ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 20 января 2016 »


Снежная пурга г-на Галкина

Фото ИА Тульские новости

Крещенский снегопад  вновь застал коммунальные службы врасплох. Несмотря на то что на уборку города были брошены, наверное, все имеющиеся резервы - технические и людские, город  еще больше утонул в снегу. 

Уже и губернатор, который, как известно, отвечает за все и вся в городе-герое, не выдержал и заявил, что Тулу убирают хуже, чем год назад (то есть при Александре Прокопуке), хотя денег на эти цели нынче МКП “Спецавтохозяйство”, говорят, выделили чуть ли не в два раза больше. Не хватило ни техники, ни людей. Правда, что касается техники, то часть ее пришлось отправить в братскую Керчь, хотя, как известно, в этом крымском городе таких проблем со снегом не бывает. Но это большая политика, которая, как известно, основательно затмила разум не только обывателям, но и высоким чиновникам. 

Владимир Сергеевич, похоже, устроил хороший нагоняй городским чиновникам в свойственной ему манере. Ну а те, в свою очередь, - первым делом начали искать виновных, чтобы отвести гнев большого начальника от себя любимых и спасти свои насиженные кресла. Говорящей головой на этот раз пришлось быть заместителю главы администрации по ЖКХ - начальнику  управления жизнеобеспечения и благоустройства Владиславу Галкину. 

Все стрелки он перевел на управляющие компании (хотя далеко не все из них "забили" на уборку снега). Мол, они одни не работают и снег во дворах не чистят, а значит, нарушают Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула и другие нормативные акты. “В течение снегопада каждые три часа должны прометаться улицы. Либо через два часа после снегопада должны привести в порядок тротуары, проезжие части, выезды”.

Не потрудился и решил посмотреть, какие именно правила благоустройства нарушили управляющие компании. Пункт 8.2.45. Зимняя уборка дворовых территорий. Нигде не нашел упоминаний про три и два часа. Может быть, г-н Галкин не те правила читал, или после люлей губернатора ему память напрочь отшибло?  

И вот, наконец, нахожу нужный пункт Правил благоустройства 8.4.14.2., правда не относящийся к работе управляющих компаний. "Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется специализированными предприятиями в два этапа. Первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т. д.), въездов на территории больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 48 часов после окончания снегопада, с дорог и улиц - в течение пяти суток после окончания снегопада".

Господин Галкин, поздравляю соврамши! Вы губернатору такую же лапшу на уши вешаете, что и журналистам, или все же более качественную?

Очевидно же, что не за город галкины и им подобные болеют, а за свои должности. А ради этого можно любую снежную пургу гнать на телекамеру.

А теперь к конструктиву. Туле действительно не хватает дворников. Но и они с таким снегопадом справиться не в силах. Вместо того чтобы разбазаривать технику побратимам, надо закупать современные малогабаритные уборочные  машины, которые будут чистить тротуары и дворы. Ну и, наконец, меньше врать надо…

 Тульский управдом 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Среда, 08:31 - 20 янв 16
гость — «вопрос» пишет:

Если техники и дворников для уборки снега не хватает, чё чинуши (начиная с губерка) за лопаты не берутся?...тогда хоть какая-то польза от них будет...

Среда, 08:42 - 20 янв 16
гость — «Кирюха» пишет:

Главное, что бы Крым жил, мы подождем!

Среда, 08:45 - 20 янв 16
гость — «Мимокрокодил» пишет:

Новая экономическая реальность. Обама продолжает гадить. Хехе

Среда, 08:45 - 20 янв 16
гость — «УК» пишет:

Господа из БД, посмотрите во что вы превратили город. Ввели платные парковки, машины переехали во дворы, дворы закрыли шлагбаумами, теперь часть из них стоит полупустыми. Машины все встали на второстепенные улицы которые совсем кстати не расчищаются. Куда девать машины? В СМИ просите не парковать машины, а где их парковать???

Среда, 08:49 - 20 янв 16
гость — «БелАрус» пишет:

Сталина на них нет!!!!!!!!!Был бы Сталин губернатором Тульской области, тогда б зажили

Среда, 08:49 - 20 янв 16
гость — «Не местный» пишет:

Что вы привязались к коммунальщикам? Вам всегда всё плохо! Такого снегопада давно не было. Сегодня утром основные дороги почищены, техника работала ночью. Но не могут они разорваться сразу на все улицы, поэтому первоочередно убирают те, где больше машинопоток. Затем перейдут на второстепенные. По поводу дворовых территорий обращайтесь в СВОИ Управляющие компании. Это комерчиские организации, а не городские службы и мы все им платим денежки, в том числе и за уборку придомовых территорий. Так спросите с них за свои деньги! По поводу тротуаров, мы же, жители города, сами ставим там свои машины, препятствуя проходу малогабаритной снегоуборочной технике. А лопатами много и сразу всё не уберешь. Наберитесь терпения, и радуйтесь снежной зиме! Настоящей русской зиме!

Среда, 08:52 - 20 янв 16
гость — «туляк » пишет:

Говорите,Груздев дал нагоняй? Ну и что? Сей так наз. губернатор продолжает пиариться даже сейчас. Что,спрашивается, изменилось после его люлей? Да ничего. А по поводу лапши на груздевских ушах,так это так : ее вешают тому, кто сам хочет,чтобы она там висела. Может этому ему нравится.

Среда, 08:58 - 20 янв 16
гость — «гость » пишет:

Просто Свинство и хамство!!!

Среда, 09:12 - 20 янв 16
гость — «Старый Ворчун - БелАрусу» пишет:

Сталин нужен всей России, а не только Тульской области!

Среда, 09:17 - 20 янв 16
гость — «так себе» пишет:

Постановление Правительства РФ № 170 пункты 3.614 и 3.6.19 читаем там все про зимнюю уборку

Среда, 09:20 - 20 янв 16
гость — «снегоход» пишет:

Снегопады в Туле были и 2 недели назад, только тот снег не вывозят до сих пор. Говорите подаждать, да сколько ждать то можно тротуары уже месяц никто не чистил кроме проспектов на дороги даже не смотрят, на трассах народ гибнет каждый день. Не можете расчистить, вводите ЧС и делайте эти дни не рабочими. пора жаловаться путину может он в ручном режиме заставит работать груздя и его гей команду.

Среда, 09:54 - 20 янв 16
гость — «Горелки» пишет:

Сегодня ночью первый раз за зиму прочистили дороги в Старых Горелках (ул.Горельская,Энтузиастов и проезды с 1по5)!!!!!
ДОШЛИ НАШИ МОЛИТВЫ ДО ГОСПОДА БОГА и до власти !!!СПАСИБО!!!

Среда, 10:00 - 20 янв 16
гость — «Сергей Артемев» пишет:

а я думал,что Груздев снимет с должности и.о.главы Шерина))а он Галкина сделал крайним-Валера же неприкасаемый.

Среда, 10:02 - 20 янв 16
гость — «просто Гость» пишет:

Ну, не знаю... Как ездил на машине по городу, так и езжу...Всё то время, что снег падал. И в Глобус ездил, и в Скуратово... Сам живу в Заречье... Да, трудновато, да - пешеходам сложнее и труднее. Но это ведь зима, братцы! Сложно самим взять лопаты в руки и почистить хотя-бы место под своей машиной? Оторвите задницы от стула и вперед , на улицу!!!))

Среда, 10:03 - 20 янв 16
гость — «автору» пишет:

УВАЖАЕМЫЙ!
Расчистка улиц и тротуаров, а так же - внутриквартальных проездов - это не вывоз снега!
Вы ссылаетесь на статью 8.4.14.2, которая регламентирует именно ВЫВОЗ СНЕГА, а не его сдвижку и расчистку улиц и т.п.

Среда, 10:05 - 20 янв 16
гость — «Старожил» пишет:

Снегопады были и по три дня, только тогда работали. А сейчас объемы набрали освоили и разошлись.

Среда, 10:12 - 20 янв 16
гость — «ХХХ» пишет:

Конечно автор умен, слов нет, Вы хоть знаете сколько КДМок на весь город??? На улицу вообще выходите??? Видите как снег метет??? Сидите на жопе , лепите статьишки свои, а в реале даже не представляете что такое уборка города, лепите все подряд!!!

Среда, 10:20 - 20 янв 16
гость — «гость» пишет:

Губернатор явно живет в параллельном мире и не знает о том, что ни в прошлом, ни по запрошлом году снега практически не было, а то, что выпадало, практически тут же таяло.
Что касается работ по уборке снега, то нельзя вразнос ругать службы, которые занимаются уборкой снега, снег идет не прекращаясь, то чуть ослабевая, то обрушиваясь со всей мощью, через час на очищенных тротуарах и дорогах снова снежная каша.
В таких условиях, правительство и муниципалы должны просить помощь у всех руководителей предприятий, имеющих спецтехнику, которую можно использовать для расчистки дорог и уборки снега, а деньги для этого выделить из резервного фонда губернатора, который специально создан для финансирования работ по ликвидации непредвиденных ситуаций.

Мужчин - чиновников и муниципальных служащих надо вооружить лопатами и отправить расчищать остановки общественного транспорта. Студентов и старшеклассников, тоже можно привлечь к этим работам, пусть хоть территории своих учебных заведений очищают и подходы к ним.

Среда, 10:21 - 20 янв 16
гость — «Старожилу» пишет:

Попробовали бы тогда городские власти сорвать хоть одну сменну на машзаводе или смену шахтеров в Скуратова! Где бы их искали?

Среда, 10:23 - 20 янв 16
гость — «Чукча» пишет:

Снега не нада трогать,он сам пришел сама и уйдет.Народная мудрость...

Среда, 10:23 - 20 янв 16
гость — «Для ХХХ» пишет:

А они когда контракт на миллионы выигрывают о чем думают, что в дождь будут улицы поливать?

Среда, 10:25 - 20 янв 16
гость — «NO COMMENT» пишет:

Снег на основных дорогах убирают, но не вывозят! Вывозят его с площади Ленина, потому что там их подлое, чиновничье, родное и показушное, а остальные пусть сами чистят, берут лопаты в руки и чистят свои дворы, а мы, эффективные менеджеры, будем лишь тарифы повышать!

Среда, 10:29 - 20 янв 16
гость — «ВСЕМ» пишет:

А вы друзья, как не садитесь, всё ж в музыканты не годитесь! Старые кадры не нужны! Девочки и мальчики - наставники (есть такая должность в сером доме )в коротких юбочках и штанишках продолжают изобретать велосипед, учатся на своих ошибках. ДОУЧИЛИСЬ!Полная безответственность и отсутствие опыта и знаний никакого другого результата дать не могут.Каждая управляющая компания ОБЯЗАНА иметь малую свою уборочную технику, для любой погоды, а не договора с организациями, причём всем с одной. А как они думали? Только моржу собирать? Получение лицензии , при отсутствии своей техники, это чей то общий котёл.Я понимаю , например вышку можно заказать для определённых работ, а всё остальное своё.

Среда, 10:31 - 20 янв 16
гость — «Кочеток» пишет:

гость — «ХХХ» пишет:

Конечно автор умен, слов нет, Вы хоть знаете сколько КДМок на весь город??? На улицу вообще выходите??? Видите как снег метет??? Сидите на жопе , лепите статьишки свои, а в реале даже не представляете что такое уборка города, лепите все подряд!!!
-----------------------------------------
А то. Конечно знаю.

Среда, 10:32 - 20 янв 16
гость — «обыватель» пишет:

"Вместо того чтобы разбазаривать технику побратимам, надо закупать современные малогабаритные уборочные машины, которые будут чистить тротуары и дворы. Ну и, наконец, меньше врать надо…" - очень правильные слова - молодец "тульский управдом"! В дополнение к снегоуборочной технике для очистки дорог, малогабаритные мотоблоки для очистки тротуаров от снега, а летом для скашивания травы, обязательно надо иметь каждой управляющей организации так же, как лопаты и швабры. А следить за этим обязан департамент ЖКХ.

Среда, 10:32 - 20 янв 16
гость — «не местному» пишет:

Вот и видно, что вы «не местный», или еще какой... Дорожки то пешеходы сами уже протоптали - и ладно. Ладно, во дворах машины тронуться не могут, откопаемся. Шаг в сторону с проспекта и ехать невозможно совсем, просто негде. Совсем не чистят кроме центральных улиц ничего, причем многие, ни разу с нового года. Или это действенный способ с пробками. Или такой способ показухи – центр почистили, а все остальное не видно (где сугроб, где машины под снегом, где дорога - все сровняло) И вранье это, что такого снега не бывало, каждый год снег. А сейчас к снегу еще и бардак присоединился.

Среда, 10:32 - 20 янв 16
гость — «Мимокрокодил» пишет:

Как всегда, для властей всех мастей зима (холодное время года) пришла незаметно!
Удивительно для властей, что в России снег идет, у нас же «изменение климата» по всем «прогнозам»?
Лета было мало?!

Среда, 10:33 - 20 янв 16
гость — «Туляк» пишет:

В очередной раз стыдно смотреть, как губернатор, мэр, глава администрации города Тулы бросают нищую Тульскую область для реализации своих политических амбиций!
Губернатор Груздев, Прокопук, Авилов - обязаны сами из своих средств, понятно, каким образом полученных в Тульской области, сбрасываться на Керчь, Крым, Севастополь.
Губернатор должен обязать министров и других чиновников каждый меся отчислять 10% (десятину по Ветхому Завету) от зарплаты (у министров 250 тысяч в месяц зарплата),а не от откатов и т.д.
Губернатор должен заставить раскошелиться газовиков, которые не газифицировали (хотя обязаны!) Тульскую область, являющихся одновременно депутатами-едросами Тульской областной думы Попова, Воробьева, Тульское отделение "Единой России" собрать деньги, т.к. все, кто входит в Тульскую единую Россию - богатейшие люди России.
Студентов ВУЗов,техникумов Тульской области направить на подъем сельского хозяйства Крыма, т.к. властям-пиарщикам сельское хозяйство Тульской области до лампочки!
Какие фрукты из Керчи могут быть привезены? Никакие, т.к. там все давно погибло!

Среда, 10:36 - 20 янв 16
гость — «Мимокрокодил» пишет:

В тульской области разруха!
Лучше бы на эти 55 миллионов рублей что-то сделали для жителей, исправили положение дел в ЖКХ, социалке, построили дороги и отремонтировали сельские дороги!
В Керчи нет такой разрухи, как в Туле!
Керчь - чистенький благоустроенный город!
В Керчи свое руководство есть, свои налоги, чиновники!
Нам не нужны очередные нахлебники, как было при СССР!
У нас уже висят тяжким грузом Осетия, Абхазия. В Абхазии у русских отнимают недвижимость, под предлогом, что "бесхозная" и типа никто не живет.
И так недвижимость продается по много раз! Концов и правду в Абхазии не найти!
Через несколько лет получим от Крыма такой же пинок, как от болгар и других "братских" народов.
Если народ "братский", что он позволил развалить братский Союз - СССР!
Долги СССР повесили только на Россию, а все отколовшиеся азеры,армяне прибалты и другие жили и живут в шоколаде.

Среда, 10:36 - 20 янв 16
гость — «Мимокрокодил» пишет:

Татьяна Севастьянова сказала, что "А Тульские PRяники в основном пишут только про негатив".
К сведению Татьяны, из-за бездействия властей всех уровней, жизнь в России и Тульской области сплошной негатив: на Крым, Керчь, Украину, Осетию, Абхазию и другие "братские" народы власти выбрасывают народные бюджетные деньги вместо заботы о коренном населении, о котором власти обязаны заботиться, чтобы жизнь стала лучше!

Татьяна, Вы не правы!
Пряники пишут объективно,соблюдают политкорректность.
Пряники не "кромсают" обращения жителей и не передергивают, искажая факты, как это делают подконтрольные властям СМИ.
Читаем пряники и только от них узнаем ПРАВДУ о жизни туляков!
Остальные СМИ, даже "независимые" поют под дудки властей!

Среда, 10:37 - 20 янв 16
гость — «2013» пишет:

ОБЯЗАТЕЛЬНО к первоочередным местам надо отнести участки дорог, идущие на подъем (спуск).

Среда, 10:37 - 20 янв 16
гость — «Почему Цкипури ничего не делает для очистки снега» пишет:

Денег у Цкипури полно! Синагогу он очень хорошо и стабильно снабжает деньгами.
Цкипури на море поплавать за счет бюджета решил и поэтому поехал в Керчь?
Мэр ведет себя так потому, что его выбирали депутаты.
Если бы мэра выбирал народ, как это в других регионах России делается, то мэр подумал, для кого он должен работать: для чужого региона или для туляков, которые его, мэра, выбрали на эту должность.

гость — «гостю» пишет:
А куда спрятался наш мудрейший мэр Цкипурий?Что-то не видно и неслышно - ушел в подполье по всем важным вопросам

______________________________________________________________
Он из синагоги не вылазит!
Ему не интересно улучшать жизнь русских туляков!

В Туле процветает под носом «ортодоксальная организация еврейская община»,
В которой большую роль играет еврей Цкипури Юрий Иванович, сидящий на должности главы МО город-герой Тула:
http://ero71.ru/obshina/popechitelwskiy-sovet.is

Внизу по ссылки лозунг-баннер «Быть евреем круто!»
Т.е. жить в Туле и не быть туляком?!


Местная религиозная организация ортодоксального
иудаизма «Еврейская община г. Тулы»

Мазл тов!

Цкипури Юрий Иванович 29.04
ДОРОГОЙ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ!
Здоровья! Кто, как не Вы, знаете, что это такое!
Дай Б-Г, что бы его хватило Вам для осуществления всех Ваших замыслов.
ЛЮБЛЮ! ОБНИМАЮ! ЖЕЛАЮ!
ЗЕЕВ

Мэр Тулы! У своей синагоги не забудь убрать мусор, а то у них субботники не проводятся, т.к. шабат, работать по субботам нельзя.

Среда, 10:37 - 20 янв 16
гость — «Мимокрокодил» пишет:

Цкипури пусть в Израиле возглавит мэрию, вот это будет чистоплотность.
Диаспоры - раковые опухоли России, т.к. люди, замыкаясь в диаспорах, умышленно отгораживаются от людей, среди которых они живут. О какой интеграции в единое общество можно утверждать?
Еврейские разборки не в Тульских пряниках надо делать, а на Израильской земле среди таких же себе подобных.

Был в Израиле в турпоездке.
Задал экскурсоводше вопрос: "В органах власти Израиля есть русские, особенно начальники, главы районов, городов и т.д.?"
Мне ответили: "Да Вы што? Это в принципе невозможно, чтобы евреями руководил не еврей!"

Но у нас в стране наоборот.

Среда, 10:38 - 20 янв 16
гость — «Мимокрокодил» пишет:

Мэр Тулы! У своей синагоги не забудь убрать мусор, а то у них субботники не проводятся, т.к. шабат, работать по субботам нельзя.

Взгляд из тульской еврейской общины
http://www.pryaniki.org/view/article/1013406/
еврейскую общину продолжают финансировать такие уважаемые люди как Борис Сокол, зарекомендовавший себя в области как известный благотворитель, меценат и общественный деятель и Юрий Цкипури, заслуженно ставший тульским мэром.

Среда, 10:41 - 20 янв 16
гость — «Проходящий» пишет:

Автору, раз уж он такой не ленивый, еще не мешало бы ознакомиться с документом ГОСТ Р 50597-93 "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ". Там про очистку от снега дорог, тротуаров и остановок общественного транспорта гораздо интереснее написано.

Среда, 10:45 - 20 янв 16
гость — «КАТАРСИС» пишет:

Губернатору, как великому организатору халявных субботников, не мешало бы во главе Правительства выйти с лопатами на субботник по очистке города от снега!!! Слабо?

Среда, 10:57 - 20 янв 16
гость — «Гость» пишет:

А почему не чистят предприниматели вокруг своей собственности, не подъехать ни подойти?

Среда, 11:06 - 20 янв 16
гость — «Сон Галкина» пишет:

https://www.youtube.com/watch?v=O__7fD1cMnk

Среда, 11:08 - 20 янв 16
гость — «Мимо шел» пишет:

Ну как любители птн или гурздева? Нравится жить в стране родной? А это только начало.

Среда, 11:08 - 20 янв 16
гость — «Правда» пишет:

Владислав Станиславович ,спасибо за организацию работ по уборке и вывозу снега.Собаки из "Пряников" лают , а карава Н как шел, так и дальше дети ничто его не остановит

Среда, 11:14 - 20 янв 16
гость — «старый борщевик - управдому» пишет:

Прокопука год назад уже не было. А кстати ГДЕ АВИЛОВ?!

Среда, 11:22 - 20 янв 16
гость — «"тульскому управдому"» пишет:

С "облегчением", дорогой ..... Зимы разные бывают, бесснежные тоже, а вот сегодня зима несравненно благодатная на снег - быть хорошему урожаю ! А городу-побратиму Керчи помогать надо и, наверное, побольше и значимей. Иди подмойся, дорогой "управдом".......

Среда, 11:25 - 20 янв 16
гость — «гость» пишет:

Серый дом исрпавно чистят,круглосуточно, даже таджики появились..

Среда, 11:25 - 20 янв 16
гость — «Авилов из Израиля» пишет:

я на Родине чуваки:)

Среда, 11:27 - 20 янв 16
гость — «Гость» пишет:

Авилов в отпуске,когда такая опа творится..

Среда, 11:39 - 20 янв 16
гость — «шмайсер» пишет:

Про отправку техники в Керчь-это ржака))))) Наша раша, бля

Среда, 11:43 - 20 янв 16
гость — «шмайсер» пишет:

Америкосы вииноваты в снегопадах. Климатическое оружие. Надо руководству задуматься над темой отмены зимы в РФ. И проголосовать в обеих палатах.

Среда, 11:45 - 20 янв 16
гость — «любопытный» пишет:

....Долги СССР повесили только на Россию, а все отколовшиеся азеры,армяне прибалты и другие жили и живут в шоколаде...

За это РФ получила компенсацию в виде всей собственности СССР за рубежом. Это десятки миллиардов долларов.

Среда, 11:46 - 20 янв 16
гость — «В. Стародубцев» пишет:

Они позволяют уводить прибыль в налоговую тень и другие места!

Среда, 11:49 - 20 янв 16
гость — «любопытному» пишет:

кремлёвские карлики их успешно освоили, незря же Путин ИП открыл

Среда, 11:58 - 20 янв 16
гость — «гость» пишет:

Не пойму как раньше то чистили, ну 3года назад, ну 5 лет назад, тогда кто чистил и чем?

Среда, 12:07 - 20 янв 16
гость — «Любопытному» пишет:

За это РФ получила компенсацию в виде всей собственности СССР за рубежом. Это десятки миллиардов долларов.

Сравни десяток с сотней. Долгоа на сотни миллионов, а имущества на десятки ...

Среда, 12:08 - 20 янв 16
гость — «владелец снегохода» пишет:

Такое ощущение,что у всех отбита память! Да небыло снега ни в прошлом ,не 2 года назад.Управдом ты провокатор долбанный!

Среда, 12:11 - 20 янв 16
ПравнукСвоегоПрадеда пишет:

Понеслась!.... Теперь у ЛИБЕРОВ и прочего поноса Крым стал виноват ... . Гыгы.

Среда, 12:14 - 20 янв 16
гость — «Иной обыватель» пишет:

А следить за этим обязан департамент ЖКХ.

+++++++++++++++++++++++

А оплачивать эту технику будут жильцы домов.

Среда, 12:21 - 20 янв 16
гость — «тулячка» пишет:

Ни одного дворника в городе не видела за все эти дни!Да что там -дворика-ни одной уборочной машины!Советский район.Расчищены середины проезжих частей-дорога сужена метра на 2 !Пешеходные тротуары-воообще жесть-где трактор пригладил середину-месиво и лет-не пролезть,а так-человеческие тропы везде.
УРОДЫ!!!Только бабло считают в карманы осевшее-ни город,ни люди не защищены ни от чего!

Среда, 12:24 - 20 янв 16
гость — «Старче» пишет:

Все стрелки он перевел на управляющие компании
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Сами развели путём так называемого лизенцирования этих шаражек,а теперь стрелки переводят.

Среда, 12:30 - 20 янв 16
гость — «Спец» пишет:

Гы, ходят по домам мудаки из администрации, на субботник зовут, город расчищать.
То есть мне, за мои же деньги, позволят в моём же дворе помахать лопатой?
А нафуй не пошли бы они все вприпрыжку?
С какого перепугу я должен своим горбом исправлять их косяки?

Пусть предложат достойную оплату за уборку снега, из своих зарплат, думаю, наберут желающих. Например, откопать пятиеэтажку - тысяч 10-15 пусть дают - и всё будет.
Нет - нафуй, весной растает.

А старушечки со старичками, которым песец как стало трудненько по улицам ходить, пускай не воют, как запутена орать и на выборы плестись дисциплинорованными толпами - они могут, а как итоги своей бараньей тупорылости жрать - так им не нравиццо и трудно?
Жрите, да не обляпайтесь, терпилы ватные!

Среда, 12:36 - 20 янв 16
гость — «для старче» пишет:

У управляющих компани нет ни техники ни людей.В Москве уже отказыватся от этих бесполезных структур и переходят опять к ЖКам.

Среда, 12:45 - 20 янв 16
гость — «гость» пишет:

https://www.facebook.com/upravdom71/posts/1671144853103361

Среда, 12:48 - 20 янв 16
гость — «на Маргелова» пишет:

На три дома по улице генерала Маргелова №№ 1, 5 и 9 всего ОДИН дворник. А деньги запланированы на три штатные единицы. Вопросы: Где дворники? Почему плохо убрана территория во дворах этих домов? Сколь получает этот один дворник? И, наконец, почему администрация города-героя не принимает никаких мер к УК, которые отвечают за территорию возле домов? Почему бездействует прокуратура и не требует восстановления законности? Может всё вернуть к ЖЭКам?

Среда, 12:56 - 20 янв 16
гость — «"Трём Х" 10:12» пишет:

А куда делись снегоуборочные машины (не камазы с лопатами, а именно снегоуборочные для погрузки снега в грузовики) и почему новые не приобретены? Почему много лет подряд ограничиваются только приобретением техники по разбрасыванию песко-соляной смеси?
Тяжело вам, заботливые вы наши? Средств не хватает? Вы то, в отличии от всех остальных туляков, хорошо представляете, что такое уборка снега, теоретики. Так вот, весь декабрь был бесснежным, экономия средств должна быть и была колоссальная. Вот и направьте дополнительные средства (они же неизрасходованы в декабре. Или же все-таки израсходованы, освоены? Тогда кем, на каком основании и на что ?) на привлечение дополнительных сил.
В добрые советские времена весь подвижный состав самосвалов ПОГАТ-1 и ПОГАТ-2 в период снегопадов мобилизовывали на вывоз снега с городской территории.
А сейчас много ли единиц техники вывозят (не сгребают как и куда попало, а именно вывозят) снег? Средств же выделяется несопоставимо больше.
Если вас, знающих что такое уборка снега зимой, пугает уборка снега ЗИМОЙ, не занимайтесь этим вовсе.
Ничего сверхестественного не случилось - зима как зима, снегопады должны быть, есть и будут. А как же в Сибире, Якутии справляются. Если ума не хватает предвидеть, что зимой кроме раскидывания по дорогам и тротуарам отравы (по документам, по недоразумению, она же именуется реагентами) придется еще и снег расчищать и вывозить, займитесь тем, на что ума хватит, но только чтобы эта деятельность не была за счет регионального бюджета, т.е. не за счет тех туляков, кто вас содержит, но никак не могут понять и простить вас заботливых.

Среда, 13:21 - 20 янв 16
гость — «господа» пишет:

Господа, а пойдемте дворниками поработаем, зарплата большая, работа легкая, опять же почет и уважение.

Среда, 13:26 - 20 янв 16
гость — «Катя» пишет:

Какая будет польза от того, что Груздев будет грести лопатой? С метелью и пургой он не справится, в принципе, как и любой другой человек. А так он что-то делает, принимает решения, контролирует... Думаю, что у себя дома он тоже чистит снег, как и другие

Среда, 13:31 - 20 янв 16
гость — «Сочувствующий» пишет:

Ну, не хватает техники, что теперь, умереть и не жить? Судя по тому, что улицы убираются, значит что-то происходит. А снег-то все равно идет и идет. Никто не ожидал такого снегопада в этом году. ЭТо закон подлости: на следующий год подготовятся, технику закупят, а в итоге зима будет вообще без снега...

Среда, 13:34 - 20 янв 16
гость — «Коля» пишет:

Да, на улице жесть... Но, если воздух (а в этом случае клавиатуру) сотрясать бесполезно. Лучше возьмите лопаты и почистите около места, где сейчас находитесь. Больше толку будет. Я уже пошел

Среда, 13:45 - 20 янв 16
гость — «Финиш» пишет:

/осуществляется в течение 48 часов после окончания снегопада, с дорог и улиц - в течение пяти суток после окончания снегопада/

Ужас! А почему не пяти месяцев?..

К слову, автостоянка "Демидовские торговые ряды", принадлежащая всем известному депутату, заросла в снегу. Люди платят деньги ни за что вообще: асфальта на стоянке нет, дворника нет, охраны нормальной нет, даже забора нет со стороны Демидовской!

Среда, 13:48 - 20 янв 16
гость — «Демидовские торговые ряды» пишет:

Стоянку чистим сами, кто может. Пожилые люди, у которых нет сил на то, чтобы волочить столько снега на своём горбу, просто не ездят. Трактор приехал один раз за эти снегопады - сгрёб немного и был таков. Дворник на стоянке отсутствует. Куда идут наши деньги, ведь там сотни тысяч в месяц сумма получается?!

Среда, 14:06 - 20 янв 16
гость — «де-факто » пишет:

всё принадлежит Путину

Среда, 15:34 - 20 янв 16
гость — «Житель города Т» пишет:

Могли часть техники с соседних областей "попросить" в Москву?
Сейчас в основном снег нагребают в огромные сугробы и не вывозят. Уборщиков конвеерного типа с подачей снега в машину что-то не наблюдается. Хотя, например, в Плавске есть предприятие, которое их производит и поставляет в Москву.
Если аномальный снегопад и не хватает техники и дворников, почему не позвать на помощь военных и МЧС? Провести учения на предмет ликвидации стихийного бедствия? На учения деньги тратятся, а тут хоть с пользой...

Среда, 15:47 - 20 янв 16
гость — «Жителю города Т» пишет:

тебя бы в мэры, надёжный ты наш

Среда, 16:15 - 20 янв 16
гость — «гость » пишет:

Галкин даже не заморачивается какую чушь гонит , так всегда . Он заточен исключительно на взятки , и как отмазаться и выкрутиться, он должен с Клейменовым в паре сидеть сейчас.

Среда, 16:24 - 20 янв 16
гость — «Демагогия» пишет:

В прошлом году вообще снега не было. А с уходом Прокопука, надо честно признать, город худо бедно убирать начали. То, что тут творилось 10 лет вообще ни в какие ворота не лезет. При Прокопуке проспект бы стоял два дня еще, а в этом году вообще перерывов не было, все прочищено до асфальта. А во дворах извините - русских дворников, которые скребли день и ночь повыгоняли, деньги УК научились пилить не хуже упомянутого, тут и не знаешь, надо ждать весны.

Среда, 16:25 - 20 янв 16
гость — «Предолжение!» пишет:

Народ, я предлагаю всем скинутся на самосвалы и трактора,собрать снег с городских улиц и засыпать серый дом со всех сторон.

Среда, 16:28 - 20 янв 16
гость — «ъ» пишет:

чистят только центральные улицы.на остальных улицах жопа.две машины разьехаться не могут.

Среда, 16:32 - 20 янв 16
гость — «Гость» пишет:

На улицах города другая реальность, чем говорят властьимущие. Снег не убирается, а только сдвигается на край проезжей части. Значит, остаётся на дороге. А это другие расценки.

Среда, 16:38 - 20 янв 16
гость — «Гость» пишет:

По отчетам вывезено 4,5 тыс. кубов снега. Покажите этот отвал. НЕ ВЕРЮ.

Среда, 16:52 - 20 янв 16
гость — «Я - ЗА!!!» пишет:

Среда, 16:25 - 20 янв 16
гость — «Предолжение!» пишет:
Народ, я предлагаю всем скинутся на самосвалы и трактора,собрать снег с городских улиц и засыпать серый дом со всех сторон.
/////////////////////////////
Поддерживаю!!!

Среда, 16:58 - 20 янв 16
гость — «3 - ий не лишний! » пишет:

Галкину давно сидеть надо . уже бы вышел, наверное . за то что творил будучи архитектором, но с крышаками делился и делится . Клейменов , если ни дурак должен слить его, как и Аникину с Пронякиным. В это преступных схемах роль Галкина и он сам дополнят комплект

Среда, 17:28 - 20 янв 16
гость — «сатанист» пишет:

Да просто нынешняя власть реальные пидорасы. В каком вопросе не коснись. Сейчас вопрос уборки снега. Ответ _ пидорасы. Снег растает нужно будет деревья кронировать. Ответ тотже. Ну и так далее. И все таки давайте реально посмотрим правде в глаза. Тула от снега не убрана. Ни тротуары ни дороги.

Среда, 17:43 - 20 янв 16
гость — «гость» пишет:

Господа, а в курсе ли вы что Спецавтохозяйство то уже Акционерное общество "САХ"

Среда, 17:44 - 20 янв 16
гость — «Калужский» пишет:

Дошло даже того,что вчера из Советска и Узловой в Тулу,по крайней мере утром,не ходили автолайны. Снег конечно сильный был, но чтобы это привело к остановки движения транспорта, это нонсенс.

Среда, 18:02 - 20 янв 16
гость — «789» пишет:

А вы гляньте наверх какие сосульки свисают с крыш домов причём над тротуарами по которым ходят люди.

Среда, 18:16 - 20 янв 16
гость — «Новомосковск» пишет:

У НАС ТОЛЬКО ПО ПЛАСТУНСКИ ВЕЗДЕ!..

Среда, 18:27 - 20 янв 16
гость — «гость » пишет:

На Коминтерна, особенно у Консультанта, с первого дня снегопада не убирали. Сюда только на лыжах.

Среда, 18:56 - 20 янв 16
гость — «Путин предложил столкнувшимся с антисемитизмом европейским евреям вернуться в Россию» пишет:

Путин предложил столкнувшимся с антисемитизмом европейским евреям вернуться в Россию
http://www.ntv.ru/novosti/1596558/

Среда, 19:35 - 20 янв 16
гость — «вкурсе!!!!» пишет:

Список акционеров в студию!!

Среда, 19:43 - 20 янв 16
гость — «Туляк » пишет:

На Коминтерна, особенно у Консультанта, с первого дня снегопада не убирали. Сюда только на лыжах.
----------------------------------------------------------------------------------------
Чем занимаются территориальные управления????? например наше Зареченское, полон дом народу на Литейной, а организовать уборку снега в районе не могут. К магазинам не подойдешь, частники тоже не чистят возле своих домов.
На одного Галкина всю снежную пургу тоже вешать не честно --- надо заставить работать чиновников в районах города !!!

Среда, 19:48 - 20 янв 16
гость — «А если 41-й ?» пишет:

Cпособна будет эта братва организовать что-нибудь, кроме сдачи в плен?

Среда, 19:49 - 20 янв 16
Константин Михайлович Р. пишет:

Сроки ещё не истекли по уборки дворов. За 5 дней должны управиться.

Среда, 20:09 - 20 янв 16
гость — «Гость» пишет:

У них на случай снегопада даже плана экстренных действий нету что ли? Тогда зачем они вообще нужны? Лапшу вешать?

Среда, 21:56 - 20 янв 16
гость — «а» пишет:

спасибо за статью. все правда...нет организаторов, нет техники, нет дворников...есть тупые чиновники, есть сопляки-наставники, есть воровство, кумовство и т.д. спасибо, едросня, слуга народа...резюме-любая проблема в жизнеобеспечении людей-проблема самих людей...а налоги и сборы на корм чинушам...

Среда, 22:12 - 20 янв 16
гость — «Злая Зая» пишет:

Детей в МБОУ ЦО № 8(2 корпус)заставляют убирать снег на пришкольной территории. Детей во время уроков заставляют убирать снег.Несмотря на родительский отказ.Учителей тоже приставили к лопате.Вот такая рабочая сила.

Среда, 22:12 - 20 янв 16
гость — «Двоится» пишет:

А что это у нас теперь стало 2 Ремжилхоза - один ООО,второй МУП?

Среда, 22:29 - 20 янв 16
гость — «для двоится» пишет:

Среда, 22:12 - 20 янв 16
гость — «Двоится» пишет:
А что это у нас теперь стало 2 Ремжилхоза - один ООО,второй МУП?
-------------------------------------------------------------------
А где здесь написано что 2 Ремжилхоза.Тут вообще про Ремжилхоз речи нет.

Среда, 22:38 - 20 янв 16
гость — «Билла» пишет:

Лейтейзена заузили до двух полос, ПОЗОР !!!

Среда, 23:01 - 20 янв 16
гость — «старый» пишет:

Зажрались. Возьми лопату -погреби снег от нехера делать возле подъезда и машины. Забыли как жили в деревне- воду носили и снег чистили. А ещё лучше детям дайте поработать, от интернета уберите их. Снегопад, в стране ЧП от снега а вы жалуетесь.СТУКАЧИ.

Среда, 23:21 - 20 янв 16
гость — «Пешеход» пишет:

По радио говорили, что техники для уборки не хватает, нужно выделять средства для ее закупки. Но на территории САХ ее находится много неисправной, хотя внешне выглядит как живая.

Четверг, 00:27 - 21 янв 16
гость — «старому» пишет:

А чего Вы в интернет-издание коммент. пишите, а не на глиняной табличке ну или на папирусе... Зажрались? Делать не хрена?
А корову уже подоили? А за дровами в лес съездили? И не жгите попросту лучину.

Четверг, 01:08 - 21 янв 16
гость — «Гость» пишет:

Демагогия, так снега не было прошлой зимой, или прошлой зимой убирать лучше начали, ты определись. Только вот с проспекта и не с проспекта, все года, снег то вывозили. Вспомните, господа, такие боооольшииие машины «лапами» гребут и по ленте в самосвалы грузят, а этой зимой кто-нибудь их видел? И не центральные улицы тоже чистили. А еще, может это и не совсем правильно, но песком все посыпали (нам еще не нравилось, в квартиры тащился), только льда то, такого, как сейчас под снегом, из-за этого посыпания не было. Помните, едет машинка, песочек кидает и кидает, дорожки все такие от этого желтенькие, грязненькие… и не скользкие. Мы еще недовольны все были, что днем только сыплют, а чистят, только ночью, а сейчас реагентика только на пр. Ленина и хватает - слякоти развезти. А еще, по-моему, когда Дудку ушли, и тогда только пришел губернатор, вспомните, закупили новую технику, она еще на площади около БД стояла, для нас показывали. Ту технику город или область покупали. Могу быть не точным с датами, но это и не так важно, главное, что не очень давно. А вот теперь, когда компания акционировалась (САХ), она будет денежки экономить, чтобы и на з/п хватало и на доходы, а не технику покупать – для нее теперь технику лучше продать и оставить ее по минимуму (обслуживание, бензин, сами работники – это лишние издержки), и песочек тратить и снег вывозить – тоже затратно. Главное теперь заказик получить и не выполнить. Фига нам - где теперь чистить будут, что САХ, что УКАШКИ. Теперь будут законно доходы делить. Так что х. редьки не слаще. Прокопук приписывал, а … (вот все-таки интересно, кто главный акционер – молчат все), законно собирать будет. И чхал теперь САХ на всех – частная контора, молодцы! Кто с них теперь чего спросить может, а акционерам лишь бы доход был. Думается, что там теперь и чиновники вопросы задавать не могут. И не надо… «демагогии».

Четверг, 01:31 - 21 янв 16
гость — «Гость» пишет:

Гостю 01:08: Да,около белого дома машина с лапами чистит...

Четверг, 02:42 - 21 янв 16
гость — «Гость» пишет:

Гостю 01:08 - одну нашли. Всем - еще свидетели будут?

Четверг, 07:02 - 21 янв 16
гость — «редактору» пишет:

Как дела у баблонесян в прокуратуре? А то про Юдина каждый раз писали, а здесь - тишина!

Четверг, 07:30 - 21 янв 16
гость — «Экономист» пишет:

А дворники где у САХа, посмотрите в сметы сколько положено, а отчитываются что работают 150 человек (на один район не хватает)

Четверг, 08:06 - 21 янв 16
гость — «оо1» пишет:

вношу конкретное предложение !!! Ситуация тяжелая, виновных всё равно как всегда нет....Власти города !! проявите заботу о своих гражданах!!! на время этого бардака по вашей же вине отмените плату за парковки ВЕЗДЕ пока не уберёте снег с этих же парковок!!!

Четверг, 09:23 - 21 янв 16
гость — «вопрос» пишет:

А чё "платные парковки" в первую очередь от снега очистили?...

Четверг, 13:55 - 21 янв 16
гость — «гость» пишет:

Снежная пурга г-на Галкина
+++++++++++++++++++++++++
За базар не отвечает.

Четверг, 14:44 - 21 янв 16
гость — «Спец» пишет:

!!! Ситуация тяжелая, виновных всё равно как всегда нет....Власти города !! проявите заботу о своих гражданах!!! на время этого бардака по вашей же вине отмените плату за парковки ВЕЗДЕ пока не уберёте снег с этих же парковок!!!
--------------------------

Типичный русский раб вымаливает у хозяев послабления...
Мля, ничего со времён Толстого, Достоевского, Гоголя, не изменилось...

"Дорогая власть! Видите, какая у нас общая беда! Дайте послабление, иппите нас с вазелином, а не как обычно!"-
перевод на общеупотребительный этого жалобного вопля ваты...

Четверг, 17:16 - 21 янв 16
гость — «Ответ» пишет:

А должны были в первую очередь?

Четверг, 17:31 - 21 янв 16
гость — «спецу» пишет:

Дайте послабление, иппите нас с вазелином
_____________________________________________________________
Это твоего папу, а потом тебя иппали и иппут и без вазелина

Четверг, 20:29 - 21 янв 16
гость — «тулячка -спецу» пишет:

Сразу видно - опыт большой!

Пятница, 00:03 - 22 янв 16
гость — «Радость» пишет:

Управляющая компания Уют Дом вымерла в период снегопадов,жильцы дома 22 по улице Вильямса,сами раскапывали и очищали снег,единственный дворник, старая вредная бабка, прилетела на метле на 3 день снегопада и насыпала у дверей песка.Вопрос - на хрена нам такая управляющая компания,на хрена нам такая администрация Пролетарского района,на хрена нам такая городская городская дума,думайте ?

Пятница, 04:42 - 22 янв 16
гость — «и- ?» пишет:

и- ?

Пятница, 09:17 - 22 янв 16
гость — «Демидовские торговые ряды» пишет:

Платим ни за что на этой "стоянке". Деньги из воздуха и за воздух.

Пятница, 09:24 - 22 янв 16
гость — «туляк» пишет:

Тулу теперь не убирают от снега, а засыпают реагентами как в Москве, шутка ли в морозы -15 под Рождество на улицах лужи стояли!

Пятница, 09:29 - 22 янв 16
гость — «Радосте» пишет:

Управляющая компания Уют Дом вымерла в период снегопадов,жильцы дома 22 по улице Вильямса,сами раскапывали и очищали снег,единственный дворник, старая вредная бабка, прилетела на метле на 3 день снегопада и насыпала у дверей песка.Вопрос - на хрена нам такая управляющая компания,на хрена нам такая администрация Пролетарского района,на хрена нам такая городская городская дума,думайте ?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А вы знаете зарплату дворника? За нее уже даже гастарбайтеры отказываются работать. Да и бабка не от радости пошла на старости лет в дворники работать, а из-за мизерной пенсии. Между тем за эти 2 дня выпала 2 недельная норма осадков и хотите чтобы их убрали за день?!
https://www.gismeteo.ru/news/klimat/17612-v-tsentralnoy-rossii-zafiksirovano-redkoe-i-opasnoe-pogodnoe-yavlenie/
Сильный продолжительный снегопад привел к резкому увеличению снежного покрова. Так, в Обояни Курской области и Ефремове Тульской области в течение суток 18–19 января снежный покров прирос на 25 см!

Пятница, 09:38 - 22 янв 16
гость — «для "радости"» пишет:

Жители этого дома с большой радостью в свое время бились за Ук "Градсервис",так им она нравилась. Потом с такой же радостью впереди паровоза дружно побежали в "Уют-Дом",которая отпочковалась от этого же Градсервиса.А проверить условия договора и потребовать от УК выполнения работ не могут.Эта же Ук их еще и обрадовала огромными начислениями платы по электроэнергии ОДН,потому что перевела стрелки по должникам и сверхнормативам на жителей,обманув их.А жители все терпят.

Пятница, 09:39 - 22 янв 16
гость — «На коммент в 09:29» пишет:

Не надо о зарплатах дворников!
Ещё пару-тройку лет назад Груздев озвучил - 55 тыр!!!

Пятница, 13:02 - 22 янв 16
гость — «гость» пишет:

Тулу теперь не убирают от снега, а засыпают реагентами как в Москве, шутка ли в морозы -15 под Рождество на улицах лужи стояли!

Пятница, 17:23 - 22 янв 16
гость — «Адекват» пишет:

/Между тем за эти 2 дня выпала 2 недельная норма осадков и хотите чтобы их убрали за день?!/

Да, я хочу, чтобы убирали не более чем за 2 дня. Если не было б у руля "оптимизаторов", и тезники и людей хватало бы на оперативную уборку.

Пятница, 20:42 - 22 янв 16
гость — «КПД» пишет:

Серый дом исрпавно чистят,круглосуточно, даже таджики появились..

Суббота, 12:15 - 23 янв 16
гость — «Зарплата дворника» пишет:

Для 09:39: Сам-то веришь в это, за 55 тыр. многие бы пошли дворниками...

Суббота, 23:20 - 23 янв 16
гость — «ГГГ» пишет:

Главное, что бы Крым жил, мы подождем!

Понедельник, 00:39 - 25 янв 16
гость — «25 ЯНВАРЯ» пишет:

Когда сказать нечего лучше помолчать.

Среда, 00:05 - 27 янв 16
гость — «-» пишет:

да ладно серый дом то под скребок до асфальта расчищают!

Четверг, 23:47 - 28 янв 16
гость — «ГОСТЬ» пишет:

Что не убрали то смоет дождь и плюсовая температура

Пятница, 21:35 - 29 янв 16
гость — «гость» пишет:

Снежная пурга г-на Галкина

Суббота, 17:13 - 30 янв 16
гость — «КЕ» пишет:

Господин Галкин, поздравляю соврамши! Вы губернатору такую же лапшу на уши вешаете, что и журналистам, или все же более качественную?

Воскресенье, 02:16 - 31 янв 16
гость — «ЮЛЯ» пишет:

А почему не чистят предприниматели вокруг своей собственности, не подъехать ни подойти?

Воскресенье, 05:51 - 31 янв 16
гость — «ЮЛЕ» пишет:

Факты - в студию!!!

Четверг, 13:10 - 4 фев 16
гость — «ГОСТЬ» пишет:

Снежная пурга г-на Галкина

Четверг, 16:16 - 4 фев 16
гость — «Мимокрокодил» пишет:

Новая экономическая реальность. Обама продолжает гадить. Хехе

Воскресенье, 23:26 - 7 фев 16
гость — «Тульский управдом » пишет:

Снежная пурга г-на Галкина

Суббота, 13:47 - 13 фев 16
гость — «ГОСТЬ» пишет:

Новая экономическая реальность. Обама продолжает гадить

Среда, 18:08 - 17 фев 16
гость — «Галкин» пишет:

Пятница, 16:03 - 19 фев 16
гость — «Снежная пурга г-на Галкина» пишет:

Суббота, 17:45 - 12 мар 16
гость — «гость» пишет:

https://www.facebook.com/upravdom71/posts/1671144853103361

Воскресенье, 21:10 - 10 апр 16
гость — «...» пишет:

Алексей Дюмин стал очень сильным губернатором

Воскресенье, 15:10 - 21 мая 17
гость — «..» пишет:

ЛЮБОПЫТНЫЙ И ШМАЙСЕР=МИМОКРОКОДИЛ

Цитатник

Невнимание во внедрении системы ГЛОНАСС руководства города уже привело к тому, что из передовиков мы оказались в отстающих

Депутат Тульской городской думы Сергей Карпов

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика