ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники печатные « 22 июня 2017 »


Почему Красная армия теряла больше людей, чем вермахт

Военный историк Константин Гайворонский о субъективных и объективных причинах безвозвратных потерь

 

На германской войне только пушки в цене

Булат Окуджава

Спустя после начала Великой Отечественной, соотношение безвозвратных потерь Красной армии и вермахта остается предметом споров (да и официальная цифра наших потерь – 8 668 400 человек – весьма обоснованно критикуется). В целом наиболее адекватные оценки плавают в пределах 1:1,5 и 1:3. Почему так, а не наоборот? Как у любого большого вопроса, простого ответа тут нет – есть совокупность факторов, объективных и субъективных.

Снаряды

В военном кино герои гибнут в основном от пуль. В реалиях Второй мировой 65–70% потерь приходилось на осколочные ранения, то бишь на снаряды. Этот самый смертоносный боеприпас и был узким местом Красной армии. Еще по итогам финской кампании Сталин заявил: «Нужно не жалеть снарядов <...> Если жалеть мины, бомбы и снаряды – не жалеть людей, меньше людей будет». Но одно дело – благие пожелания, другое – возможности промышленности.

Количество артиллерийских стволов РККА в 1939 г. увеличилось по сравнению с 1930 г. в 7 раз. Но, вопреки расхожему мнению, выпуск боеприпасов – вовсе не второстепенная по сравнению с производством самого оружия задача. Количество и качество боеприпасов являются даже более надежным показателем общего уровня развития промышленности (ведь и атомная бомба – это, в сущности, боеприпас большой мощности). Совершив гигантский скачок вперед, советская химическая промышленность так и не смогла за предвоенные годы выйти на уровень той же немецкой. При общем росте числа орудий обеспеченность их боеприпасами «на ствол» оставалась на уровне 1914 г. Например, на начало Первой мировой к 152-мм гаубицам имелось по 609 снарядов, а к июню 1941 г. – по 690.

Одинаковы были и последствия: снарядный голод и в русской, и в Красной армии разразился аккурат через полгода после начала войны. В феврале 1942 г. командующий Западным фронтом генерал армии Жуков докладывает Сталину, что «осталось всего 1–2 снаряда на орудия».

Причем если царская Россия имела сравнительно комфортные условия для наращивания выпуска боеприпасов, то СССР работал над этим на фоне масштабной эвакуации (а часть производств была потеряна безвозвратно). В итоге по выпуску пороха СССР проигрывал Германии все годы войны, за исключением 1945 г. Аналогичная ситуация была по тротилу и прочим взрывчатым веществам. Серьезно выручил ленд-лиз, в СССР было поставлено 127 000 т порохов (что равно годовому пику производства в 1944 г.) и треть тротила. А с учетом компонентов для его производства, считает историк Алексей Исаев, можно говорить и о половине союзнического тротила в наших снарядах. Именно порох и тротил, а не танки и самолеты были критически важной частью ленд-лиза для Красной армии.

Но и при этом отставание от немцев оставалось пугающим. В 1942 г. немецкая дивизионная артиллерия выпустила 18 млн шт. 105-мм гаубичных снарядов, а наша – 10 млн 76-мм снарядов. По артиллерии калибра 152 мм и выше разрыв еще больше: 2,322 млн у нас против 4,846 млн у немцев. Разрыв в количестве тяжелых снарядов оставался до конца войны. Даже в 1944 г. он составил 3,701 млн на 7,553 млн в пользу вермахта.

На практике это приводило к тому, что на второстепенных направлениях фронты сидели на голодном снарядном пайке, не в силах подавить оборону противника артподготовкой. Вот 14 сентября 1944 г. начинается стратегическая операция по освобождению Прибалтики. Официальная советская история гласит: «В связи с ограниченной обеспеченностью боеприпасами общая глубина огневого воздействия артиллерии в период артподготовки была незначительной: у 2-го Прибалтийского фронта – всего 700–800 м, у 3-го Прибалтийского фронта – 200–300 м. Только на 1-м Прибалтийском фронте глубина воздействия артиллерии достигала 3–4 км». Что такое 200–300 м? Будет накрыта только первая траншея, а перед войсками 3-го Прибалтийского немцы отрыли две позиции с двумя траншеями каждая плюс еще одну полосу в глубине обороны. И прорывать их придется, что называется, с кровью и мясом.

На послевоенной конференции по Берлинской операции член Военного совета 1-го Белорусского фронта генерал-лейтенант Телегин признавался: «В ходе Варшавско-Лодзинско-Познаньской и Померанской операций части значительно ослабли, подыстощились материальные резервы <...> Мы начинали эту операцию при такой малой обеспеченности боеприпасами, как никогда. В прежних операциях мы не позволили бы себе начинать операцию с таким обеспечением».

Люди

Если сетования на нехватку боеприпасов встречаются чуть ли не в каждом генеральском мемуаре, то жалобы на подчиненных в советской мемуаристике были немыслимы. Наоборот, приветствовались примеры героизма рядового и младшего командного состава – чем больше, тем лучше. Документы, однако, сохранили всё.

«Командный состав как средний, так и старший тактически безграмотный, не может ориентироваться на местности и теряет управление подразделениями в бою; пехота у нас ни черта не стоит, пехота не воюет, в этом вся беда; пехота у нас никудышная». Это цитаты из обширного доклада особого отдела Донского фронта после серии проваленных наступательных операций в сентябре – октябре 1942 г. Возглавлявший фронт генерал Рокоссовский, право, не самый бесталанный наш военачальник. Но и он от отчаяния предлагает гнать пехоту в атаку огнем заградотрядов (особисты, кстати, с такой постановкой вопроса не согласились, отметив, что «случаев невыполнения приказа или паники в бою не было»).

Типичная атака советской пехоты в 1942 г. развивалась так: ожившие после артподготовки огневые точки немцев открывают огонь, атакующие немедленно залегают и впадают в ступор. Средств подавить пулеметы немцев хватает: батальонные и полковые орудия, минометы, станковые пулеметы. Но ими никто не управляет, связи в звене рота – полк нет, «имеющиеся рации не использовались из-за слабой подготовки радистов и неумения начсостава».

 

Полежав под огнем, пехота начинает отползать, неся в это время самые тяжелые потери. Штаб дивизии требует повторить атаку. Но уже выбита половина комсостава, пытавшегося поднять людей под пулеметным огнем, и каждая следующая атака будет организована все хуже. В итоге оставшиеся на простреливаемой нейтральной полосе большинство раненых через какое-то время перейдут в разряд «безвозвратных потерь».

И ничего с этим ни Жуков, ни Рокоссовский сделать не могут. Задуманные ими операции ничуть не менее красивы, чем у Клейста или Манштейна. Но у немцев они выливаются в красивые стрелы на карте, а у нас из-за провалов тактического звена – в позиционную мясорубку а-ля Первая мировая, кончающуюся гекатомбами трупов на нейтральной полосе.

В августе 1944 г. Жуков в письме начальнику Главного управления кадров Красной армии прямо вопиет о «недостатке культуры»: «В культурном отношении наши офицерские кадры недостаточно соответствовали требованиям современной войны <...> Из-за неграмотности и бескультурья наших кадров мы очень часто несли большие потери в технике и живой силе, не достигнув возможного успеха». Достается от него и взводным лейтенантам, и командирам дивизий и армий; и офицерам запаса, и кадровым военным: «Система обучения наших кадров не дала нам для войны образцового и авторитетного командира».

Но откуда было СССР взять «культурные» военные кадры в товарном количестве? Помните фильм «Офицеры»? В нем вполне реалистично показан быт семьи красного командира 1920-х: тесное полутемное помещение, скудная обстановка, слезы Любы, капающие в котелок с борщом, потому что «женам с мясом не положено». А Алексей пошел рубить добытую по случаю половину шпалы, ибо «23 руб. в месяц, выплачиваемые взамен топлива, представляют ничтожную сумму, при том что воз дров стоит 200 руб.» (это уже из официального документа).

Надо было либо очень любить военное дело, либо и такую обстановку считать прыжком вверх по социальной лестнице. Бедная страна не может богато содержать армию, и ее недаром называли рабоче-крестьянской. В училища только с 1936 г. стали брать с семью классами, раньше и такой ценз оказывался «высоковат». Положение со временем улучшалось, но и в мае 1941 г. будущего генерала Малашенко на мандатной комиссии спросили, «почему, имея аттестат отличника, я поступаю в пехотное училище, а не в институт». В 1938–1941 гг. армия выросла в 5 раз, число только стрелковых дивизий – с 98 до 229. В каждой – по 9 только стрелковых батальонов. Минус репрессии, вырвавшие из рядов Красной армии 8% ее комсосостава.

В декабре 1940 г. на совещании высшего комсостава РККА стоит сплошной стон по поводу звена взвод – рота – батальон – полк: «Командиры подразделений в ходе боя не оценивают обстановку, не отдают себе отчета в том, что представляет собой противник <...> Мы в лице нашего командира батальона не имеем достаточно развитого командира <...> Самым слабым звеном является штаб батальона». А потом и эти хоть как-то подготовленные кадры сгинули в огне катастрофы 1941 г. На их место пришли еще менее подготовленные.

Сталин

Трагедия 1941 г. стала матерью катастроф Великой Отечественной. Очень многое в ее ходе было заложено этой первой кампанией. И тут к списку объективных и полуобъективных причин пора добавить очень дорого обошедшееся чисто субъективное решение – пакт Молотова – Риббентропа.

Красной армии было бы на порядок проще, столкнись она с такой же необстрелянной, какой была сама. Все новички примерно похожи друг на друга. «О приказе на наступление люди ничего не знали. Наблюдатель тяжелого артиллерийского дивизиона сидел без дела у пехотинцев. Где находится противник, никто не знал; разведчиков перед фронтом не было <...> Штаб дивизии все еще чувствует себя до некоторой степени беспомощно» – это Гудериан пишет про вермахт в начале польской кампании. Та же картина у Энтони Бивора, описывающего бои американских дивизий-новичков в Нормандии: солдаты залегают при первых же выстрелах, подставляя себя под шквал минометного огня. Штаб 1-й армии генерала Брэдли вынужден был приказать офицерам и сержантам «не ложиться под огнем, поскольку их примеру немедленно последует весь взвод».

Но чудовищная политическая ошибка пакта Молотова – Риббентропа привела к тому, что СССР вступил в войну по самому худшему, катастрофическому сценарию. РККА в 1941 г. оставалась все еще сырой армией мирного времени. Вермахт к тому времени был обкатан в двух крупных кампаниях (польской и французской) и нескольких периферийных. Штабы получили бесценные навыки, солдаты понюхали пороху. Это бесценное военное преимущество немцы и реализовали в начале Великой Отечественной.

Все эти беды Красная армия постепенно преодолевала и нравственным подъемом, и организационной работой, и растущим профессионализмом. Учились на своих ошибках полководцы. Накапливалось критическое количество офицеров, получивших боевой опыт. И солдаты, погибая и оплачивая своими жизнями эту учебу, успевали прихватить с собой и немцев – чем дальше, тем больше.

Весной 1943 г. уже немцы начинают писать о «катастрофическом распаде пехоты»: «Потери в 50% и больше не являются редкостью. Недостаточная подготовка пехотных командиров, которые не умеют правильно сочетать огонь и удар <...> Импровизация, необходимая в ходе наступления, им не удается. Пехота идет в атаку большими нерасчлененными массами стрелков». Прямо картина Красной армии образца 1941–1942 гг. Теперь уже немцы не успевают готовить пополнения фронту, бросая их в бой сырыми, и в результате все быстрее растут ряды березовых крестов под Смоленском, Ленинградом, Киевом. А СССР тем временем наращивает выпуск снарядов, танков, орудий, самолетов и гонит захватчика на запад, начиная выравнивать потери, а потом и нанося их больше, чем теряет сам.

Весы качнулись в другую сторону. Но выравнять их после трагедии 1941 г. так до конца и не удалось.

Автор – военный историк

 

 

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Четверг, 09:24 - 22 июн 17
гость — «Туляк» пишет:

Почему Красная армия теряла больше людей, чем вермахт?

Наверное потому, что Красная армия была под красным флагом - а власовцы вместе с фашистами воевали против СССР под триколорным знаменем, которое сейчас развивается над современной Россией! Россия якобы сделала "выбор" флага, теперь - это коррумпированное государство жуликов и воров! Более, чем символично!
Так же народ не избирая, "выбирает" бессменного вождя царя-батюшку Путина и Единую Россию, их депутатов и их власть, их воровской образ жизни и правления! Народ в России обречен на рабство и правовой беспредел! Фашисты и их флаг - победили, жертвы в Великой Отечественной Войне стали напрасными? Россия уничтожается, на её территории не действуют законы и Конституция, страна разделена на господ и рабов! Есть каста неприкасаемых - всё так же, как у фашистов с их фюрером! У народа России, у простых граждан нет выбора, полная обречённость! Народ свою жизнь проиграл чиновникам и преступной коррумпированной власти!

Четверг, 10:20 - 22 июн 17
гость — «на 9-24» пишет:

Не примазывайся к Тулякам свидомит. Судя по нацарапанному тобой, это у тебя и таких как ты нет выбора - полная обречённость и проигрыш по всем фронтам. И вспомни, как тебе подобные фюреру хлеб-соль на крещатике подносили. Впрочем, по факту ты и сегодня этим занимаешься.

Четверг, 11:33 - 22 июн 17
гость — «просто Гость» пишет:

Автор почему-то стыдливо умалчивает о перенесенной совсем недавно бесславной Первой мировой войны... Да и итоги двух революций не могли положительно повлиять на экономику страны. Офицеры царской армии трусливо разбежались по Турциям-Парижам, бросив Россию на разграбление бандам Махно и иже с ним... Царь малодушно отказался от престола, посчитав, что этим спасет Россию. Были предательства и попытки свержения (Тухачевский). Были просто неграмотные руководители... Но виноват всегда и во всем у этих щелкоперов исключительно Сталин.

Четверг, 12:25 - 22 июн 17
Редактор пишет:

Кстати, по мнению историков, участие России в Первой мировой войне признается более эффективным, чем действия СССР в годы Великой Отечественной. Основные критерии: соотношение потерь, темпы мобилизации экономики и прочее. В то время как в Германии в этот период был голод ( 120 граммов муки на человека в сутки), в России продовольствия было достаточно. Однако революция произошла именно у нас. Делайте выводы.

Четверг, 12:35 - 22 июн 17
гость — «Редактору» пишет:

Да эти т.н. "историки" сегодня все, как один, будут превозносить царскую россию в пику СССР, по любому поводу и без повода умаляя все достижения и победы социалистического государства... Сам Великий Путин, светоч и Вождь олигархата, скалал: - Да в СССР ничего не производили, кроме калош...

Четверг, 12:35 - 22 июн 17
гость — «Вывод - Редактору» пишет:

Кирку вам в руки, любезнейший! И пусть маленький, почти ничтожный % вашего вклада в ВВП страны будет гораздо существенней, чем пространственные, ничем фактически не мотивированные(ибо историки даже не в курсе) рассуждения о Первой и Второй Отечественных войнах. Безбожники.

Четверг, 13:50 - 22 июн 17
гость — «Гайворонский» пишет:

История это лженаука, обслуживающая победивших современников.

Четверг, 14:07 - 22 июн 17
гость — «Ок» пишет:

Это сугубо личная, отдельная точка зрения одного историка....Прочитали, на ус намотали и нечего тут друг друга обсирать...

Четверг, 14:34 - 22 июн 17
гость — «КПД И РОТТИ 94» пишет:

Сталин целенаправленно прозевал эту войну,что-бы погубить жизни миллионов граждан.

Четверг, 15:18 - 22 июн 17
гость — «Ох» пишет:

Сравнивать две войны с разницей около 30 лет очень глупо и ни один нормальный историк этого делать не будет,а тем более преводить войну 1914 года,как более удачную,так хорошо воевали,что три года солдаты просидели в окопах не двигаясь никуда,не кормили нормально и много ещё чего,именно в окопах начались первые выступления солдат,которые привели к революции и сравнивать это с войной 1941 года невозможно,наши деды и отцы отстаивали в войне социальные завоевания революции,которые мы теперь потеряли

Четверг, 16:03 - 22 июн 17
гость — «Спец» пишет:

Кстати, по мнению историков, участие России в Первой мировой войне признается более эффективным, чем действия СССР в годы Великой Отечественной. Основные критерии: соотношение потерь, темпы мобилизации экономики и прочее
------------------------------

Глупости духоподъёмные не надо писать.
В 1 мировой восточный фронт был для немцев второстепенным, там были самых плохие части и самое слабое вооружение, тем не менее у напавшей первой РИ немцы отбили Польшу, Прибалтику, часть Белоруссии, фактичеки, полурегулярными яастями. Про обеспеченность боеприпасами и оружием вообще глупость, в РИ винтовок не хватало до самой революции, заказывали их по всему миру, в Бельгии, Франции, США, про пулемёты и орудия я и не говорю.
Все корабли были либо иностранной постройки, либо все высокотехнологичные комплектующие были импортными, авиация вся собиралась из импортных деталей, и т.д.

Четверг, 16:05 - 22 июн 17
гость — «СМД» пишет:

Наша жизнь превратилась в ад, благодаря чиновникам, которые для нас стали хуже фашистов...

https://www.pryaniki.org/view/article/1016065/

ИСТОРИЯ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ, ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Если сейчас ветераны говорят, что чиновники стали хуже фашистов - то о чём говорить, о каких жертвах? Они (жертвы) и сейчас есть - теперь от тех, кто хуже фашистов! Люди и сейчас продолжают гибнуть! Война не закончилась - продолжается: немцы (побежденные) живут лучше, чем россияне (победители)! Территория страны уменьшилась! Это как такое могло стать! С колен поднимаемся, а всё выглядит иначе... 9 мая 1945 года - это не конец войны!

Четверг, 19:48 - 22 июн 17
гость — «туляк » пишет:

это не военный историк. это провокатор.военный историк должен был бы знать о договоре 1939 года как о выдающемся достижении советской дипломатии.

Четверг, 20:01 - 22 июн 17
гость — «туляку» пишет:

Мало того. Англо-саксы, занимавшие тогда двойственную позицию, а фактически с 23-го года растившие фюрера, по настоящее время Сталину И.В. простить не могут, то как он их жидко развёл. Вопрос войны и участие в нём запада на стороне фюрера был решён. Оставался вопрос со сроками начала. Начиная с 90-х льют в уши билиберду о неготовности, об уничтожении авиации и т.д. Но только сейчас начинается что-то вроде правды и цифры другие и возможность сравнительного анализа для самостоятельной оценки. Только кому на этом сайте это надо, когда 90% пишущих тут это кастрюльные киберпартизаны. Перед свиньями бисер метать? Ну уж, увольте...

Четверг, 21:59 - 22 июн 17
гость — «любопытный» пишет:

Этот историк частные вопросы мусолит.

СССР был на более низком цивилизационном уровне, чем Германия. Поэтому воевали и командовали гораздо хуже. Плюс разница идеологии. Ультранационалист Гитлер больше уничтожал чужие народы. Интернационалист Сталин больше уничтожал свой. Поэтому выродки вроде Жукова вообще расходовали живую силу без ограничения. Одни из самых диких примеров - это Ржевско-вяземская операция 42 года и штурм Зееловских высот в 45м. У меня родственник попал на фронт к концу первой операции и увидел на нейтральной полосе сотни кочек. Спросил: Это что? Ему ответили: А это наши лежат, в атаку ходили. Моему отцу он рассказывал: У меня волосы на голове зашевелились. Но больше всего его поразило то, что нигде он не увидел немецких трупов.

Четверг, 22:46 - 22 июн 17
гость — «Откуда такие оценки?» пишет:

Документы говорят о том, что потери со стороны Красной Армии и Вермахта 1:1 (по безвозвратным потерям). При этом солдаты вермахта и их союзники не считали для себя позорным сдаться в плен.

Четверг, 22:51 - 22 июн 17
гость — «Тому кто Редактору» пишет:

Да эти т.н. "историки" сегодня все, как один, будут превозносить царскую россию в пику СССР, по любому поводу и без повода умаляя все достижения и победы социалистического государства
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Об этом говорят исторические факты, а не историки. Увы, но СССР не смогло достичь уровня развития царской России. При этом не имею своих идей, а эксплуатируя идеи царской России. А вот достижение СССР по уничтожению русского народа отрицать невозможно. И здесь действительно идет соперничество Путина, который наверное уже опередил СССР в уничтожении русского народа.

Четверг, 22:54 - 22 июн 17
гость — «Любопытному» пишет:

Это вам внушили горе - историки,которые пишут такие статьи,что советский народ победил в такой тяжёлой войне,потому что ими руководили придурки?

Четверг, 22:55 - 22 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

В 1 мировой восточный фронт был для немцев второстепенным, там были самых плохие части и самое слабое вооружение
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ты зачем немцев оскорбляешь? Это "Железная дивизия" была плохой частью? Тебе, болезный, морду за такие слова набьют немцы.

Четверг, 22:58 - 22 июн 17
гость — «Любопытному» пишет:

СССР был на более низком цивилизационном уровне, чем Германия. Поэтому воевали и командовали гораздо хуже.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О как? А как же красный флаг оказался на Рейхстагом?

Четверг, 23:09 - 22 июн 17
гость — «для 22:58 - 22 июн 17» пишет:

не надо тратить силы на осколок бандеровского говна, сявку любопытную

Четверг, 23:11 - 22 июн 17
гость — «Для Четверг, 23:09 - 22 июн 17» пишет:

не надо тратить силы на осколок бандеровского говна, сявку любопытную
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы неправы. Вот так, с нашего молчания и радилась выдуманная нация украинцев.

Четверг, 23:31 - 22 июн 17
гость — «любопытный» пишет:

Пропагандоны! Ваши фюреры - не придурки, а преступники. Придурки - это вы, продукт жизнедеятельности этих преступников. Ха-ха-ха!

Четверг, 23:50 - 22 июн 17
гость — «для 23:11 - 22 июн 17» пишет:

Не надо тролля кормить. В основном тролли платная биомасса, а эта подстилка банделоговская убежденный, а скорее всего просто униженное скакляцкое быдло. Ведь 5 миллионов укр-гастеров в России унитазы моют и таджикам на стройках кирпичи подносят! Поэтому, их все российское, в том числе и сама Россия его раздражает и ненавидит. Сявка любопытная маргинал с дешевым компом в придачу не помнящим родства.

Пятница, 00:00 - 23 июн 17
гость — «любопытный» пишет:

Путинская раша - сегодня страна третьего мира, которая быстро отстает от конкурентов. Он сегодня заявил: "Получить знания - это непросто, современные особенно, широкие знания, но это все-таки вторичное по сравнению с воспитанием человека, с тем чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, и к семье, и к Родине. Это абсолютно фундаментальные вещи". Поэтому ничего новаторского в стране не будет, в том числе в военной технике.

Канадский снайпер установил рекорд, убив в Ираке боевика с расстояния 3 тыс. 450 метров, сообщило издание Globe and Mail. В командовании войск специального назначения Канады подтвердили информацию, но отказались раскрывать детали. По данным Globe and Mail, военнослужащий 2-ой объединенной оперативной группы выстрелил в боевика группировки "Исламское государство" из снайперской винтовки McMillan TAC-50. Пуля пролетела 10 секунд, прежде чем поразить цель, отмечает газета.

Пятница, 00:05 - 23 июн 17
гость — «Рупь за сто» пишет:

Четверг, 23:50 - 22 июн 17
гость — «для 23:11 - 22 июн 17» пишет:

Не надо тролля кормить. В основном тролли платная биомасса...
__________________________________________________________________________

В большинстве своём абсолютно бесплатная. Предатели и те, кто без царя в голове всегда стараются угодить агрессору авансом, в надежде, что им хоть кто-то заплатит. Расплата безусловно будет, но какая?
Очень хорошо проиллюстрированы эти негодяи в сцене начала войны фильма "Рождённые революцией". Помните во дворе один агитировал: "Вот придут немцы, дадут работу..." Ну дальше всё было по сюжету. Не бывает с такими иначе. Ни-ког-да.

Пятница, 00:15 - 23 июн 17
гость — «сявке любопытной» пишет:

гость — «любопытный» пишет:
Пропагандоны! Ваши фюреры - не придурки, а преступники. Придурки - это вы, продукт жизнедеятельности этих преступников. Ха-ха-ха!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Заткни свою пасть гнилую,пидор хохло-бандеровский.

Пятница, 00:16 - 23 июн 17
гость — «любопытному» пишет:

Вы как такие получаетесь?
Крупнокалиберная снайперская винтовка McMillan TAC-50 - Эффективная прицельная дальность, 2500м. И как канадец смог убить в Ираке боевика с расстояния 3 тыс. 450 метров?

Пятница, 00:17 - 23 июн 17
гость — «сявке любопытной» пишет:

Можешь истерить хоть до усеру пИтушок укропский. Бестолочь Петя Потрох, он думает, что Дукраина ещё полгода просуществует. Третий майдан сметет его, как прошлогодний навоз и тебя сявка в унитаз следом сольют, и тявкать от страны 404 будет кто-то другой, если она ещё будет существовать!

Пятница, 00:18 - 23 июн 17
гость — «любопытному на 00-00» пишет:

Кинушек голливудских насмотрелся? Сознание спутанное? Боевик, наверное, с секундомером стоял и давал отмашку на выстрел? Ты ещё ВВС процитируй, там и не такое расскажут и не покажут, сославшись на секретность. А ещё зама потроха процитируй, который посчитал, что самостийная за три часа ЧФ РФ уничтожит. Хтож тебя зачал то, чем и зачем, болезный?

Пятница, 03:02 - 23 июн 17
гость — «Cпец» пишет:

Да, я помню, что сегодня 22 июня, самый тяжелый день в истории моего народа, с которого началась самая кровопролитная война XX века, унесшая 27 миллионов жизней в моей многонациональной стране, живших в дружбе и сотрудничестве более 100 народов и народностей.

Но писать пафосные посты на этот счет не хочется. И вот почему.

1. Страны той уже нет. В 1991 году ее уничтожила буржуазная сволочь, разорвав ее на 15 ломтей, из которых наибольший ломоть называется РФ.

2. Современная капиталистическая РФ никакого отношения к СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ СССР, участию и победе в той войне не имеет. Но имеют отдельные люди, проживающие на всей территории бывшего СССР, чьи предки воевали не за РФ, не за Украину, не за Таджикистан, Узбекистан..., а за СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ СССР, ибо именно на него вероломно напала БУРЖУАЗНАЯ фашистская Германия, которую к этому подталкивал крупнейший капитал Запада.
И социалистический СССР победил нет, не Германию, он победил КАПИТАЛИЗМ, прежде всего.

Пятница, 03:03 - 23 июн 17
гость — «Спец» пишет:

3. В современной России у власти находятся потомственные идеологические власовцы, воевавшие на стороне фашистской Германии против советского народа. Именно они развалили СССР, уничтожили социализм, реанимировали капитализм, вернули общество в состояние эксплуататоров и их экономических рабов, т.е., реализовали на практике мечту предателя Власова, и они же паразитируют на той Великой Отечественной войне, поставив себе на службу геройство СОВЕТСКОГО солдата ради пропаганды своего квасного патриотизма.
Наши предки воевали за советскую родину, за "мир без воров-капиталистов". Наши же, современные власовцы, управляющие страной, захватив в ней власть, раскручивают квасной патриотизм, чтобы пролетариат был готов воевать и отдать жизнь за капиталистов, т.н. "олигархат", "окопавшийся" за счет эксплуатации пролетариата на страницах журнала Форбс...
http://itsitizen.livejournal.com/543450.html

Пятница, 04:08 - 23 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

Наши предки воевали за советскую родину, за "мир без воров-капиталистов"...
________________________________________________________
Кризис жанра у тя брателло. Это олигархов то тогда не было? А как же состояние Утёсова, брульянты Фёдоровой и Зыкиной? А Галюшка со своим бойфрендом с собачкой, а Щёлоков и иже с ним? И это видимая часть, то что было на виду, а были ещё и те о ком Форбс и сегодня не напишет. И твои подельники хотят сказать, что тогда пролетариат "проливал кровь" ради них, говоря по твоему, "не воров-социалистов"?
Пытаясь мутить, дорогуша, вся ваша блядская рать всегда занималась подменой понятий или как там сегодня - использовала двойные стандарты и вводила в откровенное заблуждение, подтасовывая факты, фуфлыжники.

Пятница, 07:22 - 23 июн 17
гость — «Дед» пишет:

Сейчас открыты многие архивы, но далеко не все опубликованы! Но и там ясно, что основная причина разгромов 1941-42 года -ПРЕДАТЕЛЬСТВО! Но что не удалось в 1941 осуществили в 1991, и с гораздо большими потерями всего.

Пятница, 10:14 - 23 июн 17
гость — «любопытный» пишет:

Конечно, предательство! Верхушка тоталитарного государства всегда душила и предавала свой народ, в том числе современные вожди. Пропагандоны помогают.

Anzio Mag-Fed 20 MM Rifle – образец, выпущенный американской компанией Anzio Ironworks, который подразумевает однозарядный выстрел на расстоянии до 2,73 км.

Модель однозарядной снайперской винтовки от Anzio Ironworks даёт возможность ликвидировать объект на горизонте. А, по мнению её разработчиков, дальность выстрелов достигает 5 000 ярдов для боеприпасов 20 мм, что равняется 4,5 км, а для патронов 20-50 калибровки дальность не превышает 3,2 км.

Take-Down Rifle – другое не менее уникальный образец, выпущенный всё той же американской компанией Anzio Ironworks, который подразумевает однозарядный выстрел на расстоянии свыше 3 000 м.

Пятница, 16:39 - 23 июн 17
гость — «Cпецу» пишет:

Современная капиталистическая РФ никакого отношения к СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ СССР
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как не имеет, имеет и самое прямое. Правят Чубайс, Путин - взращенные и воспитанные в СССР. Все дети и внуки боссов СССР в шоколаде. Современная капиталистическая РФ - это следующее лицо СССР, только вуаль порядочности поменьше.

Пятница, 16:44 - 23 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

В современной России у власти находятся потомственные идеологические власовцы
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А где готовили этих идеологических власовцев? Правильно в школах КПСС, как Горбачева и Ельцина и райкомах ВЛКСМ, да еще и в КГБ, как Путина.
Наши предки воевали за Россию, за русский народ, за свою русскую семью и свой русский дом, за будущее русских детей. Вы жидовствующие, называющие себя советскими отняли у них царя и воевали они За Веру и Отечество, а не за какую то там советскую хрень.

Пятница, 21:44 - 23 июн 17
гость — «Спец» пишет:

Все дети и внуки боссов СССР в шоколаде.
-----------------------------
Нет, ватко, в шоколаде потомки русских и прочих нациков, пролезших во власть её в СССР, а потомки советских руководителей живут скромно, внуки Стали и Берии не миллионеры.
+++++++++++++++++++

Современная капиталистическая РФ - это следующее лицо СССР, только вуаль порядочности поменьше.
-----------------------------

Нет, современная РФ - это идеал русского национального государства, иным оно быть не может.
Воплощённая мечта русских, концентрат русскости.
Просто русские - вы вот такие...

Пятница, 21:46 - 23 июн 17
гость — «Спец» пишет:

А где готовили этих идеологических власовцев? Правильно в школах КПСС, как Горбачева и Ельцина и райкомах ВЛКСМ, да еще и в КГБ, как Путина.
----------------------------

Правильно, и готовили их русские националисты, маскировавшиеся под коммунистов и готовившие развал СССР и создание русского национального государства РФ.
Им это удалось.
Все эти власовцы - убеждённые русские националисты.

Пятница, 21:50 - 23 июн 17
гость — «Спец» пишет:

Наши предки воевали за Россию, за русский народ, за свою русскую семью и свой русский дом, за будущее русских детей.
----------------------

В какой войне русские так воевали, простите?
С натяжкой мутный договорняк 1812 года можно притянуть, ну и всё.
Все остальные войны русских были строго агрессивные.
++++++++++++++++++++++++

Вы жидовствующие, называющие себя советскими отняли у них царя и воевали они За Веру и Отечество, а не за какую то там советскую хрень.
------------------------

Ой, а ничего, что царя скинули русские аристократы в феврале, а партия большевиков начала формироваться в апреле 17 года?
У ватко бяда с арихметикой?

Что касается жидовствования, то ересь жидовствующих сейчас правит миром и называется по-другому капитализмом.
Власть денег - это она и есть, ватко.

Суббота, 09:58 - 24 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

пролезших во власть её в СССР
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кто же мог пролезть во власть в СССР ? А как же НКВД и КГБ? Значит не пролезли, а такие как Горбачев и Ельцин, Путин и Чубайс, воспитаны в СССР. Дай угадаю, внуки Сталина и Берии работают токарями на заводе?Внук Молотова не скачать из одной студии ТВ в другую? Давай ближе к Туле, Харитов такой весь скромный?

Суббота, 10:01 - 24 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

Нет, современная РФ - это идеал русского национального государства
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Современная капиталистическая РФ - это следующее лицо СССР, только вуаль порядочности поменьше. Нужны доказательства? Отказ Путиным внести в Конституцию РФ признание русской нации - государственно образующей. А вот ваш советский интернационализм приводить к тому, что Чечня не платя налогов получает колоссальные деньги из Федерального бюджета.

Суббота, 10:07 - 24 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

Правильно, и готовили их русские националисты, маскировавшиеся под коммунистов и готовившие развал СССР и создание русского национального государства РФ.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кто был русским националистом: Нарком внутренних дел в СССР - Ягода Генрих Григорьевич, литовский еврей, а может сам Беоия или Сталин? Нет? Ну тогда те члены правительства которые были женаты на еврейках - это маскировка?

Суббота, 10:08 - 24 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

Евреи в НКВД при Сталине:
Начальник Особого отдела - Гай Мирон Ильич
Начальник Экономического отдела - Миронов Самуил
Начальник Иностранного отдела - Слуцкий Аркадий Аркадьевич
Начальник Транспортного отдела - Шанин Абрам Моисеевич
Начальник Оперативного отдела - Паукер Карл Вениаминович
Начальник Специального отдела - Добродицкий Вениамин Исаакович
Начальник Антирелигиозного отдела - Иоффе Исай Львович.
Начальник Главного управления рабоче-крестьянской милиции - Бяльский Лев Наумович.
Начальник уголовного розыска НКВД СССР - Вуль Леонид Иосифович.
Это они русские националисты?

Суббота, 10:09 - 24 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

Высшие органы НКВД:
В "Известиях" от 29 ноября 1935 года напечатано - "Присваиваются следующие звания работникам НКВД":
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОМИССАР ГОСБЕЗОПАСНОСТИ - Ягода Г. Г. - нарком ВД СССР
КОМИССАРЫ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ I-го РАНГА Агранов Я. С. - Зам. Наркома ВД СССР Балицкий В. А. - Нарком ВД УССР Дерибас Т. Г. - Начальник Дальневосточного Управления НКВД. Прокофьев Г. Е. - Зам. Наркома ВД СССР.
Реденс С. Ф. - Начальник Московского Управления НКВД.
Заковский Л. М. - Начальник Лениградского Управления НКВД

Суббота, 10:10 - 24 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

Комиссары гос. безопасности II ранга

Гай М. С. - Начальник Особого отдела ГУБГ НКВД СССР
Гоглидзе С. А. - Нарком ВД ЗСФР
Залкис Л. В. - Начальник управления НКВД Казахской АССР
Кацнельсон - Зам. Наркома ВД УССР
Карлсон К. М. - Начальник Харьковского Управления НКВД
Леплевский - Нарком ВД БССР
Молчанов Г. А. - Начальник Спецотдела НКВД СССР
Миронов Я. Г. - Начальник Эконом. Отдела НКВД СССР
Паукер Б. В. - Начальник Оперативного Отдела НКВД СССР
Слуцкий А. - Начальник Иностранного Отдела НКВД СССР
Шанин А. И. - Начальник Транспортного Отдела НКВД СССР
Бельский А. И. - Начальник Главного Управления Р. К. Милиции
Пилар Р. А. - Начальник Саратовского Управления НКВД

Суббота, 10:12 - 24 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

Начальники управления НКВД на местах:
Московская область - Реденс
Ленинградская область - Заковский
Западная область - Блат
Северный край - Ритковский
Азово-Черноморский край - Фридберг
Саратовский край - Пилляр
Сталинградский край - Раппопорт
Оренбургская область - Райский
Горьковский край - Абрампольский
Северо-Кавказский край - Файвилович
Свердловская область - Шкляр
Башкирская АССР - Зеликман
Западная Сибирь - Гоголь
Восточная Сибирь - Троцкий
Средняя Азия - Круковский
Белоруссия - Леплевский

Суббота, 10:13 - 24 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

Как бы вы не прятались за ширмой советскости пейсы выглядывают.

Суббота, 10:15 - 24 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

Все остальные войны русских были строго агрессивные
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это какие? Русские напали на "Золотую орду" и тевтонцев? Русские напали на поляков? На Гитлера напали русские?

Суббота, 10:17 - 24 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

а партия большевиков начала формироваться в апреле 17 года?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ленин (Бланк), Троцкий.... до 1917 года бубликами торговали?

Суббота, 10:21 - 24 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

Что касается жидовствования, то ересь жидовствующих сейчас правит миром и называется по-другому капитализмом.
Власть денег - это она и есть, ватко.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как она называется капитализмом или советским социализмом или украинским самостийством сути русофобской не меняет. Вон ваш советский Путин переименовал милицию в полицию и что изменилось? У ребенка нашли 2,7 промиля в крови. Как при советских босах заминали дела так и продолжают.

Суббота, 17:54 - 24 июн 17
гость — «гость» пишет:

Российская, советская, росийская армия никогда к войне не готова. Каждый раз она учится воевать заново. Вспомните начало чеченской войны - громадные потери и бардак. Каждый раз командиры и военачальники оплачивают своё обучение кровью солдат, не делая ни каких выводов из прошлого.

Суббота, 23:51 - 24 июн 17
гость — «Слесарь» пишет:

На троих убитых немцев плюсовать надо как минимум одного союзника.

Воскресенье, 01:33 - 25 июн 17
гость — «Спец» пишет:

На Гитлера напали русские?
--------------------

Нет, русские вместе с Гитлером напали на советских, и, как всегда, огребли.

Русский триколор был брошен к Мавзолею Ленина на параде Победы вместе с фашистскими знамёнами.

Командование Русской освободительной армиии было повешено.

Или опять не так было, ватко?

Воскресенье, 01:38 - 25 июн 17
гость — «Спец» пишет:

Евреи в НКВД при Сталине:
Начальник Особого отдела - Гай Мирон Ильич
...........
Начальник Главного управления рабоче-крестьянской милиции - Бяльский Лев Наумович.
Начальник уголовного розыска НКВД СССР - Вуль Леонид Иосифович.
Это они русские националисты?
------------------------------

Нет, это были советские, как и Судоплатов, к примеру.
А вот Андропов, крышевавший русских нациков, и притащивший во власть националистов - кулацких сыновей Горбачёва и Ельцина, этим самым националистом уже и был. И Брежнев уже этим страдал, да все после Сталина...

Воскресенье, 18:47 - 25 июн 17
гость — «ответ» пишет:

Потому, что "наверху" решили: "Еще нарожают!"

Воскресенье, 18:56 - 25 июн 17
гость — «Вот и вся "оборонка": Чебурашка + Suzuki RM = мотоцикл «Тула»» пишет:

http://retrocar.by/cheburashka-suzuki-rm-mototsikl-tula
Чебурашка + Suzuki RM = мотоцикл «Тула»
Недостатки конструкции мотоцикла «Тула»:
Большой вес, что критично на бездорожье.
Низкая максимальная скорость.
Неустойчивость в мокрую погоду, из-за широкого профиля шин. В поворотах мотоцикл склонен «подсекаться»
Применение династартера предъявило высокие требования к пусковым качествам аккумуляторных батарей, а малогабаритного аккумулятора с требуемым стартерным током в СССР просто не существовало.
Это вынуждало ставить на мотоциклы по два аккумулятора, но на поздних экземплярах аккумулятор остался всего один, зафиксированный клином из твердого материала (пенопласт, дерево).

Воскресенье, 18:58 - 25 июн 17
гость — «В СССР никогда не было 7-катковых танков» пишет:

В СССР никогда не было 7-катковых танков, все только 6-катковые были (6-катковая ходовая часть). «Гениальные» «инженеры» не думали ни о плавности хода, ни о других характеристиках, когда на 6 катках «создавали» танки?

http://armor.kiev.ua/Battle/WWII/zverinec.php
Уничтожить T-VIH "тигр" и T-VIB "королевский тигр" было далеко не простым делом. Чтобы убедиться в этом, сравним тактико-технические характеристики:
"Тигр" имел длинноствольную пушку и мог поражать "тридцатьчетверку" с дистанции 1,5-2км, а Т-34-с дистанции 300- 500 м, да и то лишь в борт подкалиберным снарядом.

