ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 2 января 2016 »


Россия-2020: "Суверенная бюрократия, полупериферия, апатичное население"


В 2012 году Фонд Карнеги выпустил сборник статей "Россия-2020". В них ведущие иностранные и российские политологи и экономисты попробовали предсказать, как будет жить Россия в 2010-х.

Россия останется периферией западного мира, ухудшение качества её институтов приведёт к отказу от остатков демократии и рыночной экономики, а загнивающая Система сделает ставку на рост затрат на увеличения издержек контроля и подавления, и побочных платежей «силовикам».

Этот сборник статей Фонда Карнеги «Россия-2020» (издательство «Росспэн») составлялся из статей, написанных по большей части ещё в 2011 году – когда не было ни «Болотных протестов», ни Крыма, ни войны с Украиной и Сирией, ни попытки самоизоляции России. Система тогда ещё предполагала консенсус различных элитных группировок, а парламент не штамповал один за другим «законы подлецов».

В написании прогностических статей сборника приняли участие 29 экспертов, примерно поровну – российских и иностранных. Мы приводим лишь малую часть их произведений.

 Томас Грэм (аналитик, сотрудник Совета национальной безопасности США в 2002—2007 годах):

Авторитарная страна с апатичным населением

Россия оказалась в ситуации, напоминающей 1700 год. Хотя это по-прежнему страна с самой большой в мире территорией, её границы практически идентичны границам 1700-го. Политический режим, сформировавшийся при Путине, обладает характерными чертами традиционной для России системы правления: это централизованное авторитарное государство с большими вооруженными силами и силами безопасности, управляющее пассивно-лояльным, глубоко апатичным населением. Руководство страны, несмотря на все разговоры о возвращении России на международную арену и о том, что она «встаёт с колен», тем не менее чувствует себя неуверенно, поскольку видит серьёзные внешние вызовы и не питает большого доверия к собственному народу.

Даже без модернизации Россия в ближайшем будущем сохранит достаточный военный потенциал включая ядерные силы, так что ни у какой другой державы не возникнет соблазна захватить территорию или ресурсы России. Никто не заинтересован в развале России, так как это создало бы зону нестабильности с огромным количеством ядерных материалов в самом сердце Евразии.

Георгий Дерлугьян (профессор социологии Нью-Йоркского университета), Иммануил Валлерстайн (заслуженный профессор Йельского университета):

Горбачёв как лучший отечественный гепополитик

Достижения Горбачёва за предыдущие пять лет (с 1985 года) были просто потрясающими – будущим российским реформаторам стоит изучить их опыт и черпать в них вдохновение. Запад при всех своих идеологических и материальных преимуществах вынужден был смириться с невероятным: Москва в одиночку переустраивала весь послевоенный геополитический порядок. Возникла перспектива появления в континентальной Европе нового мощного блока на основе альянса между Россией и объединённой Германией.

Обычно Горбачева считают безрассудным адептом либеральных реформ, но на деле он был консерватором. Его цель состояла в сохранении за СССР статуса великой державы (при необходимых для сокращения издержек уступках) и преобразовании номенклатуры в прослойку менеджеров-технократов капиталистического типа, что позволило бы ей прочно закрепиться в системе государственных и смешанных корпораций, частично открытых для иностранного капитала через систему совместных предприятий. Эта стратегия укрепила бы позиции бывшей коммунистической элиты по отношению к западным партнёрам и особенно к собственному населению. Если бы она увенчалась успехом, результат не слишком отличался бы от системы, сложившейся в послевоенные десятилетия в Западной Европе и Японии. Отсюда и интуитивное чувство родства между Москвой, Парижем, Бонном и Токио.

Суверенная бюрократия

В середине 1990-х годов мы прогнозировали, что следующим президентом России станет «человек в погонах» — армейский генерал или, как вышло на деле, полковник КГБ. То интервью завершалось серией коротких вопросов и ответов:

-Станет ли Россия американским сателлитом?

- Нет. России суждено оставаться с Европой.

- Останется ли Россия полупериферийным государством?

- Как всегда, по крайней мере со времен Екатерины Великой.

- Станет ли Россия через десять лет более напористой в геополитическом плане?

- Да.

- Догонит ли она Запад?

- Нет.

- Сохранится ли в стране демократия?

- Возможно.

- А свободная рыночная экономика?

- Вряд ли.

- А коррупция?

- Несомненно

 В последние годы Кремль играл с термином «суверенная демократия». Мы считаем, что суть нынешнего режима лучше отражает определение «суверенная бюрократия». Она действительно обрела суверенитет от иностранного диктата или любой элиты внутри страны. Государство вернуло себе по крайней мере теоретическую возможность действовать самостоятельно. Но способно ли оно на реальные действия? Бюрократия зачастую становится «суверенной» не только от населения в целом, но и от собственных начальников. Госслужащие, особенно среднего звена, заинтересованы в освобождении от любого вмешательства и надзора, особенно если личной выгоде позволяют стать главным мотивом их действий. Подобные ситуации, как правило, порождает периоды застоя, поскольку начальники предпочитают мириться с этим постыдным положением дел и тоже на нём наживаться. Но когда активный правитель пытается «власть употребить», заставляя подчинённых делать то, чего они не хотят, это неизменно вызывает сопротивление в форме саботажа или даже аппаратного путча.

 Уменьшенная копия брежневизма

 Альтернативный толчок к рационализации государства и усилению дисциплинированности чиновников может произойти снизу. Последним по времени примером того, как внезапно это порой случается, служат арабские страны. При всех реальных изменениях и тем более разговорах о радикальных изменениях в стране с 1991 года социальная структура российского общества в основном аналогична той, что сложилась в 1960-х.

С одной стороны, мы видим своего рода номенклатуру, которая теперь подбирается, повышается по службе и сплачивается через систему личного патронажа, а не через партию. При этом «постноменклатура» отличается неизмеримо меньшей целостностью и чувством локтя, чем её советская предшественница. Ритуальная дань государственному патриотизму вперемешку с ритуальной же имитацией демократии выглядит неубедительной, а то и просто циничной, поскольку контраст с реальной практикой и нравами чиновничества слишком велик, чтобы его можно было скрыть.

Тем не менее в стране такого размера, как Россия, по-прежнему обладающей ядерным оружием, большим аппаратом насилия и сырьевой рентой, которую можно использовать для политического патронажа, а также определённого социального перераспределения доходов, успешной революции, возможно, не произойдёт. Тогда результат во многих отношениях будет напоминать уменьшенную копию брежневизма, не породившего собственного Горбачева.

С другой стороны, рабочие больше не имеют гарантированной занятости, а интеллигенция во многом утратила институциональную базу и благородную групповую идеологию. Теперь к ним добавились многочисленные разношерстные прослойки «субпролетариата» — в основном молодые люди без перспективы стабильного заработка, способные быть яростными уличными бойцами, но больше, без постороннего руководства, никем. Надежды, часто возлагаемые на новый средний класс бизнесменов, нам представляются ложными. Этот класс по характеру своей деятельности слишком склонен к личным сделкам с представителями существующей власти. Некоторые бизнесмены могут принять участие в акциях протеста и даже их финансировать, но скорее всего они перебегут в другой лагерь, когда это станет слишком опасно или когда будут удовлетворены их личные амбиции.

Добавим к этому большой по любым меркам разрыв между Москвой и провинцией. Этот типичный социально-географический раскол существует во многих странах, особенно полупериферийных, где в столице сосредоточиваются все возможности для получения более высоких доходов и карьерного роста. В целом российское общество, несмотря на значительное недовольство во многих его секторах, не выглядит многообещающим объектом для мобилизации.

Будущее за ленинизмом

 Что же остаётся (делать оппозиции)? Произнесем непроизносимое: ленинизм. Естественно, мы не имеем в виду возврат к прежней официальной идеологии. Сегодня в России сохранилось много памятников Ленину, но сам он в основном забыт. И пока это работает на пользу Ленину.

Мы считаем, что Ленина из-за отсутствия большого количества приемлемых альтернатив ждёт политическое воскрешение. Любой стране нужны основатели государства и великие герои. Для этой роли в России был выбран Петр Великий, но его правление слишком отдалено во времени. Фигура Сталина, несмотря на попытки вернуть его на пьедестал, по очевидным причинам всегда будет вызвать слишком много разногласий. К тому же он попросту не был основателем.

С политической точки зрения образ Ленина обладает четырьмя преимуществами. Во-первых, он добился невероятных успехов в государственном строительстве, вытащив остатки Российской империи из пучины поражения, иностранной интервенции и местного сепаратизма. Во-вторых, он устранил политические препятствия на пути реформ графа Витте и продолжил эти преобразования. Ленин был модернизатором, мечтавшим об электрификации всей страны.

В-третьих, Ленин на практике разрешил спор между западниками и славянофилами, будучи одновременно и тем, и другим. Он продемонстрировал, что страна, не относящаяся к Западу, способна сохранять достоинство и одновременно заимствовать западные технологии. В-четвёртых, национальные герои должны быть решительными и дальновидными лидерами. Он шёл на трудные компромиссы и в конце концов победил. Он сорганизовал хаос, когда власть «валялась на улице». Он умел «переключать скорость», удовлетворяя требования крестьян о земле, культурные чаяния национальных меньшинств, восстановив рынок в рамках НЭПа. Наконец, разве не он предостерегал насчёт Сталина?

Ленин — фигура мирового масштаба, решительный и крайне изобретательный строитель государства, объединитель страны и модернизатор, никогда не скатывавшийся к русскому шовинизму. Мы прогнозируем: выйти победителем может та политическая сила, что тем или иным способом осознает потенциал ленинизма и перенесёт его в будущее.
 
Клиффорд Гэдди (старший научный сотрудник Института Брукингса, США), Барри У. Икес (профессор Пенсильванского государственного университета):

Власть – это «менеджеры отдела по распределению ренты»

Поскольку эта исторически неконкурентная структура (рентная экономика) связывает материальные и людские ресурсы, препятствуя иному их использованию, устойчивый рост возможен только при условии её демонтажа. Она не только лежит на экономике мёртвым грузом и требует больших издержек. Чем больше ресурсов идет на поддержание этой структуры, тем больше она их потребует в будущем. Чем больше она получает, тем больше требует. В результате возникает своеобразная «наркозависимость».

В 2000-х годах эта структура не просто избежала демонтажа. Произошло нечто худшее: власти ради сохранения рабочих мест и стабильности в обществе даже укрепили её с помощью сырьевых сверхдоходов. Поэтому стране придется использовать всё бóльшую долю нефтегазовых поступлений для поддержания существующего уровня производства и занятости в основных секторах промышленности.

Однажды на протяжении 8-10 лет рентозависимая Россия, похоже, испытает весьма болезненные симптомы «ломки». В результате нынешняя система распределения нефтегазовых доходов окажется под сильным давлением, что может повлечь за собой её изменение. До тех пор пока стабильность остается приоритетом для руководства страны, фундаментальной структурной реформы в промышленности не будет. Вместо этого в рамках преобразований, называемых модернизацией, основной акцент будет делаться на повышении статической эффективности существующей системы. Дилемма заключается в том, что подобное улучшение нынешней структуры лишь затрудняет фундаментальную задачу реструктуризации в будущем.

 Перевёрнутая сырьевая воронка

 Наиболее чёткой, непрозрачной и самой важной разновидностью неформального распределения ренты в рамках экономики «перевернутой воронки» является принуждение сырьевых компаний к непосредственному участию в производственных цепочках, куда входят предприятия советских времён. Именно это принуждение обеспечивают распределение ренты в форме чрезмерных производственных издержек. Поставщики материальных ресурсов (топлива и электроэнергии, металла, компонентов) и услуг (железные дороги и трубопроводы) обязаны обслуживать машиностроительные предприятия. Затем бóльшая часть произведенных машин и оборудования направляется в те же первичные сектора.

 Суть схемы заключается в том, что вместо перераспределения Центром ренты, собранной исключительно в виде официальных налогов, производители нефти и газа передают значительную её часть машиностроителям напрямую либо в натуральной форме (как вложения), либо в монетизированной (оплата заказов). Ещё один вариант — через промежуточные сектора, обслуживающее нефтегазовую отрасль, такие как создание транспортной инфраструктуры, производство электроэнергии или обрабатывающая промышленность.

Таким образом, производственные цепочки можно рассматривать как цепочки распределения ренты. Они представляют собой механизм передачи ренты из узкого горла перевернутой воронки в широкое основание путем чрезмерных затрат. Распределение ренты через производство — самая важная форма дележа ренты в современной российской экономике, носящая исключительно неформальный характер, она не прописана в законе или бюджете, не облагается официальными налогами.

Политико-экономическая система сегодняшней России — это система управления рентой, в рамках которой ряд высших правительственных чиновников, губернаторы важнейших регионов и владельцы корпораций («олигархи») находятся почти на равных: все они — «менеджеры отдела по распределению ренты» в гигантском предприятии под названием «Россия Инкорпорейтед».

 Владимир Гельман (профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге):

 Проблемы России приобретут иные формы

 На сегодняшний день просматриваются два базовых варианта краткосрочной эволюции российских политических институтов: сохранение нынешнего статус-кво (говоря языком советского периода, их дальнейшее «загнивание») либо попытки преодоления их низкой эффективности путём ужесточения авторитарных тенденций (т. е. посредством «жёсткой руки»).

Вариант «загнивания» предполагает сохранение нынешних политических институтов России на протяжении ближайшего десятилетия в их неизменном виде с отдельными, не слишком существенными изменениями. Такое — вполне инерционное — развитие событий имеет шансы реализоваться, если констелляция ключевых акторов и их возможности по извлечению ренты останутся примерно теми же, что и сейчас. В этом случае можно ожидать дальнейшего усугубления проблем принципал-агентских отношений между Центром и субнациональными органами власти и управления, нарастания коррупции на всех уровнях и перманентных всплесков (периодически «разруливаемых») конфликтов групп интересов за передел ренты.

Такая политика может продолжаться до тех пор, пока эти издержки не окажутся запретительно высокими либо пока нынешнее поколение российских руководителей попросту не уйдет в мир иной подобно поколению советских руководителей эпохи «застоя», при жизни которых на саму возможность пересмотра институционального «ядра» в стране было наложено табу.

Альтернативный вариант развития событий предполагает, что правящая группа может предпринять попытку решить проблемы неэффективности институтов или избавиться от реальных и потенциальных вызовов своему доминирующему положению (эти цели могут преследоваться одновременно) посредством «жёсткой руки», т. е. с помощью полного или частичного демонтажа демократического «фасада» ряда нынешних институтов и их замены сугубо авторитарными механизмами управления при сохранении институционального «ядра» неизменным.

Трудно предсказывать те конкретные шаги, которые могут быть сделаны Кремлем на этом пути, однако вполне возможны различные ограничения деятельности политических партий и общественных объединений (включая и «лояльные» властям), кардинальный пересмотр законодательства и правоприменительной практики в направлении расширения полномочий правоохранительных органов и спецслужб и дальнейшего ограничения прав и свобод граждан, свёртывание деятельности и/или последующий упадок второстепенных институтов и т. д.

Более радикальные версии могут включать в себя ещё большее сужение полномочий парламента путем «добровольного» делегирования исполнительной власти права принимать законы с их последующим утверждением Госдумой и Советом Федерации, а также аналогичное делегирование региональными органами власти части своих полномочий Центру.

Наконец, логическим следствием движения по этому пути может стать принятие новой Конституции страны, избавленной от рудиментов эпохи «лихих девяностых» в виде деклараций прав и свобод граждан, норм о приоритете международных обязательств России перед внутренним законодательством и прочих либеральных положений.

Не приходится рассчитывать на то, что эти меры повысят эффективность российских политических институтов: коррупция, «борьба башен Кремля» за передел ренты и нарастание проблем принципал-агентских отношений не исчезнут, а приобретут иные формы. Наоборот, они могут повлечь за собой рост затрат на поддержание институционального равновесия в результате увеличения издержек контроля и подавления, с одной стороны, и побочных платежей «силовикам» — с другой.

 Опыт режима Лукашенко в Белоруссии говорит о том, что в отсутствие реалистических альтернатив неэффективные репрессивные авторитарные режимы могут длительное время поддерживать институциональное равновесие, сохраняя статус-кво «по умолчанию».


Источник 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Суббота, 09:23 - 2 янв 16
гость — «Аналитик» пишет:

Как близко к правде...

Суббота, 09:25 - 2 янв 16
гость — «магия цыфр» пишет:

В 2012 году Фонд Карнеги выпустил сборник статей "Россия-2020". В них ведущие иностранные и российские политологи ...попробовали предсказать, как Россия будет жить в 2010-х.
Ну и как предсказание 2012г про 2010г.? Сбылось?

Суббота, 09:31 - 2 янв 16
гость — «аут» пишет:

При зарплате 15000 р подстричься стоит 400 р .Армия продавцов и охранников в количестае 10 млн бойцов ждет работы на 1500-2000 долларов как прежде ,пенсионеры военные и полицейские ждут увеличения пенсии до 50000 р ,ну хотя бы 7000 долларов. ВОДКА И ВИСКИ разливпются везде из ссаной пиписке.Контрактники за 20000 р служить не будут ,они что будут склады охранять и в наряды ходить за копейки ,а в Сирии эти функции выполняют умные солдаты за денежное соднржпние в 10 раз больше.Короче финиш!Забава в Москве одна - бомбить аатоматы с деньгами и машины по перевозке бабла!

Суббота, 10:31 - 2 янв 16
гость — «вопрос» пишет:

А чё в США демократия что-ли?...там даже выборы президента не прямые....

Суббота, 10:33 - 2 янв 16
гость — «Правда» пишет:

В 2012 году Фонд Карнеги выпустил сборник статей "Россия-2020". В них ведущие иностранные и российские политологи ...попробовали предсказать, как Россия будет жить в 2010-х.
Ну и как предсказание 2012г про 2010г.? Сбылось?

Шизофрения редактора прогрессирует

Суббота, 10:38 - 2 янв 16
гость — «гость» пишет:

хуейрня

Суббота, 10:50 - 2 янв 16
гость — «туляк» пишет:

Александр Руцкой, генерал-майор авиации, бывший вице-президент РФ (1991-1993 гг.), экс-губернатор Курской области (1996-2000 гг.), Герой Советского Союза:
«Понятно, что нашу страну в мире теперь уважают!»
- В уходящем году стало понятно, что нашу страну в мире теперь уважают и относятся к ней на «Вы», правда, пока без восклицательного знака.
Надеюсь, что в 2016-м году к России все будут относиться на «Вы» и обязательно с тремя восклицательными знаками!!!

Суббота, 10:57 - 2 янв 16
гость — «человек из России» пишет:

Шли-бы они на йух широкими шагами!

Суббота, 11:10 - 2 янв 16
гость — «ПправнукСвоегоПрадеда» пишет:

Афтар, тебя волнует мнение американских политологов о России? Если так, то ты - притурок!

Суббота, 12:56 - 2 янв 16
гость — «любопытный» пишет:

Выборы в США фактически прямые, потому что выборщики голосуют только так, как проголосовал их штат.Это форма федерализма. Поэтому президент уже известен после общего голосования. Исключений не бывает. Очередное подтверждение тому, что путинская пропаганда едет только на дезинформации, клевете и извращении фактов.

Клиффорд Гэдди - это тот самый специалист по экономике РФ, который в 2005-2006 годах раскопал еще одного плагиатора, который свою кандидатскую сляпал на основе исследований именно американских ученых. Классик словно именно про этого плагиатора написал:
Я знаю: есть еще семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки...
А сало... русское едят!(в смысле, американское)

Плагиатора зовут В В Путин.Рекомендую найти и почитать. Посмеетесь.

Суббота, 13:06 - 2 янв 16
гость — «Рикошет» пишет:

"Евросоюз «сыт Украиной по горло» и может снять санкции с Януковича"
"По словам собеседника The Wall Street Journal, "многие европейские чиновники уже сыты Украиной по горло". Европейский союз заморозил активы 18 бывших украинских должностных лиц в марте 2014 года."

Суббота, 13:09 - 2 янв 16
гость — «любопытному» пишет:

Если в Америке практически прямые выборы, то и в России практически идеальная демократия!

Суббота, 13:09 - 2 янв 16
гость — «Мимокрокодил» пишет:

гость — «ПправнукСвоегоПрадеда» пишет:


Афтар, тебя волнует мнение американских политологов о России? Если так, то ты - притурок
------
Уважаемый правнук, уточните ваш прадед охранял или сидел? А то как-то двусмысленно выходит. Хехе

Суббота, 13:11 - 2 янв 16
гость — «Боковой арбитр - ауту» пишет:

При зарплате 15000 р подстричься стоит 400 р .
-------------------------------------------------------
Дык ты живи по средствам и не ходи по дорогим салонам, а то зарабатываешь рупь, а тратить хочешь три - так не бывает.

Суббота, 13:22 - 2 янв 16
гость — «Мимокрокодил» пишет:

Привет пятой колонне!

"Угрозами национальной безопасности в области культуры являются размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей и ослабление единства многонационального народа Российской Федерации путем внешней культурной и информационной экспансии (включая распространение низкокачественной продукции массовой культуры), пропаганды вседозволенности и насилия, расовой, национальной и религиозной нетерпимости, а также снижение роли русского языка в мире, качества его преподавания в России и за рубежом, попытки фальсификации российской и мировой истории, противоправные посягательства на объекты культуры".

В общем, так, граждане пятая колонна. Срочно скачивайте и сохраняйте на дважды зашифрованном диске битлов, криденсов, дюпапул, элвиспресли, всякий прочий джас, а также дес-митол. Слушать только в наушниках, не стоит представлять собой угрозу национальной безопасности: соседи могут услышать.

Единственная хорошая новость по всем во этом: за "тся-ться" теперь будут сажать - училок, разумеется. Я, правда, не понял, как будут бороться со снижением роли русского языка в мире, туристов за мат в бассейне будут высылать на Родину, что ли? Так откуда им взяться уже, туристам-то? Прошу разъяснений.

хехе

ЗЫ: про прорнушку и рембо забыл, эх, старый стал... Тоже спрячьте хорошенько и никому не показывайте. Да и сами не смотрите, мало ли.

хехехе

Суббота, 13:27 - 2 янв 16
гость — «любопытный» пишет:

О том, где какая демократия, говорят результаты: самая развитая страна мира и страна третьего мира, задыхающаяся от зависти. Счастья вам в неосовке, горе-патриоты.

Суббота, 13:51 - 2 янв 16
гость — «Смешно...» пишет:

может это программа развития была написана для рулевых этим самым Фондом Карнеги?
А сборник статей "Россия-2020" это руководство???

Суббота, 14:12 - 2 янв 16
гость — «любопытный» пишет:

Меня всегда больше всего потешала "пропаганда вседозволенности". Это прямо живая Мордюкова в "Бриллиантовой руке". У Путина такие Мордюковы в погонах в Совбезе сидят. Ха-ха-ха!Я летом с большим удовольствием эту пропаганду на концерте Папа Роач наблюдал. А патриотам нельзя! Вам ЛЮБЭ и придурка Стаса Пьеху можно.Путинская Раша не только опасная, но и жутко смешная. Это обнадеживает. Есть картинка "Пусть уйдет всё плохое в новом году". Я несколько сделал и раздал знакомым. Им понравилось. Посмотрите.

Суббота, 14:16 - 2 янв 16
гость — «Музыкант» пишет:

То, что западные аналитики пытаются разгадать наше будущее - это не беда, а скорее информация к размышлениям.

А вот, что у нас заткнут рот любой альтернативе пропаганде, т.е. нет доступа к СМИ и на книжный рынок - вот это беда.

В Горбачёвскую эпоху весь плюрализм свёлся к попытке осмыслить историю и вскрытии фактов и почти не было дискуссии, куда и как двигаться в общественно-политическом и социально-экономическом смысле далее.

Несомненно, что среди комментаторов достаточно платных агентов, но и никто не отменял общественные инстинкты, когда всякая лягушка своё болото хвалит. Ситуация доходит до маразма: пытаются обгадить Запад и подогреть этим патриотические инстинкты и тут же в самое смотрибельное время по наипервейшему Путинскому каналу показывают западный фильм, т.к. сегодняшний режим даже кино путное снять не может. А куда уж там до толковых мыслей.

А редактор всё правильно делает, не разменивается на праздничную мишуру во время усугубляющегося кризиса.

Режим скоро рухнет и тогда уже будет поздно "пить боржоми когда почки отвалились". Т.е. тогда уже нужно будет действовать, а именно сейчас нужно вырабатывать реальную стратегию модернизации: откуда, куда и как выползать, ну или двигаться.

Суббота, 14:40 - 2 янв 16
гость — «Музыканту» пишет:

"...именно сейчас нужно вырабатывать реальную стратегию модернизации: откуда, куда и как выползать, ну или двигаться."
----------------------------------------------------------------------------------------
Про словоблудов есть старый-добрый анекдот:

- Охарактеризуйте себя тремя словами.
- Не понял вопроса.

Суббота, 15:54 - 2 янв 16
гость — «любопытному» пишет:

Самая развитая страна? А по каким параметрам, позвольте спросить, считают развитость страны? По числу развязанных военных конфликтов через океан? Или по числу предприятий за рубежами страны, работающих на эту страну? Или по количеству товаров, импортируемых из стран третьего, второго и остальных сортов, извините, мира?

Суббота, 16:04 - 2 янв 16
гость — «Мимокрокодил» пишет:

Задрали вы свой политотой. Вот вам по праздники, как их праздновать. Многие считают, что отмечать новый год следует в кругу семьи, приготовив жратвы больше чем возможно съесть за неделю, и в виде исключения приобрести "блаародных" напитков, в обычные дни не попадающих в рацион жителя России. Затем усесться перед зомбоящиком и непрерывно жрать до полного опупения. В конце концов, посмотрев обращение к населению плешивого выродка, пошатываясь выбежать на улицу и попытаться лишить себя пальцев или глаза при помощи китайской пиротехники. Это полная херня. Так делают только мудаки и три четверти населения этой сомнительной страны. И тут читатель спросит меня, а ты че, такой умный сука? Ну ка, расскажи как надо отмечать новый год! Поэтому я и пригласил омникоуча, специалиста по праздникам и веселью народов мира, дважды доктора археорологии, члена корреспондента российской ассоциации рестораторов и просто отвязного кутилу. Читай мудак неграмотный и просвещайся.

31 декабря.
Вот это очень важно. Не надо вообще никуда выходить из дома. Даже не думайте. Желательно и 30-го просидеть дома, запасшись пельменями и пивом. На улице разгулялась так называемая "предновогодняя лихорадка". Фактически, значительная часть населения сдурела чуть более чем полностью и мечется в припадках по магазинам и салонам, в тщетной, отчаянной и наполненной страданием попытке организовать "отличную новогоднюю вечеринку". В идеале, если бы это было законно, я бы рекомендовал в эти дни по возможности общаться с другими людьми при помощи бензопилы. Но к сожаление пока пилить людей в кровавые лоскуты в России запрещено. Так вот. Совет прост - сидите дома, и даже на поздравления отвечайте исключительно при помощи смс.

1 января.
Ещё до нового года, договоритесь со знакомыми м друзьями относительно планов на 1-е января. Тут важна тактика, когда вас позовут в гости на новогоднюю вечеринку, скажите что вы заняты. Что у вас неотложные дела, похороны тараканов, прилетел дядя Бернштейн из Алма-Аты и так далее. И вот когда смущенный человек, как бы извиняясь, предложит зайти в гости к нему первого числа, тогда соглашайтесь, но главное о времени договориться заранее, и с утра не перезванивать, чтобы уточнить, а стоит всё-таки приходить или нет. Идеальное время 12-часов. Почему? Во первых, выйдя в 10 утра, вы обнаружите, что ваш город полностью обезлюдел и по нему можно замечательно погулять.Во вторых, люди к которым вы направляетесь, ещё не пришли в себя, и не способны осознать происходящее и действуют на инстинктах. И когда вы позвоните в их дверь они возненавидят вас. Но не надолго. Как только ваш друг откроет вам дверь, вы должны сказать заклинание "здоров братан, я принес тебе пива!" И вы мгновенно превратитесь в его героя. Потому что коньяка и шампанского накупили,а вот про пиво на опохмел забыли. Как всегда. Чем первое число лучше 31-го? Во-первых весь хавчик ровно такой же как и вчера, да и бухла осталось валом. Во-вторых, уже все люди готовы для праздника, вся чопорность и желание провести идеальную вечеринку остались на дне вазочки с холодцом, они раскованы и естественны, как могут быть свободны только похмеляющиеся люди. В-третьих, вместо унылх разговоров о том, как все эти уроды хуярили в течении года на своих скучных работах, разговор пойдет о том, как они нахерачились вчера и как кто отжог. "А Люська то, Люська, тнцевала на столе без лифчика!"

Тут конечно вы спросите, а разве не лучше было присутствовать при этом перфомнсе, чем просто послушать про него. Конечно нет. Во-первых всё было не так весело, потому как рассказывающие приукрашивают. Во-вторых, вы ни хера всё равно не запмните, только жалкие обрывки плавающие в алкогольном тумане. В-третьих, вы добьётесь морального превосходства над этими жалкими человечками. Потому как они будут делиться постыдными фактами о своём нравственном падении, а вы расскажите как провели время с дядей Бернштейном. И почти наверняка, завалите к вечеру Люську, ну или любую другую дамочку, рассказы о чьем поведении выдадут её острое одиночество.

2 января.
Договариваются о втором числе, ровно так же как о первом. Но тактика ровно противоположная. Теперь уже вы приезжаете похмеляться, к людям, которые отошли от гулянки на 31-е. Всё ровно наоборот, вы рассказываете людям о своём нравственном падении первого числа, и заметьте, опять добиваетесь над ними морального превосходства, потому как пока они тупили с похмела, будучи не в состоянии дойти до магазина за пивом, вы весело провели день и даже завалили Люську. Вам завидуют и говорят - братан, ты на следующий год приходи первого числа к нам! И вечеринка продолжается. Опять же, второго числа жратва ещё свежая, а алкоголя ещё полно. И новогодний задор ещё не иссяк.

3 января.
Один из этих пунктов можно повторить и третьего, но не советую, закуски уже основательно несвежие, а бухло подходит к концу. Пришло время идти в кабак. Третье или четвертое января идеальное время чтобы пойти бухать паб или ресторан. Те кто зависал там начиная с прошлого года, уже устали и спят дома, и вот именно эти числа оказываются оптимальные чтобы затусовать в кабаке. Персонал уже отошел от бешенства 31-го и 1-го чисел, людей мало, самое то, чтобы наконец-то гульнуть в непринужденной обстановке практически пустого заведения. Это прекрасное завершение праздников, кабак ещё можно совместить с походом в кино. Главное конечно не забывать держать всю компанию обормотов, собранных вами за двое суток, в паутине провокаций, сомнений и недоумения. Никто ни на секунду не должен отклоняться от плана развлечений, который вы наметили. Эта сволочь, как только получит возможность задуматься, постоянно будет пытаться соскочить с ваших рельс и заняться тем, чего вы не хотите. Поймите, по настоящему отдохнуть сможет только один человек. И этим человеком должны быть вы.

Вы думаете эти упыри ваши друзья? Нет они ваши конкуренты в битве за счастливые новогодние дни.

А я знаете ли пошел. У меня дела знаете ли.

Суббота, 16:05 - 2 янв 16
гость — «Мимокрокодил» пишет:

Хехе

Суббота, 17:40 - 2 янв 16
гость — «Ату!!» пишет:

порочность правителей России прошлого и ее наследие в настоящем состоит в том, что имея потенциал
лидирующего государства по всем областям хозяйства. они, правители не используют это в правильном порядке,
как это по природе выживаемости делали всегда народы мелких стран. американские штаты я не принимаю здесь
в расчет, суть их в ограблении богатств коренных народов вплоть до уничтожения их, что вобщем-то взято
за основной метод, такой, как провоцирование войн ими в других государствах (как в свое время финансирование гитлеровского режима с целью развязывания Второй мировой войны), в целях обогащения сша, -- достаточно упомянуть
, что в северной америке с дважцатыз до конца тридцатых,вплоть до начала второй мировой войны был глубочайший экономический кризис, называемый Великая депрессия. Которую преодолели как раз за счет военных заказов
и разграбления ресурсов поверженной Европы в целом и германии в частности.
Вот потому-то. хитлер, с усыпленной бдительностью не рюхался особенно против англии, и в качестве заложника
выслал туда своего дружка хеСа, которого содержали после нюрнбергского процесса в замке шпандау, а когда
за почти 100 старика,невиновного в ужасах войны общественность рьяно пыталась заступиться, чтобы его выпустили, заинтересованными в неразглащении тайны известной хеСу,его нашил задушенным, якобы самим собой... документы
по делу хеСа засекречены до середины этого века, как вы думаете почему, что скрывает британско-американская
машина от всего мира.
просто у нас огромная территория и тем от кого зависело управление ею, мягко говоря, пофигу развитие ее в целях экономики. проще потрошить что есть из недр, а тем более в интереса узкого круга лиц, торговать этим с соседними странами, закупаю у них безделушки, типа швейцарских ножичков и часиков, машинок и даже продуктовых какашек,
в красивых упаковках и говорить народу об падении экономики, безработице, инфляции, спекулируя на этом, как
на всем остальном, за счет народа
таковы реалии

Суббота, 17:55 - 2 янв 16
гость — «Реалии» пишет:

просто у нас огромная территория и тем от кого зависело управление ею, мягко говоря, пофигу развитие ее в целях экономики. проще потрошить что есть из недр, а тем более в интереса узкого круга лиц, торговать этим с соседними странами, закупаю у них безделушки, типа швейцарских ножичков и часиков, машинок и даже продуктовых какашек,
в красивых упаковках и говорить народу об падении экономики, безработице, инфляции, спекулируя на этом, как
на всем остальном, за счет народа


Народу не надо говорить. Народ и сам рад какашки покупать. Дело даже не в уровне цен и зарплат. Даже если народу платить огромные тыщи, то ваш народ все равно не будет покупать дорогие некакашки. Пусть гавно зато дешево! Вот лозунг вашего народа! И не за чем обвинять в этом власть. Власть - часть от части народ.

Суббота, 17:57 - 2 янв 16
гость — «Ату!!» пишет:

нам надо не спекулировать газом, а перекрыть его поставки, и народ той же Украины поступит
правильно с фащистским режимом свергнув его даже не революционным путем, а мирно отпустив как керенского в
женском платьишке на запад. и западу не надо поставлять природных ресурсов. тогда поглядите на из экономику,
когда там все остановится. у нас есть все необходимое и в условиях ссанкций мы видим живое подтверждение этому!!!
ах, кому-то мало тех миллиардов зеленоватых бумажек и еврофантиков, которые в любом случае лежа в банках для
их владельцев девальвируются в том объеме, что чем из больше, тем они менее ценны, по той простой причине, что
это только бумага, а купленное на них будет национализировано еще не сегодня, но уже завтра согласно течению
правилу неизбежности, при условии нарушения справедливости, которая есть закон и стремится к своему восстановлению!!!
и только-то!!!

Суббота, 18:04 - 2 янв 16
гость — «Закон?» пишет:

чем их больше, тем они менее ценны, по той простой причине, что
это только бумага, а купленное на них будет национализировано еще не сегодня, но уже завтра согласно течению
правилу неизбежности, при условии нарушения справедливости, которая есть закон и стремится к своему восстановлению!!!
и только-то!!!


Менее ценны? Это рубли менее ценны даже при увеличении объема зеленых бумажек. А раз так, то лишь дурак будет вкладываться в рубли, суть которых есть безценная бумажка (в смысле без цены ибо никому не надобна). Самое главное то, что правила неизбежности не знают о своей неизбежности.

Суббота, 18:07 - 2 янв 16
гость — «Аьу)))» пишет:

Суббота, 17:55 - 2 янв 16
гость — «Реалии» пишет:


Народу не надо говорить. Народ и сам рад какашки покупать. Дело даже не в уровне цен и зарплат. Даже если народу платить огромные тыщи, то ваш народ все равно не будет покупать дорогие некакашки. Пусть гавно зато дешево! Вот лозунг вашего народа! И не за чем обвинять в этом власть. Власть - часть от части народ.
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

не надо передергивать, у меня записано слово "говорить" в отношении говорильни про падение экономики,
но не в смысле говорения ему о том чего ему покупать...
а что касается вины кого, так за все отвечают каждый за то, что от него зависти, так и мужичонка,
который сплоховал в своем деле, так и чиновничек, раскдрит его мать.

Суббота, 18:10 - 2 янв 16
гость — «Ответственность» пишет:

Так о том и речь. Падение экономики напрямую зависит от народа. Покупают гавно импортное потому, что дешево. Не желают работать потому, что мало платят. Не желают плодиться потому, что даже на баб лень залезать! Много чего от мужиченков зависит ...

Суббота, 18:15 - 2 янв 16
гость — «Ату)))))))))» пишет:

Суббота, 18:04 - 2 янв 16
гость — «Закон?» пишет:
чем их больше, тем они менее ценны, по той простой причине, что
это только бумага, а купленное на них будет национализировано еще не сегодня, но уже завтра согласно течению
правилу неизбежности, при условии нарушения справедливости, которая есть закон и стремится к своему восстановлению!!!
и только-то!!!


Менее ценны? Это рубли менее ценны даже при увеличении объема зеленых бумажек. А раз так, то лишь дурак будет вкладываться в рубли, суть которых есть безценная бумажка (в смысле без цены ибо никому не надобна). Самое главное то, что правила неизбежности не знают о своей неизбежности.
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

вы не путайте причину со следствием. ведь рубль во-первых я про рубль ничего в своем опусе не сообщаю, а во-вторых,
его именно теми условиями, о которых я написал и расшатывают, так что сегодняшний рубль это и не рубль в общем,
как самостоятельная денежная единица, а вассал доллара.
а настоящий рубль должен обеспечиваться даже не золотом (это призрак благополучия) а единицей вложенного в него
полноценного труда, а не сидения в кресле чиновники, думающего только о своей экономике

Суббота, 18:23 - 2 янв 16
гость — «Ату)))» пишет:

Суббота, 18:10 - 2 янв 16
гость — «Ответственность» пишет:
Так о том и речь. Падение экономики напрямую зависит от народа. Покупают гавно импортное потому, что дешево. Не желают работать потому, что мало платят. Не желают плодиться потому, что даже на баб лень залезать! Много чего от мужиченков зависит ...
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
ладно чудить уж!
покупают всегда то, что впаривают, а производят теперь если свое говно, так только по в интересах обогащения
новоявленных хозяев производство, которые стремятся использовать дешевые добавки, а за настоящий продукт заламывают
цены. и мужика того поставили самого раком...

Суббота, 18:58 - 2 янв 16
гость — «дураку понятно» пишет:

Кавказ восстанет и мы его потеряем.Нищета полная!Пьянство до смерти!Пиар и артисты смешны!Шеф все пропало!!!

Суббота, 20:46 - 2 янв 16
гость — «любопытный» пишет:

...Самая развитая страна? А по каким параметрам...

По общепринятым, а не по вашим дурацким. На кем придуманном компьютере по чьим программам в чьем интернете свою чушь пишешь? Ха-ха-ха!

Суббота, 21:24 - 2 янв 16
гость — «Боковому арбитру» пишет:

400 это и есть минимум для стрижки. Лысый,что ли?

Суббота, 22:24 - 2 янв 16
гость — «Королевство кривых зеркал» пишет:

Я вот что вам робяты скажу... какую Россию мы профукали!Из за большунков которые власть выхватили у народа 5 января 1918 года. Ведь Царь уже и династия всем надоела,после февральской, все и купцы и дворяне с рабочими вместе с бантами ходили красными по улицам. все ждали перемен ...но пришла диктатура уголовников.И на тебе! Марксиситы ленинцы захватили власть 5 января.И начали Россию доить как платформу для мировой революции вплоть до 1929 года, пока Сталин не опомнился, а Ленин смикитил ещё раньше, что Россию раздербанят те же Рокфеллеры под Идеи коммунизма утопизма для негров.Эх да вот вопрос в следующем в проституции.В при царе официально фонари,специальный билет и медосмотрыи надзор полиции.официальный учёт -без применения уголовного преследования.При коммунистах и их внуках после 1993-го как и раньше это остается ловушкой.Да разве командир полка мог позволить лейтенанту в царское время женится на артистке которая гастролирует далеко от места службы мужа целый год? НИ вкоем случае! Разве Артисток кино и театра выбирали раньше в НАСТОЯЩЕЙ РОССИИ в думу?Борцов ШАПТИТО? Разве в Старой РОссии уголовшина соприкасалась с правительством,думами,посредством уличной гопоты возведённой в ранг "авторитетов" на территории-а МВД только благоволит им держаться на"плаву"?, через МВД?? О чем мы говорим провласть когда везде протекционирую женский пол как своих через постель,какие они нахрен управители ? А вот Жиганы за их плечами и есть власть в нашей жизни.Когда Россия станет сильной и определит место жиганам в тюрьме, а крышуемым имипроституткам в официальном доме свиданий?Который под контролем МВД?

Суббота, 22:47 - 2 янв 16
гость — «Кто нами управляет?» пишет:

В 1908 ввели обязательное начальное образование.В 1913 собрались строить первое метро.Хрущев пишет что получал он 70 рублей -хватало на все-когда фунт мяса (400 гр)стоил 15 копеек. СаХар 20.Ведь в перид февраля все случилось в точности как в 1991-м искуственные затроры продовольствия на подступах к столице,все делалось искусственно, о чём свидетельствуют документы.Отсюда бунты на улицах летом 1917-го , и в период Горобачёва.Уже ученые практически в 1914-м подошли к водородной бомбе.А что получили революцию.Племянник Троцкого -был замом Колчака-разводили Россию как могли. Ленин приказал уничтожить церковь и веру.Самый главный Враг РОссии и палач!Все в лагеря!Тракторный в Сталингаде -американцы специалисты оплачивались золотом, Харьковский, Днепрогесс, Магнитка ГАЗ ,везде американцы, даже одесситы братья Хаммеры пожизненно оказались самыми нужными людьми в России подобрав под себя Асбест. Хотя из Одессы и Троцкий (Лейба Бронштейн).В 1927 году Н.Крупская заявила в своем докладе,что уровень грамотности по сравнению с царской Россией упал в несколько раз.Дикие люди ,сос воими человеческими пороками пришли не зная государственных основ к власти,ничего непризнавая ничего кроме тотального террора, против ближних,родни. Не говоря уже о попавших в жернова переламынивая невиных других людей. 35 миллионов человек потеряла Россия из за таких приверженцев мировой революции для персов и индусов начиная с 1917-го по 1963 год.В Великой Отечественой погибло меньше.Уже 24 года нет Советов,но стиль управления государством,воспитание народа на уголовных традициях шансона-подсказывает пока шансонщиков и их покровителей не извлечь из структур власти.Ситуация в стране будет только ухудшаться.

Суббота, 23:26 - 2 янв 16
гость — «Вот так » пишет:

Хрущев пишет что получал он 70 рублей -хватало на все-когда фунт мяса (400 гр)стоил 15 копеек. СаХар 20.
_______________________________________________________
Благо начали кое-что публиковать, например, как "великий кукурузник" к Сталину ходил с прошением увеличить квоту на расстрелы, как прикрыл борьбу с "лесными братьями", как налогом все плодовые деревья и птицу в деревенских хозяйствах обложил. Я надеюсь, что дождусь когда эту затаившуюся до начала 50-х падаль по-настоящему на Божий свет вытащат с его отстранением и тогда горбатый с ЕБНом покажутся просто хлопчиками.

Суббота, 23:44 - 2 янв 16
гость — «Cерые волки, есть такой фильмец» пишет:

"Никитку надо убирать "! Было мнение большинства в правительстве в 1964 году. Да и сам он признается,..."Вот в Швеции там построили настоящий социализм! А мы что построили?"( очереди за хлебом в Туле 1962-63 год.) Расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962-м.А когда поднял голову поголовно весь криминал? Когда "шестёрка" с "пацанами "стояла с раннего утра у проходных Машзавода и скупала Немцовские и Гайдаровские акции завода для его же для директоров и гл. бухгалтеров у рабочих ожидающих 2 "Волги"...на свои бумажонки.Ну адальше запрягнув неимущих борзых в криминал,( потом все равно кого перестреляют такие же, ого в зону,а кого и в бизнесмены директорами ООО) послушных же в нищету - вот он и начал править бал этот криминал уже во власти и депутатах по полной. Так телепается и до сего времени.Хоть и с маскировкой.

Суббота, 23:47 - 2 янв 16
гость — «он читатель - ого-го; от того и стал того!» пишет:

Суббота, 23:26 - 2 янв 16
гость — «Вот так » пишет:
Хрущев пишет что получал он 70 рублей -хватало на все-когда фунт мяса (400 гр)стоил 15 копеек. СаХар 20.
_______________________________________________________
Благо начали кое-что публиковать, например, как "великий кукурузник" к Сталину ходил с прошением увеличить квоту на расстрелы, как прикрыл борьбу с "лесными братьями", как налогом все плодовые деревья и птицу в деревенских хозяйствах обложил. Я надеюсь, что дождусь когда эту затаившуюся до начала 50-х падаль по-настоящему на Божий свет вытащат с его отстранением и тогда горбатый с ЕБНом покажутся просто хлопчиками.
00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

а вы оба читайте побольше все, что попало и что ни попадя, из современных классиков фантасмагорической
литературы, особенно падкой на феномен сенсаций, выуженных из своих протухлых от глупости мозгов, читайте--
это все на вас и рассчитано.

Воскресенье, 00:04 - 3 янв 16
гость — «Читаем, почитываем...на жись тульскую смотрим.» пишет:

Но больше видим, современных " шалашовок" проталкивают в депутаты, администрации, банки, сберкассы. А за ними "деловые люди" бизнесмены. Навар делают.Дворцы строят.А рабочие прозябают.Везде сокращения кроме саун и салонов с проститутками.Энто мол все подприкрытием ,в оперативных целях,больших жуликов и шпионов ловим.Хотя сами жулики ещё те и сами же наносящие такой вред стране уже 20 лет хуже всяких шпионов,что вряд ли у следующих поколений мозги станут на место после такой тотальной продажности, всего и вся. Ну может ещё гимн красивый, да призывы останутся, помирится 95 процентам бедняков с 5 процентами богачей 4 ноября каждого года.

Воскресенье, 00:43 - 3 янв 16
гость — «Ату)))» пишет:

вот у вас и гимнюк -- красивый. сработало внушение при оглушении музыкального сопровождения!
что же красивого в словах "земля или сама Тула родилась от стен тульского кремля"?
тем, кто принимал и выдвигал это на гимн, я считаю важно что это написал Коржаков, а подписал Груздев,
а не то, что это всесторонний ляп, и не важно, что земля не рождается от стен каких угодно, а сама Тула
была уже до еще до деревянного кремля за пятьсот лет до этого. зато если слушать бездумно -- сойдет
за красиво!)))это скорее напоминает гимн поселка тру-дя-ля, чем гимн прославленной области в котором
она вообще не упоминается, а жителям Тульской области, которые проживают постоянно в ней навязали,
по прихоти одного одаренного бизнесмена, как минимум, слушать его исполнение, где поется "вернусь
в родной уголок", то есть Тулу, это узловчанину-то или белевцу, или одоевцу, или ефремовцу))) ответьте,
зачем им возвращаться в родной уголок Тулу (экое уничижение Великого города-- сравнение его с уголком),
если для них Узловая, Белев, Одоев и Ефремов, а не Тула есть родная земля??

Воскресенье, 01:06 - 3 янв 16
гость — «о чем молчит Твиттер» пишет:

Складывется впечатление, что наш областной руководитель иногда не думает, что подписывает.
Читает кто-нибудь его твиты теперь, кроме Тула рулит, там можно встретить еще высказывания философов?
Еще Зароастр утверждал что достоинство мужчины состоит в том, чтобы говорить правду и метко стрелять из лука
то есть иными словами: не врать и достигать намеченных целей
но по крайней мере правитель этот был мудрецом и поэтому не указал, что основное достоинство - разум, потому.
он полагал, что понять его могут только логически-развитые люди...

Воскресенье, 02:27 - 3 янв 16
гость — «Вот так на 23-47» пишет:

что попало и что ни попадя, из современных классиков фантасмагорической литературы
______________________________________________________________________________________

Обнародованные, ранее закрытые документальные материалы это что попало и что ни попадя? А ты не белёвский тупой засранец, часом?

Воскресенье, 04:36 - 3 янв 16
гость — «Ату)))» пишет:

Воскресенье, 02:27 - 3 янв 16
гость — «Вот так на 23-47» пишет:
что попало и что ни попадя, из современных классиков фантасмагорической литературы
______________________________________________________________________________________

Обнародованные, ранее закрытые документальные материалы это что попало и что ни попадя? А ты не белёвский тупой засранец, часом?
0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

вот вишь в этом последнем твоем предложении, твой весь скудоум и заключен!!!
для тебя эти, ранее закрытые документальные материалы кто составлял-то? точно не белевский,
но такой же какой-нибудь, как ты изволил выразиться, засранец, как ты! потому ты и читаешь это
тож мне не тупой, а острый какой выискался))))
не верь никаким ранее секретным материалам, они чаще всего замешаны на субъективном выворачивании
действительности, а документальным являются лишь бумаги с подписью самого объекта о котором идет речь!!
сегодня кто-нибудь напишет бред, что победил слона, а через десять лет, кто-нибудь озвучит это как
исторический факт!!
мне собственно нагадить на то, что напишут, например, был ли дураком царь или он был умным --
это ничего не меняет. зато я знаю и без того, путем психологического метода основных исторических событий,
что царь был дураком и ничто меня в этом не сможет переубедить

Воскресенье, 09:42 - 3 янв 16
гость — «Мимокрокодил» пишет:

Поцреоты, поясните почему "интересами России" является всегда какая-то неведомая хуйня? Почему не достойные зарплаты, пенсии, жилье, дороги, медицина? Ась? Хехе

Воскресенье, 12:17 - 3 янв 16
гость — «!?!?!?» пишет:

зато я знаю и без того, путем психологического метода основных исторических событий,
что царь был дураком и ничто меня в этом не сможет переубедить
---------------------------------------------------------------------------
Ебатюшки! Да в Белёве всё по взрослому.

Воскресенье, 14:18 - 3 янв 16
гость — «мимокрокодилу от мудреца» пишет:

Правят люди ,которые никогда ни для кого ничего ни на что не сделают.Это их закон!

Воскресенье, 16:51 - 3 янв 16
гость — «да ну!» пишет:

Воскресенье, 16:46 - 3 янв 16
ну и ну пишет:
Воскресенье, 12:17 - 3 янв 16
гость — «!?!?!?» пишет:

Ебатюшки! Да в Белёве всё по взрослому.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ты-- читатель ого-го!
от того и стал "того"!
А напишешь как чего--
суть говна бродячего!

Воскресенье, 19:02 - 3 янв 16
гость — «Маргарита» пишет:

Ну, мужики опять после трех дней возливания одна похабщина.Россия по статистике ООН занимает первые места по добыче и экспорту алмазов,нефти,платины,золота.лесных ресурсов,олова,меди,свинца .Мы богатейшая страна и в тоже время где-то 100 место по доходам на душу населения.70 место по уровню жизни.Вот о чем надо говорить.У нас низкий уровень жизни,1 место по числу умерших от алкоголизма,психических заболеваний,по числу абортов и брошенных детей,наркозависимых.Задумайтесь и не занимайтесь пустобрехом.

Вторник, 03:02 - 5 янв 16
гость — «Мимикрокодил+» пишет:

-Станет ли Россия американским сателлитом?
- Нет. России суждено оставаться с Европой
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Россия должна быть сама по себе.Не с америкой,не с европой.Хехе

Четверг, 15:09 - 7 янв 16
гость — «гость» пишет:

В Израильском министерстве культуры нет русского министра.
В Израиле не-евреев не назначают на должности.
Почему у нас по-другому?

Четверг, 15:30 - 7 янв 16
гость — «Мимокрокодил» пишет:

Очень символично - правление Груздева и кровопролития невинных детей совпали с его назначением!
Как пришел навязанный нам Груздев, так убийства семей с малолетними детьми (риэлтор, на Косой горе, в Алексине) стало нормой и регулярно происходят.
Но ни Груздев, ни Галкин, ни УФМС в отставку не ушли...

Пятница, 13:04 - 8 янв 16
гость — «гость» пишет:

-Станет ли Россия американским сателлитом?
- Нет. России суждено оставаться с Европой.
- Останется ли Россия полупериферийным государством?
- Как всегда, по крайней мере со времен Екатерины Великой.
- Станет ли Россия через десять лет более напористой в геополитическом плане?
- Да.
- Догонит ли она Запад?
- Нет.
- Сохранится ли в стране демократия?
- Возможно.
- А свободная рыночная экономика?
- Вряд ли.
- А коррупция?
- Несомненно

Пятница, 13:17 - 8 янв 16
гость — «Чистая правда на все 100%» пишет:

И всё

Пятница, 14:05 - 8 янв 16
гость — «אדון כץ» пишет:

אדונים מאצו ב רוסיה תאחט. אכשב זמן לעסות גגלאימ

Воскресенье, 14:31 - 10 янв 16
гость — «Тётя ВАЛЯ» пишет:

Пятница, 14:05 - 8 янв 16
гость — «אדון כץ» пишет:
אדונים מאצו ב רוסיה תאחט. אכשב זמן לעסות גגלאימ
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Мудила! Ну и что ты написал??

Понедельник, 15:04 - 11 янв 16
гость — «ГОСТЬ» пишет:

Россия-2020: "Суверенная бюрократия, полупериферия, апатичное население"

Среда, 19:46 - 13 янв 16
гость — «ГОСТЬ» пишет:

Шли-бы они на йух широкими шагами

Суббота, 03:21 - 16 янв 16
гость — «ГОСТЬ» пишет:

-Станет ли Россия американским сателлитом?
- Нет. России суждено оставаться с Европой.
- Останется ли Россия полупериферийным государством?
- Как всегда, по крайней мере со времен Екатерины Великой.
- Станет ли Россия через десять лет более напористой в геополитическом плане?
- Да.
- Догонит ли она Запад?
- Нет.
- Сохранится ли в стране демократия?
- Возможно.
- А свободная рыночная экономика?
- Вряд ли.
- А коррупция?

Воскресенье, 02:40 - 17 янв 16
гость — «гость» пишет:

опять гадание на кофейной гуще

Воскресенье, 09:37 - 17 янв 16
гость — «Именно так» пишет:

Паутина коррупции опутавшая все сектора реальной экономики. Реальной - это конечно громко, скорее реальная на средства бюджета. Так вот коррупция никогда не даст возможность развиваться экономике. И это уже свершившийся факт. В стране отсутствуют грамотные нехнтческие Кадры, современные технологии и банально нет рабочих рук.
В такой ситуации необходимо было в период высоких цен на нефть, обеспечить приток представителей титульной нации проживающих в бывших республиках ссср. Но этого никто не сделал. Средства вырученные от экспорта сырья, нужно было инвестировать в реальный сектор экономики ориентированный на экспорт. Такой прорыв могли обеспечить только западные компании и технологии. Для их привлечения нужно было бесплатно раздавать и так пустующие земли в промзонах, и давать под символические проценты целевые инвестиции им. Ничего сделано не было.
Если бы получилось организовать экспорт конечного продукта, сегодняшняя цена на нефть не стала бы столь драматичной для нашей экономики.
Но вместо инвестиций в будущее, руководство выбрало банальщину - бессмысленные траты, дотации ржд, Газпрома и тд. И за всеми этими тратами при всей их аукционности и тендорности, стояли люди с оттопыренными карманами, Все больше ничего.

Воскресенье, 23:22 - 17 янв 16
гость — «РУССКИЙ» пишет:

Шли-бы они на йух широкими шагами!

Воскресенье, 01:54 - 24 янв 16
гость — «ГОСТЬ» пишет:

Никто не знает что будет завтра,через неделю, месяц,пол-года,год,а тут замахнулись аж на 20 год.

Воскресенье, 19:32 - 24 янв 16
гость — «ГОСТЬ» пишет:

Никто не знает что будет завтра,через неделю, месяц,пол-года,год,а тут замахнулись аж на 20 год.

Среда, 14:33 - 17 фев 16
гость — «ГОСТЬ» пишет:

Полный бред а не статья.

Четверг, 12:35 - 18 фев 16
гость — «ГОСТЬ» пишет:

БлоХер Корыстов-ярый сторонник Путина.

Пятница, 14:53 - 19 фев 16
гость — «Россия-2020: "Суверенная бюрократия, полупериферия, апатичное население"» пишет:

Понедельник, 20:48 - 11 апр 16
гость — « » пишет:

Бескондукторный “Тулгорэлектротранс “

Пятница, 19:26 - 27 мая 16
гость — « » пишет:

Случай из медицинской практики

Воскресенье, 17:36 - 29 мая 16
гость — «ГОСТЬ» пишет:

Никто не знает что в РОССИИ будет через год а тут аж до 2020 года

Суббота, 19:57 - 11 мар 17
гость — «Цитатник» пишет:

Уже в 2012 году Православная церковь поднимется на новую ступень

губернатор Тульской области Владимир Грузде

Цитатник

То есть вы понимаете, что президента поставили в очень неудобное положение.

В. Стародубцев

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика