь в журналистике,лизож..,и т.д., в том же направлении.Просто очередной позор для белого дома, а теперь еще и для факультета журналистики ТГУ.

Четверг, 16:01 - 10 фев 11
гость — «Михаилу Широкому» пишет:

"...у студентов появляется УНИКАЛЬНАЯ возможность встретиться с МЭТРАМИ в сфере средств массовой информации.. " О чем это вы, Мишенька? Мэтры журналистики от таких мероприятий стараются держаться за тысячи "мэтров".

Четверг, 16:38 - 10 фев 11
гость — «ЛИКБЕЗ для брюзги» пишет:

Будущему "настоящему" журналисту посвящается.

1. Во-первых, журналист - человек творческий. Даже если он работает в ежедневной газете или в теленовостях. Даже если у него норма выработки - два сюжета в день и туева хуча строк в месяц. Он - творческий. И несет свою творческость перед собою гордо. По творческим причинам журналисты никогда не приходят на работу вовремя. Обычно они приходят на работу к обеду. У них всегда есть отмазка - они встречались со своими источниками. И они всегда ведут бесконечную войну с HR и СБ на тему того, что они люди свободной профессии и не обязаны отсиживать в конторе часы, если материал готов и сдан вовремя. Многие пробовали штрафовать журналистов за опоздания. Обычно это не помогает. Они платят. Но спят до обеда.

2. Творческость может выражаться по-разному. Например, в том, что журналист критикует работу других, более крутых журналистов, что он точно может не хуже. Или журналист может смело и бойко явиться в парламент в джинсах и желтеньком свитерочке / оранжевых мокасинах / нескромном топике, в котором болтаются отвисшие сиськи разного размера / с двумя косичками в 30 лет / нужное вписать. Поймите меня верно - дело не в том, чтобы творчески попирать парламентский дресс-код. Дело в том, чтобы бравировать - я, мол, как человек творческий, и в парламенте вашем бывал в джинсах, потому что нам, творческим людям, противна сама мысль о дресс-коде и вас, поганых чиновников, я не боюсь, бебебе.

Также можно творчески курить. И творчески бухать. Но главный показатель готовности и способности к творчеству для журналиста - это умение шикарно материться. Скажем, примерно вот так - "блядская пиздопроёбина, охуевающая над своей невъебенностью!". Материться нужно вслух, в любой аудитории, при женщинах и детях. Феминожурналисты, если они настоящие журналисты (особенно телевизионщики), должны материться наравне с мужчиножурналистами.

3. Мужчиножурналиста окружающие должны подозревать в том, что он педераст. Или в том, что он секс-террорист и хочет все противоположного полу, что движется. Полутонов быть не может.

4. Мужчиножурналист, в соответствии с п.1 и п.2 - человек очень творческий. Поэтому он непризнанный пока гений. И регулярно ноет по этому поводу. Независимо от того, попадает он в категорию "педерасты" или в категорию "секс-терористы".

5. Журналист, независимо от пола, категорически и демонстративно не должен читать газет и смотреть телевидения. Особый шик - не читать свое издание. И не смотреть свою новостную программу. Журналист не оправдывает это тем, что банально не имеет времени и желания что-то читать, нет. Он томно заявляет, что не читает по утрам советских газет. Дада, вы не ослышались. Полдень это тоже утро. Поэтому, если три журналиста из конкурирующих изданий придумали к своим статьям на одну и ту же тему, вышедшим в течение месяца, одинаковые заголовки из числа народных поговорок, это не конфуз. Это норма жизни.

6. Журналист особенно должен гордиться тем, что нихуа не понимает в теме этого пленарного заседания, на котором сейчас сидит и зевает, шепотом поругивая пресс-службу. Нихуа не понимать в теме статьи или сюжета, и доносить до плебса это свое нихуанепонимание - вот в чем заключается работа прессы на самом деле. Их даже нельзя судить за это - попробуйте вникать во все со скоростью два сюжета на разные темы в день, и вы облезете. Нет, есть счастливчики, которые, скажем, пишут только о политике и ходят поэтому только в парламент. Понимают, о чем там идет речь, единицы. Остальные... дада, вы уже поняли. Нихуанепонимают.

