ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Фольклор « 23 апреля 2014 »


Тульский беспредел, или Где упокоиться коренному туляку?

О ситуации с захоронениями в Туле написала нам наш читатель Нина Щеглова

В ноябре 2013 г. на 5 телеканале прошла открытая студия на тему: «Кто наживается на смерти?» — об организации похорон в России. Общее мнение участников обсуждения было: наживаются на горе близких все, кому не лень, и на всём. Нажива эта колеблется от нескольких тысяч до десятков и сотен тысяч и даже миллионов рублей. Поэтому ритуальный бизнес считается самым жестоким и безнравственным.
Особливо стоял вопрос о нехватке свободных земель для захоронений в больших городах, в связи с чем специалисты и президент Союза похоронных организаций и крематориев России П.И. Келдыш дали разъяснение, что кладбища с точки зрения возможности захоронения делятся на открытые, полузакрытые и закрытые.

В Москве из 150 кладбищ только три открытые, где хоронят всех, но расположены эти кладбища далеко за пределами города. На закрытых кладбищах с течением времени могилы сравниваются с землёй, территория расчищается и превращается в рекреационную, зелёную зону. На полузакрытых кладбищах, которых в Москве, Петербурге и других крупных городах большинство, разрешаются родственные захоронения на сохранившихся семейных участках.

Такая кладбищенская триада действует во всём мире. Она позволяет рачительно использовать драгоценную землю за отсутствием свободных территорий, является залогом душевного благополучия каждой семьи, основой длительной гражданской стабильности, гармонии власти и населения, наконец, позволяет содержать кладбища в достойном виде, ибо каждая семья старается ухаживать за могилами умерших родственников.

В Туле действует иной механизм — механизм абсолютного запрета в лучших традициях бандитско-большевистской манеры «запрещать, не пущать», позволяющий как можно больше «срубить бабок». Ведь когда что-то запрещается — приходится для преодоления запрета тратить больше времени, усилий и, главное, средств. В похоронном бизнесе крутятся огромные деньги.

И что мы имеем в результате?

В 1969 г. по решению Тульского горсовета в связи с якобы «отсутствием свободных мест» были закрыты с прекращением захоронений Всехсвятское и Чулковское (Дмитровское) кладбища, в 1975 г. — Зареченское (Спасское).

Постепенно городские жители забросили семейные участки, и кладбища превратились в мерзость запустения: непроходимые заросли, поваленные деревья, исковерканные ограды, изуродованные надгробия и памятники. До сих пор городские кладбища, их состояние — позор Тулы.
В нулевых годах произошли некоторые позитивные сдвиги. В 2003 г. была произведена инвентаризация могил на Всехсвятском и Зареченском кладбищах, причём на Всехсвятском дважды, и, видимо, с этого времени были разрешены родственные захоронения, по крайней мере, на Зареченском кладбище. Даже стало возможным заключение прижизненных договоров на организацию похорон по предварительным заказам, чем воспользовались многие старожилы-туляки, в том числе и автор этих строк в августе 2007 г., т.е. в данном случае как бы была задействована кладбищенская триада.

Однако ведение похоронного дела по здравому смыслу и закону для Тулы, для её властей нехарактерно.
В феврале 2013 г. вышло письмо Управления Роспотребнадзора по Тульской области, опять запрещающее родственные захоронения на так называемых «закрытых» кладбищах — Зареченском и Чулковском.

Второй раз на протяжении полувековой аферы коренные туляки лишились возможности быть похороненными на семейных участках.
Письмо (№ 04/1388-13 от 13.02.2013), подписанное зам. руководителя Управления А.В. Денисовым, производит странное впечатление: оно неадекватно, не имеет преамбулы, мотивации; в качестве аргументации используются ложные, не применимые к данной ситуации СанПиН. Поэтому резонным оказался ответ руководителя Управления Л.Н. Данилиной (по запросу Прокуратуры Тульской области) на данное письмо о том, что оно «не является документом, обязательным к исполнению» (№ 04/13647-13 от 19.12.2013).

Вместо того, чтобы продолжать ввергать ритуальное дело в аферу и беспредел, властям следовало бы обратить внимание на подлинные безобразия, творящиеся на кладбищах. Так, Зареченское кладбище окружено платными автопарковками, которые буквально вгрызлись в кладбищенскую гору; в Гончарном проезде параллельно кладбищенской ограде возведен огромная металлическая конструкция неизвестно какого назначения длиной свыше 50 метров. На Всехсвятском кладбище, в южной его части на территории в несколько гектаров спилены все деревья, исковерканы ограды. По слухам, здесь собираются сооружать пантеон для захоронения известных людей, т.е. «себя любимых». А на городском кладбище № 1 (на «Мыльной горе») множатся огромные огороженные пустые участки без могил.

Возвращаясь к письму Облпотребнадзора, нужно сказать, что запрет вызвал шок, душевные муки у многих туляков, имеющих родственные захоронения на старых кладбищах. Особенно это касается людей преклонного возраста, заключивших прижизненные договоры, имеющих естественное желание быть похороненными рядом с родственными душами в семейных пределах.

Подобные непродуманные решения вызывают отторжение, негативное отношение к власти, которая разрушает память семьи, личную историю, не защищает частную жизнь. О какой стабильности существования, здоровом консерватизме может идти речь?!

Находятся утешители, советующие воспользоваться крематорием, а урну поместить на семейном участке. Думается, такую перспективу «сгореть ясным пламенем» могут позволить себе атеисты, коммунисты и прочие люди без роду и племени, которые «понаехали тут» (не имеются в виду современные мигранты). Православным людям это как-то не с руки, а Тула — город православный.

Зареченское и Чулковское кладбища — это исторические места, где захоронены пращуры, прадеды, деды, отцы коренных туляков. В Зарецкой и Чулковой слободах жили казённые оружейники, кузнецы, промышленники и вообще мастеровые люди, прославившие своим трудом наш город.

Так почему современная власть проявляет несправедливое отношение к «аборигенам» (коренным жителям)? Не ведая стыда, уничтожает историческую память, память семьи, сердца, потакает ненасытному аппетиту мошенников разного толка, продолжая великую аферу с захоронениями, длящуюся полвека?!

Нина Алексеевна ЩЕГЛОВА, филолог.
г. Тула.

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Среда, 21:01 - 23 апр 14
гость — «пироман - Щегловой» пишет:

Я - поклонник кремации. Недавно по смерти кремировал маму и подхоронил к её отцу на Всехсвтяком кладбище согласно её воле.
Кремация, сударыня, не так уж плохо? Так уходили многие наши славяне!

Среда, 21:06 - 23 апр 14
БелAрус пишет:

Где хоронить на Всехсвятском кладбище, если там и так могилы в три этажа? Это мемориальное кладбище, его надо привести в порядок, но новые захоронения не разрешать. Даже чисто с санитарной стороны вопроса.

Среда, 21:13 - 23 апр 14
гость — «Пироману» пишет:

А в Туле есть крематорий? Или для этого надо в Москву тело везти?

Среда, 21:30 - 23 апр 14
гость — «гостья» пишет:

как же хочется сдохнуть от такой прекрасной жизни

Среда, 21:35 - 23 апр 14
гость — «гостье» пишет:

мадам, не торопитесь " подыхать", хоронить уже негде, а крематориев еще нет

Среда, 21:38 - 23 апр 14
гость — «гостья» пишет:

конечно могу пропустить вперед некоторых) хочу по-христьянски,а не в огне

Среда, 21:52 - 23 апр 14
гость — «Истина» пишет:

Понимаете ли, в чём тут дело. Просто навести порядок на кладбищах, убрав весь мусор и удалив АВАРИЙНЫЕ (а не все подряд) деревья, ЭТА власть не в состоянии просто по определению: она неспособна НИЧЕГО делать ПРОСТО ТАК, ДЛЯ ЛЮДЕЙ, не поимев хоть что-то с этой работы. Огромные деньги заплатил бюджет за каждое спиленное дерево на Всехсвятском, а это НАШИ С ВАМИ средства, дорогие туляки. Давали мы этой власти разрешение уродовать, обнажать Всехсвятское, Спасское и в особенности Чулковское кладбище, которое было просто варварски опустошено?! Между тем всё "благоустройство" коснулось сугубо деревьев, потому что с них можно было поиметь, и поиметь очень неплохо (надеюсь, понимаете, о чём я говорю...). А что поимеешь с мусора (ржавых оград, разбитых памятников, цветочниц, банок-склянок...)?.. Деревья — это золотая жила, в отличие от вывоза мусора с кладбищ, обустройства освещения, дорожек и т. п.

Если ЭТА власть что-то где-то делает, ИЩИ ВЫГОДУ, ИЩИ ВЫГОДУ, ИЩИ ВЫГОДУ... И не более того. Даже пресловутые детские площадки с четырёх (!) сторон блещут табличками: "Подарок..." Как по-христиански, а главное, как по-русски!..

Среда, 21:54 - 23 апр 14
гость — «Пироману» пишет:

Не спеши! И так будешь гореть вечно! Зачем над телом-то ещё издеваться?..

Среда, 21:55 - 23 апр 14
гость — «гостья» пишет:

вы пиарите деревья и площадки?

Среда, 21:56 - 23 апр 14
гость — «Работник крематория» пишет:

Вы чё, земляки?! Крематорий в Туле уже давно действует на третьем кладбище на Осиновой горе. Привозите — испепелим кого пожелаете.

Среда, 21:59 - 23 апр 14
гость — «Гостье» пишет:

Нет, я пиарю русскую душу: честную, скромную, справедливую, немелочную и неторгашескую. Россию и Тулу возглавляют именно они?..

Среда, 22:03 - 23 апр 14
гость — «гостья» пишет:

русский напоит,накормит,спать уложит,а ночью убить может

Среда, 22:07 - 23 апр 14
гость — «Гостье» пишет:

Русский - убить гостя?! Да ещё ночью?! Первый раз слышу.

Среда, 22:12 - 23 апр 14
гость — «альтер его» пишет:

БелАрус встал на путь исправления, может еще преодалеет туманность, будучи беларусом, выражать мнение за осквернение русского кремля?!
Поклонник кремации, что-то вы путаете сжигание на костре со сжиганием в печке? Ну если только воля самого человека. Тогда ваша душа должна успокоиться.
Далеко не все язычники были пироманами, людей хоронили так же, как и теперь и в могилах.

Среда, 22:44 - 23 апр 14
гость — «Работнику крематория» пишет:

Ну, ладно, с крематорием разобрались. Есть - и это хорошо. А колумбарий имеется?
Противников огненного погребения хочу спросить, напомните, а пророк Илья не в огненной колеснице вознёсся, нет?
И вообще, с чего вы взяли, что Православная Церковь отвергает такой метод погребения?

Среда, 23:00 - 23 апр 14
гость — «inferno» пишет:

А как же не отвергать-то ей его, ведь душа по канону покидает душу на 40 день, а вы на третий тело сжигаете с душой бедного мученика, Сказано: ад есть огнь!!

Среда, 23:00 - 23 апр 14
гость — «беларусу» пишет:

А может и ничего -в три этажа? По нормам через сколько то лет допускается, тем более есть участки довольно просторные. Будут подхоронки -кладбище будет жить (без разрастания площади), а так закрытое кладбище всё равно будет кладбищем, только умирающим. Да и что-то строить на этом месте по прошествии даже 30 лет (как недавно предлагалось)-варварство.

Среда, 23:16 - 23 апр 14
гость — « демон» пишет:

весь этот беспредел который происходит на кладбище благодаря конченому,рыжему уроду Суханову который устроил все любые под захоронения за большие деньги. при этом наш губернатор все знает ,давал обещание государственной думе Д.Савельеву что будет терпеть эту рыжую мразь. найдите в городской думе рыжего завидного жениха и он ВАМ поможет заберет все последнее.???? потому что очень голодный.

Четверг, 00:33 - 24 апр 14
гость — «гость» пишет:

крематорий есть на новом кладбище

Четверг, 08:15 - 24 апр 14
гость — «Беспредел» пишет:

В городе с небольшим количество населения , г.Ефремов при неумелом руководстве главы администрации Балтабаеве. вырубили защитную полосу на кладбище въезд со стороны Тулы кладбище, на дороге похоронная атрибутика, со стороны Воронежа,Ритуалы, рекламы, на площади, на ул.Горького,Красноармейской, Мира.Город превратился в кладбище, которое глава "выгоняет " подчиненных на благоустройство.Дворников нет.

Четверг, 08:38 - 24 апр 14
гость — «Гостье» пишет:

«гостья» пишет:

русский напоит,накормит,спать уложит,а ночью убить может

=============================================
В мире сказок продолжаете жить? Это там Баба-яга обычно гостей поила, кормила, спать укладывала, а потом ночью кровать переворачивала и они в яму глубокую попадали.
Цель этх действий до сих пор неизвестна. Плантаций и даже огородов у Баб-яг не было, поэтому работники им были не нужны.

Четверг, 08:40 - 24 апр 14
гость — «гостья» пишет:

цель известна,чтоб к Бабам-ягам лишний раз не сувались

Четверг, 08:41 - 24 апр 14
гость — «Емелькин» пишет:

Предлагаю переименовать мыльную гору в нечто типа "радикального прощения", чтобы знать не парилась.

Четверг, 09:07 - 24 апр 14
гость — «ДА....» пишет:

Гостья или узбечка или совсем тронутая. Такую чушь нести про русских

Четверг, 09:14 - 24 апр 14
гость — «гостья» пишет:

а я смотрю тут националистов полно

Четверг, 09:18 - 24 апр 14
гость — «гость» пишет:

Профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов так говорит об этом:

«С точки зрения православного вероучения, не имеет никакого значения, был ли человек предан земле или был кремирован. Традиционный способ погребения имеет значение лишь в плане благочестивой традиции, поскольку сопряжен с определенными церковными действиями и более глубоким восприятием человеческого тела. Одно дело урна, и другое – это покойный, которого мы опускаем в землю, в эту реку забвения земного. Мы как бы сохраняем этого человека, не искажая его тело. Здесь присутствуют некие моменты, которые, несомненно, более правильные по сравнению с кремацией, но они не касаются существа веры».

Четверг, 10:03 - 24 апр 14
гость — «просто Гость» пишет:

Поддерживаю идею кремации. Сам бы хотел, чтобы меня сожгли после смерти - зачем червякам лишняя забота?)))

Четверг, 10:44 - 24 апр 14
гость — « емелькину» пишет:

этот тип который просидел ВСЮ СВОЮ жизнь на кладбище уже пора поменять место в санатории.Помоется,джинсы поменяет,чаю выпет,правда без сплетен и новостей умрет.жаба просто.

Четверг, 10:56 - 24 апр 14
гость — «Ядовитый» пишет:

Хочу в пирамиду.

Четверг, 11:00 - 24 апр 14
гость — « власть» пишет:

очень смешно все что происходит на кладбище знают ГУБЕРНАТОР,УВД,ФСБ,и сея с ними. Пока всех все устраивает.Вчера в Москве шерстили все кладбища и заводили уголовные дела. Может и на тульской земле треханут.Губернатору задавали не раз вопросы про кладбище и воз "тишина".обещание дал гос.думе Савельеву суханову деньги нужны.

Четверг, 13:08 - 24 апр 14
гость — «За что наградили Куцурова» пишет:

avatar
Награжденцы. За что наградили Куцурова орденом "За заслуги перед Отечеством"?
опубликовал nickas вчера в 10:44 в личный блог
?
Одиссей Филиппович Куцуров
Не так давно проскальзывала на тауне информация о том, что Путин подписал указ о награждении Одиссея Филипповича Куцурова медалью ордена «За заслуги перед отечеством».
Надо отметить, что наградили не только его. Так же, среди прочих, этой награды была удостоена Савина Ирина Михайловна – начальник отдела администрации муниципального образования Ефремовский район.

Я не очень знаком с теми задачами, которыми занимается Ирина Михайловна. Могу предположить, чтоее наградили «за выслугу лет». А вот про Куцурова вопрос возникает: какими такими заслугами перед отечеством он отличился?

Все мы помним, что наш многострадальный район был для Куцурова трамплином на пути к власти. До этого, на сколько мне известно, Одиссей Филиппович на гос. службе не состоял, а зарабатывал свои честные миллионы, занимаясь бизнесом.

При этом, «достижения» в построении муниципального хозяйства Куцурова были более чем сомнительные.

Но есть один безусловный успех. Задача, с которой Куцуров блестяще справился. Называется она «муниципальные выборы». Выборы муниципальных депутатов в Ефремове были настолько грязными и беспринципными, что Ефремове оказался в центре новостных хроник федеральных СМИ. При этом, люди, которые «делали результат», очевидно чувствовали свою полную безнаказанность. Все было схвачено по полной.

Так что, друзья, мое мнение — Одиссея наградили за выборы. Если у вас есть другие идеи — с удовольствием «послушаю».

Четверг, 14:19 - 24 апр 14
гость — «Работник крематория» пишет:

/А колумбарий имеется?/

Конечно, имеется. Приходите, смотрите, выбирайте. За ваши деньги - всё, что пожелаете.

Четверг, 14:37 - 24 апр 14
гость — «Лев Онхам» пишет:

((((Если ЭТА власть что-то где-то делает, ИЩИ ВЫГОДУ, ИЩИ ВЫГОДУ, ИЩИ ВЫГОДУ... И не более того. Даже пресловутые детские площадки с четырёх (!) сторон блещут табличками: "Подарок..." Как по-христиански, а главное, как по-русски!..))))

Прямо принцип жизни Льва Махно: под любым благовидным предлогом навешать людям лапшу на уши, чтобы получить себе или своему сыночку выгоду как в виде бабла, так и в виде теплого местечка. Вся жизнь этого человека построена на лицемерии, хамстве, лизоблюдстве, лжи, обмане и унижении людей.

Четверг, 15:45 - 24 апр 14
гость — «Саша» пишет:

Все верно!!! Чинуши желают воровать!

Четверг, 17:44 - 24 апр 14
гость — «гость» пишет:

Почему нужно разрешать хоронить на закрытых кладбищах, находящихся в городских кварталах? Не зря кладбища были на окраине. Не просто так ведь СЭС запрещало хоронить-подхоранивать в 1960-е годы.
Спросите жителей, нравится ли им что возобновиться поток траурных процессий под их окнами, чтобы дети видели это?
Чиновникам это по фигу, они в Горелках живут, хотя и там кладбище есть. Но уж там любители живут, и их немного, одна улица.

Четверг, 17:46 - 24 апр 14
гость — «гость» пишет:

Лев Махно, Лозинские все эти "священники" на многовековое царство своих потомков набрали бабок!
Махно щупал девок в семинарии.
Его родственник Батька Махно, который сегодня в чести у чиновников.

Четверг, 17:47 - 24 апр 14
гость — «туляк» пишет:

Филолог-бездельница Щеглова, у нее нет других более важных тулякам тем, например ЖКХ, хамство власти, загрязнение экологии?

Четверг, 17:51 - 24 апр 14
гость — «Онхам» пишет:

--Махно щупал девок в семинарии.--

Девок?.. По-моему, ты что-то путаешь, уважаемый. Во-первых, не в семинарии, а в гимназии, а во-вторых, не девок...

Четверг, 17:55 - 24 апр 14
гость — «филологу Щегловой» пишет:

"...атеисты, коммунисты и прочие люди без роду и племени..." - это вы круто завернули, по-современному.Неужели среди ваших родственников таковых нет и не было? Одни диссиденты и богомольные?

Четверг, 18:24 - 24 апр 14
гость — «БББ» пишет:

Проживаю в Заокском районе и удивляюсь ,куда смотрит вся власть.Подмяли под себя
МУП " Ритуал" кучка проходимцев,никому не дают место выбирать,самим захоранивать,а обдирают бешеные деньги,хотя должны хоронить за 5800 руб.,так как земля районная,а не частная,организация так же не частная.Не плохо набивают карманы захоранивая в среднем по 35-50 тыс.руб.за человека.На кладбищах везде по району бардак,не облагорожены,хоронят не местных,куда идут народные деньги не понятно.Что всех это устраивает?

Четверг, 19:39 - 24 апр 14
гость — «рус» пишет:

Вора Япончика торжественно захоронили на кладбище рядом с великими композиторами, политичекскими деятелями, полководцами и космонавтами. Ну значит такая у в России пирамида уважухи. Вот и ответ!

Четверг, 22:00 - 24 апр 14
гость — «ujcnm» пишет:

"Спросите жителей, нравится ли им что возобновиться поток траурных процессий под их окнами, чтобы дети видели это?"


И что эдакого, чего нельзя смотреть детям в траурной процессии? Жизнь и смерть - это естесственно. Не увидев смерть не сможешь ценить жизнь!

Четверг, 22:07 - 24 апр 14
гость — « дума» пишет:

завидный жених суханов не имеет бизнаса имеет кладбище.

Пятница, 14:40 - 25 апр 14
гость — «максим» пишет:

Когда же его в Москву переведут на работу?

Надоел он экспериментами над бизнесменами, предпринимателями, коррупцией повсеместной, коррупцией при аукционах на строительство или реконструкцию дорог, "дядей Витей".

http://www.pryaniki.org/view/article/1011852/

Серым кардиналом многих коррупционных схем является советник губернатора Тульской области Трифонов Виктор Александрович, в криминальных кругах более известный как "дядя Витя". Бывший сотрудник госбезопасности выступает в роли "крыши" различных жуликов.

Горэлектортрансом рулят кадры (http://www.pryaniki.org/view/article/1011719/) криминального авторитета по кличке "дядя Витя"(он же Трифонов Виктор Александрович)

Воскресенье, 21:21 - 27 апр 14
гость — «Оля» пишет:

Крематорий выстроен на 3 кладбище. СМИ не посчитали это событием. Им интереснее кто с кем и как.

Понедельник, 04:59 - 28 апр 14
гость — «О как!» пишет:

А "как" - это как?

Вторник, 13:05 - 29 апр 14
гость — «гость» пишет:

Цитата из текста песни Bad Balance — Евреи с Бродвея

Падение акций гринкартер для иностранцев
Обналичка чеков и палёных облигаций
Денег трафикацию придумал еврейский гений
Куш сорвали Моня,Изя,Веня

Золотое звенья обводной цепи политики
Евреи аналитики открыли свою контору
Обогнув законы задумали афёру
Умело провернули инвесторов оставив голыми

Отели строили превращая их в бордели
Проценты от аренды каждую неделю
Работало на них время евреи это знали
Целыми кварталами недвижимость скупали

Приехав нелегалами разжились капиталом они
Шампанское в бокалах разбавляли дамами
Приветствие Манхеттена стало теперь шелом

Евреи поделили почти весь Белый дом!

Цитатник

Некоторые партии сеют смятение в народе

Губернатор Тульской области Вячеслав Дудка

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика