ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 15 марта 2016 »


Зияющие дыры Маленькой Тулы

Фото Сергея Мельникова Тула. В шаге от Кремля 

  Под восторженные разговоры про Маленькую Тулу , про необходимость культурного заполнения зияющих дыр в центре города, который, по сути, так и остался разрушенным, как-то стало забываться самое главное пространство, расположенное на территории Тульского кремля.
Пока дикого потока туристов и туляков там не наблюдается. Для освоения этого пространства нужно лет десять - не меньше. Но при этом даже путной концепции областное министерство культуры не создало.

В январе, когда губернатор Груздев чествовал Татьян, эта тема вновь промелькнула, но затем как-то быстро сошла на нет. А ведь посыл был совершенно верный: архитектурно обустроенное пространство внутри Тульского кремля так и остается пустым. 

Даже открытие ресторана “Кремлевский” не спасло. Куда больше туристов привлек бы туда Макдональдс (быстро и недорого – то, что нужно туристам). Правда, работают торговые ряды, но как долго предприниматели смогут там находится, не получая достойной выручки за продукцию и услуги, неизвестно. 

Пока нет ясности с вводом в эксплуатацию крытого двора на территории кремля. Деньги вроде бы требуются небольшие, но нужно принять политическое решение. А его пока нет. 

Еще больше проблем с улицей Металлистов. Отреставрированные здания уже стоят, а коммуникации к ним отсутствуют. Для того чтобы их провести, нужно перерыть всю улицу. (Почему Груздев сразу не догодался, что прежде, чем что-то строить, надо сначала все коммуникации подвести, - неизвестно.) 

А уж про продолжение работ по обустройству набережной Упы со стороны улицы Металлистов, похоже, надо забыть в ближайшие лет десять, потому что у нас “крызис” и денег ни в бюджете, ни у инвесторов на эти цели нет. 

И вот на суд общественности активисты вбрасывают новый проект - с улицей Благовещенской. Якобы там надо тульский Арбат делать, а никаких новых зданий там строить нельзя (еще при Груздеве приезжали столичные специалисты и предлагали сделать Арбатом улицу Союзную). 

Отличная идея. Правда, за чей счет? Ответ на этот вопрос предложено искать власти. А у нее, как выясняется, даже прав на всю землю и недвижимость нет (только лишь территория бывшей воинской части, а все остальное принадлежит частным собственникам). И если землевладельцы захотят строить на своей дорогущей земле в сердце Тулы офисные здания, к примеру, или малоэтажные особняки для состоятельных покупателей, то единственное, что может власть, - заставить их вписывать новодел в архитектурный облик исторического центра. 

Таким образом, все видят, что исторический центр Тулы представляет собой зияющие пустоты с островками недоделов, однако для их заполнения нужен, как мне представляется, как минимум, новый Груздев. 

Но два раза подряд, “кто же нам дасть”?..
 

Тульский управдом

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Вторник, 09:23 - 15 мар 16
гость — «Аминь» пишет:

Таким образом, все видят, что исторический центр Тулы представляет собой зияющие пустоты с островками недоделов, однако для их заполнения нужен, как мне представляется, как минимум, новый Груздев.
__________________________________________________________________
Боже Упаси!

Вторник, 09:45 - 15 мар 16
гость — « Гость» пишет:

А кто архитектор Тулы и где план развития?

Вторник, 09:46 - 15 мар 16
гость — «Ум» пишет:

Мне лично плевать вообще на какой-то "Арбат", на набережные, на кремль, парки, скверы и пр. Меня нтересует исключительно то, чем я пользуюсь каждый день: ломаю ноги в разбитом, как после бомбометания, дворе; мну колёсные диски на сошедшем после зимы асфальте; режу шины об острые трамвайные рельсы; езжу по дорогам шириной из 19 века и платно паркуюсь в центре, когда в 90% случаев улицы можно расширить как минимум вдвое и сделать бесплатные парковки. И на всём этом фоне груздевские "скверы" типа Баташёвского сада и асфальтированного леса в Горелках выглядят сущим издевательством над адекватными людьми.

Вторник, 09:52 - 15 мар 16
гость — «Уму» пишет:

Так дураку понятно, что власть искусственно создаёт дефицит парковочного пространства, ставя кругом запрещающие парковку знаки и обордюривая обочины, чтобы сейчас или в перспективе всё сделать платным и доить с народа деньги. Причём это делается не только в центре, но и по всему городу: Демидовскую улицу (от Пузакова до Тростянского переулка) обордюрили - теперь люди мучаются, ездя по очереди вверх-вниз, т. к. осталась одна полоса из-за припаркованных машин, а раньше люди парковались на твёрдой обочине; площадь перед Зареченской детской школой искусств обордюрили - теперь она пустует (не себе, ни людям называется), а улица Нормандии-Неман теперь забита машинами и по этой причине тоже имеет одну полосу для движения, потому что родителям, которые привозят детей в школу, парковаться больше просто негде.

Вторник, 09:55 - 15 мар 16
гость — «Стоя в гамаке - Уму» пишет:

каждый день: ломаю ноги в разбитом, как после бомбометания, дворе; мну колёсные диски на сошедшем после зимы асфальте; режу шины об острые трамвайные рельсы; езжу по дорогам шириной из 19 века и платно паркуюсь в центре
_____________________________
О, да! Это как раз адекватно твоему уму и тяжко тебе бедолаге, а тут ещё по радио вместо "Эха" "Клаб", ну ващще трындец.

Вторник, 10:02 - 15 мар 16
гость — «предложение» пишет:

А вы спросите у гостя с пивом *619. Он про исторический центр все знает. И чем занять, и что построить, и за какие деньги! Манилов он тутошний, ни дать, ни взять ...

Вторник, 10:05 - 15 мар 16
гость — «Госпожа» пишет:

Сейчас Дюмин поймет, что и как, и к культуре тоже присмотрится! Слишком уж вы торопитесь, господа.

Вторник, 10:09 - 15 мар 16
гость — «Гость» пишет:

Да избавь Бог от нового Груздева - от ухода старого нарадоваться не могу.
Вместо подземной Манежки вместо кукольного театра - очередной ТЦ, забивающий остатки свободного места. Дороги сошли вместе с асфальтом. В Кремле на исторической территории ресторан - новодел, совершенно в архитектуру не вписывающийся. Точечная застройка как шла, так и идет. В коммунальной сфере аут.
Зато весь исторический центр завешен щитами платной парковки. Сборы копеечные - 13 млн. за 3 месяца (т.е. 60 млн. в год, в масштабах Тулы - ничто), зато проблем гражданам доставлено выше крыши. И город знаками и столбами изуродовали, причем за ниши же деньги (все же из бюджета оплачивалось).

Не, Груздеву скатертью дорога. Таких не надо.

Вторник, 10:11 - 15 мар 16
гость — «Госпоже» пишет:

Влажный сон?

Вторник, 10:15 - 15 мар 16
гость — «Уточнение» пишет:

Может быть торговый центр и хуже многолетнего недостроя, но лучше так, чем тратить каждый год по миллиону на "охрану" никогданебудусданного кукольного театра.
И 60 миллионов от платных парковок полностью окупили затраты на столбы и знаки!
Ну надо же когда-нибудь приучать тульскую деревенщину к парковочной культуре, к порядку.

Вторник, 10:22 - 15 мар 16
гость — «Свинье» пишет:

"О, да! Это как раз адекватно твоему уму и тяжко тебе бедолаге, а тут ещё по радио вместо "Эха" "Клаб", ну ващще трындец."

А тебе, дебильной свинье, осталось только комбикорма в эти асфальтовые ямы насыпать и через громкоговорители на столбах "новости" из Кремля запустить - ты будешь жрать, хрюкать и слушать, и для тебя это будет вообще земной рай.

Вторник, 10:26 - 15 мар 16
гость — «Уточняющему идиоту» пишет:

/Ну надо же когда-нибудь приучать тульскую деревенщину к парковочной культуре, к порядку./

К порядку ты приучай своих детей и домашних животных, чтобы они не гадили тебе на коврики.

Нормальная, народная власть на НАШИ деньги, которые мы платим в виде налогов и других поборов и которые недополучаем в виде зарплат, давно бы расширила улицы (в Туле почти все улицы можно расширить как минимум в два раза) и обустроила бы бесплатные парковочные карманы, а не создавала бы искусственный дефицит парковок для высасывания денег у и без того небогатых людей.

Вторник, 10:28 - 15 мар 16
гость — «Кучамэ» пишет:

Дык ты буйный белёвский хохол? Ну собственно, что и требовалось доказать.

Вторник, 10:29 - 15 мар 16
гость — «Уточнению» пишет:

Убежал твой культурный папка в масквад однако, трольчоныш)))

Вторник, 10:32 - 15 мар 16
гость — «Водитель-личность» пишет:

Я принципиально не паркуюсь на этих платных "парковках", потому что это, мягко говоря, несправедливо. Тула - это не средневековая Европа, где от стены одного дома до стены другого расстояние 7 метров и где просто нет места для парковки. У нас места не только достаточно - его большой излишек, но власть всё сделала для того, чтобы это место не использовалась людьми для своих нужд, а просто простаивало, будучи отгороженным бордюрами или уродливыми, дешёвыми решётками из железных труб. ВСЕ аргументы власти о необходимости платных парковок в Туле высосаны из пальца, демагогически выдуманы. И поскольку народец наш в большинстве своём не сильно отягощён логическим мышлением и критическим отношением к действительности, вся эта афера неплохо прокатила.

Вторник, 10:38 - 15 мар 16
гость — «Власть» пишет:

действует теми методами, которым она обучилась в 90-е годы, когда ещё не была властью...

Вторник, 11:06 - 15 мар 16
гость — «козюк» пишет:

Не царское это не царское... надо Золоторей на работу брать и как на заре 20 века и чисто, и не пахнет...

Вторник, 11:06 - 15 мар 16
гость — «гость *619» пишет:

Вот к данной теме обратились и "Пряники". Обратились после того, как на ветве " Краеведы кричат"SOS" проплаченные тролли будущего застройщика ЗАО "Перспектива" благополучно заговорили темы и эту, а заодно и тему по дому на ул.Каминского. Что же заговорят и эту тему. Деньги заплачены , жажда прибыли неотвратима. А значит никто не остановится.
Ул.Благовещенская, тульский кремль, дом № 51 по ул. Каминского, ул. Металлистов, и много ,многое другое..... Не кажется ли вам,господа,что это система? Система доведения старых зданий до критического состояния с тем ,чтобы поставить вопрос об их сносе и застройке территории. А еще это полное бездействие местного Минкульта игос инспекции по охране объектов культурного наследия. Было очень легко и красиво орать на каждом совещении и в каждом интервью о том, как мы печемся о привлечении в Тулу туристов, о том как много у нас культурных проектов, даже где -то получать какие то дипломы. Но делать дело оказалось не подъемным. О кремле и говорить нечего.Уже давно здесь( не только здесь!) писали о фантастичности кремлевских хотелок Груздева,об истинных планах груздевского освоения кремля. Получилось так как и предполагали -кремль пуст, музеев нет, пустует даже огромный ресторан, чудо-атриум оказался очередным долгостроем, а загнанные на скорую руку в Торговые ряды предприниматели терпят убытки и скоро закроют свои лавки. А на что ,собственно, они надеялись? На массовые потоки туристов, хватающих тульские самовары, пряники, всякие фенечки....? Глупо, крайне глупо. Вот теперь налицо и плоды их легковерия. Кто-то пиарился, кто-то делал вид бурной деятельности, а кто стал жертвой этого пиара и своей собственной доверичивости.
Данный материал весьма сумбурен .Чего же хотет автор. ? Где же выход? А выход есть! Нет , не прав Тульский управдом! Нам не нужен новый Груздев. У нас есть Дюмин. И было бы,конечно, здорово ,если бы ВРИО заинтересовался этой проблемой, поручил соответсвующим органам решить ее. Но главное не в этом. Главное , действительно в политическом решении. Но только оно не в том,чтобы найти деньги на достройку атриума. Это решение, точнее политическая воля состоит в тои, что областным и городским властям надо изменить отношение к Туле.Надо перестать ставить на первый план какие -то темные интересы,демогогично прикрываемые стремлением наполнить бюджеты), надо перестать слушать и откликаться на предложения нерадивых и преследующих свои сугубо корыстные цели застройщиков,шелестящих перед глазами тульских отвественных чиновников пачками " зеленого" бабла. Им надо действовать в интересах города и его жителей.Им надо, наконец, понять, что нельзя уничтожать историю.Ведь уничтожив ее ,мы уничтожаем душу, создает быдло, блохокуев, которых совсем все равно. Надо уже сейчас сегодня, принять политическое решение о разработке концепции сохранения исторического лица города, социальнокультурного использования памятников прошлого и просто старых зданий, еще хранящих образ Тулы.
Самым первым шагои должен быть категорический запрет на новое строительство в историческом центре города и активный поиск инвесторов,заинтересованныых не в строительстве новых торговых центроа, а в реконструкции и реставрации объектов прошлого и их использованни. Не правда, что таких инвестеров нет! Их просто никто не ищет.Инвестеров в Туле не ищут вообще. Они приходят сами со своими корыстными целями и власть ,не желая напрягаться и ожидая простой и легкой прибыли , удовлетворяет их запросы.Не правда, что власть не может ничего сделать .Может еще как может ! Пока еще большая часть исторического центра города находится в городской собственности, есть федеральные памятники. Не надо только продавать этот центр по первому требованию в розницу, а скоро и оптом. Власти ,наконец -то надо что-то сделать не для обеспечения собственного благополучия , а для города. Есть наконец законы об объектах культурного наследия, об археологическом наследии,есть Градостроительный кодекс. Почему, к примеру, никто не ведет речи об археологическом обследовании территории исторического центра? Собираются строить на ул.Благовещенской, деятели Градсовета (маститые тульские архитектуры ,вроде г.Куликова) обсуждают этажность этого строительства, цвет будущих фасадов, но никто из них даже не вспомнил,что ведение такого строительства в исторических районах без археологического обследования культурного слоя, есть грубое и наглое нарушение закона? Да и что вспоминать то! Уже не первый раз такое происходит в Туле. Вспомнить хотя бы строительство пресловутого кремлевского атриума, сопровождавшееся уничтожением найденных археологических артефактов.
Нам говорят ,что реставрация старых зданий это дорого. Но ведь есть ведь еще и вариант их реконструкции, сохранения и восстановления фасадов с изменением планировки внутри здания. Есть варианты музеефикации и консервации археологических артефактов.Есть много других решений в мировой и даже российской практике. Но их не хотят замечать. Что же до дороговизны ,то разве кто -то делал какие то рассчеты и сметы? Нет таких смет. Нет и никогда не было.У нас все отметается с порога,кроме нового строительства. Почему не рассматривается и не прорабатывается ни один проект реставрации и реконструкции.? Почему альтернативные концепции в кремле отиетались и игнорировалис с порога, а одобрение получали проекты кощунственные с точки зрения духовности и даже находящиеся на грани закона? Почему?
Прочитав этот материал, я сначала обрадовался. Наконец поднята действительно нужная проблема. Но вывод Тульского управдома разочаровал. То ли человек не достаточно в теме и не знаком с возможными вариантами решений, то ли , извините снова, отстаивает опять чью -то заинтересованность в новом строительстве.
Выход есть. господа! Но что бы он был найден и запущен нужна политическая решимость областного и городского руководства,четкое и неприклонное желание заняться этим вопросом.Нужно положить конец господству в этом вопросе приорететов личной заинтересованнности лиц,принимающи решения.Если этого не будет, у нас не останется старой Тулы со своим лицом. Не видать нам не только туристов, но и позитивно настроценных туляков.

Вторник, 11:30 - 15 мар 16
гость — «прживающий» пишет:

данный адр.Менделеевская /пер. Садовый д.6/11 до ТУЛЬСКОГО КРЕМЛЯ 20 метров до УФСБ ТУЛЬСКОЙ обл.100 метров "белый или серый "дом 200 метров туалет "типа сортир" вода в колонке у крыльца ФСБ канализация отсутствует как предмет дом реально стоит на подпорках и по" документам " выселен тк. он признан ветхим более чем на 80 процентов официально в доме реально и по факту проживает около 10 семей все расстояния указанны с погрешностью 10-15 процентов можно сверить с кадастром

Вторник, 11:31 - 15 мар 16
гость — «водителю, но не личности» пишет:

Дальше своего носа не видишь! Да ты , батенька, просто автохам. От таких как ты, зелёных зон не будет вовсе, чем дышать будут твои дети, уже экология в области хуже некуда.Покупай противогаз,дурень.

Вторник, 11:33 - 15 мар 16
гость — «Нерод» пишет:

Что дураки совсем? Где в Туле пустоты? Одни разговоры( дайте людям зарплаты!) дайте хлеба и зрелищ! Дайте туле Сталина! Сталина Туле не хватает!

Вторник, 11:37 - 15 мар 16
гость — «Груздь» пишет:

Скоро земля нелетит на земную ось! И разобьется! Все равно! Что воля что не воля все одно.Когда же Швейцария будет? Кто знает?

Вторник, 11:37 - 15 мар 16
гость — «ФСБ 2000-х» пишет:

Пусть Дюмин к Папяну идет и в ноги кланится, чтобы он взял земельку и построил на ней чего-нибудь. А взамен разрешит беспредельничать армянской диаспоре в Туле, на рынках, торговать травкой и прочей дрянью и т.п. А иначе откуда деньги придут ...в инвестиции

Вторник, 11:43 - 15 мар 16
гость — «Мозамбиккнец.» пишет:

Волоооодя волоооодя волоодя чем бэну дундук. А в мозамбике лучше.

Вторник, 11:52 - 15 мар 16
гость — «Хе-хе» пишет:

"Почему Груздев сразу не догодался, что прежде, чем что-то строить, надо сначала все коммуникации подвести, - неизвестно"
===============================================================
А откуда барыге-торгашу-мАсквичу знать, что в Туле (да ещё в ЦЕНТРЕ города) есть такое понятие, как "удобства во дворе"?

Вторник, 11:53 - 15 мар 16
гость — «Туляк» пишет:

Полностью согласен с "Гостем *619" и частично с "Умом,а если опять Груздева-то это сплошь крах,недодел и идиотские планы, основанные на беззаконии и корысти в ущерб бюджету.Губернаторство Груздева напоминает мультфильм про Незнайку,только в мультике Незнайка добрый и действует от чистого сердца.

Вторник, 12:29 - 15 мар 16
гость — «Всем» пишет:

ВСем уже наверное наплевать на облики городов, но не на дороги по которым ездят и ходят, зарплату, работу и беспедел в воровстве "Жуликов" .Теперь учинили зам.министра культуры РФ, а денежки работники культуры получают по 8-9 тыч.этот мизер, за который еще заставляют и город убирать,Дворников нет - оптимитизация.

Вторник, 12:48 - 15 мар 16
гость — «Гость - уточнению» пишет:

То есть люди платят за то, чтобы им ненужные знаки установили? Без учета их мнения, нахрапом? Ни общественных слушаний не было, ни голосования. Десяток чиновников в очередной раз решил, что может решать за полумиллионный город.
Принципиально ни разу за парковку не заплатил. И не буду. Номера заклеиваю, в стороне паркуюсь. Но не рубля не заплачу.

Город должен быть удобным для жителей (с нормальными тротуарами, парковками, скверами), а не кучей однотипных торговых центров с одинаковым ассортиментом с рынка Садовод.
И расходы на охрану здесь не при чем - снос недостроя был правильным, но строить не его месте ТЦ не надо было. Лучше бы сквер сделали бы.

Кстати, насчет "тульской деревенщины" - это Вы про себя так? Ну так начните свое исправление с себя.

Вторник, 12:51 - 15 мар 16
гость — «ГОСТЬ» пишет:

Да снесите вы к чёртовой матери там всю эту рухлядь и постройте новые современные многоэтажные дома.

Вторник, 13:02 - 15 мар 16
гость — «вопрос» пишет:

А генерал-губернатор чё думает?...

Вторник, 13:09 - 15 мар 16
гость — «ГОСТЬ» пишет:

Лучше построить там новые современные 25-30-ти этажные дома,а рухлядь гнилую эту снести.Такой позор в центре города.

Вторник, 13:26 - 15 мар 16
гость — «гость» пишет:

гость — «ГОСТЬ» пишет:
Да снесите вы к чёртовой матери там всю эту рухлядь и постройте новые современные многоэтажные дома.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаю предложение. Иначе все это рухнет в один непрекрасный момент на головы, тем кто там проживает, или сгорит от замыкания ветхой проводки, или из-за печного отопления.

Вторник, 14:17 - 15 мар 16
гость — «Активный туляк» пишет:

А нашей мэрии эти дыры по барабану, у них более серьёзные проблемы например как разбазарить оставшееся имущество города,
пока из мэрии всех бандосов не убрать ничего не будет !

Вторник, 14:39 - 15 мар 16
гость — «Идиот» пишет:

И без того небогатые люди не ездят на автомобилях и не берут кредиты!

Вторник, 14:42 - 15 мар 16
гость — «Дебилке» пишет:

/От таких как ты, зелёных зон не будет вовсе, чем дышать будут твои дети, уже экология в области хуже некуда.Покупай противогаз,дурень./

Твои "газоны" (кусочки земли с мусором) и уродливые деревья дают тебе кислород, идиотка? :-)))))))))) Мусор они городу только дают, а кислород Земля получает только из океана и частично из огромных по площади лесов. Городские деревья кислорода больше потребляют, чем дают.

В нормальных европейских городах вообще нет на улицах такой дикости, как лесные деревья и куски земли с травой, и никто пока не задохнулся, да и живут лет на 20 дольше, чем такие идиоты, как ты.

Вторник, 14:45 - 15 мар 16
гость — «Гостю» пишет:

/Принципиально ни разу за парковку не заплатил. И не буду. Номера заклеиваю, в стороне паркуюсь. Но не рубля не заплачу./

Аналогично. Не плачу принципиально. Лучше алкашу у магазина подам, чем переведу хоть червонец тем, кто запрещает мне парковаться свободно на моей земле.

Вторник, 15:25 - 15 мар 16
гость — «Меценат» пишет:

Я обеспеченный человек. Даже очень обеспеченный. Но не желаю платить за то, что тульская власть берёт деньги, по сути, за воздух, оттяпав от и без того нешироких дорог половину проезжей части, как это сделано, например, на Л. Толстого, в Центральном переулке и во многих других местах. Было б ещё полбеды, если бы власть обустроила новые парковочные карманы за счёт обочин, которых в Туле предостаточно, - но не сделано было вообще ничего: разметкой отрезали часть дороги - плати им теперь за это. Ужас... 90-е годы какие-то...

Вторник, 16:45 - 15 мар 16
гость — «Идиоту» пишет:

/И без того небогатые люди не ездят на автомобилях и не берут кредиты!/

На автомобилях не ездят или больные люди, которые не могут получить медицинскую справку, или нищие. А небогатые люди вынуждены влезать в кредитное рабство с бандитскими процентами, чтобы купить дешёвый автомобиль стоимостью 5 тысяч долларов и затем расплачиваться за него 5 лет, потому что медианная (реальная, а не средняя) "зарплата" в России сейчас составляет 20 тысяч рублей, или 270 долларов, в месяц. Между тем в Швейцарии месячная зарплата дворника (!) 4 тысячи евро. Только идиот может не сделать соответствующих выводов...

Вторник, 16:51 - 15 мар 16
гость — «Уточнение» пишет:

Минимальная зарплата в Швейцарии 4000 франков в месяц, так что дворник в евро получает не 4 тысячи, а почти 5.

Вторник, 17:30 - 15 мар 16
гость — «Какая Тула? Давно страна тухляндия» пишет:

Тула превратилась в армянский кишлак. Наполненный тухляками.

Вторник, 17:45 - 15 мар 16
гость — «Идиот» пишет:

В Швейцарии действительно минимальная зарплата 4000 евро. Но там нельзя не заплатить за стоянку личного авто на общей Швейцарской земле. Хотя нет, не заплатить можно, но потом заставят заплатить втрое больше, чтобы другим неповано было законы нарушать!

Вторник, 17:53 - 15 мар 16
гость — «для идиота уточнение» пишет:

"Нищая " страна (Эфиопия) платит своему студенту в Туле 500 долларов в месяц.

Вторник, 18:53 - 15 мар 16
гость — «гость * 619 » пишет:

торник, 13:09 - 15 мар 16
гость — «ГОСТЬ» пишет:

" Лучше построить там новые современные 25-30-ти этажные дома,а рухлядь гнилую эту снести.Такой позор в центре города.

Вторник, 13:26 - 15 мар 16
гость — «гость» пишет:

гость — «ГОСТЬ» пишет:
Да снесите вы к чёртовой матери там всю эту рухлядь и постройте новые современные многоэтажные дома.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаю предложение. Иначе все это рухнет в один непрекрасный момент на головы, тем кто там проживает, или сгорит от замыкания ветхой проводки, или из-за печного отоплени"

Вот и приплыли! Тупое быдло уже подняло голову и открыло рот! Как выгодны чиновникам -хапугам такие слова! Ведь быдло никогда не будет протествоаать , не будет выражать недовольство властью .Ему много не надо, его можно купить, напоить, обмануть, уговорить , испунать и делать все,что придет в годову.Это быдло даже не поймет,что его обманули и обманут ее сотню раз. Ничего никогда не дадут этому быдлу, не будет ему ни жилья, ни дорог, ничего. Он ведь не будет недоволен, так зачем же тратиться.
Быдло можно обмануть. Быдло не думает, что разрушающиеся старые здания можно и нужно реставрировать и забота власти как раз в этом и должнв состоять. А нормальное жилье ни как не помеха в сохранении старых зданий. Быдло убедили в том,что им так плохо виноваты старые дома. Удивительно, что не понимает это быдло,что еще ни на одном месте, где были снесены старые здания не построили социального жилья для бедных, в строят там только торговые и офисные центры для богатых .Быдло ждет, когда наконец, сломают старый ветхий дом и построят на его месте жилье для него. Ждет и будет ждать вечно.Но этого не будет. Его в очередной раз обманут.
Так не дайти себя обмануть!
"

Вторник, 19:19 - 15 мар 16
гость — « ну вы даете, гость * 619! » пишет:

Значит ради сохранения этих ветхих, убогих, мало кому интересных строений ты хочешь, что бы народ вышел на протестные акции? Да ты совсем оборзел, сидючи в хранилищах музея! Но, может все гораздо проще, и ты лишь выполняешь задание таких одиозных личностей, как Ходорковский, Каспаров, Касьянов, Яшин и др. под видом борьбы с ужасными тульскими чиновниками, плюющими на старину, ну сам понимаешь для чего....

Вторник, 19:19 - 15 мар 16
гость — «Гость» пишет:

Пока в городе нет архитектора, эта тема будет бесконечной. А когда он появится(как обычно без профильного образования), всей туле придет пи.дец!

Вторник, 19:26 - 15 мар 16
гость — «Идиот» пишет:

В швейции в парикмахерскую сходить, стоит 200 долларов. Ты себе правильный ник придумал.

Вторник, 19:27 - 15 мар 16
гость — «идиотику» пишет:

Швейцария не входит в зону евро.

Вторник, 20:08 - 15 мар 16
гость — «Быдлу» пишет:

Стоимость мужской стрижки в Швейцарии не 200, а около 35 франков (франк равен примерно доллару).


Другие цены в Женеве:

Литр молока 1,2 франка.

12 штук яиц - 4 франка.

Бутылка вина - 10 франков.

Килограмм картофеля - 2 франка.

1,5 литра минеральной воды - 1 франк.

Буханка хлеба - 2 франка.

Килограмм яблок - 3 франка.

Стоимость обеда в кафе на одного человека - 15-20 франков.

Коммунальные услуги (электричество, газ, вода, мусор) - 180 франков в месяц.

Бензин - 1,5 франка за литр.

1 поездка на общественном транспорте - 2,5 франка.

Парковка платная только в центре. Там, в отличие от Тулы, она оправдана: улицы очень узкие, места всем не хватает. Стоимость 2 франка в час. Штраф за неоплату парковки - 40 франков. В небольших городах Швейцарии стоимость парковки составляет 0,5 франка в час.

В Женеве много и бесплатных парковок даже в центре (т. н. "синяя зона"; нужно ориентироваться по знакам). Много в центре Тулы сейчас бесплатных парковочных мест? ;-) По-моему, ни одного.

С 7 вечера и до 8 утра, а также в выходные дни, парковки бесплатны.

--------------------------------------------------

А теперь - внимание! Медианная (то есть та, которую получает большинство граждан) зарплата в Швейцарии 10000 франков, или около 700 тысяч рублей, в месяц, а в Цюрихе - 12000 в месяц, или 840 тысяч в рублях.

http://visasam.ru/emigration/rabota/srednya-zarplata-v-shveicarii.html

И если ты, дебильное и всегда и всем довольное быдло, умеешь считать на калькуляторе (в чём я сильно сомневаюсь), то возьми его и потрать минут 10 на сравнение со своим существованием...

Вторник, 20:22 - 15 мар 16
гость — « гость * 619 » пишет:

Вторник, 19:19 - 15 мар 16
гость — « ну вы даете, гость * 619! » пишет:

Значит ради сохранения этих ветхих, убогих, мало кому интересных строений ты хочешь, что бы народ вышел на протестные акции? Да ты совсем оборзел, сидючи в хранилищах музея! Но, может все гораздо проще, и ты лишь выполняешь задание таких одиозных личностей, как Ходорковский, Каспаров, Касьянов, Яшин и др. под видом борьбы с ужасными тульскими чиновниками, плюющими на старину, ну сам понимаешь для чего....

Да нет оборзел, это ты. Да тебе, быдлятине, ничего не интересно,ты знать ничего не знаешь и знать не хочешь. Тебе пиваса бутыль и все в порядке. Совсем ведь мозги пропил, Причем тут Ходорковский,Касьянов,Яшин? Какой то пьяный бред!Что за манера такая спьяна за комп!

Вторник, 20:31 - 15 мар 16
гость — «для* 619» пишет:

Тупое и бездарное быдло это ты,которое только и может оскорблять и обзывать оппонентов и которому нравится что в городе стоит гнилая рухлядь.Да лучше пусть там построят очередной ТЦ чем эти гнилые дома которые позорят город.Гость* 619 тупое быдло.

Вторник, 20:33 - 15 мар 16
гость — «Влажные сны буйного хохла» пишет:

Вторник, 20:08 - 15 мар 16
гость — «Быдлу» пишет:

Стоимость мужской стрижки в Швейцарии не 200, а около 35 франков (франк равен примерно доллару).


Другие цены в Женеве:

Литр молока 1,2 франка.

12 штук яиц - 4 франка.

Бутылка вина - 10 франков.

Килограмм картофеля - 2 франка.

1,5 литра минеральной воды - 1 франк.

Буханка хлеба - 2 франка.

Килограмм яблок - 3 франка.

Стоимость обеда в кафе на одного человека - 15-20 франков.

Коммунальные услуги (электричество, газ, вода, мусор) - 180 франков в месяц.

Бензин - 1,5 франка за литр.

1 поездка на общественном транспорте - 2,5 франка.
____________________________________________________________________________________

Всё пиндато, но только не пускают в Швейцарию. Остаётся ссаться тут.

Вторник, 20:50 - 15 мар 16
гость — «Посчитал не поленился» пишет:

Стоимость мужской стрижки в Швейцарии не 200, а около 35 франков Х 71,06руб.- сегодняшний курс = 2487.10руб.

Другие цены в Женеве:

Литр молока 1,2 франка.= 85.27руб.

12 штук яиц - 4 франка.= 30 наших штук 710.60руб.

Бутылка вина - 10 франков.= 716руб.

Килограмм картофеля - 2 франка.= 142.12руб.

1,5 литра минеральной воды - 1 франк.= 71.06руб.

Буханка хлеба - 2 франка.= 142.12руб.

Килограмм яблок - 3 франка.= 213.18руб.

Стоимость обеда в кафе на одного человека - 15-20 франков.= 1421.20руб.

Коммунальные услуги (электричество, газ, вода, мусор) - 180 франков в месяц.=12790.80руб.

Бензин - 1,5 франка за литр.= 106.59руб.

1 поездка на общественном транспорте - 2,5 франка.= 177.65руб.
__________________________________________________________________-

Если ты всю Женеву один оштукаришь и побелишь, то на кило яблок вряд ли заработаешь. Для того, чтобы пользоваться услугами и покупать всё по этим ценам нужно быть востребованным, читай оплачиваемым, человеком для этой страны. Если ты не можешь на кошёлку хороших яиц тут заработать и дрищешь день и ночь в инете, то что ты можешь и кому ты там на хер нужен?

Вторник, 22:34 - 15 мар 16
гость — «на коммент гостя *619» пишет:

Что это ты так запсиховал? Аж слюни во все стороны полетели из пасти. Но это даже хорошо. Нконец ты нам раскрылся весь, как волк, сбросивший овечью шкуру. Интеллигента - краеведа из себя несколько лет корчил, а на деле оказался - тупым и гнусным существом, живущим на подачки от 5 колонны. Сделай распечатку своих комментариев, надень очки с линзами посильней и перечитай, все что ты трындел, особенно в последнее время. А заодно в статью 282 УК РФ прочитай. Может просветление в голове наступит.

Вторник, 22:53 - 15 мар 16
гость — «Не спорьте!Давайте разберемся!» пишет:

Различают понятия номинальной и реальной заработной платы. Номинальная — это сумма, начисленная работнику в качестве платы за труд. Реальная заработная плата характеризует покупательную способность номинальной заработной платы, т.е. количество товаров и услуг, которые реально можно приобрести за номинальную заработную плату.Если у нас обед в кафе (при средней заработной плате за 2015 год -26000 Рублей) составит около 35- 40% от средней дневной заработной платы,то в Женеве ( если верить представленной выше информации) -6%. Курс валюты здесь не причем.

Вторник, 23:04 - 15 мар 16
гость — «тому, кто "Дебилке"» пишет:

К большому сожалению мусор на газонах оставляют такие "воспитанные и культурные" люди, как вы. Сейчас детей с малых лет родители учат элементарному поведению в общественных местах, но вас это не коснулось. Возьмите учебник природоведения начальной школы, для расширения своего кругозора. И больше не ходите туристическими тропами по бетонным джунглям "нормальных европейских городов", а смотрите те места, где в городской ландшафт органично вписываются скверы с фонтанами , бульвары и аллеи.Чтоб быть экспертом в той или иной области, необходимо иметь знания и жизненный опыт. Дерзайте и у вас получится .

Вторник, 23:19 - 15 мар 16
гость — «Борщевой набор для 22-53» пишет:

Если у нас обед в кафе (при средней заработной плате за 2015 год -26000 Рублей) составит около 35- 40% от средней дневной заработной платы,то в Женеве ( если верить представленной выше информации) -6%.
---------------------------------------------------------------------------------
26 000 : 20 раб.дней = 1 300руб. в день : 35-40% = 455-520руб. Это чего, где и кто у нас может отобедать? А главное сколько от общего кол-ва работающих за 26 000 руб. может себе позволить обед за такую сумму? Т.е. много ли таких? Не забудьте, что вряд ли Вы увидите женевца с салатом, тарелкой борща, порцией макарон с котлетой и какао с плюшкой. Что такое обед европейца, что входит в меню и раскладку, а потом порассуждаем о том за что, по Вашему, мы платим 35-40%, а женевец 6%?

Вторник, 23:38 - 15 мар 16
гость — «ответ» пишет:

Делить нужно не на "20", а на "30,5"-среднее количество дней в месяце.Мы же в субботу и воскресенье тоже обедаем.

Среда, 02:43 - 16 мар 16
гость — «Борщевой набор - ответу» пишет:

Делить нужно не на "20", а на "30,5"-среднее количество дней в месяце.Мы же в субботу и воскресенье тоже обедаем.
---------------------------------------------------------------------
В выходные явное большинство дома готовят и обедают, а не шлындают по общепиту, закусывая Омезом или Мезимом. Трудно представить сегодняшнего горожанина со средне-статистической з/п в 26 килорублей, который променяет по цене кг. мяса приготовленного в домашних условиях(самим, женой, мамой, тёщей) на заведение даже с надписью домашняя еда. Домашняя еда - дома. По вашим подсчётам Вы работаете на унитаз.

Среда, 06:36 - 16 мар 16
гость — «ответ» пишет:

Мы определяем сколько услуг можно купить у них там и у нас на среднюю зарплату. Кстати,именно поэтому они так часто посещают кафе и рестораны.И некоторые, из наиболее популярных заведений, заняты на несколько недель вперед.Кстати,что-то у них в удельном весе и дороже.Нужно все анализировать.

Среда, 08:55 - 16 мар 16
гость — «гость *619 » пишет:

Вторник, 22:34 - 15 мар 16
гость — «на коммент гостя *619» пишет:
Что это ты так запсиховал? Аж слюни во все стороны полетели из пасти. Но это даже хорошо. Нконец ты нам раскрылся весь, как волк, сбросивший овечью шкуру. Интеллигента - краеведа из себя несколько лет корчил, а на деле оказался - тупым и гнусным существом, живущим на подачки от 5 колонны. Сделай распечатку своих комментариев, надень очки с линзами посильней и перечитай, все что ты трындел, особенно в последнее время. А заодно в статью 282 УК РФ прочитай. Может просветление в голове наступит.

Запсиховали как раз проплаченные тролли. Приемы оскорблений и шельмований в мой адрес -это совсем не новость. Это очень слабый прием моих противников и то единственное,что они могут мне сделать..Не помогут им деньги их заказчиков,не помогут.Аргументов у них против меня не было никогда и нет сейчас.Я прав и им меня не заткнуть. Чтобы не способствовать забалтыванию темы я более не намерен отвечать на подобные выпады и оскорбления. Пусть тролли бесятся от бессильной злобы.

Среда, 09:37 - 16 мар 16
гость — «поумневшему вмиг гостю *619» пишет:

.... Чтобы не способствовать забалтыванию темы я более не намерен отвечать на подобные выпады и оскорбления.
Пусть тролли бесятся от бессильной злобы.

-----------------------------------------
Молоток! Жму тебе лапу. Ты принял правильное решение никогда не писать никаких комментариев на ТП. Хочешь бороться за рухлядь в центре города, выходи на одиночный пикет возле БД и стой с плакатом нужного тебе содержания.

А на счет троллей, которые должны бесится от бессильной злобы, если вдруг ты перестанешь писать длиннющие тексты, это ты крепко загнул. Пойми, мужик, что у людей имеется другое мнение по поводу сохранения в центральной части города, отдельных домов или целых кварталов таких строений, как на улицах Бундурина, Свободе, Пушкинской, Каминского, в Союзном, Черняховском и др.переулках. Они считают верхом цинизма вложить громадные деньги области или города или инвесторов в капитальный ремонт, чтобы потом открыть там детский сад, школу, или медицинское учреждение.

Среда, 12:18 - 16 мар 16
гость — « туляк ( теперь уж тот)» пишет:

"Они считают верхом цинизма вложить громадные деньги области или города или инвесторов в капитальный ремонт, чтобы потом открыть там детский сад, школу, или медицинское учреждение"

В чем же цинизм вложить деньги в социальную сферу? Это писал сумашедший БелАрус?

Среда, 12:27 - 16 мар 16
гость — «Россиянин» пишет:

"По вашим подсчётам Вы работаете на унитаз."

Именно так. Моя семья тратит на еду 70% совокупного дохода семьи, потому что цены на еду европейские, а зарплаты у нас в 30 (!!!) раз меньше, чем в Европе.

Среда, 12:51 - 16 мар 16
гость — «ДЛЯ * 619» пишет:

Ты сам тролль проплаченный.Причём платят тебе враги и предатели России.Те,которые недавно собирались в вильнюсе,и которые оскорбляли народ России.И ты такой-же.Называешь людей быдлом,хотя сам и есть быдло.

Среда, 13:03 - 16 мар 16
гость — «Гость» пишет:

Почему враги России которые собрались в Вильнюсе? У нас в России эти враги собрались в "Единой России" и других псевдо аппозиционных партиях.

Среда, 15:29 - 16 мар 16
гость — «Росиянину» пишет:

Не потому, что цены европейские, ты тратишь 70% на еду, а потому, что жрешь в три горла!

Среда, 15:31 - 16 мар 16
гость — «Ответ - Туляку» пишет:

А ты вложи все свои деньги в любой социальный проект и тогда узнаешь в чем "цинизм".

Среда, 15:52 - 16 мар 16
гость — «гость» пишет:

Больше торговых центров! Даешь по ТЦ на душу населения!

Среда, 19:19 - 16 мар 16
гость — «Бомжу» пишет:

"Не потому, что цены европейские, ты тратишь 70% на еду, а потому, что жрешь в три горла!"

Ну, не могу же я, как ты, слоняться по помойкам и вкушать объедки со столов нормальных людей.

Среда, 21:09 - 16 мар 16
гость — «для "гостя *619"» пишет:

Спасибо Вам за комменты, их всегда читаешь с интересом, т.к. они логичны, аргументированы и содержательны. С Вами согласны все здравомыслящие туляки, в том, что необходимо сохранить исторический центр Тулы, прекратить точечные застройки. Не обращайте внимания на троллей. Ждём от Вас новых комментов.

Среда, 21:18 - 16 мар 16
гость — «ГОСТЬ» пишет:

что необходимо сохранить исторический центр Тулы
=================================================
Эту ту гнилую рухлядь которая позорит город надо сохранить?? Ну вообще.

Среда, 22:45 - 16 мар 16
гость — «Роман» пишет:

На реконструкцию исторического центра нужны большие деньги. Нельзя просто взять их неоткуда. Придётся перекоаивать бюджет. Отказаться от ремонта дорог, строительства новых садов. Забыть про региональные выплаты. Сидеть и любоваться на центр Тулы. Всё должно развиваться постепенно. Проблема сложная, её нельзя решить в один миг.

Среда, 22:47 - 16 мар 16
гость — «Гость » пишет:

Тулу в последнее время и так сильно преобразилась: был восстановлен Тульский кремль, здание Дворянского собрания. Это большие успехи для города.

Среда, 23:01 - 16 мар 16
гость — «для "гостя 21:18"» пишет:

Сохранить исторический центр Тулы, значит отреставрировать и провести реконструкции зданий. Или тебе милее гостиница "Армения" в самом сердце города оружейников?

Четверг, 09:29 - 17 мар 16
гость — «21+18» пишет:

//Сохранить исторический центр Тулы, значит отреставрировать и провести реконструкции зданий.//


За чей счет будут реставрировать? не знаешь что ответить?!
Да за твой счет и за счет пенсионеров!
А знаешь кому достанется отреставрированная недвижимость? Нет, не угадал. Не пенсионерам и не тебе. Недвижимость, отремонтированная за твой счет, достанется тем, кого ты не желаешь видеть в историческом центре Тулы!

Четверг, 09:32 - 17 мар 16
гость — «Бомж» пишет:

Ну, не могу же я, как ты, слоняться по помойкам и вкушать объедки со столов нормальных людей.

***

Ну вот ты и расчехлился!
По-твоему все, кто ест дома и готовит домашнюю еду, это бомжи? А кто питается исключительно в кафешках и ресторанах - нормальные люди???
А что же ты больше не рассуждаешь об европейском уровне цен в Туле?

Четверг, 09:46 - 17 мар 16
гость — « гость * 619 » пишет:

Среда, 21:09 - 16 мар 16
гость — «для "гостя *619"» пишет:

"Спасибо Вам за комменты, их всегда читаешь с интересом, т.к. они логичны, аргументированы и содержательны. С Вами согласны все здравомыслящие туляки, в том, что необходимо сохранить исторический центр Тулы, прекратить точечные застройки. Не обращайте внимания на троллей. Ждём от Вас новых комментов"

За поддержку спасибо.Но одних комментов мало. Надо действовать и заставить городскую и областную власть думать и действовать в интересах города и его жителей, а не в своих собственных. И разогнать наконец Градостроительный совет, который не отражает мнение туляков, а действует в своих корыстных целях.

Четверг, 10:35 - 17 мар 16
гость — «для "гостя *619"» пишет:

гость * 619 » пишет:

За поддержку спасибо.Но одних комментов мало. Надо действовать и заставить городскую и областную власть думать и действовать в интересах города и его жителей, а не в своих собственных. И разогнать наконец Градостроительный совет, который не отражает мнение туляков, а действует в своих корыстных целях.

----------------------------------------------------
Ну так в чем проблема? Создавай сообщество единомышленников, бери разрешение в администрации города на организацию пикетов, призывающих сохранить полуразвалившиеся здания постройки 18-19 века в центре Тулы. Получив разрешение, обращайся в разные СМИ, чтобы они подогнали в нужный день и в нужное место корреспондентов с кинокамерами. Можно к В.В. Путину обратиться во время прямой линии.
Но лучшим вариантом будет такой: ты со своими единомышленниками выступаешь инвестором по капитальному ремонту одного из понравившихся вам зданий. Ваша общая задача - набрать нужную сумму денег и найти нормального подрядчика на выполнение всех работ. Затем таким же порядком ремонтируете следующее здание, потом следующее... Твоя главная задача, сплотить во круг себя достаточно большой круг единомышленников, имеющих нормальные доходы.

Четверг, 12:29 - 17 мар 16
гость — «для среды 23:01» пишет:

Мне милей что-бы там были новые современные многоэтажки,а не та гнилая разваливающая рухлядь 18-19 века.

Четверг, 14:54 - 17 мар 16
гость — «гость» пишет:

ГВС- терминатор тульской области.
Что вы хотите от него, если он торговал должностями и наградами?
ГВС брал взятки с чиновников за назначение на должности!
ГВС отбирал бизнес, ему вынуждены были отдавать и оформлять на кого он укажет 51% от бизнеса!

Четверг, 18:18 - 17 мар 16
гость — « туляк » пишет:

Четверг, 12:29 - 17 мар 16
гость — «для среды 23:01» пишет:
Мне милей что-бы там были новые современные многоэтажки,а не та гнилая разваливающая рухлядь 18-19 века.

Милей то, милей. Кому что нравится. Холуям, например, нравится когда их хозяева живут в фешенебельных особняках, а сами они в трущобах. Так ведь они на то и холуи есть. А что до современных многоэтажек на месте гнилой рухляди , то Закон их там строить запрещает, памятники знаете ли, культурный слой. Ты б, дебил упертый, про закон вспомнил, а ты все своими симпатиями живет. Полное отсутствие правового сознания и воинственное пренебрежение законами - наша беда. Но не знание и не желание знать законы не освобождает от ответственности за их нарушение. Пойми это, козлиная поганая. А будешь вновь здесь эти подлянки писать, привлечем за подстрекальство к нарушению законов. Я не 619- й церемониться и спорить с тобой не буду.

Четверг, 19:56 - 17 мар 16
гость — «туляку» пишет:

Когда эти памятники от глубокой ветхости рухнут, то их обломки и остатки так и будут лежать на улицах города? Что по этому поводу упомянутый вами закон говорит?

Четверг, 20:28 - 17 мар 16
гость — «90 ДЛЯ ТУЛЯКА» пишет:

А за оскорбления и угрозу в адрес оппонента можно и привлечь.Здесь каждый высказывает свою точку зрения,нравится она тебе или нет.Хотя тебе нравится смотреть на эту гниль,которая позорит город.

Пятница, 09:31 - 18 мар 16
гость — «гость *619» пишет:

Господа!
Еще раз сообщаю вам,что я не намерен вступать в перепалку с троллями и хулиганами ,которые пишут здесь свои комменты в мой адрес. То,что редакторы "Тульских пряников" не удаляют и фактически поощряют авторов таких комментов на дальнейшие оскорбления отнюдь не украшает этот портал. Еще раз призываю редакторов следить за тем,что и кто здесь пишет. Что же до сути этих грязных комментов, то они слишком наглядно демонстрируют не только сформировавшиеся в тульских Сми за последние годы приемы борьбы с оппонентами, но и полное бессилие определенных сил ,покупающих этих троллей, доказать свою правоту и убедить кого-либо в ней. Это, агония, господа!

Пятница, 09:38 - 18 мар 16
Редактор пишет:

Оскорбительные комментарии удаляем. Пишите мне tulapryanik@gmail.com и укажите дату и время комментария.

Пятница, 11:47 - 18 мар 16
гость — «"Редактору"» пишет:

Холуям, например, нравится ...они на то и холуи есть... Ты б, дебил упертый, про закон вспомнил, ...Пойми это, козлиная поганая
------------------------
Что ж ты не всё удаляешь, законник? Принял сторону этого воинствующего любителя гнилушек?

Пятница, 11:59 - 18 мар 16
гость — « туляк(не тот) » пишет:

Тут уж не удалять надо, а привлекать. Совсем тролли запоясались!

Понедельник, 23:02 - 4 апр 16
гость — «ГОСТЬ» пишет:

Зияющие дыры Маленькой Тулы
============================
Один сегодня отзиял своими дырами на улице Октябрьской.И такую рухлядь тут некотрые защищают.Кстати заваливщийся дом на Октябрьской тоже был исторической ценностью.

Цитатник

А зима была такая, что поднялся действительно весь асфальт.

С.Казаков, экс-глава г.Тулы.

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика