В первый день фестиваля “Улыбнись, Россия!” в “Киносити” показали фильм известного кинорежиссера и сценариста детского киножурнала “Ералаш” Бориса Грачевского “Между нот, или Тантрическая симфония”.
Борис Юрьевич, оглядев зал, который был почти наполовину заполнен зрителями, даже, как мне показалось, удивился. Ведь в прокат, как он признался, его новую работу не взяли, и фильм покажут только на Первом канале в виде сериала под менее волнующим названием. Ведь согласитесь, “между нот” это почти что между ног. А именно в этой замечательной, на мой взгляд, игре слов и заключается одна из фрейдистских тем фильма – секс и творчество.
Сценарий Марии Хмелик, дочери знаменитого Александра Хмелика и вдовы не менее известного сценариста Василия Пичула, вечен как жизнь. Это история “Золушки”, а также почти отечественный ремейк “Красотки” Гарри Маршала, но с более русским, и правдивым концом.
Известный в России и за рубежом музыкант Кирилл Красин (Андрей Ильин) ведет размеренную затворническую жизнь на даче и пишет ораторию. Но там появляется разбитная и простоватая дочь домработницы Нины Васильевны Юля (Янина Мелехова), с которой у него неожиданно завязывается роман.
А почему бы ему не завязаться, ведь Юля моложе его взрослого сына, с ногами от ушей и привлекательным бюстом. Точно такой же он видел в нежном детском возрасте у своего репетитора по музыке, которая оказалась любовницей его отца-скульптора (Эманнуил Витроган).
Юля тоже увлекается музыкантом и даже делает попытки принять его музыку и мир, в котором он живет. А Кирилл, позабыв свое творчество, попадает между нот (а точнее, ног) молодой и горячей нимфы.
Но счастье было недолгим. Юля неожиданно покидает своего принца, точно также как она сбежала из Тулы, где ранее пережила такое же, по-видимому, мимолетное увлечение. Кирилл, отправившись на ее поиски, находит свою любовь в станционном буфете в компании пьяного в стельку мужика за стаканом водки. Он искренне недоумевает от случившегося и с удивлением смотрит на свою Юлю.
Оказывается русской “золушке” не нужны ни прекрасные туфельки (жмут), ни высокое общество, ни слезы умиления от музыки. Ведь ее привычная среда – грязный буфет и грубый мужик, которому недосуг говорить красивые слова и вообще как-то ухаживать за ней.
По сценарию “Красотка” c Ричардом Гиром и Джулией Робертс тоже должна была закончиться печально, но режиссер все-таки последовал традиции Голливуда, чьи фильмы как правило заканчиваются хеппи эндом. Но Борис Грачевский остался верен правде жизни. Не случайно, комментируя концовку фильма, он сослался на известную истину, что девушку еще можно вывезти из деревни, а деревню из девушки-никак.
Сергей Владимиров
Тульская PRовицния
Искусство по-прежнему в большом долгу перед народом.И не спешит его отдавать.
"Между нот..", говоришь? Тот еще, наверное шедевр. А уж сколько "отставной козы барабанщиков" к его созданию приложилось..