ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Фольклор « 16 апреля 2013 »


Тульский зуд переименований

Краевед  Вячеслав Горчаков против переименования Славянского бульвара в бульвар генерала Ермакова.

“Чем так не угодило славянство? Да, и не солидно увековечивать память генерала бульваром. Уж лучше бы одну из новых аллей или площадей тульского парка назвали его именем”, - написал в редакцию Вячеслав Горчаков.

 Итак, обсуждаем новую тему. 

Во-первых, достоин ли генерал Аркадий  Ермаков, чтобы его  имя было увековечено в Туле?
Во-вторых, нужен ли в Туле Славянский бульвар ( бывший сквер Советско-Чехословацкой дружбы)?
В-третьих, какую улицу, аллею, сквер Тулы, можно было бы назвать именем генерала? 

Генерал армии Аркадий Николаевич  Ермаков   был командующим 50-ой армии, принимавшей участие в обороне Тулы. Его имя  долгое время замалчивалось советскими историками, а о его роли в героической обороне Тулы до сих пор спорят исследователи Тульские краеведы попытались реабилитировать генерала, которого прежде обвиняли в трусости при обороне Тулы. 
  Между генералом Аркадием Ермаковым и руководителем тульского обкома  ВКП(б) Василием Жаворонковым не сложились отношения в трагические дни обороны Тулы .
Дело дошло до того, что городской комитет обороны послал  21 ноября в ГКО лично Сталину телеграмму: “Командование 50-й армии не обеспечивает руководства разгромом немецко-фашистских людоедов на подступах к Москве и при обороне Тулы. Поведение военного командования может быть характеризовано как трусливое, по меньшей мере. Просим ГКО, Вас, товарищ Сталин, укрепить военное руководство 50-й армии. В. Г. Жаворонков, Н. И. Чмутов, В. Н. Суходольский”.


Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Вторник, 11:51 - 16 апр 13
черносотенец пишет:

Во-первых, достоит ли генерал Аркадий Ермаков, чтобы его имя было увековечено в Туле?

наверное, опечатка -следует понимать достоин?
нужен ли в Туле Славянский бульвар? - нужен.

Вторник, 12:18 - 16 апр 13
гость — «просто гость» пишет:

Нормальная власть, не Тульская, а нормальная - будет строить НОВЫЕ бульвары и улицы, разбивать НОВЫЕ скверы и давать им новые названия...А наши проститутки политические все кровати двигают!!!

Вторник, 12:42 - 16 апр 13
гость — «Робин Гуд» пишет:

Ермаков, Аркадий Николаевич

Биография

Родился в городе Мценск, ныне Орловской области.
В Красной Армии с 1918 года. В годы Гражданской войны А. Н. Ермаков красноармейцем 2-го Орловского полка воевал на Восточном и Южном фронтах, участвовал в подавлении повстанцев в Воронежской губернии, советско-грузинской войне. 1921 года. В 1920 году Окончил Вольские командные курсы.
В межвоенный период А. Н. Ермаков — командир стрелкового взвода, роты, учебной роты, батальона. Окончил Киевскую пехотную школу (1924 год), Стрелково-тактические курсы усовершенствования комсостава РККА «Выстрел» имени Коминтерна (1931 год), бронетанковые курсы усовершенствования командного состава (1932 год), курсы усовершенствования высшего начальствующего состава при Военной академии механизации и моторизации РККА (1937 год). В январе 1937 года — командир полка в составе 100-й стрелковой дивизии. С июня 1938 года — командир 100-й стрелковой дивизии. В сентябре 1939 года дивизия принимала участие в боевых действиях в Западной Белоруссии в составе 16-го стрелкового корпуса 11-й армии Белорусского фронта. 10 февраля 1939 года А. Н. Ермакову присвоено звание «комбриг». С 16 декабря 1939 года 100-я стрелковая дивизия принимает участие в советско-финской войне (1939—1940 гг.). Во время декабрьской операции по прорыву линии Маннергейма дивизия находилась в резерве 7-й армии. В феврале 1940 года — действовала на направлении главного удара в составе 50-го стрелкового корпуса на участке укрепрайона Сумма-Хотинен, расположенном между озером Суммаярви (озеро Желанное) и рекой Суммайоки (река Камышовка) . В марте 1940 года в составе войск 34-го стрелкового корпуса наступала северо-восточнее города Выборг в направлении Койвиккохови, Таммисуо, Сементтивалимо, усадьба Хяюрю. 4 июня 1940 года, после установления в РККА генеральских званий, А. Н. Ермакову присвоено звание «генерал-майор». Командовал 100-й стрелковой дивизией в ходе присоединеня Бессарабии и Северной Буковины к СССР. С 29 июля 1940 года — командующий 2-м стрелковым корпусом.
С начала Великой Отечественной войны корпус находился в резерве Западного фронта, затем вошёл в состав 13-й армии этого фронта. Соединения корпуса под командованием А. Н. Ермакова во взаимодействии с 44-м стрелковым корпусом армии, выдвинутые в конце июня 1941 года на рубеж Минского укреплённого района, вели тяжёлые оборонительные бои с 3-й танковой группой немецко-фашистских войск в ходе Белостокско-Минского сражения. Под ударами превосходящих сил противника части корпуса отходили за реку Березина в район города Борисов и южнее, затем за реку Днепр. С 10 июля корпус под командованием А. Н. Ермакова участвовал в Смоленском сражении. С 24 июля в составе 13-й армии он был включён в состав Центрального, а с 15 августа Брянского фронтов, в составе которых вёл оборонительные бои на реках Сож, Судость и Десна. 20 августа 1941 года 2-й стрелковый корпус был расформирован. В августе 1941 года — заместитель командующего Брянским фронтом и одновременно командующий подвижной группы фронта (108-я танковая дивизия, 141-я танковая бригада, 4-я кавалерийская дивизия). В сентябре-октябре А. Н. Ермаков командовал оперативной группой войск Брянского фронта (21-я и 52-я кавалерийские дивизии, 121-я и 150-я танковые бригады и 283-я стрелковая дивизия; позже в её состав входили 127-я (с 18 сентября — 2-я гвардейская) и 160-я стрелковые дивизии), проявил решительность и высокие организаторские способности в управлении подчинёнными ему соединениями при отражении ударов превосходящих сил 2-й танковой армии противника на льговско-глуховском направлении. 13 октября 1941 года был назначен командующим 50-й армией Западного фронта, участвовавшей под его командованием в Тульской оборонительной операции. 2-я танковая армия немецко-фашистских войск, остановленная в начале октября в районе Мценска, возобновила наступление с целью захвата города Тула и обхода Москвы с юго-востока. Оборона подступов к Туле была возложена на 50-ю армию. Под давлением превосходящих сил противника её малочисленные войска были вынуждены отойти в северо-восточном направлении. Соединения немецкой 2-й танковой армии 30 октября подошли к Туле, но ворваться сходу в город не смогли. Предпринятые противником в начале ноября новые попытки захватить Тулу фронтальным ударом, а также обойти её с севера были отражены советскими войсками при активном участии частей Тульского гарнизона и Тульского рабочего полка. К исходу 18 ноября немецко-фашистские войска при поддержке авиации прорвали оборону армии на дедиловском направлении и стали развивать наступление на города Сталиногорск и Венёв. Чтобы задержать продвижение противника А. Н. Ермаков усилил на этом направлении противотанковую оборону, основанную на сочетании огня противотанковой артиллерии и танковых засад. Однако несмотря на большие потери танковым соединениям противника удалось прорваться 22 ноября к городу Сталиногорск, что создало угрозу охвата Москвы с юго-востока. В тот же день приказом командующего Западным фронтом Г. К. Жукова А. Н. Ермаков был освобожден от должности, а 19 декабря арестован и отдан под суд военного трибунала. Он был осужден на пять лет, лишен генеральского звания и наград. В январе 1942 года Президиум Верховного Совета СССР освободил его от отбытия наказания, восстановил звание и награды. С февраля 1942 года — в распоряжении Главного управления кадров НКО и Главкома войсками Западного стратегического направления. В июне 1942 года назначается заместителем командующего 20-й армией Западного фронта, которая принимала участие в обороне ржевско-вяземского плацдарма и в Ржевско-Вяземской наступательной операции. С 20 марта по 20 августа и с 9 сентября по 15 сентября 1943 года — командующий 20-й армией, которая была выведена во 2-й эшелон Западного фронта и обороняла рубеж юго-западнее города Вязьма. С 18 сентября 1943 года — командир 60-го стрелкового корпуса в составе 4-й ударной армии Калининского (с 20 октября 1943 года — 1-го Прибалтийского) фронта. Корпус под командованием А. Н. Ермакова участвовал в Невельской и Городокской наступательных операциях. В ходе последней — корпус наступал на направлении главного удара армии и сыграл важную роль в прорыве главной полосы обороны противника, в окружении и разгроме его группировки войск в городокском выступе. 22 февраля 1944 года А. Н. Ермакову присвоено звание «генерал-лейтенант». С 7 апреля 1944 года — командир 23-го гвардейского стрелкового корпуса, входившего в состав 6-й гвардейской, 51-й, 22-й, 42-й, 1-й ударной, 67-й армий 1-го, 2-го Прибалтийских, Ленинградского фронтов. Соединения корпуса под командованием А. Н. Ермакова принимали участие в Белорусской, Витебско-Оршанской, Полоцкой, Шяуляйской, Прибалтийской, Рижской, Мемельской наступательных операциях, освобождении города Полоцк и других населённых пунктов. В дальнейшем корпус выполнял задачи по расчленению и уничтожению курляндской группировки немецко-фашистских войск.
После войны А. Н. Ермаков продолжал командовать 23-м гвардейским, затем 36-м гвардейским стрелковыми корпусами (1945—1949) Ленинградского и Прибалтийского военных округов. В 1950 году окончил Высшие академические курсы при Высшей военной академии имени К. Е. Ворошилова, командовал 2-м гвардейским стрелковым корпусом (1950—1953), был старшим военным советником командующего Восточно-китайского военного округа Народно-освободительной армии Китая (1953—1957). Скончался в Москве 25 октября 1957 года, похоронен на Новодевичьем кладбище города.

Награды

Три ордена Ленина
Два ордена Красного Знамени
Орден Кутузова II степени

Литература

Коллектив авторов. Великая Отечественная. Командармы. Военный биографический словарь / Под общей редакцией М. Г. Вожакина. — М.; Жуковский: Кучково поле, 2005. — С. 70-72. — 408 с. — ISBN 5-86090-113-5

Вторник, 13:11 - 16 апр 13
гость — «виолетта» пишет:

ни добавить -ни прибавить. точнее не скажешь:
торник, 12:18 - 16 апр 13
гость — «просто гость» пишет:

Нормальная власть, не Тульская, а нормальная - будет строить НОВЫЕ бульвары и улицы, разбивать НОВЫЕ скверы и давать им новые названия...А наши проститутки политические все кровати двигают!!!

Вторник, 13:31 - 16 апр 13
гость — «Николай Матвеев» пишет:

Вроде как, в Туле есть улица командарма 50-ой армии. Улица Болдина. Думаю достаточно. Славянский Бульвар не только нужен, он необходим. Дудка засрал высотками чехословацкий сквер. Под строительство этих высоток было удалено нескольво сотен деревьев липы, которым было более 30-ти лет. Это преступление, за это надо наказывать круче чем за коррупцию.

Вторник, 14:07 - 16 апр 13
гость — «матвееву» пишет:

ну и накажи.

Вторник, 14:09 - 16 апр 13
гость — «Brig Виолетте » пишет:

Всё правильно сказал. Надо сперва строить а потом новым улицам давать новые названия. Против генерал Ермакова ничего не имею. Герой.

Вторник, 14:22 - 16 апр 13
гость — «да уж (С)» пишет:

там дудкин домишко вроде рядом- пусть будет дудкин-платц))

Вторник, 16:16 - 16 апр 13
гость — «Мнение» пишет:

Под обращением к товарисчу Сталину стоят подписи:"В. Г. Жаворонков, Н. И. Чмутов, В. Н. Суходольский”. Эти фамилии присутствуют в названиях улиц Тулы. И если кому-то невтерпеж переименование - переименуйте их. Славянский бульвар - это красивое название и оставьте его в покое.

Вторник, 18:55 - 16 апр 13
гость — «"???"» пишет:

Куда они всё спешат-то? Пусть сначала краеведы и историки до конца разберутся : кем на самом деле был этот Ермаков?! Или нашим властям лажаться не впервой?!

Вторник, 19:18 - 16 апр 13
гость — «А чё?» пишет:

На Украине (извините, "свидомые", "в Украине") Бандера - национальный герой, пора и нам историю переписывать - более 70-ти лет знали, что Болдин - командующий 50-й армии, ан нет - теперь Ермакова вспомнили, с его достаточно сомнительной биографией!
И обязательно название "Славянский бульвар" надо похерить в угоду на дух не переносящим славянство исламистам!

Вторник, 19:23 - 16 апр 13
гость — «***» пишет:

Ну и как же Дудку не вспомнить!
Кто в Древнем Риме любую свою речь (о чём бы она не была) заканчивал словами:
"Карфаген должен быть разрушен!"

Вторник, 20:00 - 16 апр 13
гость — «Краевед» пишет:

Груздь-штрассе, или дудка- стрит, авилов-авеню чем не названия.

Вторник, 20:04 - 16 апр 13
гость — «гость» пишет:

а где он, славянский бульвар-то ваш? всё отдали под застройку "элитными" многоэтажками

Вторник, 20:36 - 16 апр 13
гость — «...» пишет:

А славянско-мусульманской дружбы не катит?

Вторник, 20:37 - 16 апр 13
гость — «Сапог-да уж (С)» пишет:

Дудкин-плац уже есть-пл.Ленина раньше называлась. Пущай остается "Славянский бульвар".Хотя на "бульвар" не тянет.

Вторник, 21:19 - 16 апр 13
гость — «Посторонний» пишет:

На обсуждение Пряников нельзя выносить серьезные темы, особенно касающиеся исторической памяти. Задача большинства пишущих здесь комменты - вылить собственную желчь и не более. Эти же люди очень скоро, перед 9 мая, будут заходиться в истерике как у нас не уважают ветеранов и не ценят память о войне. А пока можно поистерить по поводу власти, которой взбрело в голову увековечить память человека, который сделал немало, чтобы Тула не сдалась немцам.
Вы просто говно, и ляпать здесь можете только говно.

Вторник, 21:28 - 16 апр 13
гость — «хххххх» пишет:

Бульвара в Туле нет ни одного. Сначала надо его создать, а потом давать названия. А скверик сов-чех. дружбы совсем на бульвар не тянет! Ну а насчет памяти генерала Ермакова, так может лучше где-нибудь памятную доску открыть? А вот улицам Тулы не хватает красивых, романтических названий, как напр. в песне Юрия Антонова про Абрикосовую, Виноградную.... А у нас можно -Яблочная. Цветочная и проч. Это было б лучше, надоело уже жить на улицах, кот названы в честь личностей, вызывающих споры в обществе, а потом и желание переименовать.

Вторник, 22:28 - 16 апр 13
гость — «гражданин» пишет:

браво гость(просто гость)Ну а у переименователей клиника- весеннее обострение

Вторник, 23:53 - 16 апр 13
гость — «Или-или» пишет:

Нужно решать, или Жаворонков или Ермаков. Одно из двух. Либо один негодяй, либо другой. Соответственно, имеющуюся улицу переименовать или оставить как есть. А всех подряд приплетать не надо.

Среда, 00:09 - 17 апр 13
гость — «хххххх-у» пишет:

про Абрикосовую, Виноградную.... А у нас можно -Яблочная. Цветочная и проч. Это было б лучше, надоело уже жить на улицах, кот названы в честь личностей, вызывающих споры в обществе, а потом и желание переименовать.
================================================================================
Споры в обществе на то они и споры. Вы даёте гарантию, что споров не возникнет, если улицу Цветочной назвать? Ну как же вот они - торговцы цветами, армяне пролоббировали. Абрикосовой - и тут как тут хачики и рынок. Виноградной - призрак молдаван и горбатого с его порУбками. Яблочная - Явлинский за углом стоит. И так далее...
Вы пишете, что Вам надоело жить на улицах, кот названы в честь... А у Вас ничего не вызывает желания просто жить? Без споров. С благодарностью.

Среда, 09:31 - 17 апр 13
гость — «да уж (С)» пишет:

улицу им. Диссертации Дудки

Среда, 09:34 - 17 апр 13
гость — «Туляк гостю "хххххх-у"» пишет:

"Бульвара в Туле нет ни одного. Сначала надо его создать, а потом давать названия. А скверик сов-чех. дружбы совсем на бульвар не тянет! Ну а насчет памяти генерала Ермакова, так может лучше где-нибудь памятную доску открыть? А вот улицам Тулы не хватает красивых, романтических названий, как напр. в песне Юрия Антонова про Абрикосовую, Виноградную.... А у нас можно -Яблочная. Цветочная и проч. Это было б лучше, надоело уже жить на улицах, кот названы в честь личностей, вызывающих споры в обществе, а потом и желание переименовать."
Полностью поддерживаю!!!
Мемориальные доски, памятные мемориалы с фамилиями, званиями, регалиями и т.д., музейные экспозиции - это правильно! Ведь спроси сейчас у тысячи Туляков: в честь кого названа улица Жаворонкова? Хорошо, если 50 ответят правильно! А через 10-15 лет об этих великих людях никто помнить не будет. Я ни в коем случае не умаляю значимости этих людей в истории России, все они достойны нашей памяти. Но мне стыдно перед великим Кутузовым, когда я проезжаю по улице его имени. Горы(!!!, не преувеличиваю! Об этом писали "Пряники" недавно, но я уже не нашёл этой статьи почему-то?!) мусора (по причине того, что вовремя не вывозятся контейнеры), отсутствие тротуаров, бордюров, элементарного ухода за городским имуществом. Несчастный Кутузов от стыда перевернулся бы в гробу! И это можно сказать про все улицы с именами великих. Так зачем-же их позорить???!!!

Среда, 22:22 - 17 апр 13
гость — «На 09.34» пишет:

Полностью с Вами согласна!!! Очень разумно!!!

Среда, 22:34 - 17 апр 13
гость — «на 00.09» пишет:

Может и цветы не нюхать, а то они армянами или голландцами пахнут??? Вы,уж совсем что ли, милейший??? Да.ХОЧУ!!! Жить на Тенистой, Цветочной Липовой и т.п., чем на Пузакова, Галкина, Ермакова и проч!

Четверг, 04:31 - 18 апр 13
гость — «Краев» пишет:

Между прочим, первым проспектом в городе был "Гражданский Проспект", позже переименованный в ул. Болдина... А было бы красиво: "Гражданский Проспект" и "Славянский Бульвар"...

Четверг, 16:36 - 18 апр 13
гость — «уточнение» пишет:

В сообщение от cordanis45 вкралась опечатка. Следует читать не "девки", а "Девики".

Четверг, 16:40 - 18 апр 13
гость — «гость» пишет:

Груздевичу нечем занять себя, пусть лучше торгует в торгсети своей.

Четверг, 17:48 - 18 апр 13
гость — «Брошкин» пишет:

Да понятно, че переименовывают. У нас же многонациональная страна, вот чтоб русофобию не плодить - решили переименовать. Вдруг диаспора какая напряжется?

Четверг, 23:02 - 18 апр 13
гость — «Неман» пишет:

А вроде обещали памятник " Нормандия - Неман "

Пятница, 11:05 - 19 апр 13
гость — «Неману» пишет:

На фоне последних событий с ЛГБТ-сообществом нам не по пути!

Пятница, 08:08 - 26 апр 13
гость — «Гоги» пишет:

Для начала верните Посольскую, Киевскую и Миллионную. Можно ещё Суворовскую, Пятницкую. Стыдно ребята, главные улицы города - Советская и Ленина (автора государства - экономического банкрота).

Пятница, 08:42 - 26 апр 13
гость — «Как то так...» пишет:

Хотят - пусть переименовывают, НО! С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? Для удобства горожан и гостей города предлагаю группировать названия по территориальности. А то ул. ген. Доватора в одном месте, ген. Болдина - в другом, м-ла Жукова - в третьем, ген. Маргелова - в четвёртом и тд и тп. Дошло до смешного: "Театральный переулок" не у театра, а у Чермета. Надо облегчать жизнь людям. Улица имени военного -значит в Мясново, имени террориста - значит в Криволучье, имени "неизвестно кого" - значит в Октябрьском посёлке (в место номерных проездов). А центр города - имена оружейников.

Пятница, 12:13 - 26 апр 13
гость — «Как то "такому " умнику» пишет:

Распределил - молодец! А у туляков спросил?

Лучше давайте обсудим вопрос - какую улицу назвать именем Шипунова?!

Пятница, 15:02 - 26 апр 13
гость — «задолбали переименования» пишет:

Именные названия улицам давать через 20 лет после смерти, памятники ставить через 50 лет, названия городам - через 100.

Пятница, 15:08 - 26 апр 13
гость — «как то так» пишет:

ул. ЛЕНИНА - в ул. им. Шипунова!

Пятница, 15:14 - 26 апр 13
гость — «А что, "нормально" -» пишет:

Санкт Питербург - центр Ленинградской области.

Пятница, 20:25 - 26 апр 13
гость — «Да нормально» пишет:

Город переименовали, область не стали.
Екатеринбург - центр Свердловской области!

Цитатник

В последнее время в администрацию стали приходить письма явно коммерческого характера: предлагается что-то купить, принять участие в каком-нибудь проекте... Фактически отправители подобных сообщений хотят тем или иным образом получить бюджетные деньги, и отвечать на такие предложения мы не должны.

Алексей Кораблев, вице-губернатор Тульской области

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика