ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники с перцем « 14 ноября 2014 »


Пригородные пассажирские перевозки по железной дороге в Тульской области могут исчезнуть

 Мнение редактора

ИА “Тульские Новости”
сообщило, что ОАО “Центральная ППК” требует через суд взыскать с областного минфина и министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области убытки в размере, превышающем 170 миллионов рублей. Тульская область, как утверждает истец, установила тариф на перевозку пассажиров и багажа пригородным железнодорожным транспортом ниже экономически обоснованного уровня затрат на перевозку. Причем это случилось еще 2011 году. Но только сейчас перевозчик стал требовать денег.

Очевидно, что в бюджете на следующий год область также установит невыгодный для железнодорожников тариф, поскольку денег в бюджете не густо, а себестоимость перевозок растет. Что касается социальных аспектов, то они весьма сомнительны, если посчитать реальный железнодорожный пригородный пассажиропоток.
Сегодня же губернатор провел рабочую встречу по вопросам перевозок железнодорожным транспортом жителей региона с чиновниками, отвечающими за тарифы, транспорт и правовые отношения.

Если опустить “бла-бла-бла” из сообщения пресс-службы, то суть вопроса заключается в том, что в требуемом (железнодорожниками) объеме дотировать пригородные железнодорожные перевозки область не в состоянии. Поэтому “необходимо предусмотреть возможность замены мало востребованных железнодорожных направлений автобусными маршрутами”.

В качестве примера был проведен железнодорожный маршрут Белев-Козельск-Сухиничи. Доходная часть этого участка, по словам заместителя министра транспорта, составляет 337 тыс. рублей, при этом убытки от этих перевозок - около 9 млн рублей.

Справедливости ради надо сказать, что пригородные пассажирские перевозки по железной дороге не имеют перспективы по объективным причинам. Во-первых, неразвитость железнодорожной сети (не то что по области, но и по России). Во-вторых, неконкурентоспособность по сравнению с автомобильным транспортом (маршрутки отобрали деньги у пригородных поездов). Наконец, непрозрачная политика цен “дочек” РЖД.

Логично было бы дотировать поездку каждого пассажира, а не маршруты. Но такая система будет невыгодна железнодорожникам, потому что в условиях, когда пассажирооборот снижается, растут их издержки. В итоге Владимир Груздев вынужден идти по тому же пути, как и его коллеги из регионов, сокращая (не увеличивая) дотации на пассажирские перевозки по железной дороге. Тем самым он создает условия для свертывания пригородного железнодорожного сообщения. (По сути, процесс этот начался не при Груздеве, а намного раньше, еще при Василии Стародубцеве.)

А главный железнодорожник России г-н Якунин пусть и дальше строит шубохранилища и просит у президента денег из Фонда национального благосостояния.
Обидно, конечно, становится за нашу некогда великую железнодорожную державу. Ведь есть же успешный пример немецкого Дойче Банна! Но… нельзя же сравнивать российское мягкое место с твердым немецким пальцем.

Редактор

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Пятница, 19:54 - 14 ноя 14
гость — «Гость» пишет:

Вы что? Реально полагаете, что на жд перевозки денег нет, а на автобусные маршруты есть? В проект бюджета загляните и поймете, что пешочком бабуси до больнички в соседний район ходить будут скоро по маршрутам согласованным Аванесяншей с Воскресеншей.

Пятница, 20:06 - 14 ноя 14
гость — «Дед» пишет:

Прально, быдло должно сидеть по хатам в барском поместье.

Пятница, 20:35 - 14 ноя 14
гость — «(((» пишет:

В Новомосковске электрички стали уже большой редкостью тогда как еще в 90-е они ходили практически круглосуточно, несколько раз в час. Почему-то тогда деньги на эти цели были, а сейчас их ни на что не хватает. Сразу видно, что нынче у нас одна из самых развитых стран в мире.

Пятница, 22:56 - 14 ноя 14
гость — «Негодуэ» пишет:

Подлиз Груздеву в каждом посте. Я тоже его сторонник, но это неприятно...

Суббота, 03:23 - 15 ноя 14
гость — «машинист отвечает (((»» пишет:

Товарищ, работаю на железной дороге машинистом уже 19 лет. Сначала дизель-поездом управлял, теперь "рашкой". Вы не спутали ничего? В 90-е годы в Новомосковске электрически ходили практически круглосуточно и несколько раз в час?! Да кто ж вам дал такую информацию, плюньте ему в лицо за ложь. Может, с Узловой перепутали? Но и там практически каждый час не ходили дизель-поезда, даже до Ожерелья 3 раза в сутки.

Суббота, 09:06 - 15 ноя 14
гость — «наблюдатель» пишет:

Пока РЖД являются монополистом, диктующим цены, бардак будет продолжаться.
Руководителю РЖД Якунину предложили представить реестр доходов и недвижимости его семьи. Он отказался, мотивируя это тем, что такие отчётности обязаны предоставлять только СОТРУДНИКИ ГОСКОМПАНИЙ.

Суббота, 10:13 - 15 ноя 14
гость — «няня Пушкина» пишет:

В связи с этим не могу не вспомнить произведение Салтыкова-Щедрина "Как один мужик двух генералов прокормил"
Очевидно, что в компаниях и госструктурах дружащих с Кремлём и региональными администрациями накопилось такое количество "одарённых топ-мнеджеров, прекрасных организаторов и хозяйственников, профессионалов своего дела", коими являются родственники, знакомые и т.д., что россиянам надо готовиться к повышению цен на ВСЁ,,ВСЁ!
Последнее "достижение" - депутаты Госдумы знали о кризисе и подняли себе зарплаты (это тока зарплаты") почти до 1/2 миллиона рублей. Региональные чинуши закупили недешёвые тойоты-камри в люксовом исполнении аж до 25 штук. И при этом все предлагают гражданам "затянуть пояса".

Суббота, 12:13 - 15 ноя 14
гость — «няне Пушкина» пишет:

Бежит мартышка по лесу и кричит:
- Кризис, кризис.
Выходит волк из кустов и спрашивает:
- Ты чего орёшь?
- Так ведь кризис же...
- Ну и что, я как ел мясо, так и буду есть.
Бежит мартышка дальше и кричит:
- Кризис, кризис.
Выходит лиса из кустов и спрашивает:
- Ты чего орёшь?
- Так ведь кризис же...
- Ну и что, я как носила шубу, так и буду носить.
Бежит мартышка дальше молча и думает:
"А чего я кричу, ведь как ходила с голой жопой, так и буду ходить".

Суббота, 12:15 - 15 ноя 14
гость — «балбес» пишет:

А чё Якунин не дотирует ж/д из своего дохода?...он же может...

Суббота, 13:23 - 15 ноя 14
гость — «Так вот» пишет:

Пятница, 21:35 - 14 ноя 14
гость — «(((» пишет:
В Новомосковске электрички стали уже большой редкостью тогда как еще в 90-е они ходили практически круглосуточно, несколько раз в час. Почему-то тогда деньги на эти цели были, а сейчас их ни на что не хватает. Сразу видно, что нынче у нас одна из самых развитых стран в мире.
55555555555555555555555555555555
Тогда и цены на нефть были намного меньше и президентом РФ был Б.Н.Ельцин(пьяница).

Суббота, 17:13 - 15 ноя 14
гость — «дачник» пишет:

Подзаборные бабки готовьтесь теперь из тулы до своего дачного сарайчика в дер.поповкино ленинского района ой простите это теперь тула будете пешком ходить. Дожили доуправлялись

Суббота, 18:35 - 15 ноя 14
гость — «Гость» пишет:

Абсолютно безграмотная статья. Смешано всё - люди, кони, мухи, слоны. Пункт 1 - ОАО "РЖД" и так субсидирует пригородные компании, не взимая с них инфраструктурную составляющую тарифа. Пункт 2 - в чем непрозрачность политики цен, если методику утверждало Федеральная служба по тарифам и все данные ОАО "ЦППК" согласно этой методике предоставляет в полном объёме? Если Груздев не хочет платить, то это не вина железнодорожников. Пункт 3 - ОАО "РЖД" принадлежит 25% + 1 акция ОАО "ЦППК", все остальное - сторонним инвесторам: ООО "МПК" (50% - 2 акции) и Министерству имущественных отношений Московской области (25% + 1 акция). Пункт 4 - средства из Фонда национального благосостояния просятся на БАМ и Трансиб. Пункт 5 - Как можно давать дотацию на 1 человека, если электрички выпускаются на инфраструктуру с определенным числом вагонов??? Пункт 6. - У Дойче Бана с Германией как государством заключен сетевой контракт, согласно которому строительство германских железных дорог и поддержание инфраструктуры общего пользования оплачивается из федерального бюджета Германии. А в России не выполнена НИ ОДНА целевая программа по развитию железнодорожного транспорта.

Воскресенье, 02:00 - 16 ноя 14
гость — «Гостю» пишет:

Ну почему же абсолютно безграмотная? Во многом с автором можно согласиться. По Вашим аргументам:
1. Можно пруф, что ОАО "РЖД" якобы субсидирует пригородные компании, не взимая с них инфраструктурную составляющую тарифа?
2. То, что методику утвердила ФСТ, совсем не является доказательством прозрачности ценообразования. Во-первых, при нынешней власти в чиновники попадают совсем не лучшие кадры, а во-вторых, даже если в ФСТ и найдутся (вдруг) квалифицированные и честные сотрудники, желающие разобраться, то телефонное право еще никто не отменял. Особенно, если частные акционеры ЦППК финансируют едросов.
3. Да, РЖД не является контролирующим акционером. Зато услуги РЖД составляют более половины всех расходов ЦППК. И этот контроль еще круче;)
4. Да, у Якунина непонятное для настоящего государственника желание потратить средства ФНБ на всякие бредовые прожекты, например, на выкуп за 70 млрд руб. железнодорожной ветки "Мечела" (пообещали нехилый откат?).
И главное, в других странах при честной власти, тратя средства гораздо эффективнее, а не разворовывая, в последние 10-15 лет совершены по-настоящему революционные прорывы в железнодорожном транспорте (Китай, например, построил сеть скоростных дорог).
У нас даже в центре России скорость поездов, как у черепахи.
При этом государство, у которого на дотирование пригородных перевозок нет денег, раздает огромные льготы угольным олигархам: в 2013 году Якунин заявлял, что убытки РЖД от перевозки каменного угля составили 79 млрд руб. И ничего, никто не требует от олигархов компенсировать бюджету убытки.

Воскресенье, 09:32 - 16 ноя 14
гость — «наутро» пишет:

В Евросоюзе случился маленький скандальчик (по данным Евроньюс). Многие протестовали, имея ввиду что крупную должность должен (подразумевающую в т.ч. борьбу с коррупцией) занять бывший мин фин Люксембурга.
ОКАЗАЛОСЬ! Что именно он был автором создания в этой стране тёплой оффшорной гавани, которой "пользовалось порядка 40 крупнейших компаний для ухода от налогов на своих "родинах".
ОКАЗАЛОСЬ! в этом списке значились и российские - Альфа-групп, кредит-групп, ГАЗПРОМ, СБЕРБАНК (!)
ОКАЗАЛОСЬ! (по сообщению Евроньюс) в результате "оптимизации налогообложения" их родина "недополучила МИЛЛИАРДЫ ЕВРО налогов" - (конец цитаты).

Воскресенье, 15:12 - 16 ноя 14
гость — «некосов а.м» пишет:

ага это грЁбаное ОАО "РЖД" совсем страх потеряло. незаконно навязывает в нарушение Закона " О защите прав потребителей" пассажирам прокат постельного белья стоимостью большей стоимости самого белья.

Воскресенье, 17:05 - 16 ноя 14
гость — «Экономист» пишет:

Судя по шубохранилищу Якунина, убытки у них реально огромные.

Воскресенье, 22:10 - 16 ноя 14
гость — «любопытный» пишет:

Под мудрым руководством сами знаете кого приближается каюк всего и вся. И хорошо! Раньше сядешь - раньше выйдешь.

Понедельник, 11:00 - 17 ноя 14
гость — «любопытному» пишет:

Да, дорогой. Навальный с Обезьянкой придут к нам в рашку и железнодорожное сообщение наладят. Сидите и ждите.

Понедельник, 12:55 - 17 ноя 14
гость — «ворон» пишет:

Назовите хотя бы одного чиновника в БД понимающего принцип формирования тарифов?

Понедельник, 16:23 - 17 ноя 14
гость — «Саша» пишет:

Прекратить дотации ЖД.

Пятница, 21:46 - 21 ноя 14
гость — «железнодорожник» пишет:

По поводу маршрута Белев-Козельск-Сухиничи.Тульским железнодорожникам убыточно,а локомотивное депо Брянск на данном маршруте работает уже 4 года и им наверное выгодно.

Вторник, 16:52 - 25 ноя 14
гость — «Виталий» пишет:

Все стало проблематично тогда, когда кто-то вдруг придумал, что железная дорога - это бизнес, вообще у нас многое в бизнес превратилось, но сейчас про железку. Железная дорога - это развитие, чтобы человек из пункта А мог попасть в пункт В, так же и с грузами. Не рентабельно электрички, пенсионеры тоже не рентабельны, не работают, а деньги плати, ещё и частенько возникают! Давайте их всех УБЬЁМ! Так же, как и пассажироперевозки. Просто в бизнес все превратилось, а нужна социалка как при СССР. И Тула-Лихвинская узкоколейка до сих пор существовала бы и ходил бы по ней тот милый поезд. Нет, бизнес убил все. Для начала неплохо бы из РЖД уволить (сократить) побольше чиновников в верхах, их там много и зп им сократить.

Вторник, 16:57 - 25 ноя 14
гость — «футбол» пишет:

да, и локомотив весь разогнать.

Вторник, 16:59 - 25 ноя 14
гость — «Гость» пишет:

Во всем мире пассажирские перевозки городские и пригородные убыточны дотируются из бюджета, ну не по карману жителям даже процветающих стран оплачивать проезд хотя бы по себестоимости, а не то что с рентабельность мало-мальской.

Цитатник

У некоторых нервы не выдерживают: раньше времени выпрыгивают из определённой одежды.

В. Стародубцев

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика