ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники с перцем « 12 января 2009 »


Не сказка о том, как господин Фролов едва не оставил детей без елки


В преддверии старого Нового года, мы расскажем вам старую как мир историю о человеческой жадности. 

В декабре 2008 года Тульский театр кукол готовился к открытию сезона, который из-за  долгожданного ремонта, начался у кукольников не в сентябре, а 25 декабря. Все - от директора обожаемого ребятней заведения до билетных кассиров, задерживались на работе до глубокой ночи, наводя в обновленном помещении красоту. «Венецианская» штукатурка, дорогие люстры из чешского стекла, новый гардероб, ковровые дорожки.   Самый добрый  театр не покладая рук превращал свое помещения во Дворец сказок, предвкушая  детский  восторг.

Конечно же, в преддверии главного зимнего праздника, требовались елки. Коллектив решил отказаться  от живых деревьев – стоЯт недолго, убирать тяжело – и приобрести искусственные колючки. Две ели необходимых габаритов, стоимостью тридцать тысяч рублей каждая, взялся доставить торговый дом «Фролов». Однако, когда заказанный товар привезли в Тулу, денег у театра не оказалось. Как это часто случается с бюджетными организациями (чай, не чиновники, подождут!) финансирование запаздывало. А Новый год неотвратимо приближался. 

В отчаянье кукольники обратилась лично к господину Фролову с просьбой отложить платеж или подарить детям елки. Но господин Фролов, сославшись на кризис,  решительно отказался сделать и то и другое. Еще бы! Для предпринимателя такого уровня 60 тысяч рублей – «громадная» сумма. Как раз столько стоит ужин с друзьями в хорошем столичном ресторане. А елки что,  из-за них не прославишься… 

К счастью, мир не без добрых людей, деньги нашлись, и пушистые красавицы украсили холлы театра.  

 

Интересная закономерность, которую подметили во всех городских театрах: чиновники и депутаты обожают дармовые билеты. Не сделав для нищих актеров ничего полезного, даже  того, что полагается по должности,  «высокие» лица, тем не менее, очень охотно берут контрамарки. Причем не только  для себя, но и для своих знакомых, искренне полагая,  что труппа должна быть счастлива  от одного их появления. А между тем  цена билетов в тульские театры не превышает 300 рублей, а других источников дохода, кроме  как от продажи билетов, у актеров нет.  В отличие от чиновников и предпринимателей взяток они не берут… 

Редкие исключения все же существуют. Так, тульскую культурную общественность поверг в приятное изумление вице-губернатор Кораблев. «Придя с внучкой в театр, он КУПИЛ билеты в общей кассе и  снял пальто в ОБЩЕМ гардеробе» - рассказывают артисты, мастерски подчеркивая интонацией ключевые слова реплики. 

С особой теплотой служители Мельпомены как, впрочем,  и спортсмены и администрации детских домов, а также других заведений, финансирующихся по остаточному принципу, говорят о депутате госдумы Александре  Коржакове: «Демагогию не разводит, что обещал – делает, рекламы взамен не требует». К сожалению, исключения лишь подтверждают общее правило: власть имущие заботятся исключительно о себе. 

А ведь были в Туле другие купцы – Ваныкин, Лялин, Баташев. Вряд ли они зарабатывали деньги более благородными  способами, чем нынешние. Но хотя бы  понимали, что не все в этом мире измеряется деньгами и устраивали благотворительные елки, строили больницы, приюты для сирот и т.п.,  за что и остались в памяти потомков. 

Дед Мороз

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Понедельник, 18:29 - 12 янв 09
гость — «Жмот» пишет:

Прежде чем критиковать Фролова, попробовали бы сами заработать 60 тыс. руб. и отдать на благотворительность.

Понедельник, 18:46 - 12 янв 09
гость — «Я» пишет:

Тогда нехуй щеки дуть, и пи$деть про то, как он помогает всем и вся.

Понедельник, 18:50 - 12 янв 09
гость — «Хрюн Моржов» пишет:

Кто заказал Фрола?
Неужели, Третьяк...

Понедельник, 19:16 - 12 янв 09
гость — «Анонс» пишет:

Ща в 20.30 в "Вестях" Серёга реабилитируется!

Понедельник, 21:39 - 12 янв 09
гость — «Читатель» пишет:

Сколько месяцев внучке вице-губернатора7 Как же она могла прийти в театр7 Мог бы и Кораблев помочь, но он жмот и халявщик известный.
А Фролов перед Новым годом помог очень многим!

Понедельник, 21:48 - 12 янв 09
гость — «Доброжелатель» пишет:

Почему-то в стороне оказались главная мамка области Танька Постернак и самая "культурная девка" из Белого Дома Олька Виноградова

Понедельник, 22:53 - 12 янв 09
гость — «Олька» пишет:

Ваащета я Светка, и заслуженная!

Вторник, 09:23 - 13 янв 09
гость — «Сорока» пишет:

Этому дала, этому дала, этому дала, этому не дала. Ну нету, блин, больше... На всех халявщиков не напасёшься.

Вторник, 10:16 - 13 янв 09
гость — «Купил во Фролове шуруповёрт» пишет:

фролов поэтому и богат, что деньги не раздает, а копит.
а то что он детям (каким детям? если речь про театр) ёлку не купил, так это, вы тут говорят газетчики, слабо на халяву партнеров рекламировать, которые заказали место в газете, но не заплатили за него?
2ойные стандарты на лицо.

Вторник, 12:00 - 13 янв 09
гость — «Типа Хомяк» пишет:

А Ведь задело фроловских, ой задело ... :)))

Я бы на месте Третьяка сильно призадумался, как совершенно ЛЕГИТИМНО испортить жизнь своему старому недругу ... :)))

Вторник, 12:41 - 13 янв 09
гость — «и смех и грех» пишет:

Ребят, вы о чём? "Потому и много денег, что не раздаёт, а копит?"....Обалдели? О жадности Фролова знают все. На деньги депутата Фролова сменили лампочки в 34-й школе!!!! Об этом факте трезвонили все СМИ!!! А на его большие деньги поменяли аж 15 лампочек! Во как. Круто.. Пусть уж лучше дальше копит,мля...

Вторник, 13:38 - 13 янв 09
гость — «Смотри в корень» пишет:

Мы говорим Власть - подразумеваем Деньги,
Мы говорим Деньги - подразумеваем Власть.
В нашей стране какова Власть- таков и народ, а не наоборот. А вот законы - они для бедных. Даже религия говорит о том, что если ударили по одной щеке - подставь другую. Фролов не дал елок. Хорошо еще, что театр не забрал под очередной торговый центр. То ли еще будет! Happy crisis!

Вторник, 15:26 - 13 янв 09
гость — «Дед Мазай» пишет:

И все же мне кажется брехней что Фрол стал так мелочится и не дал рассрочки бюджету правильно сказали выше не та сумма!!!Однозначно заказанная статейка!

Вторник, 17:16 - 13 янв 09
гость — «чупакабра» пишет:

Пышная реклама, убогое нутро. Ничего личного, это повсеместно, увы. Слаб человек. Соблазны, однако. Копеечные заслуги раздуваются до мировых масштабов со стрижкой процентов.

Вторник, 19:30 - 13 янв 09
гость — «Умник» пишет:

Не заказные и не проплаченные статьи хотите, тогда вам в "Молодой", "Известия" и далее по списку. Они все белые, честные и пушистые. А здесь - сплошной заказ, ясное дело. Тем более против таких честных и святых людей, каковым являются члены "Единой России".

Вторник, 20:18 - 13 янв 09
гость — «культурный» пишет:

А мне лично в трудную минуту, многим моим знакомым в такие же периоды жизни, С.М.Ф. помог и, причем, без какой-либо шумихи и собственного пиара. Дал денег, пусть небольших, но, быстро и просто "за спасибо". Я это помню. Еще раз за это ему мое человеческое "Спасибо"! Добро - оно возвращается к тем, кто его дарит.

Среда, 08:59 - 14 янв 09
гость — «Обладатель Шуруповёрта» пишет:

2 и смех и грех:
ты папе своему такие вопросы задавай, если он у тебя есть!
прежде чем умничать - добейся того же, чего добился Фролов.

Среда, 11:01 - 14 янв 09
гость — «ость» пишет:

обладателю шуроповерта
добиться того жа трудно, для этого надо сдать своих покровителей, предварително выжав из них все

Среда, 11:03 - 14 янв 09
гость — «Обладатель шуруповёрта» пишет:

2 ость
а что вам мешает? принципы?
так принципиальность редко сопутствует богатству.

Среда, 11:27 - 14 янв 09
гость — «олигарХХХ, Ё)))» пишет:

как раз таки принципиальность - реальному богатству и сопутствует, ребята)))

Четверг, 10:30 - 15 янв 09
гость — «и смех и грех» пишет:

2 обладателю шуруповёрта и слабого (потому как подлого)ума...
Мой папа из меня, в отличие от тебя, который готов катком размазывать людей по асфальту, человека смог воспитать. С принципами. А кто чего добился...У меня не только шуруповёрт имеется. Бедняга. Не понять никогда, как важно быть челоеком. Счастливым. Гармоничным.Увы вам.

Четверг, 17:01 - 15 янв 09
гость — «Обладатель ТОЛЬКО шуруповёрта» пишет:

и смех и грех:
В следующий раз советую следить за речью, воспитанный вы наш. А то папа воспитал "гармоничного", да общаться в интернете, т.к. анонимность кругом и в репу никто не даст, так и не научил. Есть над чем ещё поработать.
Шуруповёрт, да, единственное что у меня есть. Сижу и горько плачу по этому поводу.

Четверг, 21:21 - 15 янв 09
гость — «Умница» пишет:

А я очень даже верю.Около двух лет назад Ф. устроил своей дочке персональную (!) выставку в Выставочном центре. Рисунки у девочки были неплохие, но не талантливые. В художественной школе учатся гораздо более одаренные ребята. А вот Коржаков, о котором упоминают в статье, устроил выставку для юных художников в Москве, в Госдуме.

Четверг, 21:34 - 15 янв 09
гость — «Не жмот» пишет:

Жмоту персонально.
Есть в нашем городе люди, которые отдают на благотворительность заработанные ими деньги. Причем заработанные не тяжелым торгашеским трудом, а собственными мозгами.

Пятница, 00:29 - 16 янв 09
гость — «Зад» пишет:

Ну,туляки, вы бля, даете. Прав был сифилитик Ленин:"народец здесь не нашенский". Футбольную команду свою просрали,стадионы позакрывали. Зато торговых центров у вас два на квадратный метр. "На всех халявщиков не хватит!"Актеры значит, халявщики, а Фролов ваш труженик? Сорока, ты верно хочешь, чтобы твои дети только шмотки покупали в торговых центрах и трахались в подворотнях? Как овцы? Скоро эта мечта осуществиться. Только помнить надо, что не хлебом единым...

Пятница, 10:09 - 16 янв 09
гость — «Гость 2» пишет:

Якобы культурный фроловец, коряво шефа защищаешь. Или ты попрошайка по жизни? Нормальные люди в трудные минуты обращаются к семье и друзьям. Случаются, конечно, из ряда вон выходящие ситуации, но чтобы сразу у тебя и "у многих знакомых", это вряд ли. Если только вы не алкаши, которым на опохмел не хватает.
История с лампочками омерзительна.
В Туле хватает бизнесменов уровня Фролова. Но только этот товарищ активно себя рекламирует и не отвечает за базар.Почему-то больше не о ком, такие истории не рассказывают.
Зри в корень, ты не в корень смотришь, а в ж... сильных мира сего. Философия кастрата. С молчаливого согласия таких как ты Тула превращается в один большой базар.

Пятница, 15:12 - 16 янв 09
гость — «и смех и грех» пишет:

Полностью согласна с Гость2. 2 Шурповёрту - вот и хорошо, что при отсутствии иных талантов и умений, кроме как "вылизывать и облизывать" власть предержащих, вы хоть таким инструментом теперь наделены:) Мозги себе им подправьте, что ли.Справедливый наш. Грозный. И речь, главное, развита. Слово "репа" знает, потому как в зеркало смотрится;) Мо-ло-дец!

Пятница, 19:32 - 16 янв 09
гость — «культурный - Гостсю 2» пишет:

И никакой я не "фроловец" и не его адвокат и не политик. Я ничей и политики не касался. Просто знаком с ним "по работе" практически с начала его бизнес-карьеры и написал то, что было и за что, выражаясь по-вашему "зуб даю". Общаюсь при встрече с ним "лицо в лицо" и с взаимным уважением. Как он выглядит сзади не знаю, не имею интереса засматриваться на лицо своего же пола. Также я знаком и, также с взаимным уважением при встрече, общаюсь с другими не менее известными людьми города и области (бизнесменами, политиками и др.). А деньги мне и моим знакомым известным "непопрошайкам" Фролов давал на творческие вечера, издание сборников стихов, книг, журналов и др. проектов в сфере нашей небогатой культуры. Он не один такой меценат, но он, по праву, в их числе.

Воскресенье, 15:00 - 18 янв 09
гость — «арм» пишет:

Да, было дело,обращался к этому улыбчивому типчику за спонсорской помощью,причем раз десять, был послан на ЙУХ. Поэтому скажу: Редкостный он балабол и просто непорядочный человек....

Понедельник, 14:12 - 19 янв 09
гость — «Сорока» пишет:

Что особенно поражает, так это запросы. Дай две ёлки по штуке баксов. Неохота иголки убирать. Хотя ели в наших лесничествах специально выращивают на радость детворе к новогодним праздникам. И обошлись бы они по 3 - 5 тыров. Экономия опять же. Лет за 5 искусственной елке кранты настанут.
И зарплату работники ТД тоже получать должны. У них спросите - согласны они за свой счет товар раздавать?
Должна же быть грань запросам. На искусственные елки, безалкогольное пиво, резиновых женщин и прочие излишества тратиться можно и по остаточному принципу.

Понедельник, 15:38 - 19 янв 09
гость — «Гвоздь» пишет:

Сорока, грубо но правильно про тебя написал Зад, почитай. Хороший у тебя ассоциативный ряд: "искусственные елки, безалкогольное пиво, резиновые женщины". Тебя в детстве в театр точно не водили, вот и результат.
Культурный,выражаешь подлинную суть гнилой интеллигенции. "Также я знаком и, также с взаимным уважением при встрече, общаюсь с другими не менее известными людьми города и области (бизнесменами, политиками и др.)" Писаешь кипятком небось от радости? Они тебе не девять серебряников на издание виршей дают?

Понедельник, 16:08 - 19 янв 09
гость — «Воспитательница» пишет:

Очень обидно читать комментарий Сороки. Вы не представляете, в какую ОГРОМНУЮ проблему выливается большая живая ель!!! Да, ее в этом году можно было купить примерно за 5 тысяч. Но и их взять иногда бывает негде. Кроме того, дерево надо привезти и погрузить-разгрузить. Это еще 1-1,5 тысячи. Затащить пушистую ель в помещение тоже проблема.Ветки во все стороны, двери маленькие. Коллектив у нас женский, родители на просьбы реагируют неохотно. Установить елку тоже непросто. Большое дерево крестовина не держит. В позапрошлом году мы всем садиком таскали песок в кадку. Руки были расцарапаны до крови. Это мужская работа, но у нас, как я говорила,женский коллектив. Но еще большая проблема избавиться потом от засохшего дерева. В актовом зале пилить не будешь. Тащили по коридору, весь сад был в иголках. Мусорщики его с территории вывозить отказались - слишком большое. Как мы избавлялись от "дров" - отдельная история.
Если бы вы сами хоть раз этим занимались, так бы не говорили.
Но больше всего меня расстраивает другое.Часто когда просишь о помощи родителей, чьи дочки-сыночки ходят в наш сад, они отказывают. А ведь не для себя просим, для ВАШИХ детей. Вы бы видели как они радуются красивой елке!Детские улыбки - это самое ценное на земле.И им не хватает нашей с вами заботы.
Вы, наверное, думаете; "Меня это не касается, у моего ребенка все есть". Но ваш ребенок не застрахован от встречи с чужими детьми в школе, в кино, или не дай Бог, на темной улице.

Понедельник, 16:09 - 19 янв 09
гость — «Я и друг мой Шуруповёрт» пишет:

2 и смех и грех:
а вы женщина? тогда всё понятно. вопросов нет.

я с фроловым не знаком, живьём не видел, просто поставил себя на его место и даже для него 60 т.р. это не туалетная бумага.
а те у кого з/п 10 тыщ могут с лёгкостью тратить чужие деньги, потому что своих нет, одни фантазии про успешность. А в фантазиях все мы меценаты, спонсоры и благодетели.

Понедельник, 17:16 - 19 янв 09
гость — «Толян» пишет:

Братан с шуруповертом, зря ты так про тех у кого з/п 10 штук деревянных.Когда жена рожала, ее с ребенком чуть не угробили в навороченной столичной клинике. Хорошо умные люди вовремя подсказали:вези ее отсюда. Привез я ее в самый обычный роддом, где работали нормальные врачи, а не отпрыски известных п...в. Откачали. Этот врач в тот момент не получал и десяти, но он мастер. Не у всех руки под бизнес заточены.Врачи, артисты и т.п. не виноваты, что у нас государство ублюдочное. Нормальные мужики это понимают. Отремонтировал я им отделение и до сих пор помогаю.
Дочку сейчас спросил, говорит "в кукольном театре дОбро" ))). Как я понял, речь шла не только о подарке, но и о рассрочке. Фрол мог бы ее предоставить.

Понедельник, 17:44 - 19 янв 09
гость — «Обладатель Шуруповёрта» пишет:

2 Толян:
так я не об этом, я про тех, кто в комментах тут учит как деньги фролова тратить, про тех мещан, кто знает сколько у кого есть и сколько кому не жалко, но при этом сами только трепаться умеют.
а ситуации разные бывают.
к тому же, никто из тут пишущих при разговоре фролова и кукольников не присутствовал.

Понедельник, 18:10 - 19 янв 09
гость — «Я - Обладателям и пр.» пишет:

Речь о том, что те, кто реально помогает - не пыжатся перед телекамерами и фотоаппаратами. А тот кто пыжится, на рубль дела произносит пустых слов на червонец, а то и на сотню.

Понедельник, 18:50 - 19 янв 09
гость — «Сорока Воспитательнице» пишет:

Несравнимые ситуации. Насчет садиков - самого бесят неблагодарные, причем явно не бедные родители.
А вот театр, пусть даже и государственный, все же не чисто социальное учреждение. И результатом его деятельности, далеко не в последнюю очередь, является извлечение прибыли. Безвозмездная помощь одной коммерческой структуры другой нелогична. Не смогли обеспечить взятые на себя обязательства - сами виноваты, живите по средствам. "Нет денег - дай бесплатно" не катит. А насчет отсрочки - один раз кинули с заказом (что некрасиво, как минимум), где гарантия, что не кинут еще? Тем более, затраты на ёлки в себестоимость билетов вряд ли бы забыли включить.

Понедельник, 19:16 - 19 янв 09
гость — «Злой» пишет:

Вашему Фролу можно пятерик за одну рожу давать, даже не спрашивая, что он натворил.

Вторник, 15:04 - 20 янв 09
гость — «Вчитался» пишет:

а А. Коржаков, это тот самый который с ЕБН водку жрал и страну разваливал, а потом заложил его с потрохами? Достойный пример для подражания. Таких надо сразу в печь вместе с детьми и родственниками.

Вторник, 18:44 - 20 янв 09
гость — «Фролов Сергей» пишет:

Злые вы все какие-то, уйду я от вас... :((

Вторник, 21:43 - 20 янв 09
гость — «Воспитательница Сороке» пишет:

Не согласна с вами. Театр, так же как и мы, бюджетная организация,поэтому выражение "кинули с заказом" не приемлемо. В нашей стране вообще нет самоокупаемых театров. Даже у Большого, Мариинки и прочих известных брэндов, помимо гос поддержки есть спонсоры и меценаты. Я заядлая театралка, поэтому в курсе. А уж детские учреждения, с этой точки зрения убыточны всегда. Правильно написали в статье: "Не все в этой жизни измеряется деньгами".

Вторник, 21:58 - 20 янв 09
гость — «Не жмот Культурному» пишет:

Можно узнать названия журналов и сборников стихов, на издание которых Фролов давал денег?

Среда, 09:45 - 21 янв 09
гость — «Культурный - не жмоту» пишет:

Журнал тульских творческих объединений "Союз" (аналогов ему в России не было и нет). По сборникам времени нет уточнять, но, знаю точно, что помогал и помогает. Здесь же не суд, а обыкновенное и так любимое всеми нами судилище. А в суде судья вам все разыщет и уточнит.

Среда, 10:13 - 21 янв 09
гость — «Не жмот -Культурному» пишет:

Какой суд, избави Боже. Просто интересно узнать поэтические предпочтения уважаемого Ф.

Среда, 10:59 - 21 янв 09
гость — «и смех и грех» пишет:

В Тульской губернии есть школа для слабослышащих и слабовидящих детей. Там прекрасный компьютерный класс, комната психологической релаксации для детей, актовый зал. Всё это сделано на деньги бизнесмена из Московской области. Об этом никто не знает вообще. Он не хочет, чтобы об этом СМИ трубили. Он просто помогает детям-инвалидам.Действительно помогает.Не желаю ввязываться в дискуссию с недостойными людьми.Пусть спишут на принадлежность к женскому полу. Спасибо Валерию Брюсову..Нам многое простительно. Женщине не стыдно получать любые деньги.Трындите..пока только вы и ваш обожаемый покровитель.А люди не трындят, а делают детей чуть счастливее.

Среда, 12:47 - 21 янв 09
гость — «Гвоздь Вчитался» пишет:

А, еще один! "Убить, пересажать!" Мало в нашей стране сажали и убивали. Коржак дерпжит свое слово и не трындит зря. От имени всех тульских спортменов говорю.
Что касается ЕБН, да фигура спорная, но гораздо более симпатичная, чем нынешние призеденты. При нем была демократия, а не феодализм, а к развалу все шло и без него.

Среда, 13:43 - 21 янв 09
гость — «Гость2 Администрации портала » пишет:

Тема оказалось животрепещущей. Может стоит сделать материал о современных тульских меценатах. Кто и кому реально помогает. Хотя нет, наверное не надо, как бы вместо материала статья не получилась...

Среда, 14:35 - 21 янв 09
гость — «Вчитался» пишет:

для Гвоздь:
Сколько тебе лет спортсмен? Когда страну продавали за бесценок группировкам, которые сейчас ей правят ты где был-то?
ЕБН и те кто сейчас управляет страной одна и та же братия, только для народа лица меняют, чтобы не приедались. В выборы играют, чтобы создавать видимость демократии, а потом ворованные бабки раздают - на радость народу.
Толстозадый прапор этот Корж, как был стукачом, так им и закопают, жаль не в печи!!!

Среда, 21:32 - 21 янв 09
гость — « Гвоздь - Вчитался» пишет:

Тридцать мне, батя. Учился в универе. А ты, видимо, на баррикадах страну от воров защищал и здоровье на это положил, да? Вспомни рассказ о Христе и Грешнице. Никто первый камень не бросил. Возможно, я не знаю чего-то о Коржаке, но я знаю историю. В нашей стране всегда была правящая элита, которая так или эдак ее развопровывала. Что, скажешь нет? Народ достоин того правительства, которое имеет. И меня тошнит от тех, кто много трындит и мало делает. Недоволен? Организуй оппозицию, борись, а не брызжи слюной.

Среда, 22:26 - 28 янв 09
гость — «албаниц» пишет:

дешовый фраер с жадной мордой на лице

Пятница, 18:18 - 30 янв 09
777:) пишет:

Коли Новикова на него нет...

Среда, 10:08 - 4 фев 09
гость — «народ» пишет:

Вор с хорошей крышей

Воскресенье, 18:17 - 22 фев 09
гость — «Удивленный» пишет:

Может, история с елкой првда, хотя, очень сомневаюсь. Но Фролов реально помогает, например, молодежи.

Воскресенье, 21:58 - 22 фев 09
гость — «Студент» пишет:

Подтверждаю, помогает, и очень конкретно.

Воскресенье, 22:23 - 22 фев 09
гость — «Читатель» пишет:

Фролов перед Новым годом помог очень многим!

Понедельник, 17:21 - 23 фев 09
гость — «Студент» пишет:

Причем совершенно бескорыстно, тратит не только деньги, но и свое время.

Цитатник

Останавливают меня или нет работники ГАИ? Меня - нет.

Вячеслав Ханжин, прокурор Тульской области

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика