ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники с перцем « 10 января 2015 »


Рейтинг влияния или тщеславия?

Мнение  независимого  эксперта.

Накануне  Нового  года  “Тульский  Бизнес-журнал”    совместно  с  ИА  “Тульские  новости”  и  группой  общественных  экспертов  опубликовал  третий  рейтинг  “ТОП-100:  самые  влиятельные  люди  Тульской  области”.

Среди  экспертов  “известные  тульские  политики,  социологи,  бизнесмены,  руководители  предприятий,  журналисты,  представители  творческой  интеллигенции”.

Априори  все  эксперты  в  своих  оценках  должны  адекватно  отражать  общественное  мнение. 
  Первое, что на что хочется обратить внимание, это  роль силовкиков. В десятке самых-самх влиятельных  оказались    -  руководители  УМВД,  УФСБ  и  прокурор  области. 

Можно даже подумать,  что в  Тульской  области  правят  бал  коррупция,  жулики  и  бандиты. Не случайно же  общественные  эксперты  поставили  на  вторую  позицию  (после  губернатора,  разумеется)  областного  прокурора  Олега  Черныша,  который  надзирает  за  законностью  в  регионе?  А  почему  тогда  в  списке  нет  председателя  Тульского  областного  суда?

Есть  ли  в  Тульской  области  влиятельные  политики? 

Да, отвечу  я  твердо, это  губернатор.  С  него  официальная  тульская  политика  начинается  и  на  нем  же  и  заканчивается.  Правда,  в  какой  степени  Владимир  Груздев  реально  влияет  на  положение  дел  в  области,  это  вопрос,  требующий  обстоятельного  изучения.  Однозначно  могу  сказать,  что  Владимир  Сергеевич  в  гораздо  большей  степени  влияет  на  свой  собственный  рейтинг  в  регионе. 

А  дальше  вообще  выходит  забавно.  Возьмем, к примеру, руководителя законодательной ветви власти Сергея Харитонова?  Он четвертый в рейтинге. Но как представляется,  на  оценку  экспертов  повлияло  скорее название  должности,  которая  в  нынешних  условиях  является  декоративной.

Если  же  говорить  о  депутатах  Тульской  областной  и  Государственной  думы,  то  ни  один  из  них  не  отвечает  критериям  политика,  влияющего  на  что-либо  в  Тульской  области. 

Как  могли  влиять  на  Тульскую  область  в  прошедшем  году,  к  примеру,  депутат  Госдумы  Дмитрий  Савельев  или  экс-сенатор  Егор  Атанов?  А  может  быть,  Игорь  Зотов  на  что-то  влияет? Или секрет в том, что он выступает с эпатажными заявлениями, например, не призывать в армию молодых людей нетрадиционной сексуальной ориентации?

Все  они  являются  всего  лишь  “расходным  материалом”  для  вертикали  власти,  поэтому  не  могут  высказывать  собственные  суждения. 

Про  чиновников  еще  интереснее.  В  первой  двадцатке оказались  Юлия Марьясова, Денис Тихонов и Валерий Шерин. Правда, в конце года все эти чиновники перестали входить в ближний круг губернатора. Выходит, никакой самостоятельной роли без Владимира Груздева они не играют?

Как  отмечают  авторы  исследования,  в  нынешнем  рейтинге  есть  сильное  “оборонно-промышленное”  лобби.  Трудно не согласиться с тем, что роль тульской оборонки для экономики области сейчас чрезвычайно высока. Только она, скорее всего, в состоянии удержать ее на плаву. Именно поэтому "в горе" Николай Макаровец, Евгений Дронов и даже Дмитрий Коноплев, который улучшил свои позиции по сравнению с прошлым годом сразу на 45 пунктов.

Эксперты, безусловно, проделали большую работу, однако каких-либо четких критериев отбора, похоже, не было. Рейтинги основаны скорее на  частоте  упоминаний  персон  в  СМИ  или с учетом мнения   референтных  групп. 

Наверное, было бы   куда  проще и объективнее,  если  бы  промышленников  сравнивать  именно  с  промышленниками,  политиков  с  политиками,  чиновников  с  чиновниками.  А рейтинг влиятельности ужать, например, до ТОП-20 или даже ТОП-10, причем составлять его уже на основе рейтингов политиков, чиновников, бизнесменов и др..

Независимый  эксперт  по  рейтингам


Рейтинг 2013 года



Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Суббота, 14:29 - 10 янв 15
Редактор пишет:

Давайте обсуждать, а не оскорблять?

Суббота, 14:41 - 10 янв 15
гость — «внук» пишет:

каждый из них может влиять на подчиненных, если они есть

Суббота, 14:45 - 10 янв 15
гость — «деД» пишет:

----Если гендиректор и генконструктор ОАО НПО “Сплав” Николай Макаровец в рейтинге на 11-м месте, то почему его коллега из КБП управляющий директор Дмитрий Коноплев лишь на 62-м?---

Если независимый эксперт задает такой вопрос, то он не является экспертом

Суббота, 14:46 - 10 янв 15
гость — «Любознательный» пишет:

Подозреваю, что уважаемый независимый эксперт по рейтингам ограничился взглядом на иллюстрацию на сайте http://business71.ru/ и не удосужился прочесть весь материал до конца. Иначе у него не вызывало бы улыбку "второе" место в рейтинге экс-председателя Тульской облдумы Игоря Панченко, которое, судя по статье в "Тульском Бизнес-журнале", принадлежит прокурору Тульской области Олегу Чернышу.

Суббота, 14:49 - 10 янв 15
гость — «С песней по жизни или кто нам строить и жить помогает» пишет:

Караавааай, караавааай, кого хочешь выбиирааай,
Отблагодарить не забывааай, а то получишь айя-а-яааай!

Суббота, 14:52 - 10 янв 15
гость — «не верю» пишет:

Антон Агеев очень влиятельный чиновник

Суббота, 14:58 - 10 янв 15
гость — «Оля» пишет:

Про Антона Валерьевич - полностью согласна, многое от него зависит

Суббота, 16:12 - 10 янв 15
гость — «бэларус» пишет:

от него зависит даже губернатор

Суббота, 17:02 - 10 янв 15
гость — «Заречье» пишет:

Юлька номер 7 !, жду не дождусь когда ты попадешь в собственные капканы! Ведь двойники, угрозы, подставы, кидалово и разводы это твое жизненное кредо. Ты думаешь, что живешь у груздя запазухой, ломаешь человеческие судьбы, разрушаешь коллективы, уродуешь демократические ценности под прелогом борьбы за чистоту рядов. Скоро это закончится. В марте муниципальные выборы, а это еще один очередной, маленький шанс доказать тебе, что ты пустое место для меня.

Суббота, 17:23 - 10 янв 15
гость — «Аффтор» пишет:

Тут - небольшая ощибка. Обсуждается рейтинг годовой давности, он сегодня не актуален. А нынешний, за 2014 год - вот ссылка http://business71.ru/project/menofweight/3. Здесь - все 100 сегодняшних номинантов. А кто прибыл и выбыл - читайте по ссылке - http://business71.ru/article/view/id/544.

Суббота, 17:35 - 10 янв 15
гость — «игорь» пишет:

Приятно, что жулик и проходимец тов. Атанов позиции в регионе теряет, есть шанс

Суббота, 17:37 - 10 янв 15
гость — «Игорь» пишет:

А Н.Воробьев - это не Кузьмич?

Суббота, 17:38 - 10 янв 15
гость — «VIP-GIGIT» пишет:

Интересно, этот паноптикум хоть на 10% реалии отображает?

Суббота, 17:51 - 10 янв 15
гость — «мнение» пишет:

Если нашу страну называют страну дураков, то попасть в рейтинг самых влиятельных фотографий, озгачает что?!

Суббота, 18:23 - 10 янв 15
гость — «народ» пишет:

То что,когда Бог и народ безмолствует-кто веселится?

Суббота, 18:38 - 10 янв 15
гость — «Ьььььь» пишет:

А нам все равно

Суббота, 18:44 - 10 янв 15
гость — «Фрося ... » пишет:

...ими гордится страна.... под их руководством мы с радостью затянем пояса и пойдем навстречу светлому будущему, одолеем всех врагов... с голоду сдохнем, но Вову Путинского не сдадим!

Суббота, 18:51 - 10 янв 15
гость — «в точку!» пишет:

Можно даже подумать, что в Тульской области правят бал коррупция, жулики и бандиты. Не случайно же общественные эксперты поставили на вторую позицию (после губернатора, разумеется) областного прокурора Олега Черныша, который надзирает за законностью в регионе?

Суббота, 18:53 - 10 янв 15
гость — «гость» пишет:

Они сами заплатили за включение в рейтинг?
Уже никто не помнит большинства из списка, даже мальчонку по вызову на ковер Дениску Бычкова!
Какое влияние может быть, если все в области решает только лично Груздев?!
Вот у Груздева есть влияние, но оно ограничено бригадой прокурорских, полицаев, олигархов!

Суббота, 21:14 - 10 янв 15
гость — «gatto» пишет:

***
Хочешь чем-то понтовать –
ну, давай крутыми, нешто
Как тебе мне дать понять:
А они растят, что ешь-то?!

Суббота, 21:19 - 10 янв 15
гость — «gatto» пишет:

так строчка правильнее:

"Как тебе мне втолковать:"

Суббота, 21:21 - 10 янв 15
гость — «тимофей» пишет:

это правда "официальная тульская политика начинается Груздевым и на нем же и заканчивается". " В Тульской области правят бал коррупция, жулики и бандиты" а это действительность.
комет «Заречье» - браво поддерживаю.

Суббота, 21:30 - 10 янв 15
гость — «НетУжжж!!!» пишет:

А вот Дениса Владимировича помнят и уважают. И образование и культура! За ним незримый след в душах людей на много лет. А топ-100 не для него, у него свой анализ, рассудочность, чинность, ...А на кого влиять, чтобы быть влиятельным?...В душе угадал, да не все на бумаге случилось...Простите меня, если я хоть кого-то обидел!..Мы - равняющиеся на красное, черное, белое знамя должны определять каких-то самых влиятельных-100?Мы- типовые, типичные,кажущиеся нетипичными,...ждущие указаний,что делать надо, а что не надо....идейные и безыдейные. вперед и назад глядящие,непрерывно ищущие врагов и все время их находящие, слушающие и не слышащие,спрашиваем у самих себя про самых- самых- самых-100? ...и как нам ?...Самому себе.Себе самому,Самому себе...Посмеюсь над самим собой...

Суббота, 21:38 - 10 янв 15
гость — «@-Редактору» пишет:

Ваш бред, вы и обсуждайте..

Суббота, 21:53 - 10 янв 15
гость — «наблюдатель» пишет:

интересно что станет с этим "рейтингом" уже к лету,когда пойдет зачистка сверху

Суббота, 22:23 - 10 янв 15
гость — «коренной житель» пишет:

Марьясова просто жесть. Чернышу пора ее поставить на место! Для нее из человека сделать скотину ничего не стоит! Она копает яму губернатору. Жаль Владимира Сергеевича что он пригрел такого человека!!!

Суббота, 22:46 - 10 янв 15
гость — «Во придумали!» пишет:

Татарченкова ( или как ее там величать)самая была влиятельная, даже подзаборную выстраивала.

Суббота, 22:52 - 10 янв 15
гость — «Люстрация» пишет:

Большое человеческое спасибо за список!

Суббота, 23:11 - 10 янв 15
гость — «Эксперту и редактору » пишет:

Рейтинг 14 года.Ведь так?

Суббота, 23:20 - 10 янв 15
гость — «ой-ли?» пишет:

к примеру, что у В.Толстого влияния меньше, чем у Жерздева, Афонина, и даже Тихонова? ну насмешили составители рейтингов!!!

Суббота, 23:20 - 10 янв 15
гость — «Наблюдатель» пишет:

какой рейтинг - это просто банальный список региональной номенклатуры.

Суббота, 23:38 - 10 янв 15
гость — «крамола» пишет:

Рейтинг Жерздева, не на созвучном ли с губернаторским окончанием в фамилии держится? Двно ли кто-то командовал ГСМ, и сколько их, из такой же среды, безызвестных, за чертой рейтинга?

Суббота, 23:41 - 10 янв 15
гость — «Кардинал Решилье » пишет:

Предательство — это лишь вопрос времени…

Суббота, 23:58 - 10 янв 15
гость — «47» пишет:

Господа, не заморачивайтесь. Рейтинг абсолютно пустой, никак не отражающий реальное положение. Это вкусовщина псевдоэкспертов, кстати вы посмотрите кто в этот совет экспертов входит - смех)

Суббота, 23:58 - 10 янв 15
гость — «?» пишет:

Почему нет Цкипури? Или он повлиял на выдумывателя списка, так как не мог согласиться со своей позицией в нем, или просто из-за незаурядной скромности?

Воскресенье, 00:19 - 11 янв 15
гость — «Сосед» пишет:

Угу, молодцыыыы))))
А я вот на восемь тыщь семьсот каком то)))

Воскресенье, 00:20 - 11 янв 15
гость — «зачем такой губернатор? » пишет:

Суббота, 23:23 - 10 янв 15
гость — «коренной житель» пишет:
Марьясова просто жесть. Чернышу пора ее поставить на место! Для нее из человека сделать скотину ничего не стоит! Она копает яму губернатору. Жаль Владимира Сергеевича что он пригрел такого человека!!!

Суббота, 19:53 - 10 янв 15
гость — «гость» пишет:
Они сами заплатили за включение в рейтинг?
Уже никто не помнит большинства из списка, даже мальчонку по вызову на ковер Дениску Бычкова!
Какое влияние может быть, если все в области решает только лично Груздев?!
Вот у Груздева есть влияние, но оно ограничено бригадой прокурорских, полицаев, олигархов!

======================================================
Радует, что есть в Туле мыслящие люди. а не только холуи раболепные.
Но нисколько не жаль! Сам себе подбирал команду, включая Аникину, Панфилова и его мамашку. Сам такой каков поп таков м и приход. Его устраивало психологическое насилие над туляками во время выборов. Сам такой же.
И, его влияние, "но оно ограничено бригадой прокурорских, полицаев, олигархов!" объясняется просто - у самого рыло в пуху, болтается на крючке у
таких же как сам, но в погонах.
Нах такой губер!( Нах такой гарант, при котром любой туляк може оказаться под катком репрессий.

Воскресенье, 00:23 - 11 янв 15
гость — «ворон ворону глаз не .. » пишет:

Прямо смешно . Черныш кого-то а место ставить будет . Одного поля ягода.

Воскресенье, 00:25 - 11 янв 15
гость — «гость » пишет:

кстати, а где наш "любимый" модер придурковаты "ворон"?

Воскресенье, 00:45 - 11 янв 15
гость — «Станислав К» пишет:

Скучное обсуждение, я тоже не согласен с рейтингом. Кто решил что я 92? Это вы все забаненные злопыхатели скоро окажетесь там же куда меня и других списали!

Воскресенье, 00:49 - 11 янв 15
гость — «Широков Б» пишет:

А что в архиве тульских новостей моей фотографии не нашлось?

Воскресенье, 01:03 - 11 янв 15
гость — «течка времяни» пишет:

так их, Купер!!! Сухаручкав вон где, высше, а партию в фанеру превратил
Вы, Стася, застоялись в свите Стародуцева, зато посля разшевелились и думу голосов КПРФушных боля было, чём счас! Куприянов фамилька КПРФшная КуПРи Фу, одной буковы толь и не хватает до полноты аббривиатуры!!!

Воскресенье, 01:13 - 11 янв 15
гость — «Да здраствует, дело Ленина!» пишет:

КуПРияноФ, короче кеперефе - так-то оно лучшее.
не то, что НемироФ СмирноФ!!!

Воскресенье, 02:44 - 11 янв 15
гость — «шелест» пишет:

привет ребята. Панченко влиятельный политик!!!

Воскресенье, 10:06 - 11 янв 15
гость — «балбес» пишет:

Для чё мне эти рейтинги?...лучше информируйте, как власти цены останавливают...или не останавливают?

Воскресенье, 10:30 - 11 янв 15
гость — «балбес - у» пишет:

Что ты все на власть киваешь в борьбе с ценами? Сам борись, своими силами! Видишь высокую цену - не покупай. Если каждый житель города обьявит бойкот торгашам, завышающим цену, торгаш разорится.

Воскресенье, 10:47 - 11 янв 15
гость — «Дятел» пишет:

Пожалуй знаю из этого списка только одного чела, который способен адекватно оценивать ту помойку, в которой сейчас живёт вся страна...

Воскресенье, 11:21 - 11 янв 15
гость — «том» пишет:

Я думаю,что рейтинг будет только тогда адекватен ,когда каждый туляк на своей шкуре почувствует,что этот именно человек сделал полезное если не для него,то для города.Сейчас же Тула представляет из себя какой то вакуум в средине которого пытается летать губернатор.

Воскресенье, 12:38 - 11 янв 15
гость — «мамай» пишет:

ХуЪетинг

Воскресенье, 13:00 - 11 янв 15
гость — « рус» пишет:

А що это модератур подмахнул КОМУ то и стёр фразу: "Вероятно Мазов себя в этот рейтинг и впысал..Типа круче Папяна..!"

Воскресенье, 15:03 - 11 янв 15
гость — «Аффтор» пишет:

Общая фотка - опять не та, за 20133 год. Уточняю - есть за 2014 год Цкипури. А вот Куприянова, Алешиной, Прокопука, Захаровых, Голомысова, Стукалова и многих других - уже нет. Фотка Бориса Ивановича Ш. в архивах есть, но ее ставить не хочется - он там в окружении некоторых других важных фигур из списка топ-100. Пусть дружат инкогнито и дальше.

Воскресенье, 16:22 - 11 янв 15
гость — «МамаЮ» пишет:

Точнее никто не сможет сказать. XUZами меряются уроды! А у некоторых вибраторы, исходя из вторичных половых признаков.

Воскресенье, 21:04 - 11 янв 15
гость — «Самурай» пишет:

Рейтинг влияния - НА ЧТО или НА КОГО?

Воскресенье, 21:22 - 11 янв 15
гость — «туляк» пишет:

Большинство людей и губера не выбирало

Воскресенье, 21:22 - 11 янв 15
гость — «зерно» пишет:

Губернатор, синии и другие мундиры, Б.И., - это я еще понимаю. Остальные для своих подхалимажей влиятельны и своим подхалимажем (не все разумеется), а так, да - тщеславны!!!

Воскресенье, 21:28 - 11 янв 15
гость — «широковская тема» пишет:

офигеть, чего его цеплять?

Воскресенье, 22:51 - 11 янв 15
гость — «Вася» пишет:

Друзья мои, да тут же половина варягов, почти половина потенциальных фигурантов и только единицы действительно достойных и порядочных людей. Редкостный рейтинг...

Воскресенье, 23:02 - 11 янв 15
гость — «профи» пишет:

каенкова в рейтинге больше нет, прокоментировано это экспертами прикольно - типа " в результате конфликтов внутри между руководителями" в общем, что то в этом роде, но какой же он был авторитет, если свои же и спихнули?

Понедельник, 08:06 - 12 янв 15
гость — «если бы только детсад!» пишет:

Кому на хрен нужна экспозиция в тульском Кремле за 50 млн. Иё что закупать собираются?
Кончать надо с развитием туризма Это не тулякам нужно, а туристам, вот пусть и платят туристы
И не забывать, что чем больше туристов, тем больше среди них шпионов может быть
Не слишком ли мы, волей кого-то становимся открыты

Понедельник, 08:19 - 12 янв 15
гость — «А вопрос "балбеса" был очень актуальным » пишет:

«балбес - у» пишет:

Что ты все на власть киваешь в борьбе с ценами? Сам борись, своими силами! Видишь высокую цену - не покупай. Если каждый житель города обьявит бойкот торгашам, завышающим цену, торгаш разорится.
______________________________________________________________________
Ну, очень хочется увидеть отчет Марьясовой о результатах многочисленных проверок магазинов на предмет роста цен на продукты. И по каким видам продуктов ей и её сотоварищам удалось сдержать этот рост. А то трескотни было много, но где результат?

Понедельник, 08:23 - 12 янв 15
гость — «поиграем в путешественников?» пишет:

Ну, приедут сюда хоть два фритца и два англа, а оно мне нужно? А Вам?
И, следовательно, чем больше их приедут, тем менее мне это надо!!!
А если кому надо, зачем? Что это дает?
Ну, туристам-то это что дает? Кроме усталости и риска при двойном перелете!!

Вы были в Италии?
Что я там нвло?
Италию и достопримечательности!
Обалдеть!

Понедельник, 08:26 - 12 янв 15
гость — «пальчик спать хочет и мимо мочет» пишет:

и что мне там надо?

Понедельник, 08:47 - 12 янв 15
гость — «дополни список» пишет:

пороки общества:

курение
пьянство
личное авто
телевизор
туризм
легкие деньги

Понедельник, 08:51 - 12 янв 15
гость — «забыл» пишет:

продажный секс

Понедельник, 19:58 - 12 янв 15
Люба Леутина пишет:

На самом деле лидерство губернатора бесспорно, Владимир Сергеевич самый влиятельный человек области. Ни при одном губернаторе Тула не добивалась таких успехов с дорогами, садами, объектами культурного наследия. Спасибо ему большое!

Понедельник, 20:01 - 12 янв 15
Александр Фролов пишет:

Владимир Груздев самый адекватный губернатор Тульской области, низкий ему поклон. Рад, что он управляет нашей областью!

Вторник, 13:05 - 13 янв 15
гость — «очень интересно!» пишет:

Начну с того, чтобы определить в чем состит их влиятельность. Видимо, речь нужно вести о их влиянии (естественно положительном!) на состояние дел в области и стране и конечно же на нас - туляков,разумеется с точки зрения их восприятия нами.И третий, тоже важный момент, насколько они самомостоятельны (точнее самодостаточны!) с точки зрения своей влиятельности. Если каждого из данной сотни разобрать по косточкам по данным критериям, то список этот сократится до количества пальцев на одной руке. Не более. А может и того менее.
Кроме нашего губернатора практически мало кто из перечисленных здесь людей на что - либо существенное в области влияет. Попробую назавать фамилии тех, кого можно признать влиятельными людьми. Это Груздев,Зубицкий,Афонин,Тимаков,Сухорученков. Конечно, все они существенно уступают в этом номеру один. Но тем не менее, у них есть своя определенная точка зрения, которую они могут высказывать публично, не исключая даже критики в адрес действующей власти.У них есть и определенная самостоятельность и самодостаточность.У Зубицкого она базируется в основном на его финансовой состоятельности. У других на известности и определенном общественном авторитете ( которые в последенее время имеют тенденцию к уменьшению!), полученных в политических делах. Они менее, чем другие, зависимы от номера один, поскольку не являются его прямыми назначенцами, а сами достигли своего положения. Это нисколько не означает, что в списке из ста фамилий исключительно плохие люди. Скорее, даже наоборот. Большинство из них вполне приличные люди. Но, хороший человек, как справедливо многие говорят, не профессия. Собственно говоря, весь этот список неофициально официальный табель о рангах нашей местной элиты. И мне трудно представить, что он сформировался сам по себе. Это круг удобных и наиболее приятных для власти людей. Его состав позволяет декларировать, что здесь учтены все професиональные, политические подходы и как бы все по жизни. Но по сути это одна из декораций, которыми так богата наша суровая действительность.

Вторник, 20:37 - 13 янв 15
Люба Леутина пишет:

У нас лучший губернатор!

Вторник, 21:05 - 13 янв 15
гость — «смена пола прошла успешно» пишет:

У БелАруса смена пола, теперь это Люба Леутина.

Вторник, 23:19 - 13 янв 15
гость — «для " Очень интересно " и др.» пишет:

ни плакать ни смеяться не тянет! Вот вам ,- и5-ть влиятельных самых ,и 10-ть, и100!!Все "отвисит" от самого влиятельного!- губернатора( со своим мнением). Только почитайте на пряниках от13 января2015 про новую должность для Лучина.

Вторник, 23:53 - 13 янв 15
БелAрус пишет:

Хрен тебе.

Понедельник, 20:07 - 19 янв 15
Gross пишет:

Владимир Груздев на первом месте вполне заслуженно! Кто из людей в этом рейтинге для региона делает больше, чем губернатор?

Понедельник, 20:09 - 19 янв 15
гость — «Всем» пишет:

А почему бы Пряникам не сделать собственный рейтинг влияния? Построить из нескольких критериев, и посмотрим, чье влияние на ком сказывается больше всего на самом деле? Или рейтинг народной "любви"? Малова-то движухи как-то...

Вторник, 11:49 - 10 фев 15
гость — «гость» пишет:

Глава Калужской области возглавил рейтинг эффективности губернаторов
http://www.interfax-russia.ru/Center/main.asp?id=581188

Цитатник

На сегодняшний день в Тульской областной думе собственные интересы политика как бы расшиты.

С. Кондратенко, депутат Тульской областной думы.

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика