ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники виртуальные « 2 мая 2016 »


Спасительная сказка о любви

Фото Марины Алехнович 

О постановке мюзикла “Дорога в рай” Веры Трофимовой.


Творческая группа Веры Трофимовой представила новую версию постановки мюзикла “ Дорога в рай” накануне Страстной седьмицы. Если это совпадение, то совсем не случайное. 

Это, конечно, не пушкинский “Пир во время чумы”(хотя Черная чума – отдельный персонаж пьесы), а совершенно другая история, в которой удачно смешано средневековье с современностью, где остается место для вечных проблем любви, смерти, христианского воскрешения. 

Мюзикл “Дорога в рай” – произведение глубоко христианское. Легкая интрижка молодого короля Рене с прачкой Одри, безудержная вакханалия студентов, только что скинувших сессию, омрачает новость об эпидемии черной чумы, которая грозит уничтожить половину королевства.

Поначалу молодой король, отнесшийся легкомысленно к надвигающейся беде, решается подписать контракт с колдуньей, по которому только его смерть от болезни спасет подданных.

Договор с колдуньей, который согласился заключить Рене, оборачивается для него невыносимыми муками. И он сталкивается с самым, пожалуй, трагическим выбором любого героя, включая Христа: а стоят ли люди, погрязшие, как и он, в грехах, спасения ценой его собственной жизни? 


Ответ на этот вопрос, конечно, уже дан в мировой литературе. Но Веру Трофимову он не оставляет. В одном из ее, на мой взгляд, сильном стихотворении “Магдалина”, которое она великолепно положила на музыку, есть такие слова: “Мой непрактичный Бог раздаривал надежду. Себе же не сумел оставить ничего”. Трагизм ситуации заключается именно в том, что подвиги и самопожертвования героев ради людей ничего, в сущности, в них не меняет. “Зачем вы за его хватаетесь одежды? Уймитесь, наконец, отстаньте от него!” – обращается драматург от имени вавилонской блудницы к толпе, которая следует за Христом.

В “Дороге в рай” Вера Трофимова предлагает неожиданное решение рокового противоречия. Подобно библейскому герою, король Рене хотел бы полюбить всех людей и ради них взойти на крест. Но муки невыносимы, и у него появляется и другой вариант, предложенный более продвинутым, выражаясь современным языком, племянником колдуньи ( в этой роли дебютировал Валентин Ростанов): полюбить брошенную им Одри и умереть во имя любви к ней, тем самым не только искупить вину перед обманутой девушкой, но и облегчить свои муки. То есть любовь – единственный путь спасения обычных людей, которые не могут следовать за героем. Получается, Одри – та же Магдалина, которая любила Христа, как обычная женщина! 

Король умирает на руках у любящей Одри и попадает на суд Божий, где звучит шутливая “Песня ангелов”, которые жалуются, что рай заполнять совершенно некому, поскольку “средь земного населенья праведников не сыскать”. 

Бог решает отправить Рене, как кандидата в рай, на землю и послать ему испытание семейной жизнью с Одри. 

На этом, как известно, все добрые сказки заканчиваются. Но в финале звучит песня о возвышающей любви, в которой и есть спасение нашего безумного мира. Это единственная дорога, которая еще ведет в рай, который, как известно, вовсе не на небесах, а на земле… И здесь угадывается уже толстовские религиозно-философские мотивы. 

Участники группы Веры Трофимовой – не профессиональные актеры, которые умеют и любят петь и играть на сцене, причем делают все с такой самоотдачей, что постановка вовсе не похожа на самодеятельность в привычном понимании этого слова. 

Это и Дмитрий Парахин в роли красавца – короля Рене, и его возлюбленная Одри, которую талантливо сыграла Евгения Кузнецова. Весьма яркие персонажи мюзикла Болезнь (Ольга Черюканова) и Колдунья (София Попова), которые, что называется, держат зал своею яркою игрой. По-настоящему раскрылся как актер Александр Захаров в роли Канцлера, но и, конечно, Сергей Рябочкин и Дмитрий Орлов, не только блестяще сыгравшие эпизод, но и исполнившие запоминающуюся песню мародеров.

Песни из мюзикла Веры Трофимовой вполне могут жить и отдельной жизнью, а в аранжировке ее мужа Романа Афанасьева они достойны даже большой сцены. 

В замечательном рязановском фильме “Берегись автомобиля” великий Евгений Евстигнеев в роли режиссера народного театра запомнился одной фразой: “Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?“ 

В этих ироничных словах, может быть, заключено как раз и преимущество самодеятельного театра перед профессиональным, потому что он не боится экспериментировать, поскольку на его спектакли приходит самый доброжелательный и подготовленный зритель. 

Почти пять лет назад Вера Трофимова побывала в американском городе – побратиме Тулы Олбани, где перевели и поставили ее “Дорогу в рай”, которая имела небывалый успех в этом маленьком американском городке. В спектакле играли студенты местного колледжа Сент-Роуз и несколько профессиональных певцов.

Спустя пять лет Тула в лице творческой группы Веры Трофимовой обрела свой самобытный театральный бренд – самодеятельный авторский музыкальный театр, который уже нашел свою дорогу к зрителю. Практически каждый спектакль театра проходит при полном зале. 

Тем временем в столе у Веры Трофимовой лежат еще минимум три сценария музыкальных спектаклей, которые ждут постановки. И поклонники ее творчества их тоже ждут… 


Сергей Владимиров

Источник

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Понедельник, 14:50 - 2 мая 16
гость — «Не пойму...» пишет:

...в чем подвох. Вот про Путинское НТВ + в ночь святой Пасхи показывает оч. "подходящий" случаю фильм "Грех. История страсти". А по другому каналу неоднократно проигрывают на всю страну "Небесный суд". А где, то по времени рядом, в церкви стоят подсвечниками МиниПуты со своим смотрящим. И ничего. Как там насчет оскорбления чувств верующих в святой день? Иль рать святая воет только по указанию Великого?
Кстати оба фильма ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ!!!, что большая редкость в наше время, смотрел с удовольствием. И еще для лиц особо интеллектуальных канал "Домашний" начал показ популярнейшего сериала "Рабыня Изаура" специально для тех "хахатунов", ностальгирующих по 90-м. Вот это по нашему: по всем каналам Великий на фоне Рабыни...

Понедельник, 17:52 - 2 мая 16
гость — «дядя валера» пишет:

Облеватся хочется от этой статейки.Тоже мне главная новость дня.

Понедельник, 18:06 - 2 мая 16
гость — «Гость» пишет:

Просьба к автору рецензии. Вы, милая девушка, конечно, имеете право восхищаться чем хотите. Но в следующий раз, прежде чем проводить аналогии с Христом, попробуйте разик, а лучше два почитать Евангелие, включив при этом, по возможности, мозги. И неважно, во что вы верите или не верите. Речь идет не о этнографической байке, а об идеологическом феномене, создавшем христианскую цивилизацию. В то получается бредовый поток сознания, честное слово, который выдает вашу, извините, крайнюю необразованность.

Понедельник, 18:16 - 2 мая 16
гость — «Антиклерикал» пишет:

А что на Тульских пряниках делает православный "игиловец"( запрещенная организация в России), который заставляет трактовать автору образ Христа?

Понедельник, 19:03 - 2 мая 16
гость — «Киря Гундосый» пишет:

Сигареты - великое благо! Курите дети мои! Аминь.

Вторник, 09:04 - 3 мая 16
гость — «Платон» пишет:

Шизофреник опять хвалит своих

Среда, 11:21 - 4 мая 16
гость — «татьяна викторовна» пишет:

Огромное спасибо творческой группе Веры Трофимовой за прекрасную постановку "Дорога в рай"

Цитатник

Я россиянин, гражданин Российской Федерации. Поэтому переживаю за Россию и россиян

Владимир Аллахвердов, менеджер, член партии "Единая Россия" с 2009 года

Реклама


Наш опрос

Вы доверяете официальной статистике по коронавирусу?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2020
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика