ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Тульская PRовинция « 4 апреля 2014 »


“Дорога в Рай” Веры Трофимовой

Заметки с премьеры  спектакля талантливого тульского автора, которая создает музыкальный театр в городе оружейников

В минувшее воскресенье творческая группа Веры Трофимовой представила свою новую работу – мюзикл “Дорога в Рай”. Он уже не один год идет в Казани в постановке театра “Лориен”.  Его увидели даже в заокеанском городе – побратиме Тулы Олбани.  И вот мюзикл, наконец, появился родном городе оружейников.

Вера Трофимова не только написала романтичную и глубокую пьесу, но и сумела собрать  молодую и талантливую группу, которой вполне по силам осуществить идею  музыкального театра в Туле.
Еще три года назад в это невозможно было поверить. Ведь для постановки такого  мюзикла  нужны не только  средства, но и люди, готовые репетировать и выступать практически на одном энтузиазме. При этом собственного помещения для репетиций у группы пока нет и они проходят  в квартире автора.
Поначалу Вера Трофимова все свои пьесы исполняла сама: на квартирниках, в маленьких тульских залах. А уж о творческой группе актеров можно было только мечтать.

Но все обернулось самым  лучшим образом.  Ведь людям талантливым и упорным, которые  движутся к своей высокой цели (и не важно, бизнес это или искусство), в итоге дается  возможность ее осуществить.  
На премьере мюзикла в бывшем ДК металлургов был аншлаг. Поскольку зал просто не мог вместить всех  желающих, многие зрители довольствовались приставными стульями. 

“Дорога в Рай” – это красивая сказка о вечном, то есть о любви, болезни,  смерти, совести. Главный герой король Рене оказывается перед выбором: спасти себя или страну от черной лихорадки. Король соглашаетсяся (возможно, по легкомыслию) с условием, которое поставила ему колдунья. Чтобы спасти народ от черной лихорадки, он должен умереть от этой страшной болезни, не воспользовавшись сторонней помощью. Рене уходит в лес, страдает и вдруг понимает, что положить жизнь за абстрактные идеалы добра ему не по силам.

И тогда он вспоминает девушку Одри, королевскую прачку, которую когда-то соблазнил и легкомысленно бросил. Именно любовь к ней дает ему силы, чтобы исполнить страшный договор с ведьмой. Он погибает на руках у Одри.

Но, как это всегда случается в сказках, Бог не принимает его жертву и отправляет Рене обратно на землю к его любимой Одри. Такой вот хэппи энд.

Главная мысль автора стара как мир. К земному “раю” (а другого-то, оказывается, и нет!) ведет дорога с множеством развилок, которые не всегда приводят к желаемой цели. Поэтому путь каждого человека –  это  его осознанный или неосознанный, трудный, а порой трагичный  выбор.
Главной песней мюзикла стала “Дорога”– как символ свободы выбора.


Прослушать или скачать "Дорога" Песня из бесплатно на Простоплеер

О песнях Веры Трофимовой вообще можно говорить отдельно. Они философские, лиричные, озорные, запоминающиеся.
Практически каждое из музыкальных произведений, написанных к ее пьесам, имеют право на самостоятельную жизнь. Поэтому удивительно, что этим “богатством” еще никто из исполнителей не заинтересовался.
Песни в мюзикле “Дорога в Рай” похожи на пряности, которые  лишь усиливают достоинства основного блюда.  
Соавтором, то есть аранжировщиком всех музыкальных спектаклей, стал супруг Веры Роман Афанасьев.
Безусловно, постановка “Дороги в Рай” еще нуждается в тонкой режиссерской шлифовке, а местами даже в более глубокой доработке.
 Режиссер постановки, актер Тульского драмтеатра Андрей Нецветаев, написал после спектакля: “Главное, чего хочу пожелать, – "душевной неуспокоенности"!!! Мы сделали то, что успели сделать. Времени, как всегда, было катастрофически мало, а хотелось сделать очень и очень много... Хочу, чтобы спектакль "рос", развивался... Работа над спектаклем продолжается...”
Но в целом постановка мюзикла “Дорога в Рай” Веры Трофимовой стала новым и, будем надеяться, счастливым поворотом на пути к творческим высотам ее талантливой группы.    

Источник

А вот отзыв блогера
Леди Гарет, которая побывала на воскресном спектакле “Дорога в Рай” и сравнила ее с недавней постановкой Веры Трофимовой “Мелькор”

Вчера ездили в Тулу на премьеру мюзикла Веры Трофимовой «Дорога в Рай». Признаюсь, пьесу Веры «Камея Канцлера», по которой поставлен мюзикл, я специально не стала читать до премьеры: хотелось составить впечатление о спектакле «с чистого листа». Но эффект оказался даже более неожиданным, чем я рассчитывала!

Тем, кто смотрел «Мелькора», могу сказать: «Дорога в Рай» на него ничуть не похожа! Разве что глубиной проблематики… Персонажи здесь более схематичны, а не личностны, как в «Мелькоре», не случайно у многих даже нет собственных имён: «Колдунья», «Болезнь», «Совесть», «Канцлер» − эти обобщённые образы мало походят на реальных людей. На их фоне даже Король Рене и Одри − центральные и глубоко личностные персонажи − воспринимаются как герои сказок, что-то вроде «отважного принца» и «прекрасной принцессы». Но, несмотря на всю схематичность персонажей, несомненно, обусловленную сюжетом, актёры смогли наделить своих героев изюминкой, так что каждый образ получился интересен и узнаваем.

Ещё одно отличие от «Мелькора», которое сразу бросается в глаза, отсутствие строго определённого антуража. Если эльфов мы себе не представляем без плащей и сильмариллов, то герои «Дороги в Рай», кажется, могут действовать в совершенно любой обстановке. И потому Канцлер в домашних тапочках или Король в кожаной куртке смотрятся так же естественно, как если бы они были одеты в средневековые костюмы. Современный антураж делает действие спектакля более понятным зрителю, сближаются такие несовместимые по времени явления, как эпидемия чёрной лихорадки и студенческая пирушка после сдачи сессии.

Но на фоне схематичности образов и условности антуража лучше видны вечные ценности: неотвратимость выбора, великая сила любви, мера ответственности каждого за свои слова и поступки, способность к самопожертвованию, вера и воздаяние. Зрителю словно бы предлагается примерить каждый образ на себя: а как поступил бы ты сам на месте Короля? На месте Канцлера или Колдуньи? А смог бы так же, как Одри? И в конце концов выходит, что зрители вместе с героями оказываются перед выбором, и каждый вполне может спросить себя: как выглядит его собственная Совесть и верит ли он в то, что Бог каждому воздаёт по заслугам?

Да, при общей «сказочности» сюжета проблемы в спектакле поднимаются далеко не детские, и возрастное ограничение совсем не случайно. Однако забавных моментов тоже более чем достаточно, они очень удачно разбавляют напряжённость действия и трагизм ситуации. Хор ангелов в конце просто покорил!
И немного о моментах, оставивших самое глубокое впечатление. Дуэт Короля (Дмитрий Парахин) и его Совести (Рамазан Селимов) − это что-то потрясающее! Нет слов, надо просто видеть и слышать! Удивительный голос Одри (Евгения Кузнецова), − каждую её арию слушала с замиранием сердца! Очень яркая, харизматичная Болезнь (Юлия Сокол), а в детстве, так вообще мимими! Ну, и фраза: «Дело на полку – душу на землю!» вполне достойна цитатника! Вообще, в постановке было много интересных фраз и афоризмов.

Но вот невозможность понять слова в хоровых ариях немного подпортила впечатление. Не знаю, с чем это связано: со звуком или с некоторой небрежностью исполнителей. В любом случае, думаю, ребята сами в курсе всех косяков спектакля, и смогут исправить и доработать то, что не успели сделать к премьере.
А ещё, знаете, приятно было встретить в зале друзей, которые пришли смотреть мюзикл «Дорога в Рай», вдохновившись нашими отзывами о «Мелькоре». Поэтому очень хочется пожелать творческой группе Веры Трофимовой − всем-всем: и режиссёрам, и актёрам, и работникам «невидимого фронта» − не останавливаться на достигнутом! Радуйте нас, вашего зрителя, и пусть вам во всём сопутствует удача!

Фотографии Елены Кузнецовой ( "Тульские известия" ) со спектакля можно посмотреть здесь




Комментарии к статье




Сообщение отправляется через зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Пятница, 12:21 - 4 апр 14
гость — «культуру в массы» пишет:

отдать Вере отреставрированный Дом офицеров

Пятница, 12:48 - 4 апр 14
гость — «зритель» пишет:

прсоединить театр к драме

Пятница, 13:15 - 4 апр 14
гость — «балбес» пишет:

А чё молодцы!!!

Пятница, 13:35 - 4 апр 14
гость — «сосед по криволучью» пишет:

спектакль чудесный и схематичность его совсем не портит есть ещё таланты на земле тульской тот же дк металлургов за ним закрепить он же у муниципалов в собственности

Пятница, 18:49 - 4 апр 14
гость — «ВИМ» пишет:

Почему такая хвалебная статья про Веру и в ПРЯНИКАХ? А где наши белые СМИ ? Если человек талантлив и заслуживает признания - напишите о нем и его достижениях. А то в ПРЯНИКАХ. Производит обратное впечатление.

Пятница, 20:47 - 4 апр 14
Редактор пишет:

А этом не на PRяниках, а в Тульской провинции появилось

Суббота, 13:14 - 5 апр 14
гость — «шмайсер» пишет:

очередная пурга! - колдунья...король...болезнь...любовь-морковь....написала лучше бы что-нибудь про шахтеров из Липок

Суббота, 17:10 - 5 апр 14
гость — «ну про культуру» пишет:

сто лет комсомольский кинотеатр стоит пустует.......

Воскресенье, 11:19 - 6 апр 14
гость — «Кузьма» пишет:

Таланту самому пробиваться трудно. Дайте ему "зеленую улицу" и он удивит нас!

Воскресенье, 11:30 - 6 апр 14
гость — «"ПРяникам"» пишет:

Намекните своему хозяину о выделении помещения - столько "очагов культуры" простаивает!

Воскресенье, 11:34 - 6 апр 14
гость — «неман» пишет:

"...спектакль идёт в заокеанском городе-побратиме Тулы, Олбани..."
--------------------------------------------------------------------------------
Забудьте! Согласно новой идеологической концепции нас окружают враги. А в друзьях и побратимах Судан, Сев Корея, Ливия, Венесуэлла и другие передовые страны. Теперь тульским чиновникам придётся ездить на халяву "брататься" в Судан!

Воскресенье, 16:41 - 6 апр 14
гость — «Андрей П.» пишет:

Октава на 43-летие Конова Б.М.

Пока не сказочных драконов
Везде полно, что слезы лить?
Один из праведных законов
О том, как ближнего любить
Таит, но что? То знает Конов
Борис Михайлович, как пить!
Он в жизни следует примеру:
Добро преследуй, зная меру!

Цитатник

Если этот орган будет в едином кулаке, то нам будет очень просто решать все вопросы.

В. Стародубцев

Реклама


Наш опрос

Готовы ли вы платить за медицинские услуги из своего кармана?









Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2018
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика