В начале своей почти 900- летней истории Белеву как то не очень везло с мусульманами…можно сказать совсем не везло.
В середине 15-го века татарские войска Улу – Мухаммеда разгромили здесь русскую рать наголову, а сам город спалили. Через сто лет пару раз крымские татары сжигали посад, а местных баб и мужиков уводили в плен на крупнейшие в Европе рынки рабов. Это если говорить о крупных набегах, а мелкие наезды магометан никто не считал- это было обыденностью. Порядок навел Иван Грозный, построив здесь крепость, как часть Засечной черты и сослав местного удельного князя в Вологду.
Кто ж знал, что забытое в Белевском районе явление- ислам возникнет снова. В 90-х перебрался из солнечного Дагестана в пасмурный Белев тренер по борьбе Багомед Багомедов, желая, значит, поднять не поднятое Нечерноземье. Но фермер Багомедов в стране вечно зеленых помидоров на пашне успехов не добился и по примеру родственников из Москвы занялся продажей строительных материалов. И жизнь заиграла совсем другими красками! Поднялся на фанере и цементе. Отпускал товар в долг и в рассрочку. Уважение имел у глав администрации и местных ментов.
По законам гор в Белев потянулись родственники, его родные и близкие. Летом этого года на трассе местное бычьё попыталось наехать на проезжавшую арбузную фуру, так дагестанская община продемонстрировала русскоязычной общественности мобилизационные возможности. На разборку съехалось порядка тридцати бойцов – защитников арбузного трафика. И ведь что характерно, если дагестанцы постарше «придя в гости хозяев не бьют», молодежь уже противопоставляет себя местным, доводя дело до потасовок в кабаках. «На бытовой почве»- как пишут в таких случаях в протоколе.
А чтобы еще больше укрепить уважение среди своих земляков начал Багомедов их духовно окормлять. Это у попов надо пять лет отдолбиться в духовной академии, при советской власти комуняки учились в партийных школах, у мусульман проще- авторитетом пользуешься, Коран читаешь- всё- ИМАМ. И в меру своего восприятия самой мирной на белом свете религии- ислама, Багомедов проповедует и учит своих земляков жить. А чтобы всем стало понятно, кто он в районе, Багомедов начал строительство в селе Ишутино мечети. А почему нет? Община есть?- есть. Уже собиралось на организованные намазы более сорока человек. Место удобное? – вполне. На стыке трех областей, недалеко от трассы. Ишутистан или нет- Ишутобад.
Мечеть на белевской земле – это ведь не просто культовое сооружение, это основа формирования устойчивой и, на этот раз, идейно спаянной общины. И пока в областном центре – Туле мусульмане только добиваются строительства мечети, в селе Ишутино такое строительство уже идет. И посылал к аллаху Багомед Багомедов мнение местной администрации, к тому же стройматериалы в рассрочку не каждый может продать и вообще уважение имеет. А само строительство и назначение «объекта» ни от кого уже не скрывается.
Слабость русских, слабость местной власти образует вакуум, который заполняет тот, кто может собраться и что-то организовать, заселить вымирающие русские деревни, показать потом, кто в Бирюлово и Кондопоге хозяин.
А может просто не хватает Ивана Грозного, сослать снова белевских удельных князей куда-нибудь за Вологду?
Лучше за Полярный круг!