Воскресенье, 18:58 - 25 июн 17
гость — «ТАНК Т-34 - ЛУЧШИЙ ТАНК ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. ТАК ЛИ ЭТО?» пишет:

ТАНК Т-34 - ЛУЧШИЙ ТАНК ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. ТАК ЛИ ЭТО?
БОРЬБА ПОД КУРСКОМ Военный фильм Новинка 2017
https://www.youtube.com/watch?v=VYhQxkrUF7g

http://vspomniv.ru/tank_t_34_luchiy_tank.htm
Цитата 1: … 1943 году большинство немецких танков использовались именно как «противотанки», т.е. предназначались для борьбы с танками противника. Не обладая численным превосходством, но имея дальнобойные орудия и хорошие прицелы, немецкие «Панцерваффе» наносили большой урон наступающим танкам Красной Армии. И даже массированное применение советских танков в Курской битве (а это были в основном Т-34) не принесло ожидаемого успеха.

Немецкая тактика истребления наступающих советских танков стрельбой с места и из засад полностью себя оправдывала. 5-я Гвардейская танковая армия Ротмистрова за день боев в районе Прохоровки потеряла более половины своих машин. И потеряла именно от огня танков и САУ противника.

Ощутимых потерь своих танков немцы не понесли.

Воскресенье, 18:59 - 25 июн 17
гость — «Сравнительные ТТХ танков» пишет:

Цитата 2: Приведенный выше довольно пространный отрывок из воспоминаний немецкого офицера показывает, как наличие командирской башенки у Т-4 (Тигр) и ее отсутствие на Т-34, вкупе с отсутствием третьего члена экипажа в башне танка, позволило выйти немецкому танку победителем из казалось бы безвыходной для него ситуации. Немецкий танк так и остался не обнаруженным нашими танкистами, хотя находился в самой гуще советских танков.

ИСТОЧНИК: http://tank-t-34.blogspot.ru/2010/06/34-85_03.html

Воскресенье, 19:00 - 25 июн 17
гость — «НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ ПО ТТХ» пишет:

НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ:

1. Бронебойный снаряд немецкой 88-мм танковой пушки пробивает лобовую броню корпусов танков КВ-1 и Т-34 с дистанции 1500 метров.
2. Осколочно-фугасный снаряд немецкой 88-мм танковой пушки производит незначительные разрушения сварных швов в брони корпусов танков КВ-1 и Т-34 и не выводит танки из строя.
3. Бронепробиваемость бронебойного снаряда отечественной 85-мм зенитной пушки приближается к бронепробиваемости бронебойного снаряда немецкой 88-мм танковой пушки с дистанции 1500 метров.
В отдельных случаях бронебойный снаряд 85-мм пушки, при обстреле 75-мм брони с дистанции 1500 метров разрывался преждевременно на поверхности брони, производя при этом вмятину диаметром 100-мм глубиною 35-мм.
4. Броня и сварные швы корпуса танка КВ-1 при попадании снарядов разрушаются меньше, чем у корпуса танка Т-34.

Воскресенье, 19:00 - 25 июн 17
гость — «Следующее знакомство Красной Армии с немецким танком» пишет:

Следующее знакомство частей Красной Армии с новым немецким тяжелым танком произошло летом 1943 года во время боев на Курской дуге. Здесь, на Центральном фронте в полевых условиях также было произведено испытание обстрелом одного из захваченных "Тигров", входившего в состав 505-го батальона тяжелых танков:
"Отчет о производстве опытных стрельб артиллерии 9-го танкового
Результаты обстрела корпуса танка Т-34 88-мм пушкой танка "Тигр" с дистанции 1500 метров корпуса по танку T-VI, проведенных 20-го и 21-го июля 1943 года.

Воскресенье, 19:01 - 25 июн 17
гость — «На поле боя» пишет:

1. На поле боя был испытан танк "Тигр", подбитый нашими войсками. В стрельбе по танку были пропущены расчеты 37-мм М3А, 45-мм, 76-мм и 85-мм пушки. Стрельба велась по неподвижному танку бронебойными и подкалиберными снарядами всех указанных систем в положении, когда танк идет на огневую позицию в лоб и фланговым движением.

Воскресенье, 19:02 - 25 июн 17
гость — «Результаты» пишет:

а). При стрельбе в лобовую броню танка ни один снаряд из всех систем, пропущенных в стрельбе на дистанции до 200 м, броню не пробивает.
На дистанции до 400 м 45-мм и 76-мм снаряды выводят из строя вооружение и дают заклинивание башни. С дистанции 400 м бронебойный 85-мм снаряд входит в броню и остается на глубине до 12 см.
б). При стрельбе в бок танка (по борту) 37-мм снаряд ее не пробивает, делает малые вмятины, пробивает катки и гусеницы с дистанции 300-400 м.
45-мм подкалиберный снаряд пробивает броню как борт, так и башню, с дистанции-200 м и ближе, бронебойный снаряд броню не пробивает.
76-мм бронебойный снаряд броню не берет, на всех дистанциях, делает заклинивание башни и вмятины в боковой броне до 30-40 мм. Подкалиберный снаряд пробивает броню с дистанции 400 м и ближе.
85-мм бронебойный снаряд пробивает броню с 1200 м и ближе, как бортовую, так и башни.

Воскресенье, 19:02 - 25 июн 17
гость — «Otto Carius, на "Тигре"в результате боев 22 — 26 июля 1944 года » пишет:

Otto Carius, на "Тигре"в результате боев 22 — 26 июля 1944 года под деревней Малиново , уничтожил: За 22 число 23 танка (17 — Т-34-85 и 6 ИС-2), За 23 число 2 танка,
За 24 число 17 танков, 25 и 26 июля как 16 и 12 танков соответственно...
Есть ли данные, об уничтожении Т-34-85, к примеру, в бою 10 "Тигров"?

Чудо Вершины инженерной мысли и традиции качественного танкостроения - Немецкий 7-катковый танк «Леопард-2»!
Вот это непревзойденная огневая мощь, плавность хода и точность стрельбы!
Стабилизации орудия танка «Леопард-2К» считалась лучшей в мире!
Дневной панорамный прицел имеет независимую стабилизацию поля зрения в двух плоскостях!
Суммарное поле зрения трех наблюдательных приборов 140°.

Воскресенье, 19:03 - 25 июн 17
гость — «Деньги налогоплательщиков (русского народа) тратятся на создание реплики уже давно созданн» пишет:

http://supermashiny.ru/germanskij-tank-leopard-2-a7.html

https://youtu.be/g9BEnK617Qo

«Леопард-2» вдохновил инженеров «создать» («неудачно» «скопировать» «Леопард-2») «новейший» (только-только «скопировали» с немецкого?) «российский» танк
новейший российский основной танк с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы «Армата».
«Армата» заглохла на параде в Москве https://www.youtube.com/watch?v=OGvq0fbVE5Y

Деньги налогоплательщиков (русского народа) тратятся на создание реплики уже давно созданного в Германии танка?

Воскресенье, 19:53 - 25 июн 17
гость — «по делам же их не поступайте, ибо они говорят,и не делают... ( ОТ МАТФЕЯ 23 ; 3 )» пишет:

по делам же их не поступайте, ибо они говорят,и не делают... ( ОТ МАТФЕЯ 23 ; 3 )

Воскресенье, 20:22 - 25 июн 17
гость — «Патриотизм состоит не в пышных возгласах..." В.Г.Белинский» пишет:

Патриотизм состоит не в пышных возгласах..." В.Г.Белинский

Воскресенье, 20:22 - 25 июн 17
гость — «Наевшись щей, напившись кваса, Их разобрал патриотизм...» пишет:

Наевшись щей, напившись кваса,
Их разобрал патриотизм...

Воскресенье, 21:49 - 25 июн 17
гость — «любопытный» пишет:

У Леопарда-2 , по-моему, двигатель меняется за 15 минут. Но испытатели Т80, рассказывали, ребятам из КБП называли его презрительно "Леоперд". Cейчас Путин напросился и Франция с Германией начали совместную разработку нового танка. Немцы- лучшие механики в мире, а французы , думаю, на втором месте после США по военной электронике. Нашим танкистам надо поднимать тосты: Лишь бы не было войны.

Воскресенье, 21:52 - 25 июн 17
гость — «любопытный» пишет:

Ошибся! У Леопарда двигатель меняется за 45 минут.

Воскресенье, 22:25 - 25 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

Нет, русские вместе с Гитлером напали на советских
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Муссолини был русским или Антонеску, может в финской или венгерской армиях были русские?
Командование Русской освободительной армии - это ваш советский генерал Власов.
Вот теперь все так, хотя нет, может тебе в школу пойти учиться?

Воскресенье, 22:31 - 25 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

Нет, это были советские, как и Судоплатов, к примеру. А вот Андропов
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Судоплатов был русским и открыто исповедовал православие, как и маршал Жуков. А вот Андропов, действительно ваш советский воспитавший Горьачева и Яковлева, Ельцина.

Воскресенье, 22:33 - 25 июн 17
гость — «Тьфу, бля...» пишет:

Ну, бля прям все военные эксперДы...ржунемогу

Воскресенье, 22:38 - 25 июн 17
гость — «Для Воскресенье, 22:33 - 25 июн 17» пишет:

Ты не ржи, конь тыгдымский иди книжку почитай.

Воскресенье, 22:43 - 25 июн 17
гость — «для 22:38 - 25 июн 17» пишет:

Ты не ржи, конь тыгдымский иди книжку почитай.
___________________________________________________
сразу видно эксперД начитанный...ржунему

Воскресенье, 22:45 - 25 июн 17
гость — «Для Воскресенье, 22:43 - 25 июн 17» пишет:

По тебе сразу видно, что букварь ты скурил. А теперь что делать? Только ржать.

Воскресенье, 22:50 - 25 июн 17
гость — «для 22:45 - 25 июн 17» пишет:

Несколько строк на ломаном русском, не знаешь языка? Про букварь ты только слышал, родители алкаши не смогли тебе его купить. Сразу видно эксперД...ржунемогу

Воскресенье, 22:52 - 25 июн 17
гость — «Для оскресенье, 22:50 - 25 июн 17» пишет:

А зачем Вовастику учиться? Он в Курске санитаром прятался от уголовной статьи, а диплом провизора ему купили.

Воскресенье, 22:57 - 25 июн 17
гость — «для 22:52 - 25 июн 17» пишет:

Тебе болезненный и купить-то наверно не на что((((( Крапивы насушило животное?

Воскресенье, 23:01 - 25 июн 17
гость — «Для Воскресенье, 22:57 - 25 июн 17» пишет:

У тебя видно есть на что, но мозги не продаются, а от рождения у тебя их нет, ведь ты выблядок от бляди.

Воскресенье, 23:13 - 25 июн 17
гость — «23:01 - 25 июн 17» пишет:

Белевский квачканутый дурачок серик есеников, из стада казахских кочевых педерастов, не истери как баба...если ты чурка немытая, то это пожизненно, сколько бы ты не визжал, что ты русский, это только народ смешит...ржунемогу

Воскресенье, 23:17 - 25 июн 17
гость — «Для Воскресенье, 23:13 - 25 июн 17» пишет:

Прекратите истерику сныховский придурок и деревенский аптекарь у вас на лбу написано - педерасты.

Воскресенье, 23:19 - 25 июн 17
гость — «Мегалин:Ждем предложений от голубого попа Гапона Коли Матвеева» пишет:

Николай Матвеев
19 апр в 22:56
Действия
ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ - ВЫ ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ДИАНУ ШУРЫГИНУ! ********************* Сила женщины в ее слабости!
У нас деформированное отношение к некоторым группам женщин.
Обществу надо понять, что проституция это работа, а б-во это хобби.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Николай Александрович, ждем от тебя законопроект признающий проституцию индивидуальной ТРУДОВОЙ деятельностью.
Скажи мне, старина, по твоему мнению, во сколько проститутки должны выходить на пенсию?
Готов ли ты, житель села Сныхово Николай Матвеев, возглавить профсоюз проституток России?
Будешь ли ты добиваться принятия званий "Героиня сексуального труда РФ"?
Твоя жена будет вести хобби клуб " Сныховская блядь", передовая свой опыт молодым девушкам?

Понедельник, 00:06 - 26 июн 17
гость — «для 23:19 - 25 июн 17» пишет:

Дебил белевский, для начала выучи фамилию редактора? мИгалин

Понедельник, 00:09 - 26 июн 17
гость — «серику в 23:17 - 25 июн 17» пишет:

да не скули ты скот, всё равно квачканутые будут уничтожены....

Понедельник, 01:13 - 26 июн 17
гость — «Спец» пишет:

Судоплатов был русским и открыто исповедовал православие, как и маршал Жуков.
--------------------------------

Угу, а ещё он ничего там не исповедовал открыто?
Вата совсем уже сберендила...

Ну а Жуков - истиный русский, тупой, наглый, трусливый и безграмотный. Чудовищно жестокий. Посылавший на смерть из мести и для развлечения.
Ползал на коленях перед Политбюро, плакал, молил о пощаде,когда его собирались под суд отдать за мародёрство в Германиии.
Только истино русский и православный мог украсть и заскладировать на даче 282 велосипедных насоса...

Понедельник, 01:17 - 26 июн 17
гость — «Спец» пишет:

А вот Андропов, действительно ваш советский воспитавший Горьачева и Яковлева, Ельцина.
-----------------------------

Русский националист Андропов, выпихнувший наверх русских националистов, кулацких детей Горбачёва, Ельцина и Яковлева - советский, да?
А СССР построили русские вопреки жЫдолбольшевицким грузинам? Я правильно понимаю ватнопоцреотическую логику?

Понедельник, 01:30 - 26 июн 17
гость — «спецсвинье» пишет:

габонец, ты одно и тоже постишь по нескольку раз! Что гвоздьдеп перестал методички слать? печалька

Понедельник, 01:36 - 26 июн 17
гость — «спецу» пишет:

Спец, что ты все про вату, да про вату. Давай про вас скалосвиней поговорим. Чё-то ваш бывший презик назвал Дуркраину, старой с африканской экономикой. У вас пошел обратный процесс, наверное свиньи станут превращаться в орангутангов?

Понедельник, 08:55 - 26 июн 17
гость — «Для Понедельник, 00:06 - 26 июн 17» пишет:

Да хоть мУгалин и кто тебе сказал, что Мегалин - это редактор "Тульских PRяников"? Ты со своим узким кругозором педераста советы давай членам "Единой России".

Понедельник, 08:57 - 26 июн 17
гость — «Для Понедельник, 00:09 - 26 июн 17» пишет:

Да сколько вас таких поведала земля Русская? А Русь жива, Сергии живут, а вот такие как ты в земле русской гниют.

Понедельник, 08:59 - 26 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

Угу, а ещё он ничего там не исповедовал открыто?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Судоплатов? Только православие и это факт. Не был он вашим, советским как Троцкий и Дзержинский, как Ягода и Берия.

Понедельник, 09:03 - 26 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

Если ты считаешь, что для нас уничтожать вас -жидо фашистов развлечение, то мы готовы так развлекаться. По твоей логике украина с ее укрофашистами - это парк развлечений для русского оружия? Пусть так как ты хочешь. Только не забывай, что вы в этом парке жертвы для нашего развлечения.

Наим солдатам надо было вывести все из Германии, оставить там пустыню ибо они этого заслужили.

Понедельник, 09:10 - 26 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

А СССР построили русские вопреки жЫдолбольшевицким грузинам?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Такое впечатление, что правильно понимать тебе не дано. Более того жидобольшевик грузин Сталин лично поблагодарил русский народ за Победу над фашизмом.

Что касаемо Андропова, то он такой же "русский националист" как и ты: Отца Юрия Андропова звали Вэлв Либерман, и был он по национальности польский еврей, а мать — Геня Файнштейн.

Понедельник, 09:24 - 26 июн 17
гость — «Спецу» пишет:

А Ельцин точно - ваш советский с женой Наиной, которая была рождена Анастасией, но сменила фамилию по вере отца = еврея взявшего фамилию матери.
Как многие ваши советские:
Плеханова. Его еврейскую жену звали Боград Розалия Марковна
Киров С.М. Жена - Мария Львовна Маркус.
Генеральный комиссар госбезопасности Ежов Н.И. Жена – Соламифь Соломоновна Хаютина.
Ворошилов, жена Голда Горбман
В.М.Молотов, Перл Карповская, ксати бабушка советника Путина. Достаточно?

Среда, 13:23 - 28 июн 17
гость — «Шкраб, историк» пишет:

Не статья, чушь. Чушь омерзительная, т.к. замешана на полуправде.

Пятница, 14:20 - 30 июн 17
гость — «Не правильно сравнивать и искать глупые объяснения» пишет:

Никто не хотел и не хочет умирать! Никогда и нигде!
Чиновники и правители любой власти во время войны всегда приносят солдат и народ в жертву...
Именно они лишали людей выбора, и ставили людей в безвыходное положение: не враги убьют, так свои похоронят!
Достойны похвалы только те чиновники и правители, которые мудро сумели избежать войн, любой войны - и большой и самой маленькой!
Самый худой мир лучше любой войны!
Дураки найдутся при любой власти и всегда, которые за деньги захотят повоевать! Пусть такие воюют и умирают!
Простому народу не с кем воевать (им нечего делить), а вот буржуям наживы всегда мало - и воины для них самый быстрый способ обогащения и самоутверждения!
Человеческая жизнь единственная и бесценна - не стоит никаких денег!
Война - для простых людей - это горе, а для преступно властвующих особ - мать родная!

Пятница, 19:45 - 30 июн 17
гость — «Вопрос» пишет:

Самый худой мир лучше любой войны?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но за худой мир тоже надо платить. То есть те кто принимает этот сафизм готовы заплатить любую цену за плохой мир? Готовы отдать на поругание врагу свои святыни, своих матерей и жен, своих детей, лишь бы купить себе худой мир?
Опять красная пропаганда? Кто хочет худого мира, тот кто будет жировать при худом мире и чья трусость обнажиться в войне.

Пятница, 19:47 - 30 июн 17
гость — «Вопрос» пишет:

Война, войне рознь. И когда на твое отечество нападает враг, война святое дело мужчины. Кому нужен худой мир - тот трус и предатель.

Вторник, 02:37 - 4 июл 17
гость — «Александр Коржаков,» пишет:

Не было бы семьи - записался бы в защитники Абхазии.

Пятница, 15:55 - 7 июл 17
гость — «КПД» пишет:

Оччччень актуальная тема.кто -нибудь воевал из обсуждателей?Кто-нибудь когда-нибудь стрелял из ружжжжа.Что такое "через прорезь прицельной планки на вершину мушки".Бросили крестьянских мужиков,умеющих косить и пахать.против тренированных молодчиков,вдоволь настрелявшизхся во Франции,Бельгии,Дании,Нидерландах,Чехословакии,Австрии.

Пятница, 20:18 - 7 июл 17
гость — «КПД И РОТТИ 94» пишет:

Начальники управления НКВД на местах:
Московская область - Реденс
Ленинградская область - Заковский
Западная область - Блат
Северный край - Ритковский
Азово-Черноморский край - Фридберг
Саратовский край - Пилляр
Сталинградский край - Раппопорт
Оренбургская область - Райский
Горьковский край - Абрампольский
Северо-Кавказский край - Файвилович
Свердловская область - Шкляр
Башкирская АССР - Зеликман
Западная Сибирь - Гоголь
Восточная Сибирь - Троцкий
Средняя Азия - Круковский
Белоруссия - Леплевский

Пятница, 22:13 - 7 июл 17
гость — «ШАРИКОВ» пишет:

У некоторых нервы не выдерживают: раньше времени выпрыгивают из определённой одежды.

Пятница, 22:14 - 7 июл 17
гость — «КПДу» пишет:

Бросили крестьянских мужиков,умеющих косить и пахать.против тренированных молодчиков,вдоволь настрелявшихся во Франции,Бельгии,Дании,Нидерландах,Чехословакии,Австрии
----------------------
На Руси испокон веков так. Мужик косит и пашет, а пришел ворог на землю русскую берет меч и идет защищать свою русскую землю. Не понятно где и когда молодчики успели настреляться когда не получили должного сопротивления ни во Франции, ни в Бельгии,ни в Дании,Нидерландах,Чехословакии,Австрии?

Пятница, 23:50 - 7 июл 17
гость — «СычЪ» пишет:

не получили должного сопротивления ни во Франции, ни в Бельгии,ни в Дании,Нидерландах,Чехословакии,Австрии
---------------------------------------------------------------
Эти в жопу дают не сопротивляются, так о каком военном сопротивлении речь?

Суббота, 09:38 - 8 июл 17
гость — «СычЪу» пишет:

Когда же русский мужик поймет, что ворог опять на нашей земле, засел в Кремле и пора отложить в сторону плуг и косу и взять в руки меч, встав на защиту Матушки-Руси, Веры Православной?

Суббота, 13:55 - 8 июл 17
гость — «СычЪ тому кто мне в 9-38» пишет:

Ты артист больших и малых театров что ли или полуграмотный, полуголодный, полунацик глупый?

Суббота, 21:22 - 8 июл 17
гость — «СычЪу» пишет:

Ты самто понял, что написал, полуобезьяна?

Понедельник, 01:54 - 10 июл 17
гость — «Faithless» пишет:

Сейчас модно стало обсирать Красную Армию.Либеральные гниды в 90-е научили и подсказали.

Пятница, 20:09 - 14 июл 17
гость — «Ротти 94» пишет:

12 -13 марта 1938 г. - аншлюс Австрии, без сопротивления австрийской армии; 29 - 30 марта - Мюнхенское соглашение о передаче Судетской области с последующим распадом Чехословакии и установлением протектората Богемии и Моравии (Тешинская область ушла Польше), Словакия 7 октября объявила автономию, а 14 марта 1939 г. - вышла из состава Чехословакии и объявила о создании Словацкой республики и стала сателлитом Германии. Можно много чего вспомнить и до этого, но...Кому интересно может подробнее узнать о Мюнхене!

Пятница, 20:12 - 14 июл 17
гость — «Ротти 94 » пишет:

Продолжение.
Кому интересно, может узнать как СССР просил товарищей поляков пропустить свои войска через территорию Польши в Чехословакию (еще пакта не было). Что Польша ответила? Поляки, гордые шляхтичи решили, что им так и будет по области отходить (шуткую, хотя...). Это к тому что: "Красной армии было бы на порядок проще, столкнись она с такой же необстрелянной, какой была сама." На даты обратите внимание. Пакта нет. А Мюнхенский сговор уже давно есть. Великие Англия с Францией, когда им предлагали антигитлеровскую коалицию что сделали? Мюнхен. Что остается делать СССР?

Пятница, 20:13 - 14 июл 17
гость — «Ротти 94 » пишет:

Продолжение.
Правильно! Договариваться со своим врагом - больше не с кем. И от этого получить некоторые выгоды. 1. Отодвинуть войну от своих существующих границ путем присоединения неких территорий. 2. Отодвинуть войну по времени. Это что касается пакта, который был заключен в конце августа 1939 года(если память не изменяет). А что касается крупнокалиберной артиллерии, то она у нас никогда не была передовой - общеизвестный факт. А вообще логика историка интересна. Большие потери у нас, потому что снаряды плохие и их мало. Не,ну что командиры...военачальники...солдаты, да вообще народы СССР являются тупыми недоумками для автора - это понятно. Хотя в парадоксальности мышления не откажешь.

Пятница, 20:21 - 14 июл 17
гость — «Ротти 94 » пишет:

Почитал. К КПД не имею никакого отношения.

Пятница, 23:12 - 14 июл 17
гость — «Для Ротти 94» пишет:

Потери СССР и Гитлеровской Германии практически 1:1. О чем речь?

Пятница, 00:00 - 4 авг 17
гость — «.............» пишет:

За что уволили непотопляемую Татьяну Чурилову, или Почему у тульского здравоохранения появляется кавказский акцент?

Четверг, 00:22 - 17 авг 17
гость — «С. Кондратенко,» пишет:

Я, как член «Единой России», ощущаю ту долю ответственности, которая произошла

Суббота, 12:00 - 26 авг 17
гость — «ГОСТЬ» пишет:

Очередной бред от либеральных гнид.

Понедельник, 01:04 - 28 авг 17
гость — «Иван Черных» пишет:

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравится работать с женщинами.

Понедельник, 01:22 - 28 авг 17
гость — «Николай Матвеев:Президент России Владимир Владимирович Путин делает свое дело» пишет:

1.При Ельцине закрыли 1600 школ, а при Путине в 15 раз больше-24 000.
2.При Ельцине закрыли 2100 больниц, а при Путине в 2,3 раз больше- 4 800.
3.При Ельцине закрыли 200 поликлиник, а при Путине в 24 раз больше-4 800.
4.При Ельцине было 4 долларовых миллиардера, а при Путине их стало в 33 раза больше-131 и все не русские.

Голосуйте за Путина! Голосуйте за "Единую Россию", голосуйте за меня - Николая Матвеева - жида из Сныхово.

Цитатник

Задач много, а денег мало.

Е. Авилов, депутат Тульской городской думы.

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика