ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 27 июля 2015 »


Как умирает тульская деревня

Совершая поездки по тульской провинции, заметил, что купить деревенские яйца, молоко, творог, которыми торговали крестьяне по дорогам, стало заметно сложнее.
“Может быть, год неурожайный, куры не несутся, коровы не доятся?” - подумал про себя. Оказалось, что все гораздо проще. Ответ на этот вопрос дал главный редактор “Тульского бизнес-журнала”  Александр Савенков в своей сегодняшней статье: Тульская “деревня” не желает заниматься животноводством?

Смысл ее в том, что в личных подсобных хозяйствах снижается поголовье коров, свиней и, скорее всего, даже кур с козами и кроликами. Но автор об этом не пишет, опасаясь неточности. На самом деле, точной статистики по подсобным хозяйствам нет в природе. 

Вывод из приведенных цифр, сделанный моим коллегой, прост: “Главная причина падений данных по поголовью - уходит поколение, которое привыкло к суровым будням дефицита на еду времен социализма, а потому держало домашних животных. И - дороговизна кормов”.

Я бы добавил, что тульская деревня вымирает, причем ускоренными темпами. Уходит поколение, которое еще помнит, с какой стороны подойти к корове и как ее доить, как отбить косу, как заготовить сено.

Умирание деревни вроде бы носит вполне закономерный характер. Однако все равно это не кажется мне справедливым и правильным. Ведь по большому счету все мы родом из деревни, поэтому связь с землей у многих из нас сакральная. 

Во время недавней поездки в Страсбург в который раз обратил внимание на крохотные огороды горожан. Маленькие сарайчики для инструмента и грядки с помидорами-огурцами-зеленью. Казалось бы, всю эту зелень и овощи можно дешево купить в любом маркете, чем потеть на своем огородике и волноваться об урожае? Ан нет! Французы упорно цепляются за эти клочки земли. Значит, земля тянет и не отпускает. 

Никакого рационального объяснения этому явлению не нахожу... 

Тульский управдом
 

 

 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Вторник, 05:57 - 28 июл 15
гость — « 17/15» пишет:

надо построить ещё пару домиков, таких как возле "Метро", и кисец: не только пастилы не найдём, не Белёв исчезнет.....

Вторник, 08:20 - 28 июл 15
гость — «Все еще гораздо проще...» пишет:

И без выводов Савенкова яснее ясного, что держать коров, кроликов, коз, кур, уток, гусей и т.д. в деревнях уже просто некому!!! Там одни старики и люди преклонного возраста!!! Молодежь в селе не остается!!! Условий для нормальной СОВРЕМЕННОЙ! жизни там нет!!!!! Закрыты клубы, почтовые отделения, фельдшерско-акушерские пункты, закрываются школы, а главное - там негде работать!!!... Колхозы и совхозы развалены, земля в чьих-то руках, или брошена... Плюс - для тех, кто остался, и хотел бы держать живность - это то, о чем уже написано - купить зерно и сено очень дорого!!! Спохватятся наши правители лет эдак через ....дцать, ой спохватятся... Будут за деньги предлагать вернуться в деревню....

Вторник, 09:10 - 28 июл 15
гость — «старый борщевик» пишет:

Непонятно, с чего бы это автора так умилили сарайчики с инструментом под Страсбургом? А нас горожане тоже любят на дачах покопаться. Вот если бы он там коровники-свинарники-птичники увидел...

Вторник, 09:23 - 28 июл 15
гость — «КПД» пишет:

Деревня не умирает.Она уже умерла.Все.Хана ей.Речь может идти только о возрождении.Варант:по примеру большевиков 25-тысячников 25 тышщ чиновников с руками и кошельками едут в деревнию и начинают возрождать там все с нуля.Пионеры-депутаты Госдумы и Совфеда.Областые админтрации создает нархозы,госхозы )чтобы избежать слов "колхоз" и "совхоз")и вахтовым методами силами своих кадров пашет,сееет,косит,открамливает,доит,перерабавтывает там все,что требуется для желудка.

Вторник, 09:31 - 28 июл 15
гость — «Избушка на курьих ножках » пишет:

Проблемы не только в занятости и соцсфере. Под надуманным предлогом - Африканская чума свиней - кабаны заразились! - местные власти ЗАПРЕЩАЮТ держать свиней!
По научным точным данным, иммунитет у кабанов в сотни раз выше, чем у домашних свиней. Пока кабаны заразятся, от свиней только кости останутся.
Ликвидация подсобного животноводства подчеркивает злой умысел в чью-то пользу.

Вторник, 09:42 - 28 июл 15
гость — «Омлет» пишет:

90% творога и яиц, которыми "крестьяне" раньше торговали возле дорог были пижженые с птицефабрик и тогда ещё живых молзаводов. Сейчас это сделать заметно труднее или почти невозможно. Вот у аффтора и вопросы на которые он ищет ответы.

Вторник, 09:42 - 28 июл 15
гость — «Гость» пишет:

А кто из нас своему сыну показывал, как косу точить, а дочке, как козу доить? То-то, хорошо если сами умеем. Детей своих сами ориентируем на паразитическую жизнь. Дипломы им покупаем и денежки на тусовки даем. Вот и растут они неизвестно кем. Так сказать электоратом без мозгов и убеждений. Тем, короче, кто и нужен нашему "правовому, демократическому" государству.

Вторник, 10:04 - 28 июл 15
гость — «мнение» пишет:

Деревня, которая кормила города уже умерла!...теперь умирают оставшиеся без медицины старики, которым некуда ехать...

Вторник, 10:17 - 28 июл 15
гость — «для КПД» пишет:

Был в Белгородской области,думал что в деревне как и у нас,но оказалось все по другому совершенно! Как сравнишь,сразу видна деятельность горе-артиллеристов и горе-переводчиков.

Вторник, 10:19 - 28 июл 15
гость — «ВОРОН» пишет:

ПОПРОБУЙТЕ ПРОДАТЬ ПЛОДЫ ТРУДА СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЯ. НИ КОРОВУ, НИ ПОРОСЕНКА НА РЫНКЕ САМ НЕ ПРОДАШЬ, КУЧА БУМАГ И КУЧА ПРИХЛЕБАЕВ.
МНОГИЕ ГОРОЖАНЕ РАНЬШЕ ИМЕЛИ КЛОЧОК ЗЕМЛИ, САЖАЛИ КАРТОШКУ И ОГУРЦЫ. ТОЛЬКО С ПОЯВЛЕНИЕ ГРУЗДЕВА, У ЛЮДЕЙ ОТНИМАЮТ ЭТИ КЛОЧКИ ЗЕМЛИ ПОД ОГОРОДАМИ И САРАЙЧИКАМИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МЕЛОЧЕЙ И ЗАГОТОВОК НА ЗИМУ. ЗАРАБАТЫВАТЬ НЫНЕШНЯЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УМЕЕТ ТОЛЬКО НА ПРОДАЖЕ ГОССОБСТВЕННОСТИ, А ТАК КАК ОТ НЕЕ НИЧЕГО НЕ ОСТАЛОСЬ, ТОРГУЮТ ЗЕМЛЕЙ И ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬХОЗ НАЗНАЧЕНИЯ.

Вторник, 10:22 - 28 июл 15
гость — «просто Гость» пишет:

Вот вам результат вступления в ВТО. Чем так восхищается тов. Кудрин...

Вторник, 10:30 - 28 июл 15
гость — «Тульскому управдому» пишет:

Вы-то,надеюсь, в деревне живете? С семьей? Или просто слезу на рушник роняете по праздникам?

Вторник, 11:07 - 28 июл 15
гость — « дедушка» пишет:

Говорят у нас с финансами туговато. Прочел, что у одного прокурора изъяли $500 000. Да на хрена нам МВФ! У нас 20000 прокуроров!

Вторник, 11:20 - 28 июл 15
гость — « почти анекдот от Эха» пишет:

Идея ввести в России наказание за тунеядство находит все бОльшую поддержку среди депутатов!!!!

Вторник, 11:26 - 28 июл 15
гость — «Ошибаетесь» пишет:

Вторник, 10:19 - 28 июл 15
гость — «ВОРОН» пишет:
.. ТОЛЬКО С ПОЯВЛЕНИЕ ГРУЗДЕВА, У ЛЮДЕЙ ОТНИМАЮТ ЭТИ КЛОЧКИ ЗЕМЛИ …

Не соглашусь
Это началось с приходом "Ленинских" вместе с Иванцовым. Ибо практиковадось изначально на сельхозжителях района. А Груздев …. скорее смотрит на это безобразие с позиции Иванцовских чиновников, кои наверняка это всё запустили в Туле и области….

Вторник, 12:29 - 28 июл 15
гость — «гостю» пишет:

С введением санкций все положения ВТО отменены.

Вторник, 12:37 - 28 июл 15
гость — «Садистогородник» пишет:

Умирает деревня, умерла деревня... Кто это пишет? Да тот кто там бывает раз по случаю и то, что бы потом написать. Ну когда деревня жила хорошо? И что такое хорошо? Примерные колхозы и совхозы не в счёт и сейчас покажут, как на другой планете буд-то. Молодёжь уезжает, перспективы нет. А когда, в какие времена она была эта перспектива? Где, в чём? Старший конюх или доярка? Может при царях, али при Советах? И когда молодёжь там оставалась и почему? В 70-е и 80-е оттуда валили, кто в Москву, кто куда. Старики без медицинской помощи. Ну да, раньше то санитарные вертолёты то и дело в небе сновали. Тоже с косами и коровами к которым надо как-то подходить. Сейчас есть электро, мотокоса, есть всякие культиваторы и прочие. Нас что опять зовут с литовками и ралом на землю-матушку? Ну иди родной управдом, выйди с косой покосить на участок, который тебе не принадлежит и посмотрим чем это кончится. Где кормилку то на зиму для коровы брать? Землю в аренду для сена? Или со штыковой лопатой перекопай пару соток для картохи и посади её. Посмотрим чего соберёшь. Резюме такое: хорош ныть и писать свои бурно-возмутительные впечатления. Не курку и яйки по обочинам в выходные искать надо, а свою толстую жопу на землю везти. Но не для того, чтобы в выходные усрать полянку или бережок, а раскопать, посадить, ухаживать и убирать. А деревня жила, жива и будет жить! В каждую эпоху по-своему.

Вторник, 12:44 - 28 июл 15
гость — «Шариков» пишет:

Такая ситуация с с/х только в Тульской области. По необходимости я езжу в Воронеж, Орел - в том числе и по своему собственному хозяйству и убеждаюсь наша власть во главе с педагогом-историком Миляевым делает все возможное чтоб разрушить сельское хозяйство до конца. У нас в деревне хозяйсвтом занимаются, а именно разводят хотя бы птицу из 150 дворов наверное 12-13 дворов, а уж говорить о поголовье скота и свиней вообще не приходиться. Поддержки никакой

Вторник, 13:06 - 28 июл 15
гость — «любопытный» пишет:

Мораль: жертвой тоталитарного режима всегда бывает в первую очередь собственный народ.

Зато:
Елена Рыковцева о том, во что превратился КВН

Весь покрыт заботами, абсолютно весь/Человек порядочный в этом мире есть (вскидывают портрет Путина)/Создают проблемы ему с ночи до зари/Вроде не из Африки. Но люди дикари (вскидывают портреты Меркель, Обамы и Олланда).
Путин хохочет как ребенок. После чего на пару с калининградским губернатором ополовинивает население Литвы (см. предыдущий пост).

Ха-ха-ха!

Вторник, 13:09 - 28 июл 15
гость — «Сельчанин» пишет:

Вторник, 09:42 - 28 июл 15
гость — «Омлет» пишет:
90% творога и яиц, которыми "крестьяне" раньше торговали возле дорог были пижженые с птицефабрик и тогда ещё живых молзаводов. Сейчас это сделать заметно труднее или почти невозможно. Вот у аффтора и вопросы на которые он ищет ответы.

___________________________________________

Вам, горожанам, натурпродукты противопоказаны. Привыкшие к порошковому молоку и сметане, к яичному порошку, Вы сильно рискуете здоровьем, поджелудочная может отказать.

Вторник, 14:05 - 28 июл 15
гость — «Омлет-Сельчанину» пишет:

Расскажи лучше как "свойская" молодая картошка размером с два кулака в конце июня может быть. Ты что её в марте сажаешь? Или чем молоко от твоей коровы, пасущейся по обочинам дорог и посаженной на антибиотики для литража полезней порошкового? Всю жизнь было "растить на продажу" и эту жрачку по обочинам политую неизвестно чем, покупали масквачи и чмокали - "деревенское". Да им хоть картоху с морквой из папье-маше забузуй и на ведре ценник 500$, один хрен купят и сожрут. А ты про поджелудочную.

Вторник, 14:53 - 28 июл 15
гость — « Дачница» пишет:

Купить огурцы, помидоры, зелень можно и на рынке, нопокопаться на своих маленьких грядках, вырастить и смотреть как это растет - это , конечно труд, но и удовольствие одновременно, по себе знаю и грядки не брошу. В малом количестве, не надрываясь, это полезно, физкультура. Окончательно грядки, для семьи не умрут

Вторник, 14:57 - 28 июл 15
гость — «Вася Попов» пишет:

Мне сегодня приснилась деревня.
Видно время такое настало:
Отчий дом показался мне древним,
Равнодушным, пустым, усталым…

На завалинке – кот-бедолага
Трётся мордой о камень замшелый.
Отощал лежебока серый,
А ведь был он в семье работяга.

Да и как по-другому в глубинке?!
Всякий труд для семейства подспорье,
Но ржавеет мотыга в суглинке
На заросшем крапивой подворье.

В сенцах запах истлевшей соломы.
По полям разбежались мыши.
Не гнездятся касатки под крышей.
Студит ветер родные «хоромы».

Дождь осенний слезится натужно
Над просевшим бревенчатым срубом.
…Не богато мы жили, но дружно!
Только нынче в погостах округа.

Помолиться б, - в углу паутина;
Ни Спасителя, ни Чудотворца…
Истекает лишь кровью рябина
У плетня над разбитым оконцем.
...

Оглушён тишиною звенящей,
Я споткнулся, не видя порога;
Где-то здесь, с половицы скрипящей,
Начиналась моя дорога.

Утром солнце меня теребило
Обнимающим, бережным взглядом
И парным молоком поило
Из махотки, коль бабушка рядом.

Эх, пострел! Но уже за калиткой
По росе засверкавшие пятки
Изумрудной сдвоенной ниткой
Ткут узор, там, где в ягодах грядки.

Там где… Бог мой! но это жестоко...
Разбуди! и всё будет как надо.
А иначе – разруха без прока.
Кто мы: люди иль выродков стадо?

Кто мы, спрятавшие вериги,
Потерявшие крест на распутье? -
Коль повсюду жируют барыги,
А трудяги рыгают от мути.

...Боль моя! То мужицкие слёзы
Полоснули по брошенным святцам.
Сон дурной впился в сердце занозой.
Что ж с Россией делаем, братцы?!

***
Вася Попов

Вторник, 15:35 - 28 июл 15
гость — «физик» пишет:

один физический закон гласит:если где-то прибыло, значит в другом месте столько же убыло...сейчас столько миллионеров и миллиардеров с их замками и поместьями сколько и в царской России не было, не то что в СССР. Земля , ресурсы все принадлежит им средний класс(и в городе и в деревне) вымирает, нищает.. кулаков нет, колхозов нет.....бедняки коров не держат

Вторник, 15:43 - 28 июл 15
гость — «трудяга» пишет:

живу в частном доме в городе. обрабатывают огород в 15 соток, держу 30 уток. 3 поросят, 30 кур, цыплят бройлеров 50 голов, 60 кроликов. Хожу на работу 6 дней в неделю с 9до18-19, воспитывают и учу 2детей. Встаю в 4, ложусь в 12, ем натур продукт собственный и ни на что не жалуюсь- некогда.!

Вторник, 16:42 - 28 июл 15
гость — «трудяге-фантазёру» пишет:

и разве можно это жизнью назвать?

Вторник, 16:59 - 28 июл 15
гость — « гостю в 16:42» пишет:

гость - «трудяге-фантазёру» пишет:

и разве можно это жизнью назвать?
==============================================
Знаете, то что делает "трудяга", это гораздо лучше, чем он таскался бы по тусовкам, ночным клубам, сидел вечерами в соцсетях, играл в стрелялки или Клондайк, пытаясь виртуально обогатится, или тупо лежал на диване, уставившись в ненавистный телевизор. И это действительно жизнь, а не размазывание соплей по столу в свободное от работы время. Уважаю этого человека.

Вторник, 17:59 - 28 июл 15
гость — «Никто» пишет:

В маркете-корм, на своей грядке-еда....

Вторник, 18:32 - 28 июл 15
гость — «адекват» пишет:

вот не пойму-везде в мире в деревне-дом живет там фермер-рядом несколько гектаров его земли с которой он и кормится.А в ленинском районе тульской области...

Вторник, 19:22 - 28 июл 15
гость — «адеквату» пишет:

Нету больше Ленинского района. Это теперь все город Тула. Ну а какие в городе рядом с домом могут быть гектары земли для выращивания того-сего. В лучшем случае - полисадник с цветуечками, ну может еще 1-2 сотки земли для беседки, гамака, трех валунов замшелых и парочки сосенок для декора.

Вторник, 22:27 - 28 июл 15
гость — «Житель» пишет:

Обращаются с криком о помощи жители д. Ерино Чернского района Тульской области. С 1 июля 2015 года в деревне Ерино отсутствует водоснабжение, поступающее из водонапорной башни. Жители уже на протяжении месяца вынуждены использовать для приготовления пищи и хозяйственных нужд дождевую воду. Местная администрация не предпринимает совершенно никаких мер. Так, например глава МО Крестовское, господин Вячеслав Александрович Агафонов, кормил обещаниями жителей несколько недель, а затем и вовсе ушел в отпуск, напрочь забыв о жителях. При любой поломке на водонапорной башне жители каждый год сдают деньги, так как в администрации отвечают, что денежные средства в бюджете не заложены. В 2014 году с каждого дома в деревне было собрано по 3,5 тыс. рублей. Для жителей деревни это огромная сумма. В деревне большая часть жителей - инвалиды, которые нуждаются в постоянном уходе, летом много детей и им сейчас приходится находиться в такой антисанитарии. Столь длительное отсутствие воды - не единичный случай, каждую зиму жители не живут, а существуют без воды, для того, чтобы выжить приходится растапливать снег. В деревню не проехать в дождливую погоду, хотя до трассы всего лишь 3 км. Это затрудняет проезд кареты скорой медицинской помощи, пожарной машины, службы электриков. Жители неоднократно обращались с просьбой об укладке асфальтового покрытия, но ответ всегда один – денег нет. Зимой ни один транспорт не может подъехать в деревню, жители голодают (магазина в деревне нет) и местные власти, зная об этом, только посмеиваются. В 100 м от деревни проходит газопровод, но и об этом, видно, старикам только мечтать… Почему-то в соседних деревнях, находящихся в 3-5 км, например Белено, Синегубово, есть и вода и газ, даже интернет протягивают, а Ерино – чем хуже???
На протяжении какого времени администрация Чернского района будет издеваться, пока не умрет последний житель????

Вторник, 23:49 - 28 июл 15
гость — «Жителю» пишет:

Вы сами ответили на свой вопрос последним предложением. В этом и состоит политика антинародной партии ЕР.

Груздев посоветует вам вступить в программу "Народный бюджет" и скинуться всем селом на дорогу и водонапорную башню, как он уже советовал жителям Чернского района.
http://www.pryaniki.org/view/article/1014455/
Вчера в Чернском районе побывал губернатор с большой буквы “Г”. Как мы понимаем, ваш вопрос должен был быть задан именно ему, потому что круче его нету.Но ответ Груздева Владимира Сергеевича мы можем дать и за него: в Чернском районе действует программа “Народный бюджет”. Делайте заявку - и вас в него включат. Правда, придется и самим денег собрать, и спонсоров подключить. В таком случае починят вам водопровод. Ну а если не осилите, не обессудьте и простите за внимание…

P.S. Хорошего губера Г****м не назовут!

Среда, 08:19 - 29 июл 15
гость — «Примат» пишет:

Никто еще не опроверг закона сохранения энергии. Не исчезает энергия света, тепла и электричества — она лишь превращается в новые формы. А куда же делась неисчислимая энергия боли, стыда и страха миллионов людей? Пропала? Исчезла? Её похоронили?
Но ведь она сохраняется количественно? Она же вечна? Она же неуничтожима?
Она превратилась.
Ее не измеришь в ваттах, джоулях, люксах.
Она растворена в людях. Безграничная энергия зла и безверия.
Никто не в силах подсчитать ее запасы, она не программируется для компьютера, да и какая счетная машина смогла бы дать ответ по формуле высшей математики страдания, где десятки лет надо было перемножить на миллионы замученных, прибавить многие миллионы потерпевших, разделить на бессильный гнев, возвести в куб непреходящего ужаса, взять интеграл в пределе от разоренного неграмотного крестьянина до убитого академика, снова возвести в квадрат бесконечной нищеты, вычесть все права и возможности, извлечь корень смысла жизни, продифференцировать по униженности, покорности, смирению, еще раз разделить на состояние всеобщего похмелья, вывести постоянную миллиардов пролитых слез и представить весь народ стройными логарифмическими рядами бессмысленных цифр статистики.
Высшая математика страдания.
Бесчеловечная энергия ненависти. Ее испепеляющее ужасное пламя пока под спудом. Тоненькие струйки дыма от нее прорываются яростными перебранками в автобусе, осатанелой грызней в очередях, бесцельными мрачными интригами на службе, всеобщим усталым озлоблением, беспричинной, необъясненной себе самим неприязнью ко всем другим народам, никогда не сходящим с лица выражением озабоченности, подозрительности, досады.
Люди измучены растворенной в них энергией ненависти, ее тяжкое бремя обессилило их. Они неосознанно мечтают освободиться от нее. И однажды пламя этой ненависти вспыхнет, затмив солнце своим неистовым полыханием. Придет умытая кровью злоба и с криком кинется на людей. История людской жестокости померкнет, ибо энергия ненависти не переходит в другие формы, пока не выжжет все дотла. Обиталище этой неслыханной энергии станет пустыней.
Конец света. Наверное, это и будет Армагеддон.

Среда, 08:29 - 29 июл 15
гость — «Шариков-Трудяге» пишет:

Молодец, можно понять ради чего человек живет. Здесь тоже и работа и хозяйство (семь коз, корова, три порося на откорме). Некогда жаловаться, доходит до того, что на работе отдыхаешь (работаю бухгалтером). И ну их к черту - до конца деревню не убьют - все равно работяги остануться

Среда, 10:36 - 29 июл 15
гость — «жителям д. Ерино Чернского района» пишет:

В селе Машковичи Суворовского района воды нет более 10 лет. Глава администрации Сорокин Г.В. об этом прекрасно знает, но НИЧЕГО ДЛЯ ЛЮДЕЙ НЕ ДЕЛАЕТ.
В 20-ом веке, с 60-х годов водопровод работал, обеспечивал питьевой водой село. Но тогда же у власти были "плохие" коммунисты, которые СТОЛЬКО ПОНАСТРОИЛИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, что "хорошие" демократы ОТРЕМОНТИРОВАТЬ НЕ МОГУТ. А строят, в основном, ДЛЯ СЕБЯ.
Вам теперь предложат вступить в "Народный бюджет" с целью СОДРАТЬ с Вас побольше денег на ремонт, а из райбюджета деньги они используют на свои нужды.
Голосуйте за Г. - будете платить и за воздух!!!

Четверг, 00:08 - 30 июл 15
Gross пишет:

По моему деревне можно умирать - а всем огородикам и садикам перебираться в город, как и Страсбурге

Четверг, 00:25 - 30 июл 15
гость — «Хозяин » пишет:

Ребяты! В нынешней экономической ситуации увеличивается число людей для которых огород становится единственной возможностью не положить зубы на полку! Тренд чёткий. Серьёзно все! Неужели не понятно?! Я вот курочек завёл.

Четверг, 02:18 - 30 июл 15
гость — «гость » пишет:

Вторник, 11:20 - 28 июл 15
гость — « почти анекдот от Эха» пишет:
Идея ввести в России наказание за тунеядство находит все бОльшую поддержку среди депутатов!!!!
=============================
во во , отнять клочок земли, хибарку, посадить за тунеядство при тотальной безработице, отнять детей...
Кто мы ? для них?

Четверг, 20:59 - 30 июл 15
гость — «никчемушным» пишет:

Четверг, 00:08 - 30 июл 15
Gross пишет:
По моему деревне можно умирать - а всем огородикам и садикам перебираться в город, как и Страсбурге
_______________________

Ни тебе, ни твоему барину тульская деревня не нужна. В смысле развития. Нахапает, нагребет и уе.ет. И ты за ним побежишь.
Валите отсюда быстрей, дармоеды!

Четверг, 21:43 - 30 июл 15
гость — «Всенародное продовольствие» пишет:

Население придумало ответ дикому подорожанию продуктов. Как показало исследование Росстата, наполовину люди кормят себя сами, тем, что вырастили на собственной земле. Это проливает свет на загадку, как выживают при наших нищенских пенсиях и зарплатах.

К государственной задаче по импортозамещению продовольствия население добавило собственную, что-то вроде тотального магазинозамещения. Причём справляется с ней на редкость успешно, благо материальная база позволяет.

По данным Росстата, для каждого второго жителя РФ близость к земле не пустой звук. В стране 23 млн личных земельных хозяйств, то есть наделов при доме в деревне и т.п. Плюс 14 млн различных садовых, огородных и дачных участков. В общей сложности на своей земле трудятся не менее 35 млн человек на селе, к ним нужно добавить примерно 20 млн дачников-огородников. Всего набирается две трети взрослого или почти половина общего населения России.

В аграрном плане отдача огромная. Например, население собственными силами выращивает 80% всего российского картофеля. Если перевести на вес, в 2014 г. на дачах и огородах его собрали 25 млн тонн. Для сравнения: на долю фермеров и крупных хозяйств в 2014 г. пришлось 6,5 млн тонн картошки. По остальным овощам уровень народного самообеспечения достиг 70%, или 10,8 млн тонн в год. В частности, в прошлом году дачные участки дали 2,15 млн тонн помидоров, 1,17 млн тонн огурцов, более миллиона тонн морковки и лука, по 250 тыс. тонн кукурузы и чеснока.

Правда, с мясом труднее, поскольку личные участки, как правило, крохотные. Со скотиной особо не развернёшься, даже по птице частникам трудно тягаться с громадными агрокомплексами. Тут разница пятикратная, у крупных хозяйств 494,5 млн кур, у населения – 91 миллион. В свиноводстве тоже перевес за крупным бизнесом: из 19 млн российских свиней на личных участках прописались только 3,8 миллиона. С другой стороны, в деревнях держат 4,088 млн традиционных крестьянских кормилиц – коров. Здесь перевес за частником, поскольку крупняк считает коров малоприбыльными и держит только 3,53 млн голов. Но самый народный источник мяса и молока – оказывается, козы и овцы. В частных хозяйствах их 11,38 млн, у крупных агрохолдингов только 4,4 миллиона.

Что это даёт? Земля и условия всюду разные, но в среднем себестоимость частной картошки – 5–7 руб. за килограмм, курица целиком получается 70–100 руб., молоко вообще почти бесплатный побочный продукт кормёжки козы и коровы. Собственные огурцы и помидоры тоже многократно дешевле магазинных, которые осенью-зимой идут по 200–300 руб. за килограмм. Не будь этого приусадебного плеча, расходы населения на продовольствие давно зашкалили бы за все мыслимые рамки. Они у нас без того огромны, почти половина всех потребительских трат народа.

Есть и такая цифра. По данным Росстата, в пересчёте на общую стоимость продукции в целом в прошлом году российский сельхоз наработал на 4,2 трлн рублей. Из них доля частных хозяйств –1,75 трлн руб., или 41%. Выходит, всенародная тяга к земле, помноженная на желание недорого питаться нормальной едой, создала вторую аграрную экономику, не менее весомую, чем официальная часть.

№ 24 (465) от 2 июля 2015 [«Аргументы Недели», Константин Гурдин ]

Четверг, 22:13 - 30 июл 15
гость — «!» пишет:

Как? Умирает Тульская деревня?!

Четверг, 22:53 - 30 июл 15
гость — «Жителям деревни Ерино» пишет:

Хотите помощи?
попросите прокуратуру района проверить, сколько ваших денег и на какие счета приходуется.
Только пусть вас не кормят сказками, что эти деньги на вас потрачены. Если их не приходуют, то как докажут, что все потратили, а не положили в карман?

Пятница, 09:23 - 31 июл 15
гость — «КПД-Трудяге» пишет:

Впечатляющий рассказ.А есзи я живу в пятиэтажке,где мне разводить крочек-несушек?На балконе?Может,допечет-разрещат,как и раньше,свинок открмливать в сароачиках...которые уже рахлоили бульдозерами.поставил бы сарйчик на пяти своих сотках.Так ведь тоже нльзя..И мгновенно разворуют.Патовая ситуация.Хоть вообще отвыкай есть.А ведь скоро будем в Туле,как в блокадном Ленинграда,сажать картошку вместо цветов на клумбах.

Пятница, 12:55 - 31 июл 15
гость — «В тульской высотке» пишет:

-Обвиняемый, за что Вы ударили своего соседа по лестничной клетке?
-А чтоб кур в квартире не разводил!
-Разве они Вам мешали?
-Я три месяца лечился у психиатра, полагая, что кукареканье - плод моего больного воображения!

Суббота, 00:10 - 1 авг 15
гость — «Память» пишет:

Деревня, которая кормила города уже умерла!... И причем очень давно, годах эдак в 54 прошлого века. Потом рабочие, инженеры и учащиеся приезжали пахать, сеять и убирать урожай в подшефные хозяйства. Разве не помните?

Суббота, 00:11 - 1 авг 15
гость — «?» пишет:

Деревня не умирает, она переехала в Тулу!

Суббота, 08:47 - 1 авг 15
гость — «Фермер,увы бывш.» пишет:

В большем и целом согласен с автором,кроме-"умирание деревни...носит закономерный характер"!Умиранию деревни,на мой взгляд,способствуют:алчность монополистов,и срастания крупных сельхозпроизводителей и власти!Отсюда и-"дороговизна кормов"!Даже сена!Уж его-конь не валялся!Чтобы вырастить кур несушек требуется полгода!На птицефабриках сроки уже не те и куры ,под действием хим.препаратов-несутся-"как из пулемета"!И подсобным хозяйствам никто не спишет долги ни за свет или воду,как это делается -"холдингам"!Вот только яйца и другую продукцию,эти "дяди",для себя любимых, выращивают отдельно!Французы -упорно цепляющиеся за клочки земли,прекрассно понимают,что выращенное без всяких химий и собранное руками,гораздо вкуснее и полезнее,особенно детям!Вот такое-рациональное обьяснение этому ялению...

Вторник, 23:55 - 4 авг 15
гость — «5 августа - день рождения полковника Квачкова. ПОЗДРАВЬ ГЕРОЯ!» пишет:

5 августа - день рождения полковника Квачкова. ПОЗДРАВЬ ГЕРОЯ!
Только для писем и телеграмм!
431130, РФ, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, пос.Леплей, ИК-5, 12 отр,, Квачкову Владимиру Васильевичу, 1948 г.р.

Среда, 19:00 - 5 авг 15
гость — «Туляк» пишет:

С пиндосией мы еже не дружим, а дело их по уничтожению села живёт.

Четверг, 14:27 - 6 авг 15
lleonna пишет:

жена подарила капли что кардинально изменили нашу сексуальную жизнь,
теперь секс в разы дольше, лучше и ярче а она получает оргазмы!
я сам не знал но уже все об этом пишут ( http://ow.ly/NJNdK )

Среда, 09:38 - 12 авг 15
гость — «На Руси третье иго, иго - "Единой России"?» пишет:

Что такое "Народный бюджет"? "Народный бюджет" - это узаконенные поборы с граждан? Какие объекты в Тульской области будут отремонтированы по программе "Чиновничий бюджет"?
Когда директор школы или детского сада осуществляет поборы с родителей - это "Родительский бюджет"?
На Руси третье иго, иго - "Единой России"?

Среда, 10:01 - 12 авг 15
гость — «Иго» пишет:

Нет в России ига, страшнее ига дураков-националистов-защитников-Руси!

Среда, 10:25 - 12 авг 15
гость — «Иге» пишет:

Дмитрий Донской и Александр Невский, Суворов и Ушаков, Скобелев и Ермолов, Жуков.... Все они были националистами защитниками Руси. Такие как ты принимали в Туле Лже Дмитрия, такие как ты умники, сдавались гитлеровцам и становились полицаями. Нам с вами не по пути, мы лучше с националистами-защитниками-Руси, чем с вами толлерастами и гей пропагандонами.
Скажи, где вас таких делают или это врожденный дефект?

Среда, 10:49 - 12 авг 15
гость — «Кому на Руси жить хорошо?» пишет:

Прошло уж более ста лет,
А сей вопрос стоит как раньше,
И нет ответа в срезе лет,
И в неответе нету фальши.

Здесь всю историю Руси,
Жить дуракам всегда привольно,
ворам, и Боже упаси,
Родиться умным, здесь им сложно!

Игра без правил без конца,
Кумиры, что друг друга топят,
И на гербе уж нет венца,
Лишь бабки, что на гроб всё копят

Среда, 10:56 - 12 авг 15
гость — «Почему нет ответа?» пишет:

Хорошо жить на Руси, Путину, Медведеву, Чубайсу, Сердюкову, Грызлову.......

Среда, 11:42 - 12 авг 15
гость — «гостю в 2-18» пишет:

на Ваше "Идея ввести в России наказание за тунеядство находит все бОльшую поддержку среди депутатов!!!!"
спешу сообщить следующее,
депутаты работать не будут,за тунеядство их луче с голой жопой по улицам гонять, так веселее

Среда, 13:09 - 12 авг 15
гость — «Предлагаю» пишет:

Надо ввести налог тыщ в 20 за бездетность и незамужность!
А еще штраф за гражданские браки, как частный случай уклонения от бездетного налога.
И казну пополним, и демографию улучшим.

Четверг, 12:14 - 29 окт 15
гость — «Деревня не умирает » пишет:

Деревне грустно из-за молодёжи бегущей в города за удобной жизнью, торговыми центрами и ночными клубами. Им не хочется заниматься хозяйством, потому что у человека имеющего своё ЛПХ рабочий день не нормирован и выходных у него нет, а вот у менеджера как раз наоборот есть восьми часовой рабочий день, два официальных выходных, отпуск и отгулы. И ведь гораздо проще отсидеть за компом восемь часов и пойти за покупками в торговый центр, чем убрать навоз в свинарнике или выкопать картошку на огороде. Мы с мужем и тремя детьми переехали в сельскую местность из города два года назад. Я родилась и всё детство прожила в Туле и раньше разводила только хомячков, да и то случайно))) А теперь в моём хозяйстве две козы, куры, боров и свиноматка недавно впервые опоросилась, были ещё кролики, но они уж очень болезные. Планирую завести уток ещё пару коз и оставить двух свиноматок, так как оказалось свиней выращивать не так дорого и сложно, как нам всегда рассказывали. До момента переезда мне никогда не приходилось никого доить, забивать, разделывать, кастрировать и я никогда не принимала роды. И я никогда не косила траву, не строила сараев, кроличьих клеток и загонов для скота. Теперь я это умею сама и уверена что я смогу всё! Надо только желание.

Четверг, 12:22 - 29 окт 15
гость — «Твоя деревня умирает? Приходи на РУССКИЙ МАРШ!» пишет:

В России есть «третья сила», которая должна стать первой – (не Кремль, не либералы) – Русский народ!


И ополчение во все времена было естественной реакцией русского народа на невзгоды. При возрастании агрессии и опасностей для народа именно ополчение было для Руси наиболее востребованной и проявившей себя формой организации народа! Что еще раз доказало русское ополчение ДНР и ЛНР восстав против украинских фашистов.

Народное ополчение России приглашает к участию все организации, неравнодушные к судьбе русского народа на своей земле. В Туле сбор в 12-00 по адресу просп. Ленина, возле сквера дома № 34 (Тульский Драматический театр).

Для русского человека – Русь неделима, прекрасна и свята!

Марш – способ найтись с теми, кто не видит выхода в тупиках и лабиринтах режима. Отдать должное тем, кто уже отдал жизнь; тем, кто как полковник Квачков – томится годами в плену режима; кто выступил в первых рядах.

Встань вместе с русскими в один ряд! Русский марш – по всей Руси – для организации, для связи, для взаимодействия – до победы!

Выйти вместе это значит противопоставить себя беспределу творимому в городе и стране. Именно этого власть и боится. Они дискредитируют движение, позволяют ужесточать законы и меры, отвращают от нас нормальных русских людей. Подавляется все это элементарно - многочисленной полицией и армией. А вот организованное гражданское сопротивление в масштабах города или страны - это для власти самая большая угроза т.к. в этом сопротивлении при правильном подходе против нее же будут участвовать сами военные и полиция т.к. там хватает здравых людей, которые хорошо воспринимают разумные доводы и грамотную позицию. Такое движение - оставит власть без власти. И пример тому Русская весна на Донбассе и в Луганске.

Тоже самое касается миграции. Власть боится не погромов на рынках. Процесс незаконной миграции этим не решить. Чего же опасаются "сильные мира сего"? Они трепещут от мысли о том, что Русские в СВОЕЙ стране встанут вместе и в рамках Закона потребуют считаться со своими правами. Вот для чего нужен Русский Марш. Сотни и тысячи не приходят сами по себе. Наши ряды формируются из Личностей. Людей готовых отстаивать свои права. Желающих вернуть себе страну, отнятую у нас в 1917 году.



Для координации и связи вконтакте: https://vk.com/event77949749

Почта: rusparabellum@gmail.com

Телефон: +79197266559

Четверг, 19:27 - 29 окт 15
гость — «ТУЛЯК - гостю — «Деревня не умирает »» пишет:

Всё зависит от целей руководства. Если Италия - страна телят, то СССР - страна Советов. Как результат, в Италии много говядины, а в СССР много советов. Россия - страна чиновников, юристов и мерчендайзеров. Как результат, отсутствие натуральных продуктов питания и демографическая катастрофа.
Вы сделали верный выбор. Как-то случайно прочитал в объявлениях знакомств фразу "... Дети должны знать вкус парного молока..." Интересно, много ли современных детей пробовали парное молоко?

Четверг, 20:37 - 29 окт 15
гость — «для «Деревня не умирает »» пишет:

Не забудьте сохранить свой комментарий и прочитайте его лед эдак ... через пять, потом через десять. Гарантирую, вы удивитесь переменам.

Четверг, 21:03 - 29 окт 15
гость — «Твоя деревня умирает? Приходи на РУССКИЙ МАРШ!» пишет:

В России есть «третья сила», которая должна стать первой – (не Кремль, не либералы) – Русский народ!


И ополчение во все времена было естественной реакцией русского народа на невзгоды. При возрастании агрессии и опасностей для народа именно ополчение было для Руси наиболее востребованной и проявившей себя формой организации народа! Что еще раз доказало русское ополчение ДНР и ЛНР восстав против украинских фашистов.

Народное ополчение России приглашает к участию все организации, неравнодушные к судьбе русского народа на своей земле. В Туле сбор в 12-00 по адресу просп. Ленина, возле сквера дома № 34 (Тульский Драматический театр).

Для русского человека – Русь неделима, прекрасна и свята!

Марш – способ найтись с теми, кто не видит выхода в тупиках и лабиринтах режима. Отдать должное тем, кто уже отдал жизнь; тем, кто как полковник Квачков – томится годами в плену режима; кто выступил в первых рядах.

Встань вместе с русскими в один ряд! Русский марш – по всей Руси – для организации, для связи, для взаимодействия – до победы!

Выйти вместе это значит противопоставить себя беспределу творимому в городе и стране. Именно этого власть и боится. Они дискредитируют движение, позволяют ужесточать законы и меры, отвращают от нас нормальных русских людей. Подавляется все это элементарно - многочисленной полицией и армией. А вот организованное гражданское сопротивление в масштабах города или страны - это для власти самая большая угроза т.к. в этом сопротивлении при правильном подходе против нее же будут участвовать сами военные и полиция т.к. там хватает здравых людей, которые хорошо воспринимают разумные доводы и грамотную позицию. Такое движение - оставит власть без власти. И пример тому Русская весна на Донбассе и в Луганске.

Тоже самое касается миграции. Власть боится не погромов на рынках. Процесс незаконной миграции этим не решить. Чего же опасаются "сильные мира сего"? Они трепещут от мысли о том, что Русские в СВОЕЙ стране встанут вместе и в рамках Закона потребуют считаться со своими правами. Вот для чего нужен Русский Марш. Сотни и тысячи не приходят сами по себе. Наши ряды формируются из Личностей. Людей готовых отстаивать свои права. Желающих вернуть себе страну, отнятую у нас в 1917 году.



Для координации и связи вконтакте: https://vk.com/event77949749

Почта: rusparabellum@gmail.com

Телефон: +79197266559

Четверг, 22:49 - 29 окт 15
гость — «В Узловой сожгли малильный дом мусульман» пишет:

В Узловой Тульской области неизвестные подожгли молельный дом мусульман. Инцидент произошел в ночь на 29 октября. О случившемся стало известно, когда верующие пришли на утреннюю молитву, передает пресс-служба Духовного управления мусульман РФ.

Злоумышленники разбили все окна, а также подожгли здание, причем очаг возгорания находился внутри строения, у которого в результате пожара обвалились стены второго этажа и крыша. Повреждения оказались настолько серьезными, что использовать здание для молитв уже нельзя.

Куплен дом был в рассрочку мусульманами Узловой. Всю сумму они еще не выплатили, теперь им придется погашать оставшуюся часть за уже несуществующее здание.

Сейчас на месте происшествия работают стражи порядка. Они выясняют причины и подробности ЧП. Сами верующие отмечают, что никаких конфликтов с местными жителями у них никогда не было.

Четверг, 23:00 - 29 окт 15
гость — «4 ноября. ПРИГЛАШЕНИЕ НА РУССКИЙ МАРШ» пишет:

В России есть «третья сила», которая должна стать первой – (не Кремль, не либералы) – Русский народ!


И ополчение во все времена было естественной реакцией русского народа на невзгоды. При возрастании агрессии и опасностей для народа именно ополчение было для Руси наиболее востребованной и проявившей себя формой организации народа! Что еще раз доказало русское ополчение ДНР и ЛНР восстав против украинских фашистов.

Народное ополчение России приглашает к участию все организации, неравнодушные к судьбе русского народа на своей земле. В Туле сбор в 12-00 по адресу просп. Ленина, возле сквера дома № 34 (Тульский Драматический театр).

Для русского человека – Русь неделима, прекрасна и свята!

Марш – способ найтись с теми, кто не видит выхода в тупиках и лабиринтах режима. Отдать должное тем, кто уже отдал жизнь; тем, кто как полковник Квачков – томится годами в плену режима; кто выступил в первых рядах.

Встань вместе с русскими в один ряд! Русский марш – по всей Руси – для организации, для связи, для взаимодействия – до победы!

Выйти вместе это значит противопоставить себя беспределу творимому в городе и стране. Именно этого власть и боится. Они дискредитируют движение, позволяют ужесточать законы и меры, отвращают от нас нормальных русских людей. Подавляется все это элементарно - многочисленной полицией и армией. А вот организованное гражданское сопротивление в масштабах города или страны - это для власти самая большая угроза т.к. в этом сопротивлении при правильном подходе против нее же будут участвовать сами военные и полиция т.к. там хватает здравых людей, которые хорошо воспринимают разумные доводы и грамотную позицию. Такое движение - оставит власть без власти. И пример тому Русская весна на Донбассе и в Луганске.

Тоже самое касается миграции. Власть боится не погромов на рынках. Процесс незаконной миграции этим не решить. Чего же опасаются "сильные мира сего"? Они трепещут от мысли о том, что Русские в СВОЕЙ стране встанут вместе и в рамках Закона потребуют считаться со своими правами. Вот для чего нужен Русский Марш. Сотни и тысячи не приходят сами по себе. Наши ряды формируются из Личностей. Людей готовых отстаивать свои права. Желающих вернуть себе страну, отнятую у нас в 1917 году.



Для координации и связи вконтакте: https://vk.com/event77949749

Почта: rusparabellum@gmail.com

Телефон: +79197266559

Четверг, 23:01 - 29 окт 15
гость — «хаха» пишет:

Кагтавый, а когда ты гусским стал, когда графу национальность в паспорте упразднили?
______________________________________________________________________________
Да, нет ответ и не будет. Если жид порхатый плоткин русские марши организует, у Демушкина бизнес в ваххабитами. Что может ответить белевский кагтавый есеников, который гусским стал после отмены в паспорте графы национальность. Делайте выводы маршировальшики. Правильно они (кагавые) вас называют третий силой, по тому как себя первой считают. Не будьте баранами не поддавайтесь на провокацию платных жидовских троллей типа белевского есенникова сережи...хаха

Четверг, 23:13 - 29 окт 15
гость — «хахе» пишет:

Юра Зайцев, ты видел его член обрезанный? Он им тебе по лбу стучал?

Четверг, 23:16 - 29 окт 15
гость — «Твоя деревня умирает? Приходи на РУССКИЙ МАРШ!» пишет:

В России есть «третья сила», которая должна стать первой – (не Кремль, не либералы) – Русский народ!


И ополчение во все времена было естественной реакцией русского народа на невзгоды. При возрастании агрессии и опасностей для народа именно ополчение было для Руси наиболее востребованной и проявившей себя формой организации народа! Что еще раз доказало русское ополчение ДНР и ЛНР восстав против украинских фашистов.

Народное ополчение России приглашает к участию все организации, неравнодушные к судьбе русского народа на своей земле. В Туле сбор в 12-00 по адресу просп. Ленина, возле сквера дома № 34 (Тульский Драматический театр).

Для русского человека – Русь неделима, прекрасна и свята!

Марш – способ найтись с теми, кто не видит выхода в тупиках и лабиринтах режима. Отдать должное тем, кто уже отдал жизнь; тем, кто как полковник Квачков – томится годами в плену режима; кто выступил в первых рядах.

Встань вместе с русскими в один ряд! Русский марш – по всей Руси – для организации, для связи, для взаимодействия – до победы!

Выйти вместе это значит противопоставить себя беспределу творимому в городе и стране. Именно этого власть и боится. Они дискредитируют движение, позволяют ужесточать законы и меры, отвращают от нас нормальных русских людей. Подавляется все это элементарно - многочисленной полицией и армией. А вот организованное гражданское сопротивление в масштабах города или страны - это для власти самая большая угроза т.к. в этом сопротивлении при правильном подходе против нее же будут участвовать сами военные и полиция т.к. там хватает здравых людей, которые хорошо воспринимают разумные доводы и грамотную позицию. Такое движение - оставит власть без власти. И пример тому Русская весна на Донбассе и в Луганске.

Тоже самое касается миграции. Власть боится не погромов на рынках. Процесс незаконной миграции этим не решить. Чего же опасаются "сильные мира сего"? Они трепещут от мысли о том, что Русские в СВОЕЙ стране встанут вместе и в рамках Закона потребуют считаться со своими правами. Вот для чего нужен Русский Марш. Сотни и тысячи не приходят сами по себе. Наши ряды формируются из Личностей. Людей готовых отстаивать свои права. Желающих вернуть себе страну, отнятую у нас в 1917 году.



Для координации и связи вконтакте: https://vk.com/event77949749

Почта: rusparabellum@gmail.com

Телефон: +79197266559

Пятница, 06:59 - 30 окт 15
гость — «ТУЛЯК» пишет:

Четверг, 20:37 - 29 окт 15
гость — «для «Деревня не умирает »» пишет:
Не забудьте сохранить свой комментарий и прочитайте его лед эдак ... через пять, потом через десять. Гарантирую, вы удивитесь переменам.
___________________________________________________________________________________________________________________

Если Г. "выберут" губернатором, то и через пять лет никакого оживления тульской деревни не предвидится. Гарантирую, вы удивитесь отсутствию перемен.

Пятница, 17:27 - 30 окт 15
гость — «ТУЛЯКУ» пишет:

Перемен не будет кого бы не выбрали. И не через пять, не через десять лет деревня не будет такой, какой бы вам хотелось. Время изменилось. Увы.

Пятница, 20:34 - 30 окт 15
гость — «ТУЛЯК» пишет:

Не будет деревни - не будет и России. Придёт другая сила и будет возрождать деревню. Только у этой силы могут оказаться раскосые глаза или другой цвет кожи...

Пятница, 20:45 - 30 окт 15
гость — «гость» пишет:

Твоя деревня умирает? Да х.й с ней. Приходи на РУССКИЙ МАРШ!

Пятница, 20:48 - 30 окт 15
гость — «арсенал » пишет:

Деревни умирают потому, что там нет рабочих мест. Раз государство не хочет заниматься деревнями, то этой работой должны заняться предприниматели. Кто мешает предпринимателю сходить в Сбербанк, взять кредит на развитие малого бизнеса и построить маленький цех по производству прищепок в деревне? Городки в Европе живут за счёт малого бизнеса. А у нас менталитет такой: боятся начинать, валят все на правительство, что оно не может создать им условий, согласен у нас условия для бизнеса не самые идеальные, но они есть, вокруг нас десятки магазинов, парикмахерских, авто мастерских, столярных цехов и т.д., этим людям никто не помещал бизнес открыть, а всем остальным нытикам постоянно что-то мешает!

Суббота, 14:33 - 31 окт 15
гость — «ТУЛЯКУ» пишет:

И не будет твоей деревни! Зачем на земле русской, деревни с пьяными глазами, наркоманными глазами и глазами воров? Пусть расскосые, но честно-работающие, чем такие как щас!

Суббота, 22:21 - 31 окт 15
гость — «ТУЛЯК» пишет:

Деревня возродится, я верю. Гадкое отношение власти к селу погубит такую власть. А русская деревня всегда была работящая. До безысходности её довели такие, как ты, недоумки. Деревня была трезвая, коноплю выращивали в пищевых и технических целях. Шприцы иди собирай в своём подъезде и по сторонам оглядывайся, а то обворуют.

Суббота, 22:36 - 31 окт 15
гость — «Садистогородник» пишет:

гость — «трудяга» пишет:
живу в частном доме в городе. обрабатывают огород в 15 соток, держу 30 уток. 3 поросят, 30 кур, цыплят бройлеров 50 голов, 60 кроликов. Хожу на работу 6 дней в неделю с 9до18-19, воспитывают и учу 2детей. Встаю в 4, ложусь в 12, ем натур продукт собственный и ни на что не жалуюсь- некогда.!
________________________________________________________________
Дай Бог тебе здоровья и терпения!!!

Воскресенье, 00:06 - 1 ноя 15
гость — «ТУЛЯКу» пишет:

ПАодолжай верить в невозможное! Деревня умерла не вчера. А лет сорок назад!

Воскресенье, 20:55 - 1 ноя 15
гость — «ТУЛЯК» пишет:

А что Груздев-то сделал для развития тульской деревни? Хотя бы для сохранения жизни в тульской деревне?
Программы "Народный бюджет", "1000 коров в обмен на молоко" являются дилетантскими

Воскресенье, 21:23 - 1 ноя 15
гость — «ТУЛЯКУ» пишет:

А что же он должен был сделать? Направить реки спермы для увеличения рождаемости? Или директивой увеличить продолжительность жизни для деревенских жителей? Должно быть надо было все деньги бюджета направлять в село для оплаты проживания всем деревенским алкашам и тунеядцам. Вот тогда бы статистика возрадовалась!

Воскресенье, 22:50 - 1 ноя 15
гость — «ТУЛЯК» пишет:

Он директивой и заоблачной з/платой(незаработанной) понатащил в Тулу некомпетентных родственников и бестолковых москвичей. Все "новые реальности" выглядят фиглярством и очень напоминают плохо срежиссированную клоунаду. И, конечно, всем известно имя главного клоуна.

Понедельник, 08:42 - 2 ноя 15
гость — «ТУЛЯКУ» пишет:

Он директивой и заоблачной з/платой(незаработанной) понатащил в Тулу некомпетентных родственников и бестолковых москвичей. Все "новые реальности" выглядят фиглярством и очень напоминают плохо срежиссированную клоунаду. И, конечно, всем известно имя главного клоуна.

----------------------------------------------------


Так вот в чем дело. Вот где корень зла и недовольства Груздевым!Он своих некомпетентных родственников притащил, а ваших - отодвинул!

Вторник, 11:10 - 3 ноя 15
гость — «ТУЛЯК» пишет:

Не в том дело. Просто тулякам этот клоун надоел. Почудил достаточно, пора и честь знать.

Цитатник

Я, как член «Единой России», ощущаю ту долю ответственности, которая произошла

С. Кондратенко, депутат Тульской областной Думы

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика