По результатам конкурса победил главный режиссер Омского театра для детей и молодежи Владимир Юрьевич Ветрогонов
По итогам конкурса на замещение вакантной должности художественного руководителя государственного учреждения культуры Тульской области "Тульский государственный ордена Трудового Красного Знамени академический театр драмы имени М. Горького" выявлен победитель. Им стал Владимир Юрьевич Ветрогонов.
Собственно другие претенденты, в частности, главный режиссер Тульского драмтеатра Дмитрий Краснов и режиссер Андрей Любимов были забракованы чиновниками.
Последнее место работы Владимира Ветрогонова – Омский театр для детей и молодежи. Впрочем его считают питерским режиссером. В 1979 году он окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки кинематографии в мастерской народного артиста СССР, профессора Г.А. Товстоногова.
Затем работал в театре имени Комиссаржевской и питерском театре Ленинского комсомола.
В дальнейшем ( с 1987 по 1989) Ветрогонов- режиссер Челябинского академического театра им. Цвиллинга. Далее Красноярск (с 1989 по 1998 год) главный режиссер ТЮЗа и Новгородский драматическом театре им. Достоевского.
Цитата
“Театр – это убежище для человека думающего, мыслящего, вообще для человека. Когда ты приходишь и там кто-то с тобой говорит, спектакль или актёры, о каких-то вещах, о которых ты сам с собой разговаривал. Я не могу сказать, что ты там получаешь ответы на вопросы, но подтверждение своим сомнениям, своим радостям, ты всегда найдёшь”.
Владимир Ветрогонов
О творчестве Владимира Ветрогонова
"Незнакомка"
Омский театр для детей и молодежи
Наконец то за последние два сезона в ТЮЗе появилась премьера, которая имеет право называться театральным спектаклем. Петербургский режиссер Владимир ВЕТРОГОНОВ поставил "Незнакомку" по пьесе Елены ГРЕМИНОЙ, написанной по мотивам киносценария Юрия КЛЕПИКОВА. Этот новый тюзовский спектакль "про молодых" и "для молодых". "Про" - потому что главные герои пьесы - одиннадцатиклассники, а "для" - потому что этих главных героев играет новое поколение актеров театра, еще недавно бывшее студентами колледжа культуры и искусства.
Режиссер - Владимир ВЕТРОГОНОВ.
На сцене по очереди появлялись главные героини в сексуальных открытых купальниках и герои в спортивных плавках и изображали, что плавают. Реакция зрителя на это "лирическое" отступление от сюжетной линии трансформировалась таким образом: сначала - возглас удивления, позже - смех и ожидание выхода очередной девушки в купальнике и, наконец, томительное ожидание завершения этой мизансцены. Эпизод был явно затянут, но все-таки вызвал положительные эмоции в зрительном зале. Но если в вышеупомянутом отрывке народ веселел от шуток и неожиданности происходящего, то в "маскарадном" эпизоде поразили костюмы. Почти все актеры, участвовавшие в спектакле, были наряжены в костюмы зверей и делали вид, что радостно встречают приход зимы. Смешного ничего, зато необычно.
Сюжет пьесы, а соответственно и спектакля, не оригинален. Бедная девочка ненадолго окунается в мир богатства и роскоши, который ей безумно нравится, но позже она понимает, что лучше быть бедной и гордой, чем богатой и униженной. Превратив сцену в некое подобие фотостудии, в которой постоянно ведется съемка важных моментов жизни главных героев, сценограф совсем не позаботился о том, чтобы сцена смотрелась привлекательно. Понятно, что хотелось, чтобы все на ней выглядело суровым и черно-белым, как сама жизнь, но, по-моему, все получилось слишком упрощенно. Разбавить серость были призваны два оригинальных момента, вставленные в спектакль скорее для увеселения зрителя, нежели для какой-то сюжетной надобности. В первом действии это была мизансцена, которую можно окрестить - "бассейн".
Говоря об этой премьере нельзя не вспомнить шедший на сцене ТЮЗа пять лет назад спектакль "В Багдаде все спокойно". По своей тематике он был похож на нынешний новый спектакль, но в нем была какая-то стройность и завершенность режиссерской и актерской мысли, и именно поэтому зритель записывал на диктофон песни, которые пелись со сцены под живой оркестр, и именно поэтому зритель плакал на "Прощании с "Багдадом". Вот это был спектакль! А нынешняя "Незнакомка" пока еще сырая пьеса, требующая доработки.
Если исключить из спектакля намеренно вставленные в него эпизоды-развлечения, он станет обычной слезливой мелодрамой о начинающейся взрослой жизни подростков. Учитывая то, что актеры изображают своих сверстников, сыграть и понять характеры своих героев особого труда не составляло, главное в этом спектакле - режиссерская работа: нужно было правильно выстроить каждый шаг и каждый взгляд. Иногда все с этой точки зрения складывалось замечательно, но в некоторые моменты складывалось впечатление, что актеры просто ходят по сцене, импровизируя. Но, как известно, самая удачная импровизация - это хорошо отрепетированная импровизация, а в "Незнакомке" сказывалось отсутствие жесткого управления актерской мыслью и словом. Хотя огромная заслуга режиссера в том, что каждый из актеров был на своем месте и играл именно свою роль.
Источник
В тульской драме уже знают о новом худруке, но когда он будет представлен коллективу, неизвестно.
ЗАВТРА РАСПРОДАЖА МЯСА.....