Состояние нихуанепонимания очень редко или почти никогда не переходит в состояние "Эврика, я разобрался в теме!". Следующая стадия после "нихуанепонял" это "наблатыкался".

7. Лучшие журналисты обычно получаются из людей без специализированного образования. Больше всего проблем с новичками с журфака и филфака.

8. Помимо обязательного соответствия п.6, настоящий журналист не должен быть грамотным человеком. Если неразумно указать ему на то, что жы- шы- пишется с буквой И, он безмятежно ответит, что консерваториев не кончал. И не обязан знать такой банальщины. На это есть корректоры, вот пусть и парятся. Корректоры обычно не имеют полномочий и времени переделывать все "в огороде бузина, а в Киеве дядька", о чем они гневно заявляют на планерках. На что журналисты гордо отвечают, что справочник Розенталя под подушкой не обязаны иметь, и что это был такой оборот речи, стиль письма и прочая.

9. Все журналисты, соответствующие п.п. 1-8 творят нетленку. Всегда. Поэтому их нельзя попросить исправить фактические/стилистические/прочие ошибки. Гении не ошибаются.

10. Журналист чисто теоретически работает в команде. Но на самом деле он творит нетленку в соответствии с п. 9. Поэтому график сдачи материалов, порядок сдачи материалов, сроки монтажа сюжетов и прочие рамки вызывают у него приступы. Если такой журналист дослуживается до маленького начальничка, выпуск издания или монтаж программы идет к черту. Всех недовольных журналист отошлет к п.1, и крыть им станет нечем.

11. Настоящий журналист никогда не напрягается сам там, где может напрячь других. Настоящий журналист всегда добудет халявный телефон/интернет/кофе/нужное вписать. И легко применит эти ресурсы на глазах у обалдевшей публики для решения своих личных трудностей и проблем. Настоящий журналист никогда не платит там, где стоило бы. Потому что он - представитель прессы.

12. Настоящий журналист считает, что он особенный человек. Нет, не так. ОСОБЕННЫЙ. Поэтому другие должны и обязаны ему помогать по первому требованию. Будучи выслан по причине массового нихуанепонимания прессы, настоящий журналист начинает угрожать классическим "то есть вы согласны, чтобы я написал в статье, что Василий Пупкин отказался прокомментировать ситуацию?" Настоящий журналист старается не писать официальных запросов и не ждать официальных ответов. Проще использовать непроверенные данные и надеяться что пронесет. Также настоящий журналист не посылает готовые интервью на сверку своим собеседникам. Потому что уж они там точно все переправят.

13. Настоящий журналист никогда не боится выглядеть дураком в глазах узких специалистов в разных областях человеческого знания. И регулярно им выглядит на протяжении всей своей карьеры.

14. Настоящий журналист не готовится к интервью и не изучает подробности темы до написания материала или подготовки сюжета. Не потому что ему лень, нет времени, нет места в газете на многословные рассуждения. Он просто этого не делает, вот и все.

15. Настоящий журналист из ничего может сделать три вещи - скандал, шляпку и салат историю про то, как Владимир Путин женился на Алине Кабаевой (повторить 3 раза).

16. Настоящий журналист как воспитанный человек, не приходит в гости с пустыми руками всегда приходит на мероприятие голодным. Если на мероприятии кормят и поят, опытный акул пера останется до последнего пирожка, и удалится, только прихватив с собой початую бутылку водки.

17. И, наконец, настоящий журналист не читал классиков. Но мнение обязательно имеет. По любому поводу. Всегда. Потому что это такая профессия.

18. Настоящий журналист считает нормальным хамить в ответ, передергивать и нарочито повторять последние слова собеседника. Также настоящий журналист имеет длинный злой язык, которым может мастерски достать любого другого человека любой другой профессии. Однако, чувство юмора неизменно изменяет настоящему журналисту, если кто-то пробует посмеяться над ним и над прессой в целом. В этом случае настоящего журналиста раздувает от пафоса и чувства собственной значимости, и он становится особенно настоящим.

19. Настоящему журналисту всегда есть что ответить на вопрос обывателя "А правда что журналистика - жутко опасная профессия?". Настоящий журналист в ответ непременно сделает значительное лицо, утвердительно кивнет и начнет рассказывать как пули свистели у него над головой. Даже если тема этого журналиста - сельское хозяйство.

20. Если врачи не смогли спасти жизнь маленькой девочке, то по версии настоящего журналиста они - убийцы в белых халатах. Если они смогли спасти девочке жизнь, только отрезав ей руку/ногу, они - неумелые костоправы. Если они виртуозно спасли девочке жизнь, то это случайное совпадение, потому что неделю назад они не смогли спасти жизнь маленького мальчика, убийцы чертовы.

Настоящий журналист ни о ком и никогда не пишет хорошо. Он всегда критикует. Даже там, где критиковать нечего. А если уж все совсем хорошо, и плевать в это хорошее редактор не велит, настоящий журналист умудряется взять такой ироничный тон, что непосвященным сразу становится ясно - уж на самом-то деле это хорошее - самое настоящее говно!

21. Настоящий журналист может легко похвалить что-то в своем материале. Если материал рекламный. тОгда у настоящего журналиста внутри открывается медоточивый краник, который можно заткнуть только реальной нерекламной жизнью.

Четверг, 17:17 - 10 фев 11
гость — «ЛИКБЕЗУ » пишет:

Со всем полностью согласен на 120%,ПОДПИСЫВАЮСЬ ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ кроме 20го пункта..... хотя примерно так. Точно такие же и "настоящие" режиссеры, дизайнеы комп графики))))) особенно КОТОВ

Четверг, 18:58 - 10 фев 11
гость — «Союзник» пишет:

А Боря Играев еще Союз журналистов типа-возглавляет, что он делает, ведомо только Играеву, правда, как положено, проводит отчетные конференции, на которых все меньше знакомых лиц,он даже не протянул руку помощи Лидии Снегиревой, которая всю жизнь отработала в Новомосковской правде, пройдя путь от машинистки до главреда, зато всегда ироничен и остроумен на официальных приемах по случаю, вот такой у нас Союз, возможно, что и Белов, и Играев с Ермаковым - замечательные люди, ничего плохого о них сказать не могу, но вот понять их игры с властью вне здравого смысла, особенно напрягает повышенная активность Белова, он как Швыдкой в свое время никак не может остановиться, он везде и в инете, и в телевизоре, и в телефоне, красиво выступает, но уровень конечного продукта - как газет (любимое издание губернатора - СЛОБОДА!!!!!), семейный альбом - Тульские Известия - главная газета области с тиражом 4 250 экземпляров - это уму непостижимо - зато Зелиньска в чести, она публикует платную заказуху - и за это в особой чести, возможно сейчас так и надо, но ведь есть еще и обычные читатели, которым по возрасту не досткпен интернет, они вообще лишены всего, ведь то, что печают Известия и большинство газет - готовится в Белом Доме, своего мнения высказать просто нереально, и постоянные отчеты - сколько раз опубликован Дудка - два? Уволим завтра, Три? Послезавтра и т.д. Вот пошла житуха, о какой журналистике вообще идет речь, когда детишки с обаятельной мордашкой становятся лицами телеканала, на котором сплошной оркестр ВДД

Четверг, 22:11 - 10 фев 11
гость — «Брюзга» пишет:

1. В ТулГУ нет ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ. Есть одноименная кафедра на гуманитарном факультете. И одна группа (25-30 чел.) студентов в год.
2. ЛИКБЕЗу. Эк, вас, задела наша профессия! Реакция, близкая к паранойе. Вы, кстати, поинтересуйтесь, чем грозит здоровью пристрастие к многословию.
Значит, говорите, хороших журналистов не бывает по определению? Но это - с вашей точки зрения. Я с вами не согласен. В нашем деле встречается немало порядочных, грамотных, умных и способных людей. Каждый день с ними общаюсь. Отличные люди. А вы, видимо, не пересекались с ними по жизни, очень жаль.
3. Желаю вам всего того, чего вы желаете нам. Это ведь по-христиански, не так ли?

Четверг, 22:13 - 10 фев 11
гость — «THE HooY » пишет:

Один фраер на маршь подкатет на рваных бл кедах и в красных штонах, фторая со шваброй нарисуеццо ыыыы девачьку Йулю зацепите с сабой

Четверг, 22:22 - 10 фев 11
гость — «Брюзге» пишет:

А кафедра готовит журналистов или журнализдов? Сколько выпускников работает в федеральных СМИ?

Пятница, 06:17 - 11 фев 11
гость — «Просто мимо шел» пишет:

Какие выпускники, какие федеральные СМИИ? Кафедра существует третий год. Первый выпуск будет только через два года! Хоть бы понимали, о чем разговор ведете, господа болтунишки.

Пятница, 20:20 - 11 фев 11
гость — «ЛИКБЕЗ - брюзге» пишет:

Бросьте сюда что-нибудь из нетленки. Давно не отдыхал душой. Обещаю, если понравится - заплачу!

Суббота, 09:07 - 12 фев 11
гость — «Бычихин» пишет:

Хороший стих. Нужно социальный ролик запупенить в эфир! Типо к выборам - Даешь "против всех" или порви свой бланк у избирательной урны!

Суббота, 09:40 - 12 фев 11
гость — «Не понял» пишет:

А где стих-то?

Суббота, 20:43 - 12 фев 11
гость — «Брюзга» пишет:

ЛИКБЕЗу - http://www.newstula.ru/analytics/view/228
Если полагаете это номальным материалом - засуньте себе нужную сумму в нужное место. Можно медной мелочью.

Воскресенье, 13:24 - 13 фев 11
гость — «ЛИКБЕЗ» пишет:

Полагаю, что это заурядное изложение. Своего рода поппури на заданную тему. Когда-то это ещё называлось - компиляция. И платили за неё соответственно. Медной мелочью, как вы правильно заметили. А по второму разу в наше время не платят даже за качественный труд.

Воскресенье, 20:04 - 13 фев 11
гость — «Брюзга» пишет:

1. У Сабинина я брал интервью. Он рассказал и про перенос памятника, и про историю завода, и про попытку переименования, и много чего еще.
2. На "Арсенале" говорил с человеком, который перекрашивал шведские дары, смотрел исторические хроники.
3. Во время голодного бунта был в толпен на мосту. Стоял радом со Стародубцевым, слушал его речь в мегафон. Через пару недель беседовал с ним, он рассказал, кто и на каких условиях дал деньги для завода.
4. Заказ 1999 года для ТОЗа - вообще весьма интеоесная вещь. Но не подлежит разглашению до сих.
5. Кое-что из этих фактов я использовал и ранее в своих статьях. Но это - моя информация. У кого и что я компилировал в данном случае?
6. Хочется увидеть что-то лично ваше, кроме двух ядовитых пасквилей на профессию журналиста. Ибо вы нас пока ничем не побаловали. Ждем-с...

Понедельник, 20:21 - 14 фев 11
гость — «ЛИКБЕЗ» пишет:

Убедили! Думаю, теперь вам к "Букеру" нужно. Или на "Золотое перо России"...
Псевдоним рекомендую запатентовать. Однако, Брюзга Брюзгов, думается, будет оригинальней.

Понедельник, 21:58 - 14 фев 11
гость — «Брюзна» пишет:

То есть, собственных статей у вас нет? Ничего, кроме анонимного тявкания из-за угла? Только словесная импотенция? Сам не читал, не смотрел, не написал, не умею, но других поучаю?
Так вы, батенька, обычное трепло! П...бол!

С глубочайшим неуважением к подобным пустозвонам.
Брюзга

Цитатник

Я не ставила главным политическую ориентацию

Галина Фомина, депутат Тульской областной думы

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика