В редакцию нашего портала обратился адвокат Руслан Колесниченко и направил жалобу на действия полиции в отношении своего доверителя Ш.В.Г. 1955 года рождения, которая с мая 2018 г. подозревается в совершении преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ – фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации.
55-летнюю тулячку задержали 19 августа вечером возле дома, в котором она проживает вместе со своим мужем. Насильно затолкали в полицейский автомобиль и увезли в отдел полиции “Привокзальный” по г. Туле. Муж узнал о случившемся от соседей, на чьих глазах произошло задержание, и обратился в отдел полиции. Ему в грубой форме сообщили, чтобы он забрал личные вещи своей супруги и привез ей одежду, поскольку Ш.В.Г. будет помещена в изолятор временного содержания, потребовали привезти паспорт.
У задержанной супруги проблемы со здоровьем, поэтому, узнав о том, что ей стало плохо, Евгений Васильевич обратился в скорую. Но врачей выставили на улицу. Все, что они сумели сделать, это передать лекарства.
“В период с момента возбуждения уголовного дела она постоянно проживала по адресу своей регистрации в г. Туле или со своим супругом, по месту его регистрации, о чем сотрудникам полиции было известно, место жительства за пределами г. Тулы у нее отсутствует, за период с мая 2018 г. по август 2019 г. ей и мне, как адвокату, не приходили телеграммы, повестки, требования о необходимости явиться, при этом подписка о невыезде к ней не применялась.
Со слов Ш.В.Г. из дома она и не могла уехать или скрыться, поскольку проходила медицинское обследование по месту регистрации по причине наличия серьезного подозрения на онкологию груди, подтверждающие документы у нее имеются. Однако в отделе полиции "Привокзальный" УМВД России по г. Туле указанные сведения стали причиной объявления Ш.В.Г. в розыск”, – написал адвокат в своей жалобе.
Адвокат Руслан Колесниченко выехал к своему доверителю из другого города, когда узнал о случившемся.
По пути в г. Тулу адвокат стал дозваниваться до своей подзащитной, попросил ее узнать имя следователя и передать ему трубку, телефон взяла следователь, представилась Князевой М. О. и сообщила, что будут его ждать.
Прибыв к 14.20 к отделению полиции, я попросил меня пропустить, дежурным был дан ответ, что "за мной выйдут". Адвокат ожидал более 30 минут, все это время пытался связаться со следователем Князевой М. О., однако она не брала трубку, а за мной никто не приходил.
Адвокат начал звонить в вышестоящие инстанции, поскольку длительное время в полиции находилась моя подзащитная, а меня к ней никто не пропускал. Адвокат дозвонился по телефону дежурному прокурору г. Тулы, который выслушав меня, сообщил, что делать ничего не намерен, поскольку "адвокат, якобы, знал, что Ш.В.Г. находится в розыске". Адвокат потребовал его представиться, он сообщил, что он – Миронов А.А. и бросил трубку.
Адвокат принялся звонить по телефону горячей линии УМВД России, только после этого, спустя более получаса, меня пропустили в отделение полиции.
Адвокат нашел Ш.В.Г., далее появилась женщина, которая сообщила, что является следователем по делу, – Панкина Т. С. Я поинтересовался, сколько нам ждать, и потребовал представить документы о приводе, постановление о розыске, документы, подтверждающие обоснованность его вынесения, или объяснить причины происходящего. Следователь Панкина Т. С. сообщила, что нам надо ждать 16-17 часов, с ее слов: "для составления протокола задержания, мы ждем второго адвоката С.", документы представить отказалась, объяснять что-либо тоже.
При этом следователь вела себя крайне непрофессионально, на вопросы адвоката отвечала, не отрываясь от телефона, в котором то ли переписывалась или рассматривала картинки в социальных сетях, то ли играла в игру. Все это, а также тот факт, что самостоятельные решения женщина не принимала, постоянно кому-то звоня, также то обстоятельство, что ранее следователем представилась Князева М. О., навело адвоката на мысль, что перед ними вовсе не следователь по уголовному делу.
Адвокат сообщил, что все происходящее незаконно, срок для составления протока задержания уже прошел, нет основания дожидаться адвоката, который не участвовал при задержании, и потребовал отвлечься от общения в социальных сетях и все-таки представить документы о приводе и постановление о розыске. Однако следователь Панкина отказалась что-либо представить, кому-то позвонив и сообщив, что задержит нас до 17.00.
Вопрос адвоката "сколько нам еще ждать?" и сообщение, что у меня судебное заседание и несколько встреч, что я не могу больше ждать, следователь проигнорировала, сообщив, что мы будем "ждать столько, сколько надо".
Поскольку никакие следственные действия не совершались, следователь по делу вообще был неизвестен, адвокат и его подзащитная ушли. Вдогонку следователь нам сообщила, что на Ш.В.Г. (женщину 64 лет) необходимо было надеть наручники.
Действия в отношении Ш.В.Г. сторона защиты воспринимает не иначе как акцию устрашения, никак не связанную с расследованием уголовного дела, просто должностные лица решили потешить свое самолюбие за счет конституционных прав гражданина РФ.
Что касается прокуратуры района – надзорного органа, все это произошло исключительно с согласования действий прокурором района, о чем свидетельствует отказ разбираться в ситуации, полученный по телефону от помощника прокурора Миронова А. А.
Таким образом улучшается картина раскрытия преступлений в г. Туле – за счет пенсионеров, которые вынуждены, чтобы выживать, сдавать свое жилье иным лицам. Зачем тратить бюджетные средства и силы следственных органов на поиски настоящих преступников – торгующих наркотиками, занимающимися воровством, убивающими, совершающими насилие, когда есть пенсионеры, справиться с которыми гораздо проще, ведь им некуда бежать, да и бежать они, по причине слабого здоровья, не в состоянии. А тут ведь как громко звучит: "Найден и задержан преступник, объявленный в розыск!"
А ведь все эти действия, одобренные прокуратурой района, были выполнены с единственной целью – прикрыть неэффективную организацию дознания (следствия), для чего была искусственно создана ситуация уклонения подозреваемой Ш.В.Г. от явки на проведение следственных действий, что свидетельствует о непрофессионализме органов дознания (следствия), низких моральных качествах, неспособности добросовестно исполнять возложенные на них должностные обязанности.
Напомним, что по обвинению в совершенном преступлении по статье ст. 322.3 УК РФ максимальное наказание 3 года лишения свободы.
Кстати, говорят, что знающие люди не пользуются услугами тульской адвокатуры, поскольку она ненадежна и работает зачастую в связке с полицией и прокуратурой. Вот такая система сложилась…
обращайтесь к адвокатам казакову валили маклину а и получите два срока. такое негласное есть в судах указание