ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Фольклор « 9 июля 2015 »


Оружейное проклятие Тулы

Заметки после XV круглого стола главных редакторов СМИ, пишущих о недвижимости.


Главный редактор Тульского “Бизнес-журнала” Александр Савенков, которого знаю два десятка лет, предложил мне приять участие в круглом столе главных редакторов СМИ о недвижимости под интригующим названием “Нам нужна новая Тула!”. 

Поскольку в заседании принимали участие не только тульские, но и столичные журналисты, застройщики и специалисты рынка недвижимости, разговор показался мне интересен - прежде всего тем, что можно было услышать независимое мнение о моем родном городе. А тем более мнение столичных гостей, потому что именно Москва всегда была и остается лидером всех инноваций, в том числе и в градостроительстве и создании новой городской среды.

Как известно, не только горожане формируют облик города, но и город воспитывает своих жителей. Чтобы полюбить свой родной город, надо чтобы город полюбил тебя. Поэтому дома, улицы, парки и скверы должны стать зоной комфорта. 

Города, которые тебя любят, я видел лишь в Европе. В России таких, к сожалению, не встречал. Правда, это вовсе не исключает появления локальных зон комфорта в городе. 

Тула, как известно, город оружейников. Его облик и психологию сформировало оружейное производство. Потому что в центре города два огромных предприятия, выпускающие орудия убийства. Но представление казюков-оружейников о красоте начиналось и заканчивалось ружьями. Даже в гимне города есть слова о том, что “Тула стала похожа сама на ружье”. Замечательная, на мой взгляд, мысль автора, который интуитивно выразил смысл всей тульской городской эстетики - суровой, аскетичной, уродливой и даже суицидальной, если хотите.

Но облик города формировали не только оружейники, но и купцы, дворяне, немногочисленные представители тульской интеллигенции. Именно они оставили те улицы, дома, парки и скверы, которым мы можем действительно гордится.

За свою историю облик Тулы принципиально не изменился, может, потому, что в город никогда не ступала вражеская нога. Этим можно гордиться, хотя именно после Великой Отечественной преобразились именно те города, которые были разрушены, поскольку их надо было отстраивать заново. 

Эта крамольная мысль, кстати, прозвучала и на прошедшем круглом столе. Итак, Тула на долгие десятилетия застряла во времени, несмотря на строительный бум 60-70-годов, когда было сделано очень много по формированию облика города-героя.

Толчок к формированию нового образа Тулы в нынешнем веке дал губернатор Владимир Груздев. Можно спорить о методах и подходах, но в целом этой заслуги у него уже не отнять. Как столичный житель, он, разумеется, проецирует на город оружейников опыт Москвы.

Поэтому первое, с чего он начал, это с Тульского кремля. Теперь не только Москва, но и Тула начинается с кремля и всего, что вокруг него. Даже сам губернатор готов был построить свою рабочую резиденцию в кремле, поскольку аура тульского серого дома ему решительно не нравится. 

Действительно, через десяток-другой лет, возможно, уродливое здание могут снести вместе с каменным Ильичом. Правда, в таком случае придется возвращаться к исторической планировке, где не было городской площади, а главная улица города упиралась в здание бывшей библиотеки у стен кремля. Но это слишком революционная идея, которая наверняка вызовет отторжение туляков. Ну что же, подождем, пока она созреет.

Теперь дошла очередь до близлежащих улиц вокруг кремля и набережной Упы. Идея правильная, но ее осуществление уперлось в глобальное историческое наследство - ТОЗ. Градоначальник города-героя Евгений Авилов, выступая на круглом столе, осторожно озвучил планы губернатора. Правда, оговорился, что идея переноса Тульского оружейного завода может быть реально осуществлена лет через двадцать.

Теперь все зависит от того, как скоро завершится гонка вооружений, либо области удастся раньше договориться с руководством предприятия о том, что занимаемая территория слишком велика и часть ее вполне можно уступить.

Итак, идея выноса основного производства Тульского оружейного завода на окраину города (например, в район Щегловской засеки, где уже базируется несколько предприятий оборонки) выглядит современной. 

Дальнейшие шаги по обновлению Тулы оказались еще более сложными. Речь идет о центральной части города. Исторический центр вокруг Тульского кремля планируется восстановить. Однако первые шаги по реконструкции уперлись в цену вопроса. Градоначальник ее даже назвал - 500 миллионов рублей. Именно такие деньги потребуются для того, чтобы дать проживающим в старых домах вокруг кремля новое жилье.

Но реально ли в ближайшие два года найти эти средства в городском и даже в областном бюджетах в нынешних условиях? 

А ведь кроме исторического кольца вокруг кремля есть еще большие территории старой Тулы за пределами Советской улицы. Именно поэтому на круглом столе шла речь, по сути, о полезности точечной застройки. Например, один из основателей столичного института гелиоархитектуры Сергей Непомнящий доказывал, что плотность застройки в России значительно меньше, чем в европейских городах. Значит, уплотнять застройку можно только в соответствии с современными достижениями в градостроении? 

А, по сути, иного пути в нынешних условиях в центре Тулы и нет, несмотря на то что областные власти провозгласили одним из главных направлений градостроительства квартальный принцип застройки. В конечном счете вся проблема упирается в деньги на выкуп земли и современное законодательство. Поэтому предложение президента ОАО “Туластройсервис” Владимира Аверина по поводу создания преференций для застройщиков в центре города выглядит хоть и правильным, но отнюдь не полным.

К сожалению, на заседании круглого стола редакторов СМИ, пишущих о недвижимости, не была дана оценка присоединения новых территорий к Туле. Это, по сути, личное решение губернатора я считаю вредным и ошибочным. Поскольку вместо того, чтобы сегодня заниматься градостроительными проблемами собственно Тулы, властям приходится думать о близлежащих деревнях. Да, губернатор в этом смысле перескакал даже Москву, но зачем спрашивается? Был же вариант присоединения части территории Ленинского района к Туле? Наверняка есть и другие нюансы и проблемы, которые вскрываются и будут вскрываться в дальнейшем. Но у нас ведь главное - ввязаться в драку, а затем куда кривая выведет…
 

Тульский управдом

 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Четверг, 09:39 - 9 июл 15
гость — «Гусь» пишет:

Текст неоднозначный, но здравые мысли есть.
Прочитал с интересом, хотя согласен не во всём.

Четверг, 09:41 - 9 июл 15
гость — «БУЛЬБА» пишет:

Сергей, переезжайте жить в тульскую деревню, там меньше надуманных проблем. Заодно умерите пафос и высокомерное самомнение ...

Четверг, 09:51 - 9 июл 15
гость — «БУЛЬБЕ» пишет:

Валяюсь под столом от Вашего поста

Четверг, 10:02 - 9 июл 15
гость — «Прямая и выведет» пишет:

Например, один из основателей столичного института гелиоархитектуры Сергей Непомнящий доказывал, что плотность застройки в России значительно меньше, чем в европейских городах. Значит, уплотнять застройку можно только в соответствии с современными достижениями в градостроении?
Поэтому предложение президента ОАО “Туластройсервис” Владимира Аверина по поводу создания преференций для застройщиков в центре города выглядит хоть и правильным, но отнюдь не полным.
_______________________________________________________________________________
Для полноты картины и в соответствии с современными достижениями европейской архитектуры в условия недостаточной плотности застройки, общественные туалеты(которых нет) должны быть многоуровневыми. А в качестве преференций мужской должен быть на первом этаже.
А если серьёзно, то пару-тройку архитекторов вместе с кое-какими застройщиками уже давно должны были ощутить плотность тюремной застройки. Глядишь где-нибудь в Донском или Социалистическом появилась бы правильная и полная европейская зона в соответствии с современными достижениями.

Четверг, 10:10 - 9 июл 15
гость — «Присутствовавший» пишет:

Полная видеозапись этого мероприятия тут http://glavred.club/xv-круглый-стол-трансляция/

Четверг, 10:49 - 9 июл 15
БелAрус пишет:

"Правда, в таком случае придется возвращаться к исторической планировке, где не было городской площади, а главная улица города упиралась в здание бывшей библиотеки у стен кремля."

О чем я и талдычу, где можно и нельзя. Площадь должна быть застроена. ТОЗ должен быть вынесен за пределы Тулы. Аминь

Четверг, 10:56 - 9 июл 15
гость — «Туляк автору» пишет:

Какой ты управдом? И вообще чьих будешь? Управдом с уважением должен к дому относиться.

Не "оружейное проклятие", а Оружейное Величие Тулы. Туляки издревле производили для Отечества оружие. Для нас русских оружие - это орудия защиты, а не "убийства", как ты изволил написать. А если ты пацифист и разницы не видишь, не ухватываешь суть - не пиши, читать - читай, но не пиши.

И еще усвой. Термин "крамольная мысль", равно как и "чушь несусветная" по определению не могут носить негативного оттенка, это абсолютно положительные определения. "К-РА-Мольная" - дословно к солнцу молящаяся, т.е. светлая, добрая, жизнеутверждающая. "Несу-Светная" - даже объяснять не требуется - несущая свет и добро. А о смысловом значении в этимологии слов сочетания "ЧУ" (чудесный, чудный) почитай на досуге у лингвистов.
И не нужно оперировать тем, в чем дремуч и не разбираешься.

Тулой руководить могут и должны исключительно туляки, всей душой переживающие за свой родной город и связывающие свое будущее и будущее своих детей и внуков именно с Тулой. От пришлых временщиков ничего хорошего ждать не приходится - навешают на туляков кредитов (на проспекты переасфальтированные, на плитки тротуарные досрочно переложенные, на остановки безвременно снесенные и прочую дребедень) и умотают, а проблемы городские как были, так и останутся, и нам и нашим детям расхлебывать.
Если кто-то хочет в центре засветить свою республику и построиться, непременным условием для таких застройщиков должно быть благоустройство и модернизация прилежащих кварталов в соответствии с генеральным планом, принятым и утвержденным исключительно туляками, а не разного рода шарлатанами в администрациях. Не понтравится - пусть застраивает в окрестностях чермета, косогорского металлургического завода или возле полигона твердых бытовых отходов с подветренной стороны, там дешевле выйдет и модернизации может по своей инициативе проводить или не проводить.

Четверг, 11:02 - 9 июл 15
гость — « гость * 619 » пишет:

Что БелАрус хозяин опять бабла подкинул? Вновь его "хотелки" озвучивать начал? Ты талдычишь? Ты так много талдычишь и всегда не о чем. И всегда идеи начальства поддерживаешь. Уже сколько раз писали тебе,что молчал и не засирал портал своим тылдычанием. Но ты непонятливый, ты продолжаешь. Вот зачем только. Все ведь уже знают тебя как груздевского холуя. Что ты еще пытаешься доказать?

Четверг, 11:04 - 9 июл 15
БелAрус пишет:

"Тулой руководить могут и должны исключительно туляки"

Вы уже наруководились. Даже асфальта не осталось. Харэ, руководить должны руководители, а не водители руками.

Четверг, 11:22 - 9 июл 15
гость — «м» пишет:

От ТОЗа посчти ничего не осталось, можно бы перенести производство на территорию з-да Штамп. Но есть вопрос ТОЗ как я понимаю акционирован не делается ли это в интересах собстенника? И если после переноса напримет там будет оборудавана какая-нибудь музейная площадка с реконструкциями старой Тулы (пусть оружейное производство),а если очередной армянский торговоразвлекательный, то я буду опять думать о корупционной составляющей

Четверг, 11:53 - 9 июл 15
БелAрус пишет:

"там будет оборудавана какая-нибудь музейная площадка с реконструкциями старой Тулы"

Это такая огромная территория, что для всего место найдется.

Четверг, 11:54 - 9 июл 15
БелAрус пишет:

"Уже сколько раз писали тебе,что молчал и не засирал портал своим тылдычанием"

С медсестрой лучше поговори, убогий.

Четверг, 12:19 - 9 июл 15
гость — «товарисчу "м"» пишет:

Можешь думать о чем угодно, но завод акционировался десяток лет назад, когда о переносе производства никто и не думал.

Четверг, 12:21 - 9 июл 15
гость — «за БелАруса» пишет:

Верно говоришь! Руководить должны руководители, а не инженеры или председатели колхозов, пусть и болеющие душою ...

Четверг, 12:42 - 9 июл 15
Gross пишет:

Интересна мысль о том, что губернатор самовольно присоединил Ленинский район. А чем плохо мысль расширения Тулы? Во впервые это увеличение количества городских жителей, а во вторых - новые площади для постройки хорошего качественного жилья и производств

Четверг, 12:46 - 9 июл 15
гость — «619му» пишет:

Господин всезнающий, не надо страдать обобщениями. Кто это все? БелАрус - приличный человек, и никто меня в этом не переубедит. И он что, домой к Вам пришел? Или Вы пряничный хозяин и указываете, кому писать, а кому нет? Кому-то Ваши сообщения не нравятся, и дальше что? Вас же не просят заткнуться?

Четверг, 12:47 - 9 июл 15
гость — «Мысль» пишет:

Первым кварталом ,который уплотнят по решению областных властей будет район коттеджной застройки в припарковой зоне?Компенсация по пятну застройки
Именно поэтому на круглом столе шла речь, по сути, о полезности точечной застройки. Например, один из основателей столичного института гелиоархитектуры Сергей Непомнящий доказывал, что плотность застройки в России значительно меньше, чем в европейских городах

Четверг, 12:48 - 9 июл 15
гость — «Мишаня» пишет:

Вот еще жупел в центре города-заброшенное здание "Октавы". Жуть берет.
Ни кто не решает вопрос о сносе этого здания.

Четверг, 13:05 - 9 июл 15
гость — «архитектор» пишет:

Еще в 2007 году эти идеи воплотились в Генплане города. Надо просто РЕАЛИЗОВАТЬ то, что придумали умные люди, а не заниматься груздевским плагиатом!

Четверг, 13:28 - 9 июл 15
гость — «Гость» пишет:

Как говорил Жванецкий, когда власть начинает заботиться о людях, значит надо перепрятывать деньги.
В данном случае власть озаботилась комфортным проживанием людей, значит пора переезжать жить в другой город. К черту мнимый патриотизм и "временные " трудности.

Четверг, 14:32 - 9 июл 15
гость — «рус» пишет:

Какая полезная объемная и проникновенная статья.....

Четверг, 14:48 - 9 июл 15
гость — «ОГО?!» пишет:

БелАрус должен быть выкинут за пределы России!
Аминь!

Четверг, 15:01 - 9 июл 15
гость — «Дурилка картонная» пишет:

Вместо привлечения инвестиций, модернизации производства и создания новых рабочих мест наша власть занимается распространением популистских утопичных идей, прикрываясь заботой о гражданах. Что еще будем "переносить"? Церкви, вокзалы, школы? Мешают, понимаешь ли, глаза мозолят. А то, что люди всю жизнь на этом заводе отработали, что проходная мила как крыльцо родного дома - залетным руководителям пофиг - для них ничего святого нет. Мы для них - блохокуи.

Четверг, 15:10 - 9 июл 15
гость — «мнение» пишет:

Энто была ещё одна ГОВОРИЛЬНЯ ни о чём...

Четверг, 15:10 - 9 июл 15
гость — «Залетный» пишет:

Раз тебе проходная милее дома, то и ходи как домой и зарплату на завод носи, чтобы с долгами за тепло, газ и электричество расплачиваться! Эдак ты и паровозную фабрику не дал бы закрыть под предлогом "она мне как дом родной"!

Четверг, 15:23 - 9 июл 15
гость — «Дурилка картонная - Залетному» пишет:

Эдак ты и паровозную фабрику не дал бы закрыть под предлогом "она мне как дом родной!"
............................................

Зачем паровозную фабрику закрывать? Модернизировать и развивать. Сапсаны выпускать, к примеру. Или трамваи.

Что касается ТОЗа, то при грамотной политике вливания инвестиций и модернизации, можно много достичь. Ну, а уж если это в принципе невозможно, то я бы предложил создать первый в России музей на базе завода. История у него с петровских времен до наших дней, будет что показать-посмотреть.


А сломать-снести - дурацкая идея.

Четверг, 16:03 - 9 июл 15
Позитивчик пишет:

Интересно из первых уст услышать и узнать, что нужно делать, зачем и как. По крайней мере это интереснее, чем видеть выводы непрофессионалов

Четверг, 16:13 - 9 июл 15
гость — «)))» пишет:

Есть ведь на сайте позитивный профи

Четверг, 16:20 - 9 июл 15
гость — «туляк » пишет:

верг, 15:23 - 9 июл 15
гость — «Дурилка картонная - Залетному» пишет:

Эдак ты и паровозную фабрику не дал бы закрыть под предлогом "она мне как дом родной!"
............................................

Зачем паровозную фабрику закрывать? Модернизировать и развивать. Сапсаны выпускать, к примеру. Или трамваи.

Что касается ТОЗа, то при грамотной политике вливания инвестиций и модернизации, можно много достичь. Ну, а уж если это в принципе невозможно, то я бы предложил создать первый в России музей на базе завода. История у него с петровских времен до наших дней, будет что показать-посмотреть.


А сломать-снести - дурацкая идея."

Ну что Вы в самом деле! Убрать Тоз надо вовсе не для того,чтобы создать музей, а для того чтобы построить в его корпусах еще один торговый центр. Эта идея давно витает в головах отцов города и области с тем чтобы опять нарубить на этом бабла. Ведь уже не один тульский завод пропал таким образом. Теперь настала очередь Тоз .А Вы музей да музей. С музея много денег не соберешь.Другое дело -торговый центр , аренда мест. Стоит господину Авилову(бывшему торговцу тухлой рыбой!) показать пухлую пачку зеленых, он и мать родную продаст не задумываясь.

Четверг, 16:22 - 9 июл 15
гость — «любитель архитектуры» пишет:

неужели появится осмысленная поланировка хотя бы в центрею... а то хаос какой то

Четверг, 16:27 - 9 июл 15
Жорик пишет:

Наконец-то центр города будет красивым и привлекательным. А то что? Завод на заводе... Понимаю, что это промышленность и это приносит деньги, но не в центре города ведь - если перенести промышленность за город, то и жить в центре и находиться станет лучше

Четверг, 16:36 - 9 июл 15
гость — «во, доматались!» пишет:

Сразу видно, что Высокие Начальники, руководящие областью последние двадцать лет, знали только понаслышке о предприятиях со станковым оборудованием!
Это закономерно, для выпускников, военных училищ и бывших директоров колхозов...
Понятно, почему за эти годы сворачивались производства, но наращивалась деланная показуха, эксперименты с сельским хозяйством под сокращение, торгашество во всем!
Не меньше десяти лет практики рабочим или механизатором для любого Губернатора должно быть обязательным условием его назначения на такой пост. Иначе, они просто не знают что такое физический труд, а некоторые знаю недостаточно хорошо.
Оружейный завод -- это "селезенка" Тулы, если Кремль -- "сердце", а Упа -- "аорта"!!
Не выносить надо, а создавать в том месте куда собираются выносить дополнительно.
Вредность они видите ли нашли в ТОЗе, а автомобили с улиц центра тоже перенесут на периферию, а металлургические заводы??? Что вреднее?
Тупые или продажные мозги вреднее всего, то есть, одно из двух проблем по классику литературы

Четверг, 16:37 - 9 июл 15
гость — «крот» пишет:

"один из основателей столичного института гелиоархитектуры Сергей Непомнящий доказывал, что плотность застройки в России значительно меньше, чем в европейских городах. Значит, уплотнять застройку можно только в соответствии с современными достижениями в градостроении?"
Бред собачий , можно если есть под землёй МЕТРО Это не архитектор , а такой же мусорщик .
Плотность застройки дает преимущество только для кого для строителей, а коммуникации, я что то не видал в Туле чтобы кто то переложил сети на увеличение диаметра , только подключают.
Вы попробуйте в одну розетку вставить расширитель на 10 вилок , что будет?
Вот от таких горе архитекторов страдает вся страна. Не профи вот чем сейчас страдает Тульская правящая элита, а просто куча торгашей которые стремятся больше продать, а там что будет.

Четверг, 16:51 - 9 июл 15
гость — «туляк» пишет:

Проверить "тульского управдома" не финансируется ли из запрещенных НКО! Уж пишет точь-в-точь как 5 колонна, все эти сноски памятников Ленину это их бандеровско-западенские замашки!

Четверг, 17:13 - 9 июл 15
гость — «Марта Савенко» пишет:

Господа, большая просьба: прежде чем осуждать гелиотектора (обращаю ваше внимание: не гелиоархитектура, а именно гелиотектура), посмотрите, пожалуйста, его выступление. Видеозапись XVI Круглого стола доступна всем желающим здесь: http://glavred.club/xv-круглый-стол-трансляция/

Говоря о высокой плотности застройки, Сергей Непомнящий не имел в виду, что из Тулы надо сделать подмосковный Красногорск. Его проекты вовсе не похожи на эти уродливые спальные районы, из которых не выехать по часу и больше. Напротив, он предлагает строить так, чтобы максимально бережно относиться к природе, квартиры в его домах - даже самые экономичные - имеют великолепные виды из окон, инсоляция в несколько раз выше существующих норм, а жилье находится в шаговой доступности от фитнеса, офисов, детского сада и всего, что необходимо человеку. И при этом - ахтунг! - не требует отопления, причем не только в средней полосе, но и в условиях, например, Якутска.

Четверг, 17:24 - 9 июл 15
гость — «Диплодок» пишет:

Да, знакомы мы с Управдомом уже 21 год, все встречаемся-встречаемся, но никак не поженимся. У каждого - свои семьи, жены, детишки, у меня - уже и внуки. О мероприятии. Нормально поговорили, было и пустое, но было много полезного. Текст на Пряниках - нормальный, кроме заголовка. Я все-таки работал оружейником. И ничуть от того вреднее или мрачнее не стал. Даже наоборот. Веселые мы и позитивные люди. Это вы с нами просто в командировки по полигонам не ездили и там неразбавленный спирт не пили. Очень сплачивает. Планы у властей по поводу превращения Тулы в европейский город хорошие, воплощение - пока очень слабое. Насчет выноса заводов - если только лет через 30-50. Ну, когда России не будет нужно оружие. А пока: чтобы быть свободным и счастливым - нужно быть сильным. Аксиома, историки могут привести массу примеров, когда очень культурные и образованные страны "растворялись". Человечество пока живет по законам джунглей, балом правят "хищники". Ну, а Ленинский район - придется восстанавливать. Иначе мы зимой вымерзнем. Управляемость территорией - почти нулевая. Строить там новые кварталы? Это можно. Только, чур, дороги и очистные сооружения - вперед. Иначе стоять нам вечно в пробках и нюхать, сами знаете что...

Четверг, 17:33 - 9 июл 15
гость — «БелAрусу » пишет:

Что снова похужело? Видать у тебя не только весенние и летние обострения бывают. Недолечился. Теперь еще и летом накатывать стало. Плохеешь год от года.

Четверг, 17:43 - 9 июл 15
гость — «без оскорблений п-ж» пишет:

Думаю что сейчас не время заводы и фабрики переносить! У нас что в городе других дел нет? Ну вот если так горит-расселите развалюхи дома по улицам Тургеневская, Жуковского, Каминского, Пирогова ит д …не говорю уж про Свободы, Гоголевскую, Бундурина и т д -страшно смотреть на этот "центр города"!
Кста-Металлистов уже как то собирались реконструировать или вид делали ……..Но воз и ныне там-ветхие дома в Туле норма!!!!?

Четверг, 19:04 - 9 июл 15
гость — «БелAрусу» пишет:

Тулой должны руководить туляки! А не торгаши из Москвы с "7 континента".

Четверг, 19:10 - 9 июл 15
гость — «@» пишет:

по тихой грусти ТОЗ убить хотят короче армянофилы с портошником во главн

Четверг, 19:15 - 9 июл 15
гость — «ТОЗ» пишет:

Разве я еше жив? Даже реанимация не поможет из одного работающего цеха возродить завод!

Четверг, 19:16 - 9 июл 15
гость — «Хватит» пишет:

Туляки ужо наруководили Тулой! До сих пор заливаем в баки НАШ тульский бензин из угля и заедаем кукурузкой с НАШИХ тульских полей, катаясь на "Мишках" по трассе Формулы-1 под Тулой!

Четверг, 20:40 - 9 июл 15
гость — «...» пишет:

Разве не понятно из всей этой словесной поносины, что всё будет хреново: исторический центр не восстановят, зато точечной застройке - зелёный свет!

Четверг, 20:44 - 9 июл 15
БелAрус пишет:

Руководить должны руководители. Вообще, желательно, чтобы наверху были умные и порядочные люди. ТОЗ нужно убирать из города, потому что он уже несколько десятилетий не дает развиваться городу. Огромная территория, десятки полупустых зданий, минимум персонала и минимум выпускаемой продукции. Самая дорогая земля в городе используется из рук вон плохо, а жители не могут ей пользоваться. На этой огромной территории найдется место и дороге и музею и торгово-развлекательным центрам.
В войну заводы эвакуировали и возводили за считанные недели. Если бы тогда так ныли, то войну точно не выиграли бы.

Четверг, 20:44 - 9 июл 15
гость — «адекват» пишет:

ехал из москау сегодня ,проехал поворот на богучарово и чуть не умер..от смеха попутчики подумали что я с ума сошёл-огромная конструкция из деревянного!!!!бруса-БЕРЕГИТЕ ЛЕС.да Тальков просто оптимист-через 100 веков в страну дураков...

Четверг, 21:18 - 9 июл 15
гость — «БелАрусу» пишет:

БелАрус! Как ни крути, но у тебя нешуточные проблемы с головой.
Губернаторы, чуть не на коленях просят правительство помочь регионам сократить госдолг путем предоставления бюджетных кредитов и реструктуризации задолженности, чтобы иметь возможность содержать социальную сферу. Министерство иностранных дел делает заявление, что часть санкций из-за присоединениея Крыма, никогда не будет снята. Министерство финансов высказывает мысль, что в 2016 году придется прибегнуть к внешним заимствованиям. А ты, болезный, как попугай продолжаешь твердить, о том, заводы из центра Тулы нужно перенести неизвестно куда. Ты хоть представляешь себе, какие деньги для этого понадобятся, и где их Груздев будет брать?
Представляю реакцию ВВП, когда ГГ явиться к нему с просьбой выделить Тульской области финансы для освобождения территории набережной Упы от двух оборонных заводов для возведения там торговых центров и музея. Думаю, что при выходе из резиденции президента ГГ застрелится.

Четверг, 21:24 - 9 июл 15
БелAрус пишет:

"Ты хоть представляешь себе, какие деньги для этого понадобятся, и где их Груздев будет брать?"

Я как раз представляю. У тех, кто будет строить свои ТЦ на месте завода.
Ты между уколами написал?

Четверг, 21:36 - 9 июл 15
гость — «передислокация» пишет:

Заводы в центре города - "это что-то особенного"! То, что хорошо было 300 лет назад, сейчас плохо. Там и вывозить-то, наверное, нечего, за полчаса все погрузят/разгрузят.

Четверг, 21:43 - 9 июл 15
БелAрус пишет:

У ТОЗа всего шесть позиций оборонной продукции и 12 - гражданской. Они и 5% своей территории не используют. При нормальной экономике они бы сами давно свалили из центра Тулы. Но это же Россия, которую умом не понять. То же с "Октавой". Двадцать лет огромное предприятие практически пустует. Там и в советское время из продукции лишь некоторые микрофоны котировались, вся остальная продукция была барахло. И для этого барахла снесли гимназию и травили десятилетиями туляков. А потом мы жалуемся на жизнь и на город. Город не может быть нормальным, если в центре устаревшие ржавые полупустые предприятия.

Пятница, 06:42 - 10 июл 15
гость — «да,» пишет:

Москва является лидером по внедрению всяких чудачеств, и только!!!

Пятница, 06:56 - 10 июл 15
гость — «за черту города надо вынести 90 % всех офисов!» пишет:

И приравнять их к общежитиям!
Вовобшче сделать кольцевой единый офис с гоночной трассой по крыше!!!
Так вот перечудим Москву!!!
Только мне что-то подсказывает -- куда уже чуднее?!

Пятница, 07:09 - 10 июл 15
гость — «европпа -- Жоппа!» пишет:

евро -- это стиль декаданса (вырождения) всего индивидуального!! -- и я имею ввиду не денежную единицу

Пятница, 07:45 - 10 июл 15
гость — «жоппе» пишет:

А вы голубчик,не европеец?- из азиятов?

Пятница, 08:28 - 10 июл 15
гость — «синь пунь цинь» пишет:

Да,не тот вамм народ достался!Совсем не тот...

Пятница, 08:35 - 10 июл 15
гость — «господину назвавшему себя "жоппе"» пишет:

Пятница, 07:45 - 10 июл 15
гость — «жоппе» пишет:
А вы голубчик,не европеец?- из азиятов?
________________________________________________________

и это все на что вы способны в выражении себя?
во-первых, европпа -- жоппа -- это не ник, а выражение, так что, а вы обращаетесь к какой-то жоппе! Будто жоппа вам может и вправду ответить!
хотя я позволю себе предположить чтобы она вам ответила, умей она говорить, на ваше лихоумство: жоппа не может быть ни европейцем, ни азиатом, она вообще-то существительное женского рода, а азиат с европейцем -- мужского, а так же, что европпа и Европа суть, разные вещи, так же как европеец -- это нормальный тип, а европпец -- извращенец! Разве Вы европпеец? или из азиатов?
Вот оно что!!!
читать, читайте, а писать -- это вам не писюкать!
так что вы сами выбрали себе ник "жоппе" -- похвально, вы угодили в цель!!!
жоппе, ВЫ не из французов?

Пятница, 08:36 - 10 июл 15
гость — «Туляк» пишет:

Согласен с публикацией на все 100% !
Нет команды у губернатора!
Случайные люди - непрофессионалы!

Пятница, 09:07 - 10 июл 15
гость — «господину назвавшему себя "жоппе"» пишет:

так правильно:

Есть Азия, Европа и Россия А уже в России имеется ее европейская часть и азиатская. То есть если вы будете проживать на территории Азии, невзирая на цвет будете вы -- азиатом, в Европе -- европейцем, в России - россиянином
а расы называются европеоидная и монголоидная

Пятница, 09:32 - 10 июл 15
гость — «туляку» пишет:

Как непрофессионалы? А кто кричал о том, что "повысят оклады и сразу все станут работать в администрациях и придут на должности профи"? Ну вот, оклады повысили, а профи так и не пришли на работу?!
Ну нет. Так не пойдет. Или работайте как профи или вертайте оклады взад!

Пятница, 09:34 - 10 июл 15
гость — «синь пунь циню» пишет:

Нэма у Туле другога народу, нэма! И товарищ Ленин про то же говорил.

Пятница, 09:35 - 10 июл 15
гость — «Али» пишет:

Теперь уже неважно,европеец ли азиат,при нынешнем раскладе,все будем китайцами!

Пятница, 10:02 - 10 июл 15
гость — «тренд» пишет:

Чиновники озвучивают планы, за которые им ни отвечать, браться не придётся. Так что можно трепать языком сколько угодно. Где автомобиль Мишка и китайский Джипзавод?!
Когда то Казаков готовился к выборАм и запустил тему о строительстве род Тулой трассы Ф-1. На выборах победил а трассы нет.
Выборы.....выборы....кандидаты.....болтуны....

Пятница, 11:06 - 10 июл 15
гость — «Экономисту из .....» пишет:

Четверг, 21:24 - 9 июл 15
БелAрус пишет:
"Ты хоть представляешь себе, какие деньги для этого понадобятся, и где их Груздев будет брать?"

Я как раз представляю. У тех, кто будет строить свои ТЦ на месте завода.
Ты между уколами написал?

"О желании отказаться от строительства торговых центров в пользу жилья РБК рассказывал представитель группы «Ташир», владеющей сетью «Рио».

Приостановила строительство как минимум двух новых торговых комплексов и компания «Платформа» Сергея Гордеева: она решила выставить на продажу участок в Подольском районе Подмосковья и заморозить проект на Ярославском шоссе. «В такой ситуации Гордеев решил сконцентрироваться на более перспективном бизнесе группы ПИК, где он выступает основным акционером, — она строит жилье», — отмечает аналитик Sberbank CIB Юлия Гордеева.

MR Group, намеревавшаяся строить офисно-гостиничный комплекс у станции метро «Водный стадион», также обратилась в Москомстройинвест для перевода своего проекта в статус жилья.."

Пятница, 11:24 - 10 июл 15
БелAрус пишет:

Земля в центре будет всегда востребованной и дорогой. Хоть ТЦ, хоть офисы, хоть жилье.

Пятница, 11:28 - 10 июл 15
гость — « возмущенный туляк» пишет:

Заявление "маститого" московского архитектора С.Непомнящего( очень говорящая фамилия!) ввергает в шок любого более или менее знакомого с логикой развития современного градостроительства ,не говоря уже о специалистах в области охраны культурного наследия. Оно идет явно не в тему общей тенденции развития мирового градостроительства и архитектуры. Наоборот, в мировой практике для массовой застройки в городах выбираются места, достаточно далекие от исторических центров старых городов.Утверждается и реализуется понимание ценности исторической архитектурной среды, ценности массовой исторической застройки. Получается, что отец-основатель столичного института гелиоархитектуры( интересно, кто слышал о таком?) не знаком даже с исторической традицией российской городской застройки с гораздо меньшей ее плотностью чем на Западе. Получается,что для него не важны не старые памятники, ни сложишаяся архитектурная среда , ни зеленые зоны городов, не исторические традиции застройки. Все долой! Даздравствует точечная застройка! Мы уже знаем одного такого творца ,господина Ерзовского, отца тульского кремлевского атриума, умудрившегося зафигачить этого безумного уродца на территорию кремля.Теперь еще один.
Трудно поверить в том,что ничего этого сей архитектурный генин не знает. Трудно и невозможно. Дело думается совсем в другом. В тульских властях Легко заметить,что все заезжие архитекторы, нанятые тульскими властями, неизменно одобряют и обосновывают именно то,что нужно этим властям. Давно говорили,например, о стоянки на площади Ленина, пожалуйста, вам обоснование. Заговорили городские власти о застройке поймы реки Тулицы, вот вам и план этой застройки.Давно говорят о точечной застройки. Так вот же-она необходима. Нет сомнения в том, что призывая этих арх гениев в Тулы, им платят вовсе не за то,чтобы они создали нечно новое, современное и удобное для туляков. Нет, платят им только за то,чтобы они оправдали планы тульских чиновников, только лишь и думающих о" пилении" бюджета. В столице не мало голодных "гениев", рыщащих по необъятной российской глубине в поиисках ,где легко и не непрягаясь возможно срубить бабла,Для несведущей в современных архитектурных изысках провинциальной публики сойдут и тутлые архитектрурные идеи 50-летней давности, и отвергнутые и осужденные градостроительной практикой и охраной памятников проекты и даже откровенное вранье. Применительно к этим столичным рвачам можно говорить об их научной нечестности и человеческой безнравственности. Но ведь деньги не пахнут! А ведь жить и жить хорошо очень хочется всегда.
Но я о другом. Об отцах нашего города. Они тоже получают свое. Провинция всегда с раскрытым ртом слушала столичных гастролеров. И не важно,что приглашаются в Тулу совсем не лучшие представители архитектурой мысли,а люди, которых в столице то никто толком и не ведает. Почему бы не позвать к нам светил современного градостроительства и не заказать проект у них? Но ответ ясен. Человек знаменитый , известный не может позволить гебе говорить явную чепуху, откровенно врать и угодничать перед заказчиком. Это наносит вред его имиджу. С такими крайне сложно. Другое дело господин С.Непомнящий. Он то скажет все,что надо, сделает так как скажут. и не напрягаясь особо получить свои деньги.
Вот такая вот получается в Туле градостроительная политика.

Пятница, 12:20 - 10 июл 15
БелAрус пишет:

"Мы уже знаем одного такого творца ,господина Ерзовского, отца тульского кремлевского атриума, умудрившегося зафигачить этого безумного уродца на территорию кремля"

И мы знаем. Только знаем, как автора одного из лучших архитектурных проектов в Туле. Спасибо ему за атриум.

Пятница, 12:29 - 10 июл 15
гость — « гость * 619 » пишет:

БелАрус опять в своем стиле.Этого вдрызг больного человкека всегда вытаскивают в почти прямом смысле слова с постели,чтобы оправдать "хотелки" тульских властей. Кому уже интересно мнение этого насквозь продажного больного и жалкого человечка. Его остается только пожалеть. Поэтому оставим его бредни без ответа.

Пятница, 20:50 - 10 июл 15
гость — «Да» пишет:

Пятница, 11:28 - 10 июл 15
гость — « возмущенный туляк» пишет:отличный комментарий!

Пятница, 21:02 - 10 июл 15
гость — «БелAрусу» пишет:

А на кой хрен атриум в кремле?

Пятница, 21:35 - 10 июл 15
гость — «белочка» пишет:

Дозаседались до белочки: сожалели, что немцы Тулу не разбомбили. Много приняли?

Пятница, 21:45 - 10 июл 15
БелAрус пишет:

"А на кой хрен атриум в кремле?"

Ты все равно не поймешь.

Пятница, 21:59 - 10 июл 15
гость — «БелAрусу» пишет:

ты так в этом уверен? Признайся лучше по-честному, что и сам не знаешь ответа на вопрос.

Суббота, 11:36 - 11 июл 15
гость — «гость * 619 » пишет:

Пятница, 21:02 - 10 июл 15
гость — «БелAрусу» пишет:
А на кой хрен атриум в кремле?

Пятница, 21:45 - 10 июл 15
БелAрус пишет:
"А на кой хрен атриум в кремле?"

Ты все равно не поймешь.
Пятница, 21:59 - 10 июл 15
гость — «БелAрусу» пишет:
ты так в этом уверен? Признайся лучше по-честному, что и сам не знаешь ответа на вопрос.

А БелАрусу и знать то не надо ничего.За него знает тот, кто ему деньги за его комменты платит и указывает что писать,что хорошо,что плохо. Что же : деньги не пахнут. Но за то дерьмо так воняет!

Суббота, 14:06 - 11 июл 15
БелAрус пишет:

Зато за то пишется вместе. Я пишу, что считаю нужным.

Суббота, 14:50 - 11 июл 15
гость — « гость другой » пишет:

БелАрус, ну хватит уже пиариться.Ты пишешь то,что тебе скажут и когда скажут.

Суббота, 14:54 - 11 июл 15
гость — «песня Патриотическая» пишет:

Патриотичнская

Закончилась рабочая неделя,
Закончилась ударная страда,
Ты со мной поужинать села,
У края метр на метр стола.

В графине видно русскую водку,
По запаху, учуешь её,
Нарезала в тарелку селедку,
Картошечку сварила ещё.

И вот на стол ложится оплата,
Полученная за тот товар,
Который будет списан в затраты,
Страны, а от неё нам это в дар

Я патриот, я офицер,
Я люблю свою страну,
Пожалуйста верь.

А вокруг кружатся вражины,
А вокруг нас сети плетут,
Но мы здесь совсем не наивны,
У нас отпор им быстро дадут.

Нам хватает своих либерастов,
Нам хватает геев своих,
Запад пусть живёт своей кастой,
Нам ненужны ценности их.

Куплю себе пожалуй машину,
Ну ту что на решётке с крестом,
И освещу её пойду в церковь,
Чтоб безопасно ездить потом.

Я патриот, я офицер,
Я люблю свою страну,
Пожалуйста верь.

Теперь нельзя уже за границу,
Нам командир приказ зачитал,
На русском юге отдых с торицей,
Нам президент на днях обещал.

Опять детей не вижу я дома,
На улице всё время они,
Несут оттуда мат в три колонны,
По заду их рыдают ремни.

Но нужно будет в ночь отлучиться,
С проверкой к нам летит ревизор,
Пойдём поить эту суку,
Чтобы не испытать нам позор.


Я патриот, я офицер,
Я люблю свою страну,
Пожалуйста верь.

Я знаю, что все будет прекрасно,
Что всех своих врагов победим,
Таких как мы на свет ненапрасно,
Ещё стране немало родим.

Суббота, 15:09 - 11 июл 15
гость — «патриот» пишет:

строить должен тот кто планирует , что его дети и внуки жить будут в этом городе..., а если человек одной ногой то ли в белоруссии , то ли в Москве то ли еще где ,подальше ему интересно только сеогдня деньги получить а что что будет потом ему все равно-он здесь жить не собирается, временщеки геть из власти...

Суббота, 15:22 - 11 июл 15
БелAрус пишет:

Сейчас мне говорят послать тебя подальше.

Суббота, 15:48 - 11 июл 15
гость — « Гость * 619» пишет:

И это все ,что ты можешь ответить ? Пора принимать лекарство, выключать комп,и отдыхать, отдыхать, отдыхать...

Суббота, 17:54 - 11 июл 15
БелAрус пишет:

Это ты перед зеркалом? Выключай. И отдыхай, отдыхай, отдыхай.

Суббота, 21:07 - 11 июл 15
гость — «Да ладно вам» пишет:

Один из колхоза тоже думал, рассчитывал, что его династия вечно будет жить и править в области и Туле. Ан нет. И сам помер, и родня не у дел.
Второй тоже мечтал свой клан в Туле навечно прописать. Но тоже не смог. Подставили завистники. Обобрали все добро, нажитое непосильным и праведным трудом.

Воскресенье, 11:41 - 12 июл 15
гость — « гость *619 » пишет:

БелАрус опять исписался. Сказать уже совсем нечего. Несет уже полный бред. БелАрус, пора тебе всю эту лабуду заканчивать. Уже здоровье не то.

Воскресенье, 21:24 - 12 июл 15
гость — «за БелАруса» пишет:

Атриум в кремле для проведения выставок и иных культурных мероприятий. А вот зачем в кремле пустырь - это вопрос без ответа!

Понедельник, 06:24 - 13 июл 15
гость — «Очередной вброс» пишет:

Статья явно заказная с целью ликвидировать исторический завод,который и сформировал облик Тулы.И какая тут заслуга губернатора?Кремль и до него 500 лет стоял.А то,что Тулу застроили коробками Т.Н.торговых центров-это тоже красиво?Сносятся целые кварталы архитектуры 18-19-го веков-это правильно?Идёт обычная борьба за землю в городе.Идёт размывание исторической гордости туляков.Недавняя провокация с разрушением памятника Мосину-первый звонок посягательства на нашу оружейную историю.ТОЗ стоял и будет стоять на своём месте.

Понедельник, 09:18 - 13 июл 15
гость — «Гость» пишет:

Оружейный завод в центре Тулы - это наше историческое все, без него не было бы города вообще, когда же эти "родства не помнящие" сгинут в небытие!?

Понедельник, 09:36 - 13 июл 15
гость — «житель-гостю» пишет:

Да не нужно-.."забывать родства",но и время мыслить по-новому и производить,"плуга,веялки.сеялки"....

Понедельник, 10:44 - 13 июл 15
БелAрус пишет:

Когда дураки поумнеют?

Понедельник, 10:56 - 13 июл 15
гость — « гость * 619 » пишет:

Воскресенье, 21:24 - 12 июл 15
гость — «за БелАруса» пишет:

Атриум в кремле для проведения выставок и иных культурных мероприятий. А вот зачем в кремле пустырь - это вопрос без ответа!

Во, БелАрус дает! Сам за себя заступается. И ведь аргумент то какой тухлый. Уже вся Тула знает,что в будущем атриуме строят ресторан и бутики, а он все о каких-то выставках,культурных мероприятиях. Для кого ,болезный ,пишет? Наверное,только для своих хозяев, деньги отрабатывает. Смотри, безумный,смотри, если будешь так тупо писать хозяин ведь бабла не даст. Собери оставшиеся мозги, что-то нибудь по делу напиши, а так и писать не стоит.

Понедельник, 11:05 - 13 июл 15
гость — «БелАрусу» пишет:

БелAрус пишет:

Когда дураки поумнеют?
________________________________________________
Это ты о себе спрашиваешь? Отвечаю. Только тогда, когда начнешь лечится у хорошего психиатра и желательно в стационаре.

Понедельник, 14:58 - 13 июл 15
гость — «деД» пишет:

...все зависит от того, как скоро завершится гонка вооружений...
по секрету расскажу - никогда
...Непомнящий доказывал, что плотность застройки в России значительно меньше, чем в европейских городах...
а сравнить размеры Европы и России ему в голову не пришло, он бы еще
плотность застройки в Японии в качестве примера привел.

Черномырдин давно сказал: если чешется, чешите в другом месте.
Озадачились бы чистотой воздуха, которым мы дышим. Точечная застройка им
нужна. А для транспорта что, трехуровневые дороги будут строить или
подземные?

Понедельник, 18:19 - 13 июл 15
гость — «деДушке ответ» пишет:

Транспорт вообще отменят чтобы у деДов здоровье было. Пешая хотьба приносит пользу и от свободного времени избавляет.

Среда, 19:43 - 15 июл 15
гость — «Хасан» пишет:

Тенденция нв сворачивание легкого стрелкового оружия наблюдается по всей России!Арабские и не только,революции учат, что оружейные заводы захватываются впервую очередь...

Четверг, 11:03 - 16 июл 15
гость — «Пацанчик» пишет:

Здорово,трынделки пряничные!
Кто там собрался облагораживать Оборонные, Прироговские,Бундуринские развалины попробуйте узнать кому принадлежат земельные участки там и за сколько собственники готовы их уступить городу. Дед мне еще лет тридцать назад говорил-"Доживешь, и снесут оружейный завод, построят зону отдыха для жулья и шпаны столичной с кабаками и отелями с борделями и будет счастье девкам продажным да отцам-чиновникам тульским. Посмотрим, вроде бы предсказание сбывается.

Цитатник

Естественно, мы удовлетворить всех не можем.

О. Лукичёв, депутат Тульской областной Думы.

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика