ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 17 июня 2012 »


Манифест Новой Тулы


 Многообещающая декларация, которую, на наш взгляд, стоит обсудить и поддержать.  Дело, как говорится, за малым. Как его осуществить? Ведь как выразился классик,  без чиновника это сделать нельзя, а с чиновником ничего не выйдет. Вот проблема.


НОВАЯ ТУЛА – некоммерческий проект, создаваемый для улучшения нашего города, нашего общего Дома.

 Наши основные цели

Повысить привлекательность Тулы для туристов и путешественников

Вернуть в город многих талантливых туляков и привлечь новых интересных людей из других городов

Улучшить облик города

Вовлечь максимум туляков в общий процесс развития, укрепить взаимоуважение

Создать эффективный инвестиционный механизм для реализации идей, важных для города

Проект будет состоять из нескольких направлений. Все они очень сильно взаимосвязаны, и разделены лишь для удобства понимания и управления.

Приглашаем всех присоединиться к общему движению, и помочь развиваться Туле. Не обещаем, что вам кто-то заплатит за участие в проекте (точнее, точно не заплатит), но имена всех авторов, участников мероприятий и спонсоров будут публиковаться (при желании) и останутся в истории нашего дома.

НОВЫЙ БРЕНД ТУЛЫ

Старый геральдический знак Тулы не отвечает современным потребностям города. Необходимо создание нового знака и написания. Наш выбор концепции нового бренда: яркая, красочная, гостеприимная, открытая Тула. В бренде должно быть много цвета и света. Пять цветов, по количеству районов: бирюзовый — Зареченский, персиковый — Привокзальный, малиновый — Пролетарский, аквамарин — Советский, зеленой травы – Центральный.

Бренд и цвета будут использоваться в оформлении киосков, остановок общественного транспорта, оград, велопарковок, мусорок (которых очень не хватает в городе), скамеек.

Бренд должен присутствовать и в виде арт-объектов в городе.

Мы приглашаем всех дизайнеров, архитекторов, художников присоединиться к разработке нового бренда. Когда мы вместе найдем то решение, о котором мечтаем – будем добиваться от власти внедрения и реализации данного проекта. Нас услышат...

НОВЫЕ ТУЛЬСКИЕ МАСТЕРА

Тула всегда была городом мастеров. Но сегодня очень усложнён процесс поиска инвестиций молодыми специалистами для своих стартапов. Мы считаем, что автосервисы должны открывать талантливые автомеханики, ателье – портные, кафе – повара, дизайн-студии – дизайнеры, типографии — полиграфисты и т.д.

В рамках программы будет создана венчурная инвестиционная площадка, чтобы помочь развитию малого бизнеса.

Также мы будем поддерживать в рамках проекта локальные тульские бренды, которые сделаны реально качественно и со вкусом, и могут распространиться за пределы региона.

Предполагается разработка знака MINT (Made IN Tula).

НОВЫЕ СТАРЫЕ БРЕНДЫ

Самовар давно является узнаваемым брендом нашего города, но и он нуждается в обновлении. Мы привыкли видеть медные самовары, ну или в гжель-цветочек. Что делать людям которые хотят самовар цвета фуксия, с фирменной символикой или в форме Чебурашки? Пока нечего. Мы поддержим все проекты по новому взгляду на самовар: частные мастерские, аэрографические студии, индивидуальных мастеров. Будем продвигать моду на новый тульский самовар. Будем помогать продавать. Будем генерировать идеи на совместных площадках. Планируется установка памятника русскому чаепитию в виде грудастой барышни за самоваром с блюдечком в руке, с которой можно присесть рядом.

Пряник нуждается в обновлении. Мы поддержим всех энтузиастов этого дела, малые мастерские, изготовителей заказных пряников, резчиков форм. Прянику нужны новые формы, новые вкусы, новая упаковка.

НОВОЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Кремль – очень хорошая территория, которую нужно облагородить и полностью восстановить. Знаем, что работа уже началась, но считаем, что нужно подчеркнуть единство старого и нового. Помимо возрождения торговых рядов и колокольни, нужно оставить внутри кремля площадку для пикников, летнюю площадку для настольного тенниса, в аутентичном здании электростанции сделать Тульский центр современного искусства.

Старый город и набережная Упы. Поможем правильно наполнить. Планируется создание площадки для обсуждения горожанами его наполнения. Мы за конкурсный механизм наполнения. Туляки должны сами выбирать, что они хотят видеть в историческом центре своего Дома.

Проект движения. Планируется разработать и добиваться внедрения проекта новой схемы движения. Нужны схемы одностороннего движения по центру, новые светофоры и знаки. Ныне существующая схема затрудняет движение, создает заторы и пробки. Эту проблему можно и нужно решить.

НОВЫЕ ПАМЯТНИКИ ТУЛЫ

Если мы хотим привлечь туристов, а мы хотим привлечь туристов, необходимо создать новую политику по установке памятников. Когда вы попадаете в другие города, вы часто посещаете памятники Ленину, монументы Победы или жертвам чего-нибудь? Мы ничего не имеем против этих памятников, и не отрицаем их необходимость. Но... давайте вспомним, что нам надо привлечь туристов. Памятники должны быть интересными, смелыми, яркими. Надо делать памятники с идеей, с иронией.

Уже было сказано о памятнике русскому чаепитию. Нужно сделать памятник борщу, и приурочить его открытие к фестивалю борща. Рядом с памятником Левше поставим памятник Блохе. Возведем красивый и красочный монумент «Спасибо природе» в новой эко-зоне где-нибудь под Тулой. Да что угодно — памятник гофрированному картону или театральной вешалке. И памятника прянику у нас ещё нет... а зря.

НОВЫЕ ТУЛЬСКИЕ ПРОСТРАНСТВА И МЕРОПРИЯТИЯ

Тулякам пока не хватает третьих мест, мест посещения, кроме дома и работы. Здесь вообще непаханое поле. Что будет происходить в этом направлении. Ищем недвижимость, муниципальную или меценатскую. Нужны лофты, заброшенные котельные, заводы и пр.

Поддерживаем выставочные пространства, молодежные клубы с теннисом, настольными играми, чаем и кофе, клубы по интересам (языковые, дискуссионные и пр.), бесплатные коворкинг-центры, любительские театры.

Будем поддерживать площадками все новые и интересные мероприятия. Туляки должны знать, куда им обращаться.

Важным считаем популяризацию общежитий и хостеллов. Современные общежития должны стать удобными площадками для проживания молодежи, объединенной общими интересами. Они могут выглядеть очень интересно! Это нужно. И это будет востребовано...

ТУЛЬСКИЙ ОБЩЕПИТ

Мы хотим стать развитым туристическим центром России. Приезжающим в Тулу гостям должно быть всегда, чем заняться. Нужно совершенствовать систему размещения предприятий общественного питания. Тула должна стать городом маленьких кафе, кофеен, баров и пр.

В рамках проекта планируется поддержать движение за отказ от курения и умеренное культурное потребление алкоголя в общественных местах.

Планируются площадки передачи знаний на безвозмездной основе и проекты по инвестированию и размещению.

ТУЛА НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Велосипедное движение захватывает мир — Туле нельзя оставаться в стороне.

Здесь, нам кажется, и комментарии не нужны. Поддерживаем велопарковки, прокаты, просим у власти велосипедные дорожки и интересные пешеходные зоны.

Знаем, что уже есть люди, которые занимаются этой темой. Приглашаем их присоединиться к нашему проекту.

Велосипедное движение очень важно для нашего города.

Через свое удовольствие и здоровье велосипедист решает проблемы экологии и транспорта.

ДОБРАЯ ТУЛА

Мы поддержим проекты помощи детским домам и популяризации усыновления. Постараемся скоординировать и поддержать все движения по сбору книг, озеленению, уборке мусора и пр. Добровольная помощь своему городу – это важно. Это наше очищение, наша исповедь и наша сила.

В рамках проекта планируется создание библиотек и книжных магазинов нового формата со своими тусовками, удобными пространствами, в которых можно не только читать, но и просто находиться с друзьями. Тульские библиотеки должны стать одной из визитных карточек города.

Мы хотим создать механизм социальной ответственности граждан.

НОВАЯ ГРАФФИТИ КУЛЬТУРА

Планируется проект “Open Graffiti” – сеть муниципальных и частных стен легально разрешенных для граффити после утверждения эскизов. На главных улицах специальные места для нанесения остро-социальных трафаретов. Отдельная площадка общения граффити художников для обучения и встреч.

Надо сделать хорошие граффити символом Тулы. Художники смогут зарабатывать создавая работы на частных стенах.

Будем стараться приглашать известных художников из других городов и стран, чтобы у них могла учиться молодежь. Возможно они сами будут рисовать.

ТУЛЬСКОЕ МОРЕ

Уже немного пошумело )) Что же такое Тульское море?

Тульское море – система открытых и закрытых бассейнов общего пользования с оборудованными песком, шезлонгами и прочей инфраструктурой «берегами». Тульское море может стать одной из главных достопримечательностей Тулы. Из всех соседних регионов к нам будут приезжать на выходные плавать и купаться в Тульском море.

Появится целая отрасль завязанная на сувенирах, питании и услугах на Тульском море.

Вода – символ очищения и обновления... Тула должна очиститься и обновиться...

Дорогие друзья! Сначала мы хотим понять, нужно ли вообще Туле наше движение. Просим вас всех как-то реагировать. Нужно обсуждать и максимально распространять информацию о движении. Если у вас есть свои кафе, магазины и т.п., просьба сообщить о готовности раскладки печатной продукции. Если у вас есть свои СМИ, паблики, блоги – мы будем признательны за любую информационную поддержку.

Если у вас есть типография – нам нужны значки, футболки, листовки, открытки. Все материалы и макеты мы предоставляем. Нам нужна юридическая поддержка для регистрации некоммерческого объединения, а если власть не услышит нас, то и партии.

Уважаемые художники, дизайнеры, архитекторы, просто творческие и небезразличные люди, призываем всех участвовать, творить и создавать. Нам нужна фирменная символика, агитационные материалы, лозунги и совершенно любая помощь, которую вы можете предложить.

В первую очередь просим варианты символики «НОВАЯ ТУЛА» и всех проектов.

Проект будет абсолютно финансово прозрачным. Будет создан механизм публикации финансовых документов. Ни один из организаторов не заработает на проекте ни копейки, никогда. Нам потребуется бухгалтер (или бухгалтерская компания) на альтруистических началах.

Нам нужны ИТ-компании и независимые специалисты, способные предоставить инструменты совместной работы и разрабатывать движки для наших площадок и сервисов.

Проект не является и не будет являться коммерческим. Информация обо всех участниках, меценатах, компаниях и людях будет размещаться на наших площадках с официальными словами благодарности, постоянными ссылками и пр.

Всем-всем мы хотим заранее сказать «Спасибо». Спасибо каждому, кто не останется безучастным. Для Новой Тулы важен каждый элемент, от ребенка, передавшего листовку, до компании, профинансировавшей крупный проект.

Давайте любить и уважать друг друга, свой город, своё прошлое и своё будущее.

Давайте будем не требовать и критиковать, а предлагать, создавать и строить.

Сегодня мы можем подарить себе и нашим детям прекрасную Тулу, которой можно гордиться.


Новая Тула

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Воскресенье, 12:30 - 17 июн 12
гость — «Гость» пишет:

Засилье англицизмов и образ унылого европейского городка. Нахрен такое.

Воскресенье, 12:35 - 17 июн 12
гость — «Туляк» пишет:

Манифест Новой Тулы имеет 2 цели.
1. Оправдать существование власти.
2. Отмыть деньги под флагом манифеста.
Данная компания обойдётся истреблением ещё десятков тысяч Туляков.
Прежде что то делать нужно менять систему власти.
Нужна прямая демократия.

Воскресенье, 12:37 - 17 июн 12
гость — «Контрабас» пишет:

А где кластерный памятник дудке из туалетной бумаги на фоне цветочной оранжереи?

Воскресенье, 12:38 - 17 июн 12
гость — «Тулячка» пишет:

Первым делом,первым делом - туалеты.

Воскресенье, 12:39 - 17 июн 12
гость — «Хипстер "Смена 8м"» пишет:

А почему забыли такой тульский бренд как самые красивые девушки в России? Памятники чему попало и бассейны это хорошо. Но серьезные мужики с серьезными деньгами, а следом за ними и инвестиции, в Тулу не чаю с пряником попить с бронзовой барышней не поедут. А вот выпить хорошей тульской водки в компании тулячек с роскошной грудью - запросто! Дело за малым, легализовать в Туле проституцию (кроме политической) и приспособить существующую инфраструктуру к секс-туризму. Это более реально, чем вся эта бредовая декларация.

Воскресенье, 12:43 - 17 июн 12
гость — «Хипстеру "Смена 8м"» пишет:

А представляешь, если легализовать это дело вместе с политической? Вот реальная пруха настанет!

Воскресенье, 12:44 - 17 июн 12
гость — «Хипстер "Смена 8м" » пишет:

А если хочется отмыть деньги на строительстве памятника, поставьте памятник всем губернаторам под названием "Памятник Тульским Гандонам". Очень в тему будет.

Воскресенье, 12:45 - 17 июн 12
гость — «ДА» пишет:

ДА!!! В Туле пока легализована только политическая проституция.

Воскресенье, 12:47 - 17 июн 12
гость — «й» пишет:

Воскресенье, 12:39 - 17 июн 12
гость — «Хипстер "Смена 8м"» пишет:
....легализовать в Туле проституцию (кроме политической)...
------------
...может начать именно с политической?

Воскресенье, 12:50 - 17 июн 12
гость — «Туляк » пишет:

Вы с начало отремонтируйте дороги!!!

Воскресенье, 12:51 - 17 июн 12
гость — «Иван Назаров» пишет:

Новые цвета Тулы предлагают сделать похожими на радужный флаг, странно как-то... И в духе последнего времени главное написать программу по красивей и по не сбыточней, выбить бюджет на это, а там хоть трава не расти, можно будет "успешно" осваивать средства... И интересно написали бы для примера хотя бы одно здание на проспекте Ленина, которое эти деятели восстановили с "коммерческим интересом"?

Воскресенье, 12:51 - 17 июн 12
гость — «Для "Да"» пишет:

А што на проспекте, у гарника и у "вишенки" политические стоят? Буду знать и иметь ввиду, а то в цене промахнешься, какой-нидь экстримизьм пришьют.

Воскресенье, 12:53 - 17 июн 12
гость — «(Dr.)Lектоr» пишет:

Тульское море это круто))))) Питающие водоемы для его создания есть???
А изменения климата вокруг нового водоема учли???
И потом)))) какое на фиг МОРЕ??? Оку для начала освойте как следует

Воскресенье, 13:00 - 17 июн 12
гость — «Хипстер "Смена 8м" - Ивану Назарову » пишет:

О том, что предлагаемая цветовая гамма соответствует цветам флага ЛГБТ пока не надо говорить. Иначе организаторы обидятся.

Воскресенье, 13:02 - 17 июн 12
гость — «Контрабас-(Dr.)Lektor-у» пишет:

Тульское море это круто))))) Питающие водоемы для его создания есть???
---------------------------------------------------------------------------------

Конечно есть. Очистные, чем не питающий водоем? А про Оку Вы зря. Она уже давно "освоена". Засрано все, вся и везде до такой степени, что кто-как, а я уже года три там не купаюсь. Стремно.

Воскресенье, 13:12 - 17 июн 12
гость — «каренной туляк» пишет:

херня какая-то. шош мне теперь и в лифте не поссать и во дворе не блевануть.

Воскресенье, 13:22 - 17 июн 12
гость — «Линч» пишет:

Содержание манифеста - это приложение, это параллели к производственной составляющей - она же база жизнедеятельности. Сочинители - Вы за чей счет собираетесь всё это внедрять, и на какие деньги существовать?

Воскресенье, 13:27 - 17 июн 12
гость — «Туляк» пишет:

Читаешь подобные статьи и комментарии к другим новостям, и становишься все большим сторонником власти, которая пытается заткнуть подобных идиотов. Нужна сиситема принудительного психиатрического обследования и ЛЕЧЕНИЯ, иная идиоты добьют страну.

Воскресенье, 13:42 - 17 июн 12
гость — «где мамай» пишет:

мамай, скажи чего-нибудь

Воскресенье, 13:50 - 17 июн 12
гость — «Антиманифест» пишет:

Если серьезно, то все погрязло в манифестах, планах, призывах. И одна пустота. А от этого дела попахивает "Дорогами Единой России". Что ж все так опротивило? Сделайте, хоть что-нибудь без манифестов и лозунгов-призывов. Население само все оценит и прославит. Не надо держать до конца за дураков, оправдывая свое существование! Ведь платим за все, везде и три цены.

Воскресенье, 14:05 - 17 июн 12
гость — «Предположение» пишет:

А не за эту херь Груздь очередного инвестиционщика турнул?

Воскресенье, 14:19 - 17 июн 12
гость — «антиманифесту» пишет:

Вот всегда так- "сделайте,а мы оценим". А сами руки приложить, как призывают авторы манифеста, не хотите? Ведь нам в этом городе жить. С чего-то же надо начинать. Согласна, что в первую очередь надо озаботиться общественными таулетами, стыдобушка, что приезжим и туристам сходить некуда. Но это, как и строительство, дороги должно быть проблемой властей города, а не общественного движения, от имени которого манифест. Ведь у них и бюджет, и инвестиции. А вот культурная составляющая может быть делом общественности. Не надо сразу все хаять, найдутся патриоты Тулы. Та же молодежь будет расписывать граффити. Приятно будет увидеть свою работу на стене, да еще с автографом автора. Очень хочется Тульское море или хотя бы аквапарк, может быть, найдется и бизнемен, готовый вложить деньги в этот проект. От желающих отбоя не будет, если будет по цене доступно. Не могу сказать, насколько это реально, но очень хотелось бы. Готова помогать этой идее, чем смогу. Не губите на корню хорошее начинание, может что и получится.

Воскресенье, 14:23 - 17 июн 12
гость — «Иван Назаров» пишет:

Только не надо граффити, особенно на видных местах, пусть уж граффити парк сделают какой-нибудь.

Воскресенье, 14:25 - 17 июн 12
гость — «Антиманифест-тому кто мне» пишет:

Вы что уважаемый(ая) предлагаете мне "своими руками" построить, например, общественный туалет? Вы не забывайте, что все построенное, в том числе и "бесплатно" подлежит налогобложению в различных формах. Доходы от которых распределяются между государево-муниципальными служащими в виде зарплат, примий, бонусов и т.д. Задумайтесь!

Воскресенье, 14:31 - 17 июн 12
Умник пишет:

<Старый геральдический знак Тулы не отвечает современным потребностям города>

У местных представителей "креативного" класса башню снесло напрочь. Дальше и читать не стал.

Воскресенье, 14:31 - 17 июн 12
гость — «арт-директор» пишет:

Цитата:
"Для начала нужно организовать команду не просто энтузиастов, а ПРОФЕССИОНАЛОВ. Брендинг территорий требует специальных знаний. Нужны специалисты по маркетингу, брендингу, копирайтеры, дизайнеры высокого класса. А то получится очередная «самоделка». Посмотрите материалы в сети по теме «Территориальный брендинг». Посмотрите как брендируют Мельбурн, Прагу, Пермь. Просто взять «красивенькие» графические приёмы не получится. По теме продвижения Тульской области, губернатор пригласил специалистов по брендингу из Москвы, имеющих опыт работы за рубежом. Может быть Тула могла бы обойтись без подобных решений (долго, дорого...) Но, ещё раз повторюсь, только силами «профессионалы+общественность (молодёжь и т.д)» Тогда это приживется, будет убедительно, начнет приносить прибыль региону, повысит инвестиционную привлекательность. Пока, даже этот сайт, с дизайнерской точки зрения, выглядит слабо. Надеюсь, критику вы воспринимаете конструктивно:)
А от традиционной геральдики и логотипа Тулы (да, в 2008 году приняли и такой) отказываться не стоит. На официальном уровне он нужен. Новый стиль для продвижения существует параллельно."

Воскресенье, 14:32 - 17 июн 12
гость — «Иван Назаров» пишет:

И покажите наконец, какие здания они восстановили, для того чтобы оценить хоть какой-то уровень их работы, а не только "мутение" групп в контактиках и прочих быдлоклассниках.

Воскресенье, 15:11 - 17 июн 12
гость — «Кот» пишет:

да бывший букинист они осваивают, уебки сраные, думают если смогли поучавствовать в ремонте одного здания, то можно и манифесты сочинять, и под это дело денег выбивать.
здание бывшего магазина букинист, которое теперь будет Театр коктейль холл.

Воскресенье, 15:27 - 17 июн 12
гость — «последовательность» пишет:

манифест - план - кредиты - деньги - откаты - никому не нужная работа

Воскресенье, 15:42 - 17 июн 12
гость — «Хипстер "Смена 8м "» пишет:

Я придумал, где взять деньги на этот проект. Надо всех девушек с грудью больше 3 размера заставить платить налог на роскошь.
И обязательно в новом логотипе Тулы должны быть большие сиськи! Это сейчас очень актуальный символ.

Воскресенье, 16:33 - 17 июн 12
гость — «антиманифесту» пишет:

Нет, конечно, ни Вы, ни другие не должны строить туалеты, дороги и пр., я же написала- это дело властей, которым мы платим налоги, которые распоряжаются бюджетом. Как воплотить благие пожелания Манифеста в жизнь- еще думать и думать, но сама идея мне нравится. Я думаю, авторы Манифеста запустили пробный шар, чтобы узнать мнение общественности. Я поддерживаю идею, но не претендую на то, чтобы давать советы, как это сделать- я не спец по экономике и финансам. С интересом читаю комментарии сведущих в этом людей, они, как правило, пишут культурно и по делу, читать приятно. А вот Рабочему надо бы сменить лексикон- сайт посещают и женщины. Да, и насчет многоцветья в гербе предложение мне тоже не нравится- будет рябить в глазах. 2, максимум 3 цвета глаз вопринимает нормально, а больше цветов, да еще на небольшом пространстве- перебор. Доводы арт-директора убедительны. Побольше бы таких комментариев по делу.

Воскресенье, 16:36 - 17 июн 12
гость — «да уж» пишет:

варяги, валите на хер из Тулы!

Воскресенье, 17:01 - 17 июн 12
гость — «вася» пишет:

известите, когда появится проект,напрвленный на улучшение жизни туляков,а не туристов и тех,кто на них зарабатывает!

Воскресенье, 17:01 - 17 июн 12
гость — «цитата из Интернета» пишет:

В Ростове-на-Дону уже в 1 квартале 2012 года будет введен в эксплуатацию первый всесезонный крытый аквапарк. Предположительная стоимость водного спортивно-оздоровительного и развлекательного центра - около 900 миллионов рублей.

Общая площадь аквапарка составит более 15 тысяч квадратных метров, он строится рядом с ТРЦ «Мегацентр Горизонт», контролируемым предпринимателем Виталием Мазиным. Площадь развлекательной зоны составит более 6 тысяч кв. м. Аквапарк сможет принять одновременно 1300 человек.

Здесь же планируется разместить торговые площади, а также несколько кафе и ресторанов.
В Ростове могут. А в Туле?

Генеральный подрядчик проекта - компания «Neimar Engineering». Аквапарк планируется ввести в эксплуатацию в 1 квартале 2012 года. Отметим, что сейчас в Ростове-на-Дону работает только один летний аквапарк «Осьминожек».

Воскресенье, 17:29 - 17 июн 12
гость — «Шкатулка» пишет:

Судя по слабости аргументации вышеотметившихся критиков проекта, можно поздравить авторов идеи с первой победой. Чистилище Пряниками они прошли достаточно успешно. Осталось аккуратно дать в одном из комментов адресок сайта сторонников идеи для обоюдовыгодного разъединения противоборствующих сторон в тайм-аутах.

Воскресенье, 18:49 - 17 июн 12
гость — «Многочлен.» пишет:

Глупее темы в пряниках не встречал.Какое море... у вас там ,что курят?

Воскресенье, 18:53 - 17 июн 12
гость — «(Dr.)Lектоr Контробасу» пишет:

"Тульское море го*на" ))))))))))) пять баллов)))
Что-то мне подсказывает, что мы - жители этого несчастного региона, и там в нем уже по самые уши)))))

Но вообще такое ощущение, что манифест писался господами, проходившими не протяжении нескольких лет всяческие "корпаративные тренинги" по западным лекалам - уж больно характерный, знакомый идиотически-восторженный, граничащий с кретинизмом стиль изложения. Такой-же степени адекватности задачи)) особенно про море.
Хотя ряд здравых идей в общем-то есть.
А вот радужный стиль из цветового оформления я бы убрал - у нас тут не цирковое шоу, не кислотная дискотека и ЛГБТ-центр

Воскресенье, 19:01 - 17 июн 12
гость — «зиночка» пишет:

Автор явно употребляет......... я стесняюсь спросить,. А что делать с жилфондом которому 60 и более лет. И из которого тула на80% и состоит. Что делать с умершими предприятиями, коими Тула и жила???? Что мы туристам Дудку в вольере под домашним арестом покажем?? Или сфоткаться с миллиардером Груздевым????

Воскресенье, 19:42 - 17 июн 12
гость — «алекс» пишет:

Аэродром в Заречье запустить в действие и на самолетах летать в Италию и Турцию одеться и обуться подешевше как раньше в милые 90 е

Воскресенье, 20:19 - 17 июн 12
гость — «***» пишет:

Какой феерический бред :-)

Воскресенье, 20:36 - 17 июн 12
гость — «1» пишет:

А почему на их сайте нет ни контактов ни фамилий организаторов, обозначьтесь уж для начала!!!

Воскресенье, 20:48 - 17 июн 12
гость — «непосторонний » пишет:

Можно только согласиться с Туляком в оценке целей проекта. Я уж не знаю как насчет отмывания денег под флагом манифеста. но уж цель оправдать существование власти здесь очевидна. Очень уж похожий на наших юнцов министров стиль -тот же пафос, та же комсомольская устремленность в будущее и та же болтовня пустая ,отсутсвие реальных планов действий и понимания ситуации. А это значит ,что дела не будет. Стиль авторов явно выдает их связь с нынешней валстью. Чего только стоит словечко " возрождение" Толькоу официальной власти применительно к кремля мы его и находим. Хорошое, удобное слово. Ведь возрождать -это и реставрировать старое и строить новое. Чего хотите ,то под это слово и сделаем. Этакое холуйство : чего ,барин, изволите, то и сваяим.Кто вообще написал этот проект? Инициативная группа неучившихся студентов специальности " PR" но уверовашихся уже в безграничные возможности современных маркетинговых технологий? Это вас,господа школяры, не сетевой маркетинг, не втюхивание на улицах китайского ширпотреба Оторванная от всякой жизни богема, желающая слышать только себя и на себя любимою любоваться? Какая артия ,движение, группировка ? Или может пресс-служба губернатора Тульской области ? Уж больно стиль знакомый. Давайте,давайте, будет,будет.
Мне совершенно не понятно,уважаемая Шкатулка в чем заключается первая победа авторов идеи Над кем и над чем. Ведь они же весх пригласили к участию и не критиковать никаго обешали .Так значит все-таки борьба с другими взглядами. Да и не Вы ли сами авторы этой идеи?И не рано ли Вы первую победу празднуте? Вы прям как Единая Россия.сфальсифицировав результаты выборов провозгласила свою чистую победу. Неужели и ваш проект о кремле такой неконкретный и резиновый: чего мол хотите,господа власть держащие,то и сделаем.
И что конкретного Вы предлагаете в своем манифесте? А ничего ,ни одного реального дела , ни одного реального пути решения. То же ведь знакомый стиль.
Зачем нам новые бренды,новые гербы,новые тульские мастера? Зачем же не устраивают вас старые. Что-то тоже очень похожее.Помните: весь мир насильямы разрушим.. мы наш мы новый мир построим. Не новую Тулу строить надо, а прежнюю сохранить и восстановить,уж коль вы о проблемах социально-культурных. Что у нас так каждая новая власть начинать ломать , да новые бренды и т.д. строить.
Здесь правильно написали .что проекты такие должны делать профессионалы.А те не многие конкретности ,которые здесь есть как раз выдают удивительное не знание очень элементарных вещей. Возьмем ,к примеру.кремль. Чего стоит декларируемое желание сделать там площадк для пикников и для настольног тенниса. И это там где наши предки проливали свою кровь за Родину?
Не кощунство ли это ? Удивительно,что авторы из старого вспомнили только колокольню и торговые ряды и забыли стены кремля,реставрацию которых надо закончить прежде всего. Похоже они даже не знают, что реставриют то сейчас не торговые ряды, ни колокольню строют , а Успенский собор..И это -то как раз единственно конкретное дело,которое в кремле начато. Зачем им в кремле Музей современного искуства ? Заметьте не Музей истории кремля и города, не Музей тульского быта.Им даже не известно ,что есть в кремле Музей народного искусства,весьма далекий от кремлевской истории и весьма там случайный.Неужели у тульского кремля нет своей истории,которой должен быть посвящен в нем музей.
Похоже, что истории кремля и да и всей Тулы авторы манифеста не знают и знать и не хотят.Какое уж тут единство старого и нового. Я уж не говорю об идеи включения его в Список всемирного наследия. Видимо, эту идею разробатывала другая группа пиарщиков- двоешников. Да и вообще в Туле ли писался этот манифест, туляки ли его авторы. Что возрождать Тулу и создавать ,как они тут заявляют Новую Тулу ее нужно любить и знать Это для начала.
Вот Вам,уважаемая Шкатулка, аргументы критиков проекта. Есть и другие аргументы. Их настолько много ,что в комментах не написать. Главный из них,что написано это все от души ,а с другой целью. Пока пишутся эти манифесты и поднимается волна их обсуждения уже начаты в кремле работы по обследованию здания подстанции для строительства там здания приемов областной администрации.В здании также планируется бассейн. И это то при повышенном уровне грунтовых вод в этом месте города. Вот вам Новая Тула.

Воскресенье, 20:51 - 17 июн 12
гость — «Или это мне приснилось» пишет:

Были новые чешские трамваи , аэродром , автобусы Икарусы , стадионы и хок коробки, Арсенал, краны работали на стройках в 3 смены . Что сегодня ; пародия на трамваи и автобусы - маршрутки , аэродром разбомбили, краны в металлолом сдали , за Арсенал играют ветераны спорта .

Воскресенье, 20:52 - 17 июн 12
гость — «2» пишет:

Вы на сайт их зайдите они себе выбрали для оформления своего манифеста ЛГБТ цвета!)))))

Воскресенье, 21:08 - 17 июн 12
гость — «ЛеГе» пишет:

Летите, голуби, летите...
Платите, граждане, платите...

Воскресенье, 21:19 - 17 июн 12
гость — «)))» пишет:

ПРИСНИТСЯ ЖЕ ТАКОЕ

Воскресенье, 21:28 - 17 июн 12
гость — «Христина» пишет:

Тульский мечтатель. Почти кремлевский.

Воскресенье, 21:28 - 17 июн 12
гость — «Я уже не та, что была» пишет:

Манит,манит,манит манифест
В путешествие по замкнутому кругу.
Дарит, дарит, дарит манифест
То надежду, то досадную разлуку.

Воскресенье, 21:43 - 17 июн 12
гость — «человек» пишет:

Проект отстой. Безумный и вредный романтизм.

Никакой туризм не спасет деградирующую Тулу. Ничего нового придумывать не надо.

Герб трогать нельзя — это история и традиции, потеряем это и нет больше Тулы. Точнее будет город торгашей и маргиналов окончательно. Пути развития они известны. Прежде всего нужно попытаться сделать город привлекательным для инвестиций в промышленность высоких технологий. Но не поедут в Тулу интеллектуальные люди , если в городе нет развитой инфраструктуры: культурных учреждений, спортивных комплексов и качественной медицины. И нужно современное градостроительство, а не уплотнение и спальные микрорайоны. А вот тогда с годами появятся и памятники и современная архитектура. Заниматьчя этим трудно и долго. А тут проорали про новый проект, сделали себе звонкую рекламу ни на чем. Так что, по моему, авторы данного проекта настоящие пустозвоны и не исключено, что банальные аферисты.

Воскресенье, 21:46 - 17 июн 12
гость — «Студент» пишет:

Судя по манере изложения сильно смахивает на очередной проект повзрослевший ребят-нашистов, позволяющий получить нехилое бабло и растащить его по мелким кусочкам.

...а уж про тульскую ВОДУ как символ ОЧИЩЕНИЯ - это вообще феерично!

Воскресенье, 22:05 - 17 июн 12
гость — «*» пишет:

Это перенос порток с одного гвоздя на другой гвоздок.Работать надо-производство поднимать.

Воскресенье, 22:38 - 17 июн 12
гость — «правильно» пишет:

Туляки!Будьте бдительны!Московские буржуи хотят размыть наше тульское сознание.НЕ СМЕТЬ ПОСЯГАТЬ НА ТУЛЬСКИЙ ГЕРБ!Свою пидарасную расцветку нечего здесь пропагандировать!Набережную им надо?Эти твари хотят территорию ТОЗа прихапать.Теннис в Кремле захотели олигархи долбаные.Ехайте за город и там играйте.Они уже над "новым гимном"для Тулы думают...Наш гимн-ТУЛА ВЕКАМИ ОРУЖЬЕ КОВАЛА!

Воскресенье, 22:54 - 17 июн 12
гость — «новой "туле"» пишет:

Наш выбор концепции нового бренда: яркая, красочная, гостеприимная, открытая Тула. В бренде должно быть много цвета и света. Пять цветов, по количеству районов: бирюзовый — Зареченский, персиковый — Привокзальный, малиновый — Пролетарский, аквамарин — Советский, зеленой травы – Центральный.
------------------------------------------------------------------------------
Предлагаю особо не париться ,а взять за основу "Прайд-флаг"оторвав красную полосу.Оставшиеся цвета распределить по районам города.Не прокатит,так пришейте красную полосу назад и попутного вам ветра.

Воскресенье, 22:56 - 17 июн 12
гость — «ГОСТь» пишет:

Живём прикрытые седой историей (самовары,пряники,оружие).
Тула превратилась в город торгашей окончательно (в правительстве процветает педофелия).
Дорог нет,а дороги это путь в будущее.
У Тулы будущего пока нет.

Воскресенье, 22:58 - 17 июн 12
гость — «НОВАЯ ТУЛА – некоммерческий проект» пишет:

Но сколько же под это дело можно отмыть бюджетных денег.....

Воскресенье, 23:00 - 17 июн 12
гость — «Гостю» пишет:

Педофилия в какком правительстве? Тульском? И факты есть или только догадки?

Воскресенье, 23:11 - 17 июн 12
гость — «ГОСТь» пишет:

(Но сколько же под это дело можно отмыть бюджетных денег.....)

На дороги,тратуары и ливнёвки хватило бы.

Воскресенье, 23:16 - 17 июн 12
гость — «от ГОСТя» пишет:

Главная / Кто есть кто
« 1 июня 2012 »
Из Белоруссии с позором.

Член официальной делегации Правительства Тульской области крепко подставил губернатора

По имеющейся у нас информации, полученной из правоохранительных органов, белорусские государственные структуры официально уведомили Правительство Тульской области и тульские спецслужбы о нежелательности дальнейшего включения в состав официальных делегаций, прибывающих в Республику Беларусь, советника-наставника правительства Тульской области А.В. Георгиева.

Это связано с тем, что, по заявлению ряда несовершеннолетних минчанок, некий господин средних лет, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, предлагал им вступить в интимные отношения за деньги.

Органами КГБ РБ данный господин был установлен, им оказался гражданин России Георгиев Анатолий Владимирович, 1963 года рождения.

Воскресенье, 23:45 - 17 июн 12
гость — «Психиатр» пишет:

А кто конкретно автор маниакального проекта? Он не хотел бы поговорить обо этом?

Воскресенье, 23:58 - 17 июн 12
гость — «психиатру» пишет:

Без "поганкина" не обошлось.

Понедельник, 00:12 - 18 июн 12
гость — «к сожалению-туляк» пишет:

Полный бред.Очень далеко от существующей реальности.

Понедельник, 01:45 - 18 июн 12
гость — «незнайка» пишет:

Одна болтовня!Самую большую проблему в Туле нашли!Сколько уже "выстроено этих замков из песка"!Элементарного нет-дорог,тротуаров,туалетов,ни одного ухоженного достойного места в городе!А эти пи.пи.пи.пи. власти все проекты на уши вешают под новые места для отмывки бабла.
Не верю ни водно их благое намерение!

Понедельник, 01:49 - 18 июн 12
гость — «Вот это ДА !!!» пишет:

Этот манифест из психушки привезли ??? При сегодняшней ситуации в городе и отсутствии денег нужно начинать с малых проектов. Например тротуары, дороги, новые детсады, озеленение (не кустами и клумбами). Нельзя ни копейки украсть. А тут какая то хрень понаписана. Такое впечатление, либо дурак, либо малолетний, либо человек со своим интересом писал (на все только бумажные проекты неслабо можно освоить от 100 млн. рублей). У нас уже такое было по поводу моста в Заречье (знакомый гордеп сказал, что только на проектно-изыскательские работы ушло 120 млн. рублей). А иностранцы весь мост хотели построить за 150 млн. рублей, причем с гарантией и в рассрочку. И что интересно, просвета не видно. Большинство устраивают кредиты на жилье и иномарки. И что бы жратва в Спаре была. Никто не задумывается о своей будущей пенсии в 5 000 рублей. ЕдРо чужим больше не отпускает.

Понедельник, 05:41 - 18 июн 12
гость — «маряк» пишет:

раскинулась море широко...

Понедельник, 07:39 - 18 июн 12
гость — «Печалька» пишет:

Жаль, что большинство суждений свидетельствует не о здравомыслии туляков, а об ущербности их воспитания и образования. А может и место для обсуждения созидательных предложений не совсем подходящее. Раньше Пряники были хорошей баней, а теперь, похоже превращаются в гнусную помойку.

Понедельник, 08:22 - 18 июн 12
гость — «Печальке» пишет:

Ой,не место,не место! Выйдите с этими предложениями в Маслово. На "ура" пройдут!

Понедельник, 08:49 - 18 июн 12
гость — «балбес» пишет:

Не понял, а кто бабло с энтого срубит?...

Понедельник, 08:51 - 18 июн 12
гость — «гость» пишет:

У тульского правительства понос слов - запор мыслей, вешают лапшу, достали точечными застройками, все коррумпировано, о чем тут еще говорить?

Понедельник, 14:32 - 18 июн 12
гость — «Гражданин» пишет:

Прочел про герб, дальнейший бред решил не читать...

Понедельник, 15:49 - 18 июн 12
гость — «***» пишет:

БРЕнДИМ?

Понедельник, 19:42 - 18 июн 12
гость — «гость» пишет:

те кто это сочинил наверное с головой не дружат,Зачем это размещать,что в регионе нет проблем?

Понедельник, 21:34 - 18 июн 12
гость — «Неравнодушный» пишет:

Молодцы, ребята!
Присоединяюсь.
Как? Свяжусь лично!

Понедельник, 22:16 - 18 июн 12
гость — «Премия!!!» пишет:

Тому,кто прочитает: "не высовывпйся."

Понедельник, 20:56 - 18 июн 12
гость — «Леснику» пишет:

Вторник, 10:05 - 19 июн 12
гость — «забавна» пишет:

Обама в клубе «Голубая устрица»

http://komiunity.ru/sutvremeni/obama-v-klube-golubaya-ustrica

Вторник, 10:11 - 19 июн 12
гость — «Новый герб Тулы» пишет:

Через презерватив пробивается молодой росток канапли.

Вторник, 10:34 - 19 июн 12
гость — «О.Бендер» пишет:

Про межгалактический шахматный чемпионат забыли! Без него все неимеет смысла...

Вторник, 10:59 - 19 июн 12
гость — «Бориска М-сеев» пишет:

Если про новые цвета герба-правда, переезаю в Тулу!

Вторник, 11:10 - 19 июн 12
гость — «гость» пишет:

Построить в Туле аэропорт международного класса!

Вторник, 11:59 - 19 июн 12
гость — «Груздев переносит областной центр в Белев.» пишет:

О Туле стоит говорить только как о районном центре.

Вторник, 15:43 - 19 июн 12
гость — «1» пишет:

Хороши )))))

http://www.tula.rodgor.ru/gazeta/914/ideya/10568/

Вторник, 15:58 - 19 июн 12
гость — «демьян» пишет:

Непосторонний и тут "спец" во всем, я гляжу. То не надо, это не надо... Сам-то ничего не предложил, балабол устричный... Отлучают тебя от кормушки при кремле, и правильно делают. Таких как ты давным давно в шею надо гнать, всю Тулу засрали.

Вторник, 17:19 - 19 июн 12
гость — «непостороний -демьяну » пишет:

Стиль коммента очень напоминает мне моих прежних оппонетов(если вообще можно в данном случае применитьэто слово.Ведь -оппонент ,это тот у кого критика реальная и аргументы для этой критики есть.В данном случае их просто нет Только оскорления и выпады).Но Бог с Вами.Это все на Вашей совести.
Скажу о другом. О моих предложениях.Надо ,уважаемый Демьян( Вы теперь назвались так.Ваше право) читать внимательно мои многочисленные комменты, а не скользить по ним взглядом,выискиывая к чему прицепиться ,над чем посмеяться и за что ругнуть.Есть там у меня и предложения. Были предложения у меня и к властям и не одно. Но эти предложения им просто не нужны,как не нужны думающие, деловые люди,могущие что-то реально предложить и сделать. Им нужна демагогия и болтовня.Так что болтаю не я, в тульское областное правительство,защитником и рупором которого вольно и не вольно вы являетесь. Очень просто и легко вот так огульно твердить не зная сути дела : предложи,предложи! .Главное думать не надо. Назвал болтуном и совесть чиста. А сам то кто ,не болтун ли,если реального положения дел знать не хочешь. Вам ведь пишут, что что предполагается за этой болтовней,что уже под шум этой болтовни уже происходит- а Вы- нет этого, нет.Нет,потому,что я этого признать не хочу. Вот и весь ваш позитив, ваши предложения.Отсюда и бред полноый,что меня от кормушки отучают. Не был я у этой кормушки.И ведь видно ,как говорится невооруженным глазом, что в том, о чем я пишу никакого материального(кормушечного) интереса быть в принципе не может. Ан нет, все тоже твердят- от кормушки тебя оторвали.Демьян,Демьян,когда ты поумнешь и читать начнешь внимательно, а главное думать, не как попугай твердить отдельные слова. Стыдно ведь, взрослый чай человек!
Что же касается до развернутых предложений я считаю ,что Пряники -не место,где надо публиковать программы и концепции.Их задачи - привлечь внимание людей,принимающих решения к проблеме, а не обсуждать конкретные программы действий. Не та здесь публика.Обсуждать что и как именно надо сделать- как убрать подстанцию из кремля, как построить или отремонтировать дорогу должны специалисты на официальных порталах.Но их там нет и не будет,они там сейчас просто не нужны.Не читают Пряники и в нашем областном правительстве, а если и читают,то не считают нужным на них реагировать. И очень даже напрасно.Это -просто тупизм власти,ее слабость.Вот в этом и проблема, о которой я всегда и пишу.

Вторник, 18:19 - 19 июн 12
гость — «Какой манифест? Вы сдали Тулу армянам. Вам нужен пакт о капитуляции.» пишет:

Папян ваш хозяин.

Вторник, 20:54 - 19 июн 12
гость — «Хачик» пишет:

Правылно и с гэрбом нэ надо будэт заморачиватца!

Среда, 00:29 - 20 июн 12
гость — «Мечтать не вредно» пишет:

Уже проходили, надо что-то новое замутить.

Среда, 00:58 - 20 июн 12
гость — «Крылов» пишет:

Басня "Слон и моська" вспомнилась. Полают-полают, а глядишь и запомнили ребяток... Коммерческие-то публикации нынче дорого стоят. А какой пи-ар, белый али чёрный - без разницы. Левой задней лапкой нарисовали чтой-то)))

Среда, 08:27 - 20 июн 12
гость — «Пакт о капитуляции Тулы.» пишет:

Сдать ключ от города Папяну.

Среда, 12:39 - 20 июн 12
гость — «том» пишет:

кажется что это писал заведующий магазином

Среда, 14:20 - 20 июн 12
гость — «Пакт о капитуляции Тулы» пишет:

Пока тебе грезится заведущий магазином, чурки завоевывают нашу землю.

Четверг, 10:55 - 21 июн 12
гость — «арт-директор» пишет:

Это тоже Ваше? http://www.tula.rodgor.ru/news/tmysloru/58144/#.T9sTXtmf-HY.vk
("СЛОБОДА": Придумываем фирменный стиль Тулы)

Да, господа явно не разорятся на дизайнеров. Разработка логотипа и фирменного стиля за 5 тыс рублей))) Сделайте перепост А.Лебедеву))
И почитайте, всё же про маркетинг территорий, SWOT-анализ и т.д.)))

Четверг, 11:03 - 21 июн 12
гость — «Спец» пишет:

Какой придурок написал эту бредятину?
Совсем докреативились, полудурошные, мля, шарики за ролики завернулись навсегда, манифесты они пишут, МарксоЭнгельсами себя возомнили от воинствующей активной тупости своей.

Среда, 14:31 - 4 июл 12
гость — «Никон» пишет:

Утопить Тулу! У вас с головой нормально! Я за такое готов убивать! Я люблю свой город!

Среда, 15:00 - 4 июл 12
гость — «гость» пишет:

Это сколько же и чего надо было курнуть или опиться, чтобы такое сочинить?...А с гиральдикой просто "гениальная" идея!!!!!!!...Все заседания местных и областных депутатов будут проходить под флагом именно таких цветов!!!...Точнее не подберёшь ассоциацию!

Среда, 21:22 - 4 июл 12
гость — «Как туляк купил краденный эксковатор. Опять эти туляки.» пишет:

На скамье подсудимых оказались ранее несудимые инициатор преступления и его исполнитель Андрей Елесичев, заказчики и покупатели краденого экскаватора — братья Борис и Марк Львутины, пособник в краже Шахин Бабаев и двое сотрудников органов внутренних дел — Сергей Венедиктов, дежурный по разбору с доставленными и задержанными 51 отдела милиции УВД по Московскому району, и Иван Бельцев, инспектор дорожно- патрульной службы 1 батальона специализированного полка ДПС ГИБДД ГУВД по Петербургу и Ленобласти. Последние из корыстной заинтересованности, используя свое должностное положение и служебные удостоверения, обеспечивали сопровождение по пути следования трала с похищенным экскаватором от места совершения хищения в Красносельском районе Санкт-Петербурга в место, указанное покупателем похищенного. Преступление было совершено при следующих обстоятельствах. В период с 01 по 15 октября 2010 года Елесичев, представившись сотрудником одной из крупных строительных компаний Санкт- Петербурга, используя поддельную печать, оформил договор аренды с ООО «Рентал Тех» на экскаватор «Volvo EC210bls». При этом Елесичев заранее нашел будущего покупателя похищенного — жителя г. Тулы Львутина, который, достоверно зная происхождение будущей покупки, за 900 тыс. рублей пожелал купить экскаватор. Львутин вместе со своим братом и оговоренной суммой денег прибыли в г. Санкт-Петербург для совершения сделки и сопровождения экскаватора в г. Воротынск Калужской области. 24 октября 2010 года ООО «Рентал Тех» доставил арендованный экскаватор на строительную площадку в Красносельском районе Санкт-Петербурга, где якобы планировалась его эксплуатация, а вечером 25 октября 2010 года соучастники погрузили экскаватор на заранее подготовленный трал с прицепом и в сопровождении 23-летнего Сергея Бенедиктова и 27-летнегео Ивана Бельцева выехали из Санкт-Петербурга по направлению к Калужской области. Уже на следующий день все соучастники были задержаны были задержаны сотрудниками отдельного взвода ДПС ГИБДД ОВД по Ржевскому району Тверской области на трассе в одной из деревень Тверской области, экскаватор был возвращен потерпевшим. Красносельским районным судом Елесичеву назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года условно, братьям Львутиным (каждому) — сроком на 3 года условно, Бабаеву – сроком на 2 года условно. Венедиктов и Бельцев признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов общества и государства), каждому назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, информирует Прокуратура СПб.

Пятница, 14:56 - 4 апр 14
гость — «Валя» пишет:

Для начала туле нужны хорошие дороги и чтоб поменьше пробок,а потом и все остальное.подскажите пожалуйста а как попасть на проект"новая тула"?

Пятница, 15:55 - 4 апр 14
гость — «Вале» пишет:

Посмотрите на дату - проект помер не родившись

Цитатник

Наоборот, рыба пропала и раки сдохли оттого, что не было этого законодательства.

А. Коржаков, депутат Государственной Думы.

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика