ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / Фольклор « 18 февраля 2016 »


Записки тульского врача

Публикуя этот текст, мы рассчитываем, что и в дальнейшем сможем рассказывать с помощью наших читателей о “секретах” самых нужных обществу профессий. 


“В последнее время на тульскую медицину много нареканий. Врачи невнимательны, отношение к пациентам не то, нет необходимых лекарств и т. д. Часть претензий, конечно, обоснованна. Тем не менее трагикомедия в одном акте из жизни провинциального врача, разумеется, в моем понимании блондинки.

Действующие лица:

Практикующий врач – немолодой, уставший, угнетенный администрацией и квитком бухгалтерии с приговором “оклад – 5700”.

Администратор богадельни – человек-компромисс, равно охотно организующий и губернаторский субботник, и встречу высоких лиц, и переговоры с опричниками.

Страховая компания – вымышленный кем-то персонаж с громко излагаемыми намерениями Робина Гуда и менталитетом Джона Флинта.

ФОМС (Фирма Отнимающая у Медиков Средства) – в простонародье, фонд обязательного медицинского страхования, – патрон страховой компании, разрешающий (не запрещающий) страховой компании пиратствовать.

Сюжет незатейлив.

Практикующий врач принимает пациента, оформляет медицинскую документацию, ежемесячно получает вердикт в квитке + антианемическую стимулирующую надбавку. Деньги за каждого пролеченного пациента в богадельню перечисляет ФОМС – в зависимости от заболевания и объема оказанных услуг. Эти деньги идут на зарплату, закупку лекарств и далее по списку.

Страховая компания по поручению ФОМС организует экспертизу медицинской документации и снимает с учреждения заработанные деньги в виде штрафных санкций за дефекты лечения и оформления документации.

Я обзвонила несколько своих знакомых – сумма штрафов в некоторых больницах за год достигает ЧЕТВЕРТИ (25 процентов, Карл!) годового бюджета богадельни. Иными словами: лечишь ты хорошо или плохо – не имеет никакого значения. В случае неправильно поставленной запятой – штраф; не назначенный или назначенный сверх норматива медикамент – штраф; не назначенное по стандарту супер-пупер-УЗИ-МРТ-исследование – штраф (даже если у вас нет этого оборудования).

Моя подруга – эксперт страховой компании поделилась со мной: “А что ты хочешь? Мне четко сказали: штрафуешь не менее половины историй болезни или амбулаторных карт – будешь у нас работать. Нет – наймем людей со стороны” (сторона – это Москва). Кстати, практика привлечения варягов развивается довольно резво. Тем терять нечего, приехали – кровь пустили – деньги на карман и – цурюк нах хаус.

Человек-компромисс, он же администратор, не спорит с флибустьерами, отдавая меньшее, боясь потерять большее.

Примечательно, что даже прокуратура, выявив нарушения, сначала выносит предписание об их устранении и только в случае неисполнения наказывает по полной. Но у страховых компаний и прокрустово ложе не простаивает, и рука тверда, и сон крепок.

Вот потому, друзья мои, и грустны глаза у врачей, которые знают, что результаты их труда будут аннулированы, потому и лекарства в больницы за деньги ОМС закупаются не в положенном объеме и далее печаль по списку…

Но на корабле страховых компаний никакой паники – курс стабильный, запас денег неиссякаем.

Занавес с "веселым Роджером".

На хронический поклон выходят администраторы.

 P. S. Мне, как доктору, пусть и с небольшим стажем, очень-очень обидно, что матросами на этот пиратский корабль нанимаются тульские врачи, которые в качестве экспертов за еду и толику малую лишают больницы Тульской области немалой части честно заработанных денег.

 Люся

 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Четверг, 21:55 - 18 фев 16
гость — «Адекват» пишет:

/очень-очень обидно, что матросами на этот пиратский корабль нанимаются тульские врачи, которые в качестве экспертов за еду и толику малую лишают больницы Тульской области немалой части честно заработанных денег./

Такие люди были и будут всегда и везде. Речь веду не о них. Хочу сказать о том, что сам принцип платной медицины и "зарабатывания больницей денег" (а тем более больницей муниципальной!) дик по своей сути.

Четверг, 22:05 - 18 фев 16
гость — «гость» пишет:

Что делать то?! Образование и медицина Тульской области - вечная память! помянем... так сказать!

Четверг, 22:08 - 18 фев 16
гость — «Гость» пишет:

Неплохо наш тулячок наследил!)))

Четверг, 22:29 - 18 фев 16
гость — «из Алексина» пишет:

сегодня проходил медкомиссию для трудоустройства. оплатил 1281 руб но необходимого специалиста офтальмолога на рабочем месте не оказалось хотя по расписанию он должен быть. в регистратуре сказали что глазнюка послали в военкомат так как там не хватает врачей. А Я БЛЯДЬ ЗДЕСЬ ПРИЧЕМ?!!!!! Деньги за медкомиссию они брать научились а услуги- хрен. да и нахрена тогда полис гражданину. Завтра ЖАЛОБЫ от меня полетят во все концы. мне делать нечего все равно мое трудоустройство задерживается по независящим от меня причинам- военкомат важнее чем я. СУКИ, чтоб им перевернуться тварям!!!!

Четверг, 22:33 - 18 фев 16
гость — «из Алексина» пишет:

Люсь, ну а ты как думаешь, за какой йух я отдал им сегодня 1281 руб. и опять сижу дома без работы? А, Люсь?

Четверг, 22:34 - 18 фев 16
гость — «122» пишет:

гость из Алексина: Казел!

Четверг, 22:47 - 18 фев 16
гость — «из Алексина» пишет:

Согласен на все сто. Я- КАЗЕЛ! А глазнюк получит з.п. и за прием в поликлинике и за военкомат, а казел будет йух сосать отдав сегодня последние копейки.

Четверг, 22:51 - 18 фев 16
гость — «из Алексина» пишет:

БЛЮМИН, Ау-у... Аванесян, Ау-у..

Четверг, 23:18 - 18 фев 16
гость — «за правду!!!!!!!!!!!» пишет:

А разве аванесян еще не в бегах??????????????????????????????

Четверг, 23:38 - 18 фев 16
гость — «Люсе» пишет:

Скажите пожалуйста,Вы рассматривали(если есть,конечно,ясные и понятные нормативы и что там ещё..)безукоризненное оформление документации(скажем,с привлечением соответствующего варяга-юриста)и возможность минимизировать штрафы по позициям-платить малое и неизбежное проще,чем неожиданно лишаться большего.То есть расставить запятые по местам,назначать по нормативам медикаменты,СПУМРТ-исследование провести,там где оборудование есть(а оно есть),со штрафами бороться методично,достойно и с умом..всяческих Вам успехов...и перекупите экспертов-дайте им толику побольше,-для обратной экспертизы.Пусть сменят свой знак на настоящий Красный Плюс)

Четверг, 23:44 - 18 фев 16
гость — «Алексинец» пишет:

Аванесян и Блюмин, ставленники мухамора, которых он не трогал и обещал перспективу. Даже убитый тубдиспансер предлагали возглавить, но он отказался. Мухамор его планировал поставить на тулоблбольницу, у них завязки по Калуге.

Четверг, 23:54 - 18 фев 16
гость — «Мухамор из Ландона» пишет:

Братья и сестры ублажайтеся клизьменной ванною ибо доступность сие не грех, а чистилеще душ ваших.

Четверг, 23:58 - 18 фев 16
гость — «дуросвинка» пишет:

Не трогайте Блюмина, он мой!

Пятница, 07:35 - 19 фев 16
гость — «К слову!» пишет:

Если этот орган будет в едином кулаке, то нам будет очень просто решать все вопросы. В. Стародубцев

Пятница, 08:23 - 19 фев 16
гость — «м» пишет:

Был недавно на приёмк тарапевта по записи человек 30 + по живой очереди человек 50 без записи типа срочное обращение. Ну и сколько времени у врача на каждого ? И какое качество мед обслуживания мы имеем? Про зарплату я уже и не говорю. ОПТИМИЗАЦИЯ.

Пятница, 09:45 - 19 фев 16
гость — «вопрос» пишет:

Чё дооптимизировались?...теперь все - в платные клиники...ОБДЁР он и есть ОБДЁР...

Пятница, 09:56 - 19 фев 16
гость — «35» пишет:

А напишите, пажалуста, такой же красивый расказ про работников аппаратов судов - у нас оклад ище меньше!

Пятница, 10:07 - 19 фев 16
гость — «Страховые компании - клещи-паразиты» пишет:

Кому они нужны, эти фонды? Людям - нет, толку от них ноль, точнее, минус сплошной. Они сидят для своего удовольствия! Денежки, перечисленые предприятиями и гражданами, пожирают на зарплату и на премии. Их придумали в ельцинские времена те, кто хотел тепленьких мест для своих родственничков и для распила денег.

ФОМСы надо попросту ликвидировать!

Пятница, 10:21 - 19 фев 16
гость — «туляк» пишет:

Пора убрать этих нахлебников, сразу исправится положение с дефицитом кадров-все вернутся работать на кого учились,ФОМС сжирает львиную долю врачебных денег и закусывает штрафами от леч.учреждений-и ещё диктуют свои правила! Весь дефицит в медицине из-за того ,что врачи "кормят" такую огромную структуру в которой оседают деньги на развитие отрасли!

Пятница, 10:50 - 19 фев 16
гость — «Гость» пишет:

Очень обидно за хороших врачей, которые хотят работать и делать добро. Но неучи - это лучше. Понаберем из дальних областей, поставим главврачами. Можем поставить психолога главврачом облбольницы, заставим уволить специалитов со стажем, решать судьбы медицины всей области.

Пятница, 10:55 - 19 фев 16
гость — «Ё прст» пишет:

как и всё тупо содранное либерастами, без должной адаптации к местным условиям, не работает. Перечислять можно всё: реформирование энергетики, банковскую систему (получили ростовщические конторки), страховую систему в целом (пресловутое ОСАГО), промышленность (её отсутствие)...

Пятница, 10:58 - 19 фев 16
гость — «Динго» пишет:

Население должно выливать негатив на кого-то. Идеальная жертва врач. Без него правительство отлично может обойтись, а население получает замечательный объект для битья. Причем как тупая овца все туже затягивает веревку на своей шее пытаясь освободиться, так и граждане, пишущие жалобы выдавливают врачей из госмедицины. Те, кто может лечить - уходят, пионеры и пенсионеры - остаются. Когда пенсионеры советской медицины вымрут оказание помощи переложат на вчерашних выпускников и медсестер. А когда и их будет нехватать и все лечение будет по стандартам (а включенные в стандарты лекарства крайне недешевы) - тогда жалобщики и кляузники окажутся перед выбором - платить или сдохнуть. Ессссный отбор, панымаешь....

Пятница, 11:10 - 19 фев 16
гость — «для ДИНГО» пишет:

Перефразируя Вашу фразу-Население должно выливать негатив на кого-то. Идеальная жертва учитель. Без него правительство отлично может обойтись, а население получает замечательный объект для битья / PRяники виртуальные« 18 февраля 2016 »

“Помимо этого, на педагогов свалили кучу бумажной волокиты, которая, по сути, не нужна для того, чтобы учить детей”

Пятница, 11:34 - 19 фев 16
гость — «Динго - для гостя.» пишет:

Врач и учитель правительству не нужны. Тупое стадо потребителей, живущее до пенсии и вымирающее к 60ти. Идеал!

Пятница, 11:34 - 19 фев 16
гость — «БелАрус» пишет:

Я не хочу жить до пенсии. Как состарюсь - покончу с собой, чтоб родным не мешать жить. Так должен поступить любой уважающий себя самурай. Разбежавшись прыгну со скалы...

Пятница, 12:37 - 19 фев 16
гость — «Tatiana» пишет:

ФОМС ликвидировать деньги на прямую в поликлиники по месту прописки или в больницы. Фомсы нахлебники!!!

Пятница, 13:57 - 19 фев 16
гость — «бЯлАрусу» пишет:

/Как состарюсь - покончу с собой/

Поскорей бы ты состарился: одним долбоёбом на "Пряниках" меньше станет.

Пятница, 14:10 - 19 фев 16
гость — «просто так» пишет:

просто везде так

Пятница, 18:50 - 19 фев 16
гость — «любому » пишет:

Любому понятно- что ФОМС - лишний нахлебник на шее медицины,этакие нанотехнологии от медицины.Если солнце загорается - значит это кому-то нужно,как сказал классик.В данном случае ФОМС не нужен ни медицине,ни пациентам,ни государству.Вопрос остается банальным - кому ЭТО выгодно?

Пятница, 19:18 - 19 фев 16
гость — «"35"-ому» пишет:

Работников аппаратов судов где-нибудь учат? Сплошная безграмотность! "А судьи КТО?"

Пятница, 19:24 - 19 фев 16
гость — « ГОСТЬ» пишет:

Устраиваются по бляту********

Суббота, 00:39 - 20 фев 16
гость — «медработники» пишет:

Кушать хочется всем, а не только аванесянке и главным врачам.

Суббота, 09:25 - 20 фев 16
гость — «35» пишет:

А вы думали за 12 тыс в месяц профессоры Преображенские туда идут?На четырех лапах не бегаю и ладно

Суббота, 14:10 - 20 фев 16
гость — «КАЗЕЛ из Алексина» пишет:

Сегодня опять пошел к глазнюку. Его опять нет. теперь этот спец на медосмотр уехал на предприятие. как это матом называется? Кто знает? Кардиограмма будет расшифрована только через 5 дней. Что там 5 дней расшифровывать? Кто знает?
ЧТО ЭТО ЗА ПЛАТНЫЙ МЕДОСМОТР ТАКОЙ, если я уже неделю его прохожу. А если вакансию займут, то к кому мне претензии предъявлять? К Блюмину или Аванесян? Долбаная Рашка- работу хер найдешь, пока медкомиссию пройдешь психом станешь!!!
Наверное, не буду жалобы писать, я им убогим все прощаю. Так что кто еще Казел это вопрос.

Суббота, 16:46 - 20 фев 16
гость — «когда уже» пишет:

корейцы кинут нам бомбу водородную. быстрей бы

Воскресенье, 14:59 - 21 фев 16
гость — «гость на заметку призывникам» пишет:

не знаю как во всем городе алексин, но в поликлинике м-на бор окулиста нет уже давно. значит результаты призывной комиссии военкомата можно признавать недействительными, так как там не врач офтальмолог, а медсестра за него. ха-ха

Воскресенье, 15:12 - 21 фев 16
гость — «Очко-» пишет:

втирательство!

Воскресенье, 15:37 - 21 фев 16
гость — «ЦИТАТА ГОДА НАСТУПИВШЕГО» пишет:

"гость БелАрус": не хочу жить до пенсии. Как состарюсь - покончу с собой, чтоб родным не мешать жить. Так должен поступить любой уважающий себя самурай. Разбежавшись прыгну со скалы...

Понедельник, 10:59 - 22 фев 16
гость — «Дюмину» пишет:

Дворников https://www.pryaniki.org/view/article/1014734/

https://www.pryaniki.org/view/article/1015112/

Суббота, 17:53 - 12 дек 15
гость — «Просто мама» пишет:
Прошу!Пусть мне ответит Дворников и его начальство,что происходит в его чертовом Центре.Мой сын ходит на занятия к преподавателю Наталье Владимировне.И вот эта,с позволения сказать,учительница на занятиях говорит детям:"Так !Сняли руки с пиписок и положили на пупок!"Это что?Кто и где обучал эту дуру?Почему она работает у Дворникова с детьми.Или,в свете комментариев к статье,он никак не может угомонить свою голубизну и начинает практические занятия с подростками вот в таком ключе?У них там что?У всех преподавателей крыши снесло?Уроды!!!

Понедельник, 21:00 - 22 фев 16
гость — «Узловчанка» пишет:

Существует еще одна контора с мудреным названием Росздравнадзор.Давайте поговорим о ней.

Понедельник, 21:58 - 22 фев 16
гость — «ТУЛЯК» пишет:

Почитайте "Записки врача" В.Вересаева и сравните

Вторник, 07:52 - 23 фев 16
гость — «КПД-Туляку» пишет:

Я прочитал "Записки врача".И предложил музею Вересаева.Рядом с которым живу,включить своего сотрудника в комитет по врачебной этике,созданный для разбора врачебных ошибок.Пропустили мимо ушей.Тульские врачи-писатели пишут обо вем,кроме вопросов медицины.Не хотят ругаться со своими.Я пережил смерть родственника в больнице имени Ваныкина.Разбирался.Ходил на судилище строгих спецов б.халатах,которрые сверлили меня уничижительным взорами.У Аванесян в открытом эфире тульского радио вырвал клятвенное обещание взять профессиональное убийство под личный контроль.Подаои иск в прокуратуру,которая проводила...следственные эксаерименты,меняла следователя,возилась год.И-пшик.
Цкипури,выступая по радио,говорил о каком-то "выгорании" чего-то там в душах врачей.А ему бы просто не надо было бежать с медицинского корабля в мэры.Вопрос патовый.Надо просто иметь в семье хорошего врача.Умеющего лечть и знающего,к кому идти.

Среда, 19:18 - 24 фев 16
гость — «редактору» пишет:

Подскажите Тульским новостям, что это издевательство показывать кальтавую Жукову А. За таких репортеров редакторам надо голову отрывать!

Четверг, 21:40 - 25 фев 16
гость — «Wahrheit» пишет:

Экономист ГУЗ Белёвская ЦРБ уже 2-ю квартиру в Москве покупает на зарплату 7000 т.р.в месяц,а для врачей денег нет,всмысле для "всех остальных" нет,а для элиты сколько угодно!

Четверг, 22:57 - 25 фев 16
гость — «как всегда» пишет:

"Время идет - детки погибают"
Министр здравоохранения Тульской области, Ольга Аванесян

Пиписян констатирует факты и ни хрена не делает.

Пятница, 07:55 - 26 фев 16
гость — «Шариков» пишет:

Есть два вида болезней: х..ня - само пройдет; и просто п...ец. Врачам веры никакой. Детей лечу в Москве.

Воскресенье, 03:19 - 28 фев 16
гость — «врач который "нанялся экспертом"» пишет:

" P. S. Мне, как доктору, пусть и с небольшим стажем, очень-очень обидно, что матросами на этот пиратский корабль нанимаются тульские врачи, которые в качестве экспертов за еду и толику малую лишают больницы Тульской области немалой части честно заработанных денег."
Хоть и с малым стажем,тем не менее уважаемый доктор!Экую жалостливую картину Вы нам написали и жалостливую песню пропели.Матросами....На пиратский корабль....За еду....Толику малую...Прямо таки слезы ,и сердце сжимает жаба грудная.Хоть стаж Ваш и мал,но обьяснить Вам старшие товарищи должны были, что сумма честно заработанных денег складывается еще и из правильно оформленных историй болезней.И как не докторам с любым стажем,не знать, что история болезней пишется для прокурора.Об этом говорят всем молодым в первый рабочий день.Так вот насчет нанимаются....Для начала врач проходит обучение по экспертизе,на что выдается соответствующий сертификат.Есть реестр экспертов,заключается договор.По моему все очень даже законно.Смешно утверждать что ревизор в поезде или кондуктор в автобусе нанялись чтобы лишить нас наших кровных.Теперь я позволю себе некоторое отступление.
Как бы Вам не хотелось убедить народ в том ,что Вы становитесь лишенцем по воле злого врача-эксперта из своих же,настоятельно для начала рекомендую Вам спросить у администрации инструкции по оформлению истории болезни и внимательно с ней ознакомиться.А еще лучше скопировать экземпляр и без него вообще не начинать оформлять историю.Далее на сайте ФОМС знакомитесь с приложением к тарифному соглашению и созерцаете, каков размер санкций за каждый конкретный дефект.Это документация разработанная не врачом экспертом и ее содержание ставит нас в определенные рамки.Это едино для всех и спорить по поводу драконовских мер не стоит.
Смею Вас заверить,что творится в историях болезни некоторых больниц не поддается никакой критике.Просматривая их понимаешь,что если у врача в истории такой бардак,какой же бардак у него в голове.И становится страшно.Я не говорю что основные ошибки у молодых врачей,нет.Но отношение к истории болезни должно быть уважительным у всех.История-единственный документ с описанием болезни.И,как минимум,в ней должна быть логичная ясность что Вы делаете с больным.
Скажите мне,как отреагировать эксперту когда диагноз клинический и заключительный не совпадают,а в дневниках нет не единого обоснования?
Скажите мне,как отреагировать эксперту когда половина листа назначений банально замазана краской?(кстати по новому тарифному соглашению 100% штраф)
Скажите мне,как отреагировать эксперту когда больной госпитализирован с диагнозом не по профилю отделения?Скажу больше-диагноз даже не подтвержден в истории профильным специалистом!!!
Ну так вот,про лишенцев...Я сам врач,и наше отделение тоже порой не обходят санкции.Надо признать ошибки и исправлять их,а не плакаться общественности.Есть акты несогласия,боритесь если считаете себя правыми.
Ни в коем случае никого не выгораживаю,есть и нерадивые эксперты,но....сначала надо навести порядок в своей голове .Порядок в истории болезни не пройдет мимо после этого.И еще....Не надо думать что главной целью практикующего врача зксперта является нажива.Отнеситесь,молодой человек,к своим ошибкам и ошибкам других критично и адекватно,и поймете,что экспертное заключение с санкциями является учебой....Прежде всего для Вас,врачей с небольшим стажем!

Воскресенье, 06:13 - 28 фев 16
гость — «Нанявшемуся экспертом» пишет:

Около 10 лет назад мне довелось услышать фразу одного весьма уважаемого судебно-психиатрического эксперта, который работал уже в качестве специалиста по судебной психиатрии в московской юридической фирме. Он сказал замечательную фразу: "Раздолбать заключение всегда проще, чем написать его".

Понедельник, 13:41 - 29 фев 16
гость — «Я» пишет:

А что в туле есть медицина? Я е видел. Медики скрытые убийцы в халатах белых есть медицины нет

Понедельник, 20:20 - 29 фев 16
гость — «нанявшийся экспертом-гостю» пишет:

Дураку понятно что ломать не строить!И только дураку непонятно что никто специально топить не будет!А если уж бардак полный- так пусть затылок главврач почешет.Всем известно что идеального нет,но максимум выжимать можно!Просто порядок и дисциплина должны быть!Да,кадровые проблемы есть.Но никто же не говорит,что уголовный кодекс создан для того чтобы всех наказать.Так вот,положено оформлять так как написано-стремитесь к идеалу!!!

Понедельник, 20:52 - 29 фев 16
гость — « ЧЕРНСКАЯ ЦРБ » пишет:

Так вот положено оформлять так как написано-стремитесь к идеалу. ****************************************************************** Работать на 3х ставках в 4 часа домой.Не до идеала.

Вторник, 19:39 - 1 мар 16
гость — «нанявшийся экспертом-чернская црб» пишет:

я не эксперт-я врач!не надо плакать,я в курсе!работаем не меньше вашего!стремитесь!

Вторник, 20:23 - 1 мар 16
гость — «Коллега» пишет:

Нанявшемуся экспертом.
В данном ракурсе я согласен с доктором Люсей. В моей практике огромная доля штрафов приходится на компьютерную экспертизу нестыковок дат выписки, оказания услуги etc. Это ошибки операторского ввода, но не нарушение факта и процедуры оказания медицинской услуги. К сожалению, дилемму о сути медицины сегодня решили в пользу ремесла, но не искусства. Доктор Люся, очевидно, хотела обратить внимание, подозреваю, медицинской общественности, на избыточность и преждевременность штрафов страховых компаний. И здесь я могу с ней согласиться. Доктор Люся, не теряйте оптимизма и уверенности в себе. Вы на правильном пути. Равнодушие - путь в бездну.

Среда, 00:45 - 2 мар 16
гость — «Гражданин РФ» пишет:

Красиво...как прям благоденствие. Вспомнились старые добрые времена...эх почему все ушло да и зачем вся эта звериная жизнь врачей

Четверг, 11:06 - 3 мар 16
гость — «Эксперт из Москвы» пишет:

Вот всё правильно только в идеале эксперт страховой должен
1 Защищать права пациента
и только потом опять таки с целью пресечения гипердиагностики и адекванного проведения диф.диагностики и лечения заниматься штрафами и т.п.
И вообще у нас здравоохранения это гидра ногоголовая Минждрав ФондОМС Страховая ОМС Росздравнадзор Роспотребнадзор а руки у гидры из жопы растут.

Цитатник

А Тимаков народ взбаламутил, поднял и убежал. Человек безответственный, баламут.

С. Куприянов, депутат Тульской областной думы

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика