ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники с перцем « 14 марта 2004 »


Александр Коржаков: "Владимир Путин секретарш "за одно место" на глазах у всего мира не хватает".

А.В.Коржаков

- Александр Васильевич, в ближайшее время выходит в свет ваша новая книга "Борис Ельцин: от рассвета до заката... и после или...А жизнь продолжается". О чем эта книга?

- Это не совсем новая книга. У меня было слишком много заявок - какую книгу писать. И я много думал над различными вариантами. Но если действительно работать депутатом, а не халтурить, то эта работа не позволяет писать книги. Ко мне обратилось издательство "Детектив-пресс" и предложило повторно издать "Борис Ельцин: от рассвета до заката" в расширенном варианте. Благо, что книга та разошлась огромным тиражом, и была издана во многих странах, в том числе - из стран Балтии - в Литве.

Но прошло уже шесть лет с момента первого издания, многое осталось за кадром. Я тогда торопился очень писать, боялся, что Ельцин умрет, хотел выпустить книгу при его жизни. Что бы меня не обвинили в том, что проповедую старый принцип: хозяин помер и на него все тявкать стали. Мне важно было сказать, что я думаю о Ельцине, при его жизни. И это мне удалось. Но качество в результате пострадало. Потом были разные проекты, "на Америку" написать, "на финнов" и так далее. Но все время были неясности, в том числе и финансовые. Я и сценарии диктовал, и писал тексты, но ничего не вышло. При депутатской работе литературный труд невозможен. Разве что бросить все и уехать в лес. На написание книги потратил все лето, не отдохнул нормально, ни разу не искупался, ультрафиолета не получил. Здоровье подорвал - все сидел и корпел над книжкой.

Поэтому я принял такое решение - улучшить эту книгу и дополнить ее. Добавить туда ответы на вопросы, которые мне задавали в течение шести лет, как эта книга вышла в свет. В прежней книге было 147 фотографий, в основном моих, в этой будет немало новых - я предоставил более 300 снимков (а перелопатил архив в пять тысяч фотографий), но все зависит от того, как решат редактор и фотохудожник. Потому что эти снимки нужно будет вместить в тот объем, который задал директор издательства - 600 страниц. Новая книга будет издана тиражом 100 тысяч экземпляров. Из них 10 тысяч - с подарочной суперобложкой, а остальные - в мягком переплете.

Конечно, за это время и люди показали "who is who", а некоторые мои бывшие соратники превратились в бывших коллег. Так что многое пришлось переосмыслить. Поэтому новое издание часто "грешит" некими философскими отступлениями. И еще - та книжка была ироничной, в этой тоже немало иронии, но эта книга злее будет.

- Вы пользовались услугами "литературных рабов"?

- Нет, у меня уже был опыт во время работы над второй книгой Ельцина "Записках президента". Девяносто процентов этой книги я диктовал. А затем на этой основе книгу писал Валентин Юмашев. Я работаю так образом. Сначала надиктовываю текст, потом дочь его распечатывает, а затем редактирую. Перелопатил немало старых газет, чтобы чего-нибудь, не дай бог, не напутать. Многие главы от руки писал, кстати, это мне привычней. Я в школе всегда неплохо писал сочинения. Так что членом Союза писателей России и СССР я, думаю, стал заслуженно.

- Ваша книга в основном о Ельцине. А сегодня все говорят о Путине. Чем, на ваш взгляд, отличаются два президента?

- Я двух одинаковых людей никогда не видел. И понятно, что Путин сильно отличается от Ельцина. А чем - мы все видим. Путин - значительно моложе, он, в отличие от Ельцина, работающий президент. А что их объединяет? У Путина две дочки и у Ельцина две дочки. Вот и все. Их президентские пути разнятся. Наверное, у Ельцина путь тернистее. Я столько работал с Ельциным, что помню его образца 1986-1987 годов, когда он с работы не вылезал, и последние годы, когда он "работал с документами" где-нибудь в Барвихе или ЦКБ. Это были совершенно разные люди.

Путин к работе относится серьезно, во все пытается сам вникнуть. Возьмем пример с подводной лодкой. Казалось бы, раз погрузился под воду и хватит. Так нет, он же еще раз в море ушел. На истребителе летал. А Борис Николаевич у нас только один раз в шахту спустился, а затем всем рассказывал. В трамвае раз в жизни проехал, а разговоров было на всю жизнь.

Путин ближе к жизни, потому что он никогда не был большим начальником. А Ельцин ведь в Свердловской области был царь и бог, а потом в Москве горком возглавлял, член Политбюро: Он много лет был наверху. Так что хлебнул власти, только хлебнул, видимо, сливок.

А Путин шел к власти долго и, похоже, неохотно. Нелегко это. И тот факт, что эта попытка с семью годами президентского срока не прошла, о многом говорит. Другой бы зацепился, а этот нет.

- Но ведь Владимир Владимирович пришел к власти в более выигрышной ситуации, чем Борис Николаевич?

- А Ельцин сам усугубил ситуацию. После первого путча он получил власть, по сути, бесплатно. Давай работай, развернись! А он тут же решил отдать власть Горбачеву и уехать отдыхать в Юрмалу чуть ли не на месяц. А потом что сделал, когда Горбачева сместил? Кого взял себе в подручные? Петрова, чиновника до мозга костей, который ну никак не мог по-настоящему создать новую администрацию президента. Он же создавал подобие аппарата ЦК КПСС. В итоге чиновники те же остались - кто где сидел, те кабинете себе и сохранили. А кто будет реформы делать?

Поэтому я был вынужден поддать этой кучке авантюристов с Гайдаром и Чубайсом, что получилось, мы видим.

- Но и Владимир Путин мало чего кардинально изменил за последние четыре года...

- Он создал вертикаль власти. Он ездит по стране, он работает, его зауважал Запад. У нас за время Путина ни одного дефолта не произошло. А главное, что в обществе нет паники. И мне кажется, что народу за Путина не стыдно, и нам за него перед миром краснеть не приходится. По крайней мере секретарш "за одно место" на глазах у всего мира не хватает. А что Ельцин вообще вытворял, я больше других знаю.

- Оппоненты действующего президента утверждают, что в стране усилилось влияние спецслужб...

- Роль спецслужб и должна быть высока. Возьмем, к примеру, Америку, страну с сильными демократическими традициями. И там спецслужбы в последние годы усилили свои позиции. Хотя и промухали 11 сентября. Или Израиль возьмите. Не может быть сильным государство без сильных спецслужб. А у нас отношение к спецслужбами не такое, как должно быть. Я бы их перевел в статус госслужащих. Не может чиновник, переносящий бумажки из кабинета в кабинет, числиться каким-то там тайным советником суперкакого-то ранга и быть выше по этому самому рангу майора ФСБ, который занимается делом какого-либо Басаева на территории Чечни.

- Между тем, арест в Катаре двух российских сотрудников спецслужб всеми расценен как полный провал...

- Я не знаю, откуда эти ребята - из ФСБ или Службы внешней разведки. Я тут слышал выступление представителя СВР, мол, с 1959 года мы этим - ликвидацией - не занимаемся за рубежом. А может, плохо, что не занимаемся? А вот что белорусов "в ответ" арестовали - это глупость. Но это все из-за кадрового голода. Старики ушли, остались карьеристы, дотягивающие до пенсии: Вы знаете, в Академию ФСБ самый высокий конкурс. Там можно получить прекрасное образование. Но остаются в ФСБ далеко не все, в итоге нормального пополнения кадрового нет. И как к чекистам относятся, такая от них и отдача. Если бы я был директором - помните такую передачу при Горбачеве - я бы вернул в ФСБ старые кадры, но только те, которые ушли, не предав "контору". Это касается и других спецслужб.

- Самому-то вернуться на службу не хочется?

- Когда-то хотелось, так как мне нравилась эта работа. И у меня была большая самостоятельность. У нас же тогда была Федеральная служба, а сегодня эту функцию - охрану президента - выполняет просто одно из подразделений ФСО. И над Виктором Золотовым, который это подразделение возглавляет, человек восемь начальников. Это порочная система. У Медведева, охранявшего Горбачева, с этим и была проблема. Приехал Плеханов: давай, мол, генерал, собирай вещички и пошел вон. Он говорит: "Можно, я пойду доложу Горбачеву?" Ему отказали. Вот и все.

- Ваши люди там остались?

- Очень мало. Тогда на кадры пришел Савостьянов, и ему было дано соответствующее указание. Моих людей просто выгоняли на улицу. Или переводили с полковников на капитанскую должность, и люди уходили сами. Ностальгия по той работе есть. Но, боюсь, если бы меня поставили сейчас, очень субъективно стал бы косой "работать". Без пощады.

- Ходили слухи, что в свое время нынешний премьер-министр Михаил Фрадков в свое время был вашим протеже...

Мы с Фрадковым были знакомы, когда я был начальником Службы безопасности президента, а Михаил Ефимович был министром по внешним связям после Глазьева. У нас с ним были очень хорошие отношения. Больше того, он предлагал мне заключить договор об обмене взаимной информацией с его ведомством. Мы начали работу, но так ее и не закончили, так как грянули события 1993 года.

Вы всерьез намерены пойти на выборы губернатора Тульской области?

- Если мои политические единомышленники предложат мне баллотироваться на пост главы администрации региона, то я дам согласие, потому что готов к этому. Я и мои соратники знаем, что нужно предпринять, чтобы сделать Тульскую область самодостаточной и процветающей.

В нынешних условиях успех на региональных выборах зависит от поддержки федерального Центра. Прежде всего, позиции <Единой России> в отношении кандидатов в губернаторы.

Напомню, что "Единая Россия" - пропрезидентская партия, поэтому она будет опираться при поддержке того или иного кандидата на позицию главы государства. Я имею в виду Владимира Владимировича Путина.

Как вы относитесь к идее, которую поддерживают некоторые тульские политики о досрочной отставке или импичмента Василия Стародубцева?

Это выгодно некоторым тульским и даже московским политикам. Не буду их называть, поскольку их многие уже знают. Я же считаю, что Василий Александрович должен доработать на посту губернатора до окончания срока. Я же за это время сумею решить ряд оргвопросов, связанных с моим выдвижением на пост губернатора.

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Четверг, 20:57 - 26 янв 12
гость — «были времена» пишет:

- Но и Владимир Путин мало чего кардинально изменил за последние четыре года...

- Он создал вертикаль власти. Он ездит по стране, он работает, его зауважал Запад. У нас за время Путина ни одного дефолта не произошло. А главное, что в обществе нет паники. И мне кажется, что народу за Путина не стыдно, и нам за него перед миром краснеть не приходится.

Четверг, 21:17 - 26 янв 12
гость — «Пограничник» пишет:

Пробуй, Саша! Выйди к народу...

Четверг, 21:33 - 26 янв 12
гость — «Туляк» пишет:

Коржаков действительно мужик. В одиночку пытался бороться с обманом на выборах.
Казалось бы что не хватало человеку? Если человек порядочный, он порядочный во всём и всегда.

Четверг, 22:03 - 26 янв 12
гость — «Заяц» пишет:

А я всё время думал, какой же должен быть настоящий президент РФ?! Оказывается главное его достоинство, это уважение задницы секретарши! А его главного охранника, выносить деньги в коробке из под принтера из Кремля, так, чтобы никто не видел! Хотя в нынешнее время деньги в коробках не выносят. Их выводят в офшоры.

Пятница, 08:46 - 27 янв 12
гость — «313» пишет:

вцвыцв

Пятница, 11:52 - 27 янв 12
гость — «с запада для «были времена»» пишет:

".. его зауважал Запад..."? Окстись,блаженный! См. западную прессу!

Пятница, 16:29 - 27 янв 12
гость — «:-)))» пишет:

Цепной песик Ельцина! Пока кормили - подтявкивал вовсю, а как пинка дали под зад из Кремля, начал бывшего хозяина облаивать, да еще посмертно! Тьфу!

Пятница, 20:59 - 27 янв 12
гость — «старовер» пишет:

Борис Ельцин и Александр Коржаков, выходцы из староверческих семей. Саша очень надеялся, что после выборов 1996 станет премьер-министром.

Пятница, 22:31 - 27 янв 12
гость — «ххххх» пишет:

для гость — «с запада для «были времена»» пишет:
".. его зауважал Запад..."? Окстись,блаженный! См. западную прессу!

поэтому и поливают из за бугра, сидя в своих хаусах, потому как боятся того, что Россия за последние 20 лет обрела хоть какую-то реальную силу и способна ответить. Поэтому и боятся ВВП, что ощущают, что у него появилось право голоса, им же нужны послушные прислужники, которые сольют страну за один миг, оглянуться не успеете. Если вы хоть немного разбираетесь в политике и вдумчиво, а не эмоционально хватаете вершки, то узреете суть происходящего... Западные прихлебатели только во сне и видят как раз и навсегда решить "русский вопрос"...

Зрячий да увидит, имеющий слух, да услышит.

Пятница, 22:57 - 27 янв 12
гость — «Туляк» пишет:

Пятница, 22:31 - 27 янв 12
гость — «ххххх» пишет:
Западные прихлебатели только во сне и видят как раз и навсегда решить "русский вопрос"...
------------------
Согласен. Им почти удалось. Смутное время пора заканчивать и пора начинать заниматься Россией. Банде Ельцина не нужны Коржаковы, им нужен Чубайсы, а мне нах не нужен Чубайс. Мне с приемниками не по пути. Им не нужна реформированная Россия, но Россия вымирает, а их это устраивает, но меня это не устраивает. Варите лапшу для себя, мне от неё тошнит.

Среда, 18:39 - 25 янв 17
гость — «девочка которая живет в соседнем доме» пишет:

он мой сосед, вчера виделись
очень приятный человек

Вторник, 02:35 - 4 июл 17
гость — «ГОСТЬ» пишет:

Коржаков-сплетник

Пятница, 20:13 - 7 июл 17
гость — «КПД И РОТТИ 94» пишет:

Народ-то веселее стал, потому что понял, что власть заботится о нем

Пятница, 22:09 - 7 июл 17
гость — «ШАРИКОВ» пишет:

У некоторых нервы не выдерживают: раньше времени выпрыгивают из определённой одежды.

Суббота, 17:56 - 15 июл 17
гость — «ГОСТЬ» пишет:

Владимир Путин пообещал остаться.УРА!!!!!!!!!!

Суббота, 18:50 - 15 июл 17
гость — «Если бы , да кабы...во рту выросли грибы» пишет:

Если бы я был Директором ФСБ,я бы вернул старые кадры,но только те которые не предали "контору"...сказано 13 лет тому назад.Уже написана книга 260 и впереди ещё три романа, как и обещает Александр Васильевич.( у меня скелетов на 5 книг хватит).Хватило бы самого А.Коржакова, бог с ними, с полными собраниями сочинений. Жисть то уже прожита.

Среда, 21:18 - 16 авг 17
гость — «В. Савощенко» пишет:

Вы что, хотите от меня хамства, мата, оскорблений?

Суббота, 16:13 - 9 мар 19
гость — «были времена» пишет:

У некоторых нервы не выдерживают: раньше времени выпрыгивают из определённой одежды.

Цитатник

Я уверен, если бы вы в моём кресле сидели, вы бы написали ещё хуже, ещё бы категоричнее, чем написал я.

В. Стародубцев

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика