БАМом жители поселка Барсуки называют микрорайон. За грязь, неухоженность и наваленные кучи земли во дворе. Все как на стройке, но затянувшейся на десятилетия.
Именно здесь находится дом № 5, вошедший в губернаторскую программу “Народный бюджет”. Кстати, это последняя пятиэтажка в поселке, построенная при Советской власти, а точнее - в 1988 году. За 26 лет дом, по-видимому, так и не ремонтировался. В первую очередь нужно менять коммуникации, ну и, конечно, чинить крышу.
Что же касается остальных домов в поселке, то они, наверное, еще в худшем состоянии. Для того чтобы привести их в порядок, нужны большие деньги. Между тем государство, передав в руки эту ненужную ему собственность, умыло руки, а новые владельцы пока, по-видимому, слабо представляют, какое “счастье” на них свалилось.
Областные власти предложили ремонтировать дома по программе “Народный бюджет”, но, чтобы войти в нее, собственникам тоже надо внести свою долю к тем средствам, которые дает регион. Но и такой вариант считается вполне приемлемым.
Кирпичная пятиэтажка позднесоветской постройки. Разрытые ямы с канализационными трубами возле подъездов, припорошенные снегом, выглядят немыми свидетелями нашему неистребимому разгильдяйству.
На “объекте” двое рабочих. Они неспешно ходят из подъезда в подъезд, залезают в подвалы и осматривают трубы. До Нового года канализационные выпуски доделать вряд ли успеют. Возле одного из подъездов меня встречает старшая по дому Татьяна Дмитриевна Цуканова и ее добровольный помощник Владимир Николаевич Злобин.


В прошлом Злобин поработал начальником местного ЖКО и строителем. Именно благодаря ему председатель совета дома сумела разобраться в сметах и оценить качество выполненных подрядчиком работ. В итоге жильцы дома № 5 их не приняли и акты не подписали.
Скандал продолжается уже не один месяц, но ни областные, ни городские, ни районные власти пока никак на него не отреагировали.
Поначалу Татьяна Дмитриевна испугалась моего фотоаппарата, но, узнав, что о проблемах ее дома прочитает сам Груздев, решилась все рассказать.
“Дом наш в плачевном состоянии, все коммуникации в подвале прогнили. Бывшая управляющая компания ничего не делала, а у нас канализация 10 лет протекала - и все под дом.
Однажды узнала о каком-то "Народном бюджете". Мы созвали жильцов на собрание, и глава администрации поселка Любовь Сурова предложила собрать деньги и войти в программу.
Мы все (в доме 112 квартир. – Ред.) сдали по 3600 рублей. Начали работы еще в августе. Поскольку вызвалась все вопросы решать, меня выбрали старшей по дому. Но в сметах не разбираюсь, спасибо Владимиру Николаевичу, он помог”.
В наш разговор вступил Владимир Николаевич Злобин.
По его словам, по “народному бюджету” собственники должны заплатить 17% от выделяемой суммы. Поначалу общий объем работ был оценен в 2 миллиона рублей. Это по 3 тысячи с квартиры. Но в квитанциях - на 600 рублей больше.
Затем оказалось, что смета вдруг “усохла” до 2 миллионов 27 тысяч рублей, а затем ее еще раз урезали - до 1 миллиона 750 тысяч. Хотя жители собрали почти 400 тысяч. Это ведь никак не 17% от общего объема, а все 25 с лишком!
Владимир Николаевич продолжает детально рассказывать про смету и объемы работ.
“Заложили замену 500 метров канализационных труб. Потом оказалось, что менять собрались не только трубы в подвале, но и по всему дому. Кстати, по “Народному бюджету”, эти работы вообще не должны проводиться, поскольку коммуникации в квартирах, частная собственность, а не общедомовая.
В смете заложили почти 1,5 километра водопроводных труб, 730 вентилей. Откуда столько? За 100 тысяч рублей в документе предлагалась разборка чугунных труб, которых в доме никогда и не было.
Такое ощущение, что смету делали, не выходя из кабинета”, - резюмирует мой собеседник.
Жильцы пишут письма губернатору, главе администрации Тулы, в район. А в ответ - тишина.
“Такое ощущение, что тянут до нового года, - утверждает Николай Злобин, - а после денег, по словам местных чиновников, вообще не будет”.
По его подсчетам, даже если закрыть глаза на недоделки и брак, работы выполнены на 1,4 миллиона. А где же еще 600 тысяч?
Принимать работы должны специалисты Архстройнадзора. Но они не едут, ссылаясь на жалобы настырных жителей дома № 5.
Пока мы разговаривали, к дому подъехал автомобиль, из которого вышла бывшая хозяйка поселка Барсуки Любовь Сурова. Теперь она безработная, но претендует на должность главы администрации поселка Ревякино.
Любовь Владимировна соглашается ответить на мои вопросы. Первым делом спрашиваю:
- В чем проблема?
- Люди недовольны, - отвечает Сурова. - Приемки не было. Если есть недостатки, будем устранять. Закрывать по факту. Архстройнадзор принимать оказывается, потому что написали жалобу.
- Но главные работы не сделаны?
- Работы сделаны.
- Почему стояки начали менять?
- Смета была некорректно сделана. Там труба лишняя была.
- Кто смету составлял?
- Проектная контора Белобрагина. Не доверять смете не могли.
- Кто исполнитель работ?
- Ну, фирма… не могу сейчас сказать. У нас 28 объектов.
- Вы согласны, что пока подписывать нечего?
- Не согласна. Надо подписывать.
После этого разговаривать с бывшей местной начальницей уже не о чем. Да и она, похоже, не рада неожиданной встрече.
Вместе с Татьяной Цукановой и Владимиром Злобиным спускаемся в подвал. Там темно и сыро. Под ногами хлюпает грязная жижа.

Повсюду свисают белые пластиковые сопли труб, из-под кранов и стыков сочится вода.

А в одном из помещений из канализационной трубы вонючая жидкость не течет, а льется прямо на пол, то есть на землю.

Рядом валяются новые пластмассовые канализационные трубы.



Одним словом, принимать такую работу никак нельзя.
Очевидно, это и чиновники понимают, но отвечать за разгильдяйство не хотят. Может быть, дело еще и в банальном воровстве. Любовь Сурова намекнула, что проверкой сигнала по дому № 5 занимается областная контрольно-счетная палата.
А 4 декабря жители поселка Барсуки негодовали по поводу еще более важной проблемы. Вдруг оказалось, что новая модульная котельная совсем не обеспечивает теплом жилые дома. По словам Владимира Злобина, не хватает давления. Вместо 6 атмосфер на выпуске она дает 3. В дома же горячая вода поступает под давлением в 1,5 атмосферы.
Пока не грянули настоящие морозы. Но если проблема не будет решена, поселок просто замерзнет.
Жителям плохо отапливаемых квартир предложили платить половину стоимости по тарифу.
Директор “Жилстройсервиса” Владимир Лазутин, который эксплуатирует котельную в Барсуках, на телефонный звонок Тульской PRовинции не ответил. Но это будет следующая тема репортажа.
Источник
В очередной раз мы вынуждены убедиться в том, что в отопительный сезон Тульская область вошла плохо подготовленной, что Ленинский район после присоединения к Туле остался без управления и местные чиновники озабочены лишь тем, чтобы не попасть под горячую руку губернатора. Ну и, наконец, в области процветает не только непрофессионализм, но и разгильдяйство, а также коррупция. Результаты уже налицо, но может быть еще хуже.
Работать надо,а у нас одна показуха,главное вовремя отчитаться!В след.году когда полномасштабно стартует программ кап.ремонта вот тогда то потеха будет только со слезами для жителей и головной болью для следователей!!