Мнение Тульского управдома.
Не могу не поддержать Елену Гуденчук, написавшую о “памятниковом буме” в Туле.
Ее материал с заседания общественного совета при областном минкульте, который рекомендовал к установке в городе-герое целый “букет” гранитно-бронзовых изваяний, отразил, на мой взгляд, смену эстетики Тулы в сторону крупных и безвкусных форм, которые связаны не столько со сменой областной власти, сколько с идеологическим креном в “патриотизм”, запрос на который был реализован благодаря возвращению Крыма “в родную гавань”.
При Владимире Груздеве (и даже благодаря ему) в Туле появились интересные архитектурные решения малых форм: в Тульском кремле ("Грибная поляна"), на площади Ленина (памятник Тульскому прянику), в Заречье (“Тульское чаепитие”). А также “Тульская азбука” и "Тульский алфавит”, макет старой Тулы на Красноармейском проспекте (хотя место, на мой взгляд, было выбрано не совсем удачно).
Впрочем, делались попытки навязать Туле большие архитектурные формы, которые не украсили город. Но они, к счастью, не удались. Уместно вспомнить планы установки уродливого памятника “Защитникам неба Отечества” в центральном парке. Нашел свое подходящее место памятник “Укрощения блохи” в квартале “Ликерка-лофт”.
Удачным решением, на мой взгляд, оказалось строительство ротонды на берегу Упы и в Белоусовском парке (но в последнее время об этих площадках стали забывать).
У Алексея Дюмина свои представления об архитектуре и эстетике. Он начал с установки большого флагштока с триколором напротив торгового центра.
Что больше укрепляет любовь к малой и большой родине? “Тульское чаепитие” и “Тульская азбука” или этот символ Российского государства на главной площади города? Разве недостаточно флагштока на берегу Упы, который был установлен при прежнем губернаторе? Для меня ответы на эти вопросы выглядят однозначно. Для других - не знаю.
Весьма патриотичным выглядела смена вывески “Армения” c ресторана Рафика Папяна. Даже Владимиру Груздеву это не удалось, зато для Алексея Дюмина совершенно не представило особых хлопот. Говорят, Рафик Гарникович даже возражать генеральской воле не пытался, поступился, так сказать, святыми чувствами ради бизнеса.
И вот сторонники больших форм вновь пытаются навязать патриотические чувства с помощью гранитно-бронзовых изваяний.
Памятник Левше на Крестовоздвиженской площади (есть же уже два,и оба дурашливые, почти такие, какими написал Левшу Николай Лесков)
Памятник “Тульская семья” у перинатального центра (а чем плоха действительно тульская семья в Зареченском сквере?)
Памятник Семену Челюскину на берегу Упы (очевидно, что Семен Иванович должен стоять над Упой (если сурового океана у нас нет).
И наконец, изюминкой на патриотическом торте выглядит монумент “Новая Россия” на 20-метровом постаменте. Либо это очередной распил денег (не важно, бюджетных или внебюджетных), очередная глупость под патриотическим соусом, либо и то и другое.
Новая Россия - это что? Это миллиардеры Сечин и Михельсон? Это миллиарды на полу в квартире полковника Захарченко? Это попы с кадилами на стартовом столе космодрома? Это бесконечные плевки в СССР? Это мальчик Коля с Уренгоя? Что такое - Новая Россия??? Отвечайте!