ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Фольклор « 15 июня 2009 »


Впечатления блогера "ThetaNik" от поездки на Куликово поле 12 июня 2009 года.

 На днях решил посетить город Тулу и прилегающие к ней окрестности. Поскольку сейчас вовлечён в тему Куликовской битвы, то местом назначения выбрал Куликово поле.


Вкратце о местонахождении. Сама Тула, как таковая, подвержена нашествию цивилизации, чего не скажешь о Тульской области.  Из Тулы ехал около 2 часов до города Кимовск.  Прибыв на место тут же попал в советское прошлое.

Деревянные дома, лошади, куры, огороды. От руки написанные, а кое где напечатанные по трафарету. плакаты, поздравляющие людей с Днём России. Нахлынули воспоминания из детства :). Да...       Пара-тройка ларьков печати (по одному в городе), да пара-тройка ларьков с пивом и т.п. - вот, пожалуй, и всё. В Кимовске, правда, есть мега-рынок. Но, когда я туда приехал, он был закрыт.  В сторону Куликова поля едет автобус Кимовск-Монастырщина. Билет - 63 рубля в один конец. Вообще, полей там много. Очень много. А расстояния между городами очень большие. Час, минимум, от одного города до другого. А между городами- поля,поля и леса. На остановках выходили из автобуса люди, что невольно вызывало оторопь. Вот выходит бабулька в чистое поле и пешком идёт куда-то. Куда? Непонятно. Потому что, на расстоянии 10 км в округе (на глаз) ни одного домика. Поле и лес. Видел даже 2-х оленей, однако не успел вытащить фотоаппарат и они убежали незапечатлёнными. В целом, просторы Тульской области воистину бескрайни.

      Итак, подъехал автобус и мы поехали в сторону Монастырщины. Мы - это 2 рыбака и какая-то тётя лет сорока. О тётях разговор особый. Никакая перестройка и никакие перемены не затронули эти места. Советское отношение тётенек к окружающим осталось прежним. "Чё надо? Ну?" К счастью, молодёжь и бабушки не страдают такими вещами и охотно помогают найти дорогу, даже если сами не знают. На вопрос "как проехать к Куликову полю?" ответило 4 жителя Тулы из 20-и. Из них правильно ответили двое.  Вот такая реальность.

      Проехали через Дон, немноговодный -видно из-за засухи. За 40 минут добрались до Монастырщины - это музейный комплекс на краю Куликова поля. Там стоит церковь-музей и памятник Донскому. Возле памятника Донскому другие памятники-поменьше, от городов, признательных за Куликовскую победу. Есть и от тех городов, которые не захотели участвовать в битве (Тверь, Новгород, Рязань). Неподалёку от них приютилась могила неизвестного солдата, потому что в Великую Отечественную войну на Куликовом поле тоже были сражения. Могила неизвестного солдата - это маленькая звёздочка, спрятанная между цветов. Что-то типа клумбы. По ней вовсю разгуливают куры и индюки. Картина не очень приятная.     

      Поскольку народу было мало (раннее утро) то водитель автобуса согласился подбросить поближе к полю.  Цель моя была такая- посмотреть на местность и детально прописать то сражение 1380 года. Я уже имел представление о том, что и где происходило, однако, даже представить себе не мог ИСТИННЫЙ МАСШТАБ этого.

     Сначала подошёл к речке Смолке, ошибочно приняв её за Непрядву. Ну... так получилось. Многие современные историки так делают :). Теша себя детскими надеждами пошёл через поле. Поначалу оно казалось не таким большим. Трава зеленеет, птицы разные поют, шиповник благоухает. Красота! Вдалеке (как потом оказалось, в километрах четырёх) виднелась стелла Красного Холма - место, где была ставка Мамая. Сначала верилось с трудом, чтобы 150-и тысячная рать уместилась на таком небольшом участке. Разум человеческий работает на тех данных, что у него есть. А данные эти были лишь от историков и писателей.

     Итак, наслаждаясь свежим воздухом, я шёл по полю, считая, что вижу его противоположный край. Вдалеке замаячил белый крест, куда я срочно направился. Пройдя около 45 минут, дошёл и прочитал то, что было написано там на табличке. Вот тут-то и наступил МОМЕНТ ИСТИНЫ. Это был не край поля! Даже НЕ СЕРЕДИНА! Это было, всего-лишь, место дислокации Засадного полка - того самого, что ударил с тыла и заставил татар бежать. Тут-то до меня дошло КАКАЯ НА САМОМ ДЕЛЕ территория была задействована! Радзинскому и не снилось! Перед глазами развернулась настоящая панорама этой битвы. Сотни тысяч человек с одной и с другой стороны, СОТНИ ТЫСЯЧ! Более полного представления об этом трудно получить.

     Не сразу отойдя от такого озарения, пешком рванул по шоссе на Красный Холм, где стоял Мамай.

     При прохождении этого участка шоссе, нужно учитывать следующее: при подъезде к Куликову полю, почти у всех водителей взыгрывает богатырская сила. Только не в том месте. Как подъезжают - жмут на газ со всей дури! Практически все. Вжжыхх! Вжжыхх!! При переходе дороги надо быть осторожным!!! Такие долбанутые "богатыри" уже "украсили" обочину двумя венками. И, всё равно, им по фигу! Малолетние идиоты! Если этот пост будет читать один из таких "лихачей" пусть не обижается! Термин "малолетний идиот" подходит ко всем возрастам.

     И, тем не менее, хороших впечатлений было более, чем достаточно. Геоплан сфотографирован и учтён. Расположение русских и татар выяснены. Текст скорректирован. Цель достигнута! Пора в Москву.

     Обратно до Кимовска добирался автостопом. Все автобусы были задействованы - развозили подростков на Куликово поле, ближе к Истории. Судя по их лицам и поведению - впечатлений, да и интереса у них было не сильно много. Но... это пока!
До Кимовска подвозил один частник на ЛАДЕ-КАЛИНЕ. Судя по тому, что приходилось постоянно останавливаться и по новой включать мотор, не скажу, что "Калина - моя машина" :)

     Однако, всё удалось на славу! Даже домой приехал на три часа раньше, чем было написано в расписании. Очень рекомендую посетить это место!

     Как туда попасть? Лучше заказать экскурсию у музея. Его сайт www.kulpole.ru. Заказывать по телефону. По Интернету пробовал - ответа нет до сих пор. Их адрес: г.Тула, пр.Ленина, д.47, Музей "Тульские древности". Стоить экскурсия будет от 500 до 1100 руб. на человека.

     Если самому добираться, то маршрут следующий: от станции метро "Красногвардейская", автобус №964 до Кимовска или от м. "Домодедовская" до Тулы. До Кимовкса билет 277 рублей, до Тулы - приблизительно 220 рублей. Далее (если от Кимовска) на автобусе 115 "Кимовск - Монастырщина", либо "Кимовск- Монастырщина-Куркино" (номер не помню).

     Если ехать из Тулы- автобус "Тула - Куркино" до остановки "Кресты". Этот автобус едет мимо самого поля. Стоит 160 руб. ВНИМАНИЕ: Остановок "Кресты" в Туле много и они в разных районах! Вам нужен маршрут ИМЕННО ЭТОТ - "Тула-Куркино". Автобусы там ходят нечасто, заедете не туда - ждать придётся очень долго.

     Если в Тулу приехали на электричке (со станции Царицыно - 237 руб. билет), то сначала нужно приехать на автовокзал. От ж/д вокзала до него ходят троллейбус №5 и автобус №18. Стоимость проезда на них - 10 рублей. Потом, с автовокзала едете на Куркино.
Вот, пожалуй, и всё.

    P.S. Современные историки о Куликовом поле особо не говорят. А уж самим съездить и посмотреть - это выше всяких сил! Лучше высосать из пальца что-нибудь про "злобного Сталина" или про "русский геноцид". А потом недалёкие режиссёры по этой бредятине слабают фильму, типа "Сволочей" (даже представляю название: "Русский геноцид на Куликовом поле" с таким слоганом "Мамай хотел, чтобы его любили" :-D)
Но... это, всего лишь, моё мнение.

    P.P.S. Хотел запостить ещё и видео - админ не может обработать... Так что, только некоторые фото.


Источник

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Воскресенье, 17:03 - 14 июн 09
гость — «мамай» пишет:

хуерня

Воскресенье, 18:35 - 14 июн 09
гость — «Красотка» пишет:

автобус с №18 не идет от московского вокзала

Воскресенье, 21:06 - 14 июн 09
гость — «Нарком» пишет:

Интересно как он на 18 автобусе доедет до автовокзала с Московского:)
11троллейбус там.

Воскресенье, 21:08 - 14 июн 09
гость — «мамай » пишет:

хуерня

Воскресенье, 21:21 - 14 июн 09
гость — «провинциал» пишет:

Москвич, одним словом...

Понедельник, 06:13 - 15 июн 09
гость — «Краевед » пишет:

Была ли вообще Куликовская битва?

Точно ли локализовано на местности само Куликово поле?

Если была, то где же место этой битвы?

Сколько участников было с каждой стороны? Официальная историки утверждают, что Залеская орда – 300 тысяч, девять Батыевских орд – тоже 300 тысяч.

253 тысячи воинов (татар) Залеской орды (рати Дмитрия) погибли. Где их место захоронения?
Где материальные свидетельства этой битвы?

По каким письменным источникам историки определи, что битва была на правой стороне реки Непрядвы у с Монастырщина, расстановку и движение воинов (татар) Залеской орды и девяти орд Батыя во время сражения?

Почему так и не нашли город (крепость) Чуров, который находился в тылу Залеской орды рядом с местом сражения? Обороной Чурова руководил тюрок Кацибей, который был на стороне Дмитрия московского.

Куликовское поле в тоже время половецкое, татарское и ордынское. Почему?

Какие же были истинные размеры этого поля на территории тульской области? И кто владел и проживал на этом поле?

Как перевести на современный русский язык географическое название - Куликово Поле?

И таких вопросов не один десяток.

Понедельник, 07:21 - 15 июн 09
гость — «Житель» пишет:

Что за автор? Косуль спутал с оленями, засуху в Тульской обл. обнаружил, а называть погибших водителей "долбанутыми богатырями"-это низко.

Понедельник, 07:29 - 15 июн 09
гость — «Историк » пишет:

Автор данного поста сравнил тексты древнерусских повестей - «Задонщина», «Сказание о мамаевом побоище», «Житие Сергея Радонежского», «Слово о житии и представлении Великого князя Дмитрия Ивановича, царя русского», «Казанская история», а также другие письменные источники; и пришел к выводу:
- что район территории Куликова поля еще в 14 веке уже был известен современникам Куликовской битвы, на юге граница поля шла по реке Красивая Меча до ее впадения в Дон, на востоке по реку Дон, а на севере по нашей версии, возможно, доходила до берегов реки Оки.
- что Мамай был отступником, второй Святополк

Из повести «Сказание о мамаевом побоище»:
- И сошлись грозно обе силы великие, твердо сражаясь, жестоко друг друга уничтожая, не только от оружия, но и от ужасной тесноты под конскими копытами испускали дух, ибо невозможно было вместиться всем на том поле Куликове: было поле то тесное между Доном и Мечей....

Из повести «Слово о житии и представлении Великого князя Дмитрия Ивановича, царя русского»:
..пошел князь (Дмитрий), подобно древнему Ярославу, на поганого, на злочестивого Мамая, второго Святополка. И встретил его в татарском поле на реке Дон. И сошлись полки, как сильные тучи, заблистало оружие, как молния в дождливый день. Ратники же бились врукопашную, по долинам кровь текла, и вода Дона – реки с кровью смешалась.
- И возвратился князь Дмитрий с великой победой..

Из повести «Казанская история»:
- Степь же та – большая – пребольшая: края ее едва не доходят до двух морей на востоке до Хвалинского, а на юге – до Черного. В давние времена стояло на ней множество русских городов, сел и деревень, и жило в них множество людей, селившихся и обосновавшихся даже за Куликовым полем по Мечу – реку. На другой же стороне той же реки жили в вежах своих многочисленные сарацины – половцы, кочующие по тому полю.

Понедельник, 07:55 - 15 июн 09
гость — «Военный» пишет:

Какие были дороги в 14 веке: чтобы по ширине могли разъехаться две телеги. Представим движение по такой дороге 300 тысяч на лошадях и обозы телег? Расстояние между началом и концом колонны составит под 300 км. Первые пришли к Дону 6 сентября, 7 сентября якобы переправились на другую сторону. А через, сколько дней придут на правый берег Дона последние ратники из 300 тысяч? Через семь – десять дней.

Понедельник, 08:30 - 15 июн 09
гость — «Туляк» пишет:

Перед Куликовской битвой значительная часть Тульской области были владения царицы Тайдулы (14 век), которой платили дань московские князья и не только они. При дворе Тайдулы годами жил митрополит владимирский и Московский Алексей, жил при дворе и Дмитрий Донской.
Тайдула основала город Тулу, но место расположения, где же был этот город не определено
В границах современной Тулы все археологические находки только начало 16 века.
Тем более нет материального подтверждения, что Тула была основана в 1146 году.
У Тайдулы были два сына – православные, ее внучка была замужем .за Мамаем, все окружение Мамая были христиане, поэтому и называют летописи Мамая – Святополком окаянным.
Тула в те времена Москва была вассалом Тулы.

Понедельник, 08:38 - 15 июн 09
гость — «Любознательный» пишет:

Значит в те времена Москва платила налоги Туле?

Понедельник, 08:56 - 15 июн 09
гость — «Любознательному» пишет:

Дмитрий Донской был баскак (смотрящий), как и другие, которые получали ярлык на владение той или т иной областью. Собирали дань и возили в Орду в общаковскую казну.

Царица Тайдкла разрешила Дмитрию (по настоянию митрополита Алексея) значительную часть поборов оставлять у себя. На эти деньги Дмитрий построил первый белокаменный Кремль в Москве и нанял в свою орду наемников против Мамая..

Понедельник, 09:27 - 15 июн 09
гость — «Любознательный» пишет:

Можно ли считать Золотую орду государством?

Понедельник, 09:36 - 15 июн 09
гость — «Любознательному» пишет:

Если собирали дань и крышевали, то, наверное, можно, но государство, в котором основную силу составляли постоянно вооруженные воины (татары). При больших карательных походах набирали еще наемников

Орда по тюрски армия, была Залеская орда и Золотая орда. Первая Залеская за Окой за лесами, вторая Золотая (предводитель сидел в шатре на золотом троне?) на половецком –ордынском-татарском поле.

Понедельник, 09:41 - 15 июн 09
гость — «Дурачок» пишет:

Прошло более 600 лет, и теперь уже Москва назначает баскаков (смотрящих) в Тулу.

Понедельник, 10:38 - 15 июн 09
гость — «мамай» пишет:

военный - срать здоровенный, не волокёт в тактике. Историк и туляк - молотки. Провду пишут.

Понедельник, 10:55 - 15 июн 09
гость — «Стогач» пишет:

Не знал что "москвич"-это характеристика..... В Туле я смотрю у народа проблемы - "комплекс провинциала" "комплекс лимиты" "комплекс как уехать в столицу"

Понедельник, 12:58 - 15 июн 09
гость — «Мамаю» пишет:

Дать бы тебе булавою по башке урюк ты недобитый !

Понедельник, 13:07 - 15 июн 09
гость — «Строгач» пишет:

Правильно, правда всегда глаза колит! Все знают что мои слова - это та горькая действительность, в которой признаться туляку просто не хватает смелости. Так что, деФФачки, если бы было по другому вы бы в Москву пачками не ехали!

Понедельник, 13:11 - 15 июн 09
Строгач пишет:

чем родина не устраивает?

Понедельник, 14:06 - 15 июн 09
гость — «Умник» пишет:

Наш губер - баскак (смотрящий), каждые четыре года получает ярлык на правление из Москвы.

Понедельник, 17:21 - 15 июн 09
гость — «фёдор» пишет:

ерунда, а не впечатления

Понедельник, 20:37 - 15 июн 09
гость — «Чудовище» пишет:

ой, не могу, ха-ха, нет уж, москвич это скорее диагноз...не, у тульских деФФачек не комплексы, а амбиции... были бы они с комплексами сидели бы в новозажопинске...
к тому же тульские девчонки самые умные и красивые, об этом даже в нашем глухом лесу известно...

Понедельник, 21:41 - 15 июн 09
гость — «мамай» пишет:

текст хуерня, а историю заебали фальсификатом, вот чую они и есть главные враги россии. Ложь религия рабов и хозяев..

Вторник, 00:09 - 16 июн 09
гость — «Thetanik» пишет:

Однако, пост взяли без моего разрешения. Нехорошо.

Пользователю "Мамай": не пишите другим того, чего не хотели бы, чтоб написали вам.

Пользователям "Красотка" и "Нарком": приношу извинения, не тот номер указал. Перегрелся :) Буду рад, если укажете правильный.

Пользователю "Провинциал": я - не москвич :)

Пользователю "Житель": извините, ехали быстро, животных видел из окна маршрутки и толком рассмотреть не успел. Про "засуху"... Температура стояла 31-33С. Возможно, что Дон стал мельче и по другим причинам. В тексте поста приведено предположение, а не констатация факта. Про "долбанутых богатырей"...:) Когда один из них "просвистит" в полуметре от вас, интересно будет узнать ваше мнение.

Скажу как есть, впервые с 1909 года собирается сниматься фильм о Дмитрии Донском. Впервые за 25 лет, в нём не будет искажения истории и испражнений на русский народ. Чтобы грамотно и добротно написать сценарий, недостаточно просиживать штаны в библиотеках и в Интернете. Нужно ещё и видеть всё самому. Повторюсь, до этого выезда у меня были совершенно неверные представления о том событии. Это не плохо - признать, что ошибся. Плохо - знать, что ошибаешься и, всё-равно, настаивать на своей "правоте".
Спасибо всем, кто привёл здесь ссылки на исторические документы! Если есть, что добавить к материалу о Куликовской битве - буду рад этой информации! Вы сделаете хорошо, в первую очередь, самим себе.
Всего хорошего! Следите за рекламой - съёмки скоро начнутся!

Вторник, 08:06 - 16 июн 09
гость — «Для «Thetanik».» пишет:

Краевед поставил только несколько вопросов, но их значительно больше. Не ответив на них, мы не получим истинной исторической картины того времени. Будет опять мифология.

Еще несколько противоречий с написанной историей Куликовской битвы.

В повести «Сказание о мамаевом побоище» прямо сказано Кацибеем, что на поле битвы орды Мамая двигались с ВОСТОКА, а Залеская орда с ЗАПАДА, а засадный полк Залеской орды ударил с ЮГА! «,,,,В ту же ночь, некий муж, именем Фома Кацибей, разбойник, поставлен был в охранение великим князем на реке на Чурове за мужество его для верной охраны от поганых.... Тот же Фома с тех пор целомудрен и благоразумен, уверовал в бога, О ТОМ ВИДЕНИИ РАССКАЗАЛ НАУТРО ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ ОДНОМУ...»

Очевидец из Залеской орды тоже говорит, что засадный поле вступил на поле сражения с ЮГА.

Мамай переходил р. Непрядву: «Семен же Мелик поведал князю великому: «Уже Мамай – царь на Гусин брод (р. Птань) пришел, и одна только ночь между нами, ибо к утру он дойдет до Непрядвы»..
- ..ибо гости наши уже приближаются, стоят на реке Непрядве, у поля Куликова изготовились к бою, и утром нам с ними пить общую чашу..»
Мамай стоял на реке Непрядве у поля Куликова. Мамай дошел до р. Непрядвы и должен был переправиться, чтобы попасть на левый берег реки на место сражения.
Битва, если она и была, то тексту повести «Сказание о мамаевом побоище» на левом брегу Непрядвы, а не на правом.

В Залеской орде погиб почти каждый пятнадцатый воин. Смотреть «Казанская история».
Рыли могилы рядом с погибшими, массовой братской могилы не было. Это также приведено в исторических документах.

Вторник, 08:14 - 16 июн 09
гость — «Для «Thetanik».» пишет:

Поправка -остался в живых каждый пятнадцатый

Вторник, 08:14 - 16 июн 09
гость — «Строгач» пишет:

Чудовищу. Про лес глухой ты права аПСАлютно. Про то что в туле умные и красивые наверно только в ней одной и знают.... Ну а про амбиции......ну ты зайди какнить в клуб какой нить.... и посмотри как тульских таких всех амбициозных можно пачками в багажник складывать, особенно если это багажник какой нить доргой иномарки и при чем рожа чувака абсолютно уже не имеет значения, здесь каждая пытается рвать своё счастье. Это не амбиции - это грязь.... уж поверь со стороны виднее.

Вторник, 08:36 - 16 июн 09
гость — «Историк» пишет:

Из письменных источников следует, что Залеская орда – объединение двух ратей - московских и белоозерских, плюс наемники - бояре со служивыми их других мест. Причем Белозерская рать была самая искусная в воинском деле, и составляла одну треть от всей Залеской орды. Все Белозерские погибли в битве, в том числе и все их князья – 12 человек, но не один русский князь не погиб в битве. Старший князь Белозерских как две капли был похож на Дмитрия?
Откуда была рать (одна треть всего войска) Белоозерских?

Вторник, 08:52 - 16 июн 09
гость — «Краевед» пишет:

Куликовская битва была, но не у с Монастырщина. Вот будет великий конфуз, если знающие покажут место битвы и сплошные одиночные захоронения, павших воинов.

Вторник, 18:19 - 16 июн 09
гость — «Thetanik» пишет:

Спасибо за полезную информацию!
С первых дней, как мы взялись за этот проект, пришлось сталкиваться с различными нестыковками. Видимо поэтому никто ничего раньше и не снимал :) Действительно, очень много нестыкующихся друг с другом событий и фактов. Поэтому пришлось брать лишь те моменты, которые упоминаются во всех источниках. Да... писАть - одно, а самому разбираться - совсем другое :) Но, думаю, общими силами разберёмся. Рад, что заинтересовала эта тема!

Вторник, 18:48 - 16 июн 09
гость — «Thetanik» пишет:

"Краеведу": Одиночные захоронения 600-летней давности?
Ну, хорошо... Так где же была битва тогда? И верить ли многочисленным памяткам-указателям, стоящим на поле?

Вторник, 19:58 - 16 июн 09
гость — «Краевед» пишет:

Подробное описание битвы повести «Сказание о мамаевом побоище», где прямо сказано, что Мамай стоял на р. Непрядве, около поля Куликово, но не на поле Куликовом, на котором установлены таблички.
Мамай переправился через р. Напрядву, а Залеская орда через р. Дон, в междуречье Дона и Непрядвы произошла битва. Максимальное количество участников битвы с обеих сторон было порядка двадцать тысяч.
Мамай шел по дороге вдоль Дона чрез Михайлов до Чурова, а потом на Березуй..
Около Чурова, который находился в тылу Залеской орды, и была битва.

Вторник, 20:13 - 16 июн 09
гость — «Thetanik» пишет:

"Краеведу": Сейчас проверил по спутниковой карте. Если Мамай шёл от реки Птань, то он мог подойти к Непрядве, поскольку та поворачивает в направлении Птани.

Вторник, 20:45 - 16 июн 09
гость — «Краевед» пишет:

Залеская орда и орда Мамая были одинаковым обличьем, и имели одинаковое вооружение. Эти орды татар (воинов) из Золотой орды. Смотреть миниатюры из «Лицевого летописного свода». 16 века.

Шесть из ста остались в живых.
Из повести «Сказание о мамаевом побоище», после окончания битвы, Дмитрий дал указание: «Теперь же вот что сделаем: каждый ближнего своего похороним, чтобы не попали зверям на съедение тела, христианские»

Татар (воинов) из разных орд нельзя было отличить, только близкие могли определить, какой же убитый татарин (воин) из какой орды.

Вторник, 21:12 - 16 июн 09
гость — «Краевед» пишет:

Прочитайте повесть.
Мамай стоял на Кузьминой гати. Гать – брод, перешел также Гусиный брод, Эти названия сохранились и сегодня.

В р. Непрядву впадает речка Сури, а в р. Дон речка Большая Сукромка. Эти названия тюрские. Су – вода. Здесь проходил муравский шлях.
В тюрских языках с переходит в ч.
Сравните река Сури и Чуров, который стоял на реке.

В тульской области сотни географических названий, имеющих тюрские корни.

Вторник, 21:50 - 16 июн 09
гость — «Краевед» пишет:

Город Тула и река Упа тоже вполне имеют тюрские переводы. По чувашски Тула – пшеница, Упа – медведь. Чуваши раньше назывались сувары, с переходит в ч.
Сувары потомки легендарных хазар.

Вторник, 21:51 - 16 июн 09
гость — «мамай» пишет:

юзеры правят фальсификатаров истории. блогер "ThetaNik" юзер, но хуерня очевидная

Четверг, 11:42 - 18 июн 09
гость — «Чудовище - Строгачу» пишет:

Ой, а есть ли жизнь за пределами садового кольца?
Пачками в багажник? и все тульские? прописку проверяете перед "укладкой в багажник"???? интересное развлечение...
Умные амбициозные красавицы по клубам не шляются, у них на это времени нет, они карьеру делают. и в багажниках не "катаются" - у них свои авто. а в клубах тусуются в основном малолетки и москвички, которые работать не хотят, да и зачем - сдал бабушкину кавартирку и танцуй спокойно...
Да-да, все это видно из нашего абсолютно глухого леса, кстати площадь красная тоже видна, а из вашего???? хи-хи

Четверг, 12:36 - 18 июн 09
гость — «Собачка» пишет:

Главное что там был фан-клуб Дудки.

Четверг, 15:42 - 18 июн 09
гость — «татарин» пишет:

Краевед» пишет: Город Тула и река Упа тоже вполне имеют тюрские переводы. По чувашски Тула – пшеница, Упа – медведь. Чуваши раньше назывались сувары, с переходит в ч.
Сувары потомки легендарных хазар.
А г. Суворов место бизнеса новых чувашей. Заходите в кафе НОСТАЛЬДЖИ на въезде со стороны Тайдулы

Четверг, 16:02 - 18 июн 09
гость — «Фёдор» пишет:

а, так это реклама нового фильма
всё ясно!

Четверг, 19:31 - 18 июн 09
гость — «Для сведения» пишет:

Суворов.
СУ- вода,
ВОР – ВЕР – лес.
Суворов – лесная река.

Четверг, 19:53 - 18 июн 09
гость — «мамай - хуерня» пишет:

СУВОРОВ = СУ - строительное управление + ВОРОВ - воровское, в натуре, а Лопарёв бывший начальник - крутой вор.

Воскресенье, 19:58 - 21 июн 09
гость — «лопоарёв» пишет:

Я ща ни при дилах, а в руководство СУ ВОРОВ ского района в натуре припёрли и разбойники и воры.Пора органам обнюхать этих господ. И заказчиков и посредников.

Воскресенье, 20:40 - 21 июн 09
гость — «Мимо проходил» пишет:

Город Тула и река Упа тоже вполне имеют тюрские переводы. По чувашски Тула – пшеница, Упа – медведь.

Упа - балтское название, означает просто "река". До славян здесь жили племена восточных балтов (родственные современным литовцам и латышам), от них и осталось название.

Воскресенье, 21:18 - 21 июн 09
гость — «Мамай» пишет:

точно – Святополком окаянным прозвали меня братья христиане, не получилось как у Лен Ина, Эль Цина сибирских жидов. Историю всегда фальсифицировали на Руси. Поздние правители, западники и жиды. Хотел как лучше, не получилось.

Понедельник, 23:34 - 22 июн 09
гость — «Строгач Чудовищу» пишет:

ты случайно садовое кольцо со МКАДом не перепутала? а то просто за садовым кольцом жизнь точно есть, и даже за третьим кольцом представляешь тоже! И какое ж у тебя авто ? А карьера в туле - это по моему фантастика!

Среда, 20:48 - 24 июн 09
гость — «орхерей» пишет:

Тула - окраина Золотой Орды, край земли ордынской. Перевод с тюркского - крайняя земля, окраина.

Четверг, 19:42 - 25 июн 09
гость — «Краевед» пишет:

Тула - гора, сдожное слово из двух языков,часто встречается в географических назваваниях. По тюрски - ту, то - гора. По монгольски - ула, ола - гора.
Гора есть в Туле, там и было первое поселение под названием Тула, которое основало царица Тайдула.

Четверг, 23:43 - 25 июн 09
гость — «мамай» пишет:

Хуерня

Среда, 22:44 - 22 июл 09
гость — «chester» пишет:

ну не скажи,что вся область отсталая.у всех компы есть и инет,и они весь осёр тоже читают...

Воскресенье, 21:43 - 26 июл 09
гость — «chester» пишет:

чувак,как такой же больной советую,лечись,пока не поздно.у тебя больное воображение,как у маньяка

Воскресенье, 21:51 - 26 июл 09
гость — «Тайдула» пишет:

Спасибо туляки - татары – воины за поздравления
Мой юбилей 12 августа 1319 г. - день рождения.
Современники, мои соплеменники, предлагают провести торжества по месту моего рождения в Ясногорском районе - Тайдаково. Мы подумаем.
Не падайте духом, Тула была выше Москвы. Придет время, и к нам из Москвы опять будут ездить на поклон, за ярлыком на управление.

Вторник, 20:51 - 4 авг 09
гость — «Кимовчанин» пишет:

Если ехать на автобусе Тула-Куркино, то лучше на остановке Кресты не выходить, т.к. до Куликово поля от этой остановки 11 км. Если ехать на Куликово поле, то помимо посещения самого музея-заповедника рекомендую побывать на 2-х речье. Это где в ДОН впадает Непрядва. Проехать лучше Так: Если ехать от Епифани, то не доезжая до р. Дон. надо повернуть на д. Милославщина. Где автобусная остановка взять левее и ехать вдоль р. Непрядва. Увидите боольшое поле. и через1 км по грунтовой дороги будет удивительное место. Кстати купаться в р. Непрядве не рекомендую. Дно илистое и очень много ракушек, а вот в дону-пожалуйста. Так же рекомендую посетить д. Себино. В этой деревне жила Матрона Московская. Там есть удивительная церквушка и удивительная природа вдоль реки Мокрая табола.

Вторник, 22:18 - 4 авг 09
гость — «О. Татарин0» пишет:

Скажу как доктор исторических наук: посмотрите газеты 13 века - там вы найдете и карикатуры на народных избранников на Мамая, и критические высказывания в их адрес, не говоря уже о полемике...

Цитатник

Время идет - детки погибают

Министр здравоохранения Тульской области, Ольга Аванесян

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика