ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Фольклор « 24 апреля 2009 »


Как увольняют в Энергокаскаде

Энергокаскад

Добрый день. Уважаемая редакция, вам пишет человек, чей друг попал в удручающую ситуацию  нынешнего времени. К сожалению, неправильные и незаконные увольнения обыденны. Что интересно, очень часто, если не всегда, люди, которых это касается, не борются за свои права да и не знают, как это делать. "Технология запугивания" людей в нашей стране очень эффективна в любом вопросе. Люди просто всего боятся: что-то сказать, ответить, высказать свое мнение, постоять за себя. Ну да ладно, а теперь к основному вопросу.

В нашем городе по улице 9 Мая распологается филиал московского предприятия Энергокаскад, которое занимается проектированием систем теплоподачи, вентиляции и т.д. - что-то вроде того. В филиале работает 47 человек, верней, работало. На общем собрании, которое прошло 23.04.2009 года, представитель головной организации в Москве директор по развитию госпожа Золотухина объявила, что в связи со сложившейся обстановкой филиал сокращают на 20 человек. Но сокращают - только на словах - все должны написать заявления по собственному желанию, и с 1 мая 2009 года их на работе быть не должно. В случае отказа работника или проведения им каких-то попыток повлиять на ситуацию к вопросу будет привлечена служба безопасности организации. Естественно, налицо обход закона, нарушения прав человека и трудового законодательства РФ. Сами знаете, что правильное сокращение организуется по-другому.

Я думаю, что мое письмо никак не повлияет на ситуацию. Просто хочется лишний раз напомнить людям: ничего не бойтесь, боритесь за права - это реально, во всяком случае на таком уровне это возможно 100%. Если человек правильно оформлен на работе, то уволить его нормально для работодателя достаточно проблемно. А проверки Трудовой инспекции для него и штрафы после не сравнимы с налоговыми по размерам. 


Юрий Александров

Редакция Тульских PRяников просит Тульскую областную прокуратуру проверить инфоpмацию, изложенную в письме нашего читателя

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Пятница, 16:17 - 24 апр 09
гость — «11» пишет:

ничего не изменится.страна тухлая и люди ее населяют такие же.этот александров,не коснись его эта ситуация,хрен бы в набат стал бить.блатной,небось,какой-то.

Пятница, 16:51 - 24 апр 09
гость — «бумбараш» пишет:

Конечно не изменится, особенно если об этом вообще молчать

Пятница, 19:13 - 24 апр 09
гость — «Зануда» пишет:

У меня жену увольняли с муниципальной службе в Туле. Сначала организовали сокращение, причём вторую единицу сократили как вакантную, а для придания видимости законности увольнению супруги сфабриковали против неё ряд "страховочных" документов. Когда же она изъяла подлинные, которые не успели уничтожить, чтобы предъявить их потом в прокуратуре, трудинспекции и суде, ей начали шить чуть ли не уголовщину. Быстро нашлись услужливые мерзавцы из тех, кого нужно действительно давно было сокращать за профнепригодность, которые "всё видели" и написали объяснительные. А жене сказали: или уе.. по собственному или вылетишь по статье. Даже сократиться не дали. А теперь в списке очередников на увольнение все те, кто отказался участвовать в фальсификации или просто проявил элементарную человеческую порядочность и сочувствие жене.

Пятница, 19:59 - 24 апр 09
гость — « Аноним» пишет:

В статье все преувеличено. Я тоже попал под сокращение в Энергокаскаде. Сотрудников НЕ заставляют писать заявления об увольнении по собственному желанию а увольняют по обоюдному соглашению сторон. При этом стоит отметить что заработная плата сокращаемых состоит из оклада и премии. Оклад указан в трудовом договоре и намного меньше всего дохода сотрудника а премия выплачивается в соответствии с тем, насколько качественно сотрудник выполнял свою работу. Служба безопасности может проверить добросовестно ли сотрудник выполнял свои обязанности или сидел целыми днями в интернете и оштрафовать сотрудника на премию. Так что не надо преувеличивать.
И если делать все по закону то вы и получите свои два оклада+отпускные, что будет даже меньше той суммы которую вы могли бы получить не конфликтуя с руководством.
Единственный момент мало времени на поиск новой работы но сейчас везде сокращения и уверен что есть места где поступают хуже.

Пятница, 20:11 - 24 апр 09
гость — «Зануда» пишет:

Прикольно, когда увольняемый, уподобляясь быдлу, оправдывает своих мучителей! Неужели непонятно, что увольняемый по соглашению сторон, как это было и с моей женой, теряет возможность в случае нетрудоустройства в течение трёх месяцев получать зарплату! А для того, чтобы не засекли безопасники за неблаговидные дела, не нужно ими заниматься в рабочее время. Впрочем, мою жену это не спасло.

Пятница, 21:19 - 24 апр 09
гость — «Чудовище» пишет:

ребята, вы о чем? КТО Ж НА МУНИЦИПАЛКЕ ДА НА ГОССЛУЖБЕ ДОКУМЕНТЫ ИЗЫМАЕТ ДЛЯ ПОДСТРАХОВКИ??? В ЭНТИХ МЕСТАХ САМИ УХОДЯТ ПО ПЕРВОЙ ЖЕ ПРОСЬБЕ, А ВОТ НЕПОНЯТЛИВЫЕ НАЖИВАЮТ НЕПРИЯТНОСТИ И УЖЕ В ТАКИХ СИСТЕМАХ НЕ РАБОТАЮТ. ГОЛОВОЙ НАДО ДУМАТЬ И ВПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ О СОБСТВЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕПУТАЦИИ.

Пятница, 22:09 - 24 апр 09
гость — «Аноним» пишет:

Меня не мучали в Энергокаскаде. У нас был полный социальный пакет, хорошие зарплата, добровольное медицинское страхование, отгулы в любое время, отличный коллектив. И в этой организации есть свои недостотки но достоинств больше. Я собираюсь найти работу в первый же месяц так как считаю себя хорошим специалистом в своей области то есть если увольняться по скоращению, конфликтуя с работодателем я бы получил два оклада и отпускные + потерянные нервы за эти два месяца, а не три зарплату как вы говорите. Оно мне надо?!
Просто кризис коснулся всех и работодатель здесь не причем - было много заказов и на нас не жалели денег; стало мало и пришлось реструктуризировать организацию для уменьшения затрат. Законы у нас стране пишутся, так же как и надписи на заборе. То есть просто так. Можно по пальцам пересчитать организации, где исполняется КЗоТ. В основном это "дочки" западных фирм и крупные корпорации. Мое мнение с нами поступили нормально.

Пятница, 22:19 - 24 апр 09
гость — «Злобный Ч(е)» пишет:

да, да, да приедет служба безопасности и объявит выговор с занесением в грудную клетку - знаем проходили))))
Берем пркуратуру, трудовую инспекцию и трудовой кодекс РФ, тчательно все это перемешиваем и излагаем в служебную записку на имя начальства. Относим служебку начальству и на словах напоминаем руководству об их чудесах в особокрупном размере с финансами, удивительных перевоплощениях в различного рода документах и тп. после чего с обещанием поделится чудесами и перевоплощениями со СМИ и компетентными органами выходим из кабинета.
ЗА СВОИ ПРАВ НАДО БОРОТЬСЯ, тем более, когда вам однозначно объявили о том, что работать вы тут не будете - чё терять-то? 20 обращений в прокуратуру с одного предприятия по одному и томуже поводу - мало не покажатся никому.
Хотя с другой стороны - нравится быть быдлом - будь им.

Пятница, 22:28 - 24 апр 09
гость — «Злобный Ч(е)» пишет:

кстати при увольнении выплачиваются не оклады а среднемесячный заработок за последние 12 месяцев. Потом он же выплачивается на бирже труда три месяца как так.

Пятница, 22:29 - 24 апр 09
гость — «Чудовище - Злобному Ч(е)» пишет:

не смешите меня, уважаемый. и как же интересно будет реагировать прокуратура на подобные обращения увольняемых сотрудников из областной администрации, или из администрации города Тулы? просветите нас темных из дремучего леса

Пятница, 22:30 - 24 апр 09
гость — «Типа Хомяк» пишет:

Похоже, что именно представители СБ Энергокаскада рассказывают тут всем как хорошо увольняться по соглашению сторон ... :)))

Пятница, 22:38 - 24 апр 09
гость — «Аноним» пишет:

Адекватный человек не будет ни с кем конфликтовать, решая все вопросы мирным путем, тем более что компенсация выплачивается вполне нормальная. И разумный человек не будет тупо сидеть два месяца и терять квалификацию, наживать себе нервные тики, работая в нервозной обстановке, бегать по инстанциям, которые в основном покупаются тем у кого больше денег.
На словах все хороши, а в деле? Когда попадешь в такую же ситуацию - флаг в руки и дуй по инстанциям.
Еще раз повторю Энергокаскад поступил в период кризиса адекватно. И вовсе не так ужасно, как написал друг очень обиженного уволенного сотрудника.

Пятница, 23:00 - 24 апр 09
гость — «Злобный Ч(е)» пишет:

как? обнаковенно))))) просто почемуто все безумно боятся туда обращться. Другое дело, что на увольняемого из администраций как правило есть определенный компромат у начальства.
Вообще, на сколько я знаю, не далее как в прошлом году, подобный скандал с трудовыми отношениями был в администрации Центрального района, правда там речь шла не об увольнениях а о незаконном урезании надбавок, когда тамошнее руководство решило таким образом наказать чиновников отказавшихся натягивать выборы. После ознакомления работников с приказом о новых надбавках несколько человек засобирались в проратуру. Информация об этом дошла до городской администрации. Мышкин вызвал к себе Китанина, вставил люлей и приказ живо отменили. Так что пугать зарвавшееся начальство прокурором имеет смысл.

Пятница, 23:00 - 24 апр 09
гость — «Чудовище» пишет:

Аноним писал:
На словах все хороши, а в деле? Когда попадешь в такую же ситуацию - флаг в руки и дуй по инстанциям.

Вот-вот, кто побежит то по инстанциям, кто с администрацией станет бодаться?
а в ней любимой и без кризиса текучка была, особенно в некоторых прием ных...

Пятница, 23:21 - 24 апр 09
гость — «Чудовище - злобному Ч(е)» пишет:

ну допустим не на всех увольняемых и увольняющихся из БД есть компрамат. но как нам рассказал "Зануда" компраматик состряпать дело не хитрое...придет такой сотрудник к прокурору - пожалуется на незаконное увольнение - а отвечающая сторона - Да мы его пожалели, по статье увольнять не стали, решили не портить жизнь человеку, а он паршивец... и что дальше? скажите ка мне где будет работать данный товарищ?
говорите кто не сражается за свои права тот быдло? а может быть быдло тот, кто так увольняет людей?

Суббота, 00:05 - 25 апр 09
гость — «ость» пишет:

если энергокаскад такой хороший то почему не делает по закону? за 2 месяца предупредить, потом 3 месяца выплачивать средний заработок, потом уже на бирже труда человеку еще будут платить кажется 60 % от заработка. А не далает просто потому что по собствнному уволить ДЕШЕВЛЕ и певать на людей

Суббота, 08:18 - 25 апр 09
гость — «доброжелатель - злобному (че)» пишет:

не надо формулы выводить, все люди разные. Организация увольняет работника с его правами и личностными характеристиками. Каждый выбирает по себе: сможет он найти новую работу, бодаться с организацией(с привлечением трудинспекции и суда) или договариваться с начальством

Суббота, 08:20 - 25 апр 09
гость — «доброжелатель» пишет:

Но тема интересная. По собственному или по соглашению сторон

Суббота, 10:36 - 25 апр 09
гость — «Вадимыч» пишет:

Такое творится повсеместно. Друг в областной работает- там сокращают "свободные" ставки, следовательно при той же нагрузке будешь меньше получать, санитарок и сестер заставляют писать заявление об отказе по собственному желанию от доплат за интенсивность труда. Наверное и у врачей тоже. Профсоюз там карманный.

Суббота, 14:18 - 25 апр 09
гость — «Злобный Ч(е)» пишет:

ну во первых "Енергокаскад" экономит за счет законных прав и интересов своих сотрудников а это не хорошо.
Во вторых не надо ходить ни по каким инстанциям - пишется одна жалоба нескольким адресатам и рассылается заказным письмом с уведомлением о достке. В некоторые инстанции и вовсе через официальный сайт можно обратиться. Разослал обращения и ищи себе работу дальше - 100% работодателя обяжут сначала восстановить вас на работе, если вас не законно уволили, и выплатить зарплату за период с момента незаконного увольнения до восстановления, причем исходя из среднемесячного заработка за 12 месяцев. И только потом он сможет уволить вас, но, уверяю он сделает это уже в полном соответствии с нормами закона, ибо, как показывает практика, нарушать трудовые права работника охота отпадает уже после ознакомления с текстом жалобы заготовленной в трудовую инспекцию.Таким образом зачем терять положенные по закону выплаты. Тем более, если речь идет о том, что вам там не работат - терять вам уже нечего. Договариваться есть смысл, если есть хоть какието шансы остаться. А так... вы меня увольняете? ок, но потрудитесь соблюдать мои права и интересы, которые прописаны в законе.
Нельзя позволять относиться к себе как к быдлу. Хотите нарушить мои права? ок, но в итоге потеряете больше - я вам обещаю. Тем более, я повтторяю, нинадо ни по каким инстанциям ходить - отравил обращения и спокойно живешь себе дальше. А вот санкции к работОдателю это не только крупные штрафы в несколько десятков тысяч рублей, но и дисквалификация с запретом занимать руководящие должности от года до трех лет.
Вообще я бы на месте руководсва энергокаскада сделал бы по другому Собралбы общее собрание и сказалбы Вы "знаете на дворе кризис мы оказались в очень непростой ситуации наша задача сейчас пережить несколько трудных месяцев.Мы не можем соде жать больше такой штат.. нам очень жаль терять таких специалистов как вы но мы сейчас не можем даже вас сократить со всеми выплатами, мы вынуждены просить вас уволиться по соглашению сторон. Повторяю наша задача сейчас сохраниться. Если мы выплатим все что положего при сокращении штатов, организация будет ликвидирована и уже ни у кого не будет шансов после кризиса вернуться сюда. Я вас очень прошу пойти нам на встречу и обещаю, что мы пригласим вас всех обратно при первойже возможности ибо коллектив и тд и тп."
Ласковое слово и собаке приятно, а вот от хамства и домашняя кошка вам глотку прокусить сподобится))))) если конечно не не удовлетворится мочеиспусканием в ваши ботинки.

Суббота, 17:19 - 25 апр 09
гость — «бумбараш» пишет:

Да похоже действительно представитель Энергокаскада здесь пытается прикрыть свою попу как написал Хомяк, уж очень похоже, такая защита бывшего работадателя))
Ну а если это и правда уволенный сотрудник, хотя я сомневаюсь очень, то я его поздравляю, с тем что такого работника-мазахиста себе на работу возьмет кто угодно. Кстати похоже у вас чернуха на работе платилась судя по первому посту. В нем вы написали что оклад прописан в трудовом а премия нет - все понятно черная касса. Да и компенсация которая будет платиться вам при увольнении тоже из нее. Ну правда для вас это не важно, как и то что на ваш пенсионный счет уходили деньги с одного оклада.
Все правильно написано - люди ничего не хотят, кинули им денег в зубы и они довольны.
Как вариант возможно было распустить людей в отпуск без оплаты.

Воскресенье, 10:26 - 26 апр 09
гость — «Аноним-уволенному Анониму» пишет:

Цитата: Я тоже попал под сокращение в Энергокаскаде.Сотрудников НЕ заставляют писать заявления об увольнении по собственному желанию а увольняют по обоюдному соглашению сторон

сам то хоть понял что написал
да видно и специалист ты не очень коли тебе пинка дали уж не за то что и интернете сидел
пишет:"у нас было добровольное медицинское страхование"
бугага добровольное страхование, добровольное увольнение что еще добровольное было по решению руководства

Понедельник, 16:42 - 27 апр 09
гость — «T» пишет:

а что же руководство филиала не могло отстоять свои "рабочие инженерные руки" перед столицей? если на то пошло, то пусть для начала себе зп урезают, а не отрываются на персонале. И о каком анониме мне интересно знать идет речь, который так рьяно защищает фирму? что то вот не верится, что его увольняют тоже. Работа работой, отношения и тп - это все понятно. но семью то надо кормить всегда. и деньги не были бы лишними. и попробуй сейчас устроиться куда-нибудь на работу. Инженером почти никуда и не возьмут хотя бы с небольшой зп. так что людей просто выставляют на улицу. Мое мнение об этой фирме - только отрицательное.

Понедельник, 16:56 - 27 апр 09
гость — «Аноним» пишет:

Мое мнение, надо всем уволенным обратиться к юристу (тем более преценденты уже были по "Энергокаскаду") и внимательно почитать ТК. На 100 процентов можно утверждать, что кого-нибудь, да кинут с деньгами. В любом случае человеку выгоднее увольнятся по ТК. И еще, требуйте ВСЕХ денег в ДЕНЬ увольнения, не слушая никаких уговоров, что надо подождать. а с подписью - лучше подождать

Вторник, 11:05 - 28 апр 09
гость — «Аноним» пишет:

Людей жалко. Ставят перед фактом всего лишь за неделю до увольнения. Тут любой растеряется.

Среда, 16:25 - 6 мая 09
гость — «Юстас» пишет:

По секретному каналу получено сообщение: "ЭНЕРГОкаскад" решил закрыть "PRяники". Нус, посмотрим, чья возьмет.

Среда, 18:24 - 6 мая 09
гость — «Внимательный» пишет:

О, ПРяники уже баннер в ответку повесили

Среда, 18:47 - 6 мая 09
Умник пишет:

Re: Юстас
Был один смелый, что на "PRяники" рыпнулся через всякие заявы официальные. Максим Дударев его зовут.

Среда, 23:18 - 6 мая 09
гость — «Аноним-Юстасу» пишет:

У Энергокаскада все рыло в пуху в связи с написанным, поэтому никуда он особенно не рыпнется

Четверг, 03:26 - 7 мая 09
гость — «экс-чекист» пишет:

По слухам совсем скоро рыло будет не в пуху, а в чем-то менее приятном. По указанию с самого верху.

Юрий Александров наверно и неподозревал, что создаст такой резонанс.

Понедельник, 12:48 - 18 мая 09
гость — «хуже татарина» пишет:

Понедельник, 16:56 - 27 апр 09
гость — «Аноним» пишет:

Мое мнение, надо всем уволенным обратиться к юристу (тем более преценденты уже были по "Энергокаскаду") и внимательно почитать ТК.




Не дадите побольше информации? Что за прецедент? Собираюсь "вооружиться" для судебной тяжбы...

Вторник, 12:11 - 26 мая 09
гость — «хуже татарина» пишет:

Как будто у столба спросил...
Ну поделитесь-же инфой!

Пятница, 23:05 - 12 июн 09
гость — «Тульский пацанчик» пишет:

Ну, например, в Тульской ЭлектроСтроительной Компании (ТЭСК) зарплаты сократили в 2 раза. Только от разорения и банкротства их это всё равно не спасло.

Среда, 12:41 - 2 сен 09
гость — «гость» пишет:

эта контора всегда всех кидала и кидает до сих пор
о ней все знают

Воскресенье, 06:10 - 11 окт 09
гость — «guest» пишет:

Начальство отделов и сб данной конторы - редкостные сволочи, все публикации в сети о данной конторе стираются! Люди, кто там работал - обновляйте ссылки!

Пятница, 12:39 - 30 окт 09
гость — «бывший работник.» пишет:

27 октября в во вторник приехало московское руководство и пыталось уволить еще около 30 человек. люди законно требовали, что бы их сократили или хотя бы возместили матерьяльно увольнение. но московское начальство было безпрекословно. увольнение по собсвенному желанию с оплатой за отработаный месяц(октябрь) и расчет за отпуск. было записано видео с этим заявлением...

Пятница, 12:43 - 30 окт 09
гость — «бывший работник» пишет:

Никого из московского руководтсва не волновало, что новый год на носу. и, что сейчас весьма тяжко найти себе работу. и что около 30 людей будут безработными порядка 3 месяцев.

Пятница, 14:45 - 30 окт 09
гость — «development» пишет:

это бизнес,господа.ничего личного.

Пятница, 15:36 - 30 окт 09
гость — «Т-34» пишет:

Да, да, только это бизнес по российски. Пока это все будет происходить, ничего хорошего страну не ждет.
Непонятно, увольняемые работники Энергокаскада так и сдались без боя, или нет? Если нет, то объединитесь и держите оборону.
Титановый Клык, может стоит поместить тему опять на видное место, чтоб привлечь внимание к новым событиям в этой организации?

Пятница, 15:38 - 30 окт 09
Tитановый Клык пишет:

Мы разместим, присылайте материалы ( видео) и заявление в прокуратуру. А то получается мы вас защищаем, а вы сами почему не действуете?

Четверг, 20:35 - 3 дек 09
гость — «хуже татарина» пишет:

да действуем мы, действуем.результатов, правда, пока нет, которыми можно поделиться.ждем-с...

Среда, 12:48 - 9 дек 09
гость — «Привет» пишет:

Извините за рекламу сайта, но там достаточно всего понаписано про Энергокаскад:
http://www.antijob.ru/reviews/firm/6634/

В случае незаконного увольнения надо подать жалобу в трудовую инспекцию по месту нахождения бухгалтерии и отдела кадров, жалобу в прокуратуру по месту юр. регистрации компании, исковое заявление в суд по месту юр. регистрации компании.
Детали ищите в интернете либо в трудовой инспекции.
http://www.trudprava.ru
http://www.nemoskvichi.ru/st67.php

Среда, 16:14 - 9 дек 09
гость — «Я» пишет:

У работников, получающих зарплаты в "конверте", увеличивается шанс сесть в тюрьму. С 2010 года налоговики планируют вызывать на так называемые "зарплатные" комиссии не работодателей, как это происходило до сих пор, а работников. В случае признания в получении зарплатных выплат "в серую", работники могут быть обвинены в сговоре с работодателем.

При этом последствия для владельцев бизнеса и персонала будут отличаться: работодателю будет грозить пеня за просрочку отчислений, а работник рискует провести до трех лет в колонии.

Борьбой с "серыми" зарплатами фискалы вплотную занялись в апреле 2006 года. Тогда при налоговых инспекциях были созданы специальные комиссии в составе налоговиков и чиновников муниципалитета. На "зарплатные" комиссии вызывали руководителей компаний, которые платили зарплату ниже средней по отрасли или региону. Чиновники убеждали предпринимателей увеличить выплаты персоналу, и, следовательно, налоговые отчисления в бюджет. Отказ подчиниться уговорам мытарей грозил фирмам внеочередным попаданием в список кандидатов на выездную проверку. По статистике самих налоговиков, эффективность выездных проверок составляет почти 100%, то есть инспекторы почти всем проверяемым доначисляют налоги, пени, штрафы. Это значит, что в большинстве случаев компаниям приходится нести расходы на долгие судебные тяжбы.

Аргументы чиновников производили неизгладимое впечатление на бизнесменов. По данным столичных налоговиков, к началу 2008 года 23,4 тыс компаний (99%, вызванных на комиссию), подняли официальный уровень зарплат сотрудников. Причем 83% из них увеличили оклады до среднеотраслевого уровня.

За первые полтора года работы "зарплатных" комиссий (по состоянию на 1 января 2008 года) среднемесячная заработная плата по организациям, с которыми УФНС провела соответствующую работу, увеличилась в среднем до 16 тыс рублей. Комиссии работали по всей стране, и в итоге в 2007 году сборы ЕСН, который взимается с фонда оплаты труда, вырос на 28,5%.

Но в 2010 году не только работодателям придется контролировать соответствие уровня зарплат персонала среднеотраслевым показателям. Работники также будут кровно заинтересованы в правильности начисления работодателем суммы дохода, но еще больше в честности владельцев бизнеса при уплате налога на доходы с физлиц (НДФЛ).

Дело в том, что со следующего года на комиссии будут приглашать не руководителей компаний, а работников. Об этом сообщила газета "Учет. Налоги. Право" в 44 за 2009 год. Пресс-служба ФНС официально эту информацию не подтверждает. В то же время Кирилл Котов, советник управления налогообложения ФНС России, подтвердил РИА Новости, что на "зарплатные" комиссии будут вызывать работников. "Акцент налоговые органы будут делать на выявлении неуплаты НДФЛ, потому что страховыми взносами с 2010 года будут заниматься внебюджетные фонды", говорит он.

"Надо понимать, что при получении заплаты в конверте гораздо больше рискует тот, кто получает "конверт", нежели тот, кто его выдает, предупреждает Котов. Ведь в Уголовном кодексе есть понятие уклонения от уплаты налогов".

При этом налоговый агент (фирма), который не уплатил налог с зарплаты работника, рискует лишь уплатой пени за несвоевременное отчисление налога в бюджет. По закону, сумма НДФЛ должна быть перечислена до 15 июля года, следующего за отчетным.

"Больше работодатель ничем не рискует, пояснил Кирилл Котов. А работник рискует сесть в тюрьму, если сумма уклонения окажется крупной". Ведь если работник признается в получении зарплаты в "конверте", то окажется, что именно он уклоняется от налогообложения.

"Обязанность по уплате НДФЛ лежит на самих гражданах, и неперечисление его работодателем не освобождает работников от обязанности платить налог", говорит Виталий Иваненко, партнер компании BDO в России. Работники могут стать "заложниками ситуации", когда суммы налога, неуплаченные по сути работодателем, будут предъявлены работникам, говорит он.

"Если на комиссии сотрудник, не зная о доначислении НДФЛ, расскажет о "конверте", количестве денег в нем, и о некоей ведомости, в которой он расписался, налоговики или правоохранительные органы зафиксируют эту информацию в объяснениях или в протоколе допроса", проясняет процедуру работы чиновников Елена Антощук, юрист департамента налогового консультирования АКГ "Развитие бизнес-систем". После этого у работника есть риск быть привлеченным к уголовной ответственности.

В статье 198 Уголовного кодекса прописаны санкции за уклонение от уплаты налогов гражданами. Если размер неуплаченных налогов будет признан крупным (от 300 тыс рублей за три года), то работнику в худшем случае грозит лишение свободы на срок до одного года. Если размер уклонения попадет под категорию особо крупного (1,5 млн рублей за три года), то в худшем случае в тюрьме придется провести три года.

Между тем, строго говоря, деятельность "зарплатных" комиссий не прописана в законодательстве. Они создавались постановлениями региональных властей, а действуют при территориальных управлениях ФНС. Неявка на заседание такой комиссии не может повлечь никакой ответственности для работника, пояснила Елена Антощук. "Многие налогоплательщики-юрлица прямо указывают на это налоговым органам и не являются на "зарплатные" комиссии, говорит Виталий Иваненко. Аналогичную позицию могут занять и физические лица".

Мария Селиванова, экономический обозреватель РИА Новости.

Пятница, 18:22 - 11 июн 10
гость — «666» пишет:

просьба не считать рекламой:

http://kaskad-shit.livejournal.com/

Понедельник, 15:52 - 2 янв 12
гость — «Андрей» пишет:

Что-нибудь решилось? И в чью пользу?

Цитатник

Нас выдавили со всех должностей.

В. Сухорученков, депутат Тульской областной Думы.

